Шлифовка коленвала не снимая с двигателя

Как определить поломку

При проворачивании коренных вкладышей здесь же выходит из строя коленчатый вал и В случае проворачивания шатунных подшипников, из строя выйдет сам шатун, колневал, также блок цилиндров. В итоге автолюбителю может посодействовать только полный ремонт мотора. Эту поломку можно найти. Есть некие признаки провернутых вкладышей. Какой-то из них это соответствующий железный стук по всему мотору. Он не прекращается даже на холостых оборотах, а с увеличением нагрузки он стучит еще лучше. Очередной признак низкое давление масла. Если движок прохладный, тогда звуков может не быть. Если ситуация безнадежная, мотор заглохнет, и воскресить его можно только ремонтом.

Назначение

Коленчатый вал повсевременно подвергается высочайшим физическим и температурным нагрузкам в процессе работы, вкладыши шатунные задерживают его на оси, при всем этом функционирование кривошипно-шатунного отдела поддерживается только элементами, обозначенными выше. Механизм деяния шеек представлен внутренними обоймами, как следствие, вкладыши коленвала представляют собой внешние. Подача смазки на их происходит через специальную маслопроводную сеть, в какой жидкость движется под огромным давлением. Так формируется настолько нужная для коленчатого вала тончайшая пленка.

Дефектовка коленчатого вала

Если блок цилиндров является «базой» авто мотора, то коленчатый вал Состоящий из 1-го либо нескольких колен и нескольких соосных коренных шеек, опирающихся на подшипники. Каждое колено К. в. имеет две щеки и одну шею для присоединения шатуна. Оси шатунных шеек сдвинуты относительно оси вращения К. в. делает другую самую важную функцию. конкретно с него снимается нужная мощность на коробку и подвесные агрегаты. Другими словами фактически то, ради чего и нужен мотор. Если коленвал выйдет из строя, то неминуема полная разборка мотора для ремонта. Причём, в исключительных случаях, поломка коленвала приводит к тяжелейшим последствиям. прямо до разрушения блока. Грамотная дефектовка коленчатого вала поможет не только лишь найти предпосылки поломок, да и сбережёт много времени и сил при ремонте.

Недостаток 1. Сильный износ и забияки на поверхностях коренных и шатунных шеек коленчатого вала.

  • Недостающее давление в системе смазки.
  • Недостающий уровень масла в картере.
  • Плохое масло.
  • Сильный перегрев, приводящий к разжижению масла.
  • Попадание в масло горючего (бензина либо дизтоплива), приводящее к разжижению масла.
  • Засорённый масляный фильтр.
  • Работа мотора на грязном масле.
  • Полный ремонт мотора. Шлифовка шеек коленвала в ремонтный размер и установка утолщённых (ремонтного размера) вкладышей. В неких случаях. замена вала. Проверьте посадочные места под вкладыши коленчатого вала в блоке цилиндров и нижних головок шатунов, системы смазки и масляного насоса и по мере надобности отремонтируйте либо замените масляный насос. Прочистите, помойте и продуйте масляные каналы блока цилиндров и колен чатого вала. Проверьте системы остывания, по мере надобности отремонтируйте её. Проверьте, по мере надобности отремонтируйте системы питания.

Недостаток 2. Сильный износ торцевых поверхностей под упрямые полукольца коленчатого вала.

  • Неисправность привода выключения сцепления.
  • Стоянка на месте с работающим движком и с выжатым сцеплением.
  • Движение с неполностью отпущенной педалью сцепления.
  • При наличии схожих повреждений коленчатый вал, обычно, ремонтируется обработкой упрямых фланцев в ремонтный размер с предстоящей установкой утолщённых (ремонтного размера) полуколец. В неких случаях требуется замена коленчатого вала. Проверьте при вод выключения сцепления и в случае неисправности отремонтируйте его. Не держите без необходимости ногу на педали сцепления.

Недостаток 3. Царапинки на поверхности коренных и шатунных шеек коленчатого вала

  • Проверьте исправность системы смазки.
  • Применяйте моторное масло соответствующего свойства и часто, в предписанные производителем сроки, меняйте моторное масло и фильтр. При наличии схожих повреждений коленчатый вал, обычно, ремонтируется шлифовкой шеек в последующий ремонтный размер. Примечание. Подобные следы являются косвенным признаком износа шеек коленчатого вала. Проверку износа, эллипсности и конусности каждой шеи следует делать так: при помощи микрометра промеряем каждую шею в 2-ух взаимноперпендикулярных плоскостях и сравниваем приобретенные данные с размерами, предписанными производителем. Если приобретенный размер выходит за границы обозначенных допусков, вал ремонтируется шлифовкой шеек в последующий ремонтный размер.

Непременно проверьте извив коленчатого вала. В особенности принципиальна эта процедура для движков тяжёлых грузовиков и строительной техники. Вал укладывается на призмы, установленные на железной плите. При помощи стрелочного индикатора, установленного на стойке, проверяем прогиб оси коленвала, вращая коленвал. Извив не должен превосходить: для легковых моторов 0,05 мм; для грузовых моторов 0,1 мм. По мере надобности произведите правку («выпрямление») коленчатого вала. Данная операция поможет выявить наличие трещинок.

  • Предпосылки перечислены ранее, в пт 1. К возникновению трещинок в коленвале может также привести разрушение поршня и шатуна в итоге гидроудара либо попадания в цилиндр сторонних предметов.
  • Коленчатый вал ремонту не подлежит. Примечание. Найти наличие трещинок и их размеры можно зрительно либо при помощи маленького молотка. При ударе молотком должен раздаваться незапятнанный, а не дребезжащий звук.

Недостаток 6. Выработка и царапинки на поверхности под сальники коленчатого вала

  • Долгая работа мотора.
  • Попадание сторонних частиц в моторное масло.
  • Неаккуратное воззвание с коленчатым валом при замене сальников на движке.
  • Замена коленчатого вала. При наличии малозначительных царапин вероятна шлифовка поверхностей под сальники. При малозначительной выработке вероятна установка новых сальников с маленьким осевым смещением.

Недостаток 7. Разрушение шпоночных пазов и посадочных мест под штифты и втулки.

  • Некорректная затяжка болтов, крепящих шкивы и маховики. Биение шкивов.
  • Последствия трагедии, при которой произошла деформация моторного отдела.
  • Замена коленчатого вала. В неких случаях может быть прорезание нового шпоночного паза либо места посадки под штифт либо втулку. При сборке мотора с таким коленвалом требуется повышенное внимание при совмещении меток на шкивах либо шестернях ГРМ.

Недостаток 8. Разрушение резьбы в крепёжных отверстиях.

Нужно держать в голове: после ремонта коленчатый вал должен быть кропотливо промыт и продут сжатым воздухом для удаления загрязнений.

Почетаемый гость! Мы на физическом уровне не можем отвечать на каждый комментарий. Для того, чтоб Вы могли без помощи других (либо при помощи наиблежайшего автосервиса) убрать неисправности дизеля, мы разработали ОнлайнДиагностику. Это интерактивное управление, которое содержит все известные предпосылки дефектов дизельных движков и показывает пути заслуги правильной работы определенного мотора.

Приглашаем вас пользоваться ОнлайнДиагностикой прямо на данный момент!

Замена вкладышей без снятия двигателя

Пылает лампа давления, когда чуть нажимаешь газ, то она теряется.Поздравляю, кто что для вас гласит про масляный фильтр, само масло, датчик, масляный насос и тп — абсурд.Не знаю как можно так довести вкладыши, машина досталась мне уже с этой неувязкой, а я забивал х8й, задумывался что может дело в генераторе и так отъездил месяцев 9. Движок не стучал, работал тихо, ехал.Когда вызнал, то очень очень расстроился, задумывался снимать коробку и коленвал, как всегда средств растрачивать много не охото.Решено было делать не снимая коленвала, не снимая 5-ого коренного вкладыша.

А тот который стоит на бугеле уж совершенно просто.

Вариантов не было, ничего по коленвалу не делается, состояние коленвала в моем случае еще допустимо,даже если у вас там леска на всю шею, не парьтесь, ставьте новые, того же размера.Вкладыши что шатунные, что коренные у меня СТАНДАРТНЫЕ, то и ставите стандартные.

Принялся поменять шатунные вкладыши, они изменяются еще легче, уже замок у их глядит в сторону генератора. Нижний выпадает, чтоб снять верхний необходимо толкнуть цилиндр ввысь, позже я тихо снимал вкладыш длинноватой отверткой толкнув его либо сжать его и он вылетит как пробка из под шампанского (если вы сообразили куда давить). Шеи на шатунах были безупречными, вкладыши обычные, но поменять их было надо непременно, раз залез.

Время от времени, автовладельцы и начинающие механики задаются вопросом, как заменить вкладыши коленвала не снимая двигатель. Причин для такого интереса несколько. Во многих случаях просто нет возможности извлечь мотор из машины. Этот агрегат достаточно тяжел, поэтому тут потребуется таль или помощь нескольких крепких мужчин. Если этих условий для снятия мотора нет, то придется изгаляться, и производить работу прямо на машине. Но, учтите, что ремонт без снятия мотора, несколько смахивает на извращение, то есть повозиться придется основательно. Поэтому, все же постарайтесь поймать помощников для снятия мотора.

Как заменить вкладыши коленвала не снимая двигатель? Перед ответом на этот вопрос, давайте разберемся, что такое вкладыши, и для чего их следует менять. Все знают, что для обеспечения длительной работы всех крутящихся деталей используются подшипники. Они могут быть самыми разными, в двигателе на коленчатом валу устанавливаются подшипники скольжения – вкладыши. Они представляют собой стальной лист определенной формы, который устанавливается в постель двигателя (коренные) или в нижние головки шатунов. Они имеют крепеж в виде усика, который позволяет избегать смещения подшипника во время работы.

Также тут имеется специальная канавка или отверстие для подачи смазки. Внутренняя поверхность имеет антифрикционное покрытие, которое значительно снижает уровень износа детали. Обратите внимание, что для различных моделей двигателей применяются разные покрытия, при подборе вкладышей для замены, обращайте внимание на этот фактор.

Меняют вкладыши по нескольким причинам, исходной является износ, а вот последствия могут быть разными:

    Люфт. При этом коленвал будет стучать. Рекомендуется в самые кратчайшие сроки произвести ремонт. В этом случае замена может производится даже без снятия и разбора двигателя;

Как видите, причины для такого ремонта могут быть разными. При проворачивании вкладышей дальнейшее использование автомобиля невозможно, двигатель просто заклинивает.

Замена вкладышей коленвала не снимая двигатель

Горит лампа давления, когда чуток нажимаешь газ, то она пропадает.Поздравляю, кто что вам говорит про масляный фильтр, само масло, датчик, масляный насос и тп — бред.Не знаю как можно так довести вкладыши, машина досталась мне уже с этой проблемой, а я забивал х8й, думал что может дело в генераторе и так отъездил месяцев 9. Двигатель не стучал, работал тихо, ехал.Когда узнал, то очень сильно расстроился, думал снимать коробку и коленвал, а как всегда денег тратить много не хочется.Решено было делать не снимая коленвала, не снимая пятого коренного вкладыша.

А тот который стоит на бугеле уж совсем легко.

Вариантов не было, ничего по коленвалу не делается, состояние коленвала в моем случае еще допустимо,даже если у вас там леска на всю шейку, не парьтесь, ставьте новые, такого же размера.Вкладыши что шатунные, что коренные у меня СТАНДАРТНЫЕ, то и ставите стандартные.

Принялся менять шатунные вкладыши, они меняются еще легче, уже замок у них смотрит в сторону генератора. Нижний выпадает, чтобы снять верхний нужно толкнуть цилиндр вверх, потом я спокойно снимал вкладыш длинной отверткой толкнув его или сжать его и он вылетит как пробка из под шампанского (если вы поняли куда давить). Шейки на шатунах были идеальными, вкладыши нормальные, но менять их надо было обязательно, раз залез.

Как заменить вкладыши коленвала не снимая двигатель? Перед ответом на этот вопрос, давайте разберемся, что такое вкладыши, и для чего их следует менять. Все знают, что для обеспечения длительной работы всех крутящихся деталей используются подшипники. Они могут быть самыми разными, в двигателе на коленчатом валу устанавливаются подшипники скольжения – вкладыши. Они представляют собой стальной лист определенной формы, который устанавливается в постель двигателя (коренные) или в нижние головки шатунов. Они имеют крепеж в виде усика, который позволяет избегать смещения подшипника во время работы.

Также тут имеется специальная канавка или отверстие для подачи смазки. Внутренняя поверхность имеет антифрикционное покрытие, которое значительно снижает уровень износа детали. Обратите внимание, что для различных моделей двигателей применяются разные покрытия, при подборе вкладышей для замены, обращайте внимание на этот фактор.

Меняют вкладыши по нескольким причинам, исходной является износ, а вот последствия могут быть разными:

  • Люфт. При этом коленвал будет стучать. Рекомендуется в самые кратчайшие сроки произвести ремонт. В этом случае замена может производится даже без снятия и разбора двигателя;
  • Проворачивание. В результате большого износа усик подшипника выскакивает из него, и его проворачивает вокруг шейки коленвала. Иногда, такое происходит при недостаточной смазке. Тут могут образовываться задиры на шейке, единственный вариант, снятие коленвала и его шлифовка.

Как видите, причины для такого ремонта могут быть разными. При проворачивании вкладышей дальнейшее использование автомобиля невозможно, двигатель просто заклинивает.

Замена вкладышей не снимая двигатель

Порой на автомобиле требуется совсем небольшой ремонт, просто заменить вкладыши, но неужели для этого придется снимать мотор, искать таль или нескольких помощников для такой простой процедуры? Когда дело доходит до такой необходимости, поможет замена вкладышей не снимая двигатель. Этот простой вид ремонта не нуждается в большом количестве инструментов, но требует определенной сноровки, так что стоит сразу оценить свои навыки.

Внутри двигателя на коленвале вкладыши крепятся на усик, который и отвечает за фиксацию подшипника в постели двигателя, когда он запущен. А смазка на них подается через специальную канавку, недостаток смазки всегда привходит к появлению зацепок и заклиниванию. За счет таких вкладышей снижается время износа детали, потому они всегда должны работать на сто процентов, иначе не избежать в скором времени капремонта. Однако во время поездки может обнаружиться:

  • Проворачивание вкладышей. Если крепежный усик выскочил со своего места (порой ввиду нехватки смазки), то он начинает проворачиваться. Из-за его проворота на шейке будут появляться задиры, ведущие к необходимости шлифования коленвала.
  • Люфт. Эту поломку легко услышать по стуку коленного вала. Как только вы услышите подозрительные постукивания, к ремонту следует преступать незамедлительно, при этом не нужно снимать с крепления мотор.

Устройство коленвала

Коленчатый вал состоит из плоских проточенных пластин с противовесами (так называемых «щек»), которые соединены между собой «шейками». Противовесы необходимы, чтобы гасить возвратно-поступательные движения поршней и стабилизировать вращение вала.

На некоторых современных двигателях для дополнительной стабилизации применяются балансирные валы со смещенным центром тяжести и приводом от коленчатого вала. Они вращаются в разные стороны, помогая уравновешивать движения поршней.

шлифовка, коленвала, снимать, двигатель

Кривошипно-шатунный механизм с дополнительным блоком балансиров

В V-образных и W-образных двигателях шатуны из противоположных цилиндров давят на соединенные между собой шейки. Это позволяет обеспечить более равномерную работу двигателя, уменьшить его габариты. В рядных двигателях каждый шатун закреплен на отдельной шейке с балансирами.

ШЛИФОВКА ПОЛИРОВКА КОЛЕНВАЛА СВОИМИ РУКАМИ НЕ СНИМАЯ ДВИГАТЕЛЯ ШЕВРОЛЕ РЕЗЗО двигатель A16DMS

Кривошипно-шатунный механизм рядного четырехцилиндрового двигателя со стандартными шейками и балансирами

Коленчатый вал двигателя V6 c раздвоенной смежной шатунной шейкой

Шейки коленвала имеют цилиндрическую форму с шлифованной поверхностью. По оси вала располагаются коренные шейки, по оси шатунов — «шатунные шейки». Трущиеся пары коленвала, как правило, устанавливаются на подшипниках скольжения. Для предотвращения продольных смещений вала предусмотрены опорные подшипники, их также называют полукольца коленвала.

Коленчатый вал расположен в блоке цилиндров в ответных посадочных местах «постели коленвала». На коленчатом валу расположен хвостовик для крепежа звездочки привода ГРМ, шкива генератора и водяной помпы. На обратной части вала закреплен фланец для крепежа маховика. Во фланце устанавливается подшипник качения, в него заходит первичный вал КПП. Внутри коленчатых валов расположены каналы для принудительной смазки вкладышей шеек, шатунов и цилиндропоршневой группы. Конструктивное исполнение коленчатых валов зависит от компоновки цилиндров, их количества. На коленвал могут устанавливаться ведущие шестерни для различного оборудования, например, маслонасоса.

Устройство коленвала

Замена шатунных вкладышей

Рассмотрим вариант замены шатунных вкладышей, когда не требуется снятие головки блока и не нужна шлифовка шатунных шеек коленчатого вала.

После снятия крышек шатунов на коленчатом валу (если двигатель уже ранее ремонтировался), необходимо продвинуть один из шатунов вверх с помощью деревянной ручки молотка

и затем снять верхний вкладыш. Это необходимо проделать для того, чтобы узнать, если ли сверление в центральной части постели шатуна, служащее для подачи масла на юбку поршня и стенку цилиндра.

Когда двигатель разбирается впервые, например выполняя на автомобиле ВАЗ 2106 ремонт

, то вкладыш будет либо со сверлением в средней части, либо без такового, если в шатуне нет отверстия под выброс масла. Вопрос со сверлением разберем на примере шатунов автомобилей ВАЗ. Так до 1990 года в нижней головке шатунов моторов ВАЗ имелось отверстие для подачи масла и заводские испытатели и спортсмены заметили, что шатунные вкладыши подвержены интенсивному износу. Это собственно было объяснимо, так как на соревнованиях спортсмены выжимали из моторов максимум в борьбе за зачетные секунды.

В реальных условиях в моторах происходило следующее. В шатунной шейке коленчатого вала имеется отверстие для подачи масла к вкладышу и когда при прокручивании вала это отверстие совпадало с отверстием в шатунном вкладыше и шатуне, то происходил выброс масла в цилиндр. При этом происходило кратковременное падение давления в паре шейка-вкладыш, что вело к интенсивному их износу, особенно износу вкладыша.

Капиталка своими руками, Поршневая и коленвал

В семье есть 2я машина, так что работа делается неспеша, по дороге с работы заезжаю в гараж, да на выходных.

Начал разбирать блок, и тут же появилась претензия к предыдущему владельцу, который незадолго до продажи менял сцепление. Вал коробки передач входит в маховик через маленький подшипник. Когда я решил покрутить его пальцами, создалось впечатление, что из шарикоподшипника тот превратился в КВАДРАТОподшипник! За 1 день с ним такое произойти не могло. Явно забили болт или поленились, хотя его меняют при каждой замене сцепления.

Ну да и ладно, едем дальше. Наверное, для многих не секрет, что блок двигателя у Зубары половинится по 2 горшка. Иначе не достать коленвал и не открутить шатуны.

Откручиваем технологические заглушки в блоках. Через них длинными узкогубцами снимаем стопорные кольца поршневых пальцев и выбиваем/выдёргиваем эти пальцы. В интернете много информации по этому поводу. Бывает, что тяжело идут эти пальцы. Я же купил в магазине нереально длинную шлицевую отвёртку и выстукивал пальцы наружу с противоположной стороны блока.

Чтобы открутить болты полублоков нужны две 12-ти гранные головки на 12 и 14. Если есть возможность купить высокую головку. отлично, это удобно. Открутить надо все возможные кронштейны с блока, так как под ними может спрятаться шляпка болта) Расщепляем половинки очень аккуратно и без вбивания отвёрток в стык))) В мой мотор явно никто не залезал, и все резинки были просто пластмассовыми.

Тёк задний сальник коленвала, о чём я догадывался.

шлифовка, коленвала, снимать, двигатель

Поршневые кольца без кокса и подвижные.

Вкладыши шатунов и коленвала с легкими потёртостями.

Коленвал без явных задиров, но шлифовка нужна.

Выжимной подшипник и подшипник маховика требуют замены.

Очень неприветствуется шлифовка коленвала у турбо-субар, но атмосферник вполне позволяет такое делать из-за куда более меньшего давления от взрыва в камере сгорания.

В выходные отвёз полублоки, головы и коленвал в Авторесурс на Литовской. Они занимаются мех.обработкой деталей ДВС.

Комплект поршеньпалец 1й ремонт 0,25 мм. 4 шт. Оригинал.

Комплект поршневых колец 1й ремонт. 1 шт. Оригинал.

Комплект шатунных вкладышей 3й ремонт 0,25 мм. 1 шт. Оригинал.

Комплект коренных вкладышей коленвала 3й ремонт 0,25 мм. 1 шт. Оригинал.

Итого 34’000 мойка 200, расточка цилиндров 5’400, шлифовка колена 3’800.

На предыдущие запчасти я ранее потратил 49’000.

Расточка цилиндров будет производиться только после того, как я привезу новые поршни. Их промерят, определят каждый для своего цилиндра и только потом начнут.

Полировка коленвала своими силами

Кто нибудь держал в руках коленвал от среднеразмерного двигателя автомобиля? Не берем маленькие смешные микролитражки с моторчиками от садового триммера, а говорим о среднем классе автомобилей, ну например, типа Соляриса или Мазды-6? И как вы думаете, сколько весит такая железяка?

Так вот к чему. Практически каждый двигатель, подвергающийся косметическому ремонту, и разбираемый при этом до винтика, требует восстановления рабочих поверхностей шеек коленчатого вала. я еще не встречал практически ни одного мотора, имеющего средний пробег более ста тысяч км и не имеющего рисок или задиров на рабочей поверхности шеек коленчатого вала. И по этому поверхность шеек если и не нужно протачивать под следующий ремонтный размер, то уж шлифовать «под чистую» нужно обязательно. И для этого коленчатый вал необходимо отвезти в специализированную мастерскую, где его установят в специальный станок и произведут прошлифовку поверхностей шеек, упорных полуколец и зоны работы сальников. Оборудование для расточки и шлифовки валов достаточно громоздкое и дорогостоящее, по этому иметь его в каждом сервисе нецелесообразно, но и возить постоянно в спец. мастерскую тяжелые валы неохота.

Для таких целей (восстановительная шлифовка поверхностей шеек и рабочих зон коленвалов) было придумано и изготовлено мобильное (ручное) оборудование, которому нашлось применение и в других отраслях, где необходимо обработать (отшлифовать) выпуклые или цилиндрические поверхности деталей из различного материала. как металла, так и пластика, керамики, камня.

В нашем же случае (автосервиса) необходимость иметь такое устройство было продиктована четко определенной задачей. постоянно таскать в другие мастерские (на мех. завод) коленчатые валы от находящихся в ремонте двигателей и неудобно (напоминаю о том, что весят эти железки немало, и тем тяжелее, чем больше по объему двигатель. А если в ремонте находится двигатель даже легкого грузовика, то удовольствие тут ниже среднего); и еще одна причина. потеря времени на обработку, да и денег отдавать за то, что можно сделать самостоятельно, тоже неохота. Ну так и вот. был изготовлен универсальный по сути и оптимальный при работе инструмент. ручная ленточная шлифовальная машина сабельного типа. Практически из подручных материалов сварена металлоконструкция, напоминающая смычек, на которой были закреплены два ролика с «ложбинкой» на рабочей поверхности (с бортиками), один из которых сидел на жесткой оси, приваренной к «смычку», а второй. подвижный, с помощью которого можно натягивать установленную шлифовальную ленту. Приводит в движение ленту третий ролик, смонтированный на валу «болгарки» (углошлифовальной машинки), так же имеющего боковые ограничительные бортики. Электродвигатель машинки имеет ручку плавной регулировку скорости вращения, позволяющую изменять скорость движения ленты.

Итак, собрали конструкцию, установили и натянули абразивную ленту. Новая лента требует предварительной «приработки» на любой ненужной детали для устранения возможности повреждения царапинами ответственных поверхностей коленчатого вала. Сам коленчатый вал установлен на подставках. призмах (имеющих V-образный вырез сверху) на пропитанных маслом прокладках из ветоши. Для равномерной обработки поверхности шеек необходимо поворачивать коленчатый вал с небольшой скоростью и равномерно, исключая работу ленты по одной точке. Для вращения можно использовать электромотор с редукторным приводом, понижающем обороты или, как собственно мы и сделали, мощный редукторный шуруповерт на максимально низких оборотах. Помощник шуруповертом плавно проворачивает лежащий в призмах коленчатый вал, в то время, как шлифмашиной, при легком нажатии на деталь, на средних оборотах движения ленты прошлифовывается каждая шейка, по очереди, и рабочая зона сальникового уплотнения хвостовика. Шлифовка шеек занимает в общей сложности порядка 6-7 минут, поверхность шеек имеет однородность и необходимую для работы шероховатость (для удержания на себе масляной пленки), после обработки коленчатый вал промывается, очищаются и продуваются внутренние каналы смазки. оставшийся образив с ленты, попав в рабочую зону трения вкладышей, может натворить немало бед. При осуществлении ремонта двигателя данная операция, произведенная на месте, экономит и деньги, и время. дожидаться возврата после обработки деталей из специализированного предприятия приходилось по нескольку дней! А теперь все быстро, красиво и не отходя от кассы. )))

Заинтересовавшимся описанным устройством можем помочь в приобретении уже готового оборудования, произведенного нами по Вашему индивидуальному заказу.

Полировка коленвала – важный и ответственный процесс

Коленвал – это важная часть автомобильного двигателя, которая, собственно, и приводит его в движение. В процессе работы он подвергается значительным нагрузкам, а в случае повреждения его замена влетит автовладельцу «в копеечку». Как правило, полировка коленвала обходятся значительно дешевле, нежели его замена.

Естественно, что расточка коленчатого вала процесс очень ответственный, требующий специального оборудования и мастерства исполнителя. Ведь малейшая неточность может привести к его порче, что крайне нежелательно, так как потребуется дополнительный ремонт двигателя.

Причин, по которым происходит износ коленчатого вала, несколько, вот только некоторые из них:

  • Недостаточное количество смазки, что может привести к задирам шеек коленвала.
  • Использование некачественного масла, либо масла не той марки, что рекомендует изготовитель автомобиля.
  • Несвоевременная замена масляных фильтров.
  • Работа двигателя на максимальных оборотах в то время, пока он еще недостаточно прогрелся.

Перед тем, как приступать к полировке или шлифовке коленвалов, необходимо тщательно очистить и промыть масляные каналы и проверить состояние всех комплектующих, в частности, коренных и шатунных вкладышей. Но в любом случае их придется менять. Основными дефектами коленвала могут быть его деформация, то есть, искривление, в результате чего он начинает «бить», либо задиры шеек. Эти дефекты провоцируют быстрый износ рабочей поверхности, а также увеличивают зазоры в подшипниках. Перед полировкой коленвала нужно аккуратно выверить его положение посредством индикаторной стойки и с помощью грузов сбалансировать его.

Процесс расточки обычно начинается с шатунных шеек, поскольку именно они являются слабым местом. После полировки на шатунных шейках внутренние напряжения могут измениться, и довольно существенно, что повлечет за собой деформацию всего коленвала. Если же работы начинать с коренных, то это может привести к биению, что повлечет за собой опять же деформацию.

Начинать полировку с коренных шеек рекомендуется только «не жестких» валов, так как они довольно сильно подвергаются деформации, а шатунные шейки у них меньшего диаметра и не имеют противовесов. Также в процессе работы следует обязательно принимать во внимание радиус галтелей, поскольку в результате их подрезания может произойти уменьшение прочности и поломка коленвала. Для более точного определения ремонтного размера начинать полировку нужно с тех шеек, износ которых максимальный. По окончании работ необходимо проверить геометрию. Если шлифовка коленчатого вала выполнена на профессиональном уровне, то можно добиться 0,3 миллиметра эллипсности, минимальной конусности и биения.

Но это еще не все, так как на поверхности коленвала остались микрозадиры, которые повредят вкладыши. Поэтому окончательная операция – это полировка коленвала. Во время полировки коленвал вначале обрабатывают мелкой наждачкой, а затем абразивной смесью, так что все микрозадиры и заусеницы полностью устраняются.

Узнать подробную информацию о ценах, а также записаться на полировку коленвала вы можете по телефонам:

Снятие коленвала без снятия двигателя

Порой на автомобиле требуется совсем небольшой ремонт, просто заменить вкладыши, но неужели для этого придется снимать мотор, искать таль или нескольких помощников для такой простой процедуры? Когда дело доходит до такой необходимости, поможет замена вкладышей не снимая двигатель. Этот простой вид ремонта не нуждается в большом количестве инструментов, но требует определенной сноровки, так что стоит сразу оценить свои навыки.

Внутри двигателя на коленвале вкладыши крепятся на усик, который и отвечает за фиксацию подшипника в постели двигателя, когда он запущен. А смазка на них подается через специальную канавку, недостаток смазки всегда привходит к появлению зацепок и заклиниванию. За счет таких вкладышей снижается время износа детали, потому они всегда должны работать на сто процентов, иначе — не избежать в скором времени капремонта. Однако во время поездки может обнаружиться:

  • Проворачивание вкладышей. Если крепежный усик выскочил со своего места (порой ввиду нехватки смазки), то он начинает проворачиваться. Из-за его проворота на шейке будут появляться задиры, ведущие к необходимости шлифования коленвала.
  • Люфт. Эту поломку легко услышать по стуку коленного вала. Как только вы услышите подозрительные постукивания, к ремонту следует преступать незамедлительно, при этом не нужно снимать с крепления мотор.

Шлифовка коленчатого вала своими руками технология ремонта

Со временем эксплуатации транспортного средства любой его узел или агрегат будет нуждаться в ремонте. Многие автомобилисты сталкиваются с таким вопросом, как шлифовка коленвала, в результате износа рабочих поверхностей всевозможных подшипников. Именно технологическому процессу восстановления коленчатых валов и посвящен этот материал.

Шлифовка коленчатого вала

Коленчатый вал имеет сложную конфигурацию и необходим для конвертации возвратно-поступательного движения цилиндров во вращательное. Именно благодаря этой детали автомобиль двигается. Понять причины износа и последующей шлифовки коленчатого вала можно по схеме его крепления и работы:

  • в блоке силовой установки деталь монтируется в нижней части на коренных подшипниках, количество которых соответствует числу цилиндров;
  • связанные с поршнями шатуны также устанавливаются на подшипники скольжения, которые размещены на шейках.

Именно эти подшипниковые узлы и должны представлять для автолюбителя особый интерес. Чтобы продлить срок службы подшипников, к ним подаётся масло с помощью скрытой смазочной системы. Во время эксплуатации автотранспортного средства шейки и вкладыши изнашиваются, что приводит к падению давления масла и последующему выходу из строя силовой установки.

Чтобы не покупать новые детали для возвращения работоспособности двигателю, автовладельцы предпочитают шлифовку валов. Это позволяет сэкономить приличную сумму, особенно если речь идёт об иномарке.

В подшипниках используются сменные вкладыши, изготовленные из особых сплавов. При достижении определённого показателя износа необходимо провести разборку силовой установки и заменить вкладыши. Однако предварительно следует проточить шейки под размер новых деталей.

Именно процесс подгона диаметра шеек под ремонтные вкладыши и называют шлифовкой вала. Можно выделить несколько основных причин необходимости восстановления узла:

  • частое использование некачественных смазочных материалов;
  • замена моторной жидкости проводится не по графику;
  • перед поездкой владелец машины недостаточно прогревает силовую установку;
  • попадание в мотор влаги.

Проведение работ

Многие автовладельцы предпочитают выполнять ремонтные работы своими руками. Однако шлифовка коленчатых валов должна выполняться специалистом, так как требует наличия точного оборудования. Серьёзные требования предъявляются и к работнику, выполняющему операцию.

Перед началом шлифовки необходимо снять с двигателя всё навесное оборудование и слить расходные материалы. Затем двигатель нужно достать из моторного отсека, но без помощника здесь не обойтись. Вскрыв поддон силовой установки, можно открутить крышки подшипниковых узлов.

Когда эта операция будет завершена, извлекаются коленвал и вкладыши. Перед началом шлифовки деталь должна быть тщательно очищена. Для работы с шейками коленчатый вал должен быть установлен на специальный станок. Затем необходимо измерить диаметр самой изношенной шейки, все остальные будут обрабатываться до этого размера.

На следующем этапе коленвал должен быть качественно сбалансирован. Лишь после этого можно приступать к шлифовке детали.

По завершении операции вал тщательно промывается для удаления стружки. Особое внимание в этот момент необходимо уделить каналам, по которым в подшипниковые узлы подаётся смазочный материал.

На заключительном этапе проводится контроль геометрии детали, но прежние размеры в качестве ориентиров уже не используются. Возможно проведение шлифовки с напылением, благодаря чему продлевается срок эксплуатации узла. После проведения всех операций остаётся установить вал в силовую установку.

Продление срока эксплуатации

Каждый владелец автотранспортного средства, который уже сталкивался с проведением этой операции, знает, сколь дорогостоящей она является. Это связано не только с высокой сложностью работ, но и с необходимостью серьёзной разборки силовой установки. Даже если ремонт будет проведён в короткие сроки, несколько дней автомобиль не сможет передвигаться.

Во время обкаточного этапа также следует проявить максимальную осторожность. Чтобы избежать этих неприятностей, можно чаще менять автомобили либо аккуратно эксплуатировать имеющийся. Именно от водителя зависит срок бесперебойной работы силовой установки.

Чтобы минимизировать количество обращений в автосервис для проведения этой сложной операции, водитель должен соблюдать несколько простых правил:

  • не допускать перегрева мотора и чрезмерных нагрузок;
  • менять расходные материалы строго по установленному изготовителем графику;
  • грамотно выбирать присадки к маслам;
  • все ремонтные работы, которые проводятся в моторном отсеке, стоит доверять профессионалам.

Увеличить срок эксплуатации коленвала и двигателя в целом достаточно просто. При этом контролировать состояние вала можно и без его разборки, если внимательно следить за давлением в смазочной системе и качеством масла.

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

| Отказ от ответственности | Контакты |RSS