Не Работает Бензопила Причины

Любительские и профессиональные бензопилы. Сложные устройства. Срок службы их двухтактных двигателей, компонентов и компонентов имеет свои ограничения. По этой причине довольно надежные и дорогие инструменты, наряду с дешевыми китайскими установками, периодически выходят из строя и отказываются работать. Ситуация, когда бензопила не запускается или не задерживается, не очень приятна и иногда смущает пользователя. Как диагностировать и устранить неисправность, вернув прибор в рабочее состояние.

бензопила't Work Reasons

  • Обнаружение и устранение явных неисправностей бензопилы.
  • Проверьте свечу зажигания и устраните причины.
  • Определяем наличие топлива и его запас.
  • Проверьте состояние топливного и воздушного фильтров.
  • Проверьте респиратор и почистите его.
  • Проверка выхода бензопилы.
  • Что делать, если бензопила не заводится дальше?

Обнаружение и устранение явных неисправностей бензопилы.

Чтобы определить причину, по которой он не запускается или не задерживается при запуске бензопилы, необходимо сделать дефект инструмента. Суть процедуры заключается в последовательном рассмотрении состояния и работы основных рабочих элементов двигателя пилы. На этом этапе мы проверяем:

  • Наличие искры на свече зажигания;
  • Подача топлива;
  • Состояние фильтра;
  • Работа вентилятора отстойника, встроенного в крышку топливного бака;
  • Работа вытяжного воздуховода.

К содержанию

Проверьте свечу зажигания и устраните причины.

Первым шагом в поиске причин, по которым бензопила не запускается, является проверка искры на свече зажигания. Есть много факторов, которые влияют на производительность этого элемента. Однако основными на начальном этапе устранения неполадок инструмента являются:

  • Неправильная регулировка карбюратора;
  • Наличие большего количества масла в бензине, чем ожидалось;
  • Засорен воздушный фильтр.

Все они способствуют образованию отложений углерода на электродах свечи. В 50 случаях из 100 пилы не запускаются холодными из-за отсутствия искры из-за отложения углеродных отложений на электродах и их коррозии. В результате происходит либо уменьшение разрыва, либо его увеличение.

Проверка свечи зажигания бензопилы на холостом ходу

Это довольно легко проверить на искру. Это потребует:

  • Снимите наконечник провода высокого напряжения;
  • Отвинтить свечу;
  • Положите наконечник обратно;
  • Наклоните свечу с юбкой к цилиндру;
  • Начни со стартера.

Если в момент запуска двигателя бензопилы между электродами наблюдается хорошая искра, то с блоком зажигания все в порядке. Если его там нет, вы должны очистить сам элемент и проверить зазор электрода. При необходимости используйте специальный щуп для регулировки расстояния между контактами.

Искр на свече зажигания может не быть по другим причинам. Основные неисправности, которые влияют на плохой запуск бензопилы и нестабильную работу двигателя внутреннего сгорания на холостом ходу, из-за которых инструмент может задерживаться, включают в себя следующее:

  • Переполнение канала свечей топливом;
  • Нет контакта между высоковольтной подставкой и наконечником свечи;
  • Отказ блока зажигания.

Как запустить холодную бензопилу, если канал свечи зажигания постоянно заполнен бензином? Чтобы решить проблему при запуске инструмента, вы можете использовать следующий алгоритм:

  • Откручиваем свечу с помощью специального ключа;
  • Протрите его чистой сухой тканью;
  • Сушить в течение 20. 30 минут;
  • Удалите сажу с помощью пилы и отрегулируйте зазор между электродами;
  • Слить остатки топлива из канала свечи зажигания и высушить его;
  • Соберите все и попробуйте запустить механизм.

Если искры не возникают из-за плохого контакта между высоковольтной лампой и наконечником свечи зажигания, проверьте соединение. Тест может быть выполнен с помощью обычного тестера. Если дефект обнаружен и устранен, бензопила должна запуститься без проблем.

Если проверка показывает, что контакт надежен и пила не запускается снова, найдите причину в блоке зажигания. Как правило, неисправный блок не подлежит ремонту или ремонту. Это потребует полной замены.

Определяем наличие топлива и его запас.

Сначала нужно убедиться, что в баке бензопилы, который не хочет запускаться, присутствует топливная смесь, и она регулярно попадает в карбюратор. С полным баком мы проверяем, как смесь подается по трубопроводу. Отсоедините трубку топливной системы от карбюратора и попробуйте накачать. В случае полного заказа бензин будет бесперебойно доставляться во время перекачки в соответствии со стандартами, установленными производителем. Плохая подача топлива или недостаток топлива может привести к:

  • Канал подачи топлива засорен;
  • Засорен топливный фильтр.

Часто причиной плохого запуска бензопилы может быть слишком полный бак. В этом случае обратите внимание на наличие пятен под крышкой корпуса пилы. Если они присутствуют, см. Соединение газопровода с карбюратором. Чаще всего оно сдавливается давлением при затягивании крышки бака, затянутой под горловину, что препятствует запуску двигателя.

Качество топливной смеси также может быть одной из причин, по которой бензопила не запускается. Если после окончания работы остатки бензина не слиты и инструмент оставлен для длительного хранения (более 2 недель), то внутри резервуара начнется образование смолы и полимеризация компонентов. Что может привести к образованию углерода на поршнях, кольцах и гильзах цилиндров. Поэтому всегда готовьте смесь только в необходимом количестве перед приготовлением.

Проверьте состояние топливного и воздушного фильтров.

Если качество топлива в норме, двигатель бензопилы может не запуститься из-за засорения топливного и воздушного фильтров. Диагностика этих элементов потребует ряда манипуляций, связанных с их демонтажем.

Для топливного фильтра:

  1. Отсоединить канал подачи газа от карбюратора;
  2. Надуйте топливо.

Если давление низкое или отсутствует, фильтр следует отключить. Перед этим опорожните контейнер со смесью и удалите сам фильтрующий элемент. Разборка осуществляется с помощью проволочного крючка. Засоренный сменный картридж, вызвавший плохой запуск двигателя бензопилы, можно почистить, но лучше заменить его на новый. При использовании инструмента в запыленных условиях очистку следует проводить регулярно.

Засоренный воздушный фильтр может привести к тому, что двигатель бензопилы будет работать беспорядочно, делая его неподвижным или затрудняющим запуск. Пыль и грязь, отложившиеся на абсорбирующем материале, затрудняют попадание воздуха в систему, делая топливную смесь настолько обогащенной, что может быть затруднительно запустить инструмент.

Проверка воздушного фильтра является одним из первых шагов в поиске причин плохого старта.

Воздушный фильтр следует осторожно снимать, так как пыль, скопившаяся во время работы пилы на его поверхности, может попасть в карбюратор. И это грозит более дорогим ремонтом. После отсоединения картриджа тщательно очистите его от скопившейся грязи и промойте моющим средством. Высушите предмет, а также положите его на место.

Проверьте респиратор и почистите его.

Передышка. Это еще один элемент, от которого бензопила не может запускаться или задерживаться во время пиления. Этот элемент расположен на крышке топливного бака рядом с вентиляционным отверстием. Это своего рода клапан, который предотвращает утечку бензина и выравнивает давление воздуха, необходимое для свободного потока топлива в карбюратор.

В случае загрязнения дыхательной трубки рабочая бензопила останавливается, а при запуске отказывается пускаться. Дело в том, что воздух перестает течь через отверстие. В результате внутри топливного бака создается отрицательное давление (вакуум), что препятствует поступлению бензина в карбюратор.

Выявить проблему довольно просто. Отсоедините шланг подачи топлива от карбюратора и посмотрите, что происходит с бензином. Если он течет гладко с хорошей струйкой, то дыхание в порядке. Если его нет или он течет слабо и периодически, причина раскрывается. Дыхательные пути забиты грязью. Вы можете решить проблему, очистив отверстие для воздуха обычной иглой или мощным потоком сжатого воздуха.

Проверка выхода бензопилы.

Одной из причин плохой работы бензопилы может быть засорение вытяжного канала или его глушителя. Падение мощности наблюдается в процессе распиловки пиломатериалов и бревен. Чаще всего это происходит из-за отложения смолы на свече зажигания или глушителе, которая образуется при сгорании плохой смеси бензина и масла, которая мешает выхлопным газам.

Видео: Не Работает Бензопила Причины


Засоренный резонатор может привести к плохому запуску бензопилы

Чтобы устранить причину плохого запуска бензопилы, в этом случае можно удалить накопившиеся продукты сгорания. Для этого выполните ряд манипуляций:

  • Снимите глушитель, открутив винты;
  • Снимите панель охлаждения и прокладку;
  • Снимите искрогаситель;
  • Разберите корпус резонатора;
  • Вымойте все элементы из отложений углерода с моющим средством;
  • Дайте им полностью высохнуть;
  • Соберите все в обратном порядке;

Что делать, если бензопила не заводится дальше?

Если первоначальная проверка ничего не дала или дефекты в процессе поиска были устранены, и бензопила не запускается дальше, нужно искать более серьезные причины. Лучше всего обнаруживать и ремонтировать такие поломки в сервисном центре. Однако, если у вас есть опыт, вы можете найти и исправить его самостоятельно. Что диагностировать и проверить?

  1. Компрессия в цилиндре;
  2. Сжатие картера;
  3. Работа карбюратора.

В первом случае проверка компрессии в цилиндре определит состояние цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) бензопилы, которая не хочет заводиться на морозе. Для этого вам нужен компрессор. Устройство намотано на место свечи зажигания, а двигатель работает на холостом ходу. Измерение показаний позволяет судить о состоянии КПГ. При отсутствии компрессора компрессию в цилиндре можно определить заранее следующим образом:

  • Положите палец на отверстие для свечи;
  • Попробуйте запустить двигатель бензопилы.

Поместив палец в отверстие свечи зажигания и вытащив стартер, вы можете проверить компрессию в цилиндре.

Если вы чувствуете, что ваш палец сильно тянет в канал свечи, тогда компрессия в порядке. Отсутствие вакуума в камере указывает на неисправность. Группа поршневых цилиндров требует более детального осмотра, который даст представление о состоянии поршня и цилиндра, поршневых колец и подшипников.

Не запускайте бензопилу на холоде, и это может быть связано с отсутствием сжатия в картере. Основной причиной этого является повреждение прокладки, расположенной между цилиндром и картером. Обнаружить отсутствие сжатия довольно просто:

  • Отсоединить верхнюю трубку от карбюратора;
  • Налейте бензин в обычную пробку;
  • Загрузите снятую трубку в топливо;
  • Вытягиваем стартер несколько раз.

Если при пуске бензопилы всасывается топливо из крышки, компрессия в порядке. Если нет, смотрите прокладку.

Если топливо втягивается, то все в замке. Прокладка не повреждена. В противном случае вам придется приобрести ремонтный комплект и произвести замену. Как это сделать, смотрите в видео почему китайская бензопила не запускается:

Запуск инструмента может быть затруднен из-за неправильной работы карбюратора или его поломки. Часто во время пиления крепежные винты ослабляются и воздух всасывается в цилиндр. Проверьте надежность крепления карбюратора. Проверьте на утечки топлива. Причин неисправности может быть много. Точно определить неисправность, устранить ее и точно отрегулировать карбюратор можно только в сервисном центре.

После отказа от двигателя бензопилы вы можете найти неисправность, устранить ее самостоятельно и успешно запустить свой рабочий инструмент. Не занимайтесь работой, в которой вы не уверены. Доверьте устранение неполадок специалистам сервисного центра.

Практически все силовые приводы оборудования для бензопил, произведенного в последние годы, оснащены системами легкого запуска и электронным зажиганием, декомпрессорами и насосами. На вопрос, почему бензопила не запускается с таким богатым инструментом, сервисные специалисты не дают однозначного ответа.

В зависимости от класса и назначения, бытовые и профессиональные модели оснащены аналогичными по конструкции карбюраторными источниками питания, работающими на высокооктановом бензине с небольшой примесью моторного масла для двухтактных двигателей.

Рабочий объем бензопилы составляет от 26 до 60 см3, мощность от 1 до 6 плюс мощность. Характерной особенностью приводов бензопилы является максимальная компактность, простота обслуживания и доступ к точкам настройки. Стандартный ресурс бюджетных моделей. 1500 часов, фирменных. Более 2000.

Особенности возврата бензопилы

Новая неисправная бензопила, которую необходимо заменить на месте покупки в течение 14 дней. По истечении этого времени вступают в силу гарантийные обязательства, которые позволяют бесплатно устранить неисправность устройства в сервисном центре.

Ограничения на самонастройку гарантийного инструмента

Даже с легко запускаемой системой новое оборудование, которое не работает, довольно тесное. Разборка ручного стартера до истечения гарантийного срока и ремонт не рекомендуется.

  • Для поставщиков услуг такое уточнение может привести к отказу от бесплатной замены, выходу из строя более ценного оборудования.
  • Штрафы не применяются, если незначительные недостатки, такие как «отсутствие бензина» или «медленный воздухозаборник», устраняются независимо.
  • Практика показывает, что проблемы с запуском бюджетного ряда бензопил появляются после 2-3 лет эксплуатации. В этой ситуации владелец вынужден мириться с дополнительными затратами на ремонт или полагаться на свои навыки слесаря.

Благодаря более высокому качеству материалов и заводской сборке, проблем с запуском фирменных моделей гораздо меньше. Тем не менее, рекомендации в этой статье могут быть полезны для владельцев бензопил среднего и высокого класса.

Полученная информация расскажет вам, как решить проблему, когда китайская бензопила не запускается. Практически весь импорт китайских бензопил разрабатывается на основе европейских моделей, поэтому конструктивные и эксплуатационные различия незначительны.

Возможные причины проблемы

В большинстве случаев происходит следующее:

  • Неквалифицированная регулировка топливной системы;
  • Неисправности при воспалении;
  • Фильтры забора грязного воздуха.

Чаще всего бензопила не простужается или плохо заводится после длительного хранения, заправки нестандартным топливом и наличия большого зазора в электродах свечи зажигания.

В частном секторе пик эксплуатационных сбоев приходится на зиму и позднюю осень, после завершения интенсивных работ по заготовке и распиловке дров.

Технологии обнаружения неисправностей

Существуют полноценные алгоритмы, разработанные в процессе долгосрочного использования для выявления наиболее характерных отказов и неисправностей. Способы решения проблем запуска требуют определенной последовательности проверки топливной системы и зажигания. Что делать в первую очередь?

Механический захват поршневого или кривошипно-шатунного механизма

Эта неисправность возникает из-за заедания поршня в цилиндре или разрушения подшипника коленчатого вала. Это происходит, когда двигатель перегревается или работает на чистом бензине в течение длительного времени.

В первом случае рекомендуется охладить источник питания, а затем налить несколько капель моторного масла в отверстие для свечи зажигания. В большинстве случаев двигатель может быть установлен, но это может привести к засорению поршня. Склеивание не отражается на хромированной поверхности зеркала цилиндра.

Если принятые меры не дают должного результата, необходимо отремонтировать пилу в специализированном магазине.

Проверка расхода топливной смеси и системы зажигания

Прежде всего, убедитесь, что в поплавковой камере карбюратора есть топливо. После нескольких попыток запустить двигатель, перевернутая сухая свеча зажигания скажет вам, что причиной плохого запуска является отсутствие горючей смеси.

Рекомендуемая процедура:

  • Проверка топливного фильтра;
  • Проходимость газопроводов;
  • Чистота сливного отверстия заглушки топливного бака;
  • Поплавковый клапан карбюратора в закрытом положении не исключается.

Чтобы очистить объем цилиндра, необходимо сделать несколько энергичных толчков с помощью стартера, когда свеча зажигания снята и зажигание выключено. При отсутствии новой, видимо работающей свечи, необходимо тщательно просушить и проверить старую свечу. Не рекомендуется нагревать его над открытым пламенем, так как вполне вероятно, что изолятор треснет и выйдет из строя.

Для проверки искрения прикрепите свечу зажигания к корпусу пилы и закройте коленвал стартером. Рабочая свеча испускает сильный разряд, сопровождающийся характерной трещиной.

Небольшая искра с красным оттенком указывает на неисправность блока зажигания, высокого напряжения или внутреннего резистора стандартной свечи.

О рекомендациях по контролю рабочей смеси

Если проверка не дает желаемого результата, переходите к проверке зажигания. Перевернутая влажная свеча зажигания указывает на избыток топлива и недостаток воздуха, смесь, которая заполняет свечу зажигания в такой пропорции при запуске, даже мощная искра не может воспламениться.

Широкий диапазон рабочих настроек используется для доведения качества и количества воздушно-бензиновой смеси до оптимального параметра. Причиной перелива топлива в старых бензопилах может быть утечка в клапане подачи топлива и поплавковом клапане карбюратора.

В нормальных ситуациях после короткой продувки цилиндра со снятой свечой зажигания или включенным декомпрессором нормальный запуск полностью восстанавливается.

Последствия работы на богатых и бедных смесях

  • Благодаря работе двигателя на обогащенной смеси на изоляторе центрального электрода образуется слой проводящего углеродного осадка, который может вызвать прерывание искрения.
  • Белый или серый цвет центрального изолятора электрода указывает на высокотемпературное горение, характерное для плохой смеси. Оба варианта негативно влияют на тяговые характеристики и долговечность силового привода.
  • Установка карбюратора на бедную смесь может привести к тому, что бензопила не начнет нагреваться, в противном случае она ловит, но не запускается.

Подтверждением нормального качества топливовоздушной смеси является коричневый цвет изолятора и отсутствие следов сажи.

Состояние воздухозаборника и глушителя

Причиной проблемы запуска может быть фильтр очистки воздуха, забитый опилками. Если двигатель запускается при удалении воздухозаборника, фильтр следует очищать с особой осторожностью. Большое количество углерода в глушителе влияет на мощность и тягу силового агрегата, но двигатель должен запускаться без особых усилий.

Проверка герметичности соединения карбюратора с корпусом

При ослаблении резьбовых крепежных элементов образуются утечки воздуха, что приводит к истощению газовоздушной смеси и, соответственно, к ухудшению ее рабочих характеристик.

Для замены поврежденной прокладки рекомендуется использовать ремонтный комплект, если его нет, можно изготовить прокладку из бензиново-масляного материала той же толщины.

Промывка карбюратора и проверка состояния струи

Если стабильный пуск не установлен во время выполненных работ, мы ищем неисправность в карбюраторе. При отсутствии надлежащего опыта разборки следует поручить опытному профессионалу.

Причиной трудного старта могут быть, помимо упомянутых ранее утечек воздуха:

  • Загрязнение сопла;
  • Попадание воды в поплавковую камеру и сброс давления в самом поплавке;
  • Свободная посадка поплавкового клапана, который стабилизирует уровень топлива в карбюраторе;
  • Заправка топливом заменителем или смесью с истечением срока годности.

Серьезные неисправности, которые блокируют стандартный запуск, такие как утечка воздуха из-за изношенных уплотнений коленчатого вала, изменения угла зажигания из-за отсутствия соответствующих инструментов и технологического оборудования, устраняются в ремонтной мастерской.

Рекомендации по хранению топлива

Топливо с масляным компонентом может храниться в металлическом контейнере не более одного месяца. Старая смесь бензина и масла склонна к образованию отложений коксовой смолы, которые ограничивают подвижность поршневых колец.

Вода поступает в топливную систему не только с бензином, но и при больших перепадах температур образуется в виде конденсата на внутренних стенках карбюратора.

Наличие воды в топливе проявляется белым дымом от глушителя, перебоями в работе двигателя, его полной остановкой при образовании в системе льда.