Как сделать нож отвал для мотоблока. Отвал из бочки

Отвал для мотоблока агат своими руками

Сделать лопату своими силами просто, когда у вас на дому имеются аппарат для сварки, болгарка и электродрель. Вот один из обычных методов. Заниматься розысками подходящего материала для вас не будет нужно, так как можно применить ординарную 200-литровую металлическую бочку.

Осторожно порежьте ее на 3 толики, и вы приобретете 3 изогнутых куска для снегоотвала. Сварив по контурной полосы 2 из их, получаем элемент с шириной железа в 3 мм, чего полностью хватает для жесткости лопаты

Нижний сектор лопаты усиливается ножиком. Для этого будет нужно железная полоса шириной 5 мм и в длину, схожей с захватом отвала. В ножике делаются отверстия калибром 5-6 мм с интервалом 10-12 см для монтирования защитной полосы из резины.

Механизм узла крепления лопаты к мотокультиватору довольно обычный и может быть выполнен в домашней обстановке. К лопате, собранной из 2-ух частей бочки, примерно в центре ее высоты для усиления варится труба с сечением в виде квадрата размером 40х40 мм. Позже посреди трубы варится полуокружность из толстого железа, в каком заблаговременно проделаны 3 отверстия, требуемые для стабилизации углов поворота отвальной лопаты.

Предлагаем ознакомиться Плетение корзин из лозы своими руками

Дальше из этой же трубки сваривается кронштейн снаружи схожий на буковку «Г», один край которого помещается в отверстие на полуокружности, а 2-ой средством болтов соединяется с шасси агрегата.

Отдельные умельцы предпочитают использовать новый материал, а не бывшие в употреблении элементы. Так можно собрать самодельный отвал из стального листа шириной 3 мм. Для усиления устройства можно применить железную полосу шириной не меньше 5 мм. Разделка металла производится по схемам. Полотно самого отвала содержит 4 сектора: передний, нижний и 2 боковых. Собранная конструкция просит усиления. Для этого по вертикали привариваются составляющие, вырезанные из металла шириной 5 мм.

Потом создается поворотное устройство. Оно являет собой проушину с отверстием под ось. Проушина фиксируется сваркой к уголку, который крепится к лопате. Ось фиксируется на одном крае трубы, а другим краем закрепляется на мотоблоке. Нужный градус поворота фиксируется цилиндрическим стержнем (шкантом). 3 мм – малая толщина, означает, нужно ее усилить. Вырезать из листа шириной 3 мм полоску 850x100x3 мм.

  • листовой металл;
  • углошлифовальная машина с дисками;
  • электронная дрель;
  • набор сверл;
  • болты с самоконтрящимися гайками (со вставками из пластика);
  • сварочник с электродами;
  • ключи гаечные;
  • профильная или круглая труба.

Если у вас имеются нужные возможности, работа не доставляет проблем. А сделанным приспособлением можно использовать не только лишь в зимнее время, да и летом. Обустроить площадку после окончания строительно-монтажных работ, спланировать участок под детскую песочницу и тому схожее. Какой тип конструкции избрать – принимать решение для вас.

О том, как сделать нож-отвал для мотоблока «Нева» МБ-2, смотрите в видео ниже.

Когда в наличии имеется только листовой металл, конструкция отвала будет зависеть от толщины и размера листа. Проще всего сделать лопату из цельного кусочка проката шириной 3 мм, длиной около 1 м и шириной в границах 500-700 мм. Заготовке присваивают немного округлую форму, делают те же деяния, что и с бочкой либо баллоном.

Усиливающую раму отвала сваривают из профильной трубы

Когда в наличии только мелкие кусочки листового металла либо его толщина около 2 мм, чтоб сделать снегоуборочную лопату для мотоблока, необходимо сварить усиливающую раму. Материалом для ее производства употребляют профильную трубу. Потребуются 4 вертикальные элемента для ковша. Им присваивают округлую форму.

Как сделать отвал для мотоблока своими руками

Сделать отвал для мотоблока своими руками совершенно нетрудно, если в вашем хозяйстве есть болгарка, дрель и сварочный аппарат. Вот один из легких вариантов такового изделия для владельцев мотоблоков. Длительно заниматься поисками подходящего металла для вас не придется, потому что для этого можно использовать обыденную двухсотлитровую железную бочку.

Аккуратненько разрежьте ее на три части, и вы получите три криволинейных сектора для лопаты. Сварив по контуру два из их, получим изделие с шириной металла в три мм, что полностью довольно для обеспечения жесткости отвала.

Нижняя часть отвала усиливается ножиком. Для этого для вас пригодится железная полоса шириной 5 мм и длиной, равной захвату отвала. В ножике сверлятся отверстия поперечником 5-6 мм с шагом 10-12 см для закрепления предохранительной полосы из резины.

Конструкция крепежа отвала к мотоблоку достаточно ординарна и полностью может быть реализована в домашней мастерской. При всем этом к отвалу, сваренному из 2-ух частей бочки,приблизительно на середине его высоты приваривают квадратную трубу 40х40 мм для усиления. Потом к трубе в ее середине приваривают полукруг из толстой стали, в каком выполнены три отверстия, нужные для фиксации углов поворота лопаты-отвала.

После чего из той же трубы варится держатель Г-образной формы, один конец которого вставляется в отверстие на полукруге, а другойпри помощи болтов скрепляется с рамой мотоблока. Для регулировки высоты подъема лопаты употребляются болты А и Б. Они вкручены в отверстия в отрезке квадратной трубы, который приварен к сцепному устройству и надет на Г-образный держатель.

Правила изготовления отвала

Основным правилом, которое необходимо учесть, составляя чертежи самоделки, является соответствие объема работ и мощности агрегата. Перегрузка может привести к усиленному износу узлов и устройств, их поломке и выхода машины из строя.

Планируя производства отвала к мотоблоку своими руками, нужно придерживаться таких критериев:

  • Крепкость. Ножик обязан иметь достаточный ресурс, чтоб отслужить не меньше 5 лет. Все его части и механизмы нужно делать из расчета на максимально допустимую нагрузку и сильные удары.
  • Размеры. Самодельная лопата не должна быть чрезвычайно широкой и высочайшей. Хорошими габаритами числятся ширина — 80-130 см и высота — 30-50 см.
  • Наличие подъемного механизма. Отвал для мотоблока может подниматься гидравликой либо рычагами. Такая функция позволяет вывозить снег со двора либо использовать агрегат в качестве погрузчика в летнее время.
  • Возможность монтажа поворотного шарнира. При помощи таких устройств можно управлять ножиками, наклоняя их ввысь либо вниз, на право либо на лево. Выбор угла атаки позволяет более отменно сгребать снег и мусор в сторону от дорожки.
  • Неотклонимая установка амортизационной полосы из плотной резины на нижней части ковша. Это приспособление нужно для того, чтоб предохранить мотоблок от ударов, ковш от деформации либо поломки, а дорожное полотно от механических повреждений.
  • Быстрота установки и снятия. Так как мотоблок является функциональным устройством, то все манипуляции по его оснастке должны проводиться оперативно и без использования сложного оборудования.

Схема размещения отвала подразумевает его установку на фронтальный кронштейн, под корпусом либо сзади агрегата. Более хорошим является переднее размещение отвала. Такая позиция обеспечивает более доброкачественную чистку.

Изготовленный ковш может иметь горизонтальную либо вертикальную ориентацию. 2-ой вариант выбирается в тех случаях, когда приходится работать в стесненных критериях.

Особенности изготовления снегоочистительного отвала

Разглядим очередной вариант производства лопаты, который не очень отличается от предшествующего. Для самого отвала пригодится 3 миллиметровый металлической лист, а для стоек, обеспечивающих дополнительную твердость, необходимо взять более толстую сталь. В стойках нужно сделать отверстия для крепления лопаты к штангам. Очень принципиально обеспечить вертикальное размещение подвесного самодельного оборудования по отношению к фронтальной части агрегата.

Подробнее об устройстве

Мотоблок представляет собой раму с осью, на которой расположены колеса и коробка с движком. Благодаря технической способности эту конструкцию можно дополнять разными устройствами, позволяющими решать различные задачки. К примеру, это могут быть грабли для уборки местности, картофелесажалка либо картофелевыкапыватель, плуг и т.д. Отвал – это также дополнительное оборудование мотоблока, которое служит для ускорения и облегчения процесса уборки снега на местности.

Обычно, снегоотвал содержит в себе 3 главных элемент:

В главном предусматривается три рабочих положения:

О культиваторе своими руками: как собрать самодельный мотокультиватор

В помощь садоводам и огородникам создано много инструментария и техники. Очень комфортными и универсальными зарекомендовали себя культиваторы.

Что такое культиватор?

Машина употребляется как рыхлитель земли, ассистент в борьбе с сорняками и для разных обработок земли, с ней можно сажать и собирать сбор. Их делят на две огромные группы — паровые и пропашные (1-ые обрабатывают почву сплошняком, а 2-ые сделаны только для посевов).

Кроме назначения, разделяются все культиваторы по типу движимости ножей, так в одних они пассивные (недвижны), а у других активные (приводные ножики). По типу привода выделяют обыкновенные культиваторы, мотокультиваторы и культиваторы, соединённые с трактором.

сделать, отвал, мотоблока

Прополочный культиватор на переднюю подвеску

Отличительные особенности мотокультиватора — это то, что обработка земли происходит за счёт фрез. У него непременно есть движок (бензиновый двух- либо четырёхтактный, электронный, дизельный). Зависимо от величины обрабатываемого участка выпускают лёгкие, средние и тяжёлые мотокультиваторы.

На данный момент для большинства владельцев удобнее не получать садоводческий инструмент на рынке, а сделать культиватор для мотоблока своими руками. Основное, что для этого необходимо — мотор: электронный либо бензиновый двигатель. ДВС — наилучшее решение при разработке культиватора. Аппарат не находится в зависимости от розетки, а если под рукою лежит мощнейший движок (больше 4 л. с., то мотокультиватор имеет все шансы вырасти в мотоблок).

Направьте внимание! Многие не различают мотокультиватор и мотоблок. Вправду они похожи, но мотокультиватор намного меньше и без вала отбора мощности. Не считая того, на мотоблоке с прицепом можно перевозить грузы и людей, а на мотокультиваторе нет.

Электронный культиватор своими руками тоже создаётся, но использовать его отлично лишь на маленьких участках, где не будет заморочек с тем, как протянуть кабель. Электродвигатель устанавливают, если есть трёхфазная сеть, и мощность мотора не должна быть меньше 2 кВт.

На самом деле, конструкция и функционал устройства, которое собирается без помощи других, не настолько существенны, как тип мотора, ведь поначалу выбирать необходимо конкретно его. Дать подсказку идею либо решение о том, из чего и как собрать культиватор, поможет последующая информация.

Самодельный культиватор: что нужно для сборки

До того как разбираться с тем, как сделать самодельный мотокультиватор, следует отыскать чертежи и выяснить, какие детали могут понадобиться. Сначала, это:

  • ДВС (можно взять мопедный либо с бензопилы) либо мотор компрессора.
  • Редуктор. Он незаменим и является неотклонимым элементом для сбора. За счёт него понижается скорость оборотов вала, но возрастает усилие вращения.
  • Если машина планируется самоходная, то будет нужно пара колёс. Если же несамоходная, то фрезы.
  • Рама из хоть какой крепкой трубы либо профиля ручки, которыми будет выполняться управление.
  • Время от времени требуется ходоуменьшитель. В особенности в нём нуждается подвесное оборудование, но часть людей решают делему лишней скорости благодаря подбору колёс с огромным поперечником.

При наличии нужных материалов хозяева делают и ходоуменьшитель для мотокультиватора своими руками, чертежи и схемы как для всей конструкции, так и для каждого элемента, есть в сети, либо же их делают в личном порядке.

Культиватор своими руками: инструкции по сборке

Для сотворения культиватора можно использовать бензопилу, стартер, болгарку либо стиральную машину.

Из бензопилы

Ужа издавна зарекомендовал себя метод производства культиватора из бензопилы «Дружба» своими руками. Принцип сотворения достаточно прост. По итогу техника выходит маленького веса, малогабаритная и надёжная, с очень производительным движком. Скорость приблизительно составляет 2,5 км/ч, а мощность — 4 л. с., что полностью тянет на солидный мотоблок.

Итак, процесс сборки культиватора из бензопилы не отличается особо от общего механизма сбора, но имеет свои аспекты:

  • Главный вал оборудуется фланцем воротникового типа. В предстоящем это дозволит без каких-то заморочек прикрепить мостовидные редукторы.
  • Берутся звёздочки (обычно от «УАЗа») и двухрядная цепь и инсталлируются на будущий механизм. Благодаря им расстояние от редукторного моста до земли становится на порядок больше. Звёздочки ГРМ, в отличие от других, наращивают расстояние до земли на целых 15 см.

Из стартера

Сделать схожий культиватор не составит никакой трудности, если в домашнем арсенале хранится стартер от какого-нибудь автомобиля. Если есть такая необходимость, то у него в предстоящем незначительно укорачивается вал. Также лучше заменить переднюю крышку, за ранее проделав в ней много маленьких дырочек (до 5 мм в поперечнике) для поступления воздуха от прикреплённого вентилятора. Приготовленный стартер соединяется воединыжды в конструкцию с фрезами. Потом практически готовое устройство устанавливается на самую обыденную рабочую платформу культиватора и тестируется.

Из болгарки

Культиватор-самоделка из болгарки не имеет большой мощности, но все же хорошо совладевает с прополкой участка. Болгарка в таком устройстве выступает в качестве электропривода. Всё остальное берётся со старенькых нерабочих культиваторов.

Принципиально! Рядовая болгарка способна совершать до 600 об/мин, потому при разработке культиватора к ней используют шкив с ручьём для клинового ремня, а не отрезные круги.

К сделанной либо взятой из старенького культиватора раме нужно приварить узел подвески болгарки, а чтоб изделие могло подсоединяться к электричеству, берут обычный удлинитель на катушке.

После того как культиваторная база собрана воедино, можно опробовать машину. Фрезы подобного собранного устройства должны выдать 300 об/мин.

Из стиральной машины

У многих владельцев кое-где в гараже либо в сарае стоит древняя и ненадобная стиральная машина, которая ещё способна работать, но уже не животрепещуща. На базе её мотора есть возможность сделать маленькой электронный культиватор. Так древняя техника обретёт жизнь и ещё послужит для хозяйства. Чтоб вышло сделать схожий культиватор, потребуются, не считая электродвигателя с машинки, последующие детали: двухжильный провод, редуктор, обычное колесо (поперечник — 1,5 м), железный уголок (в длину не больше 3 м), переключатель, рессоры от авто в качестве ножей, пусковая кнопка и барабан с кусочком жести.

Модели и чертежи отвалов для мотоблока своими руками

В северных широтах высота снежного покрова добивается метровых высот. И не всюду управляющие компании выпускают трактора для чистки подъездных дорог. С неудачой борются по-разному. Кто чистит при помощи обычный лопаты, а некие употребляют приспособления либо подвесное оборудование. Его можно приобрести либо сделать отвал для мотоблока своими руками из подручных материалов.

На данный момент многие предпочитают жить в собственных домах, и соответственно прилегающая территория занимает огромную площадь. Для работы на приусадебном участке приобретаются мотокультиваторы, мотоблоки и мини-трактора.

Зимой уборка снега преобразуется в соревнование кто кого одолеет. И хозяева, владеющие моторизированной техникой, предпочитают убирать снег с ее помощью. Подвесное оборудование на мотоблок стоит не недорого, потому умельцы предпочитают изготавливать его без помощи других.

Обширно всераспространен мотоблок российского производства «Нева». У него есть штатные места для навешивания приспособлений и резиновые колеса, которые адаптированы для езды по рыхловатому снегу. Большая часть самодельных отвалов изготавливались под Неву.

В вебе можно отыскать огромное количество описаний и чертежи лопаты для мотоблока своими руками. Но перед созданием следует ознакомиться с чертами отвалов. Состав изделия:

Поворот лопаты в сторону позволяет удалять снежную массу во время движения. Перейдя на веб-сайты для мастеров-любителей, можно отыскать огромное количество инфы о том, как сделать отвал для мотоблока своими руками.

Отвал из баллона

Одним из подручных материалов для производства отвала считается газовый баллон. Его высота чуток больше метра, а рекомендованная ширина лопаты 1000 мм. Работы по изготовлению протекают в последующей последовательности:

  • С баллона стравить лишнее давление, если таковое было.
  • Обрезать с обоих сторон крышки так, чтоб ширина вышла равной метру.
  • Разрезать получившуюся трубу вдоль на две половины
  • С помощью сварочного аппарата соединить эти две половины так, чтоб высота отвала вышла около 700 мм.
  • Кронштейн для крепления делается последующим образом. Из толстого металла вырезать косынку. В ней просверлить несколько отверстий, чтоб поворачивать лопату в различные стороны. К косынке приварить кусочек трубы.
  • Приобретенное устройство приварить к лопате на высоте расположения кронштейна на мотоблоке.
  • Установка делается средством толстого пальца.

Толщина баллона достаточная и усиления не требуется. Но можно нижнюю часть можно оборудовать плотной резиной, которая будет удалять рыхловатый снег и не портить уплотненную дорогу. Для этого необходимо взять жесткую резину от роторного сборочного потока.

сделать, отвал, мотоблока

Ширина резинового полотна 100−150 мм. В отвале электродрелью просверлить отверстия для закрепления резины. Чтоб накрепко закрепить полотно нужна железная полоса 900х100х3 мм. В полосе и в полотне просверлить отверстия за ранее разметив по отвалу. Закрепить с помощью болтов.

Отвал из листовой стали

Некие мастера предпочитают воспользоваться новым материалом, а не б/у элементами. Так можно сделать самодельную отвальную лопату из железного листа шириной 3 мм. Для усиления конструкции взять полосовую сталь шириной более 5 мм.

Раскрой материала делается по чертежам. Полотно самой лопаты имеет четыре части: лобовая, нижняя и две боковые. Сваренная конструкция нуждается в усилении. Для этого в вертикальном направлении привариваются элементы, вырезанные из пятерки.

Дальше, делается поворотный механизм. Он представляет из себя ухо с отверстием для оси. Ухо приваривается к уголку, который крепится к отвалу. Ось закрепляется на одном конце трубы, а вторым концом фиксируется на мотоблоке. Требуемый угол поворота фиксируется пальцем (шкантом).

3 мм — толщина маленькая, потому требуется усиление. Вырезать из 3 мм листа полосу 850х100х3. Закрепить можно болтовым соединением, но придется поначалу сверлить либо прихватить полосу сваркой.

Как видно, для проведения работ пригодятся:

  • рабочий материал;
  • болгарка с дисками;
  • электродрель со сверлами;
  • болты с гайками;
  • сварочный аппарат с электродами;
  • гаечные ключи;
  • круглая либо профильная труба.

Если вы имеете определенные способности, работа не вызывает затруднений. А приобретенной конструкцией можно воспользоваться не только лишь зимой, да и летом. Выровнять площадку после строй работ, разровнять место для детской песочницы и почти все другое. Какую конструкцию избрать — решать для вас.

Устройство и схема снегоочистителя

До того как начинать конструирование машины, необходимо приготовить расчёты и чертежи. Подготовку будет легче выполнить, если в голове появится чёткое представление зрительного вида, механизма работы агрегата и его функционирования.

Как работает снегоуборочный аппарат со шнековой насадкой:

сделать, отвал, мотоблока

Схема 1

Передняя часть у очистителя состоит из большущего ковша с воронкой, которая собирает огромное количество снега. Снутри размещено два винта-транспортёра — это шнек (см. здесь как сделать его самому), перемещающие набранную массу в насос. Каждый винт состоит из лезвий, которые крутятся вокруг винта.

Как движок заработал, лезвия начинают крутиться. Каждое вращение врезает острые зазубрины в снег, потом его сменяет 2-ое острое лезвие.

Крутящие транспортёры и винты делают последующие главные функции:

У транспортёров есть хитрость — они размещены под углом к насосу, что позволяет доводить снег до насоса. С помощью резвого вращения винта снежная масса с большой скоростью вырывается наружу и относится напором воздуха на огромное расстояние.

Понизу «лопаты» прикрепляется подрезная пластинка.

Если в структуру универсального аппарата заходит электродвигатель воздушного остывания, то воздухозаборник необходимо обезопасить от случайного соприкосновения электрочасти с влажным снегом.

сделать, отвал, мотоблока

Схема 2

  • Приобрести, либо использовать в наличии имеющийся, движок мотоблока. К примеру, марки Honda (требования: 6,5 л за секунду; автотрансмиссия; передаточное отношение редуктора);
  • Приготовить пластиковую трубу, в большей степени канализационную, поперечником равным 16 см;
  • Пригодиться кровельное железо;
  • Понадобится фанера (толщ.10 мм);
  • Полудюймовая труба;
  • Металлической уголок;
  • Труба взять размером ѕ дюйма;
  • Железная пластинка должна быть равной 120270 мм;
  • Кондуктор для сверления отверстий;
  • Ось задних колёс.
  • Подшипники скольжения проверить по размеру трубы. Если труба окажется обширнее внутреннего кольца, то её можно обточить на станке.

Общая ширина самодельной машины примерно равна 65 см (ширина захвата приравнивается 50 см), что комфортно для хранения.

Более полная информация на приведенных

Установка снегоуборщика на мотоблок – о монтаже в деталях

Использовать для крепления болты без креплений не рекомендуется по ряду обстоятельств. Во-1-х, они могут примерзнуть к конструкции, из-за чего вы не можете снять отвал с мотоблока. Во-2-х, болты, даже анкерные, при эксплуатации мотоблока с отвалом будут поддаваться сильной вибрации, что приведет к их деформации либо потере прямо во время уборки. В-3-х, болты не сумеют задерживать ковш, полный снега. В итоге этого крепежи в какой-то момент сломаются.

| Отказ от ответственности | Контакты |RSS