Как сменить диск на болгарке без ключа
Установка диска на УМШ — дело не такое уж и сложное. Поменять его можно, просто следуя инструкции, хотя здесь есть свои нюансы.
Поначалу, нужно устанавливать диск правильной стороной. В особенности это принципно, если он отрезной. Обычно сторона диска с этикеткой, на которой указана маркировка и, соответственно, область его внедрения, несколько отличается от оборотной стороны. Выявиться это может и не слету, но при длительной насыщенной работе разница будет не просто видна — она будет очевидна.
С той стороны, на которую наклеивается этикетка, ставится широкая прижимная шайба, на неё и воздействует подвижная гайка при закручивании (установке диска). По полированной поверхности шайбы гайка скользит, без неё закрутить или откручивать станет труднее, так как абразив будет прочно задерживать гайку и будет необходимо большее усилие. Это в особенности принципно если требуется быстрая замена диска или произошла его поломка (заклинивание).
Всегда есть шанс разрушения диска, но установленный правильно, ломается только при больших нагрузках, структура дисков учитывает разницу нагрузок на обе его стороны.
С дисковыми пилами или другими изделиями, имеющими зубья или существенную разницу 2-ух сторон, задачки как ставить, обычно не возникает. Например, шлифовальный диск закрепить напротив не получится: им просто нереально будет работать.
Диски по камню, в том числе алмазные, имеют особенный указатель вращения в виде стрелки: устанавливая их, крепить нужно беря во внимание, куда будет вертеться шток. При установке также принципно учитывать размер диска
Ни в коем случае нельзя пренебрегать безопасностью и снимать защитный кожух — лучше подобрать диск соответствующего поперечника. Временами на «болгарку» меньших габаритов ставят сработанный диск от большого агрегата. Но сработанный диск, обычно, разрезает ужаснее, рабочая поверхность ограничена примерно половиной радиуса диска, структура малость отличается. Диск быстрее «горит», а работы производит меньше. Эта операция может быть оправдана, если совпадает поперечник штока. А вот вспять поменять уже не получится
При установке также принципно учитывать размер диска. Ни в коем случае нельзя пренебрегать безопасностью и снимать защитный кожух — лучше подобрать диск соответствующего поперечника. Временами на «болгарку» меньших габаритов ставят сработанный диск от большого агрегата. Но сработанный диск, обычно, разрезает ужаснее, рабочая поверхность ограничена примерно половиной радиуса диска, структура малость отличается. Диск быстрее «горит», а работы производит меньше. Эта операция может быть оправдана, если совпадает поперечник штока. А вот вспять поменять уже не получится.
При установке под диск не должен попадать мусор. Естественно, прижимная гайка мелкие предметы стопроцентно может прожать, кое-что вдавится в поверхность круга. Но незаметный глазу перекос вызовет смещение плоскости вращения и, как следствие, сильную вибрацию всего механизма, он может стать предпосылкой разрушения диска и, естественно, ложить на точный рез в таком случае не стоит.
Перед установкой диска «болгарку» нужно отключить от сети — это основное требование безопасности, так как внезапное включение в это время, чревато серьёзными травмами.
Прижимную гайку нужно отвернуть прилагаемым к инструменту ключом. Чтобы шток не прокручивался, его необходимо застопорить нажатием специальной кнопки. Отворачивать гайку нужно с одновременным удержанием кнопки в нажатом состоянии.
После скручивания гайки, на освободившийся шток надевается диск, лицевой стороной наружу, и нужно проследить, чтобы он был установлен точно на посадочное место.
В набор к новой «болгарке» всегда входит некоторое количество картонных прокладок — при установке диска их нужно укладывать так, чтобы они оказались меж диском и прижимными элементами. Такие прокладки посодействуют открутить сломанный или заклиненный диск.
Далее, гайка вручную закручивается до упора и затягивается особенным ключом. Всё, «болгарка» готова к работе.
Как снять шлифовальный диск: важные моменты
Без инструмента снять шлифовальный диск на болгарке фактически нереально. Для снятия круга необходимо ослабить огромное количество винтов, гаек, что вручную сделать очень трудно. Гайки, шайбы, винты очень затянуты и не поддаются ручному раскручиванию.
- отключить шлифовальную машину из сети;
- дождаться полной остановки шлифовального диска;
- используйте гаечный ключ, чтоб повернуть гайку на болгарке против часовой стрелки;
- снимите защитный кожух;
- установите новое колесо и затяните гайку.
При обработке несоответствующего материала на неверном шлифовальном круге вы сможете столкнуться с 2-мя возможными рисками. диск может треснуть либо сломаться с образованием множества кусков шлифовального круга. Направьте внимание на соответствие материалов, из которых сделаны диски, и сферу их внедрения:
- диск из оксида алюминия предназначен для стали, твердосплавной стали, железа. Легированная сталь, быстрорежущая сталь и подобные металлы по составу;
- диск для болгарок из карбида кремния работает с латунью, чугуном, бронзой и другими мягенькими металлами. Он также предназначен для обработки камня и цветных металлов;
- керамический оксид алюминия очень абразивен и употребляется для стали, жестких металлов. Основная задачка дисков. четкое шлифование;
- циркониевый глинозем. еще одна разновидность шлифовального круга, созданного для стали и большинства жестких металлов.
Простой способ открутить зажатую гайку
А сейчас, давайте разглядим более щадящий метод открутить зажатую гайку на УШМ. Я не скажу, что данный способ является панацеей от схожей задачи, но из всех имеющихся способностей он является более хорошим. Для начала, нужно отыскать кусок металла, шириной до 1 мм. Я рекомендую взять пластинку, которая будет еще тоньше, около 0.8 мм. Её нужно зажать в тески. Размеры данного изделия не играют особенной роли. Что будет под рукою, то и берите. Главный параметр – это толщина. Если взять металл толще 1 мм, то ничего не выйдет. Дальше нужно отломать остатки диска. Вероятнее всего, от него и так отлетел кусочек. Для этого можно пользоваться руками либо обыкновенными плоскогубцами. Необходимо, чтоб осталась одна гайка, а остатков диска не было видно. У вас должно получиться потому что на фото. Остается только маленькая часть абразивного диска, которая зажата меж 2-мя гайками. Нам необходимо извлечь и её. Дальше нужно максимально аккуратненько воткнуть пластинку металла меж 2-мя гайками, там, где у нас остался кусочек диск. Таким макаром, начинаем резать. Сейчас осознаете, почему металл должен быть тоньше, чем сам диск, зажатый в болгарке. Через некое время остатки диска просто сточатся. Это вы почувствуете сходу, после этого нужно отключить болгарку. После выполнения таких манипуляций гайка на болгарке открутиться даже рукою
Очень принципиально зажимать лист металла конкретно в тисках. Ни при каких обстоятельствах не держите его в руке
Самое принципиальное – это техника безопасности. Ну и во время данного процесса гайка очень очень греется, учитывайте это.
Как правильно установить?
Установка диска на УМШ — дело не такое уж и сложное. Поменять его можно, просто следуя аннотации, хотя тут есть свои аспекты.
Сначала, необходимо устанавливать диск правильной стороной. В особенности это принципиально, если он отрезной. Обычно сторона диска с этикеткой, на которой указана маркировка и, соответственно, область его внедрения, несколько отличается от обратной стороны. Выявиться это может и не сходу, но при долговременной насыщенной работе разница будет не просто видна — она будет явна.
С той стороны, на которую наклеивается этикетка, ставится широкая прижимающая шайба, на неё и повлияет подвижная гайка при закручивании (установке диска). По полированной поверхности шайбы гайка скользит, без неё закрутить либо откручивать станет сложнее, потому что абразив будет крепко задерживать гайку и будет нужно большее усилие. Это в особенности принципиально если требуется стремительная замена диска либо произошла его поломка (заклинивание).
Всегда есть шанс разрушения диска, но установленный верно, ломается только при огромных нагрузках, структура дисков учитывает разницу нагрузок на обе его стороны.
С дисковыми пилами либо другими изделиями, имеющими зубья либо существенную разницу 2-ух сторон, препядствия как ставить, обычно не появляется. К примеру, шлифовальный диск закрепить напротив не получится: им просто нереально будет работать.
Диски по камню, в том числе алмазные, имеют особый указатель вращения в виде стрелки: устанавливая их, укреплять необходимо беря во внимание, куда будет крутиться шток.
При установке также принципиально учесть размер диска. Ни при каких обстоятельствах нельзя третировать безопасностью и снимать защитный кожух — лучше подобрать диск соответственного поперечника. Время от времени на «болгарку» наименьших габаритов ставят сработанный диск от огромного агрегата. Но сработанный диск, обычно, разрезает ужаснее, рабочая поверхность ограничена приблизительно половиной радиуса диска, структура мало отличается. Диск резвее «горит», а работы производит меньше. Эта операция может быть оправдана, если совпадает поперечник штока. А вот назад поменять уже не получится.
При установке под диск не должен попадать мусор. Естественно, прижимающая гайка маленькие предметы полностью может прожать, кое-что вомнется в поверхность круга. Но неприметный глазу перекос вызовет смещение плоскости вращения и, как следствие, сильную вибрацию всего механизма, он может стать предпосылкой разрушения диска и, естественно, надежды на четкий рез в таком случае не стоит.
Перед установкой диска «болгарку» необходимо отключить от сети — это основное требование безопасности, потому что неожиданное включение в это время, чревато серьёзными травмами.
Прижимающую гайку необходимо отвернуть прилагаемым к инструменту ключом. Чтоб шток не прокручивался, его нужно застопорить нажатием специальной кнопки. Отворачивать гайку необходимо с одновременным удержанием кнопки в нажатом состоянии.
После скручивания гайки, на освободившийся шток надевается диск, лицевой стороной наружу, и необходимо проследить, чтоб он был установлен точно на место посадки.
В набор к новейшей «болгарке» всегда заходит некое количество картонных прокладок — при установке диска их необходимо укладывать так, чтоб они оказались меж диском и прижимающими элементами. Такие прокладки посодействуют открутить сломанный либо заклиненный диск.
Дальше, гайка вручную закручивается до упора и затягивается особым ключом. Всё, «болгарка» готова к работе.
Почему происходит затягивание гайки-фиксатора?
Болгарка зависимо от марки и поперечника рабочего диска развивает от 6 000 до 12 000 об/мин. Когда крутящийся диск резко касается обрабатываемой поверхности, происходят последующие быстропротекающие процессы.Отрезной диск, врезаясь в материал, испытывает огромное сопротивление и несколько затормаживается, но ротор электродвигателя еще несколько мгновений крутится по инерции с прежней скоростью и практически вкручивает резьбу шпинделя в гайку-фиксатор, впрессовывая ее в отрезной круг. Открутить сейчас ее будет нелегко, тем паче родным ключом.
Есть разные методы избавления от этого недостатка. Не они все проходят безо всяких следов для инструмента. Тут мы разглядим какой-то из них, который можно именовать авто тепловым.
Как меняют диск болгарки в обычной ситуации
Отрезные круги нуждаются в неизменной замене. Если в процессе использования устройства возникает затруднение в работе, необходимо поменять диск.
Принципиально! При замене диска, либо всех других ремонтных работах, необходимо отключить устройство из электросети. Это базисное правило безопасности.
Пошаговый алгоритм
При стандартной работе, если ничего не вышло, замена диска не становится неувязкой. Хоть какой производитель инструмента, в аннотации обрисовывает полный метод работы.
Сперва, на шпиндельной головке идущей в комплекте гайкой-фиксатором нужно закрепить круг. В комплекте с болгаркой предоставляется рожковой ключ.
- Сперва осуществляется фиксирование шпинделя. Для данной работы следует пользоваться особым фиксатором, размещенным на обратной стороне устройства. При нажатии на кнопку, закрепляется редуктор, пресекая, таким макаром, вероятное движение.
- Работнику необходимо воткнуть ключ в отверстие. Потом удерживая фиксатор, повернуть ключ против стрелки часов, тем сдвигая гайку, а потом зажать и открутить ее рукою.
- Последующим действием будет снятие фиксатора, покоробленного круга и нижнего фланца. После снятия деталей, можно увидеть несколько слоев пригоревших в процессе работы веществ. Загрязнение следует удалить при помощи металлической щетки.
- После очищения нижний фланец возвращают на первоначальную позицию. При всем этом непременно следует скооперировать проточки шпинделя с видимыми пазами фланца. Поверху устанавливается прокладка.
- Последующим шагом станет установка диска на устройство и закрытие прокладкой.
- В окончание, необходимо руками закрутить верхний фиксатор, придерживая режущий диск. Сразу необходимо зажимать фиксатор шпинделя и докрутить фланец.
Принципиально! Крепление нельзя затягивать очень очень, в неприятном случае есть риск отвернуть круг и потом столкнуться с его колебанием из стороны в сторону.
Замена диска в штатном режиме
Часто работая УШМ необходимо повсевременно поменять круги, являющиеся расходным материалом. Если инвентарем уже работать неловко, то износившийся абразивный круг следует поменять.
Принципиально! Непременно проверьте отключение от электронной сети во избежание собственного травмирования.
Пошаговый алгоритм действий
Круг закрепляется на шпиндельной головке гайкой-фиксатором, имеющую резьбу М14. В штатной комплектации имеется рожковый ключ со особыми выступами для зацепа с отверстиями фиксирующего фланца.
Для отвинчивания гайки необходимо провести фиксацию шпинделя. Для этих целей имеется особый фиксатор, расположенный на тыльной стороне болгарки. Нажав на кнопку, шплинтом вы зафиксируете редуктор, исключив возможность его вращения.
Вставляете ключ в отверстия. Одной рукою удерживаете фиксатор, а другой проворачиваете ключом против часовой стрелки, сдвигая гайку.
Направление движения диска, обычно, по часовой стрелке. Но встречаются модели, у каких может быть другое. В любом случае откручивание происходит в обратную вращению сторону.
Когда гайка сдвинута, ее без труда можно открутить рукою.
После насыщенной работы с инвентарем с металлом снутри кожуха можно найти напластование пригоревшей окалины с абразивом. Используйте железную щетку для удаления остатков.
После чистки нижний фланец устанавливаете на место, совмещая при всем этом проточки шпинделя с пазами фланца. Сверху помещается прокладка.
Если в вашей модели нет дополнительных прокладок, то подобные шайбы можно приготовить из пластика либо плотного картона. Дальше необходимо верно ставить диск на болгарку и закрывать аналогичной прокладкой.
Принципиально! Устанавливаемые прокладки позволяют с легкостью открутить гайку, даже если диск зажало либо он сломался.
Рукою закручиваете верхний фиксатор против часовой стрелки (против вращения), поддерживая режущий круг. При всем этом также необходимо зажать фиксатор шпинделя и докручивать фланец до осязаемого сопротивления. Рожковым ключом дотягиваете еще с маленьким усилием. Не следует чрезвычайно затягивать крепление, по другому можно перетянуть круг и он будет скоробливаться.
Сейчас можно далее работать. Но временами появляются препядствия и открутить диск на болгарке просто так не выходит. Как поменять диск на болгарке в таких случаях поглядим дальше.
Не ломаем
Чтоб не заморачиваться с тем, как открутить гайку, можно заблаговременно позаботиться о том, чтоб все отлично работало:
- Проложите картонные шайбы под диск и меж камнем и фланцем;
- Верно укрепляйте камень, маркированной стороной (там, где этикетка) к фланцу, а не к гайке;
- Приварите к фланцу обыденную шестигранную гайку и работайте стандартным ключом.
А главное, при работе с инвентарем будьте внимательны и осторожны, не спешите, контролируйте усилие затягивания. Тихо поставленные диск никогда не востребует дополнительных мер по демонтажу его из инструмента.
Вывод: трудности при замене шлифовального круга
Перед снятием шлифовального круга лучше попытаться раскрутить все детали и убрать излишние предметы, которые могут быть препятствием. Это упрощает процесс замены шлифовального круга. Как нередко необходимо поменять круг для болгарки, это находится в зависимости от того, сколько нередко вы используете свою болгарку. Если вы будете нередко его использовать, то ваше колесо будет изнашиваться резвее, и для вас придется поменять шлифовальный круг почаще. Пытайтесь не допускать дефектов и впору поменять шлифовальный круг. Чтоб обезопасить себя и не подвергать угрозы свое здоровье, перед хоть какими манипуляциями удостоверьтесь, что к вашей шлифовальной машине не подключен источник питания. Трудности при замене колеса появляются, когда гайки, шайбы, винты и заклинивают либо заржавеют. В данном случае придется испытать несколько методов снятия круга и приложить много усилий. Принципиально также учесть, что шлифовальные круги могут быть очень хрупкими. Если вы не желаете поломок и деформаций, вы должны быть очень аккуратными, когда прилагает силу для их снятия. Не запамятовывайте, что под определенные металлы подходят определенные шлифовальные круги. Выбор неверного шлифовального диска – одна из обстоятельств поломок и дефектов.
Если у вас заклинило гайку, можно испытать раскрутить ее рожковым ключом. На торцевой головке необходимо сделать 4 выступа. Таким макаром, получится соответствие со структурой отверстия фланца. Тогда рожковый ключ размещаем под диск и начинаем крутить по направлению круга. Еще одним пользующимся популярностью способом считается термообработка. В процессе нагрева прижимающей гайки металл размягчается и становится более «послушным». После чего можно испытать открутить гайку вручную либо же пользоваться ключом. Минус такового метода в рисках деформации редуктора. Если на болгарке есть пластмассовые элементы, они могут оплавиться. Если использовать газовый ключ, возрастает сила воздействия на гайку. Тут принципиально держать под контролем силу упора, так как в неприятном случае есть опасности погнуть фланец либо сломать фиксатор, отвечающий за вращение шпинделя. Двинуть гайку с одной точки можно и при помощи пеоратора. Самый кардинальный метод – специально повредить диск. Если он малость треснут, его просто доламываем и убираем остатки круга с болгарки. В итоге остается только центральное железное кольцо. Саму железную деталь извлекают тисками, плотно прижимая в их кольцо. Независимо от избранного метода решения задачи заклинивания принципиально держать в голове о системе безопасности и не подвергать угрозы свое здоровье.