Шлифовка ладов на электрогитаре своими руками

Когда гитарные LADA нуждаются в шлифовке?

Предпосылки явления кроются в нескольких факторах. Во-1-х, из производства экономных моделей часто исключают финишную шлифовку. Без вербования профессионалов удаётся понизить цена инструмента, но по факту экономия делается на качестве звучания.

Во-2-х, если регионы производства и реализации гитары не совпадают, инструмент подвергается климатическому воздействию. Из-за перепадов температуры и влажности дерево начинает усыхать, напитываться влагой. В итоге радиус и высота ладов изменяются.

Время от времени имеет место человечий фактор, включая неаккуратность при транспортировке, внедрение комплекта с наименьшим калибром при смене струн. Равномерность расположения ладов также пропадает при износе.

Общие советы по уходу за гитарой

Самой всераспространенной неувязкой с гитарами является неизменное расстраивание инструмента, проявляющееся как у новых, так и старенькых инструментов. Предпосылкой нестроевича являются неверный уход за гитарой, не аккуратное хранение инструмента и неподходящие струны.

Любые струны с течением времени струны растягиваются, потому их необходимо держать в тонусе. Возьмите струну в районе 8-12 LADA и оттяните ее от грифа. Эта процедура благоприятно повлияет на струны, а гитара лучше держит строй.

Оттяните струну и подержите ее несколько секунд. Гитара будет лучше держать строй.

Тонкие струны (0,008 дюйма либо восьмерка) подходят для партий соло-гитары, но слабенькая степень натяжения понижает стабильность гитарного строя. Эту делему можно решить блокировкой бриджа и топ-лока, но лучше стараться ставить самые толстые струны. Дополнительно струны суперлегкого натяжения действуют на голову грифа, что приводит к нестроевичу. Отыскиваете струны таковой толщины, при которой можете достигнуть баланса меж силой натяжения и сопротивлением гитарного грифа.

Гитары моделей Telecaster, Stratocaster, Les Paul и SG разрабатывались в 1950-1960-х, за длительное время до возникновения струн суперлегкого и легкого натяжения. Все же, большая часть гитар оснащаются струнами шириной 0,009 дюйма. Достигнуть большей стабильности строя на Stratocaster и Telecaster можно средством установки струн шириной 0,010 либо 0,011 дюйма, а на Les Paul и SG 0,011 и 0,012 дюйма.

Сделать лучше держание строя инструмента можно обыденным карандашом, который есть у каждого дома. Прокрасьте бороздки верхнего порожка перед установкой. Графит содействует более плотному контакту струн с бороздками, также не даст струнам свободно передвигаться в их.

Гитары изготавливают из дерева. Под воздействием температур и среды дерево сжимается и расширяется. С течением времени это приводит к ослаблению болтов крепления ремня, что может стать предпосылкой падения инструмента с большой высоты. Уход за гитарой уместно начинать с проверки надежности крепления этих винтов.

Болты крепления грифа к корпусу гитары с течением времени растягиваются. Часто инспектируйте надежность крепления.

Если крепление грифа гитары к корпусу выполнено при помощи болтов, проверьте надежность крепления. Недостаточно плотно приверченный к деке гриф портит гитару и строй инструмента. Затягивайте крепежные болты аккуратненько, но не применяйте грубую силу, чтоб не сорвать головку болта.

Если гитара вооружена тремоло-системой (вибрато, машинкой), удостоверьтесь в чистоте звука. Аккуратненько раскачивайте тремоло и слушайте звучание инструмента гитара не должна издавать скрипов и тресков.

Это древесный брус определенных размеров, по форме похожий с длинноватой древесной ручкой. Имеет поперечные перегородки, определяющие определенную нотку. Удерживая его рукою, и прижимая пальцами нужные струны, исполняется музыкальное произведение. Спектр звучания составляет четыре октавы.

На грифе гитары отсутствует разделение на главные и производные ступени, как на фортепиано. На нем представлено 12 ладов, которые имеют однообразный цвет. Также находятся две точки, обозначающие 12 лад. 13 лад на инструменте является октавным звуком по отношению к нотке 1 LADA на той же струне.

Для выполнения произведения нередко употребляют табы — комфортную запись гитарных партий, которая легче традиционной нотной.

Делаем гитару своими руками с минимумом усилий

Пост не в формате кадабры, заранее извиняюсь. Движок кадабры привычен и удобен для написания длиннопостов, потому решено было воспользоваться именно им. К тому же, «пробка» же для общения на любые темы. Почему бы про гитары не пообщаться с кадабровчанами )

Всю свою гитарную жизнь мне был увлекателен процесс сотворения инструмента. Я читал про фабрики, смотрел видео про отделения custom shop, следил как появляются из кусков древесной породы обычные и знакомые формы стратов и лесполов. Витали мысли. а не испытать ли закупиться подходящими материалами и выпилить аки Папа Карло свою, сделанную своими руками гитару. При этом сделанную конкретно потому что я желаю, а не как решил отдел маркетинга какого-либо раскрученного брэнда. Останавливало отсутствие ряда дорогостоящих инструментов и оборудования. пригодился бы фрезерный станок как минимум. Да к тому же навык работы с этими инструментами и оборудованием требовался очевидно не нулевой.

Но все так безысходно. Оказалось, что есть такие продукты, как Guitar Kit. Другими словами. это просто набор более-менее готовых деталей, из которых хоть какой умеющий обращаться с отверткой человек сумеет собрать полностью работоспособный инструмент. В него заходит, обычно, уже обработанные и приготовленные к покраске корпус и гриф (в гриф уже набиты LADA и вставлен анкер), набор фурнитуры (бридж, колки) и электроника. В неких наборах исходного уровня электроника будет уже распаянной, и при сборке будет нужно просто подключить разъемы, т.е. даже навык владения паяльничком не пригодится.

В более продвинутых китах голова грифа оставлена невырезанной, и можно придать ей всякую желаемую форму

Не длительно думая, мной был приобретен набор Harley Benton Les Paul Kit. оно даже продавалось в одном из питерских магазинов, и даже не нужно было ожидать доставки. Стоимость вопроса около 4500р.

Шлифовка ладов на гитарах и электрогитарах. Мастерская Gas Guitars.

Ремонт гитары своими руками. Список частых поломок и решений по их ремонту

Хоть какой гитарист в некий момент сталкивается с тем, что с его инвентарем становится что-то не так. Он перестает строить, аккорды зажимаются тяжелее, либо же он просто лицезреет трещинку прямо на корпусе, из-за которой играть на гитаре становится совсем нереально. В данной статье мы тщательно разглядим все всераспространенные препядствия, требующие ремонт гитары, также дадим практические советы по тому, как решить их в домашних критериях. Стоит сказать, что в перечень включены только поломки, которые можно поправить без мастера. Если у вашей гитары отломилась голова и у вас нет навыка и инструментов для того, чтоб ее починить – идеальнее всего будет обратиться к специалисту.

Ремонт темброблока акустической гитары

Не хочешь глядеть рекламу? Зарегайся!

Вопрос — Какие свойства у потенциометров бывают?

Потенциометры имеют 2 главных параметра – сопротивление(этот параметр стандартизирован) и чертой, которая показывает на то, как изменяется соотношение сигнала при вращении штока (набросок 2).

Черт у гитарных потенциометров две – А (обозначают логарифмические потенциометры — audio) и В (линейные). Потенциометры с хр-кой А делают эффект постепенного роста громкости либо тона, с В – резкой. Сопротивление. Более пользующиеся популярностью в гитаростроении потенциометры в 250кОм и 500кОм. Но также в пассивных схемах встречаются и 50кОм, и 1МОм. Неуж-то никого не заинтересовывал вопрос – а почему конкретно 250кОм и 500кОм? Мы знаем, что 250кОм обычно встречаются в Стратах. Также знаем, что Лео Фендер, кроме гитар делал и усилители. Т.е. он также знал и их характеристики. К примеру – входное сопротивление. На этом мы перейдём далее.

Вопрос — Как устроен темброблок? Полная иллюстрация, изображающая устройство и механизм работы всей схема от реального звукоснимателя до усилителя, включая его представлена на этом рисунке. Темброблок представляет собой делитель тока. Разглядим его работу по порядку.

Ручка громкости Когда потенциометр громкости выкручен на минимум т.е. сопротивление его фактически равно нулю – весь ток через него идёт на землю. Гитара молчит. Когда потенциометр громкости выкручен на максимум, т.е. сопротивление его велико, ток через него незначителен и весь нужный сигнал идёт на усилитель. Мы слышим максимум сигнала от гитары. Когда мы вращаем ручку громкости – мы меняем соотношения токов которые идут на усилитель и на землю – через потенциометр. Это и имеют ввиду, когда молвят, что потенциометр выступает в роли делителя. Всё просто до нельзя.

Ручка тона Тоже самое и с тембром, исключительно в случае тембра потенциометр соединён с землёй не впрямую, а через конденсатор. Свойство конденсатора таково, что чем меньше частота тока, тем больше сопротивление ему у конденсатора. Грубо говоря — он не проводит неизменный ток, а сопротивление переменному току различное и находится в зависимости от частоты сигнала (такое сопротивление именуется реактивным). Есть формула такая: Хс=1/2пfC, где С – емкость конденсатора, f – частота сигнала, п=3,14. По ней можно отыскать реактивное сопротивление конденсатора для хоть какой частоты. Кому любопытно – можно порисовать диаграмму зависимости сопротивления от частоты от 0 до 20кГц. При стандартных значениях конденсаторов для страта: : На схеме представлены характеристики подобные синглу со стратовским темброблоком. Значение входного сопротивления комбика взято у модели Fender Pro Junior. Превосходный таковой простой ламповый аппарат, имеющий только 2 регулировки — громкость и тембр. Один из моих возлюбленных.

Также, на схеме ниже, для Les Paul. На схеме представлены характеристики подобные хамбакеру с элементами таких номиналов, которые ставятся на Gibson. Значение входного сопротивления комбика тоже. Да, как видно, значениями емкости гитарного кабеля и усилителя пренебрегаем в обоих случаях. Сопротивление регулятора тона состоит из 2-х составляющих: активной (потенциометра) и реактивной – конденсатора (который, фактически и обеспечивает срез ВЧ). Ну и крутя потенциометр мы либо увеличиваем, либо уменьшаем активную составляющую сопротивления – т.е. общий ток через «тон».

Другие вопросы: — Почему в темброблоки ставят различные по номиналу потенциометры? — Как оказывает влияние номинал потенциометра на звук? — Какой по номиналу потенциометр лучше? — Как оказывает влияние емкость конденсатора в регулировке тембра на звук?

Вот поэтому – чем больше значение сопротивления потенциометров, тем больше сигнал на входе усилителя. При одном и том же значении входного сопротивления усилителя. Все соотношения токов числятся по схеме. Можно представить, что Лео Фендер ставил потенциометры в 250кОм, т.к. его гитары были звонче братьев из конторы Гибсон, также из-за того, что усилители имели низкое входное сопротивление. С Гибсон же – напротив. У их больших меньше. Потому чтоб больше сигнала передавалось, они ставили потенциометры с огромным номиналом. Все эти вещи можно представить и посчитать наглядно по облегченным схемам. (Подробнее об усилителях можно почитать — инфы много)

Понятно, что ВЧ воспринимаются на слух громче, чем НЧ. Потому повышение номинала потенциометра наращивает ток на усилитель, а означает, у нас складывается воспоминание, что сигнал резче и ВЧ больше. Можно ли сделать из этого вывод, что некий номинал лучше, а некий ужаснее? Мне нравится броский и гулкий звук гитары в особенности соответствующий для моделей Jazzmaster, Ягуар, Mustang. Они, обычно, оснащались потенциометрами в 1МОм. Хотя на традиционных Стратах обычно ставятся потенциометры в 250кОм. И это не мешает им «звенеть и петь», в особенности моделям из ясеня либо ольхи с кленовой накладкой. Почти во всем тут звук определяет вся композиция: датчики-схема-усилитель. А если быть более четким: человек-гитара-аппарат.

На последок хотелось бы возвратиться снова к конденсаторам. По формуле, обозначенной выше мы можем узреть как изменяется реактивное сопротивление не только лишь зависимо от частоты сигнала, да и зависимо от емкости самого конденсатора. Также можно установить в гитару срез НЧ, подпаяв конденсатор не параллельно звукоснимателю, а поочередно. Мы это делаем в мастерской. А еще нам скоро(в конце апреля/начале мая) должны привезти много различных потенциометров для гитар. С чертами А и В, номиналами 25кОм (для активных схем), 50кОм (для активных схем и темброблоков в гитарах Jazzmaster/Ягуар), 250кОм, 500кОм и 1МОм. Также пуш-пулы этих номиналов. Не считая того, уже в наличии потенциометры, дозволяющие на сто процентов выключить их из схемы. Еще у нас есть всякие другие элементы темброблоков – различные переключатели, ручки для потенциометров, конденсаторы. Заглядывайте в наш магазин при мастерской — Guitar Parts! Ну и если остались вопросы – спрашивайте! С наслаждением отвечу.

Кирилл Труфанов Гитарная мастерская: Pretty Underground Технический инфо-портал: gitarnaya-furnitura.ru

P.S. На данный момент в мастерской намечаются серьёзные конфигурации. Ну и с момента написания первой статьи вышло много всяких событий. Обо всём хотелось бы поведать и поделиться новым. Дальше: — Как на данный момент обстоят дела у мастерской? Что нового? Какие перспективы развития? — Статья о том, какой датчик у нас вышел, его сопоставление с собратом от Di Marzio теория, как осознать какими качествами обладает ваш звукосниматель исходя из его выходных характеристик (емкость индуктивность).

шлифовка, электрогитара, рука

Не хочешь глядеть рекламу? Зарегайся!

Шлифовка ладов на гитарах и электрогитарах

Шлифовка ладов помогает сделать игру на гитаре более комфортабельной и комфортной, позволяет опустить струны поближе к грифу, также решает делему дребезга струн на ладах, в случаях, если это не вызвано искривлением самого грифа либо не является следствием неправильной опции инструмента.

1-ый случай, когда рекомендуется делать шлифовку, это когда LADA в местах, где музыкант играет более активно, протираются под струнами, и на их возникают канавки либо стирается радиус на высшей части LADA.

2-ой случай, это когда LADA стоят неровно, на разной высоте, и гитара выборочно звенит при игре. На одном ладу звенит, на другом нет.

И 3-ий случай, это когда покупается новенькая гитара, и чтоб довести ее до безупречного состояния, ее несут в мастерскую на профилактику и доработку.

Как происходит шлифовка ладов.

Перед работой вся накладка грифа гитары заклеивается защитным скотчем, чтоб не разрушить дерево в процессе работы.

Поначалу мастер выставляет анкер грифа (если он есть на гитаре) в ровненькое положение. После чего находит места, которым нужно уделить особенное внимание: это стертые либо выпирающие LADA.

После того, как проблемные места установлены, мастер производит шлифовку ладов при помощи специального ратфиля либо древесного бруска с большим зерном абразива. При выполнении этой работы повсевременно контролируются проблемные места при помощи лекальной линейки.

Когда LADA выровнены, мастер берет длиннющий брусок с более маленькой наждачкой и шлифует все LADA, совсем их выравнивая и убирая следы грубого абразива.

Когда LADA совершенно выровнены, им необходимо придать овальную форму, т.к. после шлифовки высшая часть LADA сейчас стала плоской. Для этой операции мастер употребляет закатник, это особый ратфиль с внутренним радиусом, на который, фактически, и нанесена рабочая насечка. Мастер аккуратненько закатывает LADA так, чтоб они опять стали сверху полукруглыми.

После закатника LADA необходимо зашлифовать для того, чтоб убрать все следы от ратфиля, для этого употребляется абразивная бумага со средним и узким образивом.

Когда все вышкурено до безупречного состояния, мастер до блеска полирует LADA на полировальном круге.

Работа изготовлена, осталось только снять скотч с накладки, протереть ее лимоновым маслом и настроить гитару. Мы безотступно советуем всегда заказывать полную настройку гитары вкупе с шлифовкой ладов, это позволяет достигнуть очень результата при работе, также всеполноценно проверить инструмент при получении из сервиса.

Адреса наших гитарных мастерских:

Shamray Shop на Волгоградском ПроспектеАдрес: Москва, улица Сосинская 43, стр 3 Телефон: 7(495) 676-12-03

Guitar Planet на ЭлектрозаводскойАдрес: Москва, улица Электрозаводская дом 21 строение 21, завод МЭЛЗ, 4 проходная, кабинет 123 Телефон: 7(985) 012-39-13

Снобалз

После того как LADA заполучили полукруглую формуP приступают к их полировке. Полировка проходит обычно в три шага со сменой абразива. Каждый лад по отдельности обрабатывается вдоль, пока не пропадут все опасности оставленные при грубой шлифовке. После последней чистовой полировки LADA получают совершенно гладкую и блестящую поверхность.

После того как последняя самая глубочайшая ямка пропала можно приступать к закатке ладов. Для чего нужна закатка? Как видно на фото после шлифовки LADA заполучили трапециевидную Pформу. Поправить её можно с помощью специального инструмента-закатника (см. фото).

В процессе шлифовки (в особенности когда приходиться много стачивать) не излишним будет снова проверить извив грифа.

Но в эталоне ровнять LADA необходимо сразу все. После снятия струн накладку меж ладами заклеивают скотчем чтоб её не Pпопортить. Дальше с помощью анкера сглаживают гриф (тут требуется особенный навык и неплохой глазомер, потому что нужно учитывать глубину износа ладов и присутствующие выпуклости накладки).

Все это можно убрать шлифовкой, либо в последнем случае, заменой ладов (при замене ладов есть возможность произвести шлифовку самой накладки и придать ей совершенно ровненькую поверхность). Некие гитаристы найдя выступающий лад берут у собственных подружек пилочку для ногтей и пробуют его подточить.

Гитара была сделана из недостаточно выдержанного дерева и с течением времени на накладке грифа появились холмы. Нередко на акустических гитарах выступает 12-ый либо 14 лад ( примыкающий к краю корпуса)

Гитара новенькая и LADA при ее изготовлении были недостаточно отменно выровнены и отполированы.

LADA по прошествии времени износились и образовались соответствующие канавки (см. фото), а потому что на определенных ладах играют почаще чем на других, то канавки местами имеют разную глубину.

Зачем нужна шлифовка либо выравнивание ладов? LADA на гитаре (как и на любом другом струнном либо щипковом инструменте (не считая безладовых естественно) должны быть строго одной высоты. По другому за выступающий пусть даже на долю мм лад струна будет цепляться и звенеть. Такое происходит из-за того что:

Подбираем инструмент

Нужный инструмент, который пригодиться для шлифовки бетонного пола, можно приобрести в любом строительном гипермаркете. Посреди главных стран-производителей – Европа и США. Российскее оборудование пока не может дать такое же качество, что и ввезенное, потому его использовать не стоит. Для этого вида работ есть особые машины и домашний инструмент.

Можно пользоваться маленькими проф машинами. Такие агрегаты имеют возможность регулировки скорости, также при увлажненной технологии осуществляется подача воды. Чем тяжелее машина, тем лучше получится покрытие. Цена проф решений очень высока, но на рынке есть и поболее экономные агрегаты.

Если шлифовка бетонного пола будет осуществляться в маленькой квартире либо доме, тогда можно взять шлифовальную машину в аренду. Также можно отшлифовать стяжку при помощи болгарки – это доставит определенные неудобства, но и убережет от излишних трат.

Болгарка комфортна тем, что ей можно воспользоваться даже в недоступных местах, куда большая машина не доберется. Если решено делать работу болгаркой, тогда также следует приобрести абразивный диск или алмазную чашу.

Чем больше поперечник круга, тем большая нагрузка будет прилагаться к электроинструменту. Полировку можно выполнить с помощью проф инструментов – такое оборудование отличается компактностью и простотой.

шлифовка, электрогитара, рука
| Отказ от ответственности | Контакты |RSS