Как разобрать бензопилу STIHL ms 180

Не смазывается цепь

Ремонтируя бензопилу, можно заметить, что на цепь не попадает масло. Если не смазывается цепь, значит, возникли перебои системы смазки. Бывают такие неисправности:

  • Цепь сухая, светлого оттенка.
  • Цепь слишком быстро растягивается.
  • Шина слишком горячая, и на ней оплавилась краска.
  • В баке не убывает масло.
  • При острой цепи пила стала хуже резать.

Такие признаки свидетельствуют о том, что произошли нарушения процесса смазки. Чтобы проверить подачу масла в смазочный узел, надо снять шину и включить бензопилу. Потом повысить обороты и наблюдать за точкой окончания масляной магистрали. Если масло идет, значит, его объема не хватает для правильной смазки. При отсутствии подачи нужно почистить фильтр. Также следует отрегулировать подачу масла. При отсутствии неисправностей требуется дальнейшая диагностика и ремонт своими руками. Если выяснилось, что вещество не подается, то ремонтируется масляная система.

разобрать, бензопила, stihl

Рассмотрим основные неисправности и методы их устранения:

  • Обрыв масляного шланга. Это можно увидеть при осмотре. При этом надо заменить шланг.
  • Если отсутствует резьба на валу масляного насоса, то следует заменить его.
  • Если возникли дефекты резьбы, то ее надо заменить.
  • Если отсутствует штопор главного вала, то можно установить на его место гвоздь того же диаметра.
  • Мог произойти засор фильтра. У пилы STIHL MS 180 это случается часто. Можно промыть его бензином. Если это не устранит неисправности, то следует заменить фильтр.

У бензопилы STIHL 180 часто бывает разгерметизация масляной магистрали. Это происходит там, где маслопровод, идущий от бака, вставляется в корпус инструмента. Обнаружить поломку можно по подтекам масла на дне пилы.

Чтобы устранить неполадку, надо снять ручку пилы, вытащить шланг. После этого нужно очистить шланг. Затем нанести на него герметик и поставить в корпус инструмента.

Ремонт и замена масляного насоса

Рассмотрим, как поменять масляный насос. Если элемент протекает, то следует обновить прокладку между двумя его частями. Если эта деталь маслонасоса не повреждена, то ее надо протереть и поставить на место. Теперь проверяют шланг. На нем не должно быть трещин. Если шланг поврежден, его заменяют. Потом прочищают компрессором выходные каналы.

Заливает свечу

Если вы заметили, что заливает свечу на бензопиле STIHL, то возможно неисправность возникла в топливной системе. Двигатель должен работать на смеси бензина и масла. Если смесь бедная, то происходит снижение мощности, перегревается цилинд и изнашиваются системы пилы. Мокрая свеча на бензопиле STIHL бывает вследствие диспропорции топливной смеси. Недостаток воздуха в смеси препятствует правильному сгоранию эмульсии.

Использование некачественного бензина может привести к износу двигателя.

Замасливание свечи вызывает также использование масла для 4-тактных двигателей, износ поршней. Если возникла такая неисправность, надо снять крышку бензобака и отрегулировать подачу топлива. Следует привести в исправное состояние воздухозаборник. Засорившийся фильтр надо продуть воздухом, а лучше его заменить. Каким образом можно очистить фильтры, описывается в инструкции по эксплуатации бензопилы.

Определить качество смеси удастся при помощи изолятора свечи. Если на нем появился коричневый цвет, то это значит, что качество смеси нормальное. Белый цвет или копоть говорит о бедном или переобогащенном составе смеси.

READ  Пила Stihl 361 Не Заводится

Причиной замасливания бывает свеча. Перебои в образовании искры наблюдаются при неправильной установке зазора. В инструкции по ремонту и эксплуатации аппарата дается расстояние между контактами свечи. Если у вас нет таких данных, то можно установить 0,7-1 мм.

Если зазор меньше, то уменьшается эффективность поджига смеси, если больше, то возникают перебои в образовании искры. Чтобы устранить переобогащение смеси, делают продувку мотора. При этом надо вынуть свечу и повернуть несколько раз ручным стартером коленвал.

Как снять сцепление

Перед тем как открутить сцепление, нужно снять ведущую звездочку. Снимают штопорную шайбу и убирают звездочку и игольчатый подшипник. Откручивают сцепление. Снимают отражающую пластину и насос.

STIHL MS180. Разборка и диагноз бензопилы.

Ремонт бензопилы в сервисном центре «Прямые Руки»

В случае неисправности техники Вы можете обратиться к нам. Мы, являясь дилером и официальным сервисом STIHL, обслуживаем физических и юридических лиц на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Наши специалисты выполнят для Вас гарантийный и послегарантийный ремонт бензопилы STIHL.

Виды поломок

Перед началом работ по нахождению неисправности бензопилы «STIHL 180» необходимо подготовить инструменты и дать возможность остыть двигателю, исключив при этом непреднамеренный запуск.

Для качественного устранения поломки необходимо проанализировать, какие действия предшествовали её появлению. Если исходить из того, что бензопила оснащена электродвигателем, основные поломки в первую очередь связаны именно с ним. К наиболее часто возникающим неисправностям относят:

Разборка бензопилы STIHL 180 часть 1

  • невозможность запуска двигателя;
  • самоотключение устройства во время работы;
  • электродвигатель при работе не набирает требуемых оборотов;
  • появление посторонних шумов и запаха гари;
  • течь масла.

К распространённым поломкам расходных материалов бензопилы относят разрыв цепи, который всегда происходит между её звеньями. При соединении звеньев на заклёпку понадобится плотно прижать их боковые части и развальцевать. Если выступы сточены, то расклепать их не получится, поэтому понадобится контактная сварка.

Кроме разрыва цепи может произойти и её растяжение. Такое случается при использовании некачественной цепи или в случае частого её перегрева, а также износа ведомой звёздочки. Перегрев связывают с нарушением в работе подачи масла, вызванного засорением впрыска. Для устранения неисправности понадобится продуть систему подачи масла. В случае растяжения работа бензопилы происходит рывками. Чтобы восстановить нормальную работу можно попробовать удалить одно звено, при этом следует учитывать, что расклепать звенья не так просто.

При поиске поломок в устройстве рекомендуется соблюдать такую последовательность действий:

Как разобрать бензопилу. Разборка бензопилы STIHL MS 180

  • изучить общее состояние устройства;
  • проверить уровень смеси в бачке для топлива;
  • осмотреть узел, отвечающий за запуск пилы;
  • диагностировать работоспособность свечи и состояние уплотнительного кольца;
  • оценить карбюратор.

Некоторые виды неисправностей можно устранить простыми действиями, заключающимися в прочистке узлов. Но неисправности, связанные с карбюратором или системой зажигания, требуют полной или частичной разборки пилы.

Ремонт пилы своими руками

При появлении лёгкой и комфортной бензопилы STIHL МС 180 в домашнем хозяйстве она стопроцентно поменяет двуручную, лучковую а бывает ножовку. В течении времени тупятся цепи, поднашиваются звездочки, повреждается система подачи масла. Некие проблемы есть вариант убрать без помощи других. Другие требуют ремонт в особых сервисных центрах.

Проверить, бывают ли смазка в бачке, и поступает ли она на цепь, можно при помощи незапятнанного листа бумаги. Навести шину на лист бумаги, здесь должен остаться соответствующий след в облике масляной полосы.

Чинить пилу без помощи других есть вариант только разобравшись в устройстве узлов и последовательности операций по снятию и реставрации либо подмены узла. Аннотация по эксплуатации бензопилы STIHL 180 станет надёжным ассистентом. Конкретно там найдете приёмы монтажа и последовательность операций на ремонте:

  • позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) подачи масла;
  • приведение карбюратора в рабочее состояние;
  • ремонт иначе говоря подмену маслонасоса.

Сегодня домашний мастер может укоротить растянутую цепь и наточить её.

Если цепь пилы в свое время работы остаётся сухой либо масло протекает, означает, требуется устранение неисправности и ремонт позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) смазки бензопилы STIHL 180. При всем этом создают осмотр маслопроводов и плотности соединения со штуцерами. Непременно прочищается фильтр на подаче масла. Если на шлангах маленькие механические повреждения, плотность можно вернуть с применением герметика.

Карбюратор дает о для себя знать трудностью при запуске пилы, запущенный инструмент не развивается, глохнет при дросселировании. Предпосылкой вам понравятся износ манжеты на поршне, в ходе подсасывает воздух при разряжении. При ремонте карбюратор снимают и добираются до манжеты на ускорителе, разбирая узел в последовательности:

  • снять крышку с мембраной, выкрутив винт;
  • снять стопорное кольцо;
  • отсоединить воздушную заслонку, снять дроссельную;
  • вытянуть ускоритель с пружиной;
  • поменять крохотный поршень с манжетой и собрать карбюратор в оборотной последовательности.

Проблемы будут связаны с системой зажигания. После проверки работоспособности свеч и чистки нагара, проводят регулировку карбюратора, систему подачи и чистят впрыски. Карбюратор является сложным узлом и от его опции зависит работа ходовой части. Если нет убежденности и навыка, лучше использовать услуги спеца. Часто работа на плохом бензине, с не рекомендованным маслом является первопричиной всех проблем.

В помощь мастеру на ресурсах найдётся информация, как выполнить ремонт бензопилы STIHL 180 своими силами, крапива, видео покажет последовательность разборки.

Про диагностику позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) смазки увидите тут:

Сборка бензопилы STIHL 180

Собирать пилу STIHL ms 180 обратно, достаточно просто, главное придерживаться следующего алгоритма:

  • Установить поршень на шатун, стрелка на поршне должна смотреть по ходу бензопилы STIHL 180, а по левую руку от поршня располагаться сторона коленчатого вала, которая предназначена для установки маховика;
  • Аккуратно вставить поршень обратно в цилиндр, место под крепление катушки должно быть на стороне где маховик устанавливается на коленчатый вал;
  • Установить подшипники, сальники, стопорное кольцо на валу и опустить все в сборе в посадочное место в цилиндре;
  • Далее обезжирить место установки картера и сам картер, после чего промазать герметиком и установив на место закрутить 4 винта крепления;

Чтобы собрать пилу STIHL 180 после того момента как собран двигатель, нужно соблюдать обратную последовательность разборки. Важно отнестись к процессу внимательно и не забыть установить тяги на карбюратор, и подключить провод зажигания.

Ниже можно посмотреть разборку STIHL 180 на видео, оно сделано для малоопытных пользователей, в нем подробно показан весь процесс.

Разборка бензопилы STIHL 180 и её сборка, при наличии определенного опыта проводится достаточно просто, главное перед работой хорошенько очистить пилу и не торопиться. Для того чтобы мелкие детали не потерялись, нужно использовать контейнеры, в которые, в процессе стоит раскладывать запчасти.

Бензопила STIHL mc 180 – инструмент, созданный для распила древесной породы в поперечнике. Оборудование относится к уровню техники для бытового использования. Модель отличается от проф инструментов материалом рабочих органов и рассчитана для использования временами, не свыше 40 минут за цикл работы.

Снятие стартера

На следующем этапе, снимается верхняя крышка корпуса и раскручиваются 4 винта крепления стартера, после чего необходимо снять крышки маслобака и топливного бочка. Стартер снимается достаточно просто и проблем возникнуть не должно.

После снятия стартера, открывшуюся внутреннюю полость бензопилы необходимо очистить, т. к. обычно на корпусе под стартером имеется большое количество спрессованных мелких опилок.

Снятие маховика

Маховик бензопилы STIHL 180 закручен с большим усилием, поэтому для его снятия потребуется головка с металлическим воротком. Гайка, удерживающая маховик, откручивается головкой на 13.

Для блокировки коленчатого вала от проворачивания, нужно открутить свечу и через свечное отверстие установить стопор поршня, если его нет, можно использовать старый шнурок от стартера, с навязанными на него узлами и погруженного в цилиндр через свечное отверстие.

Категорически запрещено удерживать маховик от проворачивания при помощи установки между его ребрами и корпусом силовой отвертки и прочих инструментов, при таком способе блокировки от проворачивания, лопасти маховика не способны выдержать нагрузки и обламываются.

После того как поршень в цилиндре заблокирован, можно откручивать гайку маховика. Резьба в гайке обычная, поэтому крутить нужно в левую сторону. Ослабив гайку, снимать её до конца не нужно, достаточно выкрутить до момента, когда её верхняя кромка сравняется с кончиком вала, после чего выколотка из мягкого металла устанавливается на гайку и делается резкий удар по ней. Таким образом, маховик от резкого удара соскакивает с вала и его можно легко снять без помощи дополнительных инструментов.

Снятие и разборка двигателя

Двигатель удерживают 4 винта установленные на днище бензопилы STIHL 180. Для снятия необходимо их раскрутить, после чего аккуратно вынуть двигатель из посадочного места и резинового патрубка карбюратора.

Для разборки двигателя раскручиваются 4 винта картера, и он снимается, далее можно вынуть коленчатый вал в сборе с сальниками, подшипниками и поршневыми кольцами.

Снятие подшипников и сальников обычно не требует дополнительных инструментов, но если, подшипники были напрессованы на вал с усилием, то для демонтажа понадобится специальный съемник.

Для снятия поршня с шатуна, потребуется вынуть стопорное колечко из посадочного гнезда, при помощи тоненькой отвертки, далее с противоположной стороны выдавливается поршневой палец, после чего поршень убирается в сторону.

Снятие рукоятки

Непосредственная разборка STIHL 180, начинается со снятия рукоятки, которая крепится к корпусу бензопилы при помощи трех резиновых амортизаторов. Для снятия, необходимо удалить пластиковые заглушки из внутренней полости амортизаторов, после чего при помощи мощной отвертки, выдавить сначала верхний амортизатор, потом тот который ближе к задней рукоятке.

В задней части ручки установлен курок газа, который через проволочную тягу соединен с карбюратором, для того чтобы отсоединить тягу от курка газа, необходимо раскрутить два винта и разобрать рукоятку.

Когда ручка останется на одном амортизаторе, необходимо вывернуть корпус бензопилы из внутренней части ручки и заломив в сторону, снять корпус с последней резинки.

Чтоб не было заморочек, бензин необходимо производить до конца, не оставляя в баке «киснуть» на некоторое количество дней.

В аннотации по эксплуатации дано словесное определение маркировочным знакам на корпусе инструмента. Там же имеется черта деталей, порядок разборки бензопилы STIHL 180 для подмены узлов, заточки цепи.

Предупреждения о порядке работы с инструментом повышенной опасности, о безопасных приёмах помогут избежать травмы. Важно, меняя цепь, обязательно свериться, рекомендована ли она производителем. Несоответствие узлов может привести к поломке, несоблюдению условий гарантийного обслуживания.

NZIZN.RU 2021