Регулировка карбюратора бензопилы efco 137

Содержание

Регулировка и настройка карбюратора Husqvarna 137

регулировка, карбюратор, бензопила, efco

На рисунке выше вы видите три винта для регулировки. Каждый из них имеет свое назначение: Винт Т необходим для регулировки оборотов на холостом ходу. Винт L служит для регулировки низких оборотов. Винт H регулирует высокие обороты.

Порядок регулировки: Сначала винтом L (вращая его) мы ищем самые высокие обороты на холостом ходу. После того как мы их нашли, необходимо повернуть этот винт на четверть оборота против стрелки часов. Если в этом положении цепь продолжает вращаться, то вращением винта Т добиваемся ее остановки. Затем прогреваем двигатель на полном ходу в районе 10-15 секунд и поворачиваем винт H на четверть против часовой. Ждем 10 секунд и слушаем-двигатель должен работать как 4-хтактный по звуку. Если раздается визг, то смесь бедная(выкручиваем винт), если дымит — обогащенная смесь(закручиваем винт).

После регулировки низких и высоких оборотов выставляем обороты холостого хода винтом Т. Делается это следующим образом: 1.Двигатель должен работать 2.Вращаем винт Т по часовой стрелке до той поры пока цепь не начнет вращение. 3.Вращаем винт в другую сторону до остановки цепи.

При верно отрегулированном карбюраторе ваша бензопила быстро набирает обороты и по звуку похожа на работу 4-хтактного двигателя.

Помните, что для правильной регулировки карбюратора бензопилы необходим тахометр и опыт. Поэтому лучше обратиться в специализированный сервис!

Купить карбюратор Husqvarna 137 и другие запчасти

Еще одно видео о ремонте карбюратора Husqvarna на английском языке.

Бензопилы Husqvarna 137: устройство, регулировка карбюратора

Описание процесса регулировки карбюраторов бензопил Husqvarna. Главные препядствия, которые можно решить с помощью опции свойства и количества горючего.

Когда необходима регулировка карбюратора?

Причины, из-за которых понадобится регулировка этого узла, можно перечислять очень долго.

Среди основных неисправностей можно выделить следующие:

  • Увеличение оборотов на холостом ходу;
  • Появление большого количества дыма во время работы;
  • Ухудшение пусковых свойств;
  • Недостаточная мощность инструмента при резке.

Здесь приведен далеко не полный список всех известных неисправностей. Иногда такую процедуру, как регулировка карбюратора на бензопиле Husqvarna, необходимо проводить после капитального ремонта силовой установки или после проведения технического обслуживания.

Разработчики Husqvarna 137 пишут в паспорте, что регулировка карбюратора должна обязательно проводиться до и после обкатки инструмента.

как отрегулировать карбюратор на бензопиле

Помните, что для правильной регулировки карбюратора бензопилы нужен тахометр и опыт. Потому лучше обратиться в спец сервис!

Регулировка карбюратора бензопилы обеспечивает эффективную работу инструмента на рабочий вариант мощности при экономичном потреблении горючего. Регулировка должна выполняться при чистом топливном и воздушном фильтре. Для большего кол-ва карбюраторов регулировка осуществляется 3-мя винтами: для наибольших и малых оборотов и регулировки холостого хода.

Винтами H и L регулируется соотношение консистенции бензина и воздуха определяемое открытием дроссельной заслонки карбюратора. При откручивании винтов происходит обогащение консистенции, и обороты соответственно падают, при закручивании смесь обедняется – обороты вырастают.

Обозначение H относится к винту наибольших оборотов, управляющему основным жиклером, L. к винту малых оборотов, управляющему жиклером холостого хода. При помощи винта S осуществляется четкая регулировка оборотов холостого хода. Время от времени, для упрощения опции, количество доступных регулировочных винтов карбюратора уменьшают.

Настройка карбюратора бензопилы разделяется на два шага – базисный (заводские опции), осуществляемый при выключенном движке. и окончательный, производимый на работающем прогретом движке. Четкое значение углов поворота следует брать из инструкций по эксплуатации для определенной бензопилы. Если не соблюдать аннотации производителя приводит к повреждению мотора.

Регулировочные винты наибольших H и малых L оборотов медлительно поворачивают по часовой стрелке по полной программе, после этого выкручивают вспять на 4.5 оборота, также вероятны другие опции

Отыскиваем самые большие обороты холостого хода, для этой цели вам медлительно поворачиваем винт L в различных направлениях. После нахождения положения больших оборотов мотора нужно повернуть винт L на 1/4 оборота против часовой стрелки. Если цепь при всем этом крутится на холостом ходу, винт Т иначе говоря (S) следует поворачивать простив часовой стрелки, пока она не остановится.

Проверка и регулировка наибольшего числа оборотов.

Изменение наибольшего числа оборотов осуществляется винтом H. При его заворачивании (вращение по часовой стрелке) обороты растут, при выворачивании. уменьшаются. Движки бензопил имеют самую большую скорость вращения от 11500об/мин. до 15000 об/мин. Несколько завышенную скорость не обеспечивает зажигание, сегодня, она становится небезопасной для мотора. Предельные обороты определяются по перебоям в зажигании. Если они наступают, винт H мало выкручивают против часовой стрелки.

Если работа мотора не испытана на ускорени и наибольшие обороты то регулировка бензопилы не имеет права считаться завершенной.

При плавном нажатии на курок газа движок должен уверенно и стремительно набирать обороты от холостого хода до наибольших( от 2800 обр.до 11500-15000 обр. зависимо от агрегата). Если обороты набираются медлительно, с запаздыванием, винт L необходимо медлительно выкрутить против часовой стрелки, однако менее чем на 1/8 оборота.

После регулировки ускорения и наибольших оборотов следует опять проверить работу пилы на холостом ходу. движок должен работать стабильно, цепь не должна двигаться. Настройка бензопилы должна повториться, если это условие не производится однако кроме шага базисной регулировки.

Карбюраторы большинства бензопил имеет три винта для регулировки:

  • L – винт жиклера для регулировки низких оборотов
  • H – винт жиклера для регулировки больших оборотов
  • Винт. Т у Партнёра и Хускварны (у Штиля LA ) – регулировка холостого хода бензопилы

Винтами H и L регулируется соотношение консистенции бензина и воздуха определяемое открытием дроссельной заслонки карбюратора. При откручивании винтов происходит обогащение консистенции, и обороты соответственно вырастают, при закручивании смесь обедняется – обороты падают.

Недостатки

Что касается минусов, то, если верить форумам, они заключаются в следующем:

  • поломки все же случаются, однако, не каждый сервисный центр берется за ремонт;
  • нет конструкционной возможности использовать запчасти от других бензопил, а поставку оригинальных приходится долго ждать.

Efco MT 442

Максимальные 9 500 оборотов раскручиваются мощным мотором в 7,6 л.с. При этом объем двигателя составляет 58 куб. см. Уровень производимого шума довольно стандартный – 112 дБ.

Если говорить о продолжительности автономной работы, то она напрямую зависит от количества оставшихся в баках специальных жидкостей. Топлива помещается 550 мл, а масла – 260 мл. Вес инструмента равен 4,8 кг, а длина шины составляет 45,7 см.

Efco 165 HD

Это еще один достойный представитель профессионального бензоинструмента, наличие которого решает многие сложные задачи в два счета. В двухтактном двигателе спрятаны 4,3 л.с., которые способны выдавать 3 000 оборотов в минуту на холостом ходу. Объем мотора не превышает 63,4 куб. см.

Топливный бак бензопилы Efco 165 HD предназначен для одновременного заполнения 700 мл, а вот масла помещается значительно меньше – 350 мл. Вес равен 5,8 кг, а длина шины – 46 см.

Преимущества

Одним из главных достоинств бензоинструмента итальянской фирмы Efco является высокое качество. Производитель дает на каждое свое изделие гарантию в 24 месяца, что явно указывает на уверенность в своем продукте.

Помимо отличной эксплуатационной надежности основных узлов, даже при работе в условиях повышенной нагрузки, здесь также стоит отметить:

  • Высокую мощность.
  • Относительно небольшой вес.
  • Адекватный уровень шума.
  • Разумную цену, за счет которой пилящий бензиновый инструмент Efco отлично конкурирует с аналогичными моделями европейских производителей.

Efco 136/41

Пила этой серии относится к бытовому классу и отлично подходит для сезонной заготовки дров, ухода за садом или выполнения различных распиловочных работ по дому.

Комплектуется бензопила Efco 136 двухтактным двигателем на 2,1 л.с., с объемом 35,2 куб. см. На холостом ходу обороты достигают отметки в 2 800 за минуту. Вес не превышает 4 кг. Системы легкого запуска, к сожалению, нет, однако, это не делает бензопилу Efco 136/41с шиной в 40,6 см плохим инструментом.

Efco 141S и 141SP

Эти легкие и довольно надежные бензопилы относятся к категории полупрофессиональных и отлично подходят для валки небольших деревьев, проведения строительных работ, создания различных деревянных конструкций. Сбалансированный центр тяжести, эффективная система гашения вибрации и вес всего в 4,2 кг позволяют работать довольно долго без утомления.

Эксплуатационные характеристики повышены благодаря двигателю с объемом 39 куб. см. и мощности, равной 2,4 л.с., а также системе легкого старта. Отдельно стоит отметить наличие воздушного фильтра из нейлона, обладающего функцией самоочищения. Длина шины составляет 41 см.

Обзор наиболее популярных бензопил

Практически каждая современная бензопила характеризуется:

  • двигателем с довольно внушительным ресурсом;
  • небольшим уровнем выброса загрязняющих веществ и экономией топлива за счет применения технологии Burn Right;
  • поршневой группой, покрытой особым хромированным составом, а это явно увеличивает срок эксплуатации;
  • возможностью смазывать цепь в автоматическом режиме;
  • антивибрационной системой и защитой от возможной отдачи, способствующей более комфортной работе даже новичку;
  • наличием механического тормоза, позволяющего оперативно остановить пилу в экстренном случае;
  • довольно прочным и надежным корпусом, защищающим внутренние элементы от механических повреждений.

Efco MT 480

По своим характеристикам MT 480 максимально схожа с бензопилой Efco MT 442. Единственные отличия заключаются в уровне мощности двигателя (7,9 л.с. против 7,6 л.с.), а также в весе – масса 480 модели равна 4,8 кг.

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле Husqvarna 137

Бензопила – это отличный помощник для любого мужчины, живущего в своем доме. Устройство бензопилы представляет собой сложную систему, которая нуждается в тщательном обслуживании и требует повышенного внимания. Сегодня вы узнаете, как происходит регулировка карбюратора бензопилы Husqvarna 137 своими руками в гараже?

Регулировка карбюратора бензопилы Husqvarna

Как и все остальные пилы, Husqvarna имеет тот же алгоритм регулировки карбюратора. Поэтому, инструкция будет актуальна и для других инструментов и моделей бензопил таких как Husqvarna 142. 236.

Перед началом работ убедитесь в чистоте воздушного фильтра и правильной работе всех остальных узлов. Подача топлива в поплавковую камеру должна работать без перебоев, а система зажигания настроена правильна и имеет свежую свечу.

  • Установите заводские настройки карбюратора. Делать это нужно при остановленном двигателе.
  • Теперь можно запускать двигатель и обязательно прогреть его на протяжении нескольких минут. Регулировка ХХ карбюратора Husqvarna 137 производится только на прогретом моторе.
  • Вращая винт L по часовой стрелке, нужно выставить самые высокие обороты коленчатого вала, затем повернуть обратно на четверть оборота. Винтом Т корректируйте обороты коленчатого вала так, чтобы цепь не вращалась. Она не должна приводиться в движение без нажатия акселератора.
  • Теперь нужно выставить максимальные обороты и их мощность. Достаточно подключить тахометр к системе зажигания и задать при помощи акселератора максимально возможные обороты. Сравните их с паспортными данными. Если они различаются, то откручиваем или закручиваем винт H. Меняя диапазон, можно создать ограничения, чтобы сделать работу пилы эффективной и сохранить ресурс мотора.

Приготовление топливной смеси

При эксплуатации бензопилы должна применяться топливная смесь бензина и масла в соотношении 15:1 по объему, т. е. к 15 л бензина следует добавить 1 л масла и смесь тщательно перемешать. Количество бензина и масла в топливной смеси приведено в этой таблице:

ВНИМАНИЕ! Применение масел: «Луконй-2Т; ТНК-2Т ОИЛ: АЗМОЛ Спорт 2Т GD» и Др., и отработанного масла в топливной смеси приведет к выходу из строя игольчатого подшипника шатуна.

Что отвечает за подачу воздуха

За подачу воздуха отвечают две заслонки, устанавливаемые на камере диффузора. Первая может регулировать количества воздуха в момент нажатия на акселератор и называется дроссельной, а вторая обеспечивает ограничение подачи воздуха в тот момент, когда производится холодный пуск бензопилы. Чтобы облегчить запуск, заслонка перекрывается, а значит, смесь становится богатой, так как насыщается большим количеством топлива. В таком режиме работать проще, но так как это увеличивает расход топлива, данный режим на протяжении всей работы не применяется. Пила работает на износ.

Чтобы распылить топливо в цилиндры, используется форсунка с обратным клапаном.

Принцип работы прост: она ограничивает возврат смеси обратно в камеру. Все основные неисправности бензопил, чаще всего, проявляются при неправильной работе этого механизма.

  • Самой частой ошибкой является слишком долгое хранение инструмента. Дело в том, что при длительном бездействии клапан залипает и, либо заливает цилиндр топливом, либо попросту не открывается.
  • Вторая проблема – это увеличение количества воздуха в смеси, вызванный подсосом его извне при неправильной работе клапана. Регулировать тут уже нельзя, так как в этом случае помогает только ремонт клапана или его замена, так как на регулировочные винты пила реагировать не будет.

В отличие от автомобильного, настройка карбюратора бензопилы предусматривает три регулировочных винта, отвечающих за качество смеси, количество и номинальные обороты коленчатого вала движка Husqvarna:

  • винт L – предназначен для настройки количества оборотов при работе в средних режимах и регулирует низкие обороты;
  • Винт Н – настраивает количество высоких оборотов и тягу установки;
  • Т – предназначен для регулировки общего количества топлива и настраивает работу дроссельного узла.

Не рекомендуется трогать первые два винта, не имея специальных навыков. Проблема в том, что если настроить их неправильно, то карбюратор не сможет обеспечить пуск мотора, а то и вовсе запустит его в неправильных режимах работы. Такая регулировка винта может привести к его скорейшему износу и выходу из строя. Данный принцип заложен во многих устройствах.

Параметры настроек не приводит ни одна таблица. Поэтому не стоит искать эти данные в специальной литературе, а лишь четко следуйте инструкциям. Таблица в паспорте имеет лишь информационное значение, касающееся характеристик движка.

Как работает карбюратор на бензопиле Husqvarna 137?

На бензопилах этих моделей чаще всего устанавливается с завода карбюратор Walbro. Перед тем как отрегулировать карбюратор Walbro на бензопиле Husqvarna, необходимо иметь минимально представление о его устройстве и знать принцип работы.

Что понадобится, чтобы отрегулировать карбюратор Husqvarna своими руками?

Чтобы грамотно провести регулировку карбюратора бензопилы, необходимо заранее запастись соответствующим инструментом.

  • Самая обычная отвертка, при помощи которой проводится откручивание или закручивание регулировочных винтов;
  • Тахометр, предназначенный для подсчета оборотов коленчатого вала. Приходится при настройке холостого хода, так как на слух определить число оборотов в минуту довольно проблематично;
  • Отвертка крестовая. Она нужна, чтобы была возможно выкрутить винт (Т);
  • Компрессор с подключенным к ним специальным пистолетом. Продувочное устройство поможет избавиться от лишнего сора и грязи, так как карбюратор должен быть всегда чистым.

Многие бензопилы Husqvarna используют регулировочные болты со специальным сечением. Заранее посмотрите, какие установлены у вас и приобретите соответствующий комплект. Это поможет избежать многих трудностей на начальной стадии.

Когда необходима регулировка карбюратора?

Причины, из-за которых понадобится регулировка этого узла, можно перечислять очень долго.

Среди основных неисправностей можно выделить следующие:

  • Увеличение оборотов на холостом ходу;
  • Появление большого количества дыма во время работы;
  • Ухудшение пусковых свойств;
  • Недостаточная мощность инструмента при резке.

Здесь приведен далеко не полный список всех известных неисправностей. Иногда такую процедуру, как регулировка карбюратора на бензопиле Husqvarna, необходимо проводить после капитального ремонта силовой установки или после проведения технического обслуживания.

Разработчики Husqvarna 137 пишут в паспорте, что регулировка карбюратора должна обязательно проводиться до и после обкатки инструмента.

Технические характеристики

Efco 137 относится к классу Home Plus, что расширяет области ее применения. Данная пила обладает двухтактным силовым агрегатом с объемом цилиндра 35,2 см 3 и мощностью в 2,2 лошадиных сил. С длиной шины в 35 см и массой 4.1 кг бензопила остается мобильной и комфортной при работе. Шаг цепи составляет 3/8″. Объемы топливного и масляного баков составляет 0,32 л и 0,2 л соответственно.

На заметку! Home Plus – серия бытовых бензопил Efco, предназначенных для эксплуатации в «щадящем» режиме. Они эффективно справляются с повседневными задачами по распилке древесины, но не стоит забывать, что ими нельзя работать по 8 часов каждый день без остановки. Детали используемые в инструменте не предназначены для продолжительной нагрузки.

  • тип двигателя: двухтактный одноцилиндровый бензиновый двигатель Emak;
  • мощность: 1650 Вт или 2,21 л. с.;
  • минимальные обороты двигателя: 2800 — 3000 об/мин;
  • максимальные обороты двигателя: 11500 — 12000 об/мин;
  • число зубцов в ведущей шестерне: 6 (3/8″);
  • масса бензопилы: 4,1 кг (без шины и цепи);
  • емкость бака для топливной смеси: 0,32 л;
  • емкость бака для масла: 0,22 л;
  • уровень звукового давления: 98,5 дБ (А);
  • измеренный уровень звуковой мощности: 109,0 дБ (А);
  • допустимый уровень звукового давления: 111 дБ (А).

По характеристикам видно, что пила действительно относится к классу бытовых. Особенно это видно по мощности и массе инструмента. Все аналогичные пилы имеют приблизительно такие же характеристики.

Бензопила #Эфко-137 Мысли-коромыслом !)

Гарнитура

Пила Efco 137 снабжена рабочей гарнитурой с шиной размером в 16 дюймов типа 140SDEA041, что позволяет ей осуществлять пропил в 350 мм. В дополнение к ней идёт пильная цепь с шагом 3/8 дюйма и толщиной ведущего звена 0,50 дюйма. Ширина паза – 1,3 мм, Количество звеньев – 57. Оптимальной для этой модели считается цепь 91PS.

На бензопилу можно установить шину с максимальной длиной в 410 мм.

Ремонт

Если не уверены в своих силах, то лучше всего доверить ремонт специалистам сервисного центра.

У Эфко 137 нет каких-то своих особенных неисправностей, все поломки схожи с пилами других производителей. Поэтому, перед ремонтом с нашими общетематическими статьями из раздела Обслуживание и ремонт бензопил.

Отзывы

Бензопила Efco 137 безукоризненно работала на протяжении 4 лет почти каждый день, после чего прошла сервисное обслуживание – замену поршня, приводной звездочки, карбюратора и мелких деталей гарнитуры. Плавность хода цепи, тяга двигателя восстановились на исходном уровне.

Инструмент порадовал своей ценой, так как аналог Oleo-Mac, STIHL или Husqvarna стоят немного дороже. Эта разница в цене позволила приобрести несколько фирменных цепей, запасы моторного и цепного масел.

Плюсы и минусы

Бензопила Efco 137 обладает рядом преимуществ, которые делают ее лучшей в своем классе.

  • качественная сборка;
  • надежный двигатель Emak;
  • праймер для подкачки топлива в карбюратор
  • оптимальное соотношение мощности и веса;
  • экономичность в расходе ГСМ;
  • автоматическая смазка гарнитуры;
  • эффективный механизм аварийного торможения цепи;
  • оптимальное соотношении цены и качества;
  • пониженный уровень шума;
  • хромированная поршневая;
  • антивибрационный механизм;
  • отсутствие быстрого натяжения цепи;
  • малое количество сервисных центров.

Минусы этой бензопилы незначительны и легко исправимы, так как компания-производитель уверенно завоевывает российский рынок и расширяет сеть сервисных центров.

Праймер расположен на задней части корпуса пилы

Модификация Efco 137-41

Часто на почту нам приходят письма с просьбой рассказать о модификациях бензопилы Efco 137. Поясняем, на рынке встречается два вида пил:

По характеристикам двигателя, внешнему виду и комплектации между ними нет никакой разницы. Инструменты полностью идентичны. Единственное отличие в режущей гарнитуре. Первая комплектуется шиной длиной в 350 мм, последняя в 410.

Внешнего отличия между Эфко 137 и Эфко 137-41 нет

Комплектация

Итальянская пила Efco 137 укомплектована всеми необходимыми для работы составляющими.

В стандартную комплектацию Efco 137 входит:

  • инструкция по эксплуатации;
  • шина Oregon (в последнее время в комплектации идет шина собственного производства — Efco);
  • чехол для шины;
  • цепь;
  • комбинированный ключ;
  • емкость для приготовления топливной смеси.

Итальянский производитель позаботился о минимизации подделок. С этой целью на корпусе размещены оригинальные пломбы, а на сертификате качества — специальная голограмма.

Подделок на сегодняшний день на рынке замечено не было. Однако есть китайские пилы с другими названиями, идентичные по своим параметрам, бензопиле Efco 137.

Обзор бензопил цепных от бренда “Эфко”

Производитель выпускает три линейки цепных бензопил Efco:

  • Бытовой бензоинструмент “Эфко”, пригодный для домашней эксплуатации, имеется ограничение по времени — не более чем 45 минут в сутки.
  • Полупрофессиональные модификации бензопил “Эфко” оборудованы более мощным мотором, они незаменимы для домашних длительных распиловочных работ, эффективны в строительстве, в коммунальных и фермерских хозяйствах.
  • Профессиональная бензопила Efco эксплуатируется в более жестком режиме, способна выдерживать ежедневные нагрузки длительностью 6-8 часов. Для этого оборудования доступны все распиловочные работы по древесине, включая продольный, поперечный и косой срез.

Бензопилы данного производителя представлены такими модификациями:

  • Бензопила Efco 137 цепная.
  • «Эфко» 136 бензопила цепная.
  • Мотопила Efco 141sp.
  • Бензопила «Эфко» 141s цепная.
  • «Эфко» МТ 350 пила бензиновая.
  • Бензопила Efco MTN 560.
  • Бензопила “Эфко” MT-442.
  • Цепная мотопила Efco 143.
  • Efco 149 бензиновая пила.
  • MT-480 мотопила Efco.
  • “Эфко” 154 бензопила.
  • Бензопила MT 570 “Эфко”.
  • Efco MT 640 бензопила.
  • Efco MT 770 бензопила.

Бензопила Efco MT-442

Основные Характеристики двигателя внутреннего сгорания Характеристики электродвигателя, аккумулятора Дополнительные функции Комплектация
Производитель EFCO
Страна производитель Италия
Питание Бензиновый двигатель
Расположение двигателя Продольное
Длина шины 450.0 (мм)
Шаг цепи 0.325″
Скорость вращения цепи 16.0 (м/сек)
Объем масляного бака 260.0 (мл)
Уровень шума 112.0 (дБ)
Вес 4.8 (кг)
Гарантийный срок 36 (мес)
Объем двигателя 58.0 (куб. см)
Мощность двигателя 7.6 (л. с.)
Количество цилиндров 1
Емкость топливного бака 550.0 (мл)
Потребляемая мощность 5600.0 (Вт)
Праймер Да
Тормоз цепи Да
Система гашения вибрации Да
Поддержка постоянного количества оборотов под нагрузкой Да
Тип упаковки Бумажная коробка
Защита от скалывания стружки, осколков Да

Мотор профессиональной бензопилы изготовлен по технологии Burn Right, которая снижает количество выхлопа и экономит до 40% топливной смеси. Запуск инерционный облегченный декомпрессионным клапаном и подогревом карбюратора, для подкачки горючей смеси задействован ручной праймер.

Система Ice Drive, по которой изготовлен фильтр (нейлоновый) двойной очистки воздуха прекрасно справляется с температурными перепадами и не покрывается льдом зимой. Для увеличения ресурса двухтактного мотора (мощность 7,6 л.с.) поршневая группа покрыта хромовым напылением. Уникальная антивибросистема отлично справляется с гашением вибрации. Маслонасос автоматический, возможна регулировка. Используются шины 45,7 см длиной.

Неполадки и их устранение

Перечислим основные причины неполадок, которые влияют на запуск и стабильную работу мотора:

  • некачественное горючее, присутствие в нем воды;
  • отсутствие горючей смеси в баке;
  • расстроен карбюратор;
  • не контачит свеча зажигания;
  • требуется замена свечи;
  • прочистка фильтров;
  • обрыв высоковольтного провода;
  • износ поршневой;
  • засорен карбюратор.

Бензопила Efco MT 640

Профессиональная цепная пила весом 5,4 кг. оборудована двухтактным силовым агрегатом мощностью 8,4 л.с. Запуск двигателя осуществляется от тросика. Технология Burn Right позволяет снизить расход горючего и делает выхлопные газы более чистыми. праймер нагнетает горючее в карбюратор, упрощая запуск бензопилы “Эфко” в зимнее время. Двухступенчатая очистка воздуха и нейлоновый воздушный фильтр, а также технология Ice Drive увеличивают ресурс самого фильтра. Применяются направляющие размером 45 см. Удобные рукоятки прорезинены и оснащены амортизирующими демпферами, которые снижают уровень вибрации инструмента во время работы. Маслонасос подает смазку на гарнитуру автоматически. Тормоз цепи срабатывает за доли секунды, обеспечивая необходимую безопасность оператору бензоинструмента.

Бензопила Efco MT-480

Основные Характеристики двигателя внутреннего сгорания Характеристики электродвигателя, аккумулятора Дополнительные функции Комплектация
Состояние Новое
Производитель EFCO
Страна производитель Италия
Питание Бензиновый двигатель
Длина шины 457.0 (мм)
Скорость вращения цепи 16.0 (м/сек)
Объем масляного бака 260.0 (мл)
Уровень шума 112.0 (дБ)
Вес 6.5 (кг)
Гарантийный срок 36 (мес)
Объем двигателя 58.0 (куб. см)
Мощность двигателя 7.9 (л. с.)
Количество цилиндров 1
Емкость топливного бака 550.0 (мл)
Расход топлива 0.6 (л/ч)
Потребляемая мощность 5800.0 (Вт)
Праймер Да
Легкий запуск Да
Тормоз цепи Да
Время срабатывания тормоза цепи 0.12 (сек)
Система гашения вибрации Да
Регулировка количества оборотов Да
Поддержка постоянного количества оборотов под нагрузкой Да
Ограничение пускового тока Да
Тип упаковки Бумажная коробка
Защита от скалывания стружки, осколков Да

Масса профессиональной бензопилы “Эфко” 6,5 кг. Мощность 2-х тактного мотора 7,9 л.с., силовой агрегат выполнен с участием экотехнологии Burn Right, которая не только экономит расход топлива до 40%, но и уменьшает количество выхлопа в атмосферу. Монтируются направляющие полотна на 45,7 см и соответствующие цепи. Автосмазка цепи с регулировкой. Рукоятки с демпфирующими накладками. Безопасность владельца обусловлена инерционным цепным тормозом. Воздушная очистка двойная, доступ к фильтру и свече безинструментальный.

«Эфко» МТ 350 бензопила

Основные Характеристики двигателя внутреннего сгорания Характеристики электродвигателя, аккумулятора Дополнительные функции Комплектация Дополнительные характеристики
Производитель EFCO
Страна производитель Италия
Питание Бензиновый двигатель
Длина шины 350 мм
Шаг цепи 3/8″
Объем масляного бака 260 мл
Вес 4.4 кг
Гарантийный срок 24 мес
Объем двигателя 38.9 куб. см
Мощность двигателя 2 л. с.
Количество цилиндров 1
Емкость топливного бака 360.0(мл)
Потребляемая мощность 1500.0(Вт)
Праймер Да
Тормоз цепи Да
Система гашения вибрации Да
Бесключевая регулировка натяжения цепи Нет
Тип упаковки Бумажная коробка
Ведущее звено цепи 1.3 (мм)
Карбюратор Регулируемый
Класс инструмента Бытовой
Количество звеньев 52
Комплектация Бензопила, защитный чехол, шина, цепь, универсальный ключ, инструкция, гарантийный талон
Модель двигателя EMAK
Объем топливного бака 350
Пильная шина / цепь 140SDEA 041 / 91VG; 91P 53E
Свеча зажигания NGK BPMR8Y
Система против замерзания Есть
Система пуска Ручной стартер
Смазка цепи Автоматическая
Тип двигателя Двухтактный
Тип топлива Бензинмасло для двухтактных двигателей (25:1)
Уникальность Да
Уровень шума 112
Число зубцов в шестерне 6

Масса пилы 4.4 кг. Установлен двухтактный мотор на 2 л.с. с запуском от тросика. Облегченная система запуска включает в себя декомпрессионный клапан и подогрев карбюратора. Масляный насос автоматический, возможна регулировка подачи смазки. Используются небольшие направляющие размером 35 см. Встроена тормозная система, рукоятки оснащены прорезиненными демпферами, снижающими вибрацию.

Бензопила Efco MT 770

Основные Характеристики двигателя внутреннего сгорания Характеристики электродвигателя, аккумулятора Дополнительные функции Комплектация
Производитель EFCO
Страна производитель Италия
Питание Бензиновый двигатель
Длина шины 450.0 (мм)
Шаг цепи 0.325″
Скорость вращения цепи 16.0 (м/сек)
Объем масляного бака 260.0 (мл)
Уровень шума 110.0 (дБ)
Вес 5.5 (кг)
Гарантийный срок 36 (мес)
Объем двигателя 63.4 (куб. см)
Мощность двигателя 8.8 (л. с.)
Количество цилиндров 1
Емкость топливного бака 550.0 (мл)
Расход топлива 0.35 (л/ч)
Потребляемая мощность 6900.0 (Вт)
Праймер Да
Легкий запуск Да
Тормоз цепи Да
Система гашения вибрации Да
Регулировка количества оборотов Да
Поддержка постоянного количества оборотов под нагрузкой Да
Тип упаковки Бумажная коробка
Защита от скалывания стружки, осколков Да

Профессиональная бензопила “Эфко” весит всего 5,5 кг, при этом мощность двухтактного силового агрегата достигает 8,8 л.с. Двигатель изготовлен с применением уникальной технологии Burn Right, позволяющей более полно сжигать топливо, экономя его расход, как результат — вредных веществ в выхлопе максимально снижено.

Запускается бензопила ручным стартером. Подкачка горючей смеси осуществляется ручной топливной помпой. Очистка воздуха двойная, фильтр изготовлен из нейлона по особой технологии (Ice Drive), которая препятствует обледенению фильтра во время работ при низких температурах. В целях безопасности бензопила “Эфко” оборудована тормозом цепи срабатывающим при обратном ударе. От вибрации защищают рукоятки, покрытые каучуком. Смазка на цепной механизм подается автоматически. Пила укомплектована шиной на 45 см.

Инструменты

Бензопила незаменимый инструмент, как в приусадебном хозяйстве, так и на дачном участке. Но даже самый надежный «железный» помощник начинает хандрить, то не заводится, то глохнет. Причин может быть множество, как связанных с качеством топливной смеси, так и с двигателем.

Нюансов очень много, все их рассматривать в данной статье не будем. А «присмотримся» мы к той части двигателя, которую именуют карбюратором. И постараемся найти ответ на следующие вопросы: когда необходима регулировка карбюратора бензопилы и собственно, какова схема такой регулировки.

Устройство карбюратора бензопилы

Перед тем как приступать к регулировке, необходимо знать устройство и принцип работы карбюратора. Это поможет избежать многих «осложнений». Итак, для начала вспомним принцип работы двигателя внутреннего сгорания. В цилиндре находится топливо, при сжигании создается маленький «взрыв» который создает большое давление. Это давление толкает поршень, поршень, придя в движение, вращает коленвал. В конечном итоге энергия давления преобразуется во вращательный момент, который приводит в движение цепь посредством звездочки.

При нормальной работе двигателя в каждом цикле он сжигает всего до 10 миллиграмм топлива. А готовится и подается топливная смесь в карбюраторе.

Таким образом, назначение карбюратора смешивать в необходимых пропорциях горючую смесь с воздухом. Если эти пропорции нарушаются – нарушается работа двигателя. Например, при смешивании поступает мало топлива, а воздуха наоборот много, то такую смесь называют «бедной». И наоборот, если воздуха недостаточно, а топлива наоборот много, тогда это перенасыщенная смесь. Оба случая приводят к сбоям в нормальной работе двигателя и требуют регулировки.

Карбюратор состоит из следующих базовых элементов, и хотя конструкция может отличаться в зависимости от модели, устройство и принцип работы примерно одинаков:

  • основа карбюратора – трубка, по своим характеристикам напоминающая аэродинамическую трубу, через нее поступает воздушный поток;. поперек трубки расположена воздушная заслонка, своим положением она либо повышает воздушный поток, либо его уменьшает;
  • трубка имеет сужение. диффузор, который увеличивает скорость воздушного потока как раз в месте, где расположено отверстие для подачи топлива;
  • само топливо в воздушный канал попадает из распылителя, в оный оно попадает через жиклер из поплавковой камеры (на фото обозначено в виде топливной иглы);
  • сама поплавковая камера служит своеобразным резервуаром, предназначение которого заключается в обеспечении постоянного уровня топлива на входе в воздушный канал.

Принцип работы карбюратора следующий. По воздушному каналу течет быстрый поток воздуха, его скорость будет зависеть и от положения заслонки. Уровень поплавка обеспечивает степень открытия канала подачи топлива и зависит от положения той же воздушной заслонки. Воздушный поток, проходя через диффузор, подхватывает поступившее топливо, распыляет его. В это момент и образуется смесь, которая всасывается через впускной трубопровод в цилиндр.

В поплавковой камере уровень давления примерно равен атмосферному, а вот в воздушном канале оно разреженное. Благодаря разнице давления топливо всасывается через жиклер в воздушный канал. Чем больше открыта воздушная заслонка – тем больший поток воздуха, и соответственно больше поступает топлива. Больше топлива – обороты двигателя увеличиваются.

Efco 137. Профилактика. Карбюратор. #ВикторПолев

Таков принцип работы карбюратора. Могут быть нюансы в его строении, но зная, как работает простейший карбюратор, всегда можно понять и определить назначение других элементов.

В каких случаях необходима регулировка

Вообще, потребность в регулировке карбюратора бензопилы STIHL, или любой другой марки возникает довольно редко. На признаки разрегулированного карбюратора указывают:

  • двигатель заводится и глохнет, или не заводится – в данном случае причиной может быть «бедная» топливная смесь;
  • значительно увеличился расход топлива и произошел рост количества выхлопных газов (топливо полностью не сгорает). причиной может быть перенасыщенная смесь.

Сама по себе регулировка сбивается в очень редких случаях, а именно:

  • когда нарушилась фиксация регулирующих винтов, всего их три. Причиной может быть вибрация или произошло повреждение защитного колпака. Это довольно редкий случай, если к винтам никто не прикасался.
  • в случае значительного износа двигателя, а именно поршневой. Тогда заводские настройки не подходят. В таком случае регулировка карбюратора бензопилы Patriot, или другой модели может спасти положение на некоторое время. Но здесь впору больше задуматься о ремонте двигателя, нежели заниматься регулировкой карбюратора бензопилы Husqvarna или ей подобной;
  • причина может быть из-за образования засора в карбюраторе, причиной может быть плохое качество бензина, повреждение воздушного фильтра или же окалина. В данном варианте помимо регулировки, необходима разборка и промывка карбюратора.

Регулировка карбюратора бензопилы

Хотя и довольно редко, но все же может потребоваться регулировка карбюратора. Сразу заметим, что не все под силу осуществить самостоятельно, разве что иметь тахометр и хотя бы раз воочию увидеть, как это правильно сделать.

Для осуществления регулировки карбюратора бензопилы Makita, как и большинства других моделей предназначены три регулировочных винта. Хотя некоторые производители заботливо убрали два из них, оставив на эксперименты пользователя лишь один. Итак, три винта, на корпусе карбюратора они обозначены следующими буквами:

  • L – при помощи данного винта производится регулировка низких оборотов двигателя;
  • H – регулировка высоких оборотов;
  • T – для регулировки оборотов холостого хода (его и оставляют для экспериментов).

Вообще карбюраторы уже отрегулированы заводом изготовителем для оптимального режима работы, а винты предназначены для более точной регулировки карбюратора бензопилы Champion и других, в сложных климатических условиях, таких как высокогорье и т.п. Поскольку воздух там более разрежен, для работы инструмента необходима более точная настройка. В обычных условиях этого делать не нужно.

Для регулировки карбюратора бензопилы Goodluck, а также иных марок, на создание соответствующего качества топливной смеси применяют два винта L и H. Для создания обедненной смеси винты поворачивают по часовой стрелке, это позволяет повысить количество оборотов, т.е. таким образом, выставляют высокие обороты. Соответственно при повороте винтов против часовой стрелки – смесь получается более насыщенная, этим регулируется низкое количество оборотов двигателя. Таким образом, при регулировке карбюратора бензопилы Partner поворотом винтов по часовой стрелке мы увеличиваем число оборотов, против часовой стрелки – уменьшаем.

При любой регулировке карбюратора китайской бензопилы или другой необходимо соблюдать ряд требований:

  • точная регулировка всегда осуществляется при прогретом двигателе (работа двигателя минимум 10 мин.);
  • состояние воздушного фильтра должно быть удовлетворительное, т.е. чистый и не забитый;
  • при вращении цепи при помощи регулировочного винта T необходимо добиться полной ее остановки, для этого винт поворачивается против часовой стрелки.

И не забываем о собственной безопасности, цепь должна быть направлена в противоположную нам сторону, пила должна надежно стоять на ровной поверхности и не касаться режущей частью каких либо предметов. При точной регулировке винты регулируются в следующей последовательности L. H – T. При помощи винта L необходимо «найти» максимальное количество оборотов двигателя. Для этого поворачиваем винт по часовой стрелке, или в противоположном направлении, до тех пор, пока не «нащупаем» максимум. Вот здесь и нужен тахометр, или чуткий музыкальный слух, причем звук предельных оборотов двигателя вы должны знать, если переусердствовать, особенно с регулятором H – двигатель выйдет из строя. Ремонт обойдется в хорошую копеечку, посему настоятельно рекомендуем такую работу доверить профессионалу.

Если у вас в наличии тахометр и знаете максимальное количество оборотов вашего двигателя тогда можно на свой страх и риск попытаться довести регулировку до конца. Это будет выглядеть примерно следующим образом: находим максимально близкое значение оборотов регулятором L, затем этим же регуляторов возвращаем против часовой стрелки на четвертую часть оборота винта. Оставляем и переходим к регулятору H, и если его чрезмерно закрутить – двигатель выйдет из строя.

Данный регулятор поворачиваем на ¼ оборота винта против часовой стрелки (двигатель перед этим разогреваем). Внимательно вслушиваемся или ориентируемся тахометру. Если на звук – наш идеал, когда работа двигателя на максимуме работает как четырехтактный мотор. При слишком богатой смеси – звук визжащий. Можно попытаться добиться среднего значения, не иметь идеала, но убрать винтом визжащий звук. И если работа пилы вас устроит лучше оставить, так как есть, это лучше чем остаться без двигателя.

Если удалось более – менее отрегулировать винты L и H, то осталась малость – отрегулировать холостой ход. Идеал здесь – обеспечение равномерной работы двигателя во всех положениях, до тех пор, пока цепь не начнет двигаться. Данный винт вращаем против часовой стрелки, пока цепь не остановится. Если этого добиться не удается – необходима помощь специалиста. Неотрегулированная бензопила – очень опасная вещь.

Хорошо и правильно отрегулированный карбюратор это:

  • цепь на холостом ходу «стоит»;
  • двигатель разгоняется быстро;
  • работа двигателя напоминает четырехтактный мотор.

Ниже приведено видео регулировки карбюратора бензопилы

NZIZN.RU 2021