Возможные варианты прицепа для мотоблока с фотопримерами
Конструкций самодельных прицепов существует столько, сколько существует механиков-самодельщиков. Всё определяется целью, имеющимися материалами и готовыми деталями от старенькых машин.Наличие прицепа высвобождает механика-водителя от хлопот о поддержании равновесия, но несколько усугубляет манёвренность машины. Зато в прицепе комфортно перевозить маленькие грузы.
Виды и особенности конструкций
Прицепы владеют различной грузоподъемностью, и это один из критериев, применяемых при их систематизации. В большинстве случаев в домашних критериях не появляется необходимость в применении устройств с высочайшим показателем грузоподъемности. Не считая этого, все прицепы для мотоблока можно поделить на группы в согласовании с их конструкцией:
- Цельные — имеют более ординарную конструкцию, в какой дно и стены соединяются бездвижно.
- С откидными бортами — отлично подходят для транспортировки крупногабаритных грузов.
- Самосвальные — комфортен во время проведения разгрузочных работ и позволяет прирастить их производительность.
Планируя приобрести прицеп либо сделать тележку для мотоблока своими руками, принципиально учитывать некие особенности конструкции.
Если с цельными прицепными устройствами все довольно легко, то в случае с другими типами это сделать нужно. Повышенное внимание стоит направить на последующие причины:
- Самосвальные двухосные устройства с огромным показателем грузоподъемности для облегчения работы оснащаются гидравлическим приводом.
- В одноосных моделях в большинстве случаев опрокидывание осуществляется благодаря особенному расположению центра масс и полностью довольно оснастить их ручным устройством.
- Прицепы, имеющие грузоподъемность более 350 кг, обустроены механической тормозной системой.
Прицепное устройство своими руками для самодельного прицепа к мотоблоку
Прицепное устройство к мотоблоку состоит из:
Способность кузова выдержать тот либо другой груз находится в зависимости от свойства сборки. Телега должна быть сделана из крепкого материала, способного выдержать тяжесть груза и любые погодные условия. Не считая этого, лучше, чтоб она имела откидные борта для удобства погрузки и разгрузки. Габариты должны быть емкими и соответствовать мощности мотоблока.
На телегах употребляют колеса: авто, от байка и т. п. Главное, чтобы тележка для мотоблока выдерживала огромные нагрузки.
Лучше всего широкие колеса, потому что это увеличивает проходимость тс.
Крылья есть и на автомобилях. Служат защитой от попадания камешков и грязищи от колес.
Все современные прицепы обустроены сиденьями. Некие мастера сооружают под ними ящик для хранения нужных вещей.
Дышло это крепление в виде треугольника, соединяющее прицеп с мотоблоком.
Тормоза позволят сделать лучше процесс транспортировки грузов.
Прицепное оборудование для мотоблоков можно приобрести у производителей сельскохозяйственной техники, а можно сделать самодельный прицеп к мотоблоку. Разглядим оба варианта.
На рынке есть много готовых моделей для мотокультиваторов. Они имеют разные размеры, весовую категорию, грузоподъемность и стоимость. Их плюс состоит в том, что их собирают профессиональные механики по заранее разработанным схемам. Вы на это не тратите ни сил, ни времени. Минусы заключаются, во-первых, в поиске добросовестного производителя, отпускающего качественный товар, а во-вторых, добротный продукт стоит недешево.
Мотоблок выполняет роль лошадиной упряжки. Он выступает в роли привода, подсоединенного дышлом к прицепу. Для этой цели подойдут такие марки мотоблоков как: Patriot, Урал, Caiman 320, Forza, Кроссер, Прораб, VIKING, Texas.
Можно изготовить прицеп для мотоблока Нева, сделанного из прочного металла. Грузоподъемность кузова 500 кг. На тележке есть тормозной привод, что облегчает вождение. На просторах интернета можно встретить очень много чертежей прицепов к мотоблоку Нева. У них удачная конструкция с минимальными расходными материалами.
Среди готовых моделей можно встретить устройство с функцией самосвала. Конструкция в принципе такая же, как и на обычной тележке, но с модификацией, позволяющей совершать разгрузку благодаря откидыванию ящика. Хотя такая модель и стоит дороже, но в хозяйстве она необходима.
Изготовление и сборка тележки часто производится самими хозяевами мотоблоков. Самоделок очень много, но собрать их можно по одному принципу ходовой части на колесах, бортов и оси, чтобы соединить прицеп с мотоблоком.
Из балки ВАЗ-2109
Прицеп из балки ВАЗ-2109 подойдет для мотоблоков с большой мощностью – 10 л.с. Конструкция будет довольно тяжелой, поэтому нужна большая тяговая мощность. Такие прицепы обладают большой грузоподъемностью.
Сделать прицеп из балки ВАЗ-2109 своими руками просто, достаточно посмотреть обучающие видео, которые доступны бесплатно. Также можно найти чертежи и размеры конструкции, подойдут практически любые, с одной или двумя осями.
Балка будет использоваться в качестве оси, для задней оси подойдет целый мост с колесами от ВАЗ-2109. Для передней оси будет достаточно одной балки, колеса могут быть любыми. Для габаритных прицепов рекомендуются широкие колеса, обеспечивающие проходимость и устойчивость.
Преимущество прицепа для мотоблока на базе балки от ВАЗ 2109 в том, что не нужно тратить время на изготовление дополнительных узлов, особенно если берется задний мост целиком.
Универсальная сцепка для мотоблока своими руками
Универсальная сцепка подойдет для большинства моделей мотоблоков, обеспечит агрегатирование с навесным или прицепным оборудованием без люфтов. Сделать сцепное устройство довольно просто, главное определиться с задачами, которые оно должно решать, выбрать чертежи и качественные материалы, обеспечивающие прочность узла.
Сцепка мотоблока с прицепом в форме буквы П подойдет для большинства мотоблоков. Главным моментом в создании сцепки является соответствие размеров скоб самого мотоблока и сцепного устройства. Особенностью устройства с кронштейном является то, что навесное оборудование, агрегатируемое с его помощью с мотоблоком, принимает положение на несколько сантиметров ниже самого кронштейна, поэтому он не должен быть на уровне обрабатываемой земли.
В Интернете можно найти много видео, в которых владельцы мотоблоков рассказывают о нюансах работы с навесным оборудованием, в том числе, как изготовить сцепку.
Сцепка для плуга мотоблока своими руками
Плуг является одним из важнейших видов навесного оборудования для мотоблока. Однако производитель не всегда предоставляет сцепное устройство в комплекте. Сделать сцепку для плуга с мотоблоком не составит труда, можно использовать чертежи самого простого вида – П-образной сцепки.
В зависимости от того, какой мощностью обладает мотоблок и какую землю будет обрабатывать плуг, будет необходимо более или менее прочное сцепное устройство. На этот узел всегда идет колоссальная нагрузка, поэтому он должен быть выполнен из качественных материалов, тем более если будет обрабатываться тяжелая почва.
Какой вид сцепки для навесного и прицепного оборудования используете Вы?
Установка на мотоблок навесного оборудования с помощью сцепки
Присоединение навесного оборудования сводится к простой операции по совмещению отверстий и фиксации элементов конструкции штырями и болтами. В процессе работы положение сцепки может регулироваться с помощью болтов в радиусных отверстиях. В первую очередь затягиваются резьбовые соединения сцепного устройства с фаркопом мотоблока. Затем устанавливается навеска.
Окончательную настройку производят перед работой. Ослабив регулировочные болты, находят оптимальное положение навесного оборудования и затягивают с помощью ключей гайки. В процессе обработки земли иногда возникает необходимость сделать два и более прохода по участку с различной настройкой навески. Сцепка, сделанная своими руками, позволяет оптимизировать работу по всем показателям. Экономится время, снижается трудоемкость, повышается производительность.
Сцепка, покрытая краской для металла или антикоррозийным покрытием, прослужит существенно дольше.
Подготовка составных элементов кузова
Для сбора прицепа для мотоблока своими руками нужны будут:
- железные трубы с характеристиками 25х25 мм, а также 60х30 мм, профили из металла;
- крепежные составляющие;
- листы из стали (толщина около 0,8 мм);
- подходящие доски, куски фанеры либо дюралюминиевые листы, профнастил (для кузова);
- два (или четыре) колеса на прицеп мотоблока (от старого «Москвича», «Жигулей», мотороллера, люльки мотоцикла, от садовой техники);
- швеллер, уголки и др.
Как самому сделать прицеп для мотоблока?
Уровень бортов стандартной кузовной части равняется 0,3-0,35 м. Устройства, используемые при перемещении большого материала с огромным весом, лучше оснащать каркасными бортами. Высота такой конструкции будет 50-60 см. Для облегчения и удобного применения задний борт выполняется с функцией откидывания и съема.
Малое устройство характеризуется отсутствием подъемного гидроцилиндра. Вместо него следует рассчитать определенный параметры конструкции, а именно центр тяжести прицепа и груза. Он должен располагаться на поворотной оси. Эта ось совмещается с колесами кузова. При данном расположении облегчается опрокидывание вручную.
Тачка для мотоблока, осуществляющая перевозку груза массой больше 0,35 т, должна иметь механическое тормозное приспособление. Это требуется, чтобы при спуске с крутого склона дополнить тормоза мотоблока вспомогательной системой торможения.
Планируя купить прицепное устройство для мотоблока, необходимо изучить основные разновидности подобных изделий, их преимущества и особенности. Одним из ключевых критериев, применяемых при классификации прицепов, представляется их грузоподъемность.
В домашних условиях находят применение модели с малой и средней грузоподъемностью, однако для решения сложных задач могут потребоваться более прочные устройства. Также все существующие изделия можно разделить на несколько основных групп в зависимости от типа их конструкции. Среди них следует упомянуть:
- цельные — предусматривают наличие неподвижного дна, стенок прицепа;
- модели с откидными бортиками, которые чаще всего применяются при перевозке крупных грузов;
- самосвальные прицепы, отлично подходящие для транспортировки различных типов сырья и сыпучих материалов.
Устройства могут различаться между собой по количеству осей. Двухосные изделия отлично подойдут для перевозки грузов с внушительной массой на средние и дальние расстояния, в то время как одноосные аналоги значительно проще изготовить самостоятельно.
Если планируется в процессе эксплуатации перевозить крупные грузы, масса которых больше 350 кг, необходимо убедиться в наличии тормозной системы, позволяющей сделать транспортировку безопасной.