Технические характеристики
Нева МБ-2 – это традиционный мотоблок среднего класса, выполненный по классической схеме, свойства которого идентичны со своими соперниками. Разглядим их более тщательно.
- колея транспортная: стандартная – 32 см, с удлинителями полуосей – 56,7 см;
- количество фрез – от 4 до 8;
- поперечник фрезы – 360 мм;
- глубина вспашки –200-320 мм;
- ширина захвата – 800-1250 мм;
- малый радиус поворота – 1100 мм;
- масса – 89-98 кг.
Скорость передвижения при наибольшей мощности мотора (2-ое значение при перестановке ремня):
Общие достоинства и свойства мотоблоков серии Нева МБ-2 наглядно продемонстрированы на
Разные модификации мотоблоков серии Нева МБ-2 в главном отличаются установленной силовой установкой, все другие различия малы. Разглядим свойства всех движков, с которыми встречается МБ-2 в продаже.
- ДМ1-К:
- наибольшая мощность – 6,2-7,5 л.с.;
- рабочий объем – 317 куб. см;
- объем бензобака – 3 л;
- расход горючего – 1-1,6 л/час.
- BriggsStratton:
- наибольшая мощность – 6,0-7,5 л.с.;
- рабочий объем – 206-215 куб. см;
- объем бензобака – 3,8-4,6 л;
- наибольший расход горючего – 1-1,6 л/час.
- Robin Субару:
- наибольшая мощность – 6,0-7,0 л.с.;
- рабочий объем – 169-211 куб. см;
- объем бензобака – 3,6 л;
- расход горючего – 1-1,6 л/час.
- Honda:
- наибольшая мощность – 5,6 л.с.;
- рабочий объем – 196 куб. см;
- объем бензобака – 3,8 л;
- расход горючего – 1-1,6 л/час.
- Yamaha MX200:
Обслуживание мотоблока НЕВА МБ-2 // Замена масла в двигателе // Часть 1
- наибольшая мощность – 6,5 л.с.;
- рабочий объем – 192 куб. см;
- объем бензобака – 3,6 л;
- расход горючего – 1-1,6 л/час.
Инструкция по сборке, эксплуатации и ремонту мотоблока Нева МБ-2
Мотоблок, под известным сельскому труженику логотипом «Нева», относится к уровню компактной сельскохозяйственной техники, выпускаемой на заводе «Красный Октябрь» в Санкт – Петербурге. В реальности данная марка минитрактора огородникам и садоводам любителям является не новейшей. «Нева» был включен в серийное создание еще в средине 80-х годов. Мотоблок этой марки стал «пионером» на российском рынке малой техники для сельской местности. В протяжении всего сих пор до наших дней данная модель только модернизировалась и совершенствовалась.
Прицепное устройство для мотоблока с плугом
Устройство мотоблока
Сейчас ни для кого не будет секретом, что агрегат МБ 2 является самой пользующейся популярностью техникой посреди любителей сельского труда и пользуется большущим спросом. Мотоблок этой косильной лески выпускается нескольких модификаций, отличающихся друг от друга маркой мотора. К ним относятся:
- модель с индексом 2К, оборудованная мотором от российского производителя с огромным ресурсом эксплуатации и достаточно маленький ценой;
- «Нева» с обозначением 2Б – мини трактор обустроен движком ввезенного производства, в главном от компаний Briggsamp и Stratton;
- модификация 2С, снаряженная проф элементами для обработки земляных шаров от производителя EX Robin Субару.
Мотор выбирается исходя из объема работ либо размера земляного участка, который будет обрабатывать мотоблок. Обычно, данный агрегат адаптирован без особых усилий работать на 10 – 15 сотках земли. Для эксплуатации на огромных площадях нужно брать МБ 2 с движком мощностью 9 лошадиных сил.
Конструкция мини трактора марки «Нева» состоит из последующих главных узлов:
- Редуктора шестеренчатого цепного типа. Данный элемент находится в особом чехле, изготовленного из дюралевого сплава. Основное назначение редуктора – это обеспечение высокоскоростными режимами. Агрегат имеет 4 передачи вперед и 2 заднего хода. Наибольшая скорость приравнивается 12 км/час, что делает его в процессе использования хорошим перевозчиком грузов.
- Мотор со стартером для пуска мини трактора в работу.
- Несущая рамная конструкция. Она имеет впереди сзади специальное устройство для крепления и установки подвесных частей для выполнения работы.
- Устройство управляющего управления. На нем размещены особые рычаги, для управления трактором в процессе использования.
- Передача клиноременного вида. Устройство делает функцию коробки узла сцепления и состоит из шкива, специального рычага и клинового ремня.
Необходимо отметить, что самая томная модификация мотоблока весит 98 килограмм. Это показывает на компактность агрегата, благодаря которой его можно доставлять к пт предназначения в багажнике легкового авто.
Характеристики МБ 2 и МБ 2К
«Нева» модификации МБ 2 с индексом К употребляется для обработки различных типов грунтов. Он прекрасно подойдет, если требуется делать работы на так именуемых томных почвах в виде целины. Самое необычное, что данный агрегат подлежит эксплуатации в зимнее время. Для работы в этот период года нужно использовать масло серии SAE 10W20.
МБ 2 с приставкой К может исполнять широкий диапазон сельскохозяйственных работ, таких как вспашка земли, культивация, посадка семян картофеля и других культур, окучивание, прополка междурядий и уборка урожая. Эти манипуляции «Нева» может делать при помощи обеспеченного выбора подвесного оборудования, также заложенным производителем ресурсов. Технические способности модели МБ 2 с буковкой К смотрятся в последующем порядке:
- Заправка агрегата делается бензином.
- Оборудован мотором российского выполнения ДМ – 1К. Движок 4-х тактный и имеет один цилиндр.
- Мощность аппарата составляет 7,5 лошадиных сил.
- Объем мотора приравнивается 317м3.
- Пусковое устройство мотора имеет ручной тип.
- Охлаждается при помощи воздуха и жидкости.
- Емкость для бензина приравнивается 2,9 л..
- Установлен шестеренчатый цепной редуктор.
- Расход горючего на наивысшем режиме эксплуатации составляет 2,8 л. в час.
- Захват при выполнении культивации приравнивается 160 см.
- Глубина культивируемой земли составляет 15 – 25 см.
- Габариты трактора находятся в таком соотношении – длинна – 1740 мм; высота – 1300 мм; ширина – 650 мм.
Свойства, относящиеся к модификации МБ 2 можно сконструировать последующим образом:
- Наибольший захват рабочей зоны составляет 120 см.
- Глубина обработки грунта приравнивается 20 см.
- Скорость культивации – 12 соток за 1 час.
- Емкость для горючего приравнивается 3,6 литра.
- Расход горючего при наивысшем режиме эксплуатации составляет приблизительно 1,6 литра в час.
- 4-х тактный одноцилиндровый мотор, на котором размещен стартер ручного типа.
- Остывание узлов производится при помощи воздушной системы.
- Оборудование работает от вращения, передаваемого от редуктора через 3-х ручьевой шкив.
Инструкция к сборке
Исходя из практики «Нева» поступает в продажу в собранном виде. Но купив данную машину для собственного приусадебного хозяйства, обладатель сталкивается с вопросом регулировки главных узлов. Это позволяет приготовить агрегат к настоящей работе, очень используя свойства.
Самым главным в данном процессе является регулировка мотора и топливной системы. Как показывает аннотация, уровень бензина, поступающего в поплавковую камеру карбюратора мотоблока, требуется регулировать при помощи специального язычкового приспособления. Его можно отжимать либо поджимать. Таковой процесс позволяет верно настроить работу карбюратора, от чего зависит на 90% верная работа всего мотора.
Чтоб движок работал с наименьшими перебоями, нужно произвести настройку клапанной системы. Для этого, как дает подсказку аннотация, требуется выполнить разборку карбюратора и открутить все винтообразные соединения верхнего и нижнего корпуса и сделать очистку всех частей карбюратора. После чего можно приступать к настройке клапанов мотора мотоблока. Сначала нужно до упора вкрутить регулировочные винты газа до максимального предела. Затем их требуется на полтора оборота открутить и произвести запуск двигателя.
Мотор перед регулировкой клапанной системы нужно прогреть на протяжении 5 минут. После чего рычаг газа нужно выставить в самое нижнее положение, сто поддерживает устойчивые обороты. Далее нужно настроить мотор на устойчивые минимальные обороты, когда двигатель работает без перебоев, то есть устойчиво.
Инструкция к эксплуатации
В действительности «Нева» идеально работает, если постоянно соблюдаются следующие действия:
- При установке культивирующего приспособления ножи должны быть направлены по ходу движения.
- Когда колеса в процессе работы буксуют, то нужно устанавливать дополнительные грузы.
- Нужно следить за качеством и чистотой топлива.
- Когда запускается холодное устройство в работу, требуется закрыть подачу воздуха с помощью специальной задвижки. При нагретом моторе данный элемент закрывать не нужно.
- После пуска нужно РУД установить на позицию ХХ и прогревать двигатель в течение 3-х минут. Когда выполняется прогрев мотора устанавливать максимальные обороты строго запрещено.
- Надо следить, чтобы масло не попадало на воздушный фильтрующий элемент.
Вся нужная информация на устройство полностью содержится в инструкции по эксплуатации, которую надо детально прочитать. Это позволит избежать множества неисправностей.
Инструкция к ремонту
«Нева», как и любой другой механизм может подвергаться различным техничным неисправностям. При их возникновении некоторые узлы подлежат ремонту, а иные просто замене. В той и другой ситуации требуется иметь определенные навыки, что помогут устранить поломку. Особенно такое правило касается редуктора, являющегося основным механизмом в рассматриваемой машине.
К неисправностям редукторного узла относятся:
- Течь масла по валу. Требуется снять крышку редуктора и заменить манжетный вкладыш.
- При торможении редуктора, необходимо заменить сломанную цепь.
В действительности больших требований к эксплуатации рассматриваемая марка мини трактора не требует. Благодаря простому устройству машина пользуется спросом в нашем государстве и за его пределами. Широкая сеть центров по обслуживанию помогает владельцам быстро восстанавливать работоспособность узлов по доступным ценам.
Инструкция по эксплуатации мотоблока Нева
Среди большого количества универсальных отечественных, китайских, японских мотоагрегатов для обработки земли мотоблок Нева 2МБ выделяется относительно невысокой ценой, надежностью в эксплуатации и традиционно тяжелым обслуживанием аппарата. Прежние модели Нева-1 часто становились объектом критики из-за низкого качества двигателя мотоблока. Сегодня ситуация кардинально изменилась. Двигатель для мотоблока Нева-2МБ изготавливают более-менее надежным, или устанавливают импортный, а вот информации по обслуживанию и внятной инструкции по эксплуатации нет и поныне.
Простые советы
Основные рекомендации по замене масла в редукторе мотоблока и культиватора:
- не использовать добавки или присадки как смазочный материал;
- уровень остатка проверять, выровняв агрегат и дождавшись, пока жидкость не скопится в поддоне;
- сливать остатки на прогретом редукторе, так получится слить больше старого масла и быстрее;
- утилизировать смазку безопасным способом, не навредив природе.
Существуют специальные пункты приема, куда можно отнести старое отработанное масло.
Мотоблок МБ-1: частые поломки агрегата и их решения
Этот мотоблок смело можно назвать «первенцем» в производстве ВАЗ 2121. Конечно, к нынешнему времени он во многом модернизировался и обрел более современный дизайн. С помощью такого агрегата можно эффективно обработать участок абсолютно при любой погоде. Он отменно зарекомендует себя как на податливой песочной почве, так и на твердой земле. А чугунная гильза цилиндра обеспечивает его надежность и долгий срок эксплуатации.
Сейчас мы разберем наиболее частые случаи поломок данного агрегата. Обычно все инструкции по ремонту можно найти в руководстве по эксплуатации, так что если она у вас сохранилась, то смело можете воспользоваться ее указаниями. Но если данная вещь утеряна, тогда можете воспользоваться нашими советами.
Рассмотрим часто встречаемые неисправности МБ-1:
- В случае утечки масла по выходному валу первое, что нужно сделать – это снять крышку полуоси и заменить манжет.
- Что делать если редуктор заклинивает? В этой ситуации нужна разборка мотоблока, где нужно заменить поломанную цепь.
- Если внутри редуктора отсутствует кинематическая связь, значит, нужна замена оборванной звездочки в блоке.
- Неисправность передач: не включаются вовсе или не переключаются. Причин такой поломки может быть несколько. Первая – разрушенный сухарь переключения. Вторая – срезана резьбовая часть ручки переключения. В этих случаях мы просто заменяем дефектные запчасти на новые.
- Утечка масла по валу переключения. Первое, что делаем – проверяем уровень масла в редукторе. Если обнаружен его избыток, то лишнее слить, а если наоборот – долить.
- Износ кромки манжета вала. Здесь все просто: разбираем редуктор и меняем изношенную манжету на новую.
- Реставрацию обгонной муфты следует проводить следующим образом: снимаем стартер, вынимаем муфту, и стачиваем пазы под шарики. Во внутрь нужно налить немного масла, чтобы сделать трение муфты и вала минимальным. Устанавливаем все обратно.
Нюансы применения
Чтобы пользователю приходилось как можно реже сталкиваться с поломкой мотоблока, требуется следить за работой не только двигателя, но и редуктора. Специалисты дают свои советы относительно того, какие основные требования необходимо соблюдать во время эксплуатации.
- Важно использовать только качественное масло, а вместе с тем регулярно проверять его наличие внутри элемента. По ГОСТу для этого редуктора идеально подходит ТАД-17И или аналог, который также легко можно найти в магазинах – ТАП-15В.
- Проводить полную замену масла следует через установленные производителем мото-часы. В инструкции для пользователей указано, что замена должна производиться через 30 часов после первого запуска мотоблока, а впоследствии – через 150 часов.
- Если мотоблок ставится на консервацию, то все рабочие жидкости из него удаляются, а необходимые подвижные элементы смазываются.
- Периодически от пользователя требуется проверять степень натяжения цепи редуктора. Если она провисает, то ее заменяют новой, поскольку ремонту данный элемент не подлежит.
- Замена сальника может производиться самостоятельно, благодаря полностью разборной конструкции описываемого агрегата.
МБ-1, МБ-2, МБ-2К-7,5 с двигателем ДМ-1К 7,5 л.с., МБ-2Б-6.0 с двигателем BS Intek I/C 6.0 л.с., МБ-3С 6.0 PRO с двигателем Robin-Subaru EX 17, МБ-2H-5.5 с двигателем Honda GX160 5.5 л.с, МБ-2Б-6.5 PRO с профессиональным двигателем BS Vanguard 6.5 л.с., МБ-3С-7,0 с двигателем Subaru-Robin EX21D 7 л.с., МБ-2С-7,0 с двигателем Subaru-Robin EX21D 7 л.с., МБ-2H-5.5 с двигателем Honda GX200 6.5 л.с, МБ-23-Б-8.0 с профессиональным двигателем BS Intek I/C 8.0 л.с, МБ-2Б-7.5 с профессиональным двигателем BS Vanguard 7.5 л.с, МБ-2С-7.5 PRO с двигателем Subaru-Robin EX21D 7.5 л.с., МБ-23-Б-10.0 с профессиональным двигателем BS Intek I/C 10.0 л.с, 2К-8,0 с двигателем ДМ-1К 8,0 л.с., МБ-2К-6,5 с двигателем ДМ-1К 6,5 л.с., МБ-2С-6.0 с двигателем Robin-Subaru EX17 6 л.с.
Здесь представлены не все модели мотоблоков, которые ремонтирует наша компания. Мы ремонтируем все модели!
Устройство редуктора на мотоблоке Нева
Редуктор мотоблока Нева отвечает за передачу вращения исходящее от мотора к колесам и навесным инструментам. Он контролирует вращательное число, скорость, а также направление — вперед или назад. В принципе, редуктор для моделей МБ 2 и МБ 1 мало чем отличаются, поэтому здесь мы рассмотрим именно второй вариант. Устройство редуктора сделано так, что на его наружной части корпуса расположены составляющие, необходимые для изменения передач.
Рычаг КПП имеет 5 позиций. Когда вы нажимаете на него, вилка выводит муфту из зацепления. Когда вы рычаг бросаете, вилка возобновляет свое первоначальное положение. Мотоблок будет приостанавливаться, когда привод будет подсоединен к правой полуоси. От звездочки идет крутящий момент. Когда ручка утоплена, цепляя левую звездочку, передача понижается. Если вам нужна высшая передача, ручку нужно до конца выдвинуть.
Настройка плуга мотоблока «Нева МБ-2»
Плуг крепится на станину сзади переходником либо сцепкой. Грунтозацепы подставками без крена поднимаются на глубину вспашки. Выставляется вертикальная стойка. Она сохраняет вертикальность, когда полевая доска прилегает к поверхности земли для последующего подъёма пятки каблука на 30 мм.
Настройка угла отвала грунта: под левый грунтозацеп ставится башмак, стойка плуга переводится в вертикальное положение. Затянули соединения, готово. Направляющие рукояти выставляются на уровне пояса – снижается нагрузка на руки и плечи.
Плуг для мотоблока «Нева МБ-2»