Мотособака из мотоблока своими руками

Делаем самодельную мотособака из старого мопеда

Общая конструкция НЕ сложная и изготовить мотособака своими руками по силам каждому, умеющему держать инструмент в руках (чертежи и пояснения см в окончании статьи).

Большая популярность легких мотобуксировщиков обусловлена ​​тем, что в купе с достаточно компактным размерами они обладают отличной проходимостью, неприхотливый в обслуживании и расходуют мало топлива.

Давайте же попробуем разобраться, что представляет собой мотособака? По сути, это небольшой моторизованный гусеничный блок, який предназначен для буксирования небольших грузов.

Выбор и установка двигателя

Наиболее важным элементом самоделки является двигатель. В нашем случае мы выбрали достаточно распространенный отечественный мопедный мотор Ш-58, главное преимущество которого заключается в том, что он рассчитан на использование ручного переключателя коробки передач.

Также стоит отметить, что в мотособака самоделки могут с успехом употребляться двигатели и зарубежного производства. Особенно, пользуются спросом, малолитражные двигатели компаний Yamaha и Honda.

Главная особенность ЭТИХ ДВС это универсальность, они прекрасно подходят Не только для создания самодельного мотобуксировщика, но и для большого количества других устройств, начиная с небольших электростанций и Заканчивая самодельнымы мотоблоками.

Что касается количества тактов, то для лучше всего подходят двухтактные двигатели, Которые по сравнения со своими четырехтактнымы собратьями обладают меньшими габаритами и весом, при этом их силовые характеристики примерно одинаковы.

Не стоить забывать и о элементы управления мотособакой. Здесь лучше всего подойдет руль со встроенным органами управления, т.е с переключателем КПП, ручкой газа и сцепления от старой мототехники.

Перед чалом сборки ходовой части необходимо подобрать опорные подшипники, после чего под эти подшипники и вытачиваются втулки. В качестве несущей конструкции используется сварная рама, состоящая из водопроводных труб различного диаметра. Для придания трубам нужной формы их предварительно наполняют сухим песком и плотно закупоривают пробками.

Затем заготовка помещается в тиски, и медленно, с внедрением паяльной лампы, сгибается в нужных местах. Для того чтоб изгиб получился ровным используется эталонный шаблон сделанный из фанеры.

После того как все элементы рамы приобретут нужную форму их скрепляют при помощи сварочных прихватов.

Делается это специально для того чтоб в случае образования дефектов на сборочно этапе их можно было бы легко исправить.После устранения всех дефектов рамы окончательно скрепляется сваркой.

Для установки двигателя на раму отлично подойдут заготовки из листовой стали. Делаются такие заготовки по предварительно подогнанным под раму шаблонам из картона. В первую очередь, заготовки закрепляются на двигателе, после чего, Получившуюся конструкцию, прикрепляют к раме сварочнымы точками. Затем двигатель отсоединяют от заготовки и окончательно приваривают ее к раме.

В нашем гусеничном блоке будут употребляться разборные валы, выполненные из втулок, подшипников и непосредственно самого вала. Как говорилось ранее, втулки, специально вытачиваются под подшипники, при этом толщина втулочных стенок быть не должно превышать 5 мм. В связи с тем, что Наибольшие нагрузки в Самодельное мотособака приходятся на заднюю вот, ее мы и делаем ведущей. Для этого к заднее вала приваривается приводная звездочка, которая соединяется с КПП посредством цепной передачи.

Помимо составных валов в мотособака используются и составные колеса. Каждое из ЭТИХ колес состоит из двух щек толщиной 3 мм и несколько десятков грунтозацепов, выполненных из небольших стальных труб. Для того чтоб колеса лучше тушили вибрацию в концы грунтозацепов вставляются резиновые втулки.

движитель

Для изготовления гусениц лучше всего подходит транспортерная лента шириной не мене 220 мм. Траки, для нашего мотоблока, выполняются из ровных березовых реек длиной 1260 мм. Для усиления конструкции траков можно воспользоваться стальным гребнями Которые крепятся к березовыми брускам. Крепление деталей гусеницы производится болтами с резьбой M6.

Процесс управления самодельное мотособакой практически ничем НЕ отличается от управления мопедом. На правой ручке руля находится рукоятка газа, а на левой ручка сцепления и рычаг переключатель КПП. К слову говоря, руль крепиться к раме при помощи двух труб, Которые в свою очередь приварены к П-образной вилке. Сама же вилка крепится на задней оси мотоблока при помощи вваренных в нее стальных шайб.

Из-за того что мотор нашего мотобуксировщика располагается внутри гусеницы, завести его при помощи стандартного кикстартера нельзя, поэтому его пришлось немного модернизировать. Для этого понадобиться достаточно длинный отрезок трубы, на конце которого мы делаем прорезь такого размера, чтоб в нее смог легко войти привод рычага. Затем, при помощи обычной ссоры, мы скрепляем трубу и рычаг кикстартера.

Пояснения к чертежу: 1 передние ведомый колеса; 2-траки-грунтозацепы (березовые рейки 35 × 75-1260 мм); 3-резьбовые шпильки М8х170 мм c гайками; 4-верхняя часть рамы (стальная труба 30 × 2 мм); 5-передний узел подвecкы двигателя (стальная полоса толщиной 2,5 мм); 6-гребень (стальная полоса толщиной 3 мм); 7-усиливающий элемент (стальной лист толщиной 2,5 мм); 8-стойка (стальная труба 30 × 2 мм); 9-вилка (стальная труба диам. 22 × 2,5 мм); 10-топливный бак (полиэтиленовая канистра емкостью 2,5 л); 11-органы управления гусеничным блоком (слева ручка сцепления и переключатель коробки передач, дело- ручка таза »); 12-руль (от мопеда любой марки); 13-опора топливного бака (стальная полоса толщиной 2 мм); 14-топливный кран с отстойник (от любого мопеда) 15-топливопровод; 16-втулка ведущего валa; 17-зацеп; 18-втулка (отpeзок резинового шланга) 19-внешняя щека колеса (дюралюминиевые письмо толщиной 3 мм); 20-клуба; 21-шайбы вилки; 22-Шплинт; 23-ведущий вал (стальная труба диам 30 × 2,5 мм); 24-фланец (стальной лист толщиной 3 мм); 25-штифт (стальной пруток диам 10 мм); 26-внутренняя щека колеса (дюралюминиевые письмо толщиной 3 мм); 27-заднее ведущее колесо; 28-тросы системы управления; 29-цепь привода гусеницы; 30-задний узел крепления двигателя (стальной лист толщиной 2,5 мм); 31-двигатель типа В-50; 32-глушитель (тонкостенная стальная цилиндрическая емкость 0130 мм с отверстиями диам 20 мм); 33-нижняя часть рамы (стальная труба 30 × 2 мм); 34-втулка переднего ведомого вала; 35-болты М8х55 мм c гайками; 36,40- втулки; 37-подшипник; 38-переходник; 39-втулка; 41-втулка; 42-ведущая цепная звездочка; 43-резинотканевая лента (толщина 6 мм, ширина 220 мм).

Делаем снегоход своими руками

Соблюдая определенный алгоритм монтажа самоделки из мотоагрегата, можно избежать многочисленных ошибок. Снегоходную технику из мотоблока необходимо собирать в определенной последовательности. Рассмотрим поэтапно процесс самостоятельного изготовления снегохода из мотоблока «Нева».

Сначала составляется эскиз будущей конструкции:

  • самодельная рама (1);
  • вторая звездочка промежуточного вала (2)
  • промежуточный вал (3)
  • первая звездочка промежуточного вала (4);
  • Ведомая звездочка вала гусеницы (5);
  • приводная звездочка гусеницы (6)
  • ведущий вал гусеницы (7);
  • две стойки опорной лыжи (8);
  • два натяжных катка гусеницы (9);
  • вот натяжных катков (10);
  • фаркоп (11)
  • натяжное устройство (12)
  • четыре фланца барабана (13)
  • четыре фланца приводной звездочки (14)
  • рулевая стойка (15).

Что такое мотоблок

Мотоблок является универсальным агрегатом, який используется для проведения сельскохозяйственных работ. Это устройство помогает облегчить труд на приусадебном участке. Конструкция выполнена на базе одноосного шасси. Человек, управляющий мотоблоком, идет вслед за машиной и держит ее за ручки, на которых расположены органы управления.

На мотоблоках устанавливаются в основном бензиновые двигатели, но встречаются и дизельные. Силовые агрегаты мотоблоков имеют автоматические регуляторы частоты вращения, Которые упрощают работу оператора. Мощность двигателей составляет от одной до десяти лошадиных сил.

Какие понадобятся инструменты

Самодельный снегоход используется для спортивных занятий, туристических прогулок, хозяйственных работ. После определения назначения агрегата основную схему можно немного изменить.

необходимо приготовить для работы следующие инструменты и материалы:

  • аппарат для ручной сварки;
  • специальную маску и рукавицы;
  • болгарку;
  • ножовку по металлу;
  • комплект напильников;
  • трубогиб;
  • трубы рамные;
  • кронштейны, хомуты и другой крепеж;
  • мелкие детали;
  • дрель;
  • гаечные ключи;
  • хомуты;
  • давления;
  • колеса.

Чтобы сэкономить деньги, многие детали и запчасти делают самостоятельно. Чтобы лучше представит для себя конструкцию самоделки, можно использовать советы знакомых с опытом, готовые схемы, специальную литературу, чертежи, фотографии.

Размеры деталей рассчитать нужно с особой точностью. Очень важно изучить чертежи. С их помощью определяется порядок монтирования элементов снегохода.

Посмотрите видео, где показана самоходная машина, созданная на базе мотоблока.

мотособака, мотоблока, рука

лодочный мотор

К корпусу лодки нужно лишь прикрепить мотоблок, а вместо фрез поставит алюминиевые лопасти, Которые Должны располагаться в одной плоскости с валом (перпендикулярно движению). Верхние части лопастей будут перемещаться по воздуху, нижние опустятся в воду. Это дает возможность развивать достаточно Высокую скорость.

Конструируем подвеску

Амортизационная система для снегоходной техники состоит из передней и задней подвесок. Эти элементы призваны обеспечивать максимально плавный ход, чтоб водитель НЕ ощущал вибраций во время передвижения по неровностей.

Телескопическая подвеска — одна из самых распространенных и простых конструкций. Она состоит из амортизатора и пружины, Которые находятся в стойке. Поэтому подвеска сглаживает вибрации ударного типа. Как правило, техника с ее внедрением показывает приличную маневренность.

Для того, чтоб сделать независимыми заднюю и переднюю подвески, необходимо лонжероны соединить с подкосы и втулкой руля. При таком варианте обеспечивается ровность хода. Для передней подвески можно также использовать штатные амортизаторы от мотоцикла.

Электроника

Самым простым способом сделать освещение является использование «родного» электрического генератора. Производители мототехники такую ​​возможность предугадывают и ставят Электрогенераторы с запасом мощности. Поэтому энергии хватает для питания дополнительного электрического оборудования: указателя поворотов, фары, звукового сигнала.

мотобуксировщик из мотоблока за 90 секунд!

  • Электрогенератор нужно соединить проводом с выключателем на рулевой колонке.
  • Вот выключателя разводят проводку на оборудование: звуковой сигнал, фара, указатель поворотов.
  • Провода помещают в защитный канал, чтоб они НЕ мешали водителю.

Для освещения своего агрегата можно использовать галогенные лампы, но они быстро выходят из строя. Лучше сделать фару из прибора на пятиваттных светодиодах, Которые экономно расходуют электроэнергию, светят ярко и далеко.

перевариваю раму

Для начала необходимо сварить раму. Для этого употребляют стальные листы и круглые трубы. С помощью трубогиба деталям придают определенную форму, перед этим нагревают металл при помощи газовой горелки. Соединить детали между собой необходимо при помощи ссоры. После этого раму окрашивают, чтоб металл НЕ подвергался коррозии и служил дольше.

Сначала необходимо изучить схему конструкции, чертежи вездехода или снегоходной приставки к мотоблока. Собранный своими руками транспорт должен быть работоспособным. Обычно схема состоит из ведомое и ведущей частей.

В ведомую часть входят следующие элементы:

Элементы, Которые входят в ведущую часть: рама, силовой агрегат и привод. После изучения чертежа сваривают раму. Трубам придают Необходимую форму. Это делается с помощью трубогиба.

Чтобы исключить ошибки при создание рамы, первоначальное закрепление элементов желательно проводит при помощи точечной сварки. При выявление ошибок такое соединение легче исправить. После того, как все неточности устранены, конструкцию Заваривают при помощи безразрывного шва.

К полученной раме нужно Привар кронштейны, который будут крепить двигатель, сиденья и рулевую колонку. В качестве сидений можно использовать старые кресла. Пригодится и руль от велосипеда.

В качестве полозьев используются две лыжи, Которые при помощи шарниров соединены с рулевой колонкой.

Две лыжи используются в качестве полозьев, соединенных при помощи шарниров с рулевой колонкой. Болты являются поворотными втулками. При постоянной смазке они служат довольно долго.

На ведущей части конструкции нужно выполнить монтаж двигателя вместе с коробкой передач. Будущий снегоход можно сделать колесным, тогда увеличится его маневренность, но уменьшится проходимость, особенно если снег рыхлый.

мотособака, мотоблока, рука

При гусеничном ходе проходимость техники увеличивается, но маневренность снижается.

Другие типы машин

из мотоблока также можно собрать квадроцикл, правда, сверхвысокую скорость этот агрегат НЕ развивает, зато по маневренности и проходимости НЕ уступает своему фирменного «брату». Посадка в самодельного квадроцикле остается традиционной, а не мотоциклетной. Колеса употребляют от любого легкового автомобиля.

Стоит упомянуть о интересной самоделке под названием Каракат. Сила машины заключена в ее больших колесах, представляющих собой обычные автокамеры, стянутые прочными ремнями.

На Каракат ставят самодельные диски, дорабатывая стандартные автомобильные. На легкий мотоблок также устанавливают весьма оригинальный диск. Для этого по контуру соединяют два алюминиевых тазика, предварительно вырезав дно под размер ступицы, монтируют ребра жесткости и боковые ограничители для фиксации камеры.

При внешней неуклюжесты Каракат обладает высокой проходимостью и устойчивостью. Он не только легко может преодолевать заболоченные низменности, но способен перевозит Значительный груз (до 100 кг).

мотособака своими руками: схема и чертежи

Для любителей охоты и рыбалки незаменимым приспособления представляется мотобуксировщик. Поскольку подобного рода устройство стоит довольно дорого, многие интересуются, может ли быть сделана мотособака своими руками. Схема и чертежи при наличии необходимого оборудования и материалов позволят изготовить это нестандартное транспортное средство самостоятельно.

Методика проведения работ

Гусеничные траки иногда изготавливаются из твердой древесины или кареток от «Бурана», Которые распиливаются и соединяются вставками. На четырехступенчатую коробку и мотор необходимо установить шкивы, Которые соединяются Ременной передачей. Руль дополняется встроенным органами управления по типу ручек газа и сцепления, а также переключателя коробки передач. Его снимают со скутера или мопеда.

Сборка мотособака своими руками предусматривает фиксацию рукоятки на правой стороне, тогда как ручка переключения сцепления и коробки передач должна находиться слева. Руль фиксируется с помощью двух трубок, Которые Должны иметь вид буквы П. Полученная вилка фиксируется к задней оси шайбами, Которые укрепляются сваркой. В результате разница в управлении обычным мопедом и мотобуксировщиком будет отсутствовать.

Вы можете изменить технологию проведения работ. например, мотособака-толкач своими руками изготавливается почти по такой же методике, однако разница выражена лишь в весной оборудовании. Для этого применяются узлы и детали, Которые были позаимствованы у других механизмов и устройств, ранее пришедших в негодность.

Изготовление основных элементов конструкции

Существует сразу несколько элементов, Которые необходимо подготовить заранее для успешной самостоятельной сборки подобного механизма. Это силовой агрегат, який обладает достаточной мощностью для выполнения подобного рода задач. С этой целью используются моторы бензинового типа, оснащенные 1 цилиндром.

Упоминания заслуживают и другие элементы:

  • гусеничный механизм;
  • подвеска;
  • рама мотобуксировщика;
  • трансмиссия.

Каждый из ЭТИХ узлов требует внимательного отношения, в связи с чем их целесообразно изучить подробнее. В качестве двигателя повсеместно используются модели японских производителей, например, Ямаха или Honda, а также бюджетные китайские аналоги. При этом допускается использование моторов из мотоблока, бензопил и других подручных приборов.

Подбору подходящих гусениц также следует уделять должное внимание, поскольку они бывают Не только специализированными, но и универсальными, предназначеннымы для снегоходов и другой техники. Считается, что оптимальным вариантом станут гусеницы, а не менее 50 см шириной, поскольку они позволят сделать устройство устойчивым, маневренным.

Планируя реализовать трансмиссию, необходимо отметить возможность выбора между механической, автоматической редукторной и вариативное. Несмотря на ускоренный износ деталей, АКПП считается предпочтительной, поскольку она позволяет значительно увеличить тяговой усилие. В качестве бюджетного варианта допускается использование КПП, например, от ВАЗ.

Вот прочности рамы агрегата напрямую зависит его надежность, в связи с чем целесообразно изготавливать её своими руками, Используя сварочный аппарат. Для этой цели подойдут трубы не мене 3 мм толщиной, что позволяет избежать деформаций при серьезных нагрузках.

Желая изготовить мотособака из Бурана или других устройств, потребуется:

  • Установить на раму двигатель.
  • Выполнить монтаж ходовой части, изготовив переднюю, заднюю вот.
  • Соединить её с коробкой передач.
  • Выполнить монтаж гусениц, органов управления.

Подвеска устройства может быть катковой или склизовой, в зависимости от сезона предполагаемого использования. Первый вариант подойдет для эксплуатации летом, осенью или весной, а второй — исключительно для зимнего периода.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделить фрагмент текста и нажмите CtrlEnter.

Подготовка к работам

Перед тем как приступать к сборке мотособака своими руками, вы Должны определиться с ее характеристиками. Важно решить, какой грузоподъемностью будет обладать техника, по счёт какого двигателя будет работать, а также какой тип трансмиссии будет использован в конструкции. Мастеру нужно решить, будет ли двигатель запускаться электрическим стартером или вручную.

Когда изготавливаются мотособака своими руками, они обычно дополняются приспособлениями, который будут отвечать на запросы владельца. Сюда можно отнести:

  • лебедку;
  • защиту цепи;
  • дополнительный свет.

Возможно, вам понадобится мотобуксировщик в виде Толкач. Все эти характеристики позволят определить необходимый набор инструментов и материалов.

Почему стоит изготовить мотособака

Оборудование отличается компактностью, неприхотливостью и НЕ предполагает необходимости наличия отдельного помещения для хранения. Если вы изготовить такой мотобуксировщик самостоятельно, то он будет способен облегчить вам жизнь, это особенно касается рыболовов и охотников, а также любителей активного зимнего отдыха. Собрать данный прибор можно из подручных средств, этот подход окажется рентабельнее по сравнении с приобретением модели заводской сборки.

Мотобуксировщик своими руками фото сборки «мотособака»

Самодельный мотобуксировщик сделанный своими руками фото сборки, видео испытаний.

Мотобуксировщик — это транспортное средство на гусеничном ходу состоящее в сцепку с санями волокушами.

Самодельный буксировщик обычно оснащается карбюраторным двигателем от мотоцикла или бензопилы. В качестве движитель используется гусеница с катковой или склизовой подвеской.

Это транспортное средство в народе прозвали — мотособакой, мотонарты, мини-снегоходом, это незаменимый помощник для жителей северных районов, охотников и рыбаков.

Мотобуксировщикы относятся к средствам малой механизации и не подлежат регистрации в ГИБДД или в Гостехнадзора, для управления водительское удостоверение НЕ требуется, но и по дорогам общего пользования на них передвигаться запрещено.

Особенности и виды мотобуксировщиков

мотособака представляет собой вид Гусеничное техники (с двигателем на гусеничном ходу), транспортное средство механического типа, позволяющее передвигаться самостоятельно и перевозит различные грузы на непроходимых участках. Данный агрегат весь популярен в кругах охотников и рыболовов, особенно среди тех, кто предпочитает современным квадроцикл это простое и малогабаритное оборудование.

Уже потом появилась техника для различных сезонов с различным целевым назначением:

  • Помощь в Буксировка тяжеловесных грузов;
  • Передвижение в труднопроходимых местах, сквозь сугробы, заболоченные зоны, глину и грязь;
  • Помощь в сельском хозяйстве и большом производстве.

Современные мотособака могут иметь грузоподъемность до 350 кг.

Основные составляющие элементы и органы управления конструкции:

  • Двигатель (или силовой агрегат) — самая важная составляющая часть, самая дорогая и конструктивно сложная;
  • Ходовая часть;
  • Поворотный механизм;
  • Рама с элементами крепежа (отверстиями)
  • Рама агрегата силового типа;
  • Подмоторная рама или Плита под мотором (отвечает за надежную фиксацию двигателя)
  • Руль со встроенным органами управления (в том числе с переключателем КПП, ручкой газа и сцепления)
  • Лыжный модуль;
  • Трансмиссия (отвечает за передачу полезного момента с вала двигателя на саму гусеницу моторного буксировщика).

Гусеничная приставка — это модуль, где располагается сиденье для водителя и зона установки мотоблока.

  • Сидя на прицепе;
  • Стоя на санях.

Завести и остановить снегоходную гусеничную машину можно:

  • Нажал на рычаг газа;
  • Нажал на сцепление.

Ходовую часть рекомендуется приобретать уже в сборе, а остальные элементы можно изготовить и самостоятельно. Дело в том, что сроки создания агрегата могут сильно растянуться в связи с трудоемкостью работ, а также необходимостью наличия определенных навыков.

Самодельный мотобуксировщик для рыбалки

  • комбинированной;
  • Склизовой;
  • Катковой.

Как мы уже выяснили, мотособака для мотоблока представляет собой гусеничную приставку с зафиксированным сидением для человека, в которой вместо стандартных привычных всем колес — гусеница. Перед самостоятельным изготовлением следует хорошо подготовиться: палатки чертеж, выбрать подшипники для опоры, выточить втулки, приготовить все нужные материалы и инструментарий. Но обо всем по порядку.

мотособака своими руками

Если вы настоящий поклонник зимней рыбалки или катанию по сильно заснеженным поверхностям, вам будет интересно узнать, как можно изготовить мотособака своими руками без помощи специалистов, Используя схемы и чертежи. Это не так сложно, как кажется на первый взгляд, если соблюдать все инструкции и приобрести необходимый инвентарь. Данный вид мотобуксировщиков достаточно популярен сегодня в связи с их компактностью и хорошей проходимостью, а также малым затратам на топливо.

Самостоятельная сборка моторной собаки

Примерное время сборки простого механизма — 15 минут, особенно если вы мастер и уже имели подобный опыт. Такое оборудование крайне полезно для жителей отдаленных населенных пунктов, например, рыбакам с его помощью будет удобно добираться лесом или полем от дома до нужной локации.

  • Гусеничный механизм от моторного буксировщика «Барс Партизан» — 5001040 мм;
  • Рама — 5401000 мм;
  • Двигатель «Lifan» (мощность 6,5 л / с) производство Китай.
  • Профильная труба;
  • гусеница;
  • элементы подвески.

Какое расстояние следует соблюсти между осями:

  • Вот переднего вала к оси первой тележки катков — 180 мм;
  • Переднего вала до верхней части рамы — 150 мм;
  • Первой ко второй тележки — 480 мм;
  • Второй тележки к заднего вала — 190 мм;
  • Заднего вала до окончания рамы — 100 мм;
  • Осей тележек к верхней рамной части — 200 мм;
  • Заднего вала до верхней части рамы.
  • Подготавливайте гусеничный механизм с элементами подвески, из трубы профиля необходимо сварить раму — на нижнем фото представлен вал с ведущими гусеничнымы звездами;
  • Готовым ручку разборного типа, оснащенную тросом для натяжения. Также понадобится крепеж для руля — он будет Фиксировать руль в верхнем положении. Чтобы техника пришла в движение, потребуется убрать палец тросом и привести руль в опущенное положение. На один руль следует надеть ручку газа, оснащенной кнопкой для отключения силового агрегата (двигателя)
  • Вариатор поможет плавно менять крутящий момент, а также увеличивать силу тяги — это нужно, чтоб мотособака преодолевала Наиболее труднопроходимые зоны и участки. Таким образом, происходит передача крутящего момента с ведущей на ведомую звезду ведущего гусеничного вала. А тросик в это время выполняет функцию оттягиванием самого двигателя, что и отвечает за изменение крутящего момента;
  • Затем приступаем к созданию саней-волокуш и креплений на них. Такая конструкция разборного типа легко поместится в автомобиле, поэтому с перевозкой Не будет никаких проблем. А собрать этот компактный буксировщик можно всего за пять минут, установил для начала силовой агрегат на раму;
  • После следует надеть гусеничную цепь, подсоединить ручку с тросом и прицепы сани-волокуши;
  • В конце фиксируется платформа для грузов, а затем происходит установка сидения раскладного типа (непосредственно к саням за ножки). Повороты осуществляются за счет разворота самого буксира щодо саней, разогнаться на такой транспортной технике возможно до 30 км / ч.

Более подробная авторская сборка показан на видео от самого мастера.

Сделать мотособака своими руками можно легко и быстро, Используя схемы и чертежи. Агрегат также удобно перевозит в легковой машине, расположив в пространстве багажного отделения. Хранить технику можно в подсобно помещении или гараже. На видео ниже показан процесс обкатной мотобуксировщика.

проведение сборки

Если будет изготавливаться мотособака своими руками, схема и чертежи данной конструкции позволят вам исключить возникновение ошибок. Перед тем как начинать собирать ходовую часть, нужно позаботиться о наличии опорных подшипников. После под них нужно будет выточить втулки. В роли несущей конструкции следует применить сварную раму, которая будет иметь в составе водопроводные трубы разного диаметра. Для придания этим элементам необходимой формы их нужно наполнить сухим песком, а после достаточно плотно закрыть пробками. После этого заготовку нужно поместить в тиски, начав медленно Сгибать с внедрением паяльной лампы в требуемых местах. Для того чтоб обеспечить ровный изгиб, нужно применить эталонный шаблон, який предварительно изготавливается из фанеры.

Технология проведения работ

Если будет изготавливаться мотособака своими руками, схема и чертежи данного устройства помогут вам в этом. Как только все элементы рамы будут обладать необходимой формой, их можно будет зафиксировать между собой с помощью сварочных прихватов. Данные манипуляции необходимы для того, чтоб при образовании дефектов на этапе сборки от них можно было легко избавиться. После того как все погрешности были устранены, раму можно окончательно зафиксировать сваркой. Чертежи мотособака своими руками с легкостью можно будет подготовить без помощи специалистов. Для монтажа двигателя на раму превосходно подойдут заготовки, выполненные из листовой стали. Они делаются по заблаговременно подогнанному шаблона, последний из которых выполняется из картона. Он должен соответствовать размерам рамы. Заготовки фиксируются на двигателе, только после полученная конструкция должна быть прикреплена к системе каркаса с помощью сварочных прихватов. На следующем этапе двигатель нужно отсоединить от заготовки, окончательно зафиксировав его на раме.

Мотобуксировщик из мотоблока.

Общее описание

Перед изготовлением мотособака своими руками вы Должны разобраться в ее конструктивных особенностях, а также технологии сборки. По сути, данная конструкция представляет собой негабаритный гусеничный моторизованный блок, предназначенный для буксировки всевозможных грузов небольших размеров.

Советы по выбору двигателя

В процессе изготовления мотособака своими руками рекомендуется подумать о количестве тактов двигателя. Лучше всего подходят двухтактные разновидности, Которые по сравнении с четырехтактнымы имеют меньшие размеры и вес, тогда как силовые характеристики при этом остаются примерно на одном уровне.

движитель

Перед тем как сделать мотособака своими руками, нужно подумать над тем, как будут изготавливаться гусеницы. В данном примере Рассмотрен вариант, який предполагает использование транспортерной ленты. Ее ширина должна составлять 220 миллиметров. траки для мотоблока изготавливаются из березовых ровных реек, длина которых составляет 1260 миллиметров. Для того чтоб усилить траки, рекомендуется использовать стальные гребни, укрепляемый к брускам. Фиксация элементов гусеницы осуществляется болтами, Которые обладают резьбой М6.

Работа над разборным валами

мотособака своими руками с легкостью может быть изготовлена ​​вами, если вы предварительно ознакомитесь с технологией ведения работ. В гусеничном блоке следует применить разборные валы, Которые выполняются из подшипников, а также втулок. Последние вытачиваются для подшипников, при этом толщина стенок не обязано оказаться больше 5 миллиметров. Самые внушительные нагрузки в мотобуксировщике будут приходится именно на заднюю ось. Ее следует сделать ведущей. для чего к заднее вала фиксируется приводная звездочка, соединяемая с КПП с помощью цепной передачи. В мотобуксировщиках, помимо составных валов, применяются составные колеса. Если изготавливается мотособака своими руками, схема вам поможет в проведении работ. Каждое колесо будет состоя из двух трехмиллиметровых щек, а также несколько десятков зацепов для грунта. Последние нужно изготовить из стальных труб. Для гашения вибрации колесами в конце зацепов нужно установить резиновые втулки.

Выбор и монтаж двигателя

В качестве Самое важное составляющей описываемой самоделки Выступает двигатель. В данном случае это достаточно популярный мопедный мотор марки Ш-58, який является плодом отечественного производства. В качестве основного преимущества данного устройства Выступает то, что он рассчитан на применение ручного переключателя коробки. Помимо этого, Нельзя не отметить, что в мотобуксировщиках могут применяться двигатели зарубежного производства. При изготовлении мотособака своими руками вы можете применить малолитражный двигатель, який выпускается под марками Honda и Yamaha. Основная особенность ЭТИХ двигателей состоит в универсальности, ведь они превосходно подходят для создания мотособака, а также для других устройств. Среди них можно выделить небольшие электростанции и самодельные мотоблоки.

элементы управления

Не стоить забывать о том, что конструкция должна обладать элементами управления. В этом случае предпочтительнее использовать руль, який имеет встроенные органы управления. Таким образом, конструкция будет обладать переключателем КПП, а также ручкой сцепления и газа, позаимствованной от старой мототехники.

мотособака, мотоблока, рука
| Отказ от ответственности | Контакты |RSS