Не Снимается Диск С Болгарки

Как снять диск с болгарки без ключа. Что еще можно предпринять?

Не Снимается Диск С Болгарки

Правила безопасности

При проведении всех работ с угловой шлифовальной машинкой следует держать в голове о том, что таковой инструмент имеет завышенный уровень безопасности. Соответственно, ни при каких обстоятельствах нельзя терять внимательность, даже если вы отключите инструмент от электронной сети. Используйте для подмены диска материалы и вспомогательные инструменты, и пристально отнеситесь к ним. Слесарный инструмент тоже способен нанести осязаемые травмы.

Из-за чего появляется проблема

  • При появлении сопротивления материала у круга будет резко уменьшаться угловая скорость вращения, и он будет тормозить.
  • Электрический двигатель продолжает по инерции мгновения работать на обычных оборотах, из-за чего увлекает за собой шпиндель и редуктор.
  • Гайка для фиксации инерцией еще сильнее должна быть затянута по резьбовому соединению шпиндельной головки, и это способствует опрессовыванию отрезного диска.

И вот когда процесс затягивания фланца для фиксации завершен, на лицо у нас внештатная ситуация. На ее появление будут влиять такие факторы:

  • Огромный размер диска.
  • Очень большая мощность электроинструмента.
  • Габариты ротора.
  • Внезапное увеличение глубины прорезания, т.е. увеличивается сопротивление.

В таком случае следует снимать диск с болгарки, но это может быть очень сложно сделать. Тут потребуется принимать дополнительные меры.

Самый простой способ снять диск с болгарки, который заклинил

Как снять заклинивший диск с болгарки что сделать, чтобы исключить заклинивание

При работе с любыми механизмами следует всегда ожидать внештатных ситуаций, которые не каждый раз получается решить по всем рекомендациям от компаний-производителей. Угловая шлифмашинка, а точнее болгарка, тоже не является изъятием.

Во время проведения работ вы можете столкнуться с сильным зажимом диска отрезного типа. Такая проблема особенно часто появляется с большими и очень мощными моделями, у которых мощность больше, чем 2000 В. Что же делать и как снять заклинивший диск с болгарки, если гайка не откручивается?

Предлагаем разобраться с этим вопросом дальше.

Несмотря на то, что для решения проблемы с заклинивающей гайкой изобретено немало способов, лучше всего поломку предотвратить. Многие мастера самостоятельно оснащают УШМ шайбами. Для изготовления таких прокладок подойдет картон или жесть.

Метод №2

Вы можете сделать самодельный ключ для болгарки. Для этого потребуется очень длинный гвоздь (не меньше, чем 10 см). Требуется спилить его шляпку, острие и в целом придать П-образную форму. Далее согните его так, чтобы стойки будущего инструмента попали во фланцевое отверстие.

Если гайка прикручена плотно, то между гвоздевыми стойками вставьте любой прутик из металла, и, взяв его обеими руками, следует начать вращение конструкции по направлению вращения круга. В этот же момент следует зажать и удерживать кнопку, отвечающую за фиксатор. Способ достаточно безопасный, но потребуется достаточно времени и дополнительные инструментов в идее молотка, ножовки и тисков.

Меры, которые позволяют исключить заклинивание

Итак, теперь вы знаете, как снять зажатый диск с болгарки, но требуется заранее позаботиться о безопасном использовании угловой шлифовальной машинки, чтобы избавить себя от необходимости предпринимать меры устранения нештатных ситуаций.

К таким мероприятиям можно отнести следующее:

  • Подкладывайте между фланцем, диском и головкой шпинделя картонные или пластиковые шайбы. Они не дадут инструменту заклинивать, а еще в случае штопорения диска вы сможете удалить или расплавить ее и с легкостью открутить диск.
  • Следует правильно выполнять монтаж абразивного круга. Для этого нужно лицевую сторону ставить на опорный фланец (т.е. картинкой к редуктору). Она ни в коем случае не должна контактировать с зажимной гайкой. В таком случае в роли шайбы, которая будет предохранять от заклинивая, будет штатное кольцо из металла по центру.

Осталось узнать о правилах безопасности.

Общие сведения

Если следовать всему, что описано в руководстве по эксплуатации замены диска на угловой шлифовальной машинке,

следует выполнять все следующим образом:

  • Выньте кабель электрического инструмента из сети (розетки).
  • Нажмите на кнопку для фиксации вращающегося шпинделя.
  • Когда вы будете удерживать кнопку стопора для угловой шлифовальной машинки, при помощи рожкового ключа следует открутить фланцевую гайку. Проверните ключ для болгарки, причем по направлению вращения насадки. Если одной рукой давить на кнопку, а другой рукой работать ключом сложно, следует попросить о помощи.
  • Снимите с вала старый диск, который уже не нужен или требует замены.
  • Установите новый диск.
  • Закрепите его вручную гайкой или при помощи универсального ключа. В то же время другой рукой следует придерживать стопор, а саму гайку сильно затягивать не нужно.
  • Включите в сеть болгарку на ½ минуты на максимальную мощность. Если диск будет свободно вращаться, без биения, не будет задевать защитный кожух, можно начинать выполнение работ.

К недорогостоящим болгаркам часто в комплекте идет ключ не самого лучшего качества, который способ быстро поломаться (хотя такое часто происходит и с инструментами даже от лучших компаний-изготовителей). В конце концов, бывает даже так, что ключ можно просто потерять. Как же стоит устанавливать и снимать диска на болгарку в таком случае, если под рукой нет подходящих инструментов?

Как правильно ставить диск на болгарку?

Чтобы правильно поставить диск на болгарку, сначала стоит отметить, что диск устанавливается на шпиндель болгарки при помощи специального прижимного фланца с резьбой М14. Давайте подробнее рассмотрим, как снять диск с болгарки. Для того чтобы открутить диск с болгарки, первоначально нужно демонтировать фланец. Специально для таких целей, производители комплектуют болгарки специальным рожковым ключом. Он имеет специфическую форму. Штырьки, расположенные на рожках этого ключа вставляются в специально предусмотренные отверстия на фланце.

Чтобы открутить фланец, фиксируем шпиндель. Для этого зажимаем фиксатор, который обычно представляющий собой кнопку на верхней части корпуса. При нажатии, шплинт помещается в отверстие ведомого диска редуктора, а это в свою очередь предотвращает его вращение. Далее, вставляем штырьки ключа в специально предусмотренные отверстия на фланце, нажав на фиксатор необходимо одновременно провернуть против часовой стрелки и сместить фланец с места. Если манипуляции прошли успешно и фланец поддался, можно открутить его рукой и отложить в сторону.

Теперь демонтируем диск. Зачастую, в процессе интенсивной работы с инструментом на внутренней стороне защитного кожуха образуется некий налет из мелких частиц металла и абразивного материала. Для оптимальной, стабильной и долговечной работы болгарки, снимаем нижнюю часть фланца и очищаем кожух стальной щеткой.

Для установки нового диска, после очистки кожуха, необходимо произвести такие действия:

  • Устанавливаем на свое место нижний фланец;
  • Кладем сверху него специальную прокладку (в случае, если прокладки не предусмотрены, их можно вырезать самостоятельно. Оптимальным материалом послужит картон или жесть).
  • Устанавливаем диск;
  • Кладем вторую прокладку;
  • Сверху устанавливаем верхний фланец;
  • Заворачиваем верхний фланец от руки в противоположном направлении от вращения круга болгарки, при этом придерживая сам диск;
  • Далее снова жмем кнопку фиксатора и прокручиваем фланец рукой до тех пор, пока вы не почувствуете сопротивление;
  • На завершающем этапе, производим финишную фиксацию при помощи все того же рожкового ключа. Для этого, вставляем ключ в отверстия и прокручиваем еще немного.

После всех произведенных действий вы спокойно можете продолжать выполнять работы.

Один из самых часто задаваемых вопросов о монтаже/демонтаже оснастки УШМ звучит так: «Какой стороной ставить диск на болгарку?».

Обычно, таким вопросом задаются неопытные мастера. Можно ли установить круг неправильной стороной — да. Во-первых, в случае, если диск не плоский, а, например лепестковый, то вам и не удастся установить его неправильно, если лепестки расположены неправильно стоит просто перекрутить кожух и ручку на болгарке. То есть вопрос отпадает сам собой.

В случае, если круг все-таки плоский, то вам следует ориентироваться на его этикетку, так называемую «рубашку».

Если болгарка вращается на себя, диск следует установить «рубашкой» наружу, если же диск крутится от себя, то, соответственно, и установить его нужно «рубашкой» вовнутрь.

Если не придерживаться данного алгоритма, есть большая вероятность того, что диск очень быстро выйдет из строя или сразу деформируется.

В чем причина неисправности?

Прежде чем интересоваться, как снять диск с болгарки, специалисты рекомендуют разобраться в том, почему же на УШМ закусывает гайку. Замечено, что преимущественно эта проблема наблюдается в угловых шлифовальных машинках, у которых значительный размер диска. Большим считается диск свыше 18 см. В ходе эксплуатации образуется крутящий момент. Далее, когда мастер начинает резку, происходит небольшой удар. Иными словами, на диск оказывается силовое воздействие. Если размер насадки не более 12 см, то это воздействие будет незначительным. Если же диск большой, то гайка по инерции затягивается сильнее. В результате привычным способом ее демонтировать не представляется возможным. Подробнее о том, как снять диск с болгарки, рассказано далее.

Выстукивание гайки

Данный способ схож с предыдущим, только можно использовать подходящий металлический прут или зубило. Зафиксировав головку шпинделя, простукивать по краям отверстий зажима в направлении движения круга. Чуть сдвинув фиксатор с мертвой точки, вы сможете открутить его руками. Однако метод не самый безвредный для инструмента – повреждаются посадочные отверстия под стандартный ключ.

При помощи газового ключа

Применение этого инструмента обосновывается увеличением прикладываемого момента силы за счет увеличенного плеча. Газовым ключом будет намного проще раскрутить заклинившее соединение. Однако, устраняя закусывание, важно помнить, что приложив чрезмерное усилие, есть риск повредить фиксатор шпинделя или прижимную гайку.

С помощью гвоздя

Для этих целей лучше всего подойдет гвоздь 100 мм. Его следует согнуть в П-образную фигуру так, чтобы концы свободно входили в отверстия зажимного фланца. Удаляется острие и шляпка. Вставив гвоздь в отверстия, отворачивается фиксатор. Если усилий рук не хватает, то добавьте в форме рычага гвоздь или отвертку.

Рожковым ключом и торцевой головкой

В этом случае придется немного доработать имеющиеся стандартные инструменты – рожковый ключ на 17 и торцевую головку на 24 мм. Толщина ключа стачивается до 4 мм. На головке вытачивается 4 выступа, попадающих в отверстия гайки-фиксатора.

После подготовки ключ помещается в пространство под диск, а головка надевается на фланец УШМ и поворачивается в противоположном вращению круга направлении. После этого его можно с легкостью снять и поставить новый.

С помощью гвоздя

Для этих целей лучше всего подойдет гвоздь 100 мм. Его следует согнуть в П-образную фигуру так, чтобы концы свободно входили в отверстия зажимного фланца. Удаляется острие и шляпка. Вставив гвоздь в отверстия, отворачивается фиксатор. Если усилий рук не хватает, то добавьте в форме рычага гвоздь или отвертку.

Нагрев

Это один из способов снять диск с болгарки без ключа. Фиксирующая гайка нагревается промышленным феном или газовой горелкой. После этого фланец будет откручиваться намного легче. Однако существует риск повреждения деталей из пластика болгарки или редуктора.

Как снять диск с болгарки

Любая работа, тем более с механизмами, часто приводит к внештатным ситуациям, решение которых не предусмотрено заводом-производителем. Но смекалка, ловкость рук, находчивость и знание элементарных основ физики помогут справиться с большинством сложных случаев.

Угловая шлифовальная машина любит делать сюрпризы в виде чрезмерного зажима отрезного диска. Особенно стараются в этом вопросе болгарки с мощными двигателями (потребляемая мощность которых превышает 2000 Вт).

Суть проблемы

При холостом вращении отрезного диска проблемы не существует, особенно если круг относительно лёгкий, а инструмент имеет функцию плавного пуска.

После набора оборотов в момент соприкасания отрезного диска с обрабатываемой поверхностью происходит следующая цепочка моментальных действий:

  • Диск, встречая огромное сопротивления обрабатываемого материала, теряет скорость, то есть, тормозит.
  • Ротор двигателя первые мгновения продолжает по инерции вращаться с прежней скоростью и тянет шестерни редуктора, которые увлекают за собой шпиндель.
  • Резьба шпиндельной головки сильнее вкручивается в гайку-фиксатор, которая впрессовывается в отрезной круг.

Всё, появилась внештатная ситуация (чрезмерное затягивание штопорной гайки), которая обусловлена следующими факторами:

  • Большими диаметрами отрезных кругов.
  • Высокой мощностью электродвигателя.
  • Массивностью ротора.
  • Большой глубиной резания (рабочей нагрузкой).

Отвинтить гайку, фиксирующую отрезной диск, теперь тяжело.

Решение проблемы

Если гайка не поддаётся стандартному способу отвинчивания (при помощи специального ключа), можно прибегнуть к следующим методам:

  • Использовать трубный ключ вместо специального, болгарочного.
  • Положив УШМ на «спину» и накинув стандартный ключ, наносить по нему резкие удары молотком. Внимание! Во время выполнения этой операции не рекомендуется нажимать на фиксирующую кнопку, а предотвращать вращение шпинделя надо удержанием диска рукой.
  • Аналогично к предыдущему способу, только в отверстия для шипов ключа надо ставить бородок или кернер. Внимание! На фиксирующую кнопку не нажимаем, а круг удерживаем рукой.
  • Аналогично предыдущим двум способам, но удары надо наносить перфоратором без режима вращения. Внимание! Кнопку-фиксатор – не нажимать, а диск удерживать отвращения рукой.

Если эти щадящие методы не привели к успеху, можно прибегнуть к кардинальным способам:

    Полностью разрушить отрезной диск при помощи плоскогубцев. Обточить остатки круга до самой гайки. Во время работы машины стачивать остатки отрезного диска металлической пластиной, которая имеет толщину, меньшую, чем круг и может свободно проходить в зазор между штопорной гайкой и упорной шайбой.

После того, как круг сточится до центрального кольца, гайка-фиксатор открутится стандартным способом. Внимание! Этот метод требует большой осторожности. Также данный способ не подходит для кругов, которые не стираются (алмазные, шлифовальные, щёточные и т.п.).

  • Увеличить размер зажимной гайки при помощи теплового расширения, используя: электродуговую сварку, газовый резак, паяльную лампу, строительный фен, подожжённый в ключевых отверстиях спирт. После нагревания, гайка легко отвинчивается стандартным способом.
  • Как видно, перед тем как безвозвратно срезать застопорившую гайку другой болгаркой, можно попытаться снять диск менее травмирующими инструмент способами.

    Как перестраховаться

    Если проблема чрезмерного самозатягивания гайки уже возникала, то предотвратить повторение этой ситуации, можно тремя способами, имеющих разную степень эффективности:

    • Устанавливать отрезной диск «лицом» (картинкой) к редуктору.
    • Подкладывать под зажимную гайку толстую шайбу из бумаги, картона, линолеума, пластика и т.п.
    • Использовать для крепления диска не стандартную гайку, а приобретённую или изготовленную отдельно. Она представляет собой комплект шестигранной гайки и несъёмной свободно вращающейся шайбы большего диаметра. Отвинтить её во всех случаях намного проще, чем ту, что идёт в комплекте с болгаркой.

    Также можно одновременно применить несколько этих способов.

    Владельцам маломощных (до 1800 Вт) и лёгких угловых шлифовальных машин беспокоиться не стоит. Такая проблема им не грозит.