Обзор мотоблоков какой выбрать

Выбираем мотоблок, или 30 лет эволюции впустую.

Здрасти! Хоть веб-сайт Д2 и посвящен автомобилям, в блогах юзеров чего только не отыскать. Будете удивлены и не раз, но я исчерпающей инфы по мотоблокам так и не отыскал. Форумы колхозников и фермеров, — э то длительно и безрезультативно, а типовые статьи от копирайтеров — «как выбрать и приобрести мотоблок» не вызывали доверия ибо они дичь! (Друзья, я понимаю что тема эта кислая, и далека от увлекательных статей драйв2, но тем кто осилит весь текст, в конце публикации приз!).

В первом случае, на направленных на определенную тематику форумах, тебя начинают грузить, сколько у кого поголовье поросят в этом году, и пробуют выведать, как у тебя с урожаем в прошедшем. А веб публикации на заказные темы выдают себя с первых строк, так как начинают откровенно «лить воду» набивая для себя цена статьи, и рассказывая все от сотворения мира и до нынешнего денька. При этом, что грустно, мне, как любителю собственного писательского дела, и инженера по образованию, так это откровенные технические ляпы в схожих публикациях. Более того, пытаясь хоть как то отыскать полезную инфу, уже через пол часа листания сети голова идет кругом. В общем тоже не вариант.

Потому по частицам я собрал, воедино, то малое что отыскал в сети, отсмотрел на ютубе, и в чем имею практический долголетний опыт. Было решено излить сии потуги на странички личного блога. Ведь неувязка есть, а вот решений мало. Вдруг кому будет нужно подобного рода информация, я буду рад, если смогу посодействовать.

Итак, с момента изобретения мотора человек его стремился куда-нибудь пристроить. В неких случаях, это «куда-нибудь» смотрелось противоречиво и особенно, но в сути свою работу делало, и расползалось по миру миллионными тиражами.1-ый патент на мотоблок был выдан в Германии, аж в 1912 году. Изобретателями этого чуда и патентообладателями принято считать Конрада Фон Мейенбурга, и компанию Siemens-Шуккертверке. Они производили авиамоторы, самобеглые коляски, сельхоз технику и бытовую технику. В сущност, и с тех пор то ничего и не изменилось. Фактически это переднеприводный модуль он же ведущие колеса. В СССР их называли одноосный трактор, или пешеходный трактор.

Причем стоит сразу расставить точки над И и определить что есть мотоблок, а что есть мотокультиватор.Если он изначально только под фрезерование и без колес, то это культиватор. Например самый распространенный мотокультиватор —«Крот». А вот если это колесная техника, способная тащить плуг, или прицеп, или еще какую навеску, но при этом допускает замену колес на фрезы и осуществляет фрезерование, то это есть мотоблок.Причем хоть первый мотоблок и изготовили в СССР только в 1948 году где то в Перьми, термин «Мотоблок» начал использоваться только с 80х годов. Когда различные КБ и НИИ начали усиленно обеспечивать промышленной подобной малой механизацией.Все мотоблоки делятся на легкие, средние, тяжелые и сверхтяжелые. Если первые две категории в составе своем имеют только двигатель и трансмиссию, то в последних двух уже может быть и вал отбора мощности, или простенький шестеренчатый насос для гидравлики.По понятным причинам типовой площади в 6 соток большинства горожан, самые распространенные мотоблоки это легкие и средние. Тяжелые, это излишне громоздко, в жигули не влезет, и разогнаться негде.В общем, мой выбор, как и большинства Россиян, лег в сторону среднего класса мотоблоков. Н оказалось все не так просто.

Предыстория. В нашей семье с ранних 90х, живет и здравствует мотоблок «Каскад». Ранний, с капотом и фальш-фарой. Загляденье!

Красивого желтого цвета, с красным редуктором, и зубастыми колесами. Ему более 25 лет, и 10 лет назад он пережил операцию по замене карбюратора, пускача, а потом и мотора на китайский Lifan (всборе), а пятью годами ранее замене подверглись детали трансмиссии. Причем стоит отметить, что переходных пластин не было, и все состыковки делались на коленке. Только потом интенсивно пошли в продажу мотоблоки с уже установленными китайскими и американскими моторами. Жаль, что пришлось отказаться от фальш-капота и фары, но что есть, то есть. Время обломало его гонор, обруталился, покрылся ржавчинкой, и одеревенел. Работал он не покладая фрез, на всех огородах нашей семьи, подчас вгрызаясь в целинные земли, и борясь с корнями деревьев.

Из полезных опций, которые он обрел за это время, отмечу только систему Круиз-контроля, в виде проволочки согнутой кольцом, которая фиксирует рычаг сцепления, и держит его нажатым. Сильно помогало на больших огородах, и легко сдергивается, если рука соскользнет. Почему об этой опции додумались только на 15ый год владения, не спрашивайте. Просто берите и пользуйтесь нашей идеей)))

Так вот. Имея достаточный опыт в общении с подобной техникой, потребовался новый мотоблок в другую деревню, и я начал мониторить рынок.Рынок мотоблоков России сейчас это помесь совковых разработок и китайских технологий. Ничего путного не изобрели с времен распада совка.Первый кандидат конечно для меня лично это мотоблок «Каскад» но их перестали производить и новый уже не купить. Двигатель в стандарте на каскаде ДМ-1, с жигулевским поршнем, нижними клапанами совершенно отвратительным приводом ГРМ и смазкой. Мне этот мотор запомнился плохим запуском, завести его было не просто, из за этого часто ломался пускач. К слову, именно шестерня привода ГРМ и слизалась от времени.Мотоблок «Каскад» это модернизированный мотоблок Луч. А «Луч» это детище пермского авиационного моторостроительного завода.(Меня всегда поражало, как мы на одном заводе делаем и ракеты и трактора с половниками) Дальнейшая модернизация «Каскада» это мотоблок «Ока».

Хотя в сущности от Луча до Каскада я не нашел изменений в конструктиве (может плохо искал). Модернезировался только цвет, и немного компоновка.У этих мотоблоков редуктор выполнен по цепной схеме, сам корпус редуктора штампованный, стальной. Игольчатые подшипники первичного вала и обычные подшипники внизу на полуосях, закрытые манжетами.

Двигатели с этой трансмиссией от 6-8 л.с. Сейчас, для извращенцев и мазохистов еще производят бм-1, а для приличных и воспитанных граждан давно ставят Лифаны и Бригс энд Стратоны. Первые восходят к идеологии самого распространенного мотора Хонды, переписанной Китаем на новый лад, а вторые для меня темная лошадка. Но подозреваю, что восточные корни присутствуют и там. Привод сцепления рычажный с клиноременной передачей. 2 скорости вперед и две назад. Переключения пипкой на самом редукторе.

В общем, с Каскадом, Лучем, и Окой все понятно. Проверенная классика мотоблокостроения, простая и распространенная. Никаких инноваций, а может оно и к лучшему. Начинаю смотреть, что есть еще.

Ярко-голубые с белым мотоблоки «Нева» давно примелькались на садовых участках. Двигатели тут от Субарей, жаль не оппозитных, и до китайщины. Присмотрелся к мотоблоку «Нева».

Первый мотоблок Петербургского завода сошел с конвейера в 1984 году. Ранее завод выпускал моторы, еще раньше армейские подрывные машины и мотоциклы. А так же трансмиссии к Фордзон-Путиловец.Вроде бы все тоже самое, и редуктор цепной, иногда правда есть и шестеренчатый. Но, во первых, расстроило что он из «авиационного металла», а во вторых, собран на бронзовых втулках. Прочитал много отзывов, и совершенно расстроился.

Из-за легкого редуктора для нашей почвы он маловат по весу. Надо будет догружать. Каскад и Ока весят под сотню кг. Нева 60-70кг. Но рекламы им не отнять. Везде и вся, продаваны пиарят Неву изо всех сил. Цена на приличную Неву около 40, против около 30 на Оку. То есть более легкий мотоблок дороже на 30% старушки Оки.

В одном магазине мне все таки попался честны продавец, который откровенно сказал, что по неве возвратов больше, что редуктор у них требует к себе внимания, и сейчас они распродадут остатки, и с нового года обещают новый редуктор выпустить, получше. Я искренне рад, что есть еще адекватные продавцы, которые не впаривают, а помогают выбирать.

Отдельным детищем Завода под Калугой, где сейчас выпускают мотоблоки «Ока», стоит мотоблок «Угра». Очень темная и непонятная лошадь. Рассказываю.

Для начала продольная компоновка как на правильном заднем приводе. Вслед за массивным мотором продольно идет коробка, и потом вперед идет вал к редутору, который расположен строго вертикально под мотором.Примечательно, что при рекламе сего чуда, давят аргументом, что при проектировке привлекались представители авиастроения. Зачем только непонятно. Может надо было механизаторов привлекать, мотоблок то пахать должен а не летать. Укуренная мысль формирует в голове летающий мотоблок Фантомаса.))) На деле мотоблок очень поход на корабль флота Альянска Повстанцев из саги Дж. Лукаса о Звездных Войнах. Может для этого они авиаинженеров привлекли?

Отбросив юмор, идея была хорошая. В частности отказ от клиноременной передачи и установка дискового механизма сцепления в масляной ванне. Почти мокрая DSG с его двумя сцеплениями! Что это дало? Я не знаю зачем они так усложнили рабочую лошадку. По факту, клиноременная передача для мотоблока это бес проблемный узел, который ремонтируется быстро, работает даже при отвратительном качестве изготовления и стоит не дорого. «Угра» же, лично по мне, испорчена сложной конструкцией и средним качеством. Изначально идея была хорошая, и даже может лучшая в классе средних мотоблоков. Но все испортило производство, дилеры, и потребители. Первые подвели качеством, вторые сервисом, а третьи уровнем интеллекта для правильной эксплуатации такой техники. Изучая рынок запчастей, я не смог найти некоторые позиции в редукторе, и некоторые прокладки. Мы ищем мотоблок в глушь, где ближайший магазин по железкам в 65 км от огорода. Так что «угра» со своим футуристичным дизайном и авиационными технологиями прошла мимо, в светлое космическое будущее.

Я не забыл рассмотреть мотоблоки «Салют», которые после «Невы» вторые по популярности. С салютом я никогда не работал.

Лично мне не нравится то, что он низкий, и эта подножка спереди как то отталкивает. На колхиду похож. Редуктор у него алюминиевый, с шестеренчатым приводом ведущих колес. Сам «Салют» очень компактен, за это его любят городские дачники. Особенность «Салюта» маленькие колеса и такие же фрезы. Может он и не плох, но по моему мнению немного легковат. 75-80кг, и все таки я не люблю алюминиевые редукторы на такой технике. Может это предрассудки. Как ни странно. Мне не по нраву внешний вид «салюта» хотя положа руку на сердце мне о нем сказать особо нечего. Нареканий по ним не много, для маленькой площади вполне себе техника. Две скорости вперед и одна назад. Моторы есть разные, но почти все зарубежные.

А история мотоблока «Салют» восходит снова к авиационному моторостроительному заводу. Напомню, это уже второй или третий русский мотоблок который породнился с авиацией.

В принципе я выбирал только из той техники которую описал выше. ВЫ мне возразите, а как же «Patriot», «DAEWOO», «Hyundai» и еще армия китайской и корейской техники осадившая полки супермаркетов и строительных рынков? А я вам отвечу. Что я буду делать с этим хендаем или патритом, когда буду в поле в 200 км от даже той же Рязани. Где через пять лет я буду искать на них ремни и сальники? Вот и то то же.

обзор, мотоблоков, какой, выбрать

Да, отечественная техника изготовлена дремучими обезьянами, которые забивают болты и закручивают гвозди, на оборудовании, которое на западе уже трижды бы переработали во вторсырье, но для подсобного хозяяйтсва и нужна подобная простая и ремонтопригодная техника. Если за 30 лет они не смогли эволюционировать, то еще 30 тоже не смогут. А может оно и не надо, по крайней мере в той стезе.Так или иначе, сейчас техника подобного класса оптимизировалась. Наша промышленность смирилась, что не умеет делать маленькие моторы «ДЛЯ ЛЮДЕЙ» а не для военных действий. Но еще не забыто, как штамповать простые формы, и с люфтами, по разгильдяйски собирать редукторы, не закручивая половину крепежа. Это не страшно, ведь запас на «разгильдяство» у техники заложен конструктивно, а протянуть крпеж перед работой не трудно.

В итоге, я приобрел мотоблок «Ока» с двигателем Lifan 6.5 л.с. в полной комплектации за разумные деньги. Сделал ему Т.О. – 0 и скоро отвезу к месту прохождения службы.А бонус в конце статьи, это немного дичи в ленту. Я знал про гонки на газонокосилках в Англии, но точно не знал про заезд мотоблока против пикапа в дрег рейсинге, и о гряземесие европейцев, в Хорватии. Которые, не смотря на воспитание и манеры, тоже любят прохватить по говнищу без крыльев на мотоблоке)))на третьем видео сухие гонки которые проходят в Германии. Дико конечно, но весело!

Чем культиватор отличается от мотоблока?

Многие часто путают культиватор и мотоблок, так как они выполняют схожие задачи. Однако это абсолютно разные устройства.

Культиватор это устройство, которое предназначено для рыхления верхнего слоя почвы. Он движется за счет вращения фрезы. Хотя у него могут быть транспортировочные колесики, за движение отвечают не они, а фреза. Как и к мотоблоку, к нему можно крепить навесное оборудование, которое позволит дополнительно окучивать и пропалывать междурядья, а также выкапывать корнеплоды, например, картофель.

У мотоблока движение осуществляется с помощью колес, а не фрезы, поэтому во время рыхления он быстрее проходит участок земли. Мотоблоки мощнее культиваторов и предназначены для более серьезных работ. На него становится практически любое навесное оборудование, и даже может цепляться прицеп. Однако такое устройство гораздо дороже культиватора, и, если не планируете пахать огород на заказ, покупать его нет смысла.

Популярные бренды

Далеко не всегда можно найти в продаже модели, описанные в рейтинге, поэтому возникает вопрос, какой бренд лучше. Однозначного ответа нет, все зависит от типа мотоблока и стоимости. Но можно перечислить варианты, которые имеют хорошую репутацию и пользуются устойчивым спросом:

  • Shtenli.
  • МТЗ.
  • Caiman.
  • GARDEN SCOUT.
  • Угра.
  • Ока.
  • Нева.
  • Агат.
  • Aurora.
  • DAEWOO.
  • Кентавр.

Кроме того, в продаже есть много продукции малоизвестных китайских брендов, которая намного дешевле, но и качество будет соответствующим.

Мотоблок представляет собой компактную садовую технику, которую можно сравнить с мини трактором. Он имеет два колеса, и иногда комплектуется третьим, для устойчивости. Часто его используют для обработки больших площадей, где человеческих усилий недостаточно или это затратно по времени.

Садово-огородный агрегат способен:

В другое время эта техника применяется для стрижки газонов, уборки снега, перемалывании мусора, в виде тягача на небольшом прицепе.

Принцип работы заключается в передаче крутящего момента от двигателя к шасси. Дополнительно возможен запуск вращающихся механизмов на присоединяемой насадке. Управление осуществляется рукоятками, на которых имеются рычаги газа, сцепления и переключения скоростей.

обзор, мотоблоков, какой, выбрать

В состав мотоблока входят:

Навеска для подсоединения приспособлений;

Какой мотоблок лучше купить в 2021 году: топ 10 моделей

С помощью мотоблока можно значительно ускорить и облегчить многие трудоёмкие работы на приусадебном и фермерском участке. Для этого мобильного механизма существует множество навесного оборудования, в том числе щётки, роторные косилки, снегоуборщики. Поэтому возможности мотоблока широкие: от обработки земли до уборки территории и перевозки грузов.

Советы по выбору мотоблока

Производители предлагают огромное количество моделей, выбрать среди них достойный агрегат, порой, чрезвычайно сложно. Предлагаем обзор лучших мотоблоков, которые пользователи охарактеризовали как надёжные, качественные и долговечные.

Дополнительные функции и возможности

Вал отбора мощности

Это приспособление отбирает мощность у двигателя и передает его на дополнительное навесное оборудование, например, косилку или сеялку. То есть двигатель будет не только двигать мотоблок вперед, но и обеспечивать работу дополнительного оборудования. Такое приспособление обеспечивает мотоблоку более широкое применение.

Регулировка скоростей

Минимально каждый мотоблок имеет одну скорость вперед и одну назад. Однако существуют агрегаты с большим количеством скоростей, регулировка которых позволит максимально удобно настроить агрегат под свои потребности. При старте с места удобнее использовать пониженные передачи, которые дают большое тяговое усилие, а уже в движении, когда не нужно большое усилие, переключится на повышенную передачу. Например, у мотоблока Нева МБ1Б МА целых 6 передач вперед и 2 назад.

Наличие дифференциала

Данный механизм делает оба колеса мотоблока независимыми друг от друга и позволяет одно из них блокировать. То есть при развороте одно колесо можно блокировать, а другое будет продолжать движение, что облегчает разворот устройства. Комплектуются дифференциалом лишь немногие модели. Если вам нужен мощный тяжелый агрегат (тяжелее 100 кг) для вспашки участка площадью более 1 га, берите модель с дифференциалом.

Третий класс – «тяжелые» мотоблоки весом от 100 кг.

«Супер тяжелые» варианты за 150 кг в классических компоновках практически не встречаются, что, в общем, немудрено – даже для того, чтобы справиться со 100-килограммовой машиной, нужна физическая сила. В этом классе можно найти много китайцев с ВОМ с мощностями от 9 до 18 л.с. Различные Brait, Hubert, «Кентавр», «Скаут» и т.д. и т.п. – имя им легион. Как и говорили в начале статьи – их мы рассматривать не будем по причине низкого качества и отсутствия вменяемого активного навесного оборудования. Непонятно зачем нужен мотоблок 11-18 л.с., которые никуда не приложишь, кроме как работать с фрезой и таскать телегу. То же самое может сделать даже «Нева» мощностью 9-10 л.с. с такой же эффективностью, но с гораздо большим удобством и надежностью. Чисто маркетинговый ход для людей, покупающих цифры, а не результат. Да и мощности, указанные у некоторых китайцев, так сказать, тоже «китайские» – чисто физически моторы с одинаковым объемом не могут различаться в мощности более чем в 0.5-1 л.с. Тут нет никаких турбин и других технологий, позволяющих сделать это.

Поэтому достойным внимания тут остается лишь один представитель – «Нева» серии «МБ-23».

Эта линейка также делится на 2 класса – с классическим редуктором и с редукторами «МультиАгро». Более тяжелая рама, более мощные двигатели от 9 до 13 л.с. На эти мотоблоки для работы с землей есть смысл покупать уже 4 доп. фрезы (по 2 на каждую сторону) для увеличения пропашки за один проход до 120 см. Впрочем, у каждого человека разные участки и разные возможности. Ну и конечно, такие мотоблоки будут лучшим выбором, как рабочие лошадки для коммунальных служб и фермерских хозяйств – косить, возить, убирать и т.д.

ТОП-3 тяжелых мотоблоков

  • Мотоблок Нева МБ23-Yamaha МХ300 12.0 – топовый российский мотоблок классической компоновки с уникальным профессиональным двигателем Yamaha и редуктором «МультиАгро».
  • Мотоблок Нева МБ23-Б10.0 BS XR1450 – одна из самых популярных моделей с обычным редуктором и американским двигателем. Есть похожая модель, но с Honda GX270 на 9 л.с.
  • Мотоблок Нева МБ23-ZS9.0 Zongshen GB270 – самый доступная модель из серии «МБ-23».

Технические характеристики

Параметр Описание
Тип двигателя 4-х тактный бензиновый
Мощность двигателя 4-7,0л.с.
Объем двигателя 160-198см³
Объем топливного бака 3,6л
Ширина обработки до 100см
Глубина обработки до 32см
Сцепление ременное
Редуктор цепной
Пневматические колеса 4.00-8
Число скоростей 4 вперед/ 2 назад
Диаметр фрез 30см
Скорость вращения фрез до 156 об/мин
Подключение активной навески шкив
Вес 40-130 кг

Виды устройств и их краткое описание

Каждая модель оценивается по весу, мощности и производительности, поэтому выделяются:

  • легкие агрегаты — мощность — не выше 4 л. с., обработка земли на глубину — не больше 20 см, вес — 20-30 кг, назначение — вспашка небольших садовых и огородных участков;
  • средние — мощность — не выше 6 л. с., глубина обработки — не больше 40 см, вес — от 40 до 60 кг, назначение — вспашка крупных участков, уборка корнеплодов и снега;
  • тяжелые — мощность — до 13 л.с., глубина вспашки — 90 см, вес — 100 кг, назначение — универсальное использование.

Также мотоблоки разделяются еще на два вида в зависимости от потребляемого топлива.

Это бензиновые и дизельные машины. Второй тип относится к дорогостоящим, но цена топлива и достоинства эксплуатации позволят быстро окупить приобретение.

| Отказ от ответственности | Контакты |RSS