Регулировка Карбюратора Бензопилы Stihl

Бензопилы Stihl ms 180 призваны максимально облегчить их работу неопытным пользователям. Для этого в карбюраторных пилах были отменены некоторые настройки, доступные для более мощных моделей Stihl. Но все же есть возможность отрегулировать и отремонтировать, а также отрегулировать карбюратор бензопилы Stihl 180 своими руками. Это возможно.

Регулировка карбюратора бензопилой Stihl

Когда отрегулировать карбюратор Stihl 180

Для начала, необходимо определить, почему карбюратор все еще может нуждаться в регулировке и ремонте. Следовательно, это следует делать в следующих случаях:

  • Если бензопила не простаивает;
  • Если пила не запускается, может потребоваться ремонт;
  • Потеря силы;
  • Увеличение расхода топлива;
  • Бензопила не развивает максимальную скорость.
  • Глохнет на скорости.

Этот список можно продолжать долго, но мы определили основные причины. Перед тем, как приступить к регулировке, необходимо знать, какие основные детали карбюратора на бензопиле Stihl 180, и кто их производит.

Stihl 180 карбюратор

Да, карбюратор stihl ms 180 разработан и изготовлен дочерней компанией Stihl под названием Zama. Оригинальные карбюраторы имеют фирменный логотип на корпусе, что гарантирует качество продукции.

Топливный насос

Топливный насос установлен непосредственно в корпусе карбюратора, который работает под воздействием воздушного импульса от картера бензопилы, который передается по специальным каналам. Диафрагма установлена ​​в насосе, и она отвечает за перекачку топлива под воздействием импульса. Между диафрагмой и корпусом установлена ​​прокладка, которая отвечает за герметичность топливного насоса.

Распределительная камера

В распределительной камере, как и в топливном насосе, также имеется мембрана, которая открывает и регулирует подачу топлива, нажимая специальным поворотом, одновременно поднимая свой игольчатый клапан.

Крышка камеры. Корпус компенсатора, который крепится на карбюраторе четырьмя винтами; между корпусом и крышкой установлена ​​прокладка, которая увеличивает высоту камеры и отвечает за герметизацию.

Форсунка

Топливная форсунка установлена ​​в корпусе карбюратора так, что она является связующим звеном между распределительной камерой и полостью, в которой установлен дроссельный клапан. Одновременно с топливом в инжектор подается воздух и образуется воздушная смесь. Сопло имеет обратный клапан, который блокирует поток воздуха в обратной последовательности, т.Е. Из дроссельной камеры в распределительную камеру.

Душитель

Дроссель установлен в корпусе карбюратора и отвечает за увеличение подачи топливной смеси непосредственно в цилиндр двигателя. В момент нажатия на газ дроссель слегка открывается, тем самым увеличивая пропускную способность канала и топлива из полости карбюратора, в большем объеме втекает в цилиндр.

Сжигание большего количества топлива увеличивает количество производимой энергии, что влияет на мощность и скорость процессов. Клапан установлен на валу, который проходит через весь корпус карбюратора. На выходе вала из корпуса есть крепление для газового кабеля, рядом с ним находится конусообразный регулировочный винт, который отвечает за регулирование скорости холостого хода. Затянув винт, вы можете немного отрегулировать положение вала и установленной на нем заслонки, увеличивая или уменьшая скорость холостого хода, слегка открывая или закрывая створку.

Воздушная заслонка

Воздушная заслонка карбюратора установлена ​​на противоположной стороне дроссельной заслонки и отвечает за запуск холодного двигателя, она управляется рычагом управления двигателем. Для холодного запуска воздушная заслонка полностью закрыта, для нормальной работы. Открыта.

Регулировка карбюратора Stihl 180

Карбюратор бензопилы Stihl 180 можно регулировать без разбора только по числу оборотов на холостом ходу. Невозможно увеличить или уменьшить подачу топлива в разных режимах с помощью специальных винтов. Производитель ограничивает доступ к настройкам и не устанавливает эти винты. Как отрегулировать карбюратор до желаемой скорости холостого хода подробно описано в инструкциях производителя.

В случае определенных неисправностей и опыта можно увеличить или уменьшить подачу топлива, увеличив зазор при открытии игольчатого клапана.

Для увеличения расхода игольчатого клапана размах в распределительной камере должен быть загнут, а для уменьшения. Вниз. Таким образом, отрегулируйте ход иглы и, соответственно, емкость клапана.

Почему карбюратор Stihl 180 переполнен и некоторые характерные неисправности

После осмотра карбюраторного устройства нетрудно определить причину, по которой топливо поступает в камеру сгорания в большем объеме. Это связано с износом прокладки между крышкой компенсатора и корпусом карбюратора. Вы спрашиваете, как это может повлиять?

Ответ прост, он сжимается, прокладка освобождает диафрагму, расположенную сверху, на миллиметр вниз. Это, в свою очередь, оказывает большее давление на рычаг коромысла игольчатого клапана, он откроется больше, чем ожидалось, и топливо начнет течь в избытке (начнет переполняться).

Другая причина. Растяжение самой диафрагмы, это связано с естественным износом. Этот процесс не может быть предотвращен, но проблему можно решить путем периодической замены всех прокладок, мембран карбюратора и топливного насоса. Для этого есть ремонтный комплект.

Частые поломки карбюратора Stihl и как его избежать

Распространенной причиной выхода из строя карбюратора бензопилы Stihl является заклинивание клапана в сопле. Причиной склеивания является нарушение правил хранения бензопилы, точнее инструкции производителя Stihl 180 по правильной подготовке к хранению.

Согласно инструкции, перед длительным хранением необходимо слить топливо из бака, затем запустить пилу и сжечь бензин от карбюратора. Несоблюдение этого основного правила влечет за собой следующие последствия. Клапан форскни, при непосредственном контакте с топливом, прилипает к корпусу, так как бензин постепенно испаряется и остается только липкое масло. Форсунки не могут быть заменены, так как они не включены в ремонтный комплект, вы можете только попытаться выбить их и промыть, что не всегда возможно без разрушения форсунки.

Алгоритм удаления и установки

В случаях, когда вам нужно почистить карбюратор Stihl 180 или разобрать его, вы должны сначала снять узел с бензопилы. Это должно быть сделано в соответствии с определенным алгоритмом действий:

  1. Прикрепите крышку бензопилы к шине.
  2. Снимите верхнюю крышку бензопилы.
  3. Откручиваем две гайки крепления воздушного фильтра и карбюратора.
  4. Снимите корпус воздушного фильтра.
  5. Отсоедините провод от рычага управления двигателем.
  6. Осторожно снимите рычаг с сиденья в корпусе, отсоединив от него шток воздушной заслонки.
  7. Потяните карбюратор на себя и отсоедините подачу топлива, а также соединение дроссельной заслонки.

Для облегчения разборки вы можете дополнительно отвинтить заднюю ручку и сначала отсоединить крышку дроссельной заслонки, а затем только от карбюратора. Это может быть необходимо, поскольку без некоторого опыта отсоединить тягу от карбюратора довольно проблематично и поначалу проще разобрать ручку.

Видео: Регулировка Карбюратора Бензопилы Stihl


Поместите деталь на место, следуя в обратном порядке алгоритма.

Разборка карбюратора Stihl 180

Для продувки, замены прокладок или игольчатого клапана карбюратор необходимо разобрать. Для этого откручиваем 4 винта на крышке компенсатора и один на топливном насосе.

Открывая корпус, вы должны быть предельно осторожны, потому что, если мусор попадет внутрь карбюратора, он сделает невозможным работу. Толщина каналов в нем сравнима с толщиной нитки или даже человеческого волоса.

Видео о ремонте карбюратора Stihl 180 вы можете посмотреть ниже. В нем мастер подробно рассказывает о проблемах и наглядно демонстрирует весь процесс ремонта.

Вывод

В заключение я хотел бы еще раз отметить, что карбюраторы Stihl, произведенные его дочерним предприятием Zama, очень надежны. При правильном использовании и хранении они могут прослужить все время, проведенное на бензопиле, без ремонта.

У бензопил Stihl есть история. В 1958 году компания Stihl впервые в мире разработала мембранный карбюратор Flieger, с помощью которого бензопила может работать в любом положении, даже в перевернутом положении. Со временем только такие карбюраторы стали использоваться на всех бензопилах в мире.

Какой карбюратор установлен на бензопиле Stihl MS 361

Бензопила Stihl MS 361 оснащена современным мембранным карбюратором C3R. S 236 со встроенным топливным насосом. Производитель. Stihl. При сборке бензопил Stihl не использует компоненты других производителей, таких как Walbro, как это делают многие компании других брендов. Карбюратор Stihl MS 361 продуман конструктивно, экономно, обеспечивает стабильную работу двигателя на любой скорости.

Устройство и принцип действия

Карбюратор бензопилы Stihl MS 361 состоит из 42 деталей, включая прокладки и крепежные винты. Основные узлы:

  • Шкаф с каналами подачи воздуха и топлива, камера хранения;
  • Диффузор;
  • Струй;
  • Воздушные и дроссельные клапаны;
  • Мембраны;
  • Ручной топливный насос (праймер).

Топливо из бензобака поступает в карбюратор, там распыляется, смешивается с воздухом, полученная топливно-воздушная смесь подается в камеру сгорания. Смесь с высоким содержанием бензина называется обогащенной. Если воздуха становится все меньше и меньше, смесь становится бедной. Состав смеси регулируется регулировочными винтами. Карбюратор считается сложным устройством, поскольку он обеспечивает работу двигателя внутреннего сгорания в трех различных режимах. Холодный запуск, режим холостого хода и на максимальной скорости.

После запуска в камере сгорания во время работы двигателя внутреннего сгорания создается вакуум, в котором топливовоздушная смесь автоматически всасывается.

На холостом ходу дроссель закрыт, поток смеси ограничен.

Когда вы нажимаете дроссель, дроссель слегка открывается, увеличивая скорость потока и обороты двигателя.

Резервуар для хранения иногда называют «поплавковой камерой», хотя мембранные карбюраторы не имеют плавника.

В положении «полный газ» дроссель и воздушная заслонка полностью открыты. Поток газа в этом режиме регулируется только калиброванным отверстием в быстродействующем токе. Регулировочный винт H во время регулировки может уменьшить или увеличить поток бензина через это отверстие. Винты L и LA регулируют одиночные и маленькие витки.

Внешний вид бензопилы Stihl MS 361

Регулировка карбюратора независимо для бензопилы Stihl MS 361

Три регулировочных винта в основном для заводских настроек. После сборки карбюратора и пилы каждый из них поочередно регулируется на специальных стойках с учетом характеристик каждой бензопилы Stihl MS 361. Винты надежно закреплены и не отклеиваются самопроизвольно во время работы. Корректировки требуются редко. А именно:

  • Во время критического износа поршневой системы, когда степень сжатия (сжатия) значительно изменилась.
  • При замене поршневой системы, когда бензопила не работает, как это было при заводских настройках.
  • При работе в горах, где из-за низкого атмосферного давления в двигателе не хватает кислорода, необходимо увеличить подачу воздуха (обедненная смесь).

В других случаях часто необходимо регулировать скорость холостого хода, если двигатель останавливается в этом режиме.

Необходимые инструменты

Особенностью бензопилы Stihl MS 361 является легкий доступ к карбюратору. Достаточно снять крышку и очиститель воздуха. Поэтому для регулировки не требуется никаких инструментов, кроме отвертки. Тахометр необходим для профессиональной настройки. Он покажет количество холостых и максимальных оборотов. Правильная регулировка должна обеспечивать 2500 об / мин на холостом ходу и 10000 об / мин на максимальной скорости.

При отсутствии тахометра максимальная скорость определяется ухом. Одиночный. За пределами двух пределов: бензопила не должна задерживаться при работе на холостом ходу, цепь не должна двигаться, когда скорость слишком высока.

Тахометр позволяет более точно настроить максимальную и минимальную скорость бензопилы

Пошаговый алгоритм настройки

Перед установкой убедитесь, что воздушный фильтр чистый. Если он забит, воздуха может не хватить для полного сгорания топливной смеси. Поэтому двигатель не работает должным образом. Регулировка может не потребоваться, но вам необходимо почистить или заменить фильтр.

Фильтр снят, и они пытаются, как двигатель работает без него. Если хорошо, то проблема в фильтре.

Наличие сажи в решетке искрогасителя и глушителя также проверяется. Если розетка тяжелая, двигатель также не работает должным образом, и проблема не в регулировке карбюратора.

Стандартная настройка

Производитель бензопилы Stihl MS 361 в Инструкции по эксплуатации (стр. 37) рекомендует следующий алгоритм регулировки карбюратора:

  • Поверните винт регулировки скорости H по часовой стрелке до упора, но не более чем на 3/4 оборота.
  • Затяните регулировочный винт холостого хода L по часовой стрелке до упора. Затем поверните против часовой стрелки на 1/4 оборота.
  • Запустите и прогрейте двигатель на 7-10 минут.
  • Далее скорость холостого хода регулируется путем регулировки тяги LA во время работы двигателя. Он завинчивается по часовой стрелке, увеличивая скорость холостого хода, пока цепь не начнет двигаться. Затем винт LA поворачивается назад на 1/2 оборота.
  • Если во время регулировки невозможно правильно настроить скорость холостого хода с помощью винта LA (двигатели стоят или цепь вращается), они регулируются с помощью винта L. Отвинчивается на 1/4 оборота. Затем продолжайте регулировать винт LA, отвинчивая его против часовой стрелки, пока цепь не остановится. Затем в том же направлении еще на 1/2 оборота. Но так, чтобы двигатель не задерживался на холостых оборотах.

Помимо рекомендаций производителя, есть практические советы по настройке карбюратора.

Винты для регулировки карбюратора карбюратора Stihl MC 361

Нюансы познания

При повороте любого винта заводские настройки меняются. Поэтому крайне важно запомнить или записать количество оборотов, при которых положение винтов изменилось во время регулировки. Например, если винт полностью затянут, его необходимо затянуть, всегда считая скорость. Только это позволит вам вернуться к заводским настройкам, если это не удастся.

Высокоскоростную регулировку легче всего выполнить при работающем двигателе. Винт N поворачивается небольшими шагами на 1/4. 1/2 оборота в ту или иную сторону. Нажав на дроссель, они пытаются отреагировать на изменение настроек двигателя. Изменения скорости определяются ухом или тахометром.

После регулировки высокой скорости вам часто нужно регулировать скорость холостого хода.

Познавательное видео

Автор видео показывает пример оригинального карбюратора китайского производства, который используется на бензопилах Stihl MS 361. Zam. Сравнивает это с немецким карбюратором Walbro. Также приводит пример с поддельным карбюратором. Видео очень полезно, рекомендуется для просмотра как начинающим, так и опытным. Мы думали, что проблема была в карбюраторе, но оказалось, что он работает не полностью, все гораздо серьезнее.

Преимущества и недостатки

Оригинальные карбюраторы бензопилы Stihl не имеют технических недостатков. Этот продукт от немецких производителей, технически разработанный и современный. Сечения каналов и вместимость калиброванных отверстий точно рассчитаны.

Карбюратор Walbro используется на бензопилах Stihl MS 361

Двигатель с таким карбюратором не потребляет избыточного топлива, но способен работать на полную мощность. Для его изготовления используются соответствующие материалы. Металл не окисляется; она довольно сильная Пластиковые детали не подвержены коррозии бензином и прослужат достаточно долго.

Оригинальные карбюраторы бензопилы Stihl не ломаются даже потому, что карбюраторы на любой бензопиле не испытывают высоких механических и температурных нагрузок. В оригинальном карбюраторе бензопилы Stihl MS 361 могут выйти из строя только прокладки и мембрана. После многих лет использования пластик может изменить свои свойства, стать твердым или ломким. В этом случае вы можете приобрести ремонтный комплект и заменить старые детали.

Но ни один производитель не может дать 100% гарантию вечной работы на свою продукцию.

Иногда карбюраторы от бензопил Stihl MS 361 покупают для их установки на бензопилы других марок аналогичной мощности.

Сколько стоит карбюратор для бензопилы Stihl MS 361

Сегодня в продаже имеется как минимум четыре типа карбюраторов для бензопилы Stihl MS 361.

Они стоят от 1600 до 6400 рублей. На зарубежных сайтах. Около 41 доллара.

Обобщить

Бензопилы Stihl славятся своей надежностью, поэтому необходимость отрегулировать карбюратор и отремонтировать его очень редко, если такая необходимость все же возникает, лучше доверить процесс регулировки специалистам в своей области, хотя бы потому, что вам нужен тахометр установить максимальную скорость.

Если вам необходимо срочно установить карбюратор на бензопилу Stihl MS 361, то строго соблюдайте алгоритм и рекомендации, описанные в статье. И тогда, если возможно, обратитесь в специализированный центр по тонкой настройке как можно скорее, это продлит срок службы бензопилы.