Регулировка холостого хода карбюратора мотоблока Forza. Указания по эксплуатации карбюратора

Регулировка холостого хода карбюратора мотоблока Forza

Регулировка карбюраторов в мотоблоках «Lifan», так же как и в всех других видах техники имеет свои особенности. Она нужна в тех случаях, когда требуется возвратить работоспособность агрегата либо верно настроить его. Конкретно карбюратор часто становится предпосылкой возникновения других дефектов во всем мотоблоке. Если его можно починить — отлично. В неприятном случае пригодятся запчасти движков «Lifan» всех серий.

Принцип регулирования карбюратора для всех моделей фактически однообразный. Отличительной особенностью может стать число оборотов. При появлении всех признаков дефектов следует внимательней приглядеться к данному узлу и провести настройку карбюратора для его более высококачественной работы. Если вы не понимаете, как отрегулировать карбюратор, данная статья будет очень полезной.

Как отрегулировать карбюратор: главные особенности

Конкретно в высококачественном карбюраторе производится формирование рабочей консистенции, которая подается конкретно в ДВС. От свойства данного процесса зависят разные характеристики работы мотора. Соответственно, при появлении всех дефектов следует выполнить регулировку карбюратора мотоблока «Lifan» либо хоть какой другой техники. Сам процесс довольно легко и при наличии базисных познаний не займет много времени.

Что необходимо знать о регулировке карбюратора?

Дело в том, что состав, подаваемый в движок, бывает 3 видов: обычный, обогащенный и обедненный. Если воздуха много — смесь будет обедненной. При всем этом расход горючего не будет наибольшим, но добиться высочайшей мощности не получится. Чтоб установить данный параметр в подходящем спектре и применяется регулировка карбюратора.

Регулировку карбюратора не надо делать в закрытом помещении. Дело в том, что при всем этом выделяются выхлопные газы, которые плохо оказывают влияние на человеческий организм. Откройте двери в гараже либо совсем проведите регулировку клапанов либо регулировку зажигания на открытом воздухе.

Уход за карбюратором, его замена и ремонт

регулировка, карбюратор, мотоблока, forza

Время от времени, чтоб привести карбюратор для мотоблока в размеренное, рабочее состояние, недостаточно регулировки, нужны ремонт или замена.

Случается так, что воздушная заслонка карбюратора запирается не на сто процентов. Для устранения этой трудности следует выполнить контроль работы привода. Если обнаружены заедания – убрите их. Более того, беря во внимание, что карбюратор обеспечивает подачу горючего и, как следует, приводит в движение сам мотоблок, следует пристально смотреть за состоянием этой детали и верно ухаживать за ней.

Чтоб избежать суровой поломки карбюратора, нужно повсевременно смотреть за его работой. Не считая регулировки холостого хода, необходимо часто чистить карбюратор и создавать замену износившихся частей. Так как карбюратор ведет взаимодействие с топливной горючей консистенцией и воздухом, причина его загрязнения может находиться или в первом, или во 2-м источнике.

Чтоб сделать степень загрязнения значительно меньше, можно использовать фильтры, которые следует чистить и поменять при необходимости. Кроме этого, значительно оказывает влияние и качество горючего. Плохая горючая жидкость может привести к повреждению деталей и досрочной замене. Если появилась потребность, карбюратор к мотоблоку можно приобрести на авто рынке либо магазине. Его замену, регулировку и очистку также проводят спецы.

В данной статье описана регулировка мотоблока, а конкретно главных его частей: карбюратора, клапанов и топливной системы. Процесс это нелегкий, потому мы также приложили несколько фото и видео.

Регулировка карбюратора мотоблока

Непостоянность оборотов мотора мотоблока гласит о том, что карбюратор нуждается в регулировке. Необходимость выполнения данной процедуры, обычно, появляется до сельскохозяйственного сезона, когда техника долгое время не использовалась, или же после него, когда мотоблок подвергался значимым нагрузкам долгий период времени.Перед тем, как приступить к регулировке, нужно прогреть движок. Конкретно процесс работы смотрится последующим образом:

регулировка, карбюратор, мотоблока, forza

  • Винты, регулирующие малый и наибольший газ вворачиваются вполне, после этого ослабляются приблизительно на полтора оборота.
  • Мотор запускается и около 10 минут прогревается.
  • Рычаг, который держит под контролем работу силовой установки, должен быть установлен в наименьшую позицию, но мотор останавливаться не должен.
  • Винт, регулирующий заслонку дросселя, поможет отрегулировать малые обороты на холостом ходу, чтоб работа мотора была размеренной, без сторонних шумов и остановок.
  • Вращение винтов дает возможность точно установить количество горючей консистенции, которое попадает в мотор.
  • Затягивание винта содействует обогащению консистенции, тогда как его выкручивание, напротив, наращивает объем воздуха, попадающего в движок;

С помощью винта малого газа следует отрегулировать наибольшие обороты на холостом ходу. Аналогичным образом следует поступить и с наименьшими оборотами, пользуясь винтом упора заслонки дросселя. Сущность таковой регулировки состоит в том, что винт заслонки позволяет регулировать угол, на который она закрыта;

Рычаг, отвечающий за управление мотором, следует перевести в позицию “газ”. Если работа мотоблока как и раньше не может быть названа размеренной, винт полного газа регулируется до того момента, пока не будет наблюдаться безупречный ход. Все же, очень допустимое число оборотов винта – 2.5.

Точность регулировки карбюратора может быть определена и по тому, как смотрится свеча зажигания после недолговременной работы под нагрузкой. Если рабочая смесь безупречна, то на свече не будет ни нагара, ни следов горючего, которые молвят о очень бедной, или, напротив, очень богатой горючей консистенции. Необходимо, но, увидеть, что нагар либо следы горючего на свече могут гласить не только лишь о неправильной регулировке, да и о более суровых дилеммах мотоблока, посреди которых неисправное зажигание либо охлаждающая система.

Регулировка зазора клапанов мотоблока

Со временем, при значимых нагрузках, зазор клапанов мотора мотоблока меняется. Причина этого может заключаться в износе деталей. Недостающее расстояние приводит к тому, что существенно изменяются стадии газораспределения, в итоге чего не удается достигнуть достаточной степени сжатия, силовая установка работает с перебоями и не выходит на заявленную мощность. В особо суровых ситуациях можно следить даже деформацию клапанов. Если зазор очень велик, то фиксируются значимые механические шумы, фазы рассредотачивания газа также существенно меняются, клапаны открываются на очень куцее время, из-за чего цилиндр не заполняется подабающим образом, мощность падает, случаются сбои. Регулировка зазоров нужна сходу, как работа мотора стала неправильной либо происходить со значимым шумом. В эталоне, движок, на котором ведется регулировка, должен быть остывшим.

Итак, поначалу нужно добраться до маховика. Конкретно на этой детали отмечено значение верхней мертвой точки. Маховик укрыт под кожухом, а поэтому придется снять его. Перед снятием кожуха снимается масляная ванна воздушного фильтра. Облегчить задачку в процессе снятия кожуха можно, если зафиксировать все защелки с помощью резинок. Ключом раскручиваются все болтовые соединения, после этого крышка без заморочек снимается.

На маховике можно узреть метки, которые обозначают ВМТ, также значения 5, 10 и 20 градусов. Отметка 20 градусов обозначает впрыск горючей консистенции. Маховик следует подвести под верхнюю мертвую точку, ориентируясь на соответственное деление. Крышка клапанов раскручивается и снимается.

В процессе регулировки необходимо воспользоваться последующими инструментами:

Согласно техническому паспорту, зазор клапанов мотора мотоблока составляет от 0.1 до 0.15 мм, а поэтому с помощью лезвия можно отрегулировать его с ювелирной точностью. Все же, необходимо уделять свое внимание на то, что некие лезвия имеют толщину в 0.8 мм, что неприемлимо. Четкое значение можно выяснить микрометром либо из инфы на веб-сайте производителя. Регулировка производится последующим образом:

  • Отвертка;
  • Расслабляем гайку, вставляем лезвие и начинаем поджимать;
  • Следует ориентироваться на лезвие, аккуратненько подтягивая гайку;
  • Регулировка ведется до того времени, пока не будет устранен свободный ход клапана. Он должен посиживать довольно плотно.
  • В оборотном порядке собираем кожух, устанавливаем на место масляную ванну.

Если все манипуляции проведены без ошибок, то движок будет работать ровно и без излишнего шума.

Очистка карбюратора

Чтоб отрегулировать уровень, карбюратор на мотоблок за ранее вполне очищают от грязищи. До работ сливают горючее из бензобака. Для этого отвинчивают дренажную пробку или снимают подающий шланг. Бензин сливают в чистую канистру либо пластиковую тару. Перед оборотной заливкой горючую жидкость лучше пропустить через фильтр. После опустошения топливного бака демонтируют подающий шланг, его высушивают и продувают сжатым воздухом.

ДУ закреплено конкретно на головке блока цилиндров. Чтоб снять дозирующий механизм, с него демонтируют воздушный фильтр с подающим патрубком. Потом отсоединяют привод дроссельной заслонки, откручивают крепёж, вынимают карбюратор из места посадки. Чистка ДУ:

  • Разбирают корпус фильтра-отстойника. В нижней части откручивают фиксирующий болт, вынимают стакан. Снутри него вычищают маслянистые отложения, всё кропотливо протирают и сушат.
  • В нижней части корпуса изготовлена поплавковая камера. В её центре размещен главный топливный жиклёр, который выворачивают отвёрткой. Под ним находится маленькая втулка, которую также извлекают. Чтоб снять поплавок с закрывающей иглой, пассатижами извлекают опорную ось.
  • Корпус карбюратора (с за ранее снятыми пластмассовыми деталями) и жиклёры на день помещают в ацетон либо уайт-спирит. Полимерные составляющие промывают незапятнанным бензином, чистят мягенькой щёткой, потом кропотливо высушивают.
  • Отмокшие детали очищают от налёта ветошью, а дозирующие отверстия – узкой иглой либо проволокой.
  • Сборку делают в оборотном порядке.

Устройство карбюратора

Конструкция карбюратора сельскохозяйственной техники Нева довольно ординарна. Ее исследование не составит особенных сложностей, но при всем этом дозволит потом без затруднений создавать не только лишь регулировку, да и ремонт — если возникнет такая необходимость. Эта деталь содержит в себе последующие составляющие:

  • поплавок, связанный с запирающим игловатым клапаном;
  • поплавковая камера;
  • камера, в какой происходит насыщение горючего воздухом;
  • диффузор и система распыления горючего;
  • дроссельная заслонка;
  • воздушные и топливные клапаны.

Задачка поплавка, соединенного с клапаном игловатого типа, состоит в собственного рода функции регулировщика, определяющего объем бензина в поплавковой камере. При уменьшении количества горючего поплавок движется вниз и открывает клапан, «впускающий» в камеру новый объем горючего, восполняющий его до нужного количества. По мере заполнения камеры поплавок подымается и при нужном заполнении закрывает клапан, предотвращая излишек горючего в камере.

В этом видео вы узнаете, как разобрать карбюратор:

Функция распылителя, размещенного меж поплавковой и смесительной камерами, состоит в том, чтоб распределять горючее в смесительную камеру, в какой оно насыщается воздухом. Воздух в эту емкость попадает по входному патрубку. Тут стоит выделить, что в поплавковой емкости уровень бензина всегда должен быть на несколько мм ниже выходного канала

Это принципиально, так как при выключенном моторе агрегата горючее не должно выплескиваться из поплавковой камеры, не только лишь находясь на ровненькой поверхности, да и когда мотоблок стоит под уклоном

Уход за карбюратором мотоблока

Предупредить мотоблок от нередких поломок либо ремонтов получится только при кропотливом слежении за работой механизма

Как уже выяснилось, принципиально проводить своевременную регулировку холостого хода. Не считая того, не запамятовывайте чистить карбюратор, осматривать состояние деталей, для этого нужно поначалу их снять, может быть, им требуется полная замена

К примеру, нередко изнашиваются прокладки. Из-за неизменного взаимодействия с топливной жидкостью, воздухом мотор очень загрязняется. Уменьшить ручную очистку посодействуют фильтры, которые инсталлируются на агрегат. В данном случае очищать их придется по мере сильной загрязненности.

На состояние оборудования оказывает воздействие состав заливаемого горючего. Горючая жидкость низкого свойства усугубляет функционирование, службу деталей, механизма в целом. Конкретно по этой причине мастера нередко прибегают к замене либо ремонту сельхозтехники. Приобрести новые запчасти можно на авто рынках либо в магазинах, где работают квалифицированные спецы.

Отрегулировать устройство марки «Нева» довольно просто даже своими руками. Главное, придерживаться вышеуказанных правил. Не будет излишним приобрести схему подсоединения каждой детали после ремонтных работ либо опции, потому что неправильная установка запчастей приведет к неисправности оборудования – оно просто не запустится. Пытайтесь использовать высококачественное горючее, проводить регулировку впору, также не надо сберегать на запчастях. Ведь работа всего механизма находится в зависимости от каждой детали.

В последующем видео вас ожидают очистка и промывка карбюратора от мотоблока Нева Мб23.

Ремонт карбюратора мотоблока Крот

Карбюратор мотоблока Крот произведен еще в русские времена. Невзирая на то, что русская индустрия славилась своим высочайшим уровнем выполнения и надежности, все-же данный карбюратор имел несколько недостатков. Чтоб в их разобраться, поначалу нужно произвести его полный разбор на составляющие:

  • Снимаем крышку, откручивая болт на ней. Под ней мы обнаруживаем прокладку из бензостойкого материала, также пружину, которую нужно вынуть.
  • Вынимаем заслонку, находящуюся там же, под крышкой.
  • С оборотной стороны находится поплавковая камера, которую также необходимо открутить. Снимаем прокладку.
  • Потом нужно снять поплавок, вынув шпильку из соответственного отверстия. Под поплавком находит особая иголка, которую тоже необходимо вытащить. На ней мы обнаруживаем небольшую резинку, которую ни при каких обстоятельствах нельзя терять, потому очень аккуратненько проводим все манипуляции.
  • Откручиваем штуцер, под которым размещается бензиновый фильтр.
  • Потом нужно снять жиклер. После чего нам нужно вынуть полностью все «внутренности», находящиеся в корпусе карбюратора.

Схожая разборка нужна, ведь мы получаем доступ к внутреннему содержимому, которое и считается более проблемным.

регулировка, карбюратор, мотоблока, forza

Разборка

Другими словами, мы крутит этот винт, а смесь не изменяется, остается повсевременно постоянной.

Чтоб это поменять, необходимо произвести определенный ремонт карбюратора, находящегося снутри мотоблока Крот. Основной предпосылкой заморочек с регулировкой консистенции, является одно событие. Дело в том, что снутри карбюратора находится особый канал, который проходит до трубки, расположенной в центре карбюратора.

В этой трубе, по идее, должно быть сквозное отверстие, соединяющее этот самый канал. Неувязка состоит в том, что на неких промышленных агрегатах эту трубу ставят косо, что приводит к тому, что канал и отверстие на трубе не совпадают.

Бывают случаи, что на трубе данное отверстие и совсем отсутствует, или оно недостающего поперечника. Чтоб произвести ремонт, нам нужно выполнить несколько поочередных действий:

Откручиваем оба регулировочных винта Обращаем внимание на то, что винты владеют разной конусностью – у винта свойства консистенции этот конус больше. Чтоб вынуть трубу, находящуюся снутри, нам нужно мало подогреть ту её часть, которая находится снаружи

Для этого можно использовать маленький огнь на газовой плите, или подогреть с помощью обыкновенной зажигалки. Греем до того времени, пока может задерживать корпус в руках После чего, засовываем шпильку в отверстие, где находился болт крепления крышки. С помощью молотка осторожно бьем по вставленной шпильки до того времени, пока труба не выскочит. Как указывает практика, отверстие просверлено только с одной стороны трубы, т.е. оно не сквозное

Нам необходимо с другой стороны данной трубки сделать симметричное отверстие, или доработать то, которое есть. Если 2-ое отверстие есть, но оно наименьшего поперечника, чем 1-ое, то нам необходимо его малость доточить. Для этого используем обыденный круглый надфиль, растачиваем края отверстия. Потом устанавливаем трубку на прежнее место. Это необходимо создавать таким макаром, чтоб сквозное отверстие на ней и отверстие на канале в точности совпадали. Перед тем, как вставлять трубку на место, необходимо опять незначительно подогреть корпус карбюратора, чтоб она вошла без заморочек на свое место. Вставляем трубку на место и с помощью той же шпильки, которой мы выталкивали трубу, вставляем ее на место. Стучим несильно, чтоб труба не ушла далековато вовнутрь – с оборотной стороны мы должны созидать отверстие, находящееся чуток выше сквозного, которое и должно совпадать с каналом. Нужно смотреть, чтоб отверстие было строго по центру. Берем плотную проволоку и вставляем ее в отверстие канала. Если все изготовлено верно, то проволока должна свободно проходить далее, через сквозное отверстие на трубе, и выходить из него в продолжение канала карбюратора. Если проволока уперлась, то необходимо еще малость постучать по шпильке, проталкивая чуток далее трубу. Дальше необходимо собрать назад карбюратор в оборотной последовательности.

Вот и весь процесс нужных конфигураций в конструкции карбюратора. Благодаря им, регулировочный винт вполне делает свои обязанности по изменению свойства, что от него, фактически, и требовалось.

Основные характеристики мотоблока Агро

Мотоблок обладает такими чертами:

  • может делать любые сельхозработы на малых, средних и огромных участках;
  • будет полезен садоводам;
  • применяется для коммунальных функций (уборка, транспортировка, чистка);
  • посевные и собирательные работы — посадка культур, корнеплодов, сбор урожая;
  • колонка руля поворотная, за счет этой функции ручку управления можно поставить под углом в 30 градусов в 2-ух плоскостях, также развернуть зеркально, тем увеличив уровень комфорта при управлении агрегатом на уборке снега, покосе сена;
  • большие колеса;
  • вес, подходящий для работ хоть какой трудности (160 кг);
  • доступность подвесного оборудования, возможность приспособиться к работе с навесным от мотоблоков «Угра», «Нева», «Каскад», «Салют», «Ока» и других русских мотомашин;
  • надежность мотора, отличные отзывы о работе, выносливость и долговечность.

Регулировка топливной системы мотоблока

Если горючее не подается в цилиндр, то, сперва, нужно проверить, довольно ли горючего залито в бак. Также необходимо проконтролировать, поступает ли оно к карбюратору. Для этого с входного штуцера устройства снимается шланг. Если речь ведется о карбюраторе типа К45, следует нажать на его утолитель, чтоб горючее начало изливаться через отверстие дренажа.

Если горючее не попадает в карбюратор, то необходимо отвернуть кран подачи горючего, на сто процентов разобрать его и удалить скопления грязищи из фильтра механической чистки. Чтоб достигнуть наибольшей чистоты, все составные элементы необходимо обработать бензином. Топливный кран собирается и ворачивается на прежнее место.

Если же в карбюратор горючее поступает, но в цилиндры не подается, нужно проверить правильность работы топливного клапана, также наличие грязищи на жиклерах.

Чтоб разобраться с карбюратором бензинового мотоблока типа КМБ-5, нужно снять его с мотора и вылить горючее из поплавковой камеры. Через штуцер (смотрите набросок), при помощи которого ведется подвод бензина, нужно подать воздушную смесь, за ранее установив карбюратор в рабочее положение. Прохождение воздуха должно идти беспрепятственно, а при перевороте карбюратора – вполне прекращаться. Эти особенности молвят о полной работоспособности детали.

Детали на рисунке: 1 – штуцер, подводящий горючее; 2 – верхний корпус; 3 – заслонка дросселя; 4 – игла малого газа; 5 – жиклер; 6 – нижний корпус; 7 – воздушная заслонка; 8 – винт, фиксирующий стяжку; 9 – игла наибольшего газа; 10 – распыляющий элемент; 11 – поплавок; 12 – клапан подачи горючего.

Уровень горючего снутри поплавковой камеры может быть скорректирован с помощью поплавкового язычка. В эталоне, он должен варьироваться от 3 до 3.5 см.

Пошаговая инструкция настройки карбюратора

Такую операцию след проводить агрегатам Каскад в каждом начале сезона либо же в его конце. Благодаря тому, что винты вкручиваются до упора происходит обогащение горючего. А вот их маленькое послабление наращивает воздух в консистенции.

Для того чтоб проверить сделали ли вы все верно при регулировке, необходимо просто направить внимание на свечки зажигания. После долговременной тяжеленной работы на мотоблоке, спустя маленькое время на свечках не должны образоваться ни нагар, ни следы горючего.

Карбюратор мотоблока Каскад: 1 — воздушный патрубок; 2 — корпус; 3 — утопитель; 4 — жиклер холостого хода; 5 — винт упора дроссельной заслонки; 6 — рычаг дроссельной заслонки; 7 — фланец крепления карбюратора; 8 — винт корректировки состава топливной консистенции холостого хода; 9 — топливоприемный штуцер с фильтром; 10 — поплавковая камера; 11 — рычаг привода дроссельной заслонки; 12 — пробка слива отстоя; 13 — винт воздушной заслонки с пружиной; 14 — рычаг воздушной заслонки.

Как обращаться с карбюратором, если мотоблок долго не использовался

Карбюратор мотоблока при продолжительном обычное нуждается в некой подготовке. Дело в том, что снутри мог скопиться конденсат, железные детали – покрыться ржавчиной. Даже на дюралевых, латунных и медных поверхностях нередко возникает налет.

Минимум, что требуется сделать, – это снять устройство и выполнить простую очистку карбюратора мотоблока.

Лучше всего частично разобрать механизм, промыть его в бензине (или керосине), удалить следы ржавчины и продуть сжатым воздухом.

После этого можно установить обратно и отрегулировать карбюратор.

Как определить по свече правильность работы системы подачи топлива

Если заглушить двигатель и выкрутить свечу зажигания, то можно по состоянию электрода и его цвету определить, насколько хорошо работает двигатель.

На рисунке 1 и 2: электроды загрязнены маслом. Причины:

  • Слишком богатая смесь (топлива намного больше, чем воздуха).
  • Система зажигания работает неправильно.
  • Масло проникает в камеру сгорания (либо из-за изношенности поршневых колец, либо втулок клапанов).

На рис. 3, 4 и 5 видны следы сажи, кроме того, на рис. 4 и 5 есть признаки «холодной» свечи.

  • Неправильно выбран тип свечи (слишком высокое калильное число).
  • Чересчур богатая смесь топлива и воздуха.
  • Слишком сильное охлаждение (редко).

регулировка, карбюратор, мотоблока, forza

На рисунках 6-24 электроды покрыты посторонним свинцовым налетом из-за перебоев с зажиганием рабочей смеси.

  • Неправильном подборе свечи (низкое калильное число).
  • Бедной рабочей смеси.
  • Неверно установленном угле опережения зажигания (позднее).
  • Слишком быстром сгорании смеси (проявлении детонации).
  • Перегреве мотора (проблемы с охлаждением).

На рис. 28 и 29 электроды перегреты и оплавлены. Это происходит из-за неверно выставленного зажигания (чересчур раннее).

Действия по регулировке и обслуживанию карбюратора мотоблока Агрос (Агро) достаточно просты. Выполнить их в состоянии каждый.

Важно соблюдать элементарные правила, то есть, все работы производить в чистом помещении, не допускать попадания внутрь устройства посторонних предметов и грязи. При затяжке винтов и болтов не прилагать чрезмерных усилий, чтобы не повредить резьбу, в противном случае понадобится проводить дополнительный ремонт карбюратора.

Кроме элементов системы питания, следует почистить и другие детали культиватора:

Очистка карбюратора

Чтобы отрегулировать уровень, карбюратор на мотоблок предварительно полностью очищают от грязи. Перед началом работ сливают топливо из бензобака. Для этого отвинчивают дренажную пробку либо снимают подающий шланг. Бензин сливают в чистую канистру или пластиковую тару. Перед обратной заливкой горючую жидкость желательно пропустить через фильтр. После опустошения топливного бака демонтируют подающий шланг, его высушивают и продувают сжатым воздухом.

ДУ закреплено непосредственно на головке блока цилиндров. Чтобы снять дозирующий механизм, с него демонтируют воздушный фильтр с подающим патрубком. Затем отсоединяют привод дроссельной заслонки, откручивают крепёж, вынимают карбюратор из посадочного места. Очистка ДУ:

  • Разбирают корпус фильтра-отстойника. В нижней части откручивают фиксирующий болт, вынимают стакан. Внутри него вычищают маслянистые отложения, всё тщательно протирают и сушат.
  • В нижней части корпуса сделана поплавковая камера. В её центре расположен главный топливный жиклёр, который выкручивают отвёрткой. Под ним находится небольшая втулка, которую также извлекают. Чтобы снять поплавок с закрывающей иглой, пассатижами извлекают опорную ось.
  • Корпус карбюратора (с предварительно снятыми пластиковыми деталями) и жиклёры на сутки помещают в ацетон или уайт-спирит. Полимерные компоненты промывают чистым бензином, чистят мягкой щёткой, затем тщательно высушивают.
  • Отмокшие детали очищают от налёта ветошью, а дозирующие отверстия – тонкой иглой или проволокой.
  • Сборку выполняют в обратном порядке.

Настройка системы питания

Карбюратор для мотоблока – механизм, от точности регулировки которого зависит производительность техники. «Плавающие» обороты, провалы крутящего момента, трудности с запуском – признаки того, что ДУ необходимо настраивать. Если у аппарата низкие холостые обороты, и он периодически глохнет, необходимо немного увеличить частоту вращения коленвала. Для этого по часовой стрелке вворачивают регулировочный винт под приводом дроссельной заслонки. Если необходимо уменьшить обороты, регулятор, наоборот, выкручивают.

Карбюратор – это один из наиболее важных узлов бензокосы, функция которого заключается в приготовлении топливной…

Более тонкая настройка ДУ подразумевает его полную разборку и установление требуемого уровня горючей жидкости в поплавковой камере. Одновременно с этим проводят ревизию подвижных механизмов, очистку внутренних поверхностей от маслянистых отложений. Уровень бензина контролируют положением поплавка в первичной камере. Если при работе наблюдается тёмный дым из выхлопной трубы, а на свечах есть следы несгоревшего топлива – это признаки того, что уровень жидкости слишком высокий. Подгибанием пружинного механизма игольчатого клапана устанавливают правильное положение поплавка.

Регулировка зазора клапанов мотоблока

С течением времени, при значительных нагрузках, зазор клапанов двигателя мотоблока изменяется. Причина этого может заключаться в износе деталей. Недостаточное расстояние приводит к тому, что значительно меняются стадии газораспределения. В результате этого не удается достичь достаточной степени сжатия, и силовое устройство работает с перебоями, не выходя на заявленную мощность. В особо серьезных ситуациях можно наблюдать даже деформацию клапанов.

Если зазор слишком велик, то фиксируются значительные механические шумы, фазы распределения газа также значительно изменяются, клапаны открываются на слишком короткое время, из-за чего цилиндр не заполняется должным образом, мощность падает, случаются сбои.

Регулировка зазоров необходима сразу, как только работа двигателя стала некорректной или стала происходить со значительным шумом. В идеале, двигатель, на котором ведется регулировка, должен быть остывшим.

Итак, сначала необходимо добраться до маховика. Именно на этой детали отмечено значение верхней мертвой точки. Но чтобы добраться до маховика, необходимо снять кожух, а перед этим снять масляную ванну воздушного фильтра. Облегчить задачу в процессе снятия кожуха можно, если зафиксировать все защелки при помощи резинок. Ключом раскручиваются все болтовые соединения, после чего крышка без проблем снимается.

На маховике можно увидеть метки, которые обозначают ВМТ, а также значения 5, 10 и 20 градусов. Отметка 20 градусов обозначает впрыск горючей смеси. Маховик следует подвести под верхнюю мертвую точку, ориентируясь на соответствующее деление. Крышка клапанов раскручивается и снимается.

В процессе регулировки нужно пользоваться следующими инструментами:

Согласно техническому паспорту, зазор клапанов двигателя мотоблока составляет от 0.1 до 0.15 мм, а потому при помощи лезвия можно отрегулировать его очень точно. Тем не менее, нужно обращать внимание на то, что некоторые лезвия имеют толщину в 0.8 мм, что недопустимо. Точное значение можно узнать микрометром или на сайте производителя.

Регулировка выполняется следующим образом:

  • С помощью отвертки расслабьте гайку, вставьте лезвие и начните поджимать.
  • Ориентируйтесь на лезвие и аккуратно подтягивайте гайку.
  • Проводите регулировку до тех пор, пока не будет устранен свободный ход клапана. Он должен сидеть достаточно плотно.
  • В обратном порядке соберите кожух и установите руками на место масляную ванну.

Если все манипуляции проведены без ошибок, двигатель будет работать ровно и без лишнего шума.

Регулировка топливной системы мотоблока

Если горючее не подается в цилиндр, то первым делом необходимо проверить, достаточно ли топлива залито в бак. Также нужно проконтролировать, поступает ли оно к карбюратору. Для этого с входного штуцера устройства снимается шланг. Если речь ведется о карбюраторе типа К45, следует надавить на его утолитель, чтобы топливо начало выливаться через отверстие дренажа.

Если горючее не попадает в карбюратор, нужно отвернуть кран подачи топлива, полностью разобрать его и удалить скопления грязи из фильтра механической очистки. Чтобы добиться максимальной чистоты, все составные элементы нужно обработать бензином. Топливный кран собирается и возвращается на прежнее место.

Если же в карбюратор топливо поступает, но в цилиндры не подается, необходимо проверить корректность работы топливного клапана, а также наличие грязи на жиклерах.

Чтобы разобраться с карбюратором бензинового мотоблока типа КМБ-5, необходимо снять его с мотора и вылить горючее из поплавковой камеры. Через штуцер (смотрите рисунок), с помощью которого ведется подвод бензина, необходимо подать воздушную смесь, предварительно установив карбюратор в рабочее положение. Прохождение воздуха должно идти беспрепятственно, а при перевороте карбюратора полностью прекращаться. Эти особенности говорят о полной работоспособности детали.

Детали на рисунке: 1 – штуцер, подводящий горючее; 2 – верхний корпус; 3 – заслонка дросселя; 4 – игла малого газа; 5 – жиклер; 6 – нижний корпус; 7 – воздушная заслонка; 8 – винт, фиксирующий стяжку; 9 – игла максимального газа; 10 – распыляющий элемент; 11 – поплавок; 12 – клапан подачи горючего.

Уровень горючего внутри поплавковой камеры может быть скорректирован при помощи поплавкового язычка. В идеале, он должен варьироваться от 3 до 3.5 см.

Чтобы выполнить продувку жиклеров, необходимо вывернуть винты, отвечающие за полный и малый газ. Очистка деталей карбюратора начинается с отворачивания винтов, удерживающих верхний корпус. Нижний корпус снимается, клапан подачи топлива промывается с помощью бензина, а грязь из жиклеров выдувается насосом. Необходимо проверить, цел ли поплавок.

ВАЖНО! Использовать в процессе чистки ветошь категорически нельзя.

После завершения чистки, корпуса соединяются. Необходимо проконтролировать, чтобы трубка распылителя четко прошла в отверстие, расположенное на верхнем корпусе. Откройте заслонку дросселя и проверьте насколько четко выполнена сборка. Винты, фиксирующие верхний корпус, плотно закручиваются. После того как процесс сборки завершен, следует отрегулировать карбюратор. Это значительно улучшит показатели работы тяжелого мотоблока с навесным оборудованием, так как для корректной работы требуется идеальная настройка всех его деталей.

Если же на двигателе культиватора установлен карбюратор ДМ 1.08.100, то методика его регулировки будет такая:

  • Заверните винт 10 малого газа до полного упора и отверните от себя на пол-оборота.
  • Затем закрутите винт 9 полного газа и полностью отверните его на 2 оборота.
  • Отверните винт 4 минимальных оборотов двигателя прямо до упора рычага в прилив корпуса карбюратора и заверните на 2 оборота.
  • Заведите двигатель мотоблока, а затем отрегулируйте стабильную работу на максимальных оборотах после прогрева винтом 9.

Не допускайте выключения рычага управления двигателем. Переведите его в положение минимального газа (оборотов) и путем отворачивания винта 10 выставьте стабильные обороты малого газа. На этом настройка закончена.

регулировка, карбюратор, мотоблока, forza

Вот, в принципе, и весь ремонт. Основные моменты регулировки главных деталей мотоблока рассмотрены. Используйте наше руководство (инструкцию) и предупреждайте неисправности. Регулируйте ваш мотоблок или культиватор с удовольствием!

Качественные запчасти для мотоблока вы можете приобрести у нас, в интернет-магазине Gardenshop. Или по номеру телефона:8 (800) 101-17-16.

| Отказ от ответственности | Контакты |RSS