Как Проверить Обмотку Статора Болгарки

Как поменять старый редуктор на новый

Болгарки отличаются размерами, мощностью, производителями, но принцип компоновки комплектующих одинаковый. Новый якорь двигателя болгарки подбирается строго в соответствии с моделью вашего инструмента.

  • После откручивания всех крепёжных болтов кожуха, корпуса и редуктора вынимаем редуктор с якорем из корпуса. Обычно редуктор и якорь жёстко крепятся друг к другу. Чтобы их разъединить необходимо разобрать редуктор.
  • Открутите болты крепления.
  • Вал ротора прикручен к корпусу редуктора гайкой. Открутите её. Снимите шестерню.
  • Далее, идёт подшипник. Чтобы его снять, иногда достаточно постучать деревянным бруском по корпусу редуктора. Но чаще всего прикипевший подшипник не снимается без некоторых хитростей. Между крыльчаткой и подшипником стоит пластина, которая прикручена двумя болтами к редуктору. Чтобы до них добраться, отломите кусок пластмассовой крыльчатки или разогретым гвоздём прожгите два симметричных отверстия. Второе отверстие необходимо для балансировки, если вы не собираетесь менять крыльчатку.
  • Открутите оба болта, постучите деревянным бруском по корпусу редуктора, и якорь отсоединится от него. При этом подшипник останется на валу. Снимите съёмником все подшипники с вала.

Стандартная диагностика

Прежде чем взять прибор для диагностики, осмотрите якорь. На нём могут быть повреждения. Если проводка оплавилась, подгоревший изоляционный лак оставит чёрные следы или специфический запах. Можно увидеть погнутые и смятые витки либо токопроводящие частицы, например, остатки припоя. Эти частицы являются причиной короткого замыкания между витками. Ламели имеют загнутые края, называемые петушками, для соединения с обмоткой.

Из-за нарушения этих контактов ламели выгорают.

Другие повреждения коллектора: приподнятые, изношенные или пригоревшие пластины. Между ламелями может скапливаться графит от щёток, что тоже указывает на короткое замыкание.

Визуальный осмотр на неисправность

Самым первым и самымпростым способом определить неисправность статорабудет его визуальный осмотр. Для чего следуетдостать его из корпусаэлектроинструмента. Разборка здесь не представит никаких сложностей. Главное освободить его от всех других конструктивных элементов болгарки, включая ротор. Это даст возможность при соответствующем хорошем освещении осмотреть все поверхности обмотки статора. Обычнов местах обрыва появляются обуглившиеся участки, что позволяет сделать вывод о наличии дефекта. Если визуальным осмотром не удалось выявить неисправность статора, следуетприбегнуть к помощи специальных приборов.

Как проверить якорь болгарки на исправность

Виды неисправностей якоря:

  • Пробой изоляции на массу — это замыкание обмотки на металлический корпус ротора. Происходит из-за разрушения изоляции.
  • Распайка коллекторных выводов.
  • Неравномерный износ коллектора.
  • Если якорь неисправен, происходит перегрев двигателя, оплавляется изоляция обмотки, витки коротко замыкаются. Отпаиваются контакты, соединяющие обмотку якоря с пластинами коллектора. Прекращается подача тока и двигатель перестаёт работать.

    Виды диагностики якоря:

    • визуально;
    • мультиметром;
    • лампочкой;
    • специальными приборами.

    Как отремонтировать якорь в домашних условиях

    Из-за якоря происходит треть поломок шуруповёрта. При каждодневном интенсивном режиме работы неисправности могут возникнуть уже в первые полгода, например, при несвоевременной замене щёток. При щадящем использовании шуруповёрт продержится год и более.

    Якорь можно спасти, если не нарушена балансировка. Если во время работы прибора слышен прерывистый гул и идёт сильная вибрация, то это нарушение балансировки. Такой якорь подлежит замене. А отремонтировать можно обмотку и коллектор. Небольшие короткие замыкания устраняются. Если повреждена значительная часть обмотки, её можно перемотать. Изношенные и сильно повреждённые ламели проточить, нарастить или впаять. К тому же не стоит браться за ремонт якоря, если вы неуверены в своих возможностях. Лучше его заменить или отнести в мастерскую.

    Инструкция по пропитке (с учётом регулятора числа оборотов)

    • Убедившись в отсутствии проблем, отправьте якорь в электродуховку на прогрев для лучшего протекания эпоксидной смолы.
    • После прогрева поставьте якорь на стол под наклоном для лучшего растекания по проводам. Капните смолой на лобовую часть и медленно крутите якорь. Капайте до появления клея на противоположной лобовой части.
    • Расположите якорь горизонтально и капайте на обе лобовые части. Крутите якорь до потери текучести.
    • Оставьте в вертикальном положении до полной полимеризации.

    В конце процесса слегка проточите коллектор. Балансируйте якорь при помощи динамической балансировки и болгарки. Теперь проточите окончательно на подшипнике. Необходимо прочистить пазы между ламелями и отполируйте коллектор. Сделайте окончательную проверку на обрывы и замыкания.

    Причины неисправности и характерные признаки

    Основные факторы, которые влияют на выход статораиз строя следующие:

    Характерными признаками неисправности статора являются следующие:

    • появляется стойкий запах подгоревшей изоляции проводов обмотки;
    • ощутимо повышается температура корпусных деталей болгарки;
    • электропривод болгарки гудит сильнее, чем в обычных условиях;
    • вполне реально появление задымленности;
    • шпиндель начинает вращаться медленнее, а то и совсем может остановиться;
    • возможна противоположная предыдущему случаю другая крайность — шпиндель начинает самопроизвольно работать на повышенных оборотах, идет вразнос.

    Нестандартная проверка

    Самым точным способом является проверка статора с помощью металлического шарика и понижающего трансформатора тока. Статор подключается к выводам трех фаз из трансформатора. Проверив правильность подключения, включаем нашу цепь с пониженным напряжением в сеть.

    Внутрь статора вбрасываем шарик и наблюдаем за его поведением. Если он «прилип» к одной из обмоток – это значит, на ней произошло межвитковое замыкание. Шарик крутится по кругу – статор исправен. Довольно ненаучный, но действенный метод обнаружения межвиткового замыкания на статоре.

    Проверка якоря/ротора и статора мультиметром/тестером

    В следующем видео в качестве инструмента для диагностики ротора и статора электропривода используетсяприбор мультиметр или как чаще в обиходе называемый тестером. Применяетсядля измерения различных электрических параметров: сопротивления, силы тока, напряжения. Для определения неисправностей в виде обрыва проводов, пробоя обмотки на корпусиспользуется режим «омметр»,то есть выставляется определенное значение сопротивления, которое сопоставимо с имеющимся в проверяемой цепи. В данном случае с пределом 200 Ом.

    Пробой статора на корпус определяетсяприкладыванием индикаторных щупов к его корпусу и одному из концов обмотки.Наличие на индикаторе какой-либо величины сопротивления показывает о наличии дефекта в виде пробоя обмотки на корпус. При диагностировании обрыва обмотки индикатор прибора не будет ничего показывать при совмещении щупов с выводами обмоток.

    Более сложные манипуляции следует провести при проверке обмоток ротора электропривода. Обрыв обмотки может быть в любом соединении с отдельно взятой ламелью коллектора. Поэтому необходимопроверить сопротивление между всеми ламелями коллектора, прикладывая к ним поочередно индикаторные щупы. При отсутствии обрыва сопротивление будет иметь во всех случаях одно и то же небольшое значение. Любые отклонения свидетельствуют о наличии обрыва. Пробой обмотки на корпус проверяется щупами при контакте их с коллектором и «железом» из набора листов из электротехнической стали. Шкала индикатора не должна реагировать на данное действие.

    Однако мультиметром невозможно определить межвитковое замыкание. Здесь применяется прибор носящий название индикатор коротко замкнутых витков (ИКЗ). Более подробно о нем в нижеследующей информации.

    Makita, без приборов

    В одной из моделей Makita в следующем видео во время работыпошел дым, что является вернымпризнаком сгоревших ротора или статора.Для определения причин авторвыполнил полную разборку болгарки, дающую возможность хорошо выполнить внешний осмотр подозреваемых в неисправности узлов болгарки. Если на роторе признаков последствий от задымления обнаружено не было, то на статоренесколько мест подгоревшего электроизоляционного лакачетко просматривались.

    Причины неисправности и характерные признаки

    Основные факторы, которые влияют на выход статораиз строя следующие:

    • питающая сеть не всегда гарантирует стабильное напряжение, возможны его скачки;
    • во время эксплуатации электроинструмента внутрь статора может попасть какая-нибудь жидкость, например, вода;
    • при обработке некоторых материалов (бетон, дерево и других) образуется больное количество пыли, от попадания которой на обмотку статора трудно защититься;
    • длительная работа болгаркой в условиях перегрузки, что является причиной перегрева электроинструмента;
    • во время работы болгарки не следует останавливать ее резким выдергиванием шнура из розетки.

    Проветить статор болгарки

    проверить, обмотка, статор, болгарка

    408-105 Статор для УШМ Hitachi G18SE3 и HAMMER. Фото 220Вольт

    Характерными признаками неисправности статора являются следующие:

    • появляется стойкий запах подгоревшей изоляции проводов обмотки;
    • ощутимо повышается температура корпусных деталей болгарки;
    • электропривод болгарки гудит сильнее, чем в обычных условиях;
    • вполне реально появление задымленности;
    • шпиндель начинает вращаться медленнее, а то и совсем может остановиться;
    • возможна противоположная предыдущему случаю другая крайность — шпиндель начинает самопроизвольно работать на повышенных оборотах, идет вразнос.

    Устройство

    Статор УШМ представляет собойнеподвижную конструкцию в виде сердечника, изготовленного из листовой электротехнической стали. В нем имеются пазы, в которых размещаетсяобмотка, свитая определенным образом, провода ее располагаются параллельно друг относительно друга, для уменьшения вихревых токов.

    408-316 Статор для BOSCH GWS6-100/GWS6-115 HAMMER. Фото 220Вольт

    Обмотка в обязательном порядкепокрывается электроизоляционным лакомв целях предохранения от возможного замыкания проводов между собой. В пазах сердечников между катушками укладываетсяизоляция из электрокартона, стеклоленты и других подобных материалов. В абсолютном большинстве моделей болгарокстатор плотно посажен внутрь корпусаиз высокопрочного пластика, который является защитой всей электрической части УШМ.

    Как прозвонить статор болгарки

    408-317 Статор для BOSCH GWS7-125/GWS7-115 HAMMER. Фото 220Вольт

    Статор как элемент электропривода болгаркиучаствует в создании электромагнитного поля, в котором вращается ротор, создающий крутящий момент на валу шпинделя. Во время эксплуатациипо ряду причин он выходит из строя. Выполнитьдиагностику поврежденияи ремонт статорапользователь может самостоятельно.

    • Устройство
    • Причины неисправности и характерные признаки
    • Визуальный осмотр на неисправность
    • Как проверить обмотку статора УШМ в домашних условиях разными способами
    • Проверка якоря/ротора и статора мультиметром/тестером
    • На межвитковое замыкание, индикатором
    • Makita, без приборов
    • Мультиметр – автомат: быстро и качественно выполняет измерения

    На межвитковое замыкание, индикатором

    Принцип действия прибора для определения межвиткового замыкания показан в следующем видео. Прибор в проверяемой обмоткеиндуцирует магнитное поле. При наличии в обмотке коротко замкнутых витков ток короткого замыкания вызывает повышенное противодействие генерируемому прибором электромагнитному полю. Регулировкой ИКЗ выполняется настройка, по достижении которойсрабатывает световой сигнал(индикаторная лампочка изменяет цвет с зеленого на красный) илираздается звуковое сопровождение. В дополнение к основному применению, автор показывает способ определения мест подсоединения проводов обмотки к ламелям коллектора, при отсутствии визуально просматриваемых контактов.

    Визуальный осмотр на неисправность

    Самым первым и самымпростым способом определить неисправность статорабудет его визуальный осмотр. Для чего следуетдостать его из корпусаэлектроинструмента. Разборка здесь не представит никаких сложностей. Главное освободить его от всех других конструктивных элементов болгарки, включая ротор. Это даст возможность при соответствующем хорошем освещении осмотреть все поверхности обмотки статора. Обычнов местах обрыва появляются обуглившиеся участки, что позволяет сделать вывод о наличии дефекта. Если визуальным осмотром не удалось выявить неисправность статора, следуетприбегнуть к помощи специальных приборов.

    Как проверить обмотку статора УШМ в домашних условиях разными способами

    Существует большое количество различных электрических приборов с помощью которых можно произвести диагностику статора. Однако в домашних условиях применяется ограниченное количество технических средств. Некоторые представлены в нижеследующих видео.

    Как поставить якорь на место

    Чтобы установить на место новый якорь болгарки следует взять новую деталь, после чего собрать инструмент в обратном порядке. Последователь действий следующая:

    • На вал якоря устанавливается диск фиксации.
    • Методом напрессовки устанавливается подшипник.
    • Насаживается малая шестерня и фиксируется стопорным кольцом.
    • Якорь заводится в корпус редуктора, совмещаются стыковочные отверстия.
    • Закручиваются болты крепления редуктора.
    • Якорь с редуктором вставляется в корпус болгарки и фиксируется.
    • Щётки осаждаются на свои места, закрываются крышками.

    После выполнения указанных действий болгарка готова к работе. Замена якоря произведена.

    Особенности работы асинхронного двигателя болгарки

    Практически во всех электроприборах, использующихся в быту, применяется асинхронный электрический двигатель. Важным преимуществом этого типа мотора является то, что при изменении нагрузки на него, частота оборотов не меняется. Это означает, что если, к примеру, долго и без остановки резать камень бытовой болгаркой, никаких внешних признаков перегрузки двигателя заметно не будет. Скорость вращения диска будет постоянная, звук однотонным. Изменится только температура, но этого можно и не заметить, если руки одеты в перчатки.

    При невнимательном отношении, преимущество может превратиться в недостаток.Асинхронные двигатели очень чувствительны к перегреву, значительное превышение рабочей температуры влечёт за собой оплавление изоляции на обмотках ротора.Вначале мотор будет работать с перебоями, а потом — когда произойдёт межвитковое короткое замыкание — двигатель остановится совсем. Стоит несколько раз сильно перегреть двигатель болгарки и, наиболее вероятно, что якорь оплавится. Кроме того, от высокой температуры отпаиваются контакты, соединяющие провода первичной обмотки с коллектором, что ведёт к прерыванию подачи электрического тока.

    Как снять якорь

    Замена якоря начинается с разборки болгарки. Выполняются следующие шаги:

      Отвёрткой выкручиваются щёточные узлы с двух сторон. Извлекаются щётки.

    Как определить неисправность якоря болгарки

    Признаками поломки якоря болгарки являются: повышенное искрение щёток на коллекторе мотора, вибрация мотора на малых оборотах, вращение рабочего вала в разные стороны.Если такие симптомы присутствуют, работу инструментом следует прекратить — это опасно.Подозрения легко проверить с помощью несложных тестов.

    Замена якоря самостоятельно в домашних условиях

    Практика показывает, что если решено заменить якорь болгарки, то менять его лучше всего вместе с опорными подшипниками и крыльчаткой охлаждения двигателя.

    Для замены потребуются:

    • Новый якорь УШМ. Должен соответствовать вашей модели. Взаимозамена с другими моделями — недопустима.
    • Отвёртки, гаечные ключи.
    • Мягкая щётка и ветошь для протирки механизма.

    КАК ИЗМЕРЯТЬ СТАТОР БОЛГАРКИ

    Осмотр прибора изнутри

    Если с питанием всё в порядке, но болгарка не работает, придётся вскрыть корпус, чтобы получить доступ к мотору. Как правило, разборка не представляет сложностей. Но необходимо придерживаться простых правил, которые позволят избежать неприятностей во время обратной сборки:

    • Обязательно отключить прибор от сети перед разборкой.
    • Снять со шпинделя рабочий диск и защитный кожух.
    • Произвести вскрытие корпуса в хорошо освещённом месте, на чистой поверхности стола.
    • Запомнить расположение всех деталей и узлов перед разборкой. Рекомендуется зарисовать или сфотографировать внутреннее устройство прибора.
    • Шурупы и винты крепления складывать в отдельном месте, чтобы не потерялись.

    Осматривать мотор лучше всего под ярким освещением, чтобы все мелкие детали были хорошо различимы. Якорь должен свободно вращаться вокруг своей оси, правильно работающие подшипники не должны при работе издавать звук. На якоре не должно быть следов оплавившейся проводки, обмотки контура должны быть целыми, без разрывов. Можно понюхать ротор. При межвитковом замыкании изоляционный лак подгорает и издаёт устойчивый специфический запах. Но для такой диагностики необходим определённый опыт.

    Как перемотать якорь — пошаговая инструкция

    Если балансировка якоря не нарушена, а проблема только в испорченных обмотках, то такой якорь можно восстановить самостоятельно, перемотав катушки.Перемотка ротора в домашних условиях требует большого терпения и аккуратности.

    Для самостоятельной перемотки якоря понадобится:

    • провод для новой обмотки. Используется медная жила с диаметром, точно соответствующим старому проводнику;
    • диэлектрическая бумага для изоляции обмотки от сердечника;
    • лак для заливки катушек;
    • паяльник с оловянно-свинцовым припоем и канифолью.

    Перед перемоткой важно сосчитать количество витков провода в обмотке и намотать на катушки такое же количество нового проводника.

    Процесс перемотки состоит из следующих шагов:

    Как проверить статор любого инструмента?

    • Демонтаж старых обмоток.Их надо аккуратно удалить, не повредив металлического корпуса якоря. Если на корпусе обнаружились какие-либо заусенцы или повреждения, их надо загладить напильником или зашлифовать наждаком. Иногда, для полной очистки корпуса от шлаков, мастера предпочитают обжигать его горелкой.
    • Подготовка коллектора для подключения нового провода.Снимать коллектор нет необходимости. Следует осмотреть ламели и замерить мегомметром или мультиметром сопротивление контактов по отношению к корпусу. Оно должно быть не более 0,25 МОм.
    • Удаление старой проводки на коллекторе.Тщательно убрать остатки проводов, прорезать пазы в части контактов. В дальнейшем в пазы будут вставлены окончания проводов катушек.
    • Установка гильз для якоря.Гильзы делаются из диэлектрического материала толщиной 0,3 мм, например, электротехнического картона. Нарезать определённое количество гильз и вставить в пазы очищенного якоря.
    • Перемотка катушек.Конец нового проводника приприпаивается к окончанию ламели и наматывается последовательными круговыми движениями, против часовой стрелки. Такая укладка называется «укладкой вправо». Намотка Повторить для всех катушек. Возле коллектора стянуть провода толстой нитью из х/б ткани (капрон применять запрещено, так как он плавится при нагреве).
    • Проверка качества намотки.По окончании укладки всех обмоток, проверить мультиметром отсутствие межвитковых замыканий и возможных обрывов.
    • Финишная обработка.Готовую катушку обработать лаком или эпоксидной смолой для скрепления обмотки. В заводских условиях пропитку сушат в специальных печах. Дома это можно сделать в духовке. Как вариант — применять для пропитки быстросохнущие лаки, нанося покрытие в несколько слоёв.
    READ  Как Поменять Диск На Болгарке Ключом

    Как прозвонить якорь мультиметром?

    Для выполнения этой процедуры вам понадобится сам измерительный электроприбор и инструменты, чтобы произвести разборку устройства. Как прозвонить якорь мультиметром – инструкция:

    • Подготовьте рабочую поверхность. Места должно быть достаточно, чтобы расположить необходимые инструменты и изъятые из прибора детали.
    • Выполните разборку болгарки и достаньте якорь.
    • Очистите деталь от грязи и пыли.
    • Пользуясь рекомендациями в представленном видео, вы сможете самостоятельно прозвонить якорь мультиметром.

    На начальном этапе диагностики значение измерительного прибора выставляется на отметке 200 кОм. Если в вашем мультиметре нет такой шкалы, то можно ограничиться и 20 кОм. Для прозвона якоря один щуп измерительного прибора прикладывается на массу, а вторым касаются к каждой из пластин. Если на шкале аналогового мультиметра или экране цифрового не появляются никакие показатели, скорее всего в обмотке якоря есть межвитковое замыкание. Точно диагностировать проблему можно с помощью специального прибора, который имеется у профессиональных слесарей.

    Проверка якоря болгарки тестером – возможные результаты диагностики

    Среди наиболее распространенных причин выхода оборудования из строя чаще всего встречается межвитковое замыкание якоря болгарки. Его можно обнаружить – прозвонить – с помощью тестера. Мультиметр представляет собой электроизмерительный прибор, который включает функции амперметра, вольтметра и омметра. Им можно не только проверить наличие межвиткового замыкания в обмотке болгарки, но и измерить сопротивление между ламелями. Более простым прибором является тестер. Проверяя с его помощью якорь углошлифовальной машины, можно обнаружить неисправности, вызванные вследствие короткого замыкания.

    Особенности выполнения проверки якоря болгарки тестером

    Диагностическая процедура поможет точно определить неисправность детали электродвигателя. Выполнить проверку якоря болгарки тестером позволит прибор, который имеется в арсенале инструментов многих электриков-любителей. С помощью тестера можно проверять не только якоря болгарок, но и статорные обмотки других электромоторов. В представленном ниже видео можно увидеть один из таких самодельных измерительных приборов в действии.

    При включении тестера в сеть загорается индикатор. Красный свет без прикладывания технического приспособления к якорю означает готовность устройства к выполнению проверки. Рабочая активная поверхность измерительного прибора имеет две точки соприкосновения с исследуемой. Одна из них – это катушка генератора, вторая – катушка завитков связи. Во время проверки якоря болгарки тестером подставлять эту поверхность необходимо к исследуемому пазу. Проследите, чтобы датчики не выходили за пластины якоря одновременно с обеих сторон.

    Если электродеталь исправна или перемотана, то во время ее проверки тестером напротив каждого из пазов индикатор будет гореть зеленым светом. При наличии неисправности в якоре угловой шлифовальной машины, в частности, межвиткового замыкания, в месте его локализации на индикаторе прибора будет отмечаться красный свет. Будьте внимательны при выполнении диагностической процедуры, чтобы добиться правильного соприкосновения поверхностей при проверке якоря болгарки тестером. Не следует исключать из причин выхода угловой шлифовальной машины из строя механические повреждения, которые можно заметить визуально без прозвона мультиметром. Они могут быть как значительными, так и мелкими. Вы можете заметить поломку при осмотре, разобрав болгарку. Диагностировать такие неисправности необходимо до проверки якоря на межвитковое замыкание.

    Если вы не имеете опыта разборки электроинструмента или подготовки к работе с измерительными приборами для прозвона якоря мультиметром и не уверены в собственных силах, не стоит вмешиваться в конструкцию болгарки. Не экспериментируйте, чтобы не повредить угловую шлифовальную машину. В таком случае для обнаружения причины поломки электроинструмента и выполнения проверки якоря болгарки тестером лучше обратиться в сервисный центр или к квалифицированным слесарям, которые специализируются на ремонте оборудования.

    Проверка якоря тестером – рекомендации специалистов

    Какие проблемы в работе прибора можно обнаружить при проверке якоря болгарки тестером

    Если вы обладаете достаточными знаниями для выполнения правильной разборки электроинструмента, то в ряде случаев сможете собственноручно диагностировать причину поломки устройства. Проверка якоря болгарки тестером на межвитковое замыкание позволит определить дальнейшие действия относительно обнаружения неисправностей или ремонта техники. Если деталь не повреждена, но инструмент по-прежнему не работает, обращайтесь за помощью к квалифицированным специалистам. Проверка якоря болгарки тестером позволила точно обнаружить причину выхода оборудования из строя? Ремонт техники при наличии необходимого инструмента можно выполнить самостоятельно в таких случаях:

    • поврежденную в верхних видимых слоях обмотку можно попытаться запаять. Такой якорь прослужит еще некоторое время. После запайки его необходимо проверить или прозвонить мультиметром;
    • при межвитковом замыкании требуется перемотка обмотки или же замена якоря.

    Диагностика поломки и ремонт угловой шлифовальной машины может выполняться под напряжением. Эту работу, ради собственной безопасности, перепоручите профессионалам.

| Отказ от ответственности | Контакты |RSS