Трактор Т-16 (Шассик). технические характеристики, характеристики
Самоходный агрегат, известный многим как «шасси», является самым популярным отечественным трактором для использования как в частном, так и в коммунальном хозяйстве. Впервые T 16 был изготовлен в 1961 году на Харьковском тракторном заводе и был самым продаваемым трактором в течение шести лет благодаря своей мощности и универсальности.
Трактор «Шассик» представляет собой модернизацию знаменитого ДСШ-14, но более новая модель использует мощный двигатель, шины низкого давления, подвесную гидравлическую систему и выносные цилиндры.
Как и MTZ 82, шасси по-прежнему очень популярно. Это особенно актуально в сельской местности, где требуется работа по дому и закупкам.
Особенности моделей T 16
- Высокое движение на всех типах почвы
- Универсальность и устойчивость
- Маневренность
- Доступная стоимость.
Чтобы узнать больше о T 16, вы можете просмотреть ее фото и видео.
Тягач Т 16
Чассик выглядит довольно необычно из-за своего местоположения тела. Сиденье водителя удобно благодаря мягкому сидению и развитой системе управления. Специальная рама была также установлена на Т 16 для защиты водителя от травм. В более поздних версиях устройства он был заменен прочной кабиной, которую можно легко снять.
Разница между трактором Т 16 и другими агрегатами заключается в его заднем положении трансмиссии и двигателя. В то же время навесные агрегаты были установлены на передней части трактора. Такая конструкция облегчает проверку рядов и принадлежностей, прикрепленных к трактору. Задние колеса большие, их центр тяжести смещен.
Для управления используются специальные рычаги и педали. Механическая передача также предоставляется.
Благодаря универсальному сцеплению на тракторе можно использовать любое навесное оборудование. Это превращает шасси в качественный универсал, который готов к любой работе. Зажим расположен перед трактором и может быть соединен с помощью цепных пил, косилок, погрузочных платформ, щеток и других устройств. Также оснащен одним кун. Таким образом, трактор Т 16 легко работает как погрузчик, внедорожник, косилка и многое другое.
Благодаря простой конструкции и доступности всех элементов регулировка клапана и полный ремонт шасси выполняются вручную. Запасные части доступны для продажи и, следовательно, доступны для каждого потребителя.
Технические характеристики трактора Т 16
Chassik. очень легкая и практичная модель с компактными размерами и мощным двигателем. Благодаря продуманному дизайну и качеству деталей трактор имеет долгий срок службы.
Основные характеристики:
- размеры: 3820x2000x2600 мм;
- вес: 1685 кг;
- Мощность двигателя: 16 л. с;
- стартер. электрический;
- расход топлива: 274 г / кВт / ч;
- Коробка передач механическая, коробка передач четырехступенчатая;
- Максимальная скорость. 16 км / ч.
Существует также проблема с работой трактора при температуре ниже 10 градусов. Поскольку в двигателе нет подогревателя, в холодную погоду его невозможно достать.
Как запустить трактор Т 16?
Для запуска шасси T 16 необходимо соблюдать следующие инструкции:
- В салоне устройства над аккумулятором находится кнопка массового выключателя, ее необходимо нажать;
- электричество подключено к оборудованию;
- Далее установите рычаг декомпрессии;
- вернуть ключ зажигания, после чего стартер начнет работать;
- через 10-15 секунд необходимо вернуть рычаг декомпрессии в исходное положение;
- начать движение с педали акселератора.
Некоторые мастера запускают трактор Т 16 зимой, для чего они нагревают двигатель. Позволяет работать в любых условиях, независимо от погоды.
Почему трактор Т-16 называют разрушенным задним самосвалом
Почему Т-16 называют несанкционированным самосвалом «назад» и почему он стоит на рынке дороже, чем любой другой автомобиль
Это самоходное шасси, в народе называемое «шасси», было изготовлено на Харьковском тракторном заводе. Выпуск начался в 1961 году и длился шесть лет. «Т-16». это глубокая модернизация самоходного шасси ДСС-14. Он отличается от своего предшественника новым типом двигателя, шинами низкого давления, выносными цилиндрами и подвесной гидравлической системой. Прозвище «Т-16» называлось «нищий». потому что тело, вытянутое вперед, выглядит как ладонь. Хотя с начала производства прошло более 50 лет, трактор был в моде с фермерами в Украине. Белорусские фермеры используют его для небольших работ. Специалист по сельскохозяйственным технологиям, директор УО «Могилевский центр подготовки менеджеров и специалистов» Яков Яроцкий посоветовал мне познакомиться с моделью более подробно. Он говорит, что золото стоит взвешивать на фермах, где Т-16М все еще там. Какая легендарная модель так любит?
Уже второй год молодой тракторист и водитель Андрей Сербаев работает за рулем легендарной техники: «Машина никуда не легче. Двухцилиндровый двигатель, много места для поворота не требуется. Однако иногда это выходит из строя, но покупка запчастей не является проблемой. «
На опытной станции «Т-16» используется в других работах: он транспортирует торф и грунт в теплицы. Кстати, я был удивлен, что год выпуска. 1980 год. Но проверка прошла. И почти все детали на нем родные.
Завод выпустил около 600 000 экземпляров Т-16. Он использовался в качестве универсальной машины для уборки урожая и выполнения домашних заданий. Основным преимуществом является отличное пересечение почв с повышенной влажностью.
Т-16 был оснащен дизельным двигателем мощностью 16 лошадиных сил и разгонялся до 17,5 километров в час. Расположение двигателя нетипично: сзади. Модель имела небольшие габариты: длина. 3820, высота. 2600, ширина. 2000 мм соответственно. Пробег. 560 миллиметров, вес. 1685 килограмм. Современные машины иногда весят больше, чем трактор!
На камере использовался предкамерный метод формирования смеси. С другой стороны: дизель сгорел с небольшим коэффициентом избытка, детали двигателя изношены меньше. В этом случае предыдущая камера была образована специальной вставкой, вдавленной в головку цилиндров, и она занимала до 35 процентов объема камеры сгорания с полостью, расположенной в головке.
Двигатель состоял из систем питания, запуска, охлаждения и смазки, кривошипно-шатунного механизма и газораспределительного механизма. Двигатель имел топливный фильтр, щелевой фильтр и тонкий фильтр.
На «шасси» была установлена жесткая рама, так что при опрокидывании оператор не пострадает. В более поздних версиях он получил крышу, двери и стеклянные панели. Летом элементы разборки были разобраны.
Рама была сделана из прямоугольных трубок, скрепленных болтами. Его вентиляционная крыша может быть закреплена в поднятом положении. Внутри установлены дворники, солнцезащитный крем, зеркала и крючок для одежды. Подвесные одноместные с регулируемой высотой и весом водителя конструкторы дополнили сиденье подлокотниками и жесткой спинкой.
Изначально трактор предназначался для работы с поточными культиваторами, комбайнами и опрыскивателями в овощеводстве. Удобное «шасси» было для небольших команд сельских команд. Он использовался в качестве привода для дисковых пил, генераторов, лебедок, строительных материалов. Для этой цели было изготовлено более пяти типов сменного оборудования: малогабаритный погрузчик, косилка, компрессорная станция, опрыскиватель, штабелер и многое другое.
Видео: Как Навесить Косилку На Т 16
Перед «шасси» на раме были точки крепления. На них были установлены спецтехника, бензопилы, дорожные щетки, косилки, погрузчики разных вариаций, погрузочная платформа и дополнительные агрегаты.
Подобный дизайн. отличный обзор расстояния и пистолета с места водителя. Устойчивость в «Т-16» поддерживалась благодаря центру тяжести, смещенному к задним колесам.
Однако из-за того, что кузов расположен спереди, а кабина сзади, трактор был похож на мини-самосвал. Он двигался только назад. Кроме того, в некоторых домохозяйствах они увеличили боковые стороны. Из-за этого видимость значительно ухудшается при перегрузке, например, минеральными удобрениями. Водитель трактора мог точно видеть, куда он идет, просто высовываясь из кабины и удерживая колесо. Естественно, он едва мог видеть препятствие, маленький камень, дыру в салоне.
Однако я нигде не нашел официального упоминания о таких фактах. Я узнал об этом из разговоров со старожилами в Полесье. Водитель трактора может пренебречь мерами предосторожности, чтобы быстрее перевезти весь груз. Нам пришлось вытеснить всю мощь из техники.
В 1967 году Т-16М сошел с конвейера. Он получил 25-сильный двигатель и улучшенную коробку передач. Они начали устанавливать кабину с дверями и навес на трактор. Производство Т-16М продолжалось до 1995 года. Минимальная скорость модификации была снижена до 1,6 километра в час. В дорожном строительстве, общественных работах и сельском хозяйстве шасси стало практически незаменимым.
Очень сложно однозначно определить стоимость Т-16М, так как эта модель больше не доступна. Однако варианты в хорошем состоянии или после капитального ремонта. Средняя цена на рекламном рынке составляет 1200 условных единиц. Предлагаются модели с и без документов. География. Минская область. Хотя найден из Брестской области, Витебской области. И предложения свежие. несколько дней назад. А отдельные экземпляры выглядят довольно презентабельно: недавно раскрашены.
Но при покупке вам все равно нужно учитывать не только внешний вид. Необходимо проверить работу функциональных узлов и механизмов трактора, выяснить дату капитального ремонта и попытаться обнаружить видимые дефекты. Приятно спросить: где ты работал раньше? Исходя из этого, мы можем сделать вывод, что он был модифицирован и отремонтирован.
Я нашел Т-16М на Минской областной сельскохозяйственной научно-исследовательской станции Национальной академии наук Беларуси. Его поля возле села Наталиевска, под Червеном. Здесь трактор просто работал. Надежда Курейчик, начальник отдела картофеля, кандидат сельскохозяйственных наук, высоко оценивает методику:
Трактор, по его словам, также можно переоборудовать. прицепить прицеп, повесить газонокосилку. Это очень удобно для фермерских хозяйств.
На одном сайте пользователь Интернета по прозвищу Тимофонич с энтузиазмом рассказал, что на фермах много Т-16: «Недавно, когда я ездил в Радошковичи. Вязынку, я видел его почти в каждом третьем дворе. Машина невероятная, и, видимо, очень востребована частным владельцем. «
Кстати, Т-16 еще есть в наличии. Производится Харьковским заводом самоходных шасси, только под другими названиями. самоходные шасси SS-2540 и VTZ-30SS.
Как мы видим, дело Т-16 честно обслуживается его последователями. Кстати, они мало чем отличаются от своего легендарного предшественника. В отличие от современных «Кировцев» или «ДТ», где только определенные черты отдаленно напоминают их дальних родственников.
Вы заметили ошибку? Выберите его и нажмите CtrlEnter
Тебе нравятся вещи? Пожалуйста, оцените это.
Трактор Т-16 «Шасси». характеристики, технические характеристики
Т-16. глубоко модернизированная колесная школа. Новая силовая установка и другие шины представлены здесь. Идея конструктора заключалась в создании универсальной версии самоходной платформы, которая могла бы работать в сочетании с различными типами сельскохозяйственной техники и промышленного оборудования. Шасси должно было быть оснащено инструментами. спринклерной системой, культиватором, который выполняет междурядье.
Но трактор «Чассик» начал использоваться с силовыми и базовыми на строительных площадках. Маневренный легкий блок перевозил грузы на прицепе или платформе или служил оправданием для различных механизмов. лебедок, дисковых пил, сварочных аппаратов. Машина незаменима в сельском хозяйстве, выполняет функции косилки, автопогрузчика, штабелирующего ружья, экскаватора, культиватора. Производство сена осуществляется на машине, оборудованной KUHN.
Характеристики
- мощность двигателя. 16 л.с.;
- диапазон скоростей. 1,5 / 17,5 км / ч;
- габаритные размеры, м. 3,28 х 2,5х 2,6;
- вес. 1,6 т;
- дорожный просвет, м. 0,56.
Система питания
Трактор Chassik T-16 оснащен четырехтактным двухцилиндровым дизельным двигателем D16 с воздушным охлаждением. Особенность мотора. образование смеси происходит в камере. Система питания представлена кривошипно-шатунным механизмом, газораспределительным блоком, системой питания, системами смазки, охлаждения и пуска.
Неподвижное основание двигателя. картер. Алюминиевая крышка крепится к его передней части. Корпус маховика установлен на задней части корпуса, масляные фильтры прикреплены снизу. Картер также предсказал расположение распределительного вала. Нижняя часть опоры коленчатого вала является местом установки масляного насоса.
Схема передачи
Коробка передач состоит из четырех разных размеров колес. спереди маленький, сзади. большой.
Схема передачи представлена:
- муфта, имеющая закрытый режим включения;
- 7-ступенчатая коробка передач;
- ремень тормозной системы.
Гидравлика
Устройство гидросистемы включает в себя два силовых выносных цилиндра. Они контролируются специальным клапаном, который обеспечивает:
- эффективное переключение потоков рабочей жидкости;
- защита системы от перегрузки.
Рулевой механизм
Благодаря гидравлической системе трактор имеет удобную систему рулевого управления, которая облегчает работу механика. рулевое управление не требует особых усилий.
Рулевая колонка включает в себя карданный вал, стопорное кольцо, шарнирное сцепление, имеющее рулевое колесо.
рабочее место
Первоначально Т-16 не включал кабины. Оператор машины работал на глазах. Современные модификации обеспечили удобное рабочее место, поэтому с ним намного проще и безопаснее работать.
Где номерные знаки?
- блок с серийным номером. задняя часть салона, справа;
- номера двигателей. слева, снизу;
- Номера трансмиссии расположены с правой стороны картера моста, за решеткой.
Модификации, улучшения
В результате неоднократных улучшений школа была оснащена дизельным двигателем, который охлаждался воздухом. Силовая установка отличалась мощностью. 25 л.с. На агрегате были установлены новая коробка передач и рама. это уже был трактор Т-16М. С увеличением размера колес машина стала более грузовой. Поменял гидравлическую систему и улучшил ходовую часть.
Сколько весит трактор Т-16, зависит от конфигурации. Первый агрегат весил 1670 кг. Вес модификации был минус 200 кг. Возможность установки различных насаждений позволила эксплуатировать машину для разметки дорог и в качестве снегоочистителя.
Последняя модификация школы, Т-16МГ, в 1995 году была последним годом выпуска оборудования. Далее, только его владельцы участвуют в процессе озеленения. Основной целью является создание универсального инвестиционного варианта.
Что делать с трактором Т-16
Многие владельцы пытались создать универсальный задний гидравлический крюк для крепления сельскохозяйственного инвентаря. Аппарат выполнял функции плуга, культиватора, сеялки, картофелекопалки, мастера. Трактор Т-16 был переделан в домашних условиях. Прицепное оборудование позволяет использовать агрегат в качестве фронтального погрузчика, установки разбрасывателя, подъемного механизма. Машина также может выполнять функцию экскаватора-погрузчика, используемого при перевозке деревьев.
Трактор становится незаменимым для перевозки на обычном прицепе или самосвале. Как улучшить возможности страны? Благодаря шасси с передним ведущим мостом и механической установкой лебедки. Машина, не имея серьезной мощности и функциональности, отлично справляется со своей работой спереди.
Преимущества и недостатки
Не требуется никаких усилий для замены запасных частей, изготовления прицепа или защелки. Обслуживание и ремонт тракторов стоят дорого для владельца. Продажа компонентов, навесного оборудования и прицепов участвует на многих специализированных рынках.
Трудности возникают во время ремонта, когда необходимо снять выходной подшипник и заменить дифференциал. Это трудоемкий процесс, так как каждый рукав необходимо снять. Для этого кабина снимается или ограничивается установкой опор под ней. Затем первичный и вторичный вал извлекается, что требует анализа всей коробки. Корпус замка снят. Левая крышка подшипника выгравирована внутри. Дифференциал снят и подшипники и уплотнения заменены.
Трактор Т-16: технические характеристики, фото, цены
Самоходная универсальная спецтехника трактора Т-16 была разработана харьковскими инженерами для использования в сельском хозяйстве и промышленности. Его также называют Чассик из-за его повышенной способности перевозить между странами с высокой нагрузкой на погрузочную платформу. На раме машины установлены специальные крепежные элементы для крепления устройств для осуществления междурядной обработки почвы. опрыскивание, обработка почвы. Кроме того, в сочетании с самоходным шасси Т 16 используются ВОМ, косилки, штабелеры и другие устройства.
Основные технические параметры
Выбирая технику для использования в аграрном секторе, прежде всего необходимо оценить ее технические характеристики. Только по этим параметрам вы можете определить пригодность трактора Т16 для определенных задач.
Краткие технические характеристики спецтехники версии Т-16 в цифрах: