Бензопила Урал контактное зажигание

зажигание бензопилы Урал,принцип работы магнето ЭМ-1.

Магнето ЭМ-1 обеспечивает на свече начало искрообразования при частоте вращения маховика бензопилы 400-600 оборотов в минуту.Поэтому магнето проверяется на искрообразование только с помощью установленного стартера. С помощью стартера осуществляется вращение коленчатого вала двигателя бензопилы. При этом необходимо знать и учитывать при проверке, магнето бензопилы вырабатывает Искру в которой температура значительно выше температуры искры вырабатываемой контактным магнето.

При этом искра при ярком солнечном свете трудно просматривается.Также необходимо знать и учитывать тот факт, что магнето бензопилы нормально работает при температуре корпуса магнето до 85 градусов.В случае превышения температуры корпуса, магнето может выходит из строя.По этому в процессе использования бензопилы, целесообразно делать перерывы в работе, Которые обеспечивают охлаждение магнето.

Магнето ЭМ-1 устанавливается в картере бензопилы на двух шпильках и крепится с помощью гаек (смотри фото-2) .В случае когда магнето выходит из строя его следует заменить на новый.Пры этом установку угла опережения зажигания проводят следующим образом: против риска-6 на магнето ставят черту 6 на картере бензопилы (смотри фото-2) .Искра в свече зажигания, то есть между ее электродами появляется в момент когда поршень бензопилы не доходить до В.М.Т. на 3.66 мм.

Появление искры соответствует углу поворота коленчатого вала бензопилы на 29 градусов к В.М.Т., який и является в действительности углом опережения зажигания.Поэтому, при проведение ремонтных или регламентных работ а также извлечения магнето ЭМ-1, Указанные риски всегда следует совместить.

зажигание бензопилы Урал

зажигание бензопилы Урал является довольно простым устройством. но достаточно надежным в работе.О том как отремонтировать систему зажигания бензопилы своими силами поговорим немного ниже. Система зажигания бензопилы Урал.2Т Электрон, состоит из магнето бесконтактного типа ЭМ-1, провода зажигания, маховика, изолятора с помехоподавляющий устройством и свечи зажигания.

Фото-1.Принципиальная электрическая схема магнето.

На фото-1 вы можете посмотреть принципиальную электрическую схему магнето бензопилы Урал: — ЭМ-1.

Фото-2.Устройство магнето ЭМ-1 бензопилы Урал-2Т Электрон.

Внешний вид магнето ЭМ-1 бензопилы Урал-2Т Электрон.

Магнето бензопилы состоит из генераторное катушки-1, управляющей катушки-2, высоковольтного трансформатора-3, основания магнето-4, ВВТ.высоковольтного вывода-5, Риски установочного угла опережения-6, электронного блока-7, конденсатора-8.Полупроводниковые элементы бесконтактного магнето ЭМ-1 (тиристор, конденсатор и резистор, а также пять диодов) смонтированы в камере основания магнето и залиты специальными герметизирующим компаундом.

Таким образом, магнето работает как одно целое и в случае выхода из строя одного из установленных элементов, ремонта не подлежит.Просто выбрасывается и на его место устанавливают новое магнето.

Рекомендуем почитать статьи на эту тему на сайте http://stroivagon.ru:

зажигание бензопилы Урал, извлечение маховика

Маховик бензопилы является четырехполюсным и устанавливается на коленчатом вале двигателя бензопилы.

Фото-3.Четырехполюсный маховик бензопилы.

Внешний вид четырехполюсного маховика бензопилы.

На коленчатом вале фиксируется шпонкой и крепится гайкой.Храповик крепится в ступице маховика и служит для пуска двигателя.Рассмотрим случай как необходимо извлечь маховик для того чтоб добраться до магнето и отремонтировать.Маховик извлекается очень просто и легко с помощью храповика, но как это сделать покажу немного ниже.

Фото-3.1.Блокируем вращение коленчатого вала.

Для того чтоб извлечь маховик, необходимо Открутить сперва храповик.Храповик вращается вместе с коленчатым валом, поэтому прежде чем его откручивать, следует заблокировать вращение коленчатого вала.Вращение коленчатого вала блокируйте со стороны установки ведущей муфты.

зажигание бензопилы «урал», мотокультиватора «крот» Стенд для проверки # ВикторПолев

Следующим нашим шагом после блокировки коленчатого вала является извлечение храповика.Далее в храповик вставляем обыкновенную шайбу и закручиваем храповик обратно.

бензопила Урал-2 с контактным зажиганием обзор СССР

Фото-5.Закручиваем храповик с установленной шайбой обратно.

Использование гаечного ключа для закручивания храповика

Для закручивания храповика блокируйте вращение коленчатого вала и используем гаечный ключ.Одновременно с закручиванием храповика происходит и само извлечение маховика с коленчатого вала.Маховик извлекается только таким способом, то есть с помощью храповика!

Извлечение маховика с коленчатого вала

Извлекая маховик и принимаемся далее за ремонт магнето.Как я уже говорил немного выше, магнето НЕ ремонтируется, поэтому его извлекают и выбрасывают.А на его место устанавливают новый и совмещают черты.

РЕКОМЕНДУЕМ выполнить перепост статьи в соцсетях!

Устройство стартера

Нередко, производители бензопил оборудуют свои агрегаты стартерами, работающими практически по одинаковой принципа, а именно: в пазе корпуса пилы расположена ручка, сквозь которую пропущен шнур. При резком подниманиы ручки вытягивается и шнур, что приводит в зацепление барабан храпового механизма. Таким образом, в действие приводится барабан со спицами, який располагается на валу. В это время коленчатый вал делает несколько оборотов, приводящих к сжатию топливной смеси, которая в этот момент находится между головкой цилиндра и поршнем. При опускания ручки, наоборот, храповик и шпицы теряют свой контакт, что приводит к остановке вала.

При увеличении мощности бензопилы повышается количество топливной смеси, которая при запуске бензопилы должна воспламеняться. В таком случае для запуска двигателя необходимо увеличить количество рывков шнура. Для ускорения возврата барабанного механизма производителями используется специальная стальная возвратная пружина стартера, обладающая отличной упругостью.

В случае поломки пружины необходимо: извлечь обойму механизма, вытащить пружину, зафиксировав верхнюю ее часть пальцем и немного оттянув в сторону ручку стартера. Затем, намотать новую деталь, избегая при этом перегибов и перекручивания нового пружинного элемента, далее — осторожно зафиксировать обойму.

Кнопка включения / выключения

Частой поломкой системы зажигания является неисправность переключателя выключения. Чтобы его проверить, провода отключают от модуля и проверяют работоспособность пилы. Если искра есть, дело в выключателем.

Пошаговая диагностика зажигания мультиметра:

  • Выставляем мультиметр в положение, при котором стрелка находится на отметке в 200 Ом.
  • Изучаем инструкцию бензопилы. Выясняем оптимальное сопротивление для обмотки катушки, установленной на нашей модели (в большинстве современных бензопил этот показатель колеблется в пределах 3-5 Ом.)
  • Подключайте мультиметр к первичной обмотке катушки и измеряем сопротивление, если оно находится в норме — продолжаем тестирование;
  • Подключайте мультиметр к вторичной обмотке катушки, Сравниваем полученные показания с Указанными в руководстве по эксплуатации;
  • Производим подключение мультиметра к отверстию катушки, в которое вставляются провода. В случае если прибор выдает нормальные показатели, приходим к выводу, что катушка исправно. Если же результаты измерения далеки от оптимальных, придется заменить узел (катушку) на новый;

Необходимость в регулировке зажигания

Если выяснилось, что неисправность все же в модуле, то необходимо проверить зазор между катушкой (сердечником) и маховиком (магнитами). В том случае, когда зазор не соответствует необходимым параметрам, то оно сбыто.

Следует уяснить, что сбиться само по себе зажигание, на импортных безредуктроных бензопилах, само по себя не может. Если это произошло, то ваш инструмент контрафактный, либо вы нарвались на отсутствие!

Проблема кроется в винтовых фиксатора, при помощи которых закрепляется модуль зажигания. Если быть точнее — в их отсутствии. Что это такое?

Модуль зажигания закрепляется винтами. бензопила вибрирует при работе, а вибрация воздействует на все части конструкции, на все комплектующие. Зазор между магнето обязан быть постоянным и соответствующих. Винты (Посадочное место) крепления модуля зажигания Должны быть «уплотнены» специальными фиксатором — вязким веществом, различной консистенции. В случае с зажиганием бензопилы, фиксатор должен быть сильной консистенции. Фиксатор, по сути, это прокладка, уплотнитель, який исключает ослабление крепежа — винтов.

Для устранения неисправности, необходимо:

  • Вывернуть винты крепления модуля
  • заполнить фиксатором посадочные отверстия винтов;
  • наживы винты обратно;
  • выставить зазор;
  • прочно затянуть винты крепления модуля.

Другой случай, когда необходимо выставить зажигание — замена неисправного модуля на новый. Как выставляется зажигание, рассмотрим в следующей главе.

Диагностика неисправности мультиметром

Определить неисправность катушки зажигания можно и так называемым аппаратным методом. Впрочем, для этого у вас должен быть мультиметр, при помощи которого проводится диагностика.

Пошаговая регулировка зажигания бензопилы:

  • Диагностируем неисправность;
  • Демонтируем защитную крышку;
  • Снимаем модуль с насвечником и электрокабеля. Проводим их визуальный осмотр, в случае необходимости заменяем на новый;
  • Устанавливаем модуль зажигания, но не затягиваем винты крепления до упора;
  • Определяем на маховике участок с магнитом;

  • Выставляем зазор должным образом, в согласовании с параметрами, Указанными в руководстве по эксплуатации;
  • Затягиваем винты крепления модуля до упора, проверяем настройки щупом, при необходимости проводим повторную регулировку;
  • Устанавливаем защитную крышку и проверяем наличие искры на свече;
  • Ввинчиваем свечу, заводим бензопилу;

Важно: особое внимание при ремонте зажигания бензопилы, следует уделять выставлению правильного зазора между модулем и маховиком.

Также следует проверить, а не цепляет ли маховик противовесом за модуль. Если это происходит, возможно, у вас вышел из строя подшипник или образовался люфт на валу.

зажигание бензопилы

бензопила, как и всякое устройство, работающее на двигателе внутреннего сгорания, имеет систему зажигания. Она отвечает за Воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндре двигателя. Это происходит из-за подачу электрического разряда, який пробивает пространство между электродами свечи зажигания.

Понятно, что без воспламенения топлива ни один двигатель НЕ заведется, и работать НЕ будет. Однако проблема не только в этом: качество работы бензопилы зависит от того, насколько точно выставлено зажигание. Говоря другими словами — вовремя или не вовремя воспламеняется топливо. Поэтому бензопила со сбитымы настройками нуждается в ремонте. Устранение неполадки можно поручить опытно механику, но можно отремонтировать зажигание бензопилы своими руками.

Важно: новые бензопилы поставляются с отрегулированным зажиганием, имеется необходимости разбирать и собирать инструмент, сразу после покупки.

Некоторые китайские бензопилы поставляются с некачественнымы свечами — возможно, есть смысл иметь в комплекте несколько свечей зажигания.В нашем обзоре мы познакомить вас с устройством и принципом работы системы зажигания, ее основными неполадками и способами их устранения.

Провода включения зажигания

Обычно провода для включения-выключения зажигания идут в паре — один на массу, другой от катушки на кнопку «Stop-Start». При их смыкании зажигание пропадает и бензопила глохнет. Хотя провод может быть и один.

В моей практике (опыте) данный провод был поврежден.

Из-за своей халатности и неопытносты. При установке стартера, на Хускварной, я не уложили провод в посадочные пазы на дефлектор и он лег на кромки пазов. Когда закрепила крышку, то провод «раздавил» Этими кромками о крышку. Изоляция провода была повреждений, хотя жилы провода оставались целыми. Что произошло в итоги?

бензопила, на самом деле исправно работала. Она и будет работать. Даже, если жилы проводов порвутся полностью, то инструмент (зажигание) будет работать, однако при этом бензопила Не будет выключаться. А вот если поврежденные в изоляции провода (концы, идущие к модулю) замкнутся между собой (либо одинарный провод о «массу»), то зажигание исчезнет и инструмент работать Не будет, а не заведется.

Как правильно проверить свечу

Исключать неисправность самой свечи накаливания Не стоит. В наше время наблюдается немало фальсифицированного топлива для бензопил. А некачественная смесь напрямую влияет на «продолжительность жизни» свечи накаливания.

бензопила, урал, зажигание

Откручиваем свечу накаливания из движка и внимательно её осматриваем — если она сырая, то её заливает топливной смесью и, действительно, предпосылкой неисправности может быть карбюратор. Если свеча сухая, то необходимо проверить наличие искры. Дефектную свечу сразу следует извлечь и заменить на заведомо исправную свечу.

Визуально дефект свечи можно угадать по следующим признакам:

  • наслоение или отложения (шлаковые, лаковые) на электроде;
  • неоднородный цвет и форма электродов;
  • сажевый налет, масленый налет;
  • расплавленный центральный электрод;

Во-первых, Проследите, чтоб клавиша зажигания, при проверке, была включена. Именно так. Бывает, что оператор, заглушил Прерывисто работающую пыли, начинает проверять свечу на выключенном зажигания.

Выкрученную (исправную) свечу накаливания, а не Извлекая из колпачка, необходимо приставить резьбой ( «юбкой») или боковым электродом непосредственно к цилиндру. соприкосновение должно быть надежным! Удерживая одной рукой свечу за колпачок, другой рукой производим рывок стартера и наблюдаем наличие искры на свече между электродами.

Ремонт блока зажигания бензопилы

Продолжаем тему ремонтов бензопил и сегодня будем изучать ремонт блока зажигания бензопилы.

Хочу напомнить читателям блога, что мы затрагиваете, в первую очередь, вопросы, касающиеся неисправностей инструмента, Которые возникли во время работы на лесосеки. Как быть лесоруб, когда его основной инструмент перестал работать при валке, раскряжевке или обрезки сучьев?

Сразу скажу, что в полевых условиях отремонтировать модуль зажигания невозможно — только замена на новую деталь! Единственный вариант решения проблемы — иметь при себе запасной модуль зажигания. С высокой долей вероятности предполагаю, что вы отзоветесь об этом заявление негативно, мягко говоря, с легкой иронией. «Что за бред, покупать модуль зажигания и таскать его с собой!». Но, еще раз напоминаю, что эта статья для лесорубов, многие из которых трудятся на вахте. В первую очередь данная проблема актуальна для «лесорубов-калымщиков», Которые работают с собственным инструментом и обсудили с работодателем условия, указал тот факт, что инструмент свой и ремонты по счет себя. Такие детали договора могут входит в расчет сдельной расценки за работу, поэтому в случае форс-мажора могут по-разному отразиться на результате такого вот «партнерства».

Тем не менее, предлагаю рассмотреть вопросы, касающиеся неисправности зажигания бензопилы, чтоб уметь, хотя бы диагностировать эту поломку. Что касается вторых частей зажигания — магнето (имею ввиду маховик), бронепровода, свеча, то неисправность может быть устранена непосредственно самим лесоруб

высоковольтный провод

При исправно зажигания искра либо есть, либо её нет вообще. Если искра слабая, то неисправность следует искать в самой свече, либо в силовом кабеле (бронепровода — высоковольтный провод). В редких случаях, если слабая искра свечи наблюдается при неоднократных замен исправных свечей, то неисправность все же присутствует в модуле зажигания. В этом случае, при работе инструмента, неисправный модуль нагревается.

Очень редко, но случается, что высоковольтный провод пробит (из личного опыта), в случае механического воздействия и в случае его перегрева. Искра из поврежденного кабеля пробивается на массу (на цилиндр) — происходит замыкание и прекращается работа двигателя вследствие отсутствия зажигания. В этом случае его (бронепровода) необходимо заменить. Как проверить исправность провода? Только временной заменой — аналогом от другой исправной бензопилы. Или варварски для своего здоровья способом — держать провод пальцами при проверке. Надеюсь, что «ума» в лесоруб хватит, и он уже не станет, таким образом, проверять исправность кабеля.

Кстати, ели неисправен колпачок (пробивает), то при проверке искры на свече, когда вы будете удерживать колпачок пальцами, неисправность выявиться моментально)). Такая поломка колпачка свечи, как правило, обнаруживается при влажной погоде.

Случается и так, что колпачок свечи Не пробита, но неисправность содержится внутри колпачка — некачественное (либо его отсутствие) соединение кабеля с посадочной пружинкой, на которую насаживается свеча накаливания. Причиной возникновения подобной неисправности является халатность пользователя инструмента, який, зачастую, вырывает кабель со свечи, избегая аккуратного извлечения.

Основные части зажигания бензопилы

Перейдем непосредственно к основным узлам зажигания безредукторной бензопилы. Перечислю части системы зажигания:

  • Маховик с магнитами (магнето)
  • модуль зажигания
  • Свеча зажигания
  • Бронепровода (провод высокого напряжения)
  • Провода замыкания (включения-выключения)

Что такое маховик? Для начинающих лесорубов объясню, что визуально это напоминает огромную (именно в бензопиле) шестерню-вентилятор из дюралюминия, лопасти которого, при вращении играют, в первую очередь, роль охлаждения двигателя. Устанавливается маховик с левой части бензопилы, сразу за крышкой стартера. Крепится маховик посадкой на коленвал со шпонкой и на две шпильки. На конце вала нарезана резьба, для фиксации маховика гайкой. Эту гайку необходимо крепко заворачивать при инсталляции маховика, в противном случае он может срезать шпонку, которая исключает люфт. Кстати, шпонка, расположена на коленвала так, что когда магниты соотносятся с сердечником модуля зажигания, поршень был на соответствующей уровне (верхней мертвой точке) для высечения искры и воспламенения топлива.

С торца маховика, среди лопастей, установлены массивные магниты с разной полярностью «север-юг». Как правило, установлены два магнита, однако на Некоторых моделях бензопил их может быть больше. Напротив их с другой стороны маховика устанавливаются противовесы, для равномерного вращения.

Массивные магниты с разной полярностью «север-юг», Которые при вращении маховика создают магнитное поле

Рядом с магнето (маховиком) на определенном расстоянии (зазор) установлен модуль зажигания (катушка с электронной платой в полимерной или текстолитовой «рубашке» на пластинчатые металлическом сердечнике, який еще выполняет функцию крепления к корпусу пилы). Модуль зажигания может быть установлен с разной стороны — дело от магнето (маховика), слева или сверху — зависит от модели бензопилы.

Модуль зажигания Хускварны с высоковольтным проводом

Вот модуля (катушки) идут провода включения-выключения (прерыватель) и кабель (бронепровода), вмонтированный в колпачок, куда вставляется свеча накаливания. Провода включения-выключения имеют небольшое сечение, в отличие от свечному кабеля, по которому движется высокое напряжение. Свеча имеет боковой и центральный электрод, корпус и соответственно изолятор. Вкручивается свеча в головку цилиндра и передает Искру для воспламенения топливной смеси в ДВС.

Современное зажигание бензопил

Зажигание, на современных безредукторных бензопилах, представляют собой модуль, в составе которого присутствует катушка, электронная плата — транзисторные тип. В систему зажигания (неэлектронная часть) входит маховик с магнитами (магнето), свеча накаливания, бронепровода (провод высокого напряжения).

Возможно, кто-то просматривал ролики на видеохостинг и наблюдал, модуль в разрезе. Привожу кадры для обозрения из этого видео ниже.

Так выглядит катушка зажигания в распыленного напополам модуле

бензопила, урал, зажигание

С другой стороны катушки находится электронная плата, интенсивно залитая герметиком

«Прозвонить» плату и катушку, в модуле, скорее всего, можно. Для этого необходим «мануал». электрическая схема конкретной модели бензопилы. Но эта процедура поможет лишь узнать «диагноз», подтвердить функциональность модуля или отсутствие таковой. Отремонтировать, как вы понимаете, такой модуль своими силами невозможно, как в полевых или вахтовых условиях, так и в сервисах.

Поэтому, нам, лесоруб, необходимо в первую очередь, уметь находить неисправность зажигания — если оно сводится в поломка модуля, то его следует заменить. Если неисправность диагностируется в других частях зажигания — Устраняем их. Проверить неисправность модуля зажигания можно и без его «прозвона».

О контактное и электронное зажигание ремонт блока зажигания бензопилы

Когда я начинал работать в лесхозе, в конце 90-ых, то валили мы старым Уралом, а кряжевалы Хускварной 262. Лес был добротный, поэтому раскряжевщик только и успевал, что делить хлысты на кряжа нескончаемый поток пачек. зажигание на Урале было уже НЕ кулачковой (контактное), а электронное. Кстати, для начинающих лесорубов, кто НЕ сталкивался с контактным зажиганием, но проявляющем интерес, хочу кратко прояснит в старом виде зажигания.

кулачковой контактное зажигание на старых моделях бензопил ( «Дружба», «Урал») Отличалось простотой, а самое главное оно не имели в своей конструкции никакой электроники (различных электронных плат). Прерывателем работали «кулачки», ток подавала высоковольтная катушка. Устранить неисправность зажигания в то время мог любой опытный лесоруб за короткое рабочее время. Однако зажигание чересчур часто «накрывалось». Недостатком кулачкового зажигания являлась «открытая» искра, которая негативно влияла на сами металлические контакты — со временем они покрывались нагаром, слой которого рос и искра ухудшалась, и пропадала. Приходилось Зачищу контакты, выставлять заново зазор. Еще один аргумент против кулачкового зажигания состоит в большем размере и большем весе, нежели в электронном (данное сравнение актуально для современных безредукторных пыль).

электронное зажигание, в свою очередь, представляет собой модуль, в який входить не только катушка, но и электронная плата. На первых «Уралах» с электронным зажиганием, насколько я помню, электронная плата заливалась слюдой (эпоксидная смола), которую, в случае ремонта, расплавляли и извлекало плату. Позже стали использовать герметик. Хотя платой это трудно назвать, так как это отдельные радиодетали — симистр, диоды, конденсатор, резистор. Катушки было две — высоковольтная и низковольтная, Которые располагавшегося друг против друга. Под низковольтной катушкой располагалась еще дополнительная катушка (искровая), которая «высекала Искру». Честно скажу, мы никогда НЕ ремонтировал электронное зажигание на Урале и Отдавали в электромеханический цех местного ЛПК, где нам в короткие сроки его реанимировалы.

Необходимость в регулировке зажигания

Если выяснилось, что неисправность все же в модуле, то необходимо проверить зазор между катушкой (сердечником) и маховиком (магнитами). В том случае, когда зазор не соответствует необходимым параметрам, то оно сбыто.

Следует уяснить, что сбиться само по себе зажигание, на импортных безредуктроных бензопилах, само по себя не может. Если это произошло, то ваш инструмент контрафактный, либо вы нарвались на отсутствие!

Проблема кроется в винтовых фиксатора, при помощи которых закрепляется модуль зажигания. Если быть точнее — в их отсутствии. Что это такое?

Модуль зажигания закрепляется винтами. бензопила вибрирует при работе, а вибрация воздействует на все части конструкции, на все комплектующие. Зазор между магнето обязан быть постоянным и соответствующих. Винты (Посадочное место) крепления модуля зажигания Должны быть «уплотнены» специальными фиксатором — вязким веществом, различной консистенции. В случае с зажиганием бензопилы, фиксатор должен быть сильной консистенции. Фиксатор, по сути, это прокладка, уплотнитель, який исключает ослабление крепежа — винтов.

Для устранения неисправности, необходимо:

  • Вывернуть винты крепления модуля
  • заполнить фиксатором посадочные отверстия винтов;
  • наживы винты обратно;
  • выставить зазор;
  • прочно затянуть винты крепления модуля.

Другой случай, когда необходимо выставить зажигание — замена неисправного модуля на новый. Как выставляется зажигание, рассмотрим в следующей главе.

| Отказ от ответственности | Контакты |RSS