Содержание
Тюнинг силовой установки
От стабильности работы двигателя зависит его мощность и производительность оборудования. Модернизировать штатный мотор очень дорого и неперспективно. Но, есть несколько способов, сделать работу двигателя более эффективной.
- Поставить качественную свечу зажигания. Регулярно чистить ее от нагара, периодически выверять просвет. При первых признаках снижения мощности заменять свечу.
- Использовать самые лучшие прокладки на всех соединениях. Это позволяет поддерживать нужное давление в блоке, предотвращает снижение мощности и образование дыма во время работы.
- Заливать в двигатель лучшее масло до верхней отметки. Следует помнить, что при наклоне агрегата происходит отток масла от трущихся деталей.
- Проверять качество топлива перед заливкой в бак. Желательно давать ему отстояться некоторое время, чтобы вода опустилась на дно емкости. Сам бак необходимо чистить и протирать насухо через каждые 2-3 дня.
- Установить дополнительный радиатор. Для этого к корпусу двигателя привариваются стальные пластины, которые будут эффективно отводить излишек тепла.
Радикальным решением является замена силовой установки на более мощную и совершенную. Сегодня можно приобрести японские, китайские и европейские двигатели, которые отличаются высокими эксплуатационными характеристиками и надежностью. Возможно, что под новую силовую установку придется переделать раму.
Как переделать мотоблок
Усовершенствовать мотоблок многие владельцы желают для повышения комфорта во время работы. Самые часто встречающиеся модификации – это изготовление адаптеров и прицепов. Такой апгрейд позволяет расширить функционал мотоблока, потому что адаптер позволяет не только перевозить различные грузы, но и использовать мотоблок в качестве транспортного средства.
Усовершенствование мотоблока позволит создать целый мини-трактор. Адаптеры и прицепы могут иметь собственное рулевое управление, что намного удобнее, чем использовать руль от мотоблока. Есть много пошаговых фото-инструкций и видео, показывающих, как создать прицеп. Один из важнейших элементов такого устройства – рама, которая изготавливается из швеллера или труб. Колеса могут быть взяты от любого автомобиля, идеальный вариант – колеса от квадроцикла. Мосты можно взять от ВАЗ 21-09, их необходимо укоротить. Рулевая колонка может быть взята от того же автомобиля. Водительское кресло позволит производить работы с максимальным комфортом.
Кроме того, из мотоблока можно сделать мини-экскаватор, для создания которого необходима гидравлическая система. Такой экскаватор очень удобен для строительства на приусадебном участке, ведь он компактен и может проехать там, где тяжелая техника не сможет.
Увеличение скорости и проходимости
Эти вопросы являются актуальными для тех, кому приходится работать на тяжелом и сыром грунте, на подъемах и спусках. Даже самые совершенные модели могут буксовать, вынуждая оператора прилагать дополнительные усилия по толканию машины вперед. Многих не устраивает скорость движения агрегата при буксировке техники или транспортировке различных грузов.
Решить эти проблемы можно несколькими способами:
-
Увеличить диаметр колес. Большинство мотоблоков комплектуютсяколесами диаметром 25-30 см. Если поставить колеса 45-50 см от старого малолитражного легкового автомобиля, то скорость движения агрегата возрастет вдвое. Но, не следует делать из мотоблока гоночную машину, так как это приспособление не отличается высокой прочностью и хорошей устойчивостью. Разгоняться до 25-30 км/ч можно только по ровной дороге без крутых поворотов.
Существует масса возможностей для кардинального преобразования даже небольшого мотоблока отечественного производства. Эта техника может быть трансформирована в любое сельскохозяйственное орудие и транспортное средство повышенной проходимости.
Изготовление дополнительных приспособлений
В продажу мотоблоки поступают в собранном виде и с минимальной комплектацией. Для выполнения всего объема сельскохозяйственных работ плуга и фрезы явно недостаточно. Фабричный комплект для переделки мотоблока может стоить дороже самого агрегата. Сделать различные навесные и прицепные приспособления можно из подручных материалов, используя инструменты, которые есть в каждой кладовке загородного дома и дачи.
Стоит рассмотреть некоторые варианты изготовления дополнительного оборудования своими руками:
- Переделанные грабли для сбора скошенной травы, мусора, веток и опавших листьев. Если делать эту работу вручную, то она будет забирать много времени и сил. Прицепное оборудование позволит очищать обширные площади в течение нескольких минут. Для работы потребуется широкая полоса листового железа и несколько метров арматуры сечением 8-12 мм. Арматуру нужно нарезать на отрезки длиной 10 см и приварить к пластине в несколько рядов и интервалом 3-4 см. К пластине привариваются длинные тяги для крепления к раме мотоблока. Прицепные грабли можно оборудовать роликами для улучшения маневренности и мягкости хода.
- Отвал для чистки снега. Большинство агрегатов работают на холоде намного эффективнее, так как не перегреваются. Можно механизировать уборку снега в зимнее время. Отвал изготавливается из двух сваренных вместе кусков швеллера. Это позволяет получить высоту захвата до 40 см. Ширина отвала подбирается по мощности и весу агрегата в пределах 40-80 см. Крепится отвал к передней части машины жестко на болты. Изначально он может быть подвижным или стационарным.
Проявив творческий подход, можно сделать окучник, бороны и картофелекопалку, по качеству не уступающие заводским аналогам.
Внешний тюнинг агрегата
Конструктивно легкие, средние и тяжелые мотоблоки практически не отличаются. Они состоят из силовой установки, шасси и органов управления. Оператор напоминает древнего пахаря, обеими руками держащего ручки агрегата. При этом он не защищен от солнечных лучей, дождя, снега и жара, идущего от двигателя. Для создания дополнительного комфорта не нужно тратить дополнительных средств. Все необходимое есть под руками. Внешняя модернизация мотоблока подразумевает установку съемного или постоянного тента, дополнительного защитного кожуха или капота над силовой установкой.
- рулетка;
- строительный уровень;
- болгарка;
- сварочный аппарат;
- электрическая дрель;
- набор гаечных ключей;
- стальной или алюминиевый уголок 30 х 30 мм;
- малярная кисть;
- акриловая краска;
- брезент или сотовый поликарбонат;
- гибкий пластик.
Внешняя доработка мотоблока проводится в такой последовательности:
- Составление чертежей. Необходимо точно рассчитать все размеры каркаса, предусмотреть варианты его крепления к раме и рукояткам.
- Проведение разметки, выпиливание заготовок для тента, кожуха, крыльев и капота.
- Сваривание каркаса из уголка. Высверливание крепежных отверстий, очистка металла от ржавчины, масла и грязи. Покраска изготовленной конструкции.
- Примерка каркаса на раму. Наметка и изготовление в ней отверстий. Закрепление каркаса с помощью болтов и гаек, проверка надежности всех соединений.
- Установка на каркасы пластиковых кожухов и тента.
Существует вариант монтажа панели приборов на рукоятку. Так агрегат будет выглядеть солидно и представительно. Оператор дополнительно получает возможность контролировать состояние силовой установки, знать скорость машины и пройденный путь. Переделывая мотоблок снаружи, необходимо обращать внимание на то, чтобы воздух свободно проникал к мотору, качественно его охлаждая.
Модернизация мотоблока Каскад своими руками
Большинство модернизаций мотоблоков направлено на улучшение важных характеристик, например, производительность, проходимость, расширения функциональности. Модернизация мотоблока Каскад поможет улучшить определенные характеристики или исправить недочеты.
Для повышения производительности может стать необходимой замена двигателя. Двигатели Lifan зарекомендовали себя своим качеством и длительным сроком эксплуатации, а кроме того, они отлично подходят к мотоблоку Каскад. Важно учитывать, что, если приобретается двигатель импортного производителя, вращение вала может отличаться (по часовой стрелке), тогда как отечественные мотоблоки приспособлены к двигателям, у которых вал вращается против часовой стрелки. Проблема решается легко – достаточно переставить шкив мотоблока на другую сторону.
Для улучшения проходимости и устойчивости можно установить колеса большего диаметра. Хорошо себя показывают пневматические колёса. Также вместо колес можно установить грунтозацепы, которые легко приобрести у производителя или создать своими руками.
Как усовершенствовать мотоблок своими руками: доработка и модернизация
Часто переделка мотоблока проводится в тех случаях, когда эксплуатационные характеристики агрегата, функциональность и удобство управления перестают удовлетворять владельца техники. В некоторых случаях отдельные умельцы проводят тюнинг мотоблока для реализации своих визуальных фантазий или для желания произвести впечатление на окружающих. Сегодня практически в каждом частном доме и на дачном участке есть мотоблок или мотокультиватор. Однако возможности этой техники ограничены. Чтобы расширить функциональность мотоблоков, можно обратиться в специализированную мастерскую, но цена такого переоборудования может оказаться очень высокой. Существует несколько способов недорогой и практичной модернизации мотоблока своими руками.
Несколько рекомендаций по вспашке
Во время работы следует держать мотоблок максимально ровно, чтобы избежать необработанных участков.
При разворотах или поворотах плуг необходимо вытаскивать из почвы и делать это на малой скорости.
Не рекомендуется покупать оборудование с автоматическим сцеплением (вариатором), поскольку оно быстрее выходит из строя, а для твердых почв не подходит совсем.
Во время пахоты мотоблок довольно часто перегревается и, во избежание этого, необходимо делать получасовые перерывы каждые 1-1,5 часа работы.
Агрегат, который хорошо отрегулирован, и правильно подобранное навесное оборудование позволит качественно провести вспашку земли. А это во многом является залогом получения хорошего урожая в дальнейшем. По завершению всех работ необходимо тщательно очистить оборудование, отсоединить плуг от мотоблока и отправить на хранение до следующего раза.
Двухсторонний плуг для мотоблока
Двухсторонний плуг для мотоблока (окучник) используют,чтобы окучивать различные сельскохозяйственные культуры. Также при этом между рядами уничтожаются сорняки. Такими плугами можно обрабатывать почву, нарезать борозды, чтобы высаживать растения, а после их засыпать, включая задний ход мотоблока. Такие приспособления отличаются лишь шириной захвата – фиксированной и переменной. Между ними разница только в подвижных крыльях, которые регулируют ширину захвата.
Плуг, у которого фиксированная ширина захвата, работает легким мотоблоком (до 30 кг), двигатель которого мощностью до3,5 л.с.Их особенность – 12-миллимитровые стойки (предохраняют от перегрузки мотоблок).
Наиболее распространенный вид окучников, у которых переменная ширина захвата. Их единственный недостаток – осыпание почвы в борозду после прохода. Такие плуги идут с мотоблоками больше 30 кг, с двигателями мощностью 4,0 л.с. и выше.
Плуг на мотоблок: разновидности и их конструктивные особенности
Плуг – это специальное устройство для вспашки почвы, оснащенное металлическим лемехом. Предназначено для рыхления и переворачивания верхних пластов земли, что является важной частью предпосевной и зяблевой обработки. Изначально плуги тянул за собой человек, несколько позже – сельскохозяйственные животные. Сегодня плуг на мотоблок является одним из вариантов использования этой навесной вспомогательной техники, помимо трактора или минитрактора.
В зависимости от формы главных рабочих элементов плуги на мотоблок бывают:
- лемешными;
- безотвальными;
- дисковыми;
- роторными;
- комбинированными.
- винтовые;
- цилиндрические;
- полуцилиндрические.
Исходя из числа рабочих деталей:
- однокорпусный плуг на мотоблок;
- двухкорпусный;
- многокорпусные модели, рассчитанные на сверхсложные задачи.
Кроме того, плуги на мотоблок по специфике крепежа делятся на обычные и оборотные.
Мотоблок «Нева» – универсальное оборудование, которое способно обрабатывать различные виды почвы. Для выполнения большого количества работ на участках с различной почвой плуг должен состоять из лемеха геометрической формы и пятки и быть изготовленным из прочного и закаленного метала. Большинство плугов имеют разборную конструкцию. Глубина погружения плуга для мотоблока «Нева» составляет 25 см, а ширина захвата 20 см. Производители выпускают несколько видов навесного оборудования.
- Роторное – состоит из нескольких лопастей. Недостаток – обработка почвы в одну сторону.
- Оборотное – применяется для почвы с твердой структурой и сложным рельефом. Внешний вид напоминает перо.
- Однокорпусное – состоит из одного лемеха. Недостаток – возможность обрабатывать только почву с рыхлой структурой.
Особое внимание специалисты уделяют плугу Зыкова, который состоит из следующих элементов:
- опорное колесо;
- двухсторонний корпус;
- лемех и отвал;
- полевая доска;
- стойка;
- плужный корпус с поворотным механизмом.
Двухсторонний корпус с лемехом и отвалом позволяет не только пахать землю, но и переворачивать ее, а полевая доска надежно фиксирует конструкцию и делает ее устойчивой. Двухоборотный плуг имеет правый и левый лемех и позволяет выполнять работу в обоих направлениях. Для смены рабочего плуга достаточно просто нажать на педаль, которая фиксирует положение стойки, и переместить аппарат в необходимое место.
Наибольшей популярностью в последние годы пользуется роторный плуг, глубина вспашки которого составляет более 35 см. Недостаток – высокий ценовой диапазон. Достоинство – возможность использовать на сложных участках неправильной геометрической формы. При выборе плуга необходимо учитывать тип почвы, мощность мотоблока и его модель.
Вес наиболее популярных моделей плугов находится в диапазоне от 3 кг до 15 кг, соответственно, размеры тоже различаются. В случае поломки можно заменить плуг на специальные навесные фрезы. Производители выпускают несколько моделей фрез:
- саблевидные ножки – для обработки целины;
- гусиные лапки – применяется для самых твердых типов почвы.
Оборотный плуг
Оборотный плуг, который разбирается, пожалуй, является самым идеальным вариантом, потому что возможна замена или заточка ножа.
Также вам необходимо решить какого размера будет ваш плуг, что напрямую будет зависеть, какую модель мотоблока вы используете.
Для более эффективного использования плуга, необходимо провести регулировку аппарата, для чего лучше использовать сцепку (хотя и не обязательно).
Для более точной регулировки, необходимо учитывать несколько принципов: первое – необходимо чтобы продольная ось регулятора и мотоблока совпадали, и второе – вертикальное положение грядиля.
Такая настройка позволит выполнять сельскохозяйственные работы более эффективно. Также необходимо использовать удлинители полуосей и металлические колеса с грузами для различных задач.
При покупке плуга для мотоблока необходимо руководствоваться несколькими правилами: у плуга не должно быть тонкой стойки, укороченного отвала, малой толщины листа корпуса, некачественной стали. Обязательно должна быть инструкция по эксплуатации. Соблюдение всего перечисленного уменьшить ваши расходы, не допустив поломки, а также качественно выполнять работу.
Отвал
Вам понадобится труба, диаметр которой составляет 0,5 метров. При этом толщина стенки должна быть не более пяти миллиметров. Вырезается деталь по предварительно сделанной заготовке из картона, также обрабатывается на наковальне и затачивается.
После этого детали собираются. Для начала вы можете все это сделать с помощью картонных заготовок. И если все параметры будут соблюдены, а сам плуг получился правильный и надежным, тогда можете приступать к металлическим деталям.
Переделка конного плуга под дизельный тяжелый мотоблок. Проверка в работе
Как отрегулировать самодельный плуг? Точно так же, как и заводской. С той разницей, что при некорректной работе вы можете самостоятельно подгибать и подправлять детали при помощи молотка.
Дисковый плуг своими руками
Дисковый плуг на мотоблок или плуг-окучник – специальное устройство, используемое для обработки почвы перед посадкой клубневых культур. Закладывает борозды для посадки картофеля, свеклы, сельдерея, и окучивает их.
Ниже представлена схема и чертеж окучника В его строении выделяют:
- 2 – диски;
- 3 – кулак;
- 4 – кронштейн;
- 5 – ось;
- 6 – скребок;
- 7 – ведущая балка;
- 8 – стяжка;
- 9 – ручка.
Под цифрой 1 обозначена рабочая область.
Диски можно взять от старой сеялки. Их инсталляция производится под углом, чтобы улучшить производительность пахотных работ. Навешивание окучника на мотоблок через кронштейн сцепки. Т-образный поводок плуга привинчивается к нему болтами и стопором. На большой скорости окучник может начать пробуксовывать. Поэтому работать с ним нужно лишь на малых оборотах или со спаренными колесами.
Согласно другой инструкции, дисковый плуг на мотоблок начинают собирать с вырезания равностороннего уголка. К нему приваривается носок, а затем через упорную планку и пятка. Диски крепятся на специальных петлях, которые привариваются так, чтобы обеспечить их симметричное положение к общей оси.
Вспашка участка
Перед тем как начать пахоту на участке необходимо наметить первую борозду и визуально определить ее центр. Пробный ряд следует проходить на малой скорости, наблюдая при этом за однокорпусным или оборотным плугом. Он должен быть строго перпендикулярен борозде, если же этого нет, то провести дополнительную настройку. Глубина борозды должна быть не менее 15 см. В том случае, если глубина меньше этого значения, то плуг следует опустить на одно отверстие.
После того как сделана первая полоса необходимо развернуть мотоблок и установить правый грунтозацеп напротив пробной борозды. Необходимо выполнять вспашку по правому краю борозды, тогда почва будет укладываться ровными гребнями. При работе нет необходимости прикладывать дополнительные усилия и толкать агрегат, а следует держать мотоблок по отношению к плугу под углом в 10˚.
После того как получена ровная борозда и вы освоились с управлением мотоблока можно увеличить скорость. В этом случае отвал почвы получается сильнее и, следовательно, получатся более ровные и качественные борозды.
Как переделать конный плуг для мотоблока
Чертеж деталей плуга для мотоблока
Схему компоновки функционально-конструктивных элементов и подробный чертеж плуга можно составить самостоятельно. Максимальная точность позволит избежать сложностей при сборке и негативного влияния погрешностей на эксплуатационные характеристики готового агрегата. Необходимо строго придерживаться габаритных параметров деталей. Даже незначительная неточность способна сильно сказаться на рабочих характеристиках оборудования. В чертежи с размерами навесного приспособления для мотоблока включаются три конструктивные поверхности:
- Плоскость полозка боковая.
- Нижняя горизонтальная.
- Передняя отвальная.
Типичная схема простейшего самодельного плуга складывается из:
- Двух ручек, выполненных из стальной трубы.
- Рамы.
- Фиксатора стойки с винтом типоразмера М10 или М8.
- Крепежной вилки для шарнира рамы.
- Дышла.
- Подшипника.
- Перемычки между рукоятями.
- Шарнирного вала.
- Контргайки.
- Регулировочной шайбы.
- Рукояти для дышла.
- Тройника.
В зависимости от типа и предназначения инвентаря в этот список могут входить и другие элементы.
Оборотные плуги
Оборотные плуги отличаются по форме лемеха, напоминающего перо. Лемех с загнутой верхней частью переворачивает грунт. Рекомендуется для вспашки твердого, жесткого грунта. Плуги такого вида совместимы с мотоблоками среднего и тяжелого классов, например МТЗ. Название свое получили от устройства, поворачивающее лемех при изменении направления вспахивания, что удобно для участков большой длины. Направление отвала почвы сохраняется.
Установка плуга на мотоблок: пошаговые действия
До того, как прицепить плуг к мотоблоку и начать настраивать его, сам тягловый агрегат должен пройти ряд подготовительных процедур. Они сводятся к:
- транспортировке мотоблока туда, где он будет использоваться;
- демонтажу колесного хода, который заменяется грунтозацепами. В противном случае техника начнет пробуксовывать и может застрять.
После осуществления этих требований можно начинать установку плуга.
- крепление плуга на сцепке мотоблока гайками, что позволит в будущем самостоятельно задавать его рабочие параметры;
- подготовить два крепящих штыря, которыми присоединить сцепки и плуг к серьге.
На этом задача по установке плуга заканчивается и можно приступать к следующей.
Глубина вспашки и как ее настроить
Глубина вспашки должна достигать не менее 20 см. Настроить ее несложно. Для этого агрегат выкатывается на место предстоящих работ, где и производится контрольный проход. Вдоль ориентировочной первой борозды натягивается шнур. Ручку устройства желательно сразу вывернуть влево, чтобы передвигаться по еще не вспаханной поверхности. Проход до противоположного конца участка совершается на минимальной скорости. Это позволит проверить правильность установки распашника и внести необходимые коррективы.
Правый грунтозацеп следует поместить в свежую борозду и медленно двигаться вперед. После первого прохода устройство разворачивается на 180° и движется в обратном направлении. При этом оценивается глубина проделанной борозды. В случае ее неудовлетворительности производится регулировка инвентаря с помощью болтов фиксирующего кронштейна. Необходимо следить за тем, чтобы правый грунтозацеп не покидал пределов борозды, а стойка оборудования размещалась перпендикулярно поверхности почвы.
Роторный плуг на мотоблок: преимущества агрегата
Имеет наиболее усовершенствованную форму для вспашки целины, поросших бурьянами участков на глубину около 30 см. Ротационный самодельный плуг включает в себя:
Мотоблок, на который навешивается такое орудие, должен иметь исправный вал отбора мощности. Именно он приводит в действие ось, а она – лемехи.
Роторные плуги на мотоблок в самодельном исполнении чаще всего встречаются с дисковыми механизмами. Но известны так же барабанные, лопаточные и шнековые плуги. Незаменимы при заделке удобрений и борьбе с сорняками.
Плуг на мотоблок: разновидности, изготовление, видео, особенности
Плуг для мотоблока — это навесное оборудование, предназначенное для обработки любых типов почвы, включая плотные и вязкие. Использование такого инвентаря позволяет аграриям снизить затраты физической энергии и уменьшить время выполнения сельскохозяйственных работ. Изготовить подобное приспособление можно самостоятельно. Это дешевле, чем покупать готовое заводское изделие. Оборудование собственной конструкции можно устанавливать на любые агрегаты, в том числе и на мотокультиваторы с реверсивным приводом.