Устройство Тормоза Цепи Бензопилы

Устройство и конструкция бензопилы

Бензопила — одно из многих видов устройств, работающих с помощью бензинового двигателя. Устройство бензопилы довольно обычное, что обеспечивает ее надежность и долговечность. Заместо редуктора тут цепная передача с 1 ступенью, которая приводится в действие одноцилиндровым двигателем внутреннего сгорания. Эти элементы составляют базу бензопилы, но не считая их, в конструкции содержится огромное количество девайсов, без которых функционирование пилы нереально.

Набросок 1. Регулировка положения поплавка карбюратора.

Описание элементов бензопилы

В бензопилах, обычно, употребляются двухтактные движки. Они работают в купе с муфтой, маховиком, системой зажигания и втулкой для фиксации конструкции. Горючее повсевременно промывает картер, потому смазочное вещество добавляется конкретно в бензин, исходя из соотношения 1:20 — 1:50. В дорогостоящих современных моделях употребляются масляные бочки, которые соединяют вещества автоматом. Частота работы мотора может достигать 13 тыщ оборотов в минуту, потому масло, используемое в бензопилах, должно отвечать жестким требованиям. В неприятном случае смазка будет не препятствовать изнашиванию, а содействовать ему.

Сцепление в бензопиле центробежное и срабатывает автоматом при достижении нужных оборотов мотора. Ранее момента элементы с фрикционными накладками притягиваются к центру вала пружинками, что препятствует передаче вращения на барабан. Муфты центробежного типа имеют значимое преимущество перед другими: если цепочка застрянет, сцепление пилы проскользнет. Это препятствует скоплению напряжения в движке и устройствах, передающих момент от мотора к цепочке.

Система зажигания и карбюратор

Набросок 2. Топливная система бензопилы.

На замену контактному зажиганию, применяемому в ранешних бензиновых приспособлениях, пришло электрическое. Таким макаром, юзеры современных бензопил избавлены от необходимости регулировки межконтактного промежутка и постоянной чистки контактов. Основными элементами зажигательной системы являются:

  • модуль зажигания с электронной схемой;
  • свеча зажигания;
  • маховик с магнитами;
  • кабель высокого напряжения.

Маховик при вращении создает электромагнитное поле, которое посредством электрической схемы превращается в электрические сигналы. Они поступают на свечу и вызывают искру между контактами, что приводит к воспламенению топливно-воздушной смеси.

Качественная и долговечная работа двигателя невозможна без карбюратора. Основное предназначение агрегата — подготовка топливно-воздушной смеси для легкого запуска и стабильного функционирования бензиновой пилы. Устройство карбюратора бензопилы показано на рис. 1.

Ручка тормоза бензопилы

tormoz-tsepi-sbore.html. Тормоз цепи в сборе для бензопилы Husqvarna 137-142. Ручка .

Ремонт тормоза бензопилы

Ремонт тормоза бензопилы. Бензопила Alpina A 4000, сломался тормоз цепи, а именно лопнула обжимная пластина.

Где нижняя стрелка — привод воздушной заслонки, верхняя — шланг подачи топлива.

Дроссельная заслонка необходима для регулировки содержания воздуха в смеси. Тонкая настройка оборотов двигателя осуществляется путем изменения натяжения нескольких винтов. Для того чтобы карбюратор не засорялся, необходимо очистить воздух, который в него поступает. Для этой задачи сверху агрегата монтируется фильтр воздуха.

Системы подачи топлива и очистки воздуха

Рисунок 3. Устройство зубьев цепи.

Простейшая бензопила содержит бак объемом около 500 мл, топливный фильтр (1) и шланг для подачи бензина в карбюратор (рис. 2).

Когда бензин расходуется, топливный бак заполняется воздухом, и в нем образуется зона отрицательного давления, что делает поступление топлива в карбюратор невозможным. Во избежание этого на крышку отверстия для заливки топлива устанавливается сапун. Если он будет загрязнен пылью или грязью, бензопила заглохнет.

Чтобы сделать запуск механизма быстрым и легким, некоторые модели оснащаются ручным насосом. В таком случае этап заполнения карбюратора топливом происходит заранее, что способствует ускорению запуска двигателя и уменьшению нагрузки на него.

Для создания воздушно-топливной смеси должен использоваться очищенный воздух, так как вредные примеси могут нарушать работу двигателя. Для устранения этих примесей используются фильтры тонкой и предварительной очистки.

Предварительные фильтры, как правило, состоят из сетчатой мембраны и системы, препятствующей попаданию снега. Последняя устанавливается только при минусовой температуре, так как ее установка ухудшает поступление воздуха в карбюратор, вследствие чего мощность бензопилы падает.

Фильтры тонкой очистки изготавливаются из капроновой сетки, диффузионного поролона и аналогичных материалов.

Цепь и механизм ее подачи

Рисунок 4. Виды зубьев.

Цепь бензопилы выглядит следующим образом: рис. 3.

Она состоит из режущих и ведущих звеньев, а также соединительных элементов. Все эти части скрепляются заклепками. Режущие звенья — наиболее технологичные и ответственные звенья цепи, поскольку они подвержены интенсивному абразивному изнашиванию. Чтобы поверхность звеньев не разрушалась, твердость материала верхней грани зуба должна значительно превышать показатель дерева.

У различных моделей бензиновых пил может быть разная форма звеньев. Наиболее распространенными являются чипперная (а) и чизельная (б) формы (рис. 4).

Как правило, в бензопилах используются цепи поперечного пиления, зубья которых затачиваются под углом 30°. Еще один важный параметр сети — ее шаг. Чем больше этот показатель, тем более высокой становится производительность цепи. При небольшом шаге необходимо устанавливать большое количество зубьев, что имеет и положительный эффект в виде снижения вибрации и повышении чистоты реза.

Цепь направляется шиной бензопилы, в передней части которой находится ведомая звездочка. Конструкция шин отличается в зависимости от предназначения, но существуют и универсальные изделия для бытового применения.

Для снижения износа бензопилы применяется система смазки, которая непрерывно подает масло. Каждая современная бензопила оснащена автоматическим механизмом смазки, который выключается при прекращении работы двигателя.

Тормоз цепи бензопилы

Даже легкого прикосновения открытого режущего элемента будет достаточно для получения серьезной травмы. Именно поэтому в целях безопасности каждая цепочка оснащается тормозом для того, чтобы быстро остановить механизм в случае обратного удара.

Тормозные элементы классифицируются по способу запуска:

  1. Контактный. Происходит после нажатия упора тормоза, которое происходит при отбросе пилы.
  2. Инерционный. Реагирует на инерцию, воздействующую на тормозную систему.

Второй способ запуска срабатывает значительно быстрее, поэтому лучше выбирать пилы именно с инерционным запуском тормозного элемента.

При подготовке бензоинструмента необходимо в обязательном порядке проверить работу тормоза цепи.

Устройство Тормоза Цепи Бензопилы

Если он не работает, инструмент считается неисправным, и не может быть использован ни при каких обстоятельствах.

| Отказ от ответственности | Контакты |RSS