Смазка цепи бензопилы ECHO

НЕ бесполезны советы для работы с бензопилами Echo.

Вы приобрели один из самых совершенных инструментов в мире. И чтоб он радовало Вас не один год, мы хотели бы дать Вам несколько рекомендаций и отметить то, на что надо особо обратите внимание.

Быстрый ремонт Бензопилы Echo CS-353ES своими руками.

Перед вводом в эксплуатацию НЕ требуется предварительная обкатка двигателя — пила готова к работе. В первые часы следует работать с минимальными нагрузками на двигатель в цикличном режиме (пиление 1-1,5 мин., Затем 10-15 сек. Холостой ход). Максимальную мощность двигатель приобретает после выработки 8-10 полных заправок топливного бака.

Какое количество масла должно подаваться на цепь бензопилы?

смазка, цепь, бензопила, echo

Внимание: не обкатывать двигатель на холостых оборотах, т.к. образование большого количества нагара от несгоревшего масла приводит к залеганию поршневых колец и выходу из строя цилиндра и поршня.

Для работы с бензопилой при приготовлении топливной смеси Используйте только фирменные масла Echo. Марки масла, Которые можно использовать для приготовления топливной смеси, указаны в инструкции по эксплуатации.

Запрещается использовать двухтактные масла для низкооборотистых двигателей (мопеды, мотоциклы, снегоходы) и двухтактных двигателей с водяным охлаждением.

Строго соблюдайте нужные пропорции масла и бензина, соотношение должно быть 1:50 (5л бензина-100мл масла).

Бензин использовать только не этилированный- опасность выхода из строя двигателя.

Октановое число используемого бензина должно быть НЕ ниже 90. Готовая топливная смесь должна хранится не болей 1,5 месяцев, так как смесь окисляется и становится непригодной к применению. Использование старой топливной смеси приводит к выходу из строя двигателя.

МАЛО КТО ЗНАЕТ ПРАВИЛЬНАЯ СМАЗКА ШИНЫ, прослужить очень долго

Заправляют пыли топливом, всегда проверяйте наличие масла в маслобаке. Оба бака Должны заправляться одновременно.

Оставляя пыли на длительное хранение, обязательно Слейте топливо из бензобака и запустите двигатель для выработки остатков топлива в карбюраторе.

Работа без масла в масляном баке запрещена.

Отсутствие масла приводит к выходу из строя маслонасоса, шины, цепи. В процессе работы можно легко проверить наличие смазки цепи. При работающей бензопиле на высоких оборотах направьте шину на чистый лист бумаги. При нормально поступающей смазке на листе будет видна полоска масла. Для смазки цепи необходимо использовать специальное цепной масло. Применение вторых масел нежелательно, так как это может привести к выходу из строя на высоких оборотах маслонасоса, а также резиновых шлангов и уплотнений.

Регулярно во время работы проверяйте эффективность работы маслонасоса, при необходимости регулируйте объем расхода масла регулировочным винтом на маслонасос.

На пилах требуется периодическая смазка концевой звездочки шины специальной литиевой смазкой через пресс-масленку (или медицинский шприц) при каждой заправке пилы топливом. Для этого на шине есть специальное технологическое отверстие в концевой части. Особенно это важно при работе носком шины при выборке паза, так как нагрузка на концевой подшипник увеличивается при этом в 3-4 раза.

Для смазки цепи нельзя использовать отработанное масло, а также все масла с малой вязкостью (трансформаторные, индустриальные, веретенное).

Внимательно прочитайте инструкцию, то разделы, касающиеся запуска горячего и холодного двигателя. Принцип запуска двигателя во всех пилах одинаков. Различия могут быть только в расположении органов управления пилой (кнопка STOP, рычаг воздушной заслонки).

Запуск двигателя с раздельным органами управления:

а. перевести выключатель в положение 1 (вкл);

б. вытащить до отказа рычаг воздушной заслонки (воздушная завеса закрыта полностью);

в. дернуть несколько раз за рукоятку шнура стартера к первой вспышки топлива в двигателе;

г. задвиньте рычаг воздушной заслонки (воздушная заслонка открыта, остаетсявключенным положение повышенного холостого хода)

После запуска двигателя немедленно нажмите и Отпустите курок газа- рычаг воздушной заслонки автоматически переходит в рабочее положение (режим нормального холостого хода).

а. перевести выключатель в положение 1 (вкл);

б. рычаг воздушной заслонки вытащить до отказа, затем перевести в переднее положение (повышенный холостой ход), либо НЕ трогая рычаг воздушной заслонки произвести процедуру запуска двигателя;

г. при нахождение рычага воздушной заслонки в положении повышенного холостого хода после запуска двигателя следует нажать и отпустить курок газа;

Остановку двигателя произвести переводом выключателя в положение (выкл.).

смазка, цепь, бензопила, echo

Внимание: При запуске двигателя каждый раз обязательно выбрать свободный ход шнура стартера до соединения заводного механизма с маховиком двигателя. Рукоятку стартера, вытянутую до предела, резко отпускать нельзя, так как возникает опасность повреждения деталей стартерной группы.

Не забывай перед каждым запуском и во время работы проверять положение инерционного тормоза. Инерционный тормоз должен быть выключен (ручку тормоза следует потянуть в сторону передней рукоятки до щелчком). При выключенном инерционно тормоза цепь на шине протягивается свободно от руки (эту операцию можно проводит только в рабочих перчатках при выключенном двигателе).

Внимание: При работе бензопилы с включенными инерционным тормозом возникает оплавлению корпуса бензопилы в области сцепления и может возникнуть возгорание бензопилы. Ремонт, який необходим в этом случае НЕ является гарантийным, и будет производиться только за счет клиента.

Установка пильной гарнитуры: Шина вдоль продольной оси симметрично, поэтому в процессе эксплуатации рекомендуется периодически ее переворачивать. При установке цепи Следите за тем, чтоб Режущая кромка зуба сверху шины была направлена ​​вперед.

Внимание: При установке шины Следите за тем, чтоб палец натяжения цепи попал в технологическое отверстие на шине- опасность повреждения крышки шины.

Правильное натяжение цепи:Цепь снизу плотно прилегает к шине без провисания, сверху на середине шины свободно вытягивается на высоту звена.Помните, что при пилении ослабленное цепью: сильно изнашивается шина в области носка; идет Сильный износ ведущей звездочки; происходит значительное уменьшение ресурса работы игольчатых подшипников ведомое и ведущих звездочек из-за сильной вибрации; цепь может соскочить или порваться — это опасно.

Пиление тупой или неправильно заточенной цепью сокращает моторесурс двигателя и часто приводит к выходу из строя двигателя из-за возникающей при работе перегрузок, так как Вам приходится Прикладывать Значительные усилия (давит) на шину при пилении.

Помните: При пилении острой цепью- работает только пила, если цепь тупая- работаете только Вы.

Совет: Нельзя устанавливать новую цепь на изношенную звездочку или шину. Оптимальный вариант замены: 4 цепи-2 звездочки-1 шина. Храните цепи погруженнымы в масло.

Внимание: Все настройки карбюратора, влияющие на качество топливной смеси (винт «L» и «Н»), Должны производиться специалистом в сервисном центре — опасность повреждения двигателя.

Потребитель может пользоваться только винтом холостого хода «Т», расположенного несколько в стороне от винтов «L» и «Н». При правильной регулировке холостого хода пила устойчиво работает. цепь при этом НЕ прокручивается.

ПОМНИТЕ, самовольное ИЗМЕНЕНИЕ УСТАНОВОК винтов в карбюратор, означает ВАШ ОТКАЗ ОТ гарантийное ОБСЛУЖИВАНИЯ.

При работе происходит загрязнение воздушного фильтра. Фильтр с нейлоновой сеткой моют мягкой щеткой в ​​горячей мыльной воде и после ополаскивании в теплой воде сушат теплым воздухом. Бумажный фильтр подлежит только замене.

Запрещается использовать для чистки фильтра бензин, щелочи, растворители, спирты. Нельзя ставит пыли мокрый фильтр. Работа пилой с поврежденнымы, проткнутымы, разрушеннымы фильтрами запрещено. Работа без фильтра — строжайше запрещено.

Регулярно обслуживаем пыли. Выполняйте все пункты техобслуживания (ТО).

Помните: постоянный уход — гарантия долговременной работы пилы.

Индивидуальная неисправность системы смазки STIHL MS 180

Ввиду того что STIHL MS 180 является одной из самых распространенных моделей бензопил, хочется подробнее остановиться на одной, присущей только ей неисправности и описать способ устранения без замены деталей.

Достаточно часто на бензопиле STIHL MS 180 наблюдается разгерметизацией масляной магистрали в том месте, где маслопровод, идущий от бака, устанавливается в корпус пилы. Определить неисправность можно по Характерным подтекать смазки на днище инструмента.

Для устранения неисправности необходимо снять ручку бензопилы, вынуть шланг из посадочного отверстия, очистит и обезжирить. После всех ЭТИХ манипуляций нанести на Посадочное место шланга герметик и установить в корпус бензопилы.

Подробнее о устранении неисправности и полной диагностике системы смазки бензопилы STIHL, можно узнать, посмотрев видео, в котором пошагово запечатлен процесс разборки и ремонт системы смазки.

Признаки неисправности системы смазки, проверка её работоспособности

  • Цепь бензопилы сухая и имеет бледноватый оттенок без блеска.
  • Цепь Относительно быстро растягивается.
  • Шина очень горячая и даже может частично оплавляться краска.
  • Масло из бака практически НЕ убавляется.
  • Снизилась эффективность реза на острой цепи

Все эти признаки указывают на то, что смазочный процесс протекает с нарушениями. Для того чтоб проверить подачу масла системой смазки необходимо снять боковую шину бензопилы и завести ее. Далее, нужно немного увеличить обороты наблюдая при этом за местом окончания масляной магистрали. Если масло поступает, скорее всего его количества недостаточно для нормальной смазки и нужно почистить или заменить фильтр и, если это возможно, отрегулировать подачу. В случае, когда НЕ поступает, проблема более серьезная и требует проведения дальнейшей диагностики.

Существует способ проверки подачи масло, не снимая шины. Для этого необходимо направит конец шины в сторону, например, свежеспиленной чурки со стороны реза и максимально увеличить обороты, при этом нужно стараться держать конец шины на расстоянии НЕ более 10 см от чурки. Если масленый пятна начнут появляться на её поверхности — значит масло подается.

Система смазки цепи бензопилы

Чтобы подавать масло для смазки цепи бензопилы, в инструменте применяется специальный насос, який дозировано, в зависимости от количества оборотов двигателя, подает смазку на шину пилы.

В системе используется масло для смазки цепи бензопилы, имеющее повышенные адгезионные свойства, это необходимо для равномерного распределения масла по всему периметру шины и удержания на ней даже при высоких оборотах вращения цепи. Рассмотрим подробнее систему подачи масла, реализованную в современных бензопилах.

принцип работы

Главный узел системы — насос. Принцип его работы следующий. При увеличении оборотов двигателя, шестеренки, установленная на главном валу, через червячную передачу приводит в движение вал насоса. В свою очередь, вращение вала создает определенное давление в масляной магистрали, что заставляет масло двигаться по ней в сторону шины.

Окончание масляного канала находится в месте соприкосновения шины с картером инструмента, где имеется продольная проточка, на которую при установке шины попадает её масляный канал.

Проточка необходима для обеспечения подачи масла на шину в независимости от степени натяжения цепи бензопилы. Проще говоря, в каком бы положении ни находилась шина в момент работы, масло через проточку будет на неё попадать.

Далее в смазочный процесс включается цепь, на звеньях которой, в зависимости от модели цепи, имеется либо проточка, либо отверстие посредством которых масло разгоняется по всей шине. С увеличение оборотов двигателя, скорость подачи масла тоже растет.

Некоторые модели бензопил оборудованый насосами, Которые дополнительно имеют регулировку пропускной способности, и при возникновении необходимости, количество подаваемого масла системой смазки, можно увеличить или уменьшить.

Эта функция довольна удобна, т. К. Позволяет экономить и не тратит лишнее масло.

Система смазки цепи бензопилы

Одной из принципиальных систем бензопилы, работа без которой невозможна, является система принудительной смазки цепи бензопилы. Ни для кого не секрет, что в момент работы пилы происходит трение цепи в шину бензопилы, что вызывает её нагрев и преждевременный износ. Для смягчения трения, цепной механизм необходимо постоянно Смазывать.

Наиболее частые неисправности

  • Обрыв масляного шланга. Его иногда можно обнаружить и при визуально осмотре. Проблема решается заменой неисправной детали.
  • Отсутствие резьбы на валу масляного насоса, поможет его замена.
  • Дефектная резьба на ведущей шестерни насоса аналогично решается установкой новой детали.
  • Отсутствие штопора главного вала (актуально для Некоторых моделей инструментов, например, Homelite). Исправить можно установил вместо родного штопора, подходящий по диаметру гвоздик, обрезав его до необходимой длины.
  • Засор в магистрали. Можно удалить при помощи продувки сжатым воздухом или механически, с применением проволочки подходящего диаметра.
  • Засор фильтрующего элемента.
  • В инструмента STIHL MS 180, насос которого неразборный, он часто засоряется. Можно попытаться промыть в чистом бензине, если не поможет заменить.
  • В китайских бензопил (Цыганка), очень часто срезает пазы на главной шестеренки, через Которые усилие от звездочки передается на неё.

Устройство системы смазки

В зависимости от бренда бензопилы, детали смазочной системы могут немного различаться конструктивно, но их общее количество и схема подключения остается неизменной.

Основные составляющие детали системы смазки, это:

  • масляный бак расположенны, как правило, в картере двигателя.
  • Фильтрующий элемент, устанавливается в баке.
  • Маслопровод, это шланг небольшого диаметра из маслостойкой резины.
  • Сердце системы — масляный насос.
  • Шестерня червячной передачи передающее усилие от двигателя на насос.
  • Шина бензопилы, она тоже может считаться элементом системы смазки, так как имеет специальные отверстия для подачи масла, кстати и сама цепь участвует в транспортировке масла и соответственно тоже имеет некоторые элементы, предназначенный именно для обеспечения смазки.
смазка, цепь, бензопила, echo

Поиск неисправности

После того как было определено, что масло не подается, дальнейшая диагностика возможна только если полностью снять масляную систему. Конечно, в Некоторых ситуациях помогает замена фильтра, но это встречается очень редко.

Доступ к масляному насосу Некоторых моделей пыль, возможен только после полной разборки, соответственно НЕ Имея навыков в ремонте бензоинструмента, проведение ремонта лучше доверить профессионалам.

эксплуатация бензопилы ECHO 350

Вопрос: В эксплуатации бензопила ECHO 350 Подскажите, пожалуйста по смазке в этой пыле.

Заправил маслом и топливом и маслом полные бачки. Топливо кончилось, а масло в бачке еще осталось наверно на одну треть.

Масло ниоткуда НЕ капает, а не течет, на цепи явных признаков масла не обнаружено.

Пилил бревно, на нем тоже масла не видно. Какая должна быть смазка цепи, должна ли быть цепь в масле, или как у меня это нормально?

Это первая пила, поэтому не представляет, какая должна быть смазка. Инструкция есть, но там конкретно не написано, какой должен быть визуальный расход.

Ответ: Все нормально, так и должно быть. Проверяется просто: берется белый лист бумаги, даем пыле полный газ и направляем на этот лист.

Если на листе поле 5-10 секунд образуется полоса из масла значит все в норме.

Вопрос: купил бензопилу Echo cs 350wes 14. дровишек попили на даче.

Пилой в начале был доволен, но после примерно 3-х заправок появилась неисправность. разогретая пила иногда протягивает цепь на холостом ходу.

Т.е. сделал несколько распилов. она сначала полминуты работает на холостом ходе неподвижно, потом постепенно начинает крутит цепь, скорость маленькая, при соприкосновения, например, с ветками. останавливается.

Вопросы: Нести в сервис? В каком месте проблема? Что могло послужит предпосылкой такого явления?

Ответ: Нормально всё. Попробуй холостой ход уменьшить. думаю, поможет.

Вопрос: Возникла такая проблема: купил я бензопилу ECHO 350 wes проработала примерно полгода, а теперь видно масляный насос сломался, так как масло НЕ подаётся на цепь.

Прочищать пробовал, не помогает, может есть у кого какие советы что можно сделать или мануал по разборке этой бензопилы, хочу разобрать, может чего и видно будет.

Ответ: Такие насосы насквозь НЕ продуваются. Надо его снимать и смотреть всасывающий шланг.

При этом проверить насколько свободно вращается плунжер и в каком состоянии привод маслонасоса. Вывернуть свечу, в дырку напихать жёсткий капронового шнура, зажать поршнем.

Подобрать подходящий ключ для сцепления. Резьба левая. Отвернуть. Сцепление пилы НЕ разбирать. только в сборе снимается. А дальше. просто.

По маховик держать коленвал нельзя, Сняв глушитель палочку в выпускное окно пыхать нельзя. только шнуром.

Вопрос: взял себя свою первую бензопилу Echo cs 350wes. Заказал пыли и цепь запасную, привезли штилевскую цепь а она по виду маленько другая (в смысле зубья). Можно ли такую ​​ставит?

Ответ: Разница чисто техническая в цепях разных производителей. Штилевские — по дороже, но имеют самую длинную лопатку зуба из всех, а это значит, на большее количество заточек хватит.

Орегоновские девяносто первом хороши по качеству и по цене, только с коротким зубиком, Виндзор / Карлтон. более или менее посередине.

Хускварновские. тот же Орегон. Там больше разница в особенностях исполнения. Есть цепи в работе более «мягкие». амортизированные и безопасные, есть стандартные, они пошустрить в работе, но и пожёстче. И отличаются так у каждого производителя.

Вопрос: объясните, пожалуйста, чем отличаются пилы ECHO 350 и Echo CS-3500, кроме объема двигателя и топливной и масленой емкостей?

Ответ: Да всем, практически. конструктивно вообще разные.

вопрос: Бензопила ECHO 350, очень сильно растягиваются орегоновские цепи. Приходится глушит, подтягивать. У меня одного такое? Штилевские таковым не болеют.

Ответ: Вроде, на Орегоновские цепи особенных жалоб Не было. А это на новых цепях такое замечено, или на уже сильно поработавших?

Если новые, надо их обкатывать. Ставим, проливает маслом по шине прямо сверху и гоняю минуту. полторы на средних оборотах.

Масла можно в процессе ещё подло. Потом останавливаемся, натягиваем цепь, снова заливаем её маслом. и ещё минуту. полторы. Потом. ещё разок.

После такой процедуры Почти не тянутся. Особенно Штилевские такую ​​обкатку любят. сам пробовал эксплуатировать пару. одну обкатанную, другую комментарии. заметна разница.

Там у них шарниры полированный и, хоть на заводе их и тянут, а если без обкатки сразу в работу загнать, иногда износ очень большой будет.

Особенно на младших пилах. у них насосы НЕ сразу масло подают, пока прогнать, пока смажется. а цепь-то уже в древесине, под нагрузкой.

Вопрос: Пила ECHO 350. Проблема следующая: ставлю цепь, натягиваю, пилю. Она вытягивается через полбачка, дальше опять натягиваю. Это у всех так?

Ответ: Это нормальное явление. Пол бачка это много. Надо раньше подтянуть. Металл разогрелся, цепь удлинилась. И это на любой цепочке.

Изначально и всегда считается нормальной натяжка цепи, когда она плотно прилегает к шине снизу без провиса и при этом на середине шины сверху вытягивается из паза на высоту ведущего зуба.

поработали с первого запуска несколько минут, цепь подтянулы. Обычно достаточно подтянуть один раз. Только не забывать после работы цепь ослабит.

NZIZN.RU 2021