Тележка для мотокультиватора Texas своими руками

Материалы и инструменты

До того как делать своими руками прицепное устройство для мотоблока «Нева» либо другой марки, необходимо ясно представить для себя, что получится в конечном итоге. Полезно посетить магазин, где продаются заводские прицепы, и поглядеть, как они устроены. Мотоблок с тележкой — устойчивое тс, так как он опирается на 3 либо 5 колёс. На прицепе можно перевозить впечатляющий вес, а сколько конкретно, находится в зависимости от черт модели (необходимо читать аннотацию). Вот то, что пригодится для производства прицепа своими руками:

  • Чертежи с размерами рамы, дышла, кузова, осей, колёс и других частей. Характеристики будут отличаться зависимо от мощности мотоблока, применяемых материалов и хотимой грузоподъёмности.
  • Квадратный профиль. Труба из стали размером 20−40 и 30−50 мм пойдёт на изготовка руля и рамы.
  • Уголок. Толщина — 3−4 мм, стороны должны быть 30 либо 40 мм.
  • Листовое железо шириной 1,5−2 мм. Допускается заменить доской, досками либо профнастилом с маленьким шагом. Это необходимо для производства кузовной части.
  • Заготовка для оси. Подойдёт железная труба, её толщина подбирается зависимо от конфигурации колёс.
  • Крепёж. Болты, саморезы, гайки, шурупы и прочее, что обычно употребляется для скрепления железных либо древесных деталей.
  • Колёса. Свойства подбираются с учётом вероятной нагрузки. Шины должны быть пневматическими.
  • Заклёпочник для соединения листового металла. Также нужно запастись набором заклёпок.
  • Болгарка и угловая шлифмашина. Понадобятся пильные диски, отрезные и абразивные круги.
  • Сварочный аппарат. Он нужен для приваривания металлических деталей.
  • Дрель. Вместо неё можно использовать напольный или настольный станок для сверления, зенкерования и нарезания резьбы.

Есть более простой вариант — подкатная самосвальная тележка, похожая на эвакуатор. На ней тоже можно перевозить грузы. Элементы, из которых состоит самодельное подкатное приспособление: два колеса, две трубы и отстыковываемое дышло. Устройство удобно тем, что не занимает много места при хранении.

Тележка для мотобуксировщика своими руками

Мотобуксировщик (мотособака) – устройство для транспортировки грузов, поездок по снегу и заболоченным местностям. Сам буксировщик имеет гусеничный ход, дополняется санями. Прицеп в виде саней удобен зимой, при условии наличия большого снежного покрова, однако летом или в бесснежные зимы использование такого прицепа проблематично.

Производители сельхоз техники предлагают широкий выбор прицепов, адаптеров и телег, в том числе и для мотобуксировщика. Некоторые владельцы такой техники создают тележку своими руками. Ее устройство практически не отличается от тележки для мотоблока.

Главное отличие мотобуксировщика, диктующее особенности устройства прицепов – это гусеничный ход. Такие транспортные средства идеально подходят для бездорожья, поэтому прицеп должен соответствовать тем же требованиям.

Для мотособак рекомендуются прицепы двух видов: грузовая платформа и трелевочник. Оба варианта сложны в исполнении, поэтому лучше адаптировать готовую тележку для мотоблока. Чертежи и размеры для тележки мотобуксировщика и мотоблока будут практически одинаковыми, поэтому можно использовать любые.

Главная особенность прицепа для этого вида техники – колеса низкого давления. Они обладают высоким амортизирующим эффектом, отлично подходят для бездорожья. Тележку с такими колесами можно использовать в любое время года. Такая модификация требует от тележки усиления оси, а также крепления колес. Все остальные части тележки могут остаться без изменений.

Как сделать тележку для мотоблока своими руками

В последнее время органическое земледелие пользуется очень большой популярностью. Многие жители крупных мегаполисов и шумных городов отказываются от покупки магазинных фруктов и овощей, отдавая предпочтение выращенным у себя на огороде плодам. Кто-то даже приобретает собственные дачные участки, чтобы заняться выращиванием популярных культур.

И это неудивительно: обрабатывать землю с каждым годом всё проще — технологии не стоят на месте, и вместо традиционной ручной обработки в обиход входят автоматизированные системы и приспособления, в том числе такое изделие, как мотоблок.

Прицеп для мотоблока своими руками из возка

Он представляет собой самоходную двухколесную машину, которая предназначается для различных целей и является незаменимой частью инвентаря дачника. Если вы ведете частное хозяйство, то этот компактный помощник существенно упростит вашу деятельность, сделав обработку огорода максимально продуктивной. К тому же его можно оборудовать дополнительными осями, коробом и водительским сидением, что расширит функциональные возможности. А если оснастить мотоблок специальным прицепом, его можно использовать в качестве мини-грузовика для перевозки грузов, таких как урожай, удобрения, дрова.

READ  Ремонт Бензопилы Дружбы Своими Руками

Обзор мотоблока Texas

Требуется рассмотреть особенности, которыми обладает мотоблок Texas. Аппараты фирмы выпускаются для работы на земельных участках различной площади с разными типами грунтов. Мотокультиватором можно создавать бороны той глубины, которая необходима дачнику для посадки, проводить окучивание в местах, где много деревьев и кустарников. Чтобы увеличить функциональность техники Texas, производитель выпускает широкий ассортимент навесного оборудования. В результате чего дачник получает возможность не просто вскапывать грядки и сажать корнеплоды, но и собирать урожай, перевозить грузы разной тяжести, косить сорняки и убирать снег.

Среди особенностей, которые отличают мотокультиватор Texas от подобной техники, выделяют следующее:

  • Культиватор очень устойчив благодаря тому, что двигатель был поставлен разработчиками под фрезами.
  • Для управления аппаратом создан специальный пульт, который располагается на руле, имеющем удобный захват.
  • Задняя консоль облегченная и имеет улучшенную центровку, что позволяет легко управлять аппаратом на поле.
  • Спереди установлен передний бампер, который необходим для защиты колес и мотора от повреждений, попадания грязи и комков земли.

Агрегаты Texas выпускаются в разных модификациях, которые отличаются по мощности, функциям и техническим характеристикам. На всех моделях мотоблоков установлены цепной привод и 4-тактный двигатель, что позволяет создавать бороны глубиной до 30 см (даже на очень сложной почве).

Культиватор Texas при движении может зарываться в мягкую почву, и тогда его придется доставать. Сделать это несложно: инструкция пользователя указывает, что надо выключить технику и вытащить ее из грунта.

Руководство пользователя гласит, что мотокультиватор нельзя применять на участках земли, которые не были очищены от деревьев и кустарников.

Если запустить мотоблок на такой участок, то на фрезах будут оставаться деревья, щепки, что чревато поломкой сабель. И тогда придется их снимать и покупать новые, чтобы техника снова стала функциональной.

Отзывы пользователей и производителей говорят о том, что максимальную нагрузку на фрезы рекомендуется давать только после прохождения процесса обкатки.

Обзор модельного ряда

Мотокультиваторы Texas отличаются высокой производительностью, качественной сборкой, многофункциональностью. Бренд производит мотокультиваторы Texas в нескольких сериях с определенными характеристиками, среди которых пользователи смогут подобрать для своего участка наиболее приемлемый вариант.

Серии мотокультиваторов Texas

Texas Mini – представлена очень легкой моделью Mini Tex 204R.

El-Tex – электрические культиваторы легкой группы.

Texas Hobby – популярная многочисленная серия для обработки средних участков.

Texas LX – модели разработаны для обработки сложных почв на небольших территориях.

Texas TX – сельхозагрегаты предназначены для обработки целинных земель, тяжелых грунтов на больших участках.

Техаs Lilli – компактные нетяжелые машины с мощными двигателями.

Texas Futura – сельхозмашины для обработки тяжелых почв.

Texas Fusion – тяжелые производительные сельхозмашины для обработки целины на больших участках в интенсивном режиме.

тележка, мотокультиватора, texas, рука

Предлагаем ознакомиться с некоторыми наиболее востребованными моделями культиваторов.

Мотокультиватор Texas Mini Tex 204R Легкий мотокультиватор Texas Mini Tex 204R массой 12 кг и мощностью 1,1 л.с. отлично справится с культивацией, прополкой междурядий, удобен для работы в теплицах, оранжереях, подходит для людей с небольшой физической силой. Ширина обрабатываемой четырьмя фрезами полосы равна 15-26 см, глубина 20 см.

тележка, мотокультиватора, texas, рука

ES 300

Культиватор Texas ES-300

В серии мини потребителям предлагается также электротяпка мощностью 0,3 кВт для легкой обработки почвы глубиной 10 см на ширину 15 см. Инструмент весом 4,6 кг значительно облегчает ручной труд при прополке, рыхлении небольших грядок, клумб, тепличек.

El-Tex

Эта группа включает в себя электрические модели мощностью 0,75-2,7 кВт, которыми можно обрабатывать легкую почву с шириной захвата 28-45 см на глубину до 26 см. Сельхозмашины также, как и предыдущая серия, отличаются небольшим весом 7,4-32 кг, скромными габаритами. Рекомендуемый диапазон работ – клумбы, газоны, выращивание рассады, рыхление междурядий, прополка сорняков.

READ  Картинг Своими Руками С Двигателем От Бензопилы

Hobby

Данная серия представлена несколькими группами культиваторов с различной маркировкой в соответствии с видом установленного двигателя: В — BriggsStratton, TGR, TG — Texas Powerline.

Мотокультиватор Texas Хобби 380 TG

Мотокультиватор Texas Хобби 380 TG

Агрегат имеет мощность 2,66 л.с., обрабатывает почву на ширину 38 см глубиной 20 см. Благодаря легкому весу 28 кг, с работой на нем справятся женщины, пенсионеры.

Мотокультиватор Texas Хобби 500 TGR

Мотокультиватор Texas Хобби 500 TGR

Компактная сельхозмашина для небольшого дачного участка, теплицы, оснащена специальной системой управления транспортировочными колесами. Имеет одну скорость, фрезы за один проход обрабатывают до 55 см почвы на глубину до 33 см.

Технические характеристики

Производитель Texas
Источник питания Бензиновый
Мощность 2600 Вт
Производитель двигателя Texas
Тип двигателя 4-тактный Power Line TG475
Мощность двигателя 4,75 л.с.
Объем цилиндра 139 см3
Система запуска Механический стартер
Охлаждение Охлаждение воздухом
Топливо Бензин
Обьем топливного бака 1,5 л
Рекомендуемый тип масла SAE 30
Число передач 1 вперед
Скорость вращения 120 об/мин
Ширина захвата культивации, см 50 см
Рабочая глубина 25 см
Габаритные размеры, см 65 х 40 х 60
Вес 43 кг
Родина бренда Дания

Что предлагают производители?

При сборке самодельного прицепа, можно взять за основу заводскую модель, и попробовать смастерить её дома своими силами. Для этого имеет смысл посетить ближайший магазин садового оборудования.

Чтобы вы не тратили время, мы расскажем вам об основных технических характеристиках прицепного оборудования для мотоблоков.

Все имеющиеся в продаже тележки различаются грузоподъёмностью и особенностями конструкции. В последнем случае, ключевую роль играют борта прицепа.

Если тележка не имеет откидных бортов, то содержимое прицепа придётся выгружать вручную, что не очень удобно, если речь идёт о мешках с цементом или урожае картофеля. Поэтому большой популярностью пользуется тележка-самосвал.

Такие модели оснащены подъёмной платформой, которая приводится в действие посредством гидравлики. Обратите внимание на высоту борта, чем выше боковые стенки, тем больше вместительность тележки. У заводских прицепов этот параметр варьируется в пределах 30-60 сантиметров.

Теперь несколько слов о грузоподъёмности. Этот показатель зависит от мощности двигателя мотоблока. Производители выпускают прицепы, способные перевозить груз от 200 килограмм до тонны.

Если мощность силовой установки мотоблока превышает 10 лошадиных сил, можно прицепить тележку грузоподъёмностью от 500 до 1000 килограмм. Обычно это двухосные конструкции длиной до трёх метров, и шириной 1.2 м.

Для техники, оснащённой двигателями от 5 до 10 лошадиных сил, подходят тележки грузоподъёмностью 300-500 килограмм. Лёгкие мотоблоки (до 5 л. с.) оснащаются тележками, которые способны вместить не более двухсот килограмм.

Несоблюдение этих требований может привести к механической поломке двигателя мотоблока. Кроме того, все заводские прицепы, чья грузоподъёмность превышает 300 килограмм, обязательно оснащаются тормозной системой.

Чертежи

Сборка сцепки для мотоблока своими руками предусматривает использование чертежей. Доступно довольно много всевозможных вариантов, но оптимально взять за основу наиболее подходящий и скорректировать с учетом параметров своей техники. На чертеже должны отображаться следующие детали:

  • два П-образных компонента, одинаковых по всем параметрам, но с разным количеством отверстий — в одном 6, в другом – 8;
  • корпус, включающий две резьбы диаметрами М12 и М16 и оснащенный соединительной конструкцией для крепления с одним из узлов;
  • компонент регулировки — рычаг, размещенный на корпусе детали, его конструкция состоит из винта, соединенного с кронштейном и для удобства имеющего рукоять; важно предусмотреть правильное направление кронштейна — только вверх или вниз и таким образом, чтобы он не мешал в процессе работы мотоблока;

Поскольку агрегат в любом случае предусматривает соединение со сцепкой, подробности размещения соединения можно изучить в его штатной инструкции.

Тележка для мотоблока может везти груз400-450 кг плюс вес водителя. Она легко везет шесть или семь мешков с картофелем без перегрузки.

READ  Каракат из мотоблока своими руками

Чертеж тележки для мотоблока

  • 1 — кронштейн для навесных устройств мотоблока;
  • 2 — консоль;
  • 3 — водило;
  • 4 — подножка из доскиs20;
  • 5 — водительское сидение из доски s20;
  • 6 — рама;
  • 7 — кузов из доски s20;
  • 8 — балка опорная из бруса 50×50, 3 шт.;
  • 9 — болт М8;
  • 10 —упорное кольцо из трубы ст.58×4;
  • 11 — колесо от мотоколяски, 2 шт.

Водило тележки конструктивно содержит всего несколько частей, скрепляемых между собой сваркой. Наиболее перегруженной частью будет сопряжение дышла с поворотной частью. Поэтому в этом месте нужно установить дополнительные ребра жесткости.

Рама тележки

Изготавливается из стального уголка и обрезков труб с круглым и прямоугольным сечением. Вся конструкция выглядит несколько замысловатой и имеет избыточный запас прочности. Она предназначена для использования на пересеченной местности и отсюда тяжелые условия эксплуатации для тележки.

Рама тележки для мотоблока

  • 1 — раскос из уголка ст.L21×3;
  • 2 — рамка сиденья из уголка ст.L21×3;
  • 3 — стояк из трубы ст.50×25×4;
  • 4 — стойки сиденья из уголка ст.L40×4;
  • 5,14 — подкосы передние из трубы ст.50×25;
  • 6, 15 —продольные лонжероны из уголка ст.L40×4;
  • 7, 8 — опоры колесной оси из уголка ст.L32×4;
  • 9,16 — подкосы задние из трубы ст.50×25;
  • 10 —усиливающая поперечина из уголка ст. L40×4;
  • 11 — корпус шарнира продольного из трубы ст.58×4;
  • 12 —колесная ось из круга ст.30 мм;
  • 13,17 —поперечные лонжероны из уголка ст.L40×4;
  • 18 — косынки (s4).

Кто не рассчитывает на столь большие нагрузки может принять и более простой вариант.

Водило тележки

  • 1 — корпус узлаповоротного;
  • 2 — дышло из трубы ст. 49×3, L1820;
  • 3 — рамка подножки изуголка ст.L25×4;
  • 4 — упор из трубы ст.58×4;
  • 5 — ребро жесткости из листа ст.s4;
  • 6 — накладка из полосыст.25×4.

Заготовкой для колесной оси служит стальной круг диаметром 30мм. При длине оси около метра колеса находятся под кузовом. Колесная ось с опорами уголковыми и косынкой скреплена сваркой с лонжеронами и корпусом шарнира продольного.

Кузов

Он сколачивается из 20мм досок,на углах которых крепятся стальные уголки. К раме кузов тележки крепится через три прочные опорные балки из бруса 50х50.

Колеса

Они берутся от мотоколяски вместе с ступицей в сборе. Оба конца оси точатся под диаметр подшипников ступицы.

Сцепка с мотоблоком

Сцепку тележки и мотоблока обеспечивает консоль. Верхняя часть ее повторяет контур держака окучивателя, так как закрепляется в штатном кронштейне навесных устройств мотоблока. Вокруг нижней части в виде оси в двух РУП- подшипниках закреплен узел поворотный водила. Пространство между РУПами заполняется смазкой и закрывается снаружи пыльниками. При тяжелых условиях эксплуатации тележки соединение ее и водила должно быть шарнирным.

Дышло вставляется внутрь трубчатого корпуса продольного шарнира,оно фиксируется упорным кольцом. Такая конструкция ведет к независимости колес тележки от колес мотоблока, что при езде по неровностям существенно упрощает управление мотоблоком.

Узел поворотный

1 — консоль, 2 — пыльники, 3,6 — подшипники 36206, 4 — корпус, 5 —распорная втулка, 7 —дистанционная втулка, 8 — шайба, 9 — гайка М20×2,5, 10 — масленка, 11 — дышло. Водитель сидит на полужесткой подушке сиденья из дерева перед кузовом. Руки водителя держатся за рычаги мотоблока, а ногами он опирается на подножку из дерева врамке из уголков на дышле водила.

Достоинства самодельной тележки

Достоинства самодельной тележки

  • незаменимое устройство на приусадебном участке;
  • при создании используются простые материалы и технологии;
  • экономия денежных средств, ведь примерная минимальная и б/у от 8 тыс. и выше.

Недостатки заводских тележек:

  • не всегда имеется в продаже агрегат, который подходит по всем параметрам;
  • технические параметры и качество не всегда соответствует завышенной цене.
| Отказ от ответственности | Контакты |RSS