Как Сделать Прицепное Устройство К Мотоблоку

Прицеп и прицепное устройство для мотоблока своими руками

Средний вес груза, перевозимого в прицепе для мотоблока, составляет около 0,5 тонн. Вот поэтому прицеп к мотоблоку очень полезен для хоть какого фермера, который занимается сельским хозяйством.

Как Сделать Прицепное Устройство К Мотоблоку

Также прицеп для мотоблока потрясающе подходит фермерам, которые стремятся сделать свою работу легче. Это достижимо благодаря способности работать сидя, используя прицеп. Результатом этого становится увеличение производительности обработки каждого участка. Дополнительное применение прицепа — надежная установка подвесного оборудования.

Для многих людей мотоблоки с прицепом труднодоступное приспособление, из-за достаточно огромных цен. Вот поэтому мы разглядим, как без помощи других сделать это нехитрое устройство. Изготовленный своими руками прицеп для мотоблока отличается высочайшей мобильностью и качеством — конкретно те свойства, которые ценит каждый крестьянин.

Делаем самодельный прицеп и прицепное устройство для мотоблока своими руками

Одной из самых нужных вещей на подворье является прицеп для мотоблока. Прицепы для мотоблоков делят на спец и универсальные. Не считая того, прицеп может употребляться вкупе с мотоблоком. Так как любая модель сельскохозяйственной техники имеет особую конструкцию, данные агрегаты бывают, как малой, так и большой мощностью.

Колесная ось для прицепа к мотоблоку

Для производства колесной оси используем металлической стержень, поперечником 30 мм. Сваркой соединяем его с лонжеронами и корпусом продольного шарнира, используя уголковые косынки и опоры. Колеса не должны выступать за габариты кузова, потому верно избираем размер оси. Сколачивается кузов 20 мм досками и усиливается железным уголком. Дальше он крепится к раме 3-мя крепкими, несущими балками уз бруса 50х50.

Центр масс перевозимого груза должен находиться поближе к фронтальной части, как принято для одноосевых прицепов. Колеса взяты от мотоколяски СЗД. Применены они в сборе со ступицей, и обточены концы осевого стержня в согласовании с поперечником подшипников ступицы.

Как сделать самодельное прицепное устройство для мотоблока

Если вы собрались сделать самодельное прицепное устройство для мотоблока, то давайте возьмемся за реализацию. Чтоб сделать данный прицеп, придется издержать некоторое количество дней работы работы. Грузоподъемность прицепа рассчитывалась на вес перевозимого груза в 400-450 кг. Когда проводилось испытание, прицеп с легкостью вмещал 6-7 мешков с картошкой.

Заморочек с перегрузкой не было. Прицеп проектировался для перевозки грузов мешками, потому откидные борта не предусмотрены.

Заблаговременно продумываем конструктивную часть проекта. Состоять прицеп будет из довольно крепкого водила, кузова, рамы из железных уголков и надежных колес.

  • Кронштейн подвесных орудий мотоблока;
  • Консоль;
  • Прицепное устройство;
  • Подножка, используем доску s20;
  • Сидение для водителя, используем доску s20;
  • Рама;
  • Кузов, используем доску s20;
  • Несущая балка, используем три бруса 50х50;
  • Болт М8;
  • Кольцо упрямое, используем трубу 58х4;
  • Два колеса, сняты с мотоколяски СЗД.

Состоит прицепное устройство для мотоблока прицепа из нескольких деталей. Различные части соединяем меж собой сваркой. Место соединения дышла и поворотной части более нагружено, потому усиливаем это место дополнительными ребрами жесткости.

Для производства рамы используем обрезки труб круглого и прямоугольного сечения, и железные уголки. Конструкция получится немного замудренной, но с дополнительным припасом прочности. Предпосылкой послужил непростой рельеф и сложные эксплуатационные условия прицепа.

Для раскоса используем уголок 21х21х3; 2. Рамку для сидения также делаем из уголка 21х21х3; 3. Стояк делаем из трубы50х25х4; 4. Стойки сидения делаем из уголка 40х40х4; 5 и 14. Для фронтальных подкосов используем трубу 50х25; 6 и 15. Для лонжеронов продольных используем уголок 40х40х4; 7 и 8. Правые опоры колесной оси изготавливаем из уголка 32х32х4; 9 и 16. Задние подкосы делаем из трубы 50х25; 10. Для производства усиливающей поперечины используем уголок 40х40х4; 11. Корпус продольного шарнира изготавливаем из трубы 58х4; 12. Для производства колесной оси используем прут, поперечником 30 мм; 13 и 17. Для лонжеронов поперечных используем уголок 40х40х4; 18. Для производства косынки, используем металл s4.

Если огромные нагрузки на прицеп не планируются, можно сделать более обычной вариант.

  • Корпус поворотного узла;
  • Для дышло используем трубу 49х3, L1820;
  • Для рамки подножки используем уголок 25х25х4;
  • Для упора используем трубу 58х4;
  • Для ребра жесткости используем сталь s4;
  • Для накладки используем полосу 25Х4.

Прицепное устройство для прицепа

Чтоб соединить прицеп с мотоблоком делается прицепное устройство. Форма высшей части консоли взята из держака окучника, так как для крепления будет применен штатный кронштейн подвесного оборудования. Вокруг оси в нижней части закреплен поворотный узел прицепного устройства. Меж радиально-упорными подшипниками оставшееся место необходимо забить смазкой и прикрыть пыльниками.

Соединение прицепного устройства и прицепа делаем шарнирным, зависимо от трудности в эксплуатации прицепа. Дышло должно быть вставлено в трубчатый корпус продольного шарнира и зафиксировано. Это решение дозволит прицепу быть независящими от колес мотоблока, что очень упрощает управление прицепом на сильных неровностях.

Составными частями поворотного узла водила являются:

  • прицепное устройство (1),
  • пыльники (2),
  • подшипники 36206 (3,6),
  • корпус (4),
  • втулка распорная (5)
  • дистанционная (7),
  • шайба (8),
  • гайка м20х2,5 (9),
  • масленка (10)
  • дышло (11).

Для водителя изготовлено сидение в фронтальной части кузова. Делается оно с очень мягеньким основанием. Чтоб шофер мог упереться, на дышле делается подножка. Другими словами, руками шофер употребляет рычаги управления, а ноги опирает на специальную подножку.

Рекомендации к сборке

Более принципиальный пункт, как говорилось ранее, это материал, из которого делается сцепка для мотоблока. В этом случае он будет решать все. Поэтому рекомендуется кропотливо выбирать начальное сырье.

В избранном кусочке материала необходимо сделать несколько отверстий, через которые будут соединяться детали с помощью крепежных частей. Также нужно иметь под рукою кронштейн, который также будет употребляться для производства сцепки. Спецы советуют загибать его длиннющий конец или ввысь, или вниз, чтоб в дальнейшем он не мешал последующим шагам. Но тут необходимо учитывать, что он ни в коем случае не должен касаться земли.

Очередной обычный, но принципиальный совет. это взять за эталон заводскую модель. Если в дальнейшем будет нужно прицепить необычное приспособление к мотоблоку, то придется использовать адаптер.

Более обычный конструкцией из мотоблочных самоделок именуется сцепка «труба в трубе». Делается она по последующему принципу. К торцу заготовки нужно приварить трубу с наименьшим поперечником. Конкретно с помощью этой детали и будет происходить сцепка. С обратного конца приваривается очередной элемент подобных размеров. Эта часть будет служить для присоединения конкретно мотоблока. Данный вид крепления считается не только лишь надежным, да и обеспечивающим лучшую подвижность.

Типы оборудования

Тут принципиально начать с того, что все оборудование, которое крепится к мотоблоку впереди, считается навесным. Прицепными же устройствами числятся все элементы, которые соединяются с устройством с помощью специальной сцепки, расположенной сзади. При изготовлении прицепного устройства своими руками для мотоблока принципиально учесть очередной факт. Эта группа делится на две категории. К первой относится узкоспециализированное оборудование, а ко 2-ой категории. многофункциональное.

Категории устройств

Например, в качестве прицепного устройства может употребляться борона либо же картофелесажалка. Эти приборы относятся к первой категории. Ко второму типу приравнивают посадочно-рулевые механизмы. Другими словами, это оборудование, которое является только промежным меж мотоблоком и любым другим устройством. Эти элементы числятся универсальными и их нередко именуют адаптерами.

Отдельного внимания заслуживают прицепные устройства. Считается, что это узкоспециализированная техника, потому что она может употребляться только для перевозки грузов. На самом же деле, использовать прицеп можно для перевозки фактически хоть какой вещи, что существенно расширяет функционал устройства. Здесь также необходимо отметить, что конкретно прицеп является броским примером адаптера, имеющего удлиненную форму, в конце которой размещается колесная пара. Поверх этого элемента устанавливается вместительный кузов, который и служит для перевозки грузов. В текущее время существует много различных вариантов, отличающихся по форме, наибольшей грузоподъемности, типу колесной пары.

Сцепка

На рынке находится большущее огромное количество различных устройств, служащих для сцепки мотоблока и хоть какого устройства. Принципиально только верно подобрать его, чтоб то подходило под определенный адаптер. Но если это нереально, то сделать прицепное устройство своими руками полностью реально. Хотя этот процесс востребует много времени и сил, но итог стоит того.

Тут очень принципиально держать в голове несколько главных правил. Самое 1-ое. это мощность мотора самого мотоблока. Если сделанное своими руками прицепное устройство будет очень томным, то, естественно, что мотоблок не двинет его с места. В большинстве случаев для машины делается прицепное устройство своими руками с габаритами 1 на 1,15 метра. Используя таковой прицеп, можно перевезти за один раз менее 3 центнеров груза. Если объем мотора мотоблока 5 л. либо более, то можно прирастить габариты прицепа на 25-35 см.

Если в хозяйстве употребляется очень мощнейший мотоблок, размеры прицепного устройства можно прирастить до 3-х метров. Но в таком случае, вероятнее всего, придется устанавливать дополнительную колесную пару и усиливать корпус. Не считая того, необходимо будет использовать более крепкие и дорогостоящие материалы при производстве прицепного устройства для мотоблока своими руками.

Монтаж сцепки

Для установки фаркопа своими руками проделайте последующее. Скоба устройства совмещается с подходящим ему креплением. Размещается он обычно под рулем мотоблока. После чего крепление фиксируется с помощью штыря. Более надежным вариантом считается внедрение распорного болта с габаритами 12 на 60 мм.

После чего нужно смонтировать съемную ось прицепного устройства на плуг, прицеп либо другое. Чтоб закрепить фаркоп своими руками, в приобретенное отверстие нужно воткнуть ось с резьбой и поперечником 16 мм. На этот элемент накручивается винт. Также нужно просверлить отверстия по краям, в которые также вставляются болты размерами 16 на 40 мм.

Что нужно знать?

Чтоб удачно эксплуатировать прицеп либо другое устройство, очень принципиально иметь крепкий элемент сцепки. Конкретно он является прицепным устройством, с помощью которого осуществляется перемещение оборудования за счет мощности мотоблока.

Вариантов производства прицепного устройства для мотоблока своими руками существует довольно много, но идеальнее всего использовать более обычной и многофункциональный. В качестве материала для производства нужно использовать доброкачественную сталь, чтоб она выдерживала большие нагрузки. Идеальнее всего использовать швеллер для сотворения сцепки, если он подходит по габаритам и толщине. Обычным вариантом считается П-образная форма сцепки для мотоблока.

Прицепное устройство для мотоблока своими руками: чертеж, рекомендации по изготовлению

До того как перейти к вопросу о том, как сделать прицепное устройство, нужно разобраться с тем, какие они бывают. Все дело в том, что мотоблок обладает узлами сцепления как впереди, так и сзади. В связи с этим есть и различные приспособления, которые могут быть соединены. Не считая того, оборудование отличается по собственному функционалу.

Советы по работе

Рекомендуется сделать чертеж прицепного устройства к мотоблоку до того как начать работы по его изготовлению. Также принципиально провести регулировку подвесных приспособлений. Это делается в личном порядке, потому что свойства зависят от типа грунта и мощности машины. Преимущество самодельной сцепки для мотоблока заключается в том, что она позволяет проводить регулировку под каждый блок в личном порядке. После того как регулировка закончена, необходимо проверить ее. Для этого будет довольно проехать несколько метров. Если есть такая необходимость, то винт затягивается до того момента, пока прицеп не достигнет подходящего положения. Только после чего можно накрепко и прочно затягивать все другие винты. Прицепное устройство для мотоблока своими руками сделать не так и трудно по чертежам.

Тележка для мотоблока своими руками: размеры, чертежи,

Такое оборудование, как мотоблок, является хорошим ассистентом при работе в поле, саду, на даче либо ферме. Для расширения способностей техники, к ней можно присоединить прицепное устройство и перевозить грунт, мусор, сбор, инструменты и другие томные либо габаритные грузы. Сделать прицеп к мотоблоку можно своими руками, потратив на это всего некоторое количество дней. В итоге получится неподменный ассистент, который облегчит последующую работу.

Подготовительные работы

Сначала нужно обмозговать каких размеров должен быть прицеп, чтоб он подошел к определенному мотоблоку, и его комфортно было использовать. После чего необходимо будет накидать чертеж либо набросок телеги, на котором показать конструкцию с различных ракурсов, проставить все размеры и прорисовать узлы.

Простой прицеп к мотоблоку «Нева»

Чтоб приступить к изготовлению телеги своими руками, нужно приготовить последующие материалы и инструменты:

  • дюралюминиевый лист шириной от 2 мм;
  • листы из стали шириной от 0,8 мм;
  • рессоры и колеса;
  • железные трубы 25х25 и 60х30 мм;
  • швеллер;
  • крепежные элементы;
  • шуруповерт;
  • сварочный аппарат;
  • электролобзик;
  • болгарку.

Рама прицепа будет цельной конструкцией, установленной на каркасной решетке. Для ее производства две траверсы 25х25 мм необходимо сделать поперечными и присоединить к ним трубы 60х30 мм так, чтоб в итоге вышла решетка.

К готовой решетке привариваются две продольные трубы, сверху которых при помощи сварки крепится обвязка 25х25 мм. В качестве материала для бортов будут служить листы стали, которые вырезаются нужных размеров и привариваются.

Наступила очередь балки, для производства которой пригодятся два швеллера. Элементы вставляются друг в друга, после этого на один из концов получившейся детали надеваются колесные оси.

Лонжерон соединяется при помощи рессор, конец которых следует надеть на ось балки и ось серьги. Потом к той же опоре стремянками необходимо приварить центральную часть рессор.

В последнюю очередь своими руками необходимо сделать дышло из труб 60х30 мм. Их следует состыковать и при помощи сварки одну часть присоединить к прицепу, а другую – к лонжеронам.

Обычной прицеп для мотоблока готов. Хотелось бы отметить, что для соединения его деталей спецы советуют использовать сварочный аппарат. Такое крепление дозволит эксплуатировать конструкцию долгое время.

Многофункциональный прицеп для мотоблока своими руками: этапы работ, инструкция

Определившись с размерами и набросав чертеж, следует просчитать какое количество метров металлопроката и сколько швеллеров пригодится для производства самодельного прицепа. Это нужно для того, чтоб обезопасить себя от излишних издержек на приобретение ненадобных деталей и крепежных частей.

Нужные материалы и инструменты:

  • сварочный аппарат;
  • железные уголки 40х40 мм и 50х25 мм;
  • брус размером в 50х50 мм;
  • доски шириной в 20 мм;
  • обрезки труб круглого и прямоугольного сечения;
  • колеса в сборе со ступицей.

Будущий прицеп будет состоять из 4 главных узлов, соединенных средством сварки.

  • Из обрезков труб и уголков 40х40 мм и 50х25 мм собирается и при помощи сварки соединяется рама.
  • Кузов делается из 20 мм досок, узлы которых потом обшиваются уголками из стали.
  • При помощи 3-х опорных балок, роль которых играют древесные брусья, кузов устанавливается на раму прицепа.
  • На конструкцию инсталлируются колеса. Перед этим нужно заточить концы осевого стержня, чтоб его поперечник совпадал с размерами подшипников ступицы. Нужно проследить за длиной стержня. В собранном виде колеса не должны выступать за ободы кузова.
  • Через угловые опоры и косынки стержень приваривается к корпусу продольного шарнира и лонжеронам.
  • Прицеп к мотоблоку будет присоединяться при помощи консоли, которую следует сделать своими руками. Нижняя часть этого элемента ось, вокруг которой крутится поворотный узел. Высшую часть следует сделать так, чтоб она повторяла обводы держака окучника. Крепится консоль к кронштейну подвесного оборудования.
  • Чтоб колеса прицепа работали независимо от колес мотоблока, и техникой было просто управлять, дышло рекомендуется воткнуть в корпус продольного шарнира и закрепить упрямыми кольцами.

Прицеп-самосвал для мотоблока готов. Сейчас можно закреплять подножку и сидение водителя, с которого будет осуществляться управление техникой.

Механизмы прицепов

Обмыслить необходимо все до мелочей, чтоб во время сборки техники не появилось никаких затруднений. Для этого нужно разобраться:

  • свинчиванием, клепкой либо сваркой будут соединяться неразборные узлы и детали;
  • как будут соединяться оси, подшипники, втулки, шарниры;
  • какое сидение лучше установить (обычное либо крутящееся);
  • из чего сделать упор ножки для стоянки;
  • нужен ли опрокидывающийся кузов, к которому придется добавлять механический опрокидыватель либо самосбрасывающий узел со специальной ручкой;
  • какой узел присоединения к мотоблоку подобрать (на подшипниках, втулках либо шарнирный).

Разобравшись со всеми этими вопросами, можно приступать к подготовке перечня нужных материалов и подсчета примерной цены грядущего прицепа.

Самодельный прицеп к мотоблоку из автодеталей

Составив заблаговременно чертеж и подготовив нужные материалы и инструменты, своими руками собрать таковой прицеп можно за 1–2 денька.

Для работы пригодятся:

  • фронтальные полуоси от «Жигулей» либо «Москвича»;
  • швеллер в 65 мм по длине кузова;
  • уголки 60х60 мм;
  • две трубы длиной в 2 м;
  • одна труба 60х40 мм, длиной в 3-5 м;
  • сварочный аппарат.

Несущей деталью конструкции будет ось, которая делается из швеллера. Его длина находится в зависимости от длины грядущего прицепа. С обеих сторон швеллера при помощи сварки присоединяются полуоси от автомобиля. Сверху инсталлируются профильные трубы:

  • Одна труба укладывается по центру. Она будет выступать в качестве дышла. Ее длину нужно подбирать в согласовании с размерами прицепного устройства.
  • Двухметровые трубы кладутся по бокам швеллера, в том месте, где он стыкуется с торцами полуосей. В итоге стык швеллера должен разделять каждую трубу напополам.
  • Недлинные трубы укладываются параллельно относительно друг дружку и крепятся по перпендикуляру уголками.

Для обеспечения конструкции прочности и жесткости, от фронтальных углов телеги следует протянуть профильные уголки либо трубы. Соединения можно соединить болтами либо сваркой.

Рама для прицепа готова. Сейчас на нее можно установить изготовленный своими руками простой древесный кузов, сидение и прицепить к дышлу.

Посмотрев аннотацию и исследовав статью, можно осознать, что для того, чтоб сделать прицеп для мотоблока своими руками не надо быть конструктором либо механиком. Для воплощения загаданного пригодится чертеж, нужные инструменты, материалы и мало желания и свободного времени.

NZIZN.RU 2021