Как подцепить плуг к мотоблоку

Виды и их конструктивные особенности

При изготовлении плуга берут особенный металл, который способен выдержать нагрузку во время эксплуатации.

Схема сборки

Если плуг делается без помощи других, то после того, как все элементы будут в наличии, их нужно верно собрать в единую конструкцию. Сошник будет нужно поставить на дополнительный лист, используя клинья с углом 25 и 42 градуса. Элемент нужно приварить, но делают это точечно и непременно с обеих сторон.

Боковой щиток присоединяют к сошнику, чтоб он размещался в вертикальной плоскости, но выступал на 7 мм. В свою очередь, щиток должен стоять выше лезвия сошника на 8 мм — если это требование соблюдено не будет, тогда плуг не сумеет выполнить поставленную перед ним задачку. Щиток также приваривают. Отвал присоединяется к сошнику, причём сделать это необходимо таким макаром, чтоб не было даже малого зазора.

Настройка плуга

Если обнаружится, что нет соответствия требуемым характеристикам, тогда довести отвал до нужного положения следует молотком.

Только после чего опять работают сваркой и прикрепляют щиток с боковой стороны к распорной планке и пластинке у основания. С помощью зубила дополнительный лист отделяют, швы отменно отшлифовывают.

Популярные модели

Когда пользователь выбирает тип плуга, который собирается использовать, ему стоит принимать во внимание не только лишь тип земли, да и учесть особенности задачки, что предстоит решить. Мощность мотоблока и его габариты также имеют значение. Модель, получившая заглавие в Honor подземного животного, «Крот», относится к плугам однокорпусного варианта. Общий вес конструкции составляет 8,5 кг, глубина обработки грунта составляет 200 мм.

Такое подвесное оборудование можно использовать с мотоблоками последующих типов:

  • «Нева»;
  • «Агат»;
  • «Каскад»;
  • «Пахарь»;
  • «МБ-2»;
  • «Ока» и т.д..

В среднем Однокорпусный «П1–20/2» может погружаться в грунт на ту же глубину. Вес конструкции таковой же, но больше. Подходит для большинства тех мотоблоков, которые указаны в перечне выше.

«П1–20/3» добивается в стоимости 1500 рублей. Его вес больше, чем у прошлых моделей и составляет 13 кг, наибольшая глубина погружения в почву – 250 мм.

Идеальнее всего использовать с мотоблоками «Беларусь», «Агрос».

Однокорпусный плуг «Салют» имеет очень небольшой вес, для подобного изделия и он составляет 8 кг, может просачиваться в грунт на 200 мм, но невзирая на это его цена в среднем 1,5 тыс. руб.

Мало больше, в целом на килограмм, весит плуг Зыкова, у него показатель погружения в землю до 25 см. Употребляется на технике «Салют», «Ока» и схожей им.

Вес обратного плуга для мотоблоков GS 81, 101 равен 12–18 кг, при всем этом максимум, на который он может просачиваться в грунт – 25 см, его Дороже потребителю обойдётся двухоборотный: он оценивается производителями от 4 тыс. руб., при весе 15 кг и глубине пахоты 20 см.

Самый тяжёлый и дорогой — роторный плуг. Его достаточно трудно поднять и установить одному человеку, так как его вес – 40 кг, но эти неудобства окупаются увеличенной глубиной погружения, которая составляет 300 мм. Цена такового изделия — от 70 тыс. руб.

Все описываемые плуги делаются из металла, конский может быть отчасти древесным, в нём только сошник железный. Его употребляют более нередко, время от времени навешивают на мотоблок перекидной либо с предплужником.

Отвальные и безотвальные

Посреди разновидностей плугов есть безотвальные и отвальные. 2-ые пользуются большей популярностью в качестве средства обработки маленького участка земли.

У их существует своя систематизация:

  • бороздной;
  • без борозд;
  • пашущий гладко.

Те изделия, что борозд не оставляют, используются в ситуациях, когда землю требуется обработать в свал; для оборотного эффекта используют плуг, после которого остаются борозды.

На отвальной конструкции сошник находится под особенным углом наклона, потому земельный пласт не просто переворачивается — земля становится рыхловатой.

Такое приспособление идеальнее всего использовать в тех местностях, где не бывает огромного количества осадков, зато на почве имеется эрозия.

Дисковые

Плуг дискового типа употребляется для окучивания, обработки увлажненной земли. Отличается он маленький глубиной обработки.

Роторные

На ротационном либо роторном плуге установлены лопасти и если ассоциировать таковой агрегат с остальными, то, с конструктивной точки зрения, он очень очень отличается. Время от времени его ассоциируют с культиваторами.

В конструкции стоит несколько лемехов, которым специально присваивают загнутую форму. Крепятся они на общей оси, она приводится в движение при включении техники, потом переворачивает грунт. Эта самая особенность и отличает роторный плуг от культиватора.

Глубина обработки поля — до 300 мм.

Даже начинающему оператору просто работать с схожим навесным оборудованием. Мотоблок просто движется по данной косильной лески движения, это может быть необязательно ровная, как в других случаях. Дачники в большинстве случаев употребляют роторный вид при обработке сада и местности от травки.

Характеристики

Плуг для мотоблока — неподменное устройство, в конструкции у которого предвидено три плоскости. Одна отвальная и размещена впереди, 2-ая горизонтальная и 3-я — вертикальная. Если его снять и поставить на стол, прислонив одной частью к стенке, то горизонтальная будет совпадать с поверхностью стола, а вертикальная — стенки.

READ  Как Переработать Конский Плуг Под Мотоблок Видео

Очень принципиально учесть размеры нижнего режущего края, который находится от плоскости, расположенной горизонтально, на 10–20 мм. У неплохого изделия режущий край слева размещается на одной косильной лески с этим же краем отвала.

Расстояние выступа обоих составляет 1 сантиметр от конца вертикальной поверхности. Не должно быть зазора меж сошником и отвалом, а сами они должны сверкать от полировки.

Когда работа по использованию плуга заканчивается, его непременно чистят. Снимают грунт и смазывают маслом. Только так железную поверхность удаётся защищать от коррозии. На высоту стойки плуга и, вообщем, размеры стоит обращать повышенное внимание, так как от их зависит качество проделанной работы. Тыльная сторона сошника должна быть непременно ровненькой, а меж ней и поверхностью установки соблюдается угол в 20 градусов.

Регулировка плуга к мотоблоку или почему мотоблок ведет в сторону и не пашет

Сборка плуга

С помощью клиньев с углом α0=25 градусов и углом γ0=42
градуса на дополнительный лист устанавливается сошник и прихватывается к листу сваркой,
точечно с 2-ух сторон.

С сошником соединяется боковой щиток стойки вертикально так,
чтоб его край входил за сошник на 4-7 мм, при всем этом приподнят щиток должен быть
выше, чем лезвие сошника (другими словами выше дополнительного листа) на 6-8 мм, чтоб
не мешать сошнику, надрезать землю. Щиток тоже прихватывается к сошнику и к дополнительному
листу.

Дальше к сошнику очень плотно, не оставляя зазора присоединяется
отвал, чтоб их поверхности были одним целым. Угол меж верхним обрезом отвала
и лезвием сошника равен (γmax − γ0) = 6-8°.

Отвал для плуга мотоблока

Отвал плуга, это та часть, которая отводит землю в сторону.

Рабочей поверхности отвала необходимо придать изогнутую форму.
Если есть металлогибочный станок либо листогибочные вальцы, то придать заготовке
желаемую форму не составит труда.

Нужна заготовка металла шириной 3-5 мм, вальцы
направляются под углом 20-22 градуса, как показано на чертеже, и придается
подходящий извив.

Тут, заготовкой. Может служить труба поперечником 600-650 мм (конкретно
таковой поперечник востребует наименьших трудозатрат, потому что извив трубы очень
повторят подходящий извив грядущего отвала) и шириной 3-5 мм. Из картона, делаем
шаблон, и прикладываем к трубе, не запамятывая про угол 20-22 градуса, как показано
на чертеже ниже.

Обводим шаблон карандашом либо мелом, и вырезаем с помощью
газ. сварки, по мере надобности шлифуем заготовку и доводим до подходящей кондиции.

Наверняка, самый непростой метод производства отвала, когда
заготовку нагревают и с помощью матрицы, присваивают подходящую форму, которой может
послужить отвал от другого плуга.

Материалом корпуса плуга служит металлической лист марки
Ст3 – Ст10 с шириной 3 мм.

Чертеж деталей плуга для мотоблока

Рекомендуем поначалу сделать детали плуга из картона и приложить
их друг к другу с соблюдением подходящих углов. Так, значения угла α на различных
частях корпуса плуга составят от 25° до 130°, значения угла γ — от 42° до 50°.
Если самодельная модель плуга из картона устроила вас по всем характеристикам, можно
перебегать к работе с металлом.

Когда железные части плуга будут готовы, необходимо отыскать
дополнительный лист стали шириной 3 мм, размером 600х600 мм, он пригодится
для сборки плуга, и сварочный аппарат (лучше инвертор). На этом листе отступаем
от краев 40 мм и отмеряем угол γ0.

Выбор

Для выполнения таковой работы принципиальное значение имеет верный выбор плуга. Данный инструмент может быть нескольких видов:. Плуг однокорпусный имеет самую ординарную конструкцию, понятный крепеж и мелкие размеры

Он прекрасно подходит для выполнения стандартных земляных работ

Плуг однокорпусный имеет самую ординарную конструкцию, понятный крепеж и мелкие размеры. Он прекрасно подходит для выполнения стандартных земляных работ.

Реверсный инструмент отличается наличием загиба в высшей части пера, который помогает крутить пласты земли. Такая конструкция создана для проведения обработки тяжеловесных видов земли.

У роторного плуга более сложное строение. Он имеет несколько лемехов, и зависимо от этого может быть двух- либо трехкорпусным. Его отличительной чертой является маленькая скорость работы (по сопоставлению с фрезами) и маленькая глубина обработки. Таковой инструмент отлично подходит для взрыхления уже разработанных земель.

Дисковый плуг употребляют для увлажненной либо очень влажной земли. Но его глубина обработки является меньшей из всех видов.

После того как выбор вида нужного плуга изготовлен, нужно направить внимание еще на несколько деталей. Сначала – это тип крепления

плуг, мотоблоку

Он должен подходить к мотокультиватору. Дальше, стоит уточнить у торговца, хватит ли мощности у имеющейся машины для работы с данным видом подвесного оборудования. Если у агрегата мощность низкая, другими словами риск за недолговременный период работы существенно сносить либо на сто процентов перегреть движок культиватора.

О том, как верно пахать с помощью подвесного плуга, смотрите дальше.

Крепление лемеха плуга

При обнаружении, что углы и/либо поверхности не
соответствуют, то отвал доводится с помощью молотка. После подгонки отвала к
сошнику он сзади приваривается к сошнику, и к боковому щитку. Потом боковой щиток
сваривается с распорной планкой и пластинкой основания, к последней сваркой
прихватываются упрямые уголки для сошника.

READ  Как Отрегулировать Карбюратор На Мотоблоке Каскад

Дальше следует. Снова оглядеть готовый плуг, и если все
верно сваривается совсем. Доп. лист отделяется от корпуса зубилом или МШУ.
Все сварные швы шлифуются.

Чертежи плуга к мотоблоку

Пользуясь опытом умельцев, которые сделали плуг для
мотоблока своими руками и оставили чертежи, следует сошник, сделать таким
образом, чтоб он снимался, это облегчит его заточку перед вспашкой.

Легированная сталь 9ХС, из которой делаю диски для ручных
пил, считается безупречным материалом, для режущей части плуга.

Подойдет сталь марки 45, при закалке доведенная до твердости
HRC 50-55. Если под рукою имеется только рядовая сталь, скажем углеродистая Ст5пс,
не подлежащая термообработке, то отбив режущую кромку на наковальне и
заточив ее, она полностью подойдет для обработки земли.

Типичные комплектующие

Индустрия выпускает для мотоблоков обычное и сложное оборудование. К обычным комплектующим относятся простые подвесные элементы, которые прилагаются к агрегату на стадии реализации. Либо их можно приобрести в момент покупки техники за дополнительную плату. Разглядим некие из их.

  • Неотклонимым дополнением к мотоблоку являются грунтозацепы. Это особые стальные колеса с шипованными элементами, которые присваивают устойчивость технике во время полевых работ. При помощи грунтозацепов мотоблок просто передвигается по хоть каким, даже сложным почвам. Не считая того, они заносят собственный вклад в более доброкачественную обработку грунта.
  • Всесезонная приставка для мотоблока обеспечит его работу на гусеничном ходу. Благодаря завышенному сцеплению она улучшает проходимость по сложным грунтам и снежному покрову.
  • К обычным комплектующим относится подъемный механизм навески. Он в любом положении подъема груза находится горизонтально поверхности. Усилие на педали навески не превосходит 10 кг на 100 кг груза.
  • Плоскорезы-рыхлители устанавливаются на мотоблок для перемалывания сорняков в грунте. Срезанные сорняки с течением времени преобразуются в перегной (органическое удобрение).

На мотоблок устанавливается трехточечная навеска, но принципиально знать тип конструкции (плуг, борона и т. д.).
Ежи представляют собой диски с шипами различных размеров, их используют для окучивания и прополки картофеля.
Мотоблоки, снаряженные щетками, употребляют для уборки тротуаров, дорог от падающих листьев и снежных наносов.

Запуск мотоблока

Всякий раз перед пуском мотора проверяется уровень масла и количество горючего – недочет того и другого может вывести мотор из строя. Дизельный движок заправляется сезонной соляркой (для теплого либо прохладного времени года). Перед пуском следует проверить работу сцепления, руля. Движения в системах происходят с определенным усилием.

Чтоб завести движок, необходимо электростартером высвободить трубки от воздуха, которые потом заполнит солярка. Во время пуска ручным методом нужно дать доступ горючему, произвести газ и некое количество качаний стартером. Происходит возврат декомпрессора к изначальному состоянию, и мотор заводится.

Для двухтактных моторов употребляют бензин (пропорции разбавления маслом указаны в аннотации). Чтоб завести мотоблок, следует открыть бензобак, навести ручку на «запуск», пару раз подвигать стартером, не включая зажигания. И только потом включить зажигание, чтоб запустить движок. Далее ручка должна находиться на отметке «Работа».

При наличии электрического стартера довольно легко включить зажигание и запустить движок.

Как настроить?

Легкие

Схожую мини-технику нередко именуют мотокультиватором. Мощностью он не превосходит 4-х с половиной лошадиных сил, потому и стоит дешевле средних и больших агрегатов. К плюсам можно отнести легкий вес моноблока и доступность обработки неловких участков за счет маленького захвата фрезы.

Минусом является резвый перегрев маломощного мотора, а означает, работать таковой техникой придется недолговременное время. К тому же, глубина вскапываемого грунта меньше, чем у томного мотоблока. Кроме этого, у легкой техники отсутствуют крепления для дополнительного оборудования.

Как правильно пахать плугом на мотоблоке?

Мотоблок – универсальный агрегат для сельскохозяйственных работ на приусадебном либо дачном участке. С его помощью можно вспахивать землю, сажать и убирать сбор. Приобретение такового оборудования существенно облегчит земельные работы.

При помощи мотоблоков можно делать различные виды сельскохозяйственных работ. Зависимо от величины обрабатываемого участка и востребованности оборудования в различных сферах деятельности, технику получают легкого, среднего и томного класса.

Установка плуга

Благодаря сцепкам (креплениям) плуг устанавливается к мотоблоку. Эту работу лучше производить с помощником, так как она потребует некоторых усилий и навыков. Сначала сцепку монтируют на мотоблок, затем соединяют с креплением плуга стальными штырями. Соединение не должно быть установлено наглухо, необходимо легкое движение по горизонтали, иначе при обработке грунта, мотоблок будет «заносить» в стороны из-за неровности почвы.

После основного монтажа, плуг необходимо отрегулировать. С регулировкой придется повозиться – от нее зависит качество вспахивания. С помощью креплений плуг наклоняют так, чтобы его «пятка» была направлена горизонтально земле. Отрегулированный мотоблок ставят на поверхность земли и проверяют руль управления – он должен находиться в районе пояса пахаря.

Осталось проверить, готов ли агрегат к земельным работам. Необходимо сделать несколько пробных борозд с замером глубины, проверить качество отвала почвы. Обращают внимание на полосу между бороздами – она не должна быть слишком широкой (не более 10 см) или пересеченной плугом.

READ  Мотоблок агат или Салют что лучше

Установка колес

Перед началом дачного сезона понадобится настройка мотоблока для пахоты. Прежде чем заниматься плугом, резиновые колеса надоо заменить на металлические грунтозацепные. Это необходимо сделать, чтобы агрегат не буксовал во время земельных работ. К выбору колес следует отнестись серьезно, иначе вспахать уплотненную после зимы землю не получится.

Во-первых, их диаметр должен быть не менее 55 см, во-вторых, ширина колеса подбирается в пределах 20 см, в противном случае при слишком узких колесах мотоблок потеряет устойчивость, и его будет качать в разные стороны. Если диаметр слишком мал, редуктор зацепит грунт и может прийти в негодность, а он, как известно, является «сердцем» мотоблока.

Для колес подойдет монолитный обод, чтобы земля не забивалась в грунтозацепах. Работу с колесами производят, поставив мотоблок на специальные подставки. Высота возвышенности напрямую зависит от глубины будущего вспахивания: для работы с обычным грунтом – 20 см, с мерзлым – 25 см.

Средние

Эта техника имеет задний привод. Мощность мотора – 5-12 лошадиных сил. Устройство способно обработать участок в полгектара. Мотоблок весит от 50 до 70 килограмм, его На большинство мотоблоков этой категории можно крепить плуг и другое оборудование.

Такая техника имеет 2 передачи, оснащена передней фарой. По сравнению с тяжелым мотоблоком средний – более маневренный, но глубина вспахивания им земли не превышает 12 см. А это для посадки некоторых растений неприемлемо

Тяжелые

Этим оборудованием можно вспахать огромные территории, значительно превышающие площадь в полгектара. Мощность двигателя – 12-30 лошадиных сил, К тяжелому мотоблоку можно крепить плуг, прицеп, окучник, картофелекопатель и другое оборудование. С такой техникой работать легче и в разы быстрее, чем с легкой и средней. На ней регулируется руль, колеса.

К недостаткам относится тяжелый вес модели, отсутствие доступа к нестандартным участкам поверхности. К тому же, поворачивать такую технику приходится с усилием. Что касается видов плуга к мотоблоку, то они бывают оборотными с двумя корпусами, которые вспахивают почву с помощью отвала, или роторные, распахивающие грунт благодаря вращающимся дискам.

Оборотные плуги

Оборотные плуги отличаются по форме лемеха, напоминающего перо. Лемех с загнутой верхней частью переворачивает грунт. Рекомендуется для вспашки твердого, жесткого грунта. Плуги такого вида совместимы с мотоблоками среднего и тяжелого классов, например МТЗ. Название свое получили от устройства, поворачивающее лемех при изменении направления вспахивания, что удобно для участков большой длины. Направление отвала почвы сохраняется.

Отвальные и безотвальные

По наличию отвала плуги можно разделить еще на два вида:

  • отвальные: конструкция таких плугов позволяет вспахивать почву, переворачивать вспаханный слой и разрыхлять его;
  • безотвальные: предназначаются для взрыхления почвы в регионах с засушливой и ветреной погодой.

Самодельный однокорпусный плуг

Наиболее простой, но одновременно и эффективной конструкцией плуга является однокорпусный.

Такая конструкция применима для производства ее собственными руками в домашних условиях. Для изготовления не потребуются специальные инструменты и приспособления, а также особые навыки, достаточно будет инструментов, имеющихся в мастерской домашних мастеров.

Преимущества самодельных плугов

Изготовление самодельного плуга своими руками имеет ряд преимуществ перед использованием покупных. Его конструкция больше отвечает требованиям, соответствующим обрабатываемой почве: это угол овала, глубина вспахиваемого слоя, ширина вспахиваемого участка за один проход, а также эффект рыхления.

Плуг, изготовленный своими руками с учетом мощности двигателя, не создаст дополнительной нагрузки на мотоблок, исключит пробуксовывание колес и обеспечит оптимальный эффект вспашки. Применение качественного материала и соблюдение технологии позволит значительно увеличить срок службы. Изготавливая плуг, можно предусмотреть возможность крепления дополнительного оборудования для обработки почвы.

плуг, мотоблоку

Виды плугов

При комплектации мотоблоков применяют плуги трех разновидностей, все из них имеют свою область применения:

  • однокорпусные и двухкорпусные;
  • поворотные или оборотные;
  • роторные.

Крепление лемеха

Схема крепления плуга представлена на чертеже.

В том случае, если какой-нибудь из углов или поверхности не совпадут или не будут отвечать рекомендованным, деталь потребуется подправить молотком. Подогнав отвал и лемех, привариваем их, после этого отвал прихватками скрепляем с боковым щитком. Свариваем боковой щиток сначала с распорной планкой, после этого с пластиной, расположенной в основании, теперь к ней привариваем упорный уголок лемеха. Весь агрегат осматриваем, и теперь потребуется тщательно проварить швы, затем отделить от вспомогательного листа. Выполнив сборку, швы требуется тщательно очистить болгаркой, а поверхности, которые будут контактировать с грунтом, зашлифовать.

Роторные плуги

Роторные модели отличаются от других конструкций: агрегат состоит из набора изогнутых лемехов, которые взрыхляют почву, помещенных на оси, приводимой в действие валом отбора мощности агрегата. Глубина вспашки почвы роторным плугом составляет 25-30 см, и не требует значительных усилий работников.

Ротационный плуг позволяет вести вспашку, меняя направления, что важно для обработки участков со сложными формами. Данная конструкция популярна среди дачников для обработки почвы со слоем дерна или насыщенной корнями. Роторные плуги совместимы со средними и тяжелыми мотоблоками.

NZIZN.RU 2021