Сборка Редуктора Мотоблока Мб 1

Это третья статья в моей серии мотоблоков. Два других здесь:

устройство

Сервопривод в блоках типа MB-1 и MB-2 выполняет функцию коробки передач и механизма сцепления и обеспечивает:

  • Передача крутящего момента от коленчатого вала двигателя к входному валу коробки передач;
  • Отсоединение двигателя от коробки передач при переключении и плавное их соединение, исключая резкие изменения нагрузки на двигатель;
  • Плавное движение внедорожного трактора и его остановка без остановки двигателя.

Клиновые приводы мотоблоков МБ-2 (рис. 28) и МБ-1 (рис. 29) конструктивно различны, что обусловлено использованием в них различных типов редукторов.

Сборка Редуктора Мотоблока Мб 1

Рис. 28. Мотор-узел МБ-2 кольцевой

1. весна; 2. бар; 3. кольца В20; 4. шайба; 5. шкив входного вала коробки передач; 6. дюбель; 7. Болт М818-С; 8. Шайба А8; 9. 8T шайба; 10. орех 8-й; 11. крышка шкива; 12. щит; 13. болт; 14. шайба; 15. шкив натяжного устройства; 16. ремень АН-1180; 17. дюбель; 18. кольцо В25; 19. шкив выходного вала двигателя; 20. болт М8; 21. кронштейн; 22. рукав; 23. кронштейн; 24. шпилька 216; 25. Весна.

Трансмиссия регулирует натяжение ремня с помощью натяжного ролика. Как видно из рис. 28 и 29, принципиальным отличием между ними является использование практически двух приводных ременных передач в моторных агрегатах MB-1: один для передних передач, второй для задней передачи, в то время как двигатель MB-2 блокирует задняя коробка передач за коробкой передач, и необходимость исчезает в обратном ремне.

Рис. 29. Мотор-блок МБ-1 кольцевой передачи:

1. шкив передней крышки; 2. кронштейн; 3. шайба; 4. шкив натяжного устройства подложки; 5. весна; 6. дюбель; 7. шкив выходного вала двигателя; 8. весна; 9. стопорный винт; 10. кронштейн; 11. дюбель; 12. тяга прямого включения курса; 13. передний приводной ремень A-1210vn III; 14. ремень заднего привода 0-14001; 15. шкив входного вала коробки передач; 16. задний ход; 17. крышка шкива; 18. Щит; 19. доска; 20. весна; 21. весна; 22. кронштейн; 23. болт.

Неисправности в клиноременной передаче

  • Неполный выпуск сцепления.

Возможная причина: натяжение ремня больше обычного при нажатии на рычаг сцепления.

Помощь: Установить нормальное натяжение ремня при нажатии на рычаг сцепления, который отклоняет верхнюю ветвь ремня в пределах 8-10 мм, когда между шкивами часто прикладывают усилие 5 кгс.

  • неполная занятость

Возможная причина: натяжение ремня меньше нормального при нажатии на рычаг сцепления.

Средство: То же (см. Пункт 1)

Возможная причина: раскол ремня.

Помощь: Заменить приводной ремень.

Проверьте натяжение ремня

Проверка натяжения ремня при нажатии на рычаг сцепления выполняется с заслонкой 12 (рис. 28) или 18 (рис. 29), снятой в соответствии с рис. тридцать.

Рис. 30. Проверка натяжения ремня.

Замена приводного ремня мотоблока МБ-2

Снимите экран 12 (рис. 28) и крышку шкива 11. Отсоедините пружину 25 от штока натяжителя ремня, чтобы ослабить ремень 16. Ослабьте винты, которыми крепится кронштейн 21, и поверните его, чтобы его удерживающие штифты не мешали ремень 16. от вала двигателя шкив 19.

Проверьте положение упорной плоскости 19 вала двигателя относительно плоскости осевого давления 5 входного вала коробки передач. Плоскость их расположения не должна превышать 1 мм. Отрегулируйте положение шкивов, перемещая двигатель относительно продольной оси блока двигателя. Отрегулируйте положение шкива 15 натяжителя, установив или сняв шайбы между кронштейном 23 и шкивом 15.

Установите новый приводной ремень, сначала поместив его на шкив 5 вала редуктора, а затем на шкив 5 вала двигателя, соберите клиновой привод в обратном порядке. Отрегулируйте натяжение клинового ремня, выбрав звено регулируемой цепи, к которой прикреплена тяга.

Заметка. При установке защитного кожуха 11 проверьте зазор между ремнем и защитным кожухом 11, который должен быть в пределах 2-3 мм.

Замена приводных ремней мотоблока МБ-1

Снимите клиноременную передачу 18 (рис. 29). Выкрутите два болта 7 (рис. 31), снимите крышку шестерни 6.

Открутите направляющий шкив 2 и слегка оттолкните его от рычага 1 и снимите задний ход 3 (рядом).

Ослабьте или снимите два болта 5 кронштейна 4 со стопорными штифтами, поверните их, чтобы они не мешали, снимите ремень 10 вперед.

Установите новые реверсивные и передние ремни в направляющие резьбы соответствующих шкивов, затем закрепите болт 2 направляющего шкива и кронштейн 4.

Отрегулируйте натяжение ремня, которое должно ослабляться при отпускании рычага сцепления, и шкив коробки передач не должен вращаться при работающем двигателе.

Рис. 31. Замена клинового ремня Клиновой ремень MB-1

Рычаг; возвратный болт направляющего шкива; задний ремень; скобка; болт; крышка шкива; болт; весна; передний направляющий шкив; передний ремень.

Коробка передач для мотоблока предназначена для передачи крутящего момента от двигателя (через клиновой ремень) к колесам мотоблока, изменения передаточного числа (скорости) и изменения направления движения мотора. блок (только MB-2 блока).

Коробка передач МБ-2

Коробка передач для мотоблока МБ-2 показана на рис. 32.

Рис. 32. Мотоблок-редуктор МБ-2:

1. сливной винт; 2. подшипник 180306; 3. манжета; 4. половина вала правильная; 5. ось крышки; 6. звездочка (правая половина вала); 7. весна; 8. цепь (49 звеньев); 9. контроль уровня масла в резьбовом отверстии; 10. рукав; 11. блок звездочки вала; 12. половина тела справа; 13. рукав; 14. Звездочка; 15. звездочка промежуточного вала; 16. рукав; 17. промежуточный вал; 18. рукав; 19. входной вал; 20. закройте отверстие для заполнения; 21. срезной вал; 22. офсетная вилка; 23. подшипник 204; 24. шестерня; 25. манжета; 26. рукав; 27. шестерня; 28. Звездочка; 29. втулка; 30. шестерня; 31. шестерня; 32. вал блока; 33. рукав; 34. половина тела осталась; 35. вилка отсека полуосей; 36. полусферическая муфта; 37. половина вала слева; 38. манжета; 39. подшипник 180306; 40. прокладка; 41. рычаг; 42. весна; 43. винт; 44. Плата.

Детальный дизайн коробки передач MB-2 показан на рис. 33 и 34.

1. винт; 2. прокладка; 3. штекер; 4. шпилька; 5. оплата; 6. шайба; 7. болт М6; 8. пружина переключения передач; 9. Винт М634; 10. гайка М6; 11. рычаг переключения передач; 12. шариковая ручка; 13. болт М6; 14. шляпа; 15. прокладка; 16. болт М6; 17. тарелка; 18. пружинная шайба; 19. Шайба А8; 20. Кольцо СТ41-29.5-4; 21. ось крышки; 22. прокладка; 23. половина тела осталась; 24. прокладка; 25. половина тела справа; 26. шайба.

Половины 23 и 25 (фиг. 33) корпуса редуктора отлиты из алюминиевого сплава и закреплены болтами через прокладку 24. Они имеют фланцы для крепления крышек 14 и 21 к манжетам подшипника.

Рис. 34. Редуктор МБ-2, внутреннее устройство:

1. блок вала; 2. рукав; 3. Заблокировать звезду; 4. цепь (25 шт.); 5. ссылка; 6. шайба; 7. рукав; 8. Звездочка; 9. шайба; 10. промежуточный вал; 11. входной вал; 12. вал переключения передач; 13, 14. шестерни; 15. заглушка переключения передач; 16. подшипник 204; 17. манжета; 18. весна; 19. рычаг переключения передач; 20. Кольцо; 21. шайба; 22. ось; 23. весна; 24. разделительная пробка полуоси; 25. кронштейн; 26. винт М610; 27. шайба; 28. трос разделения полуоси; 29. манжета; 30. подшипник 180306; 31. ось тяги; 32. половина вала слева; 33. шпилька 214; 34. ось соединительных валов; 35. рукав; 36. звено цепи; 37. цепь (49 звеньев); 38. полуось справа

Видео: Сборка Редуктора Мотоблока Мб 1


Заметка. В коробках передач для раннего производства мотоблоков вместо кустов. Установлено 2, 7, 35 подшипников:

2. подшипник 300;

7. подшипник 202;

35. ГОСТ 8338-78 подшипник 304

Внутри корпуса (фиг. 34) размещены детали механизма переключения передач (вверху), изменения передаточного числа от входного вала 11 коробки передач до выходных половинок валов 32, 38 и разделения полуосевой механизм (внизу).

Рычаг переключения передач, который изменяет положения зубчатых колес 14 и 13, которые постоянно включены на входных и промежуточных валах 10, можно установить в пять фиксированных положений:

1-я. 1-я передача (самая низкая) вперед;

3-я. 2-я передача (высшая) вперед;

2 и 4 нейтральны.

Крутящий момент на выходных осях 38, 32 передается по кинематическим цепям:

1-я передача. входной вал 11, постоянно включенная зубчатая пара шестерен 14 и 13, звездочка 8, цепь 4, звездочка блока 3, звездочка 3 блока передач и блок 1 вала, блок звездочек 1, двойная цепь, двойная звездочка правой половины вал 38, муфта 34, левая половина вала 32;

2-я передача. ведущий вал, шестерни 14 и 13, переключение передач 13 с редуктором 1, двойная цепь, двойное колесо правой половины вала 38, сцепление 34, левая половина вала 32.

Реверс. входной вал, шестерни 14 и 13, звездочка 3 звездочки, звездочка 3 звездочки и блок вала 1 и далее аналогичны 1 и 2 зубчатым колесам справа и слева от оси трактора.

Когда блок управления для отсоединения осевых валов блока двигателя нажат, вилка 24 полуоси отсоединяет зубчатую муфту 34 от шестерни к правой половине вала редуктора. В этом случае привод от двигателя остается подключенным к валу правой оси, что позволяет легко изменять направление движения блока двигателя для поворота.

После отпускания рычага управления пружина 7 (фиг. 32) вернет вилку 24 (фиг. 34) и сцепление 34 в исходное положение, соединенное с правой полуосью.

Редукторы MB-1

Редукторы МБ-1 Невский мотоблоки (ранее изготовленные), МБ-1Д Ока, МБ-1 Каскадные мотоблоки (кроме некоторых модификаций) имеют конструкцию, показанную на рис. 35.

Корпус редуктора стальной, штампованный, состоит из двух половинок 2 и 22, скрепленных между собой через прокладку 3 болта. Квадраты 8 и 23 приварены к каждой половине корпуса, образуя опорную раму мотоблока.

Рис. 35. Редуктор мотоблоков МБ-1 (продольный разрез):

1. ручка переключения передач; 2. половина тела справа; 3. прокладка; 4. цепь (34 звена); 5. пробка; 6. курение; 7. болт; 8. прямой угол; 9. второй звездный блок; 10. болт; 11. курение; 12. цепь (30 единиц); 13. третий блок звезд; 14. курение; 15. подшипник; 16. выходной вал; 17. болт М6; 18. обложка; 19. манжета; 20. подшипник; 21. цепь (28 звеньев); 22. половина тела осталась; 23. квадрат слева; 24. цепь (36 звеньев); 25. первый блок звездочки; 26. цепь (46 звеньев); 27. вал переключения (входной вал); 28. манжета; 29. подшипник; 30. подшипник; 31. звездочка (первая передача); 32. звездочка (вторая передача)

Внутренняя структура редуктора показана на рис. 36-40.

Рис. 36. Вал переключения:

1. ручка переключения передач; 2. уплотнительное кольцо; 3. ролик; 4. звездочка; 5. шайба; 6. кольцо; 7. вал переключения; 8. буханканые крошки; 9. втулка; 10. пружинный замок; 11. стопорный винт

Рис. 37. Звездный блок один:

1. первый блок звезд; 2. шайба; 3. подшипник 942/15; 4. рукав; 5. дым

Рис. 38. Второй звездный блок:

1. блок второй звезды; 2. рукав; 3. подшипник 941/20; 4. курение; 5. шайба

Рис. 39. Третий блок звезд:

1. блок звезд третьего; 2. рукав; 3. подшипник 941/20; 4. курение; 5. шайба

Рис. 40. Выходной вал:

1. шайба; 2. выходной вал; 3. рукав

Крутящий момент от входного вала 27 (фиг. 35) на выходной вал 16 коробки передач передается либо от левой 31, либо от правой 32 звездочки входного вала. Звездочка соединяется с входным валом посредством крекера 8 (фиг. 36), который перемещается вдоль оси вала с помощью ручки 1 переключения. Когда утопленная рукоятка 1 зацеплена, звездочка 31 зацепляется, первая (нижняя) передача включена. Когда ручка 1 выдвинута до конца, начинается вторая (самая высокая) передача.

Средняя позиция ручки 1 переключения передач нейтральна.

Трансмиссии мотоблоков МБ-1Р «Нева», МБ-1 «Каскад» моделей 6841-01, 6841-03, 6841-05 и 69412, 69412-07 отличаются конструкцией выходного вала. В этих коробках передач вместо игольчатых шарикоподшипников установлен выходной вал, и соответственно заменены тип манжет и конструкция их крышек.

Неисправности и ремонт коробки передач МБ-2

Как правило, при постоянном контроле уровня масла в коробке передач и без резких (ударных) изменений нагрузки на моторный блок коробка передач служит долго и надежно. Возможные неисправности во время его работы перечислены ниже.

  1. Утечка масла на выходном валу.
  • Носите рабочую кромку манжеты в крышке оси. снимите крышку, замените манжету
  1. Полуосевой механизм разделения не работает.
  • Нарушение регулировки привода. изменение натяжения троса управления разъединением осей
  • Неисправность одного из элементов привода отсоединения полуоси внутри коробки передач. разобрать коробку передач, заменить неисправные детали
  1. Нет передачи или самопроизвольное отключение передачи.
  • Неисправность в механизме переключения. Открутите винты, крепящие плату переключателя, закрепите 1-ю передачу, затяните винты, крепящие плату.
  • Обрыв пружины или повреждение защелки платы затвора. замените неисправные детали, выполните регулировки, как указано выше.
  • Наденьте щеки рычага переключения передач. разберите коробку передач, замените заглушку переключения.
  1. Внутри коробки передач нет кинематической связи
  • Разорвать сварные швы с валом блока. разобрать коробку передач, заменить вал блока.
  1. Застревание механизма
  • Разомкнутая цепь. разобрать коробку передач, заменить цепь.

Снятие и сборка коробки передач МБ-2

Чтобы разобрать коробку передач, снимите ее с мотоблока, для чего необходимо:

  • Снимите двигатель, рулевую колонку, шток, натяжной ролик, кронштейн и пружину, шкив коробки передач;
  • Удалить крыла, штифт, рулевое колесо из опорной рамы, отвернуть стяжные болты квадратов и удалить их, и отсоединить колеса. Перед снятием коробки передач очистите коробку передач, слейте масло.

Снимите рычаг переключения передач 41 (рис. 32), пружину 42 и плату 44.

Выкрутите болты крепления крышек 14 и 21 (рис. 33) и соберите их с манжетами.

Снимите гайки половин сцепления половин коробки передач, поместите шестерню в левую половину коробки передач, осторожно используя тонкую отвертку или нож, чтобы не повредить прокладку, открутите половинки коробки передач, снимите правую половину.

Поднимите промежуточный вал 10 (рис. 34), снимите с него звездочку 8 и отсоедините ее от цепи.

Снимите гаечный ключ 15 со смещающего ролика 12 вместе с шестернями 13 и 14, звездочку 3 с цепью.

Снять вал 1 блока с цепью 37 и половину и правый вал 38.

Отсоедините трос управления полуосной муфтой от зажима вилкой 33, открутите кронштейн 25, снимите вилку 24, сцепление 34, снимите левую половину вала.

Вымойте снятые детали и корпус редуктора, осмотрите детали, обращая внимание на их целостность и степень износа рабочих поверхностей. Износ внутренней поверхности щеки смещением вилки 15 не должен превышать 0,5 мм.

Уплотнительная прокладка половинок корпуса не должна разрываться.

Замените неисправные детали, поменяйте местами коробку передач.

Во время сборки периодически проверяйте свободное вращение зацепленных частей.

Нанесите тонкий слой герметика на соединительные поверхности половинок корпуса. Установка и затяжка болтов для крепления половин корпуса начинаются с середины редуктора с последовательным переходом болта к краям. Перед окончательной затяжкой снова проверьте плавность движения подвижных частей редуктора.

Неисправности и ремонт коробки передач МБ-1

Ниже приведены возможные неисправности MB-1, их причины и способы устранения.

  1. Утечка масла на выходном валу.
  • Носите рабочую кромку манжеты в крышке оси. снимите крышку, замените манжету
  1. Утечка масла на смещенном валу (входной вал).
  • Трансмиссионное масло. проверьте уровень масла в коробке передач, слейте излишки.
  • Износ рабочей кромки втулки вала Сдвиг вала. разберите коробку передач, замените изношенную втулку.
  1. Нет переключения передач или переключения передач.
  • Трещина / обрезка резьбовой части рукоятки переключателя. Разберите коробку передач, замените неисправные детали.
  1. Внутри коробки передач нет кинематической связи.
  • Сломать одну из звездочек в блоке. разобрать коробку передач, заменить неисправные детали
  1. Застревание механизма
  • Разомкните одну из цепей. разберите коробку передач, замените неисправную цепь.

Снятие и сборка коробки передач МБ-1

Мотор-редуктор МБ-1 является базой, на которой монтируются другие узлы и узлы мотоблока. Поэтому для того, чтобы отремонтировать редуктор с разборкой, необходимо разобрать моторный агрегат, на котором необходимо разобрать двигатель, рулевую колонку, поддон, кронштейны с ременными шкивами передних и задних зубчатых колес, шестерни. колеса.

Перед снятием коробки передач очистите ее от грязи и слейте масло.

Снимите поворотную головку с ручки переключения, выбив штифт, удерживая его легким движением.

Снимите стопорный винт 11 (рис. 36) и снимите втулку 9 и стопорную пружину 10 с вала 7 переключателя.

Снимите болты 17 (рис. 35), крепящие половинки корпуса, затем болты 7 муфты 7 (2 шт.) А 10.

Аккуратно наденьте редуктор на левую половину корпуса с помощью тонкой отвертки или ножа, чтобы не повредить прокладку, отсоедините половинки редуктора и снимите правую половину. Оставьте болты шайбы на звездочках.

Заметка. Рекомендуется вынимать только дефектные детали из коробки передач без полного снятия коробки передач.

Чтобы разобрать механизм переключения передач, снимите стопорное кольцо 6 из 7 вала переключения передач (рис. 36), что позволяет звезды 31, 32 свободно перемещаться (рис. 35). Снимите штифт 3 (рис. 36) с резьбовой части ручки переключения 1, выкрутите ее (против часовой стрелки) из крекера 8 и снимите ручку и буханканую крошку с вала.

Вымойте снятые детали, замените неисправные. Замените уплотнения редуктора после снятия с редуктора.

Соберите коробку передач в обратном порядке. Нанесите тонкий слой герметика на соединительные поверхности половинок корпуса.

Соединение половин корпуса начинается с центральных муфт болтов 7 и 10 (рис. 35), затем болтов половин, начиная от средней части редуктора с последовательным переходом затяжки болтов к кромки.

Перед затягиванием болтов убедитесь, что подвижные части редуктора гладкие.

Это третья статья в моей серии мотоблоков. Два других здесь: