Перестала работать болгарка причины

Болгарка не включается — простейший ремонт электроинструмента своими руками

Многим знакома ситуация, когда любимый инструмент перестает работать без видимых оснований. И если болгарка не включается, то, зачастую, предпосылкой этому является несложная поломка, которую можно быстро устранить НЕ Имея Специальных знаний и инструмента. Далее, рассмотрим простые способы диагностики и ремонта электроинструмента на примере УШМ. Исходное состояние — болгарка НЕ запускается при нажатии кнопки включения.

Для выполнения работ нам понадобятся мультимера с функцией прозвона и отвертка. Первое, что нужно проверить — это провод, а точнее, вилку и место, где провод входит в корпус. Нажимаем кнопку и «массируем» подозрительные участки. Чаще всего, проблемы возникают у корпуса. Если это не помогло и по-прежнему болгарка НЕ ​​работает- переходим к следующему этапу.

Разбираем корпус. Для уверенности можно включить наш тестер в режим прозвона, и проверить целостность проводов от вилки до входа в кнопку.

Далее в электрической цепи стоит кнопка. Нередко именно неисправность данного узла и является предпосылкой того, что болгарка НЕ запускается. Для того чтоб проверить этот узел, нужно перевести ее в положение ВКЛ., И «прозвонить», как показано на следующем

Следующее, на что следует Обратите внимание, если болгарка не включается — щетки. В больших УШМ щеткодержатели располагаются снаружи, в нашем случае — внутри корпуса. Извлекая щетки и осматриваем их. Необходимо убедиться в целостности контактов на самой щетке. Основным же критерием работоспособности щетки, является ее степень износа или размер. В этой болгаркой именно их износ и стал предпосылкой выхода ее из строя. Поэтому замена щеток болгарки поможет устранить неисправность. Для наглядности, приведены сравнение новых щеток и полностью изношенных.

Если же в вашем случае все это оказалось исправными, а болгарка не работает, то последнее, что можно проверить без особого инструмента — это якорь. Для начала «прозванивая» между железными частями якоря и ламелями коллектора. Если звенит — значит, имеет место пробой изоляции и якорь подлежит замене.

Далее необходимо замер сопротивление между соседними ламелями на коллекторе. На всех парах оно должно быть одинаковым. Если же в какой-либо точке замера сопротивление выше в разы — то можно говорить о обрыв обмотки. Стоит отметить, что такая неисправность редко приводит к полной остановке двигателя.

В случае, если проведет вышеизложенную диагностику, выявить неисправность не удалось и болгарка не включается, то, похоже, придется обратиться к мастеру.

85,876 просмотров всего, 61 просмотров сегодня

Ремонт болгарки своими руками

Как известно, нет ничего вечного и даже инструменты брендовых производителей ломаются, не говорит уже о так называемом «ширпотреб». И болгарка (угловая шлифовальная машина). НЕ исключение. К стати, называть УШМ «болгаркой» стали во времена Союза, потому что тогда этот инструмент выпускался в Болгарии и оттуда поставлялись первые модели. болгарка, как инструмент, получила очень большое распространение благодаря своей многофункциональности и удобства в работе. Так же существует много разновидностей и моделей болгарок, однако принцип работы и устройство принципиально НЕ отличается. Поэтому Рассмотрев устройство инструмента, Возможные неисправности и способы ремонта, их можно применять к любой модели болгарки.

Устройство болгарки сравнительно простое. Основу инструмента составляет ее корпус, внутри которого находится электродвигатель, устройство пуска и шестеренчатая передача на шпиндель, на которые крепят различные насадки.

Корпус выполняется из крепкой ударопрочной пластмассы. В зависимости от мощности, бывают различные габариты и форма инструмента. Некоторые модели обладают регулятором угловой скорости, який предназначен для оптимального выбора оборотов, при различных видах работы.Еще одним компонентом может быть редуктор. Редуктор предназначен для создания оптимальных условий передачи вращения от ротора электродвигателя к режущее или шлифовального круга. При этом происходит снижение количества оборотов на выходного валу редуктора. Правильно подобранная скорость вращения и диаметр круга. залог максимально эффективной работы инструмента.

Кнопка для замены рабочего диска при нажатии на которую блокирует диск в определенном положении, не давайте ему прокручиваться при снятие.

Предохранительная муфта служит ограничитель при внезапно автотовары реактивным крутящим моментом. По второму, при заклинивании диска в материале резко начинает вращаться сама болгарка, что может привести к травме работника. Эта муфта НЕ допускает такого вращения.

работать, болгарка, причина

Электродвигатель стандартно состоит из статора и ротора. Статор располагается в направляющих приливах пластмасовый корпуса болгарки. С тыльной стороны статора имеется специальное устройство, называемое щеточным механизмом. В нем расположены медно-графитовые щетки. Щетки необходимы для передачи напряжения ротора через коллекторный узел.

Ротор находится внутри статора и закреплен в корпусе в подшипниковых узлах, Которые выполнены вставлены непосредственно в корпус инструмента. Передний подшипниковые узел обычно делают в металлической пластине, или же, эта пластина может быть выполнена из алюминиевого сплава.

Корпус редуктора болгарки почти всегда выполняется из алюминиевого сплава и имеет несколько резьбовых отверстий для крепления дополнительной ручки. Вворачивая рукоятку в различные отверстия можно изменять плоскости расположения при работе.

Редуктор представляет собой две шестерни, с помощью которых изменяется направление выходного вала на 90 градусов и понижается скорость вращения. Отношение количества зубьев первичной шестерни к количеству зубьев вторичной шестерни называется коэффициентом передачи редуктора.

Типичные неисправности болгарок и методы диагностики и ремонта

болгарка внезапно перестала работать.Первое что необходимо сделать. отключить физически от сети и вручную провернут диск. Если диск НЕ крутится или крутится очень туго. сразу разбираю инструмент для визуального осмотра. Если крутится легко, то самое вероятное. НЕ доходит электричество к щеткам электродвигателя. То есть проблема заключается либо в силовой вилке, либо в самом проводит, либо в механизме кнопки «Пуск». Достаточно разобрать корпус и «прозвонить» кабель обычным тестером, или каким либо другим способом, на наличия обрыва. После устранения обрыва или замены провода болгарка заработает.

Пусковая кнопка и силовой провод находятся в работоспособно состоянии, болгарка не работает. Проверьте щетки и щеткодержатели. Может быть обрыв или полный износ щеток. Ресурс ЭТИХ устройств обычно ограничен Несколькими годами, конечно, все зависит от интенсивности использования. Устранить обрыв или замените щетки.

Далее идут более серьезные неисправности, соответственно и ремонт требует определенных знаний и навыков.

При определении механических дефектов болгарки следует уделять больше внимания на состояние плонитаркы (большая шестерня), хвостовика (шестерня на валу) и втулок. Неравномерны износ зубьев либо шатко валов свидетельствует о немедленной замене изношенных частей.

Выламывание кнопки фиксации шпинделя.Причина — всего одна неосторожной движение, а именно нажатие (Умышленное или случайное) на кнопку, когда диск крутится. Иногда поломки происходят из-за попыток снять заклинивший диск, Используя кнопку. В многих болгарок на шпинделе, куда крепиться диск есть прорезь специально для обычного рожкового ключа, посмотрите в своей болгарки, скорее всего и вас такое есть. Так вот, лучше пользуйтесь ими и рожковым ключом, чем кнопкой фиксации диска.

работать, болгарка, причина

Выход из строя электродвигателя.Зачастую это случается в инструментов, Которые работают в пыли и которых заставляют отдыхать в песке или на земле: засасываемая пыль стачивает обмотку. Впрочем, угробит мотор можно и без пыли — сильными перегрузками, особенно если инструмент маломощные. Поэтому в маленьких болгарок часто выгорает Не только якорь, но и статор. В небольших болгарок бывает и поломка блока электронной регулировки оборотов. Если Вы используете болгарку для резки сильно пылящих материалов, в частности шифера, хорошо помогает для защиты инструмента надеты чулок на места вентиляционных прорезями в корпусе.

Подшипники.Еще равно больное место болгарок (да как и других крутящих электроинструментов). Сильные иммунитетов против пыли выделяются немногие машины, а высокая частота вращения предполагает быстрый износ. Вообще подшипники не самая страшная поломка, они легко меняются. Однако важно произвести замену вовремя, иначе большая вероятность более серьезной поломки, ремонт которой сопоставимы с покупкой

СтаторЕслы при включении диск начинает набирать обороты и слишком сильно разгоняется, определенно на обмотке статора имеет место Витковое замыкание. Ремонт статора относится к Наиболее серьезным поломкам, требует соответствующих навыков. Если Вы не уверенны в своих силах, то целесообразней доверить это профессионалам или воспользоваться услугами ремонтной мастерской.

Ремонт статора болгарки начинаем со срезанием лобовых частей обмотки, остатки которой Вынимаем. Далее делаем новую обмотку с помощью шаблона, зажать между двумя большими пластинами на оси, которую можно вставить в Электродрель. Главное — добиться идентичного количества витков, сделанных с должной плотностью и выдержать толщину проволоки. Вставляем две катушки в корпус статора, выводы делаем из того же обмоточного провода, изолировав гибкими трубочками соответствующего диаметра.

Редуктор В моделях мощностью до 1100 Вт обычно используются шестерни прямозубые, установленные на якоре, а вот болгарки с большей мощностью, например, на 1500 Вт, требуют косозубые Передаточные колеса. Оба варианта имеют коническую форму, поскольку вот штока редуктора пересекается с валом якоря, и передача возможна только угловым сцеплением зубьев. Как правило, ремонт редуктора болгарки заключается только в замене шестеренок. Если сломалась дисковое зубчатое колесо, то снять его для замены будет очень сложно, в редукторе это узел закреплен лучше всего.

Регулятор оборотовПочты у всех современных моделей дрелей, Лобзиковый, шуруповертов есть регулятор оборотов. Но далеко не все болгарки (шлифмашины) таким механизмом снабжены. для резки металла отрезным камнем регулятор в принципе не нужен, но для шлифовки он просто не заменим. Предлагаемая схема самодельного регулятора очень простая и надежна. Деталей не много и они НЕ дорогие. Если у Вас уже есть болгарка без штатного регулятора оборотов, то Вы легко можете ее усовершенствовать.

Можно собрать и отдельно в коробочке с розеткой и использовать ее как переноску с регулятором мощности. А можно сразу собрать регулятор в корпусе болгарки и вывести ручку резистора.

болгарка не включается. Почему болгарка перестала работать? Ремонт болгарки своими руками. ушм

Правила пользования болгаркой и профилактическое обслуживание

Нельзя допускать, чтоб электроинструмент долгое время работал под нагрузкой на существенно сниженных оборотах (это можно определить на слух) по сравнении с оборотами холостого хода, и тем более нельзя допускать зажатия (блокирования) инструмента, иначе он сгорит в течение нескольких секунд.

После работы на пониженных оборотах не следует немедленно выключать электроинструмент. Чтобы предотвратить локальный перегрев, надо, чтоб он поработал некоторое время (более 1 мин.).

Важно четко соблюдать Указанные в инструкции по эксплуатации сроки замены (добавления) смазки и ее количество.

Профилактика заключается в полной или частичной разборке инструмента, очистке, смазке и замене (при необходимости) Некоторых деталей.Своевременная замена сравнительно дешевых деталей, Которые быстро изнашиваются, дозволит сохранить более дорогие составляющие длительного пользования, что в конце концов приведет к экономии при эксплуатации инструмента, избавит от преждевременного ремонта и намного продлит срок службы инструмента.

Характерные признаки неисправностей

Прежде чем совсем сломаться, углошлифовальная машинка подаёт сигналы в начале неполадок.

Обращайте внимание на работу своего помощника: вас должно насторожит, если:

  • щётки начали чересчур искра;
  • во время работы греется болгарка;
  • мотор гудит внутри корпуса, когда включается инструмент;
  • вибрация корпуса стала значительно большей при выполнении работ;
  • редуктор болгарки трещит внутри;
  • слышится звук Скрип подшипников при раскрутке или периодическое подклиниванием, когда вал ротора вращается;
  • УШМ задымила, или от неё исходит нехарактерный запах горения.

Чтобы не покупать новую болгарку, нужно внимательно относиться к работе инструмента. В случае каких-то отклонений от привычной работы начать диагностику неисправностей, определить причину и произвести ремонт электроинструмента.

существенные неисправности

Исключив все незначительные поломки, необходимо разбираться, почему инструмент НЕ хочет включатся, и как отремонтировать его. Скорее всего, неисправности серьезные, требующие дополнительных знаний. Это происходит в случаях, если:

болгарка не включается. что делать

  • деформирован корпус;
  • заклинило один из подшипников;
  • не работает якорь или статор;
  • поломались или стёрлись зубья в шестерёнки редуктора;
  • вышел из строя коллектор;
  • НЕ подаёт признаков жизни датчик управляющей электроники.

Если определено, что неисправность произошла в механической части болгарки, то надо Обратите внимание на состояние большой шестерёнки, находящейся на валу, и на втулки. Если зубья частично стёрлись или происходит шатко валов, их незамедлительно надо заменить.

ремонт болгарки

ремонт болгарки своими руками — вполне решаемая задача. Главное — не спешить, разобраться в конструкции, вспомнить все обстоятельства, при которых она сломалась, определить, что могло износиться за время работы, произвести диагностику и приступать к Починка.

Устройство УШМ

Любая болгарка состоит из следующих деталей:

  • ротор — часть электродвигателя, которая вращается при работе и регулируется по скорости, ещё называется якорем;
  • коллектор — место на роторе, где находятся управляющие обмоточные провода;
  • щётки — детали, Которые служат проводниками тока от кабеля до обмотки коллектора;
  • редуктор — механизм, выполняющих роль привода от вращающегося ротора к кружащемуся диске, состоит из шпинделя, подшипника, из двух шестерёнок (большая и шестерня вала)
  • статор — часть электродвигателя, в которой работает ротор;
  • крыльчатка охлаждения болгарки;
  • кнопка запуска;
  • сетевой кабель с электрическим приводом;
  • кожух защиты;
  • корпус болгарки;
  • дополнительная рукоятка.

Все Указанные детали можно поделить на две части:

  • электрическую;
  • механическую.

Надлом зубьев шестерёнки

В основном он возникает, когда происходит заклинивании. Если в редукторе слышен грохот, это признак именно такой неисправности. Когда в шестёренкы сломан больше одного зубчика, то болгарка НЕ сможет резать необходимый материал.

редуктор

УШМ, мощность которых меньше 1100 Вт обычно укомплектованы прямозубымы шестернями. Они находятся на статоре. В болгарок с большей мощностью — косозубые шестерёнки. Каждый из вариантов имеет конусовидную форму, стержень редуктора болгарки перекрещивается с валом статора под углом.

Ремонт редуктора болгарки в основном заключается в замене шестеренок. В случае сломать дискового зубчатого колеса, его заменить сложно, потому что он очень прочно закреплен. Разобрать редуктор несложно:

  • нужно Выкрут гайку с его стороны;
  • аккуратно взять в тиски корпус ротора и легкими ударами выбить корпус редуктора;
  • поменять положение зажать ротора и выбить из деревянную доску подшипник;
  • Открутить с вала шестерёнки.

болгарка и её эксплуатация

Болгаркой называют угловую шлифовальную машинку (УШМ). Наименование инструмента связано с тем, что её выпускал завод «Элтос-Болгарка» в г. Пловдиве. Предназначена она для выполнения работ по шлифовка или обрезки твердого материала:

  • металла;
  • бетона;
  • камня.

болгарка в наше время — очень нужный инструмент, поэтому есть почти у каждого.

Существуют разные по мощности шлифовальные машинки: от 500 Вт до 2500, в зависимости от толщины круга — от 115 мм до 230 мм. Самыми популярными в работе являются УШМ с мощностью 1,2 Вт, а самый Используемый диск — толщиной 125 мм.

С каждым годом выбор на этот строительный электроинструмент становится всё более широким, но правила эксплуатации почти не меняются. И если даже их всегда придерживаться, рано или поздно в механизме возникают неисправности, Которые можно попробовать устранить собственноручно, собрав все необходимое для ремонта болгарки.

Сломалась кнопка фиксации шпинделя.

Всего одно неловкое нажатие на кнопку фиксации шпинделя, когда происходит вращение диска, приводит к её поломке. Иногда она может быть сломана, если её употребляют для снятия заклинившего диска. Чтобы это НЕ случилось, нужно пользоваться рожковым ключом, вставленным в специальные отверстия возле места крепления диска.

работать, болгарка, причина
| Отказ от ответственности | Контакты |RSS