Снять шестерню с якоря с болгарки. Мультиметр – автомат: быстро и качественно выполняет измерения

Как снять шестерню с якоря болгарки

Электронные движки сейчас заполучили гигантскую популярность и используются в почти всех устройствах. Они являются очень сильными и способны развивать КПД намного больше подобных устройств на бензине либо дизеле.

Данные устройства, хотя и работают накрепко, в какой-то момент все-же выходят из строя. Выполнить ремонт якоря электродвигателя лучше доверить спецам, которые способны верно диагностировать поломку и поправить ее.

снять, шестерня, якорь, болгарка, мультиметр, выполнять

Устройства для диагностики

Разглядим функцию проверки состояния якоря электронного мотора на примере коллекторного электродвигателя от электродрели. Для того, чтоб диагностировать делему, для вас пригодится:

  • Цифровой мультиметр, который можно приобрести в спец магазине.
  • Для анализа состояния якоря используют особое устройство, которые так и именуется устройство проверки якорей (ППЯ).

Если вы заполучили нужные инструменты, можно приступать к анализу появившейся трудности.

Проверяем якорь

Чтоб выполнить диагностику мотора, поначалу разбираем электродвигатель. Это дозволит иметь доступ к главным составным узлам. Потом извлекаем основное устройство и получаем доступ к якорю.

Сначала следует зрительно оценить его состояния на наличие главных поломок:

  • прогорание обмоток;
  • ламели коллектора могут быть оплавленными;
  • выход из строя подшипников;
  • отсоединение проводков либо их замыкание на главных частях якоря.

Когда вы при таком осмотре отыскали некие недостатки, тогда следует убрать причину. Но в случае отсутствия зрительного повреждения для диагностики следует использовать ППЯ.

Для этого уложите якорь на призму данного устройства, при всем этом необходимо спрессовать фронтальный подшипник и демонтировать вентилятор.

После чего подключаем ППЯ к сети. Потом при помощи ножовочного полотна, которое необходимо расположить параллельно пазу проверяемого изделия, проводим диагностику.

Для этого одной рукою удерживаем металл, а другой равномерно проворачиваем наш механизм. Если в нем находится межвитковое замыкание, то полотно, которое будет размещаться близко к пазу, начнет вибрировать и притягиваться к якорю.

Также есть и другие методики проверки данного устройства, что позволяет выявить также утечку на корпус либо внутренне замыкание. При всем этом только спец может найти степень повреждений и сказать подлежит ли оно ремонту.

Наглядно узреть специфику проверки якоря можно в этом ролике:

Почему болгарка потеряла мощность. Диагностика ротора

Как понятно, нет ничего нескончаемого и даже инструменты брендовых производителей ломаются, не говоря уже о так именуемом «ширпотребе». И болгарка (угловая шлифовальная машина). не исключение. К стати, именовать УШМ «болгаркой» стали во времена Союза, так как тогда этот инструмент выпускался в Болгарии и оттуда поставлялись 1-ые модели. Болгарка, как инструмент, получила очень огромное распространение благодаря собственной многофункциональности и удобству в работе. Так же существует много разновидностей и моделей болгарок, но механизм работы и устройство принципно не отличается. Потому рассмотрев устройство инструмента, вероятные неисправности и методы ремонта, их можно использовать к хоть какой модели болгарки.

Устройство болгарки сравнимо обычное. Базу инструмента составляет ее корпус, снутри которого находится электродвигатель, устройство запуска и шестеренчатая передача на шпиндель, на который укрепляют разные насадки.

Корпус производится из крепкой ударопрочной пластмассы. Зависимо от мощности, бывают разные габариты и форма инструмента. Некие модели владеют регулятором угловой скорости, который предназначен для рационального выбора оборотов, при разных видах работы.Еще одним компонентом может быть редуктор. Редуктор предназначен для сотворения хороших критерий передачи вращения от ротора электродвигателя к режущему либо шлифовальному кругу. При всем этом происходит понижение количества оборотов на выходном валу редуктора. Верно подобранная скорость вращения и поперечник круга. залог очень действенной работы инструмента.

Кнопка для замены рабочего диска при нажатии на которую перекрывает диск в определенном положении, не давая ему прокручиваться при снятии.

Предохранительная муфта служит ограничителем при в один момент возникшем реактивным вращающим моментом. По другому, при заклинивании диска в материале резко начинает крутиться сама болгарка, что может привести к травме работника. Эта муфта не допускает такового вращения.

Электродвигатель стандартно состоит из статора и ротора. Статор размещается в направляющих приливах пластмассового корпуса болгарки. С тыльной стороны статора имеется особое устройство, называемое щеточным механизмом. В нем размещены медно–графитовые щетки. Щетки нужны для передачи напряжения ротору через коллекторный узел.

Ротор находится снутри статора и закреплен в корпусе в подшипниковых узлах, которые выполнены вставлены конкретно в корпус инструмента. Фронтальный подшипниковый узел обычно делают в железной пластинке, либо же, эта пластинка может быть выполнена из дюралевого сплава.

Корпус редуктора болгарки практически всегда производится из дюралевого сплава и имеет несколько резьбовых отверстий для крепления дополнительной ручки. Вворачивая ручку в разные отверстия можно изменять плоскости расположения при работе.

Редуктор представляет собой две шестерни, при помощи которых меняется направление выходного вала на 90 градусов и снижается скорость вращения. Отношение количества зубьев первичной шестерни к количеству зубьев вторичной шестерни именуется коэффициентом передачи редуктора.

Поломка кнопки фиксации шпинделя

Кнопка фиксации шпинделя предназначена приемущественно для резвого снятия рабочего инструмента болгарки. Причинами ее поломки в большинстве случаев являются нажатие на нее в момент вращения диска, также попытка снять диск, нажимая на нее. Ремонту кнопка фиксации шпинделя болгарки не подлежит. Ее можно только заменить

УШМ работает урывками

Если УШМ работает урывками, то причина может заключаться в нехорошем контакте электронных щеток либо же недостаточно электронном напряжении. В ряде случаем к тому, что УШМ начинает работать урывками, приводит засорение ротора (совместно с падением уровня мощности происходит и падение оборотов).

В данном случае рекомендуется заменить щетки, блок регулятора оборотов, обжать все контакты либо же почистить ротор.

Как самостоятельно произвести ремонт болгарки

Одним из часто встречающихся бытовых устройств для ремонтно-строительных работ считается болгарка, либо углошлифовальная машинка (УШМ)

При эксплуатации машинки нередки случаи сильных нагрузок и неосмотрительного воззвания, что ведет к износу деталей и поломке. Но ремонт УШМ может быть произвести без помощи других

Для этого стоит поглядеть, как делать ремонт болгарки своими руками на видео.

  • Якорь болгарки (ротор) является самым перенагруженным элементом механизма УШМ. Он подвергается температурным, электрическим и механическим повреждениям, потому его выход из строя не изумителен. Обмотка якоря при нагреве может перегореть, что приведет к недлинному замыканию. Потому ремонт якоря болгарки своими руками – частая практика.
  • При выходе из строя коллектора во время работы от сильной вибрации щеток происходит их обгорание, потому возникает очень приметное искрение. Щетки проводят ток к коллектору.
  • Подвержены сильному износу и подшипники на валу ротора, которые могут при несвоевременной замене на сто процентов разрушиться. Их необходимо инспектировать в случае возникновения сторонних шумов от работы машинки.
  • Недвижной частью электродвигателя болгарки является статор, на котором содержится обмотка. Сам статор достаточно изредка бывает предпосылкой поломки болгарки.
  • Редуктор – механизм передачи вращения, который нуждается в своевременной очистке и смазке.
  • Проще всего на болгарке заменить щетки, но это и самая частая процедура в ремонте, т.к. они делаются на базе графита.

Рекомендации перед началом ремонта

Стоит учитывать, что технологии ремонта УШМ различных моделей и производителей могут отличаться. Так, ремонт болгарки Interskol своими руками разнится от ремонта дефектов машинки Bosch.

Другими словами принципиально знать особенности вашей УШМ и иметь на руках схему от нее, тогда ремонт болгарки своими руками может быть выполнить просто и отменно

Ремонт болгарки своими руками

Только ознакомившись с подробным описанием и схемой УШМ, можно приступать к ее разборке. Починка обязана иметь определенную последовательность действий. И самое главное – соблюдение техники безопасности.

Шнур питания

Разрыв электропровода у ручки – более всераспространенная неувязка отказа устройства работать. Чтоб удостовериться в этой неисправности на кнопке, нужно пользоваться стандартным тестером напряжения. Только после чего проверить, работает ли сама кнопка.

Замена подшипника

Если вы увидели повышение свободного хода вала шпинделя, означает, нужна замена игловатого подшипника. К слову, он есть не во всех моделях УШМ. Для его демонтажа следует разобрать корпус и достать вал большой шестерни.

Используя машинный метчик, достается внутренняя обойма, находящаяся в покоробленном подшипнике.

Метчик нужно зажать в патрон шуруповерта и вкрутить в обойму подшипника. Когда дно корпуса будет достигнуто, необходимо продолжить неспешное вкручивание, чтоб обойма поднялась по резьбе.

Демонтаж косозубых шестеренок

Из-за повреждения косозубых шестеренок происходит поломка редуктора. Часто заменяется малая ведущая шестеренка, прикрепленная к валу ротора, которую укрепляют 2-мя методами:

Ведомая большая шестеренка также может быть прикреплена с помощью шпоночного соединения, но также и методом напрессовывания на вал.

Отличия в ремонте УШМ Interskol

При соблюдении корректных критерий эксплуатирования ремонт болгарки Interskol своими руками может выполняться очень изредка.

Для того чтоб заменить шестеренки редуктора, разбирается его корпус, и освобождается крышка. Потому что ведомая шестеренка прикреплена методом напрессования, снять ее необходимо при помощи пресса. Дальше убрать подшипник съемником.

Если сгорел статор, необходимо посчитать, сколько витков у провода, и каково его сечение.

Не излишним будет поглядеть ремонт болгарки Interskol своими руками на видео.

Особенности ремонта УШМ Bosch

Конструкция всех моделей линейки Bosch имеет идентичную схему. Ремонт болгарки Bosch своими руками обычно сводится к замене подшипников.

Вал шпинделя напрессовывается к ведомой шестерне. Держится на игловатом подшипнике в корпусе редуктора, который при износе оставляет снутри только обойму. Ведущая шестеренка крепится к валу ротора левой резьбой, а потом фиксируется гайкой.

Редуктор приспособления

Их необходимо вывернуть не с предельной осторожностью вытащить редуктор из корпуса болгарки. Разбор редуктора нужен для его чистки не замены изношенных деталей

Как снять ведомую снять ведущуюшестерню с ротора корпус редуктора). Это один из важных узлов болгарки, который испытывает большие нагрузки в свое время работы

Разбор редуктора нужен для его чистки не замены изношенных деталей. Как снять ведомую снять ведущуюшестерню с ротора корпус редуктора). Это один из важных узлов болгарки, который испытывает большие нагрузки в свое время работы.

Чтоб достать ротор из корпуса редуктора, нужно. которая держит ротор. Особым съемником достать ротор. Такая операция связана с некими сложностями, если нет особых способностей, лучше такую работу предоставить экспертам. Без съемника тут никак не обойтись.

Следует сказать, что для обычного удаления грязищи, таковой детализированной разборки не надо. Как нефть нужна только для замены изношенного подшипника либо пришедшего в негодность ротора.

Чтоб удалить якорь, необходимо поначалу снять

щетки не редуктор, аккуратненько вынуть якорь, держа его за шестерню.

Для этой операции будет нужно приложить некое усилие

Удаление якоря из корпуса необходимо проводить очень осторожно, потому что он просто ломается

Когда в свое время работы наблюдается сильное искрение, большой нагрев корпуса, необходимо просто достать якорь для чистки коллектора. Устройство и опять будет готово к эксплуатации.

Разборка болгарки Bosch своими руками

Для обладателя электроинструмента познание его устройства и умение разбирать является неотклонимой задачей.

Познание порядка разборки болгарки позволяет без помощи других делать такие работы, как замена смазки, смена подшипников и угольных щеток.

Чтоб отсоединить корпус редуктора поз.821 от корпуса статора поз.888, нужно разобрать(снять) корпус ручки болгарки поз.24.

Эту операция нужно выполнить, чтоб достать угольные щетки поз.810, держащие коллектор ротора.

На втором шаге открутите 4(четыре) винта поз.61, крепящих корпуса редуктора и статора.

Вытащив ротор вместе с редуктором, приступайте к разборке редуктора.

Ремонт болгарки Bosch начинается с разборки редуктора поз.821. Разборка редуктора начинается с выкручивания 4(четыре) винтов поз.60. Обычно, на заводе винты вкручены на герметике. Придется приложить определенные усилия.

Сходу отметим! У болгарок Bosch малой мощности в редукторе употребляются прямозубые шестерни. У болгарок мощностью выше 1000 Вт в редукторах используются косозубые шестерни.

Как снять ведомую шестерню

Сняв крышку редуктора, вы можете достать узел косозубой шестерни поз.26.

Чтоб снять шестерню, нужно пользоваться прессом либо съемником. Но внедрение съемника проблемно, так как просит внедрения особых тонких губок.

До того как снимать косозубую шестерню, проверьте свободный ход зубчатого соединения, целостность зубьев, пятно контакта.

На валу шпинделя поз.26 напрессован подшипник поз.50. Если подшипник имеет большой свободный ход, шумит при прокручивании, высохла смазка, его лучше заменить.

Чтоб снять подшипник, нужно снять шестерню, стопорное кольцо и демонтировать подшипник. Если при демонтаже узла вала ротора подшипник остается в корпусе редуктора, демонтаж подшипника производится с помощью молотка и мягенькой наставки.

Как снять ведущую шестерню болгарки Bosch

Ведущая шестерня поз.27 снимается с вала ротора в последующей последовательности:

  • зажмите рукою ротор и с помощью рожкового ключа открутите против часовой стрелки гайку поз.45.;
  • снимите шайбу поз.59.;
  • выньте ведомую косозубую шестерню поз.27.

Проверьте зрительно целостность зубьев шестеренки, пятно контакта.

Если шестерни очень изношены (зализаны), имеются сколы зубьев, то они подлежат замене. При этом, замена шестеренок всегда делается в паре.

В болгарках Bosch малой мощности в качестве опорного подшипника в редукторе употребляется игловатый подшипник.

Ремонт УШМ Bosch своими руками делайте строго прилагаемой аннотации. Если для вас будет нужно извлечь игловатый подшипник из корпуса, без сообразительности тут не обойтись. Его демонтаж производится только при разрушении.

Чтоб достать разрушенную обойму подшипника, можно пользоваться испытанным методом.

Подбирается метчик поперечником, мало огромным внутреннему поперечнику обоймы разрушенного игловатого подшипника

Метчик закрепляется в патроне шуруповерта и вкручивается осторожно на малых оборотах в обойму. Когда метчик дойдет до дна корпуса редуктора, он начнет подымать обойму

Не считая игловатого подшипника вала шпинделя, в болгарках Bosch используются еще два подшипника, устанавливаемые на валу ротора

Не считая игловатого подшипника вала шпинделя, в болгарках Bosch используются еще два подшипника, устанавливаемые на валу ротора.

Как снять подшипники с ротора болгарки Bosch

Для демонтажа подшипников с ротора поз.803 болгарки Bosch рекомендуется использовать съемники.

Подшипник поз.15 около коллектора снимается просто, а вот для снятия подшипника поз.14 со стороны крыльчатки осложняется тем, что нужно выполнить ряд предварительных операций.

Подшипник поз.15 закрыт мягеньким резиновым гнездом. Подобная резиновая защита поз.33 закрывает и подшипник поз.14.

Для демонтажа подшипника поз.14 нужно открутить гайку поз.45, снять прямозубую шестерню поз.17 и пластиковую защиту поз.33. Применяя съемник можно просто демонтировать подшипник с вала ротора.

А если нет съемника? На выручку придут тиски, две железные полосы и молоток с наставкой из мягенького металла.

Как определить неисправность якоря болгарки

Признаками поломки якоря болгарки являются: завышенное искрение щёток на коллекторе мотора, вибрация мотора на малых оборотах, вращение рабочего вала в различные стороны. Если такие симптомы находятся, работу инвентарем следует закончить — это небезопасно. Подозрения просто проверить при помощи легких тестов.

снять, шестерня, якорь, болгарка, мультиметр, выполнять

Визуальный осмотр снаружи

Поиск неисправности следует начать с зрительного осмотра болгарки:

  • Провести общий осмотр инструмента.
  • Направить внимание на целостность сетевого шнура, наличие напряжения в розетке.
  • С помощью индикатора напряжения убедиться, что ток поступает на коллектор мотора и кнопку запуска.

Осмотр прибора изнутри

Если с питанием всё в порядке, но болгарка не работает, придётся вскрыть корпус, чтоб получить доступ к мотору. Обычно, разборка не представляет сложностей. Но нужно придерживаться обычных правил, которые позволят избежать проблем во время оборотной сборки:

  • Непременно отключить устройство от сети перед разборкой.
  • Снять со шпинделя рабочий диск и защитный кожух.
  • Произвести вскрытие корпуса в отлично освещённом месте, на незапятанной поверхности стола.
  • Уяснить размещение всех деталей и узлов перед разборкой. Рекомендуется зарисовать либо сфотографировать внутреннее устройство устройства.
  • Саморезы и винты крепления ложить в отдельном месте, чтоб не потерялись.

Осматривать мотор идеальнее всего под броским освещением, чтоб все маленькие детали были отлично различимы. Якорь должен свободно крутиться вокруг собственной оси, верно работающие подшипники не должны при работе издавать звук. На якоре не должно быть следов оплавившейся проводки, обмотки контура должны быть целыми, без разрывов. Можно понюхать ротор. При межвитковом замыкании изоляционный лак подгорает и издаёт устойчивый специфичный запах. Но для таковой диагностики нужен определённый опыт.

Прозвонка цепей тестером

Если зрительный осмотр не отдал очевидных результатов, продолжить обследование рекомендуется с помощью мультиметра. Выставив переключатель переключения режимов в положение омметра (спектр 200 Ом), нужно 2-мя щупами «прозвонить» две примыкающие ламели якоря. Если сопротивление на всех витках однообразное, это означает, что обмотки исправны. Если же на каких-либо парах тестер указывает другое сопротивление либо обрыв цепи — в этой катушке неисправность.

Разрыв проводки может произойти меж обмоткой и сердечником. Следует пристально исследовать места соединения катушек с ламелями коллектора в нижней части якоря, зрительно проверить пайку контактов.

Проверка контактов лампочкой

Если нет тестера, выйти из положения можно при помощи обычный лампочки на 12 вольт. Мощность может быть хоть какой, нормально 30–40 Вт. Напряжение от АКБ 12 вольт нужно подать на вилку болгарки, вставив в разрыв 1-го провода лампочку. При исправном якоре, если крутить шпиндель рукою, лампочка должна пылать, не изменяя яркости. Если накал изменяется — это верный признак межвиткового недлинного замыкания.

Если же лампочка не пылает, то это может гласить о последующем:

  • Может быть зависание щёток в нерабочем положении. Сработалась подпорная пружина.
  • Произошёл разрыв питающего контура.
  • Вышло замыкание либо разрыв в обмотке статора.

Есть и другие методы диагностики, но они требуют более сложного оборудования, которое в домашних критериях обычно не используют. Опытнейший мастер обусловит поломку с высочайшей степенью точности, используя «пробойник» либо простой трансформатор с разрезанным тороидальным сердечником и одной первичной обмоткой.

Как поменять шестерни на обычной болгарке УШМ Энергомаш Ремонт электроинструмента М Брест

Пока начинать разбирать болгарку, нужно приготовить место работы, удалив с верстака нашему клиенту остается ненадобные детали. Незапятнанный стол даст возможность случаем не утратить какую-нибудь маленькую деталь.

Сначала откручивается болт, держащий кожух. Снять его совсем не сложно, никаких особо плотных соединений тут нет. Потом необходимо открутить винт, удалить пластиковую пластинку. Внешний кожух необходимо двинуть в направлении к шнуру.

Приемущественно нашему клиенту остается модели болгарок имеют самые различные устройства. Но общей деталью является электродвигатель, в составе которого заходит:

Последующей неотклонимой деталью болгарки является редуктор, созданный для регулирования мощности не частоты оборотов. Электродвигатель вместе с редуктором крепится в корпусе.

снять, шестерня, якорь, болгарка, мультиметр, выполнять

Как снять шпиндель: советы

Ось шпинделя работает вместе с главной коробкой, которая имеет:

Чтоб разобрать корпус шпинделя, поначалу снимите главную шестерню, для которой употребляются особые инструменты.

После снятия корпуса редуктора устанавливается в тисках. Когда они кладут древесный блок и лупят его молотком, они осторожно снимают шпиндель, на котором установлен подшипник. Снятие подшипника делается как описано выше.

Редуктор нужно часто демонтировать, в особенности если инструмент активно употреблялся. Осознав, они меняют жир. В большинстве случаев употребляется Литол-24. Следует сказать, что смазка должна повсевременно изменяться в течение определенного периода времени. Это позволяет продлить коробку на многие годы за счет уменьшения износа компонент.

| Отказ от ответственности | Контакты |RSS