Пропала искра на бензопиле

Как избежать преждевременных поломок? Советы по обслуживанию бензопилы

Главным вашим помощником должна стать инструкция по эксплуатации. Если вы ее потеряли, вы можете обратиться к дилеру компании, бензопилой которой вы пользуетесь, вам предоставят инструкцию в электронном виде.

Итак, перед каждым включения бензиновой цепной пилы обязательно Убедитесь в исправности цепи, заточены ли ее зубы, хорошо ли она натянута (не провисает, но и НЕ слишком туго натянута, ее можно немного оттянуть от полотна).

Заточить цепь можно с помощью специального станка или напильника со специальными шаблону (в зависимости от того, какой шаг зуба цепи, есть разные шаблоны).

Каждый раз после использования бензопилу необходимо чистить: цепь, шину, воздушный фильтр, корпус, ребра охлаждения, щели и другие пазы Очищаем от опилок. После использования пилы переворачивая шину, чтоб она равномерно изнашивалась, смазываем звездочку (если есть пазы для смазки в передней части пилы).

При длительном хранении обязательно Сливаем топливо и масло! Цепь и шина образуют электрохимическую пару, потому они вместе ржавеют, их нужно хранить отдельно.

Любительские и профессиональные бензопилы относятся к сложным устройствам. Моторесурс их двухтактных двигателей, узлов и агрегатов имеет свои ограничения. По этой причине вполне надежные и дорогие инструменты наравне с дешевыми китайскими агрегатами периодически выходят из строя и отказываются запускаться. Ситуация, когда Не заводится или глохнет бензопила, не очень приятна и порой ставит пользователя в тупик. Как определить и устранить неисправность, вернулся работоспособность инструменту.

ЕСЛИ В ВАШЕЙ пыле возникла неисправность, В которой не ИДЕТ РЕЧИ В этой статье, Обратитесь, ПОЖАЛУЙСТА, ЗА консультации В СВОЙ СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР!

В этой статье мы рассмотрим основные причины неисправностей бензопил, способы их диагностики и устранения.

В этом материале будут освещены следующие пункты:

Проверка выпускного канала бензопилы.

Одной из причин того, что плохо заводится бензопила, может стать засорение выпускного канала или ее глушителя. При этом отмечается падение мощности в процессе распиловки пиломатериалов и бревен. Чаще всего это происходит из-за смолистых отложений на искроулавливателе или канале глушителя, Которые образуются в процессе сгорания некачественной смеси бензина и масла, препятствующие отводу выхлопным газам.

Засоренный нагаром резонатор может стать предпосылкой плохого запуска бензиновой пилы

Устранить причину плохого запуска бензопилы, в данном случае, можно удалив скопившиеся продукты сгорания. Для этого Произведем ряд манипуляций:

  • Снимите глушитель, открутив винты;
  • Снимите охлаждающую панель и уплотняющую прокладку;
  • Снимите искрогасители;
  • Разберем корпус резонатора;
  • Отмойте все элементы от нагара с помощью моющего средства;
  • Дайте им полностью просохнут;
  • Соберите все в обратной последовательности;

Для предотвращение попадания в цилиндр пыли и песка в момент чистки глушителя, закройте выпускной канал двигателя бензопилы чистой ветошью.

бензопила пропала искра причина

Если нет искры на бензопиле, это не стоит расстраиваться, неисправность диагностируется и устраняется своими силами очень просто. Исправность системы зажигания и топливной системы одинаково важны для безотказной работы двигателя бензопилы. Но симптомы неполадок, как зажигания, так и карбюратора часто на первый взгляд очень похожи. Чтобы правильно найти и устранить причину неполадок именно в системе зажигания, в частности отсутствия искры, надо знать принцип её работы, устройства и диагностики.

Регулируем холостой ход

Теперь путем выворачивания винта холостого хода (T, LA, S) против часовой стрелки настройте минимальное количество оборотов, при котором работа двигателя устойчива. Цепь при этом быть не должно двигаться. Если двигатель на холостом ходу останавливается, то соответственно Поверните винт холостого хода по часовой стрелке. Если цепь двигается, верни винт против часовой стрелки.

для финала настройки карбюратора цепной пилы проверяем двигатель на ускорение и максимальные обороты.

Проверка глушителя

НЕ стоит недооценивать поломки этого узла бензопилы. Если забьется глушитель, пила потеряет мощность и конечно не могла заведется. Если глушитель разборный, то мы его разбираем, проводим осмотр и Удаляем все нагар. В Некоторых моделях глушитель придется Открутить, после мойки неразборный глушитель следует Высушить феном.

Обратите внимание: нагар содержит канцерогены, Которые опасны для здоровья человека, сухая чистка недопустима, поскольку она может привести к вдыханию ЭТИХ вредных веществ.

Когда мы снимаем глушитель, выпускное отверстие мотора затыкаем чистой тряпкой. Причинами, по которым может забыться глушитель являются:

  • Использование неправильной топливной смеси (слишком много масла)
  • Использование неправильного масла (масло, не для двухтактных двигателей или некачественное масло)

что делать

Важно, что искры на бензопиле может не быть по причине неисправности топливной системы. Чтобы не искать неполадки в исправно зажигания, с этим вопросом надо разобраться сразу.

искра, бензопила

Карбюратор бензопилы может «перелива», то есть вбрасывать в камеру сгорания слишком много топлива. Внутри свечи есть фарфоровый изолятор, из которого выходит металлический сердечник. На нём, под пластиной, контачат с «массой» (минусом) и возникает искра.

Но если пространство внутри свечи между круглым изолятор и массой залито лишним топливом, особенно вместе с токопроводящим загрязнением, замыкание (искра) Может проскакивать внутри свечи. Там, где надо, искры Не будет.

Однако, если на бензопиле искры имеется, топливо НЕ сгорает, и свеча просто обязана быть влажной от топлива при работающих карбюратора. Определить визуально, чрезмерно залита свеча и спустя имеется искры, или не чрезмерно, практически невозможно. Поэтому для точной диагностики этого «узлового момента» (неисправен карбюратор или зажигание) надо иметь под руками 2-3 гарантированно исправных свечи.

  • Ставится рабочая свеча.
  • Проверяется искра.
  • старая свеча была неисправна;
  • старая свеча исправно, но была залита топливом.

Рабочая свеча вкручивается на место, двигатель пробуют завести. Если он начал нормально работать, проблема решена. Если нет, свечу снова выворачивают и смотрят Искру. Искры имеется — ставят следующую сухую рабочую свечу.

Искра есть, свечу ставят на место, пробуют заводит. Если опять Не заводится, свечу выворачивают, смотрят Искру. Если искра на бензопиле снова пропала, а свеча залита, почти 100% вероятность того, что причина в переливании топлива.

Выявление и устранение очевидных неисправностей бензопилы.

Для определения причины, почему при запуске бензопила Не заводится или глохнет, необходимо произвести дефектовку инструмента. Суть процедуры заключается в последовательном осмотре состояния и работы основных рабочих элементов двигателя пилы. На данном этапе проверяем:

  • Наличие искры на свече зажигания;
  • Подачу топлива;
  • Состояние фильтров;
  • Работу сапуна встроенного в топливную крышку глохнущего агрегата;
  • Функционирование выпускного канала.

Алгоритм поиска неисправности

Во всех других случаях поиск неполадок зажигания начинают с конца и по порядку. После каждого шага проверяют Искру.

  • Меняют старую свечу на гарантированно рабочую.
  • Если на модели съемный свечной колпак, его снимают, оголенный свечной провод замыкают на массу с зазором, примерно как в свечи. Дергают стартер. Если искра есть, проблемы в колпаке. Её устраняют.
  • Меняют свечной провод там, где предусмотрено возможность демонтировать его от источника.
  • Визуально осматривают провода от выключателя. При вибрации, в случае контакта с металлом, они могут повредиться. Если места трения есть, провод меняют, даже если нет внешних повреждений изоляции. Для проверки провода можно использовать тестер или мультиметр.

На этом мелкие и легко устранимы неполадки заканчиваются. Если проблема не решена, значит, причина более серьёзная.

искра, бензопила

Современные катушки и системы зажигания на большинстве бензопил очень надежны. Они рассчитаны на срок службы даже больший, чем вся бензопила в целом. В них имеется механических движущихся деталей, как в старых кулачковых системах. Они достаточно изолированы от засорения и влаги.

Если по случайным заводскому браку случится межвитковое замыкание в катушке или выйдет из строя электроника, ремонта эти детали не подлежат. Потребуется замена на новые.

Есть не редкая поломка механического свойства. Из-за износа или разрушения подшипника коленвала на нём появляется люфт. И тогда магнитный ротор начинает задевать за корпус системы зажигания, внутри которой он вращается. Это серьезная поломка. Потребуется «располовинить» (разобрать) все двигатель, заменить подшипник, и собрать все на место.

Причины отсутствия искры

На двигателе каждой бензопилы стоит, по сути, миниатюрная электростанция. Первичный импульс для искры на свече она получает от рывка шнура, от мышечной энергии.

Далее энергия вырабатывается за счет вращения магнитного ротора при работающей двигателе за счет сгорания топлива.

Для справки! В теории неполадки с образованием искры могут быть по всей косильной лески системы, от выработки энергии, к её передачи по проводам и преобразования в Искру на свече зажигания бензопилы. На практике слабых мест меньше.

Как убедиться что действительно имеется искры?

Чтобы убедиться есть искра на бензопиле или нет, нужно выполнить простой порядок действий:

искра, бензопила
  • Снимается верхняя крышка на корпусе.
  • Аккуратно, с восторгом под самый низ, чтобы не оторвать свечной провод, со свечи снимается колпак.
  • Торцовыми ключом на 19 входящим в комплект, свеча откручивается против часовой стрелки.
  • Колпак одевается на место, на свечу.
  • Резьбу или гайку свечи «замыкают на массу», то есть прижимают к металлической головке цилиндра.

Чтобы обеспечить уверенный контакт свечу прижимают к цилиндру электрическими пассатижами, отверткой с изолированным ручками или рукой в ​​диэлектрического перчатках. Голой рукой этого делать не следует. При пробое колпака можно Получить болезненный удар высоковольтного разряда (до 40000 В при слабой силе тока до 80 миллиампер).

Бензопилу ставят на землю, прижимают ногой к земле и слегка тянут шнур. В это время будет видно, есть искра или нет.

Причины слабой искры

слабая искра на бензопиле — понятие относительное. чаще всего искра либо есть, и зажигание исправно, либо её нет совсем. В современных бензопил с электронным зажиганием искра визуально кажется слабой.

На бензопиле пропала искра.

На старых моделях с механическим кулачковым прерывателем искра была крупной, ярко выраженного синего цвета. На современных моделях с электроникой она заметно более мелкая и бледная, чаще желтоватого цвета. Поэтому когда требуется убедиться в её наличии, лучше делать это в тени. В прямом солнечном свете её почти не видно.

Неисправность свечи — не редкость, но также владельцы бензопил сталкиваются и с другими неисправностями, обзор самых часто встречающихся читайте в этой статье.

что делать?

Важно, что искры на бензопиле может не быть по причине неисправности топливной системы. Чтобы не искать неполадки в исправно зажигания, с этим вопросом надо разобраться сразу.

бензопила поиск искры

Карбюратор бензопилы может «перелива», то есть вбрасывать в камеру сгорания слишком много топлива. Внутри свечи есть фарфоровый изолятор, из которого выходит металлический сердечник. На нём, под пластиной, контачат с «массой» (минусом) и возникает искра. Также рекомендуем почитать статью о настройке карбюратора на бензопиле своими руками. Если бензиновая пила заводится и глохнет, то читать здесь. Если совсем Не заводится, то.

Если пространство внутри свечи между круглым изолятор и массой залито лишним топливом, особенно вместе с токопроводящим загрязнением, замыкание (искра) Может проскакивать внутри свечи. Там, где надо, искры Не будет.

Однако, если на бензопиле искры имеется, топливо НЕ сгорает, и свеча просто обязана быть влажной от топлива при работающих карбюратора. Определить визуально, чрезмерно залита свеча и спустя имеется искры, или не чрезмерно, практически невозможно. Поэтому для точной диагностики этого «узлового момента» (неисправен карбюратор или зажигание) надо иметь под руками 2-3 гарантированно исправных свечи.

  • Ставится рабочая свеча.
  • Проверяется искра.

Если искра есть, это значит одно из двух:

  • старая свеча была неисправна;
  • старая свеча исправно, но была залита топливом.

Рабочая свеча вкручивается на место, двигатель пробуют завести. Если он начал нормально работать, проблема решена. Если нет, свечу снова выворачивают и смотрят Искру. Искры имеется — ставят следующую сухую рабочую свечу.

Искра есть, свечу ставят на место, пробуют заводит. Если опять Не заводится, свечу выворачивают, смотрят Искру. Если искра на бензопиле снова пропала, а свеча залита, почти 100% вероятность того, что причина в переливании топлива. Если столкнулись с такой ситуацией, то рекомендуем почитать статью, в которой подробно описано по каким причинам заливает свечу на бензопиле и что делать.

Почему нет искры на бензопиле и что делать

Если нет искры на бензопиле, это не стоит расстраиваться, неисправность диагностируется и устраняется своими силами очень просто. Исправность системы зажигания и топливной системы одинаково важны для безотказной работы двигателя бензопилы.

Симптомы неполадок, как зажигания, так и карбюратора часто на первый взгляд очень похожи. Чтобы правильно найти и устранить причину именно в системе зажигания, в частности отсутствия искры, надо знать принцип её работы, устройства и диагностики.

Советы по устранению неисправностей

Переливание топлива и залил свечи бензопилы может быть однократными и случайным. Например, «пересос» колпачком насоса (праймером): двигатель сразу НЕ запустился, оператор снова и снова жмет пальцем на колпачок, пробует заводит, снова подкачивает.

В этом случае причина совсем не в карбюратор. Нужно Вывернуть свечу и продуть камеру сгорания, несколько раз потянув шнур, как при запуске. Свечу протирают, сушат на пламени газовой горелки или горелки, или употребляют другую. Проверяют Искра, свечу ставят на место. Пробуют заводит сначала без подсоса.

Если не заводится после 3-4 рывков, нажимают колпачок насоса 2-3 раза. Снова пробуют. То есть, после перелива сначала Лучше не докачать топлива, а подкачивать его по нарастающей. Пока двигатель НЕ заведется.

Свечи иногда требуют своего обслуживания и ухода.

Об одной из причин отсутствия искры в бензопиле рассказывают в следующем видео, где также говорят, как исправить поломку:

Современные системы зажигания бензопил достаточно компактный и надежны. Нужно лишь беречь их от прямого попадания влаги, ударов, воздействия экстремальных температур. И тогда Не будет никаких проблем с отсутствием искры во время запуска. Также не будут лишними заведомо исправный 1-2 запасные свечи.

НЕТ искры В бензопилы, замена катушки зажигания / NO SPARK IN THE CHAINSAW, ignition coil replacement


NZIZN.RU 2021