Бензопила Stihl 180 (aka Stihl MS 180). самая популярная и узнаваемая модель немецкого бренда. Эта бензопила проста и надежна. Единственный блок, который требует пристального внимания. это карбюратор. Эта статья о настройке карбюратора, ремонте и обслуживании.
Какой карбюратор используется на бензопиле Stihl 180
Бензопила Stihl 180 имеет карбюратор Zama с японской мембраной. Некоторых пользователей смущает надпись Китай на карбюраторе. Да, они действительно собираются в Китай. Но завод принадлежит Stihl, а качество по-прежнему высокое. Однако бензопила также имеет китайские аналоги с соответствующими карбюраторами. Но такие пилы обычно дешевле оригинальных.

Как работает карбюратор Stihl 180: устройство, принцип работы
Основными компонентами карбюратора бензопилы Stihl 180 являются следующие компоненты:
- топливный насос (с внутренней диафрагмой);
- основная (мембранная) камера;
- диффузор;
- дроссельные и воздушные колпаки;
- игольчатый вентиль;
- топливные форсунки;
- сопло клапана;
- холостой винт.
Принцип действия заключается в следующем. Картер бензопилы соединен с топливным насосом в карбюраторе с помощью специального канала. Из-за переменного хода поршня в картере создается вакуум. В результате мембрана поднимается в топливный насос и открывает клапан подачи топлива к карбюратору.
Затем топливо проходит через фильтрующий элемент (сетку) и через специальный канал поступает в основную камеру. Эта камера имеет управляющую диафрагму, которая управляет подачей топлива, нажимая на ручку, которая, в свою очередь, опускает игольчатый клапан.
Вакуум, возникающий в диффузоре карбюратора из-за вращения воздуха и дроссельной заслонки, отвечает за подъем управляющей мембраны. Как только двигатель запускается, смесь должна быть более жидкой. Опускаем воздушную заслонку, вакуум в диффузоре минимален, диафрагма заменена.
Из основной камеры топливо поступает в диффузор через форсунку с обратным клапаном или через холостые токи (при закрытой дроссельной заслонке). Там он смешивается с всасываемым воздухом и готовая смесь поступает в цилиндр двигателя. Обратный клапан предотвращает попадание воздуха в диффузор в основную камеру.
Регулировка карбюратора бензопилой Stihl 180
Обычно специальные винты отвечают за количество и качество топлива, поступающего в диффузор, регулируя который мы меняем сечение топливного канала. Но на карбюраторе применены бензопилы Stihl 180, для облегчения работы пилы эти два винта отсутствуют.
Каналы спроектированы таким образом, чтобы оптимальное количество топлива поступало в диффузор на всех оборотах двигателя. А регулирование здесь отвечает за винт LD, вращение которого регулирует подачу воздуха к холостому потоку. За счет этого происходит изменение частоты вращения двигателя.
Таким образом, для настройки карбюратора Stihl 180 потребуется стандартная плоская отвертка и электронный тахометр (не требуется). Алгоритм настройки выглядит следующим образом:
- Проверьте воздушный фильтр. Замените фильтрующий элемент при необходимости.
- Затяните винт LD по часовой стрелке, а затем открутите 2 оборота. Внимание, левая ветка! Отверстие для отвертки предназначено для доступа к винту на корпусе пилы. Запустите двигатель и прогрейте 5-7 минут.
- Поверните винт LD по часовой стрелке, чтобы отрегулировать скорость холостого хода. Есть 2 возможных ситуации:
- Частота холостого хода двигателя очень мала. Двигатель не работает на холостом ходу. Поворачивайте винт LD до тех пор, пока пила не начнет вращаться, затем поверните винт на 1/2 назад (цепь должна остановиться).
- Пила на холостом ходу. В этом случае медленно поворачивайте винт против часовой стрелки, пока цепь не остановится, затем поверните винт еще на 1/2 оборота в том же направлении.
Если после всех манипуляций с настройками карбюратора цепь продолжает вращаться на холостом ходу, необходимо доставить пилу дилеру для обслуживания.
На видео ниже показана подробная настройка карбюратора Stihl 180 с электронным тахометром.
Ремонт карбюратора бензопилой Stihl 180
Основными неисправностями карбюратора бензопил Stihl 180 являются следующие.
- Газ не поступает в карбюратор. Распространенной причиной является неисправность топливного насоса. Диафрагма потеряла эластичность или потеряла вес. Это происходит из-за усталости материала при длительном использовании. В результате вакуум в двигателе не поднимает диафрагму и не открывает топливный канал с помощью клапана. Его можно заменить запасной частью, сняв карбюратор.
- Бензин также не может протекать через засоренный фильтрующий элемент (сетку) в канале между топливным насосом и игольчатым клапаном. Это также лечится с помощью комплекта для замены.
- Карбюратор переливается. Нетрудно догадаться, что проблема заключается в основной камере. Частицы грязи попадают в полость между иглой и воздуховодом, т.е. клапан при необходимости не полностью закрывает воздуховод и заполняет камеру. Очень часто мембрана перестает выполнять свою функцию из-за растяжения (естественного износа). В результате диафрагма не полностью поднимает иглу при опускании, и топливо продолжает течь. Основная мембрана также входит в ремонтный комплект. Это не сложно заменить.
- Очень часто после зимнего простоя владельцы бензопил Stihl 180 сталкиваются с трудностями. В этом случае клапан застревает в сопле. Производитель рекомендует сжечь остаток бензина в карбюраторе перед хранением бензопилы. Бензин склонен к испарению, и при длительном хранении моторное масло остается в карбюраторе, при соприкосновении с которым форсунка клапана начинает прилипать к корпусу. В результате топливо не попадает в диффузор. Поскольку насадка не входит в ремонтный комплект, ее необходимо снять и тщательно промыть. Вы должны сделать это очень осторожно.
- Если форсунка или дроссельная форсунка забиты, достаточно продуть их сжатым воздухом. Или промыть газом, в 90% случаев это помогает. Но иглы или провода нельзя использовать, так как существует риск колебаний в области потока, что приводит к изменению производительности форсунки.
Видео: Stihl 180 Не Поступает Топливо В Цилиндр
Общей проблемой, что делает Stihl 180 нестабильным является потеря удерживающего кольца на оси дроссельной заслонки, который в свою очередь, заставляет его повесить и игры, который в свою очередь приводит к неисправности.
Итак, вы решили снять карбюратор и выполнить диагностику. Процедура удаления заключается в следующем:
- Нажмите на курок и опустите рычаг газа. Поверните защелку и снимите крышку бензопилы.
- Откручиваем обе крепежные гайки с помощью гаечного ключа на 8 и снимаем воздушный фильтр с корпусом.
- Удалить газовый (дроссельный) карбюратор.
- Отсоединить трос от рычага управления
- Снимите рычаг управления двигателем с его места. В то же время мы отключаем тягу воздушной заслонки.
- Потяните карбюратор на себя и снимите его со шпилек. Обязательно отсоедините топливный шланг.
Более подробный и понятный алгоритм удаления карбюратора из бензопилы представлен в видео.
Что касается разборки карбюратора Stihl 180, то здесь все просто. 1 болт отвинчивается на крышке топливного насоса и 4 болта на крышке основной камеры. Этого достаточно для замены всех необходимых компонентов в ремонтном комплекте.
После разборки карбюратор следует промыть бензином, а воздуховоды и форсунки. продуть сжатым воздухом. Ни в коем случае нельзя продувать карбюратор под высоким давлением и в собранном состоянии. В противном случае вы можете растянуть диафрагму или диафрагму. Карбюратор перестанет работать правильно.
Чтобы оценить состояние фильтрующей сетки и мембраны, необходимо выполнить следующие шаги:
- Удалите винт.
- Мы оцениваем состояние мембран, удаляем пыль и грязь, при необходимости меняем мембрану на новую. Под мембраной все должно быть чисто На мембране не должно быть грязи.
- Мы проверяем состояние фильтра на наличие загрязнений и очищаем его.
- Собираем все обратно и разбираем карбюратор с другой стороны. Удалите 4 винта, снимите крышку, снимите диафрагму и оцените состояние внутренних органов. Вам просто нужно открутить 4 винта
- Проверьте подачу топлива, поместив шланг на клапан.
- Мы дуем в рот, пальцами открываем игольчатый клапан, все должно работать четко.
- Мы вводим 2 отверстия в форсунки одним и тем же шлангом, они должны всасываться тихо, без лишних усилий. При необходимости очищайте обычным очистителем WD-40.
- Снимите сопло справа и очистите его тонкой проволокой сзади.
- Мы убираем и собираем все. При установке крышки следуйте правильной установке. Смотрите фото ниже.
Что касается ремонтного комплекта карбюратора Stihl 180, он включает в себя комплект прокладок для крышек, диафрагмы и диафрагмы, игольчатый клапан, коромысла с осью и пружиной. Цена такого набора составляет от 100 до 400 рублей.
Преимущества и недостатки
Карбюраторы Zama очень надежны и просты в эксплуатации. В частности, бензопила Stihl 180 оснащена карбюратором без винтов для регулировки качества и количества смеси, как мы привыкли. Один винт значительно упрощает регулирование.
Мембранный карбюратор не имеет существенных недостатков. С таким карбюратором бензопила работает в любом положении. Боковой, вертикальный и т. Д.
Несмотря на вышеперечисленные преимущества, карбюратор чувствителен к качеству топлива. Помимо очистки воздуха от воздушного фильтра, необходимо подавать очищенное топливо из бензобака в карбюратор. Но это не всегда возможно, поэтому, по крайней мере, каждые шесть месяцев его следует чистить и чистить.
Сколько стоит новый карбюратор?
Бензопилы Stihl 180 пользуются повышенным спросом, прежде всего благодаря своей надежности. Карбюратор не стал исключением, но также достаточно надежен и неприхотлив. Регулировка или ремонт карбюратора требуется только после длительного использования, не менее 5-7 лет (при средней нагрузке). Сам процесс настройки максимально упрощен инженерами Stihl, поскольку он является первой бензопилой, у которой есть только один винт для регулировки.