Как смазывается двигатель бензопилы парма

Содержание

Бензопила не пилит под нагрузкой и глохнет

  • Забит воздушный фильтр. Необходимо достать фильтр, хорошо прочистить или даже промыть, просушить и установить обратно.
  • Неправильная пропорция маслобензиновой смеси. Слейте топливо и заново смешайте масло и бензин в правильной пропорции.

Глохнет сразу после запуска:

  • Топливная смесь приготовлена неправильно, в ней слишком много масла, поэтому октановое число бензина меньше, чем должно быть, поэтому бензопила работает только на подсосе или сразу же глохнет.
  • Нагар на свече зажигания или неправильный зазор между свечой и проводом.

Двигатель «стреляет»

Если при работе возникают посторонние звуки, похожие на выстрелы, значит проблема с глушителем или карбюратором. Как сделать, чтобы бензопила работала тихо? Это зависит от того, в каком именно узле неисправность.

Цепь не режет

Уменьшение производительности бензопилы связано с затуплением зубьев цепи. Это самая распространенная проблема, т.к. заточку нужно производить регулярно. Как это делать с помощью станка, напильника или болгарки, читайте в соответствующей статье.

Бензопила пилит в бок

При распиле можно заметить, что получается неровный срез. Почему бензопила пилит криво? Причин несколько:

смазывать, двигатель, бензопила, парма

  • Неправильная заточка цепи. Зубья заточены под неправильным углом или только в одну сторону. Необходима правильная заточка.
  • Неправильно подобранная цепь. При очень высоких оборотах разница даже в 0.2-0.3 мм между шириной паза или шириной посадки будет видна, почему бензопила и пилит в бок. Необходимо установить соответствующую цепь.
  • Неравномерный износ шины. Со временем шина изнашивается с одной стороны и тогда цепь уводит в сторону. Регулярно переворачивайте шину, чтобы износ был равномерным с обеих сторон. Если износ слишком большой, замените шину.

Глохнет и на холостых оборотах не работает:

  • Забился глушитель. Необходимо произвести очистку от нагара.
  • Сбились настройки карбюратора. Требуется регулировка холостого хода на бензопиле. Она выполняется при помощи регулировочных болтов, имеющих маркировку L и H. Как отрегулировать холостой ход, смотрите в статье про регулировку карбюратора.

Масло для бензопилы Partner 350 – как выбрать?

Чтобы продлить сроки эксплуатации двигателя и других рабочих механизмов садового инструмента, необходимо использовать для приготовления топливной смеси качественное моторное масло. При сгорании в цилиндре оно должно образовывать как можно меньше золы, которая оседает на стенках глушителя и на свече зажигания.

Используемое для заправки моторное масло должно быстро растворятся в бензине и быть тщательно очищенным от вредных примесей, которые, со временем, оседают в узких каналах заводского карбюратора пилы Partner.

Кроме того, масло для бензопилы Partner 350 должно обладать высокими смазывающими и антикоррозийными свойствами, а также хорошо противостоять износу.

Как смазывать игольчатый подшипник бензопилы?

Лучше всего использовать для приготовления топливной смеси масла для 2-тактных двигателей брендов STIHL и Husqvarna. Они хорошо смазывают работающие узлы садового инструмента Partner и, при сгорании, не выделяют большого количества золы.

Бензопила Partner 350 – неисправности и их устранение

Поломки садового инструмента Partner могут возникнуть по разным причинам, самые распространенные из которых – неправильная эксплуатация и механический удар. Чтобы устранить неисправность, потребуется заранее определить ее точную причину. После этого можно начать самостоятельный ремонт инструмента.

Что делать, если не смазывается цепь на бензопиле Partner 350?

Если цепь для бензопилы Partner 350 перестала смазываться маслом, то это может привести к перегреву шины и разрыву пильной гарнитуры. Игнорирование этой проблемы также чревато повышенной нагрузкой на двигатель, что может привести к его поломке.

Первое, что нужно осмотреть при отсутствии смазки на цепь – это масляный насос. Со временем зубья на его приводе стираются, что также может произойти из-за засорения насоса. Восстановить элемент, как правило, невозможно, поэтому его лучше всего заменить.

Нередко смазка не попадает на цепь бензопилы Partner 350 из-за засорения масляных трубок. В этом случае шланги потребуется заменить, обработав места их стыков со штуцерами герметиком.

Бензопила Partner 350 не заводиться – как устранить неисправность?

При обнаружении этой поломки первое, что нужно осмотреть – это состояние воздушного фильтра. Если на нем скопилось большое количество пыли, то фильтр потребуется промыть, используя для этого чистый бензин.

Еще одна распространенная причина неисправности заключается в проблемах с системой зажигания. Чтобы отремонтировать цепную пилу, нужно снять ее левую защитную крышку и установить правильный зазор между маховиком и катушкой зажигания.

В некоторых случаях решить проблему поможет замена топливной смеси. Для этого использованное горючее потребуется слить и залить в бак новую смесь из чистого бензина и моторного масла.

Бензопила Partner 350 – характеристики модели

Высокой эффективности цепной пилы Partner на садовом участке удалось достичь благодаря хорошим заводским параметрам.

Технические характеристики садового инструмента включают:

  • мощность заводского ДВС – 1,8 л. с./1,3 кВт;
  • объем штатного кованого цилиндра – 36 см3;
  • скорость работы мотора на холостом ходу – 4000 об/мин;
  • вместительность бака для топлива – 400 мл;
  • объем резервуара для масла – 200 мл;
  • рекомендуемая длина шины – 40 см;
  • шаг пильной цепи – 3/8 «;
  • вес – 4,7 кг.

Во время работы бензопила Partner создает минимальный шум и вибрацию. Звуковое давление на оператора при работе мотора на максимальных оборотах не превышает 108 дБ.

Обслуживание

Двигатель бензопилы Парма не требует обкатки, поэтому владелец может сразу же приступать к эксплуатации. Единственное требование к работе новым инструментом: первые две заправки рекомендуется при приготовлении топливной смеси добавлять масла немного больше – примерно на 10%, чем при обычной эксплуатации.

STIHL (STIHL) Наглядный пример работы 2-х тактного двигателя.

Бензопила работает на смеси бензина АИ-92 и масла для двухтактных двигателей в соотношении 30:1. Необходимо очень точно выдерживать концентрацию компонентов в смеси, поскольку излишнее количество масла приводит к появлению нагара в цилиндре. Изготовитель предупреждает о том, что нельзя использовать масло для двигателей с водяным охлаждением, топливную смесь не рекомендуется сохранять более 1 месяца.

Инструмент отличается легким обслуживанием: крышка корпуса открывается защелкой – доступ к свече и воздушному фильтру простой и удобный. Периодическое обслуживание бензопилы Парма заключается в очистке цилиндра двигателя, прочистке или замене воздушного фильтра, ведущей звездочки, свечи.

Бензопила Парма БП 46/40

На примере данной модели рассмотрим особенности эксплуатации и обслуживания.

  • Бензопила оснащена двухтактным бензиновым двигателем с воздушным охлаждением.
  • Для облегчения запуска применяется топливная помпа, система Quick Start.
  • Смазывание цепи регулируемое.
  • В целях безопасности оператора, в случае отдачи пилы во время работы, автоматический тормоз мгновенно останавливает двигатель.
  • Корпус бензопилы изготовлен из прочного пластика.

Бензопилы Парма выпускает известная торговая марка Парма, история которой началась в восьмидесятые годы. На сегодняшний день бренд входит в группу компаний «Уралоптинструмент» и производит в разнообразную технику: компрессионное и тепловое газовое оборудование, мотоблоки и мотокультиваторы, бензиновые косы и дисковые пилы, сварочное и насосное оборудование, тепловые пушки и бетоносмесители, электроинструменты широкого профиля.

Технические характеристики

Производитель рекомендует учесть некоторые нюансы при эксплуатации цепной бензопилы Парма, которые помогут значительно продлить срок ее службы, предупредить неисправности и поломки:

  • Двигатель бензопилы не должен работать на холостых оборотах больше 5 минут.
  • Перед запуском следует прокачать насос подачи топливной смеси 5-6 раз. Следует помнить, что пильная цепь не должна вращаться при холостом ходе двигателя.
  • Оптимальная регулировка полуавтоматического карбюратора пилы выполнена в заводских условиях. При необходимости изменения настроек целесообразнее всего обращаться в сервисную службу, поскольку неправильная регулировка карбюратора может повредить пилу.
  • Одновременно с заправкой бензопилы топливной смесью, необходимо заполнять масляный бак маслом SAE 10W30 всесезонным, или SAE 30/40 в теплое время, зимой — SAE 20. Нельзя использовать отработку или некачественное масло для смазки, в противном случае возможны поломки цепи, звездочки и шины.
  • Новая цепь склонна к растягиванию более, чем старая, поэтому нужно периодически регулировать ее натяжение.
  • Для равномерного износа шины, разумным будет переворачивать ее всякий раз, когда меняется или затачивается пильная цепь.
  • Смазка ведомой звездочки выполняется после снятия шины и удаления остатков опилок и грязи.
  • Заточку цепи следует проводить инструментом (напильник), который находится в комплектации. Цепь требует заточки в следующих случаях: опилки после пиления больше напоминают пыль, нежели стружку; требуется существенное усилие при пилении; увеличился расход топливной смеси; пиление неровное и некачественное.

Если двигатель бензопилы не запускается, необходимо протестировать качество топливной смеси, состояние свечи. Если пила работает неустойчиво, оператору следует проверить топливный и воздушный фильтр, корректность регулировки карбюратора, качество топлива.

Описание модельного ряда бензопил Парма

Цепные бензиновые пилы Парма представлены двумя моделями: БП 42/35 и БП 46/40, соответственно: мощность — 1,8 л.с. и 2 л.с., длина шины 35 см и 40 см. В базовой комплектации бензопил пильная цепь и шина Rezer, гарантийные документы, инструкция по эксплуатации изделия, чехол для шины, емкость для приготовления топливной смеси, набор инструментов для регулировки и заточки цепи, упор с крепежом. Модификация БП 46/40 выпускается в двух версиях – с кейсом для пилы или без футляра.

Младшая модель бензопила Парма БП 42/35 используется преимущественно в бытовых целях для спиливания веток, распиловки досок, строительных работ. Версию БП 46/40 применяют более широко как бытовой и полупрофессиональный инструмент: валка деревьев, распиливание толстых бревен. Обе модели востребованы у потребителей и пользуются заслуженной популярностью.

Будущим владельцам перед приобретением оборудования следует внимательно ознакомиться с техническими параметрами, особенностями устройства, чтобы суметь отличить оригинальный продукт от фальшивой некачественной подделки.

При покупке необходимо внимательно проверить правильность заполнения гарантийного талона на бензопилу. Кроме того, производитель подчеркивает, что перед продажей пилы продавец обязан проверить ее работоспособность на холостом ходу.

Как настроить карбюратор бензопилы, если она вообще не заводится

Довольно частая проблема в тех случаях, когда в настройки пытается залезть «мастер» из серии «я знаю всё» с руками, растущими не из плеч. В подобном случае есть стандартные положения винтов, от которых можно будет «плясать» дальше. Для начала необходимо полностью завернуть оба винта (не стоит слишком усердствовать). Далее выкрутить:

  • винт L – на один оборот;
  • винт H – на полтора оборота.

Что касается винта холостого хода, то сначала заслонка должна быть полностью закрыта (винт Т вывернут). После этого его необходимо провернуть на полтора оборота по часовой стрелке и попробовать завести двигатель. Если не получилось, постепенно добавляется по четверти оборота до запуска. Когда двигатель начал работать, положение винта холостого хода регулируется так, чтобы ДВС не глох, но цепь при этом стояла на месте.

Станок для заточки цепей бензопил: критерии выбора, особенности конструкции, технические и эксплуатационные характеристики оборудования, принцип работы ручных и автоматических устройств, обзор популярных моделей заточных установок.

Как устроен карбюратор бензопилы, по какому принципу он работает

Современные двигатели автомашин уже не оснащаются карбюратором. А между тем, раньше практически каждый водитель знал, как производится его регулировка. Сегодня уже стали появляться в продаже бензопилы с инжекторными двигателями, однако карбюраторные модели ещё долго будут удерживать пальму первенства, ведь стоимость их в 5-15 раз ниже, чем у осовремененного варианта.

Карбюратор состоит из нескольких основных частей:

  • алюминиевого корпуса;
  • диффузора и воздушной заслонки на входе;
  • жиклёров (клапанов для регулировки подачи топлива);
  • распылителя (именно он обеспечивает впрыск);
  • топливной (поплавковой) камеры.

Принцип работы карбюратора бензопилы довольно прост. Топливо подаётся непрерывно, а его количество регулируется жиклёрами. Воздух поступает через воздушную заслонку за счёт разряжения воздуха, которое создаётся поршнем. В диффузоре топливо и воздух смешиваются. Именно эта топливно-воздушная смесь и попадает в цилиндр, заставляя двигатель работать.

Как производится регулировка карбюратора на бензопилах

Чтобы понять, как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле, необходимо видеть его, а потому предлагаем читателю обратить внимание на пример ниже.

Чтобы выполнить регулировку, потребуется только шлицевая отвёртка, однако идеально точно отстроить карбюратор без тахометра не удастся (конечно, если человек не моторист или водитель-профессионал со стажем). Теперь попробуем понять, как настроить карбюратор в той или иной ситуации.

Определение необходимости настройки карбюратора на бензопиле

Перед тем, как начать регулировку карбюратора на бензопиле, необходимо убедиться, что она вообще требуется. Казалось бы, абсурдная фраза. Однако в 90% случаев, когда неопытный мастер считает необходимым подобное действие, нестабильная работа инструмента связана с иными причинами, среди которых:

  • проблемы в топливных магистралях и фильтре – засоры, разгерметизация;
  • неисправность выхлопной системы;
  • засор или повреждение воздушного фильтра;
  • нестабильная работа системы зажигания;
  • нарушение герметичности картера ДВС.

Только в том случае, если эти проблемы исключены, а двигатель работает нестабильно, можно с уверенностью сказать, что требуется регулировка карбюратора.

Как заточить цепь бензопилы: конфигурация зуба и угол заточки, шаблоны и приспособления для заточки, периодичность процедуры; как наточить цепь бензопилы в домашних условиях напильником, с помощью болгарки, на станке, дополнительные рекомендации.

Механик на дому: регулировка карбюратора бензопилы своими руками

Любой двигатель внутреннего сгорания требует периодического обслуживания, Неважно, это мотор простейшего мопеда или мощного многотонного тягача. Не стал исключением и такой инструмент, как бензопила. Ведь она оборудована одноцилиндровым двухтактным ДВС, тоже требующим серьёзного ухода, хотя и выполнить необходимые действия здесь значительно проще. В сегодняшней статье мы поговорим о том, как отрегулировать карбюратор бензопилы своими руками, узнаем, насколько это сложно, и разберёмся, нужно ли для выполнения подобной работы быть профессиональным механиком.

Как правильно и точно отрегулировать карбюратор: пошаговая инструкция

Для того, чтобы информация воспринималась проще, предлагаем рассмотреть её на основе фотопримеров с описанием действий в табличной форме. За основу взята бензопила с начальными настройками.

Подробнее ознакомиться с мастер-классом по регулировке карбюратора бензопилы можно в этом видео.

Обзор модельного ряда бензопил бренда «Парма». Технические характеристики и правила использования

  • инструмент;
  • садовое оборудование;
  • строительное оборудование;
  • климатическую технику;
  • сварочные агрегаты и т. д.

Чем качественнее техника, тем быстрее на рынке появляется ее фальсификат, распознать который бывает крайне сложно. Предлагаем несколько способов, которые могут помочь выявить поддельную технику:

Проверяем предлагаемую модификацию в интернет-каталоге на сайте компании, сравниваем характеристики и фото.

Обзор бензопил “Парма”

Бензопилы “Парма” имеют бытовое назначение, способны выполнять распиловочные работы, используются для валки деревьев, ухода за садовыми деревьями. Перед вами две модификации бензиновых цепных пил “Парма”:

  • Бензопила «Парма» БП 46-40.
  • Мотопила “Парма” БП 42-35.

Перечислим характерные особенности бензопил “Парма”:

  • легкость;
  • компактность;
  • высокая мощность;
  • доступная цена;
  • карбюратор-полуавтомат;
  • праймер;
  • прочный, выдерживающий высокие и низкие температурные перепады, корпус;
  • трехточечная амортизационная система;
  • Quick Start;
  • удобный доступ к фильтрам и свече;
  • цепной тормоз;
  • автосмазка.

Краткое описание представленных бензиновых цепных пил торговой марки “Парма”.

Бензопила “Парма” БП 46-40

Это бытовой агрегат используется для различных распиловочных работ. Масса мотопилы 4,8 кг, мощность силовой установки 2 л.с. Система запуска облегчена праймером, подающим топливо в полуавтоматический карбюратор. Запуск двигателя ручным стартером.

Производитель снабдил инструмент трехточечной антивибрационной системой. Подача смазки на цепь регулируется. Тормозная система мгновенно остановит цепь. Применяются шины 40 см и пильная цепь на 57 звеньев.

Мотопила БП 42-35 “Парма”

Масса бензопилы 4.8 кг. Одноцилиндровый двухтактный мотор развивает мощность до 1,8 л. с. Для улучшенного запуска при любых погодных условиях производитель снабдил пилу топливной помпой.

Запускается пила от ручного стартера, есть виброзащита и тормозная система. Подача масла на цепь регулируется. На пилу надевается шина 35 см и цепь на 53 звена

Аналоги бензиновых пил

  • Carver PSG-52-18. Оснащена двигателем объемом 52 куб. см мощностью 2,6 л.с./1,9 кВт. Длина шины 45 см, шаг цепи 0,325 дюйма. Оснащена антивибрационной системой, двумя ручками для держания. В отличие от моделей бренда Парма, весит 6,2 кг, качество пластика хуже, выше расход бензина, только одна скорость, усложненный запуск при низких температурах. По стоимости на 500 руб. дешевле аналогичной модели Парма.
  • Калибр БП-1800/16У. Установлен двигатель объемом 45 куб. см мощностью 2,3 л.с./1,8 кВт. На бензопиле установлена шина длиной 40 см. Весит 6,1 кг, пластиковый картер, функция антивибрации. Используется не термостойкий пластик, поэтому работать на морозе не получится. Емкость бака для масла и топлива аналогична моделям Практик. На ручке отсутствует прорезиненная вкладка. Сборка не отличается качеством.
  • Interskol ПЦБ-16/45Л. Установлен бензиновый двигатель мощностью 2,5 л.с./1,8 кВт с объёмом 45 куб. см. Длина шины 40 см, функция антивибрации, аварийный тормоз цепи. Вес пилы 6,9 кг за счёт установленного топливного бака 0,55 л и масляного 0,21 л. Богатая комплектация: чехол, напильник, монтажный ключ, запасные гайки, упоры, винты. Стоимость ниже, чем на модели Парма, за счёт использования менее качественных комплектующих и материалов.

То есть в данном ценовом диапазоне по качеству сборки, уровню защиты и простоте эксплуатации выигрывают модели, выпускаемые под брендом Парма.

Предлагаем почитать развернутые обзоры на пилы похожих производителей (по качеству и цене), такими как: Champion, Huter, Carver, Фубаг, Хопер, Partner, Patriot, Лесник, ТАЙГА

Технические характеристики

Производитель Уралоптинструмент (Parma)
Модель Практик БП 052/18
Родина бренда Италия
Страна производства Китай
Класс пилы Бытовой
Двигатель
Мощность, л.с. /кВт 2,6/1,9
Объем двигателя, куб.см. 52
Пильная гарнитура
Длина шины, см/дюймы 45/18
Шаг цепи, дюймы 0,325
Толщина цепи, мм 1,5
Количество звеньев, шт 72
Общие характеристики
Объем топливного бака, л 0,52
Объем масляного бака, л 0,26
Гарантия, мес 12
Вес, кг 4,9
Цена, руб Узнать цену

Технические характеристики

Производитель Уралоптинструмент (Parma)
Модель Практик БП 058/18
Родина бренда Италия
Страна производства Китай
Класс пилы Бытовой
Двигатель
Мощность, л.с. /кВт 3,0/2,2
Объем двигателя, куб.см. 58
Пильная гарнитура
Длина шины, см/дюймы 45/18
Шаг цепи, дюймы 0,325
Толщина цепи, мм 1,5
Количество звеньев, шт 72
Общие характеристики
Объем топливного бака, л 0,52
Объем масляного бака, л 0,26
Гарантия, мес 12
Вес, кг 4,9
Цена, руб Узнать цену

БП 146/16

Основные части корпуса изготовлены из термостойкого пластика, который выдерживает низкие температуры и не трескается. Пластик приятный на ощупь, не скользит в руках. Ёмкость с топливом имеет смотровое окошко, позволяющее определять остаток топлива.

Бензопила оснащена двухтактным двигателем с воздушным охлаждением принудительного типа. Мощности 2,4 л.с. достаточно, чтобы полотно 400 мм использовать с максимальной эффективностью без перегревов. Картер изготовлен из высокопрочного металла, стойкого к механическим воздействиям. Установлены цилиндры повышенной износостойкости с хромовым покрытием.

Потребление топлива экономичное благодаря использованию современных технологий Clean2 и AfterCharge. По сравнению с аналогами бензопил от других производителей, крутящий момент выше на 10-17%, что при максимальных 12,5 тыс. об. /мин. позволяет быстрее и легче распиливать древесину плотных пород.

Стартер оборудован системой упрощенного запуска. В целях безопасности реализована система мгновенного стопорения цепи и металлического цепеуловителя. Для повышения комфортности при работе используется технология трехточечного гашения вибраций.

БП 138/14

Бензопила относится к модельному ряду 2018 года. В выпускаемой линейке является самой маломощной. Подойдет для выполнения простых работ, не требующих высокой производительности.

Модель самая бюджетная по оснастке, чего нельзя сказать про её стоимость, которая превышает БП 058/18, но там мощнее двигатель, больше объём баков и длиннее шина. Разница в цене обусловлена наличием хромированного покрытия на цилиндрах.

Бензопила оснащается двухтактным двигателем с металлическим картером. Такая конструкция обладает повышенной износостойкостью и механической прочностью. Выпускается в стандартной комплектации и с индексом «Н», который означает наличие бесключевого натяжителя цепи — модель БП 138/14 Н. Корпус, как и в других моделях, термостойкий.

Специальная модификация Пармы с бесключевым натяжением цепи, очень удобная функция — по мнению наших экспертов, станет хорошим выбором для дома.

В целях безопасности предусмотрен механизм экстренного торможения цепи. Для удобства эксплуатации установлена система гашения вибраций.

Технические характеристики

Производитель Уралоптинструмент (Parma)
Модель Практик БП 146/16
Родина бренда Италия
Страна производства Китай
Класс пилы Бытовой
Двигатель
Мощность, л.с. /кВт 2,4/1,75
Объем двигателя, куб.см. 46
Пильная гарнитура
Длина шины, см/дюймы 40/16
Шаг цепи, дюймы 3/8
Толщина цепи, мм 1,3
Количество звеньев, шт 56
Общие характеристики
Объем топливного бака, л 0,27
Объем масляного бака, л 0,17
Гарантия, мес 12
Вес, кг 4,9
Цена, руб Узнать цену

Технические характеристики

Производитель Уралоптинструмент (Parma)
Модель Практик БП 142/16
Родина бренда Италия
Страна производства Китай
Класс пилы Бытовой
Двигатель
Мощность, л.с. /кВт 2,05/1,5
Объем двигателя, куб.см. 42
Пильная гарнитура
Длина шины, см/дюймы 40/16
Шаг цепи, дюймы 3/8
Толщина цепи, мм 1,3
Количество звеньев, шт 56
Общие характеристики
Объем топливного бака, л 0,27
Объем масляного бака, л 0,17
Гарантия, мес 12
Вес, кг 5,05
Цена, руб Узнать цену

Бензопилы Парма ориентированы на бытовое применение: валку и распил деревьев, резание досок, балок, бруса, брёвен. Несмотря на то, что в конструкции используются китайские и японские комплектующие, а сборка выполняется в России, оборудование сделано качественно, а технические характеристики сбалансированы. Это означает, что при использовании бензопил по назначению и соответствии с рекомендациями производителя, смогут прослужить без ремонтов и поломок дольше гарантийного срока.

  • О бренде
  • Обзор популярных моделей
  • Практик БП 045/15
  • Технические характеристики
  • Практик БП 058/18
  • Технические характеристики
  • Практик БП 052/18
  • Технические характеристики
  • БП 146/16
  • Технические характеристики
  • БП 138/14
  • Технические характеристики
  • БП 142/16
  • Технические характеристики
  • Плюсы и минусы
  • Аналоги бензиновых пил
  • Отзывы владельцев
NZIZN.RU 2021