Замена двигателя на мотоблоке луч

Как нужно регулировать карбюратор

Очередной вид опции, которую нужно будет проводить, это регулировка карбюратора мотоблока «Луч».

Для размеренной боты бензинового двигателя, умеренного употребления им горючего и плавного ходи при возрастании нагрузки, нужна узкая настройка карбюратора.

После нее вы заметите конфигурации в работе мотоблока, и они будут в наилучшую сторону, так как впрыск стабилизируется.

  • Перед тем, как отрегулировать карбюратор для вас нужно с большой осторожностью до упора завернуть два винта – головного жиклера и жиклера холостого хода.
  • Потом их необходимо отвернуть в оборотном направлении, приблизительно на один с четвертью оборота.
  • Дальше нужно запустить двигатель, для того что бы он прогрелся. Обыкновенной рабочей температуры он достигнет уже через 20 минут. Когда это произойдет, необходимо перевести рычаг дроссельной заслонки в положение «мин».
  • При помощи винта необходимо выставить самую наименьшую, но устойчивую частоту вращения на холостом ходу. Это действие необходимо повторить и для наибольшей частоты вращения.
  • Опять повторить настройку малой частоты, которая будет размеренной.
  • Дальше – опять повторить настройку наибольшей частоты хода, обеспечив, таким макаром, бесперебойную размеренную работу всего механизма.

Невзирая на все удобства использования техники, схожей мотоблоку «Луч», благодаря ее обычной конструкции, и как следствие, высочайшей «живучести», ей нужна частая настройка. Такая необходимость стала следствием все той же простоты устройств, которые от неизменной работы расшатываются и смещаются.

Но не особо тяжело «привести в чувство» мотоблок «Луч» МБ 1. Карбюратор относительно прост как в регулировке, так и в ремонте, и даже после недолговременного ознакомления с его конструкцией ремонт окажется не таким уж сложным.

Характерные особенности устройства

мотоблок «Луч»
Мотоблок МБ 5040 «Луч», естественно, очень далек от эталона. Хотя, все модификации данного мотоблока от него далеки. Доработок требуют многие детали, как к примеру глушитель, который его обладатели, с течением времени меняют на более тихий – шум во время работы вправду порядком мешает.

Некие маленькие, но очень принципиальные детали сделаны из не самых крепких материалов – шатуны из дюраля могут стремительно выйти из строя и оборвать полевые работы, которые на сто процентов зависят от мотоблока. Да и положительных моментов в работе этой техники не меньше.

Ее низкая цена, благодаря которой «Луч» и подобные ему мотоблоки Caiman, Техас, Прораб, Viking, Форза, Садко выигрывают у более дорогой современной техники, сходу завлекает к для себя внимание.

Сделанные по ГОСТу, эти мотоблоки крепки как сталь, ведь сделаны, как ни удивительно, из стали и довольно крепкой и высококачественной – маленький и не самый мощнейший МБ 1, по мере надобности, может совладать с грузом весом до 900 килограмм.

Подробнее про мотоблок МБ 1, смотрите на

То же касается и обработки земли – не зависимо от того, как она «тяжела», с поставленной задачей он управится, хоть это и займет время. Но, приступая к работе, русский мотоблок просит опции и малого обслуживания, в особенности, после продолжительно периода простоя. Вобщем, как и неважно какая техника.

Магнето для мотоблока – тестирование в домашних условиях

Магнето на мотоблок представляет собой конструктивно непростой элемент, который находится в неизменном контакте с высоковольтной проводкой и ведет взаимодействие с электричеством. Из-за эксплуатации мотоблока в сырую погоду, случайных ударов и сбоев в подаче электрического питания эта деталь равномерно выходит из строя. Проверить ее на предмет исправности довольно легко, но действовать оператору придется на собственный ужас и риск, потому что единственный метод тесты детали в полевых критериях будет очень небезопасным для всей системы зажигания.

Чтоб проверить магнето мотоблока, будет нужно:

  • На вкрученной в штатное месте свече аккуратненько демонтировать колпачок и воткнуть заместо него маленький гвоздь. Последний должен быть незапятнанным, без признаков коррозии;
  • Гвоздь должен быть установлен на расстоянии в 7 мм от стены цилиндра штатного цилиндра агрегата мотоблока;
  • Запустить двигатель сельхозагрегата;
  • Проверить, появилась ли искра во время пуска мотора. Она должна быть окрашена в ярко-синий цвет и отлично различима. Если это не так, означает магнето вышло из строя.
READ  Как Снять Шкив С Двигателя Мотоблока

В случае поломки магнето его будет нужно поменять. Сделать это можно своими руками. сняв неисправную и установив новейшую деталь.

Тонкости эксплуатации

Вне зависимости от того, какая конкретно модификация мотоблока «Луч» досталась фермерам, нужно кропотливо читать аннотацию. Конкретно она скажет очень точно обо всех аспектах конструкции и воззвания с ней. Можно заливать бензин всех марок в спектре Аи-76 — Аи-95. Что касается смены смазочного масла, она должна выполняться через каждые 50-100 моточасов. Четкое время определяют персонально, ориентируясь на то, как велика загрузка.

При первом запуске нужно непременно наполнить бензобак; естественно, мотоблок должен быть собран стопроцентно. Время обкатки составляет до 20 часов. К концу ее редуктор и мотор приспособятся к обыкновенной нагрузке. До того как выставить зажигание, требуется непременно проверить свечки. Конкретно из-за их нередко появляются трудности и отказы.

Спецы советуют всегда держать наготове запасную свечу. По мере надобности очищают свечи от нагара; но как при установке новых устройств, так и при чистке старенькых требуется кропотливо выставлять зазор. Он должен составлять более 0,1 и менее 0,15 мм. При вводе нового мотоблока в эксплуатацию непременно нужно провести регулировку карбюратора. Ее проводят также и при появлении сбоев, и при установке новейшей запчасти.

Сначала заворачивают до упора винты на жиклерах. Делать это нужно осторожнее. Дальше их откручивают назад на 1¼ оборота. Когда это изготовлено, запускают мотор, прогревают его 20 минут. При выходе на рабочую температуру переводят заслонку дросселя на минимум.

Винтом назначают самое наименьшее из устойчивых значение числа холостых оборотов. Позже ищут наибольшее устойчивое значение. Вновь повторяют эти шаги, чтоб гарантировать стабильность работы устройства. Чтоб перенести мотоблок, нужно непременно выключить мотор. При работающем движке совсем не сложно разрушить те либо другие части аппарата.

Для обычного фронтального хода необходимо надеть ремни формата А-1213. Эти ремни подходят также для «Оки» и «Каскада». В ряде всевозможных случаев, чтоб приводные ремни передавали нужный импульс, необходимо усилить редуктор. Принципиально: при переборке мотора необходимость снять маховик появляется не всегда. Это требуется только при подмене:

Основные неисправности

Сервис мотоблоков «Луч» достаточно легко; вот поэтому обладателям нужно знать, как верно выявлять предпосылки заморочек и устранять недочеты. Если блок не заводится, можно полагать:

  • пропала искра (нужно исследовать свечу и провода, аккумулятор);
  • приоткрыта заслонка для доступа воздуха;
  • израсходовано очень много масла;
  • залит засоренный либо плохой бензин;
  • произошел сбой в системе подачи горючего.

Случается так, что двигатель как бы работает, но недостаточно размеренно либо с малой мощностью. Как правило это связано с исчерпанием припасов горючего в баке. Но также можно полагать, что воздушный фильтр засорен, либо что в бак попало много пыли, либо что повреждены (изношены) топливные кольца. В норме «Луч» не должен очень вибрировать. Если это все таки происходит, нужно инспектировать болтовые соединения, сцепку (фиксацию) подвесного оборудования.

Использовать для подмены запчасти китайского производства не рекомендуется. Лучше использовать уникальные детали, в том числе подшипники головного вала. Исключение составляют только ремни, так как их характеристики унифицированы. Но непременно необходимо определять размеры со всей тщательностью. Если ремонт и сервис производятся по всем правилам, препядствия появляться не должны.

Как вспахать землю мотоблоком «Луч», вы узнаете из видео ниже.

Что делать, если нет искры на мотоблоке?

Если после проведенных тестов выяснилось, что пропала искра. то причину этой поломки нужно искать в главных элементах системы зажигания сельхозагрегата.

замена, двигатель, мотоблоке
  • осмотреть свечу – ее нужно вывернуть, используя для этого специальный ключ;
  • свеча зажигания может быть полностью сухой – это свидетельствует о непопадании горючего в цилиндр двигателя, то есть о засорении топливных трубок или неисправности карбюратора;
  • в некоторых случаях деталь оказывается мокрой от бензина и моторного масла. Причины этому заключаются в переизбытке смазки, которая содержится в топливе, или о ее просачивании с масляного картера двигателя непосредственно в цилиндр. В этом случае оператор должен снять свечу и тщательно просушить ее. После этого нужно просушить цилиндр, несколько раз интенсивно потянуть на себя трос стартера на двигателе с вывернутой свечой;
  • реже всего из-за отсутствия правильного и своевременного обслуживания сельхозтехники на свече мотоблока образуется толстый сплошной слой нагара и высохших смолистых отложений. Чтобы восстановить свечу, нужно осторожно нагреть ее зажигалкой и смыть остатки смолы чистым бензином. После этого деталь потребуется просушить и вкрутить на место. Если это не помогло, значит свечу необходимо заменить.

Во время снятия, очистки и повторной установки свечи важно действовать предельно аккуратно. Любое неосторожное движение может повредить электроды детали, из-за чего она больше не сможет генерировать искру.

Почему нет искры у мотоблока Каскад

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Если нет искры, то должна проверяться вся схема электронного зажигания мотоблока Каскад. Сам мотоблок относится к тем вариантам техники, которые нуждаются в настройке зажигания. Почему нет искры на мотоблоке, может зависеть от различных факторов. По этой причине потребуется поэтапно настроить всю систему зажигания.

Отзывы владельцев мотоблоков «Луч МБ-1»

Отзывы непосредственных пользователей советского мотоблока, в большинстве своём, сугубо положительные. Особенно импонирует людям его надёжность, неприхотливость, долговечность в использовании. Однако должного ухода данная техника требует.

Ничего сверхъестественного: следить за уровнем масла и не эксплуатировать мотоблок, если уровень масла в двигателе и редукторе меньше требуемого; не практиковать затяжную работу на максимальных оборотах и с максимальной нагрузкой; не нажимать одновременно рычаги переднего и заднего хода; не переключать передачи во время движения мотоблока, и тому подобное.

В смысле комфортности работы, мотоблок «Луч МБ-1», как и все аналогичные сельхозмашины его поколения, конечно, весьма далёк от идеала. Например, некоторые владельцы со временем поменяли глушитель на более тихий – изрядный шум во время работы действительно порядком мешает и «напрягает».

Есть положительный опыт использования мотоблока «Луч МБ-1» в качестве снегоуборщика, сенокосилки, транспортировщика грузов на тележке и даже приводного механизма для бура по рытью ям; кормодробилки.

Мотоблок «родом из СССР»

Мотоблоки старых марок, разработанные и выпускавшиеся в 80-х годах, к которым относится и «Луч МБ-1», отличаются максимально простотой конструкции и элементарностью всех инженерных решений. Эта, разумеется, весьма далёкая от идеала, лёгкая сельскохозяйственная техника ещё была изготовлена из очень крепкой и качественной стали. И отличается удивительной надёжностью и долговечностью (чего нельзя сказать о большинстве современных мотоблоков). «Луч МБ-1» – это устройство, на котором можно обрабатывать свой огород практически всю жизнь. При условии должного ухода, количество поломок и ремонтов сводится к минимуму.

замена, двигатель, мотоблоке

Двигатель мотоблока; трансмиссия и ходовая часть

Мотоблок укомплектован двигателем марки «ДМ-1». Это четырёхтактный одноцилиндровый карбюраторный бензиновый мотор воздушного охлаждения, рабочим объёмом 316 кубических сантиметров, мощностью 3,7 кВт (5 лошадиных сил). Диаметр поршня – 76 мм; ход поршня – 70 мм. Система смазки двигателя – разбрызгиванием и в масляном картере; система зажигания – бесконтактная, электронная, со свечой «А17В» (AII-I ГОСТ 2043-75).

Запуск осуществляется встроенным ручным стартером. Направление вращения коленчатого вала – против часовой стрелки (вид со стороны шкива коленчатого вала). Допускаемый угол наклона двигателя – не более восьми градусов.

Стрелкой указан винт регулировки подачи топлива в карбюратор мотоблока «Луч МБ-1».

Современные китайские аналоги «МБ-1» комплектуются двигателями «Lifan», «Лианлонг», «Вангуард», «Бриггс энд Страттон». А также мотором «КАДВИ 168F-2A» («Калужский двигатель»), который производится в Калуге из иностранных комплектующих и по своим техническим характеристикам аналогичен «ДМ-1». Вообще, для своего времени «ДМ-1» был очень прогрессивным вариантом двигателя для компактной сельхозтехники. Многие мотоблоки тех лет комплектовались не четырёх-, а двухтактными моторами.

Замену масла в двигателе нужно производить через первые пять часов работы. Далее – через каждые 25-30 часов работы. Для мотора мотоблока «Луч МБ-1» подходит масло моторное автомобильное минеральное для карбюраторных двигателей. Замена масла в трансмиссии мотоблока производится через каждые 100 часов работы.

Трансмиссия у «Луча», как и у всех старых мотоблоков – червячно-зубчатая. Это самый простой вариант, но именно он наиболее надёжный и долговечный.

Сцепление на мотоблоке ручное, с приводными клиновыми ремнями. Передача и oт двигателя к редуктору (передний и задний ход), и от двигателя к навесным орудиям – клиноременная. Цепной понижающий редуктор: I передача – 1:17, II передача – 1:7.

О производителе и истории модели «Луч МБ-1»

Мотоблок «Луч МБ-1» находится в одной линейке с ещё несколькими модификациями такой техники, которые отличаются только названиями, но очень похожи как внешне, так и конструкцией всех деталей и узлов. И заводской индекс у всех одинаковый – «МБ-1» (есть ещё абсолютно идентичный вариант, отличающийся только формой топливного бака – «МБ-5040»).

Названия же для своей продукции выбирали предприятия-изготовители, многие из которых относились к военно-промышленному комплексу и авиационной промышленности. Предприятием-изготовителем мотоблока «Луч МБ-1» было Пермское производственное объединение «Моторостроитель» имени Свердлова (ныне – АО «ОДК «Пермские моторы»), производитель авиационных двигателей.

Замена двигателя на мотоблоке Каскад.Вторая жизнь.

Восьмидесятые и девяностые годы двадцатого века стали для этого завода временем, когда его продукция «спустилась с небес на землю». Линейка выпускаемой техники пополнилась новыми образцами газотурбинной техники, предназначенными для работы в составе газоперекачивающих агрегатов компрессорных станций магистральных газопроводов, газотурбинных электростанций.

Основная продукция завода «Пермские моторы».

замена, двигатель, мотоблоке

В настоящее время (точнее, уже с начала 2000-х годов) мотоблоки «Луч» и прочая непрофильная «мелкая» техника выведена из списков выпускаемой пермским заводом продукции: оно снова делает только турбореактивные авиационные двигатели и промышленные газотурбинные механизмы. Это также общероссийская тенденция: от производства мотоблоков отказались повсюду на подобных предприятиях.

Однако многие из реализованных ещё в прошлом веке мотоблоков «Луч МБ-1» не только находятся в работоспособном состоянии, но и отрабатывают сезон за сезоном без серьёзных поломок; переходят из рук в руки, считаются привычным помощником в хозяйстве семей из разных регионов России и СНГ. Далеко не каждый механизм способен продемонстрировать подобную долговечность в использовании.

Конструкция данной техники настолько универсальна, что аналоги мотоблока «Луч МБ-1» до сих пор производят китайцы, а также несколько предприятий в России, которые, под видом собственного производства, делают данные мотоблоки из тех же китайских деталей и комплектующих.

Замена двигателя мотоблока Каскад ( ЛУЧ ) на китайский своими руками. Деревенская жизнь.

Устройство мотоблока «Луч МБ-1»

Конструктивно данный мотоблок состоит из следующих основных частей: двигателя; механизма сцепления; редуктора; рукояток с органами управления; двух ошинованных колёс (либо четырёх культиваторов). О двигателе подробности – далее по тексту. механизм сцепления предназначен для передачи энергии крутящего момента коленчатого вала от двигателя к редуктору и состоит из двух ремней; шкива переднего хода; шкива заднего хода; ведущего шкива; шкива редуктора, тяг; рычагов переднего хода и заднего хода, и пружин.

Редуктор предназначен для изменения передаточного отношения и передачи энергии вращения от шкива редуктора к колёсам и рабочему оборудованию. Редуктор цепной состоит из двух половин корпуса; цепей; вала переключения; ручки переключения; трёх блоков звездочек и выходного вала.

Органы управления, расположенные на рукоятках, используются для изменения режимов работы двигателя и направления движения мотоблока. Они состоят: собственно, из руля; рычага управления мотором; ручки переключения передач. Руль крепится четырьмя болтами к угольникам редуктора, и он снабжён регулировкой по высоте.

На правой ручке руля винтом крепится рычаг управления двигателем, который тросом через рычаг и пружину соединяется с дроссельной заслонкой регулятора. На левой ручке руля, сверху, установлен рычаг переднего хода, который через тягу, цепочку и пружину соединяется со шкивом переднего хода. А снизу, на этой же левой рукоятке, установлен рычаг заднего хода, который через цепочку, тягу и пружину соединён с рычагом, на котором установлен шкив заднего хода. Трансмиссия обеспечивает работу на 2-х передних и 2-х задних передачах.

Колёса на мотоблоках «Луч МБ-1» бывают как пневматические, так и из литой резины, размер – 4,00×10″. Наружная часть протектора, чаще всего, выполнена в виде традиционной «ёлочки», и при установке на мотоблок таких колёс их нужно ставить углами вперёд. А для получения наилучших результатов при пахоте, окучивании и выкапывании корнеплодов есть смысл заменить резиновые колёса на металлические, с грунтозацепами. Вместо колёс на выходной вал редуктора можно устанавливать культиватор.

Краткое описание мотоблока, его предназначение и сфера применения

Мотоблок «Луч МБ-1» представляет собой компактный, сравнительно лёгкий агрегат для обработки почвы на приусадебных участках и огородах, а также для некоторых других сельскохозяйственных работ. Он максимально прост по конструкции и достаточно удобен в эксплуатации. Обслуживание и ремонт также не являются чем-то сложным, требующим специальных знаний или подготовки. Достаточно будет только прочитать руководство по эксплуатации. А запасные части доступны и стоят недорого.

Совместимость мотоблока с дополнительными навесными орудиями хорошая, но при их использовании с «МБ-1», разумеется, необходимо внимательно отнестись к указаниям, изложенным в руководстве по эксплуатации на каждое навесное орудие. Мощный и экономичный четырёхтактный двигатель позволяет использовать мотоблок в различных хозяйственных работах.

NZIZN.RU 2021