Фара на мотоблок Нева мб23 своими руками

Для того, чтоб подключить освещение к собственному генератору, пригодятся:

  • паяльное приспособление;
  • отвертки различных размеров;
  • электродрель;
  • гаечные ключи;
  • кусачики;
  • электрокабель;
  • фары вкупе с габаритными и поворотными огнями.

Пошаговая аннотация для освещения от зажигания:

  • Нужно подобрать подходящую фару. Это может быть новенькая модель либо б/у от байка, автомобиля, трактора.
  • Приобрести тумблер-переключатель и все нужные провода.
  • Установить фару. Более применимым местом на конструкции мотоблока считается перекладину управляющий штанги. При таком расположении фара будет освещать все нужное место и по минимуму загрязняться. Среднее возвышение 100-120 см над уровнем земли.
  • В доступном месте необходимо закрепить переключатель.
  • Протяжка проводки находится в зависимости от конструкции мотоблока. Если в ней предвидено присоединение фары, то нужно запитаться в этом месте. Если такового в конструкции не предвидено, то лучше это сделать от 12 вт лампы индикатора масла. В качестве массы выступает корпус мотоблока.
  • Кабель проводим к переключателю и к самой фаре. Закрепить их зажимом, при его отсутствии – изолентой.
фара, мотоблок, нева, мб23, рука

При работе от собственного зажигания принципиально держать в голове, что свет будет тускнет при малых оборотах либо на холостом ходу.

Варианты освещения для техники любого класса

Хотя производители делают мотоблоки без освещения, они дополнительно продают готовые комплекты света на собственные изделия. В таком случае вопросов о подключении и качестве работы систем не появляется. Если заниматься самостоятельной разработкой освещения, могут появиться трудности.

Потому нужно заблаговременно обмыслить ряд шагов:

Освещение на мотоблок можно сделать самому

Как самостоятельно подключить освещение на мотоблоке: пошаговая инструкция

К огорчению, конструкция многих моделей мотоблоков не предугадывает наличие осветительного оборудования. А ведь нередко фара на мотоблоке просто нужна, ведь не всегда удается окончить работу в поле засветло. А при использовании мотоблока как тс на дорогах без фары совершенно никак не обойтись.

Некие производители специально продают готовые комплекты из фары, переключателей и проводов раздельно, тем обеспечивая хлопоты Для вас и дополнительную прибыль для себя. Но Для вас необязательно еще раз тратиться на покупку «специального» осветительного оборудования, ведь подключить свет на мотоблок своими руками проще, чем кажется на 1-ый взор.

Сначала следует разобраться с устройством Вашего мотоблока. Обычно для питания фары употребляется энергия АКБ, который заряжается от генератора и мощности которого не всегда хватает для высококачественного освещения. В таком случае не стоит торопиться и устанавливать очередной генератор дополнительно, ведь это не всегда просто, недорого и неопасно. Проще всего будет использовать типичный интегрированный в движок генератор, состоящий из маховика с магнитами и катушки освещения. Для подключения освещения на мотоблок с одноцилиндровым движком нужна осветительная катушка минимум на 3 ампера. Она сумеет питать фару мощностью до 40 Вт.

Перед тем как установить фару на мотоблок необходимо собрать единую электронную цепь для подключения системы освещения к генератору. На чертеже ниже тщательно показано все элементы данной схемы.

Как сделать свет на мотоблоке своими руками

Мотоблок — это неподменная вещь на приусадебном участке. Их счастливые владельцы уже издавна запамятовали о том, что такое лопата. Мотоблок позволяет делать фактически все операции. Вспашка, культивация, окучивание и выкапывание картошки все это по силам металлическому ассистенту. Вероятна даже перевозка маленьких грузов, если прицепить телегу. Вот только одно не предвидено: езда на мотоблоке ночами, так как не на всех их предвидено освещение. Что все-таки делать тем, у кого света нет? Только одно! Прочесть эту статью до конца и выяснить, как сделать свет на мотоблоке.

READ  Тех обслуживание мотоблока Нева МБ 2

Варианты освещения для техники любого класса

Хотя производители делают мотоблоки без освещения, они дополнительно продают готовые комплекты света на собственные изделия. В таком случае вопросов о подключении и качестве работы систем не появляется. Если заниматься самостоятельной разработкой освещения, могут появиться трудности.

Потому нужно заблаговременно обмыслить ряд шагов:

Освещение на мотоблок можно сделать самому

Освещение на мотоблок: как приделать фару к мотоблоку без генератора

Если агрегат оборудован собственным генератором, то решение вопроса относительно обустройства освещения значительно упрощается. Нужно только установить фонарь и подвести к нему питание.

Для этого понадобятся такие инструменты и приспособления:

  • электрическая дрель;
  • паяльник;
  • набор отверток;
  • гаечные ключи;
  • кусачки;
  • канцелярский нож;
  • электрический кабель;
  • термоусадочная трубка;
  • фара, габаритные и поворотные фонари.
фара, мотоблок, нева, мб23, рука

Установка фары на мотоблок с использованием штатного генератора проводится в такой последовательности:

  • К корпусу агрегата прикручиваются основания осветительных приборов. Фару на мотоблок целесообразно вынести на отдельный кронштейн, расположенный на передней части с возвышением над землей 100-120 см.
  • На рулевую колонку устанавливаем кнопки включения фонаря, поворотных и габаритных огней. Следует выбирать приборы повышенной прочности, во влагозащитном исполнении. Фиксация проводится хомутами или саморезами по металлу.
  • Электрический кабель протягивается в гофрированную трубку. Это нужно сделать для того, чтобы проводка была защищена от влаги, механических повреждений и грызунов. Гофрированная трубка притягивается к рулевой колонке и раме так, чтобы не было провисаний.
  • Провода присоединяются к генератору и клеммам электрооборудования. Проводится пуск двигателя и проверка работоспособности системы освещения. После этого все скрутки и места соединения изолируются.

При работе на холостом ходу и на малых оборотах свет тускнеет. Чтобы освещение было постоянным, нужно использовать стабилизатор напряжения или ставить мощный генератор.

Хорошо зарекомендовали себя электрогенераторы от тракторов МТЗ и легковых автомобилей ЗАЗ.

Эти устройства компактны, им легко найдется место на корпусе мотокультиватора. Чтобы подсоединить нештатный генератор для мотоблока, потребуется сделать дополнительный кронштейн. Он собирается из стального уголка на раме машины (в интернете доступно множество видео с подробным описанием изготовления).

Доработки мотоблока «Нева» | Electro-Hobby

Доработки мотоблока «Нева»

В целом агрегат вполне достойный. но легкий.

«Я сильный! Я очень сильный!! Я самый сильный. »

Его догоняет лошадь, дает хорошего пинка.

«Я сильный! Я очень сильный!! Но очень легкий. »

Первые постигнувшие аппарат изменения видны невооруженным взглядом.

При первой же вспашке на песчаной почве на агрегат облокотился один из наблюдавших его работу. Разница ощутилась сразу. как и то, сколько веса надо бы аппарату добавить.

READ  Как обкатать мотоблок Нева

В результате на переднюю часть был приспособлен имеющийся груз 25кг. После чего мотоблок приобрел не только больший вес, но и его центр тяжести переместился на ось колес, что облегчило его управление.

В результате подбора необходимой ширины обработки (важно при нарезании борозд при для посадки картофеля, о чем позже) удлинитель оси был установлен только на одну ось. В результате ширина между колесами стала близка к 60см. А второй удлинитель был успешно пристроен на передний кронштейн для крепления утяжелителя.

Мощности 6л.с. вполне хватает для вспашки даже на минимальном ходу агрегата. Единственное, где замечен недостаток, это когда фрезами пытаешься превратить в «пух» землю на бешеной 2-й скорости. Моторчик при этом быстро (через несколько минут) перегревается. Что логично, вторая скорость достаточно быстра (на минимальном ходу приходится бежать за агрегатом) и не предназначена для силовых работ.

Установка освещения на мотоблок НЕВА МБ2, завершение работ.

Должен сказать, что работа на первой скорости никогда не приводила к существенному перегреву агрегата, не могу сказать то же про себя :). Калилка не появлялась ни разу, перегревался лишь глушитель, стреляя при резком выключении зажигания.

фара, мотоблок, нева, мб23, рука

Пластмассовая ручка сцепления успешно выдержала 3 года эксплуатации без проблем. В прочих вариантах исполнения мотоблока видел железную ручку, направленную вверх, что, считаю, достаточно неудобно, так как иногда при поворотах использую проскальзывание сцепления, чтобы не бегать за уносящимся от меня в повороте агрегатом.

Также на резиновые ручки были установлены хомуты, препятствующие их сползанию.

Для более легкого переключения шток выбора передач был удлинен способом, изображенным на фотографии с помощью шпильки М10. Несмотря на то, что в оригинале на штоке и ручке нарезана мелкая резьба, нарезанные поверх мелкая в удлинительной гайке и стандартная в ручке резьбы прекрасно справляются с требуемой нагрузкой.

Ну и не забудьте смазать фиксатор-щелкунчик. Переключения становятся намного приятнее. Хотя без синхронизатора, конечно, не Mercedes.

Единственная серьезная проблема это слабое натяжение ремня (в оригинале ремень А1180). Для его натяжки была увеличена длина троса с помощью фигурной гайки (см. фото).

и экспресс метода наматывания алюминиевой проволоки спиралью на трос.

Приобретенный впоследствии «буржуйский» секторный(шашечками) 1171×11,4мм качественно прослужил не долго, также начал проскальзывать. Планируется покупка длиной еще на 10мм меньше и с большей шириной клина (до 14-15мм).

В результате удлинения троса была успешно растянута пружина ролика натяжения, т.о. проблему надо решать кардинально — заменой ремня.

Для уменьшения полосы захвата при вспашке и возможности передвижения вправо-влево присоединяемых инструментов (см.фото) на одном из штифтов было просверлено отверстие, позволяющее закрепить штифт проволокой при установке снизу. Сверху установить его в центральное отверстие невозможно, т.к. этому препятствует ручка агрегата.

На одном видео специально останавливаюсь и показываю, что на холостых оборотах аппарат прекрасно пашет.

Сделать свет на мотоблок своими руками проще всего от «родного» электрогенератора. Если производителем предусмотрена такая возможность, то установленный генератор обладает определённым запасом мощности. Его будет достаточно для нормального функционирования ключевых электроприборов мотоблока и питания дополнительно установленного электрического оборудования (поворотники, фары, звуковой сигнал).

READ  Какое Масло Заливать В Мотокультиватор Тарпан

Алгоритм подключения света от установленного электрогенератора не отличается сложностью:

  • Электрогенерирующее устройство подсоединить к включателю на рулевой колонке с помощью провода;
  • От включателя развести систему проводов на электрическое оборудование (на мотоблоке это фара);
  • Провода поместить в гофру для их защиты от механических повреждений. Так они не будут болтаться и мешать при работе на агрегате.

Если генератор с достаточно высоким уровнем мощности, то освещение будет хорошим. Когда свет тухнет на низких оборотах, необходимо поменять установленный электрогенератор на устройство с трактора или машины.

Можно установить генератор от «Запорожца». Устройство отличается небольшими размерами, потому легко поместиться в зоне между мотором и коробкой передач. Установка несложная. Предварительно делаются крепежи для скрепления электрогенератора и его фиксации на раме: прочные рейки из металла привариваются к раме, после крепится хомут.

Представленная схема поможет разобраться с правильным креплением устройства к мотоблоку.

Электрический генератор из автомобиля старого или нового образца способен обеспечить нормальное освещение мотоблока. Также возможно решить и другие проблемы с подключением различного электрического оборудования.

Самостоятельное изготовление фары

Небольшая модернизация устаревшей фары значительно повысит ее эксплуатационные возможности. Для переоборудования начинки светильника нужно приготовить гипс, стекловолокно и эпоксидную смолу. Процесс переделки фонаря проходит в несколько этапов:

  • основание фары освобождается от стекла и прочих элементов, прикрепленных к нему с помощью пластиковых зажимов;
  • для создания точного муляжа фонарного каркаса жидкий гипс заливается по всей площади основы осветительного прибора. После полного высыхания слепок извлекается из формы;
  • на готовую копию наносятся три слоя стекловолокна, каждый из которых обрабатывается эпоксидной смолой. Застывать форма должна сутки в условиях вакуума (можно использовать контейнер с герметично закрывающейся крышкой). Затем заготовка тщательно обрабатывается наждачной бумагой;
  • стекло для муляжа выполняется из стеклоткани, которая на специальной платформе из деревянных реек помещается в духовку, разогретую до 200 °C (перед этим очень важно не забыть удалить с поверхности материала защитный слой);
  • как только стекловолокно начнет деформироваться, его можно вынимать и наносить на уже готовый слепок. До полного остывания и затвердения заготовка снова помещается в вакуум;
  • на завершающей стадии процесса самодельнаяфара еще раз шлифуется наждачкой и обезжиривается.

Усовершенствованный фонарь можно оборудовать одной или парой галогеновых ламп или светодиодной лентой. После этого изделие будет готово к установке на мини-трактор.

Важно! Устанавливать фару на мотоблок можно только после полной проверки осветительного устройства и исключения возможности короткого замыкания. Для монтажа желательно использовать жесткую конструкцию с четырьмя крепежными элементами.

| Отказ от ответственности | Контакты |RSS