Замена вала редуктора мотоблока

Содержание

Выходной вал редуктора мотоблока Каскад

Выходной вал редуктора нижний для мотоблоков типа МБ-1, Ока, Нева, Каскад, Луч и конструкционно подобным им. Подходит к редукторам как нового, так и старого образца.

Какое масло заливать в редуктор мотоблока

Масло играет важнейшую роль в работе техники — от правильности его использования и регулярности замены зависит производительность и длительность срока службы агрегата. Важно учитывать при использовании и то, что при постоянных повышенных нагрузках устройства следует ожидать его скорого износа. Кроме того, не рекомендуется самостоятельно устанавливать дополнительные фрезы.

Увеличение нагрузок сверх тех, на которые устройство рассчитано, приводит к тому, что изнашиваются цепи редуктора — повреждаются втулки, в результате чего цепи при работе соскакивают. Если давать сильные боковые нагрузки, это приводит к преждевременному износу опорной шайбы, что также ведет к сбоям в работе цепи. Таким образом, не рекомендуется работать на наклонной поверхности и допускать чрезмерно резкие повороты агрегата.

При использовании мотоблока Каскад полную замену масла необходимо производить через каждые 50 часов работы агрегата. При выборе топлива и моторного масла необходимо строго придерживаться инструкции по эксплуатации и ремонту и использовать только то вещества, Которые рекомендует производитель. В частности, для летнего времени оптимально использование масла серии 15W-40, а в зимнее — 10W-40 или аналогичные масла отечественного производства. Что касается трансмиссии, допускается использование Отечественных масел ТАП-15в и ТАД-17и или импортных масел серий 75W-90 и 80W-90.

Технические характеристики

Внимание! Данный выходной вал подходит только для редукторов в которых используется для соединения между третьим нижним блоком звездочек и самым валом Сдвоенная цепь, а не две одинарных!

Замена масла в мотоблоки

При использовании мотоблока всегда важно помнить о необходимости проверять уровень масла и заменять его с правильной периодичностью. При замене масла следует выполнить следующие шаги:

  • Агрегат должен быть установлен так, чтоб его крылья располагавшегося параллельно поверхности на которой он находится. сам же редуктор при этом должен быть под наклоном.
  • Чтобы было удобнее слить старое масло, необходимо установить агрегат на Возвышение. После этого следует Открутить наливную пробку, расположенную в верхней части корпуса, и сливную пробку в нижней части агрегата (под нее предварительно лучше подставить тару соответствующей емкости для слива старого масла).
  • После полного слива старого масла следует завернуть сливную пробку и через отверстие заливной пробки залить свежее масло.

схема редуктора

В систему механизма входят втулки и оси, Которые соединяются специальной прокладкой и болтами. Части конструкции Оснащены угольник, звездочка и пружиной, образуя основу устройства. В число деталей механизмов входят:

  • крышки;
  • шкивы;
  • вилка и вот переключения;
  • подшипники;
  • рычаг управления;
  • втулки входного вала;
  • блоки валов;
  • шестеренки промежуточного вала;
  • шайбы;
  • сальники редуктора;
  • цепь;
  • звездочки;
  • блоки звездочек;
  • входной вал;
  • муфта сцепления;
  • вилка сцепления;
  • кронштейны;
  • пружины;
  • левая и правая полуоси.

В данном видео рассмотрим ремонт редуктора мотоблока Каскад:

Учитывая, что конструкции устройств достаточно просты, сборка редуктора мотоблока Каскад обычно НЕ представляет сложности.

в наличии

замена, редуктор, мотоблока

Автомеханик, специализируется на С / Х технике

Среди российских фермеров и владельцев приусадебных участков пользуется широкой популярностью малая сельскохозяйственная техника отечественного производства. Немало приверженцев есть в мотоблоков Каскад. Многие владельцы ЭТИХ агрегатов успешно производят самостоятельное техническое обслуживание своей техники. Однако, для того чтоб обеспечить ей бесперебойную работу и долгий срок службы, важно знать, как правильно обслуживать эту технику. Сегодня мы изучить такую ​​важнейшую деталь мотоблока Каскад, как редуктор.

Сколько заливать масла

Уровень масла в редукторе мотоблока проверяется при помощи щупа или куска проволоки длиной 50-70 сантиметров. Щуп вставляется в отверстие для залива масла в редукторе на полную глубину, его конец должен упереться в дно. Достаточный уровень масла соответствует отметке 25-30 см.

Устройство редуктора

Редуктор мотоблока фирмы Ока передает крутящийся момент от двигателя к привода колеса. Состоит он из следующих деталей:

  • вал;
  • Ведомая и ведущая звездочки;
  • корпус;
  • цепь.

Замена сальника

Прежде чем менять сальник на редукторе мотоблока Глаза, нужно Обратите внимание на фирму-производителя, поскольку каждая деталь имеет свои технические параметры, и процедура замены будет значительно отличаться.

Сальник — это одна из самых простых комплектующих мотоблока. Стоимость такого устройства тоже невысокая. Определить, что необходимо замена, просто, нужно просто понаблюдать за состоянием масла, а именно подтекает ли оно. Если этого не сделать, то тогда стоимость ремонта возрастет.

Сальник можно заменить своими руками

Если вы решили осуществить замену самостоятельно, то постает вопрос: «Как поменять сальник на редукторе?». Первое, что необходимо сделать, — это подготовить рабочую поверхность и отрегулировать освещение. Далее Выполняйте следующие действия:

  • Слейте из устройства масло.
  • Подготовьте кусок ткани для того, чтоб протирать все составляющие.
  • Снимите колеса.
  • Снимите пыльник и сальник. Сделать это можно шлицевой отверткой. Деталь нужно поддеть и просто вытащить тряпкой. Такие детали не ремонтируют, а меняют.
  • Далее Протрите тканью вал, только сначала ее необходимо промаслить.
  • Затем масло залейте назад.
  • поставьте колеса.

Важно! Снимайте то колесо, с которой стороны требуется произвести замену.

Замена масла

Замена масла в редукторе мотоблока фирмы Ока производится раз в год. Для ЭТИХ целей подходит масло ТАП-115В и ТАД-17И. Масла Смешивают в разных пропорциях. Для двигателя применяют моторные масла М-63 / 12Г1 и М-53 / 10Г1.

Менять масло в редукторе мотоблока следует в обкаточный период через двадцать часов. Затем через двадцать пять часов следует произвести проверку и по необходимости долить его. Спустя пятьдесят часов, следует поменять трансмиссионное масло, сделать это можно, Просмотрев видео в интернете. Затем масло меняют уже каждую плановую проверку. Понять, что необходимо произвести замену, просто — следует обратите внимание на его цвет. Если масло черного цвета, то нужно выполнить процедуру.

Такие действия улучшат работу агрегата. Существует три вида данной жидкости: синтетическая, минеральная и полусинтетическая. Если выбрать минеральный вид, то двигатель нужно будет регулярно промывать.

Для осуществления замены необходимо выполнить следующие действия:

  • Машину хорошо прогревают для того, чтоб быстрее слить всю жидкость.
  • Далее глушит мотор и находим емкость вместительностью не мене 700 миллилитров.
  • Выкручиваем пробку, поднимаем агрегат.
  • Сливаем масло в Подготовленную жидкость.
  • Снова поднимаем машину и вливаем в нее 600 миллилитров нового масла. Чтобы выполнить эту процедуру правильно, необходимо заранее отмерять нужное количество жидкости.
  • Заливаем масло в двигатель.
  • Далее агрегат должен некоторое время просто постоять, чтоб оно стекло и приступило к работе. Лучше, если мотоблок простоит без движения сутки.

Замена масла в редукторе мотоблока Ока: инструкция

Автомеханик, специализируется на С / Х технике

Замена нижней шестерни в китайском мотоблоки

Мотоблоки фирмы Глаза — это компактные устройства, Которые предназначены для осуществления комплекса земельных работ, также их можно использовать для уборки снега в комбинации с навесным оборудованием.

В разрезе редуктор Ока выглядит следующим образом

Корпус в детали стальной, состоит он из двух частей, Которые скреплены тремя болтами и уплотнительное прокладкой. К каждой части корпуса приварены угольники, Которые образуют несущую раму устройства.

Трансмиссия устройства крутящегося момента редуктора мотоблока подается от левой или правой звездочки вала. Эта деталь в зацепление вводится при помощи сухаря, який перемещается по оси вала специальной ручкой переключения. Утопленная ручка вводить в зацепление звездочку, в результате чего включается первая передача. Если ручку вытянуть до конца, то включится вторая передача. В среднем положении переключение будет нейтральное.

В этом видео вы узнаете, как отремонтировать редуктор мотоблока:

При постоянном уходе за устройство и регулярной проверки состояния масла редуктор прослужить достаточно долго. Если же устройство пришло в неисправность, то Возможны следующие причины:

  • течет масло;
  • механизм разобщения полуосей пришел в неисправность;
  • износилась кромка на крышке оси;
  • НЕ зафиксированы передачи.

В последнем случае возможно нарушение регулировки передачи или неисправность пружины. Для исправления ситуации необходимо разобрать редуктор мотоблока и заменить Дефектный детали так, как показано на чертеже мультикультиватора.

НЕ работать устройство также может по причине обрыва цепи или отсутствия кинематической связи внутри. Чтобы разобрать редуктор, необходимо выполнить следующие действия:

  • Сначала снимается двигатель и рулевая кнопка. Затем шкивы и тяга.
  • Потом следует снять крылья с несущей рамы и стойку управления.
  • Выворачиваются все стяжные болты угольников.
  • Затем снимаются колеса. Важно перед разборкой устройства очистит его от пыли и грязи, в противном случае грязь, попавшая внутрь конструкции, может ухудшить работу редуктора. Также необходимо слить масло.
  • Следующим шагом является снятие рычага передач со всеми его составляющими.
  • Далее следует Вывернуть болты с крышки и гайки с них.
  • Потом нужно положить устройство на левую половину корпуса и очень аккуратно ножом Вывернуть болтики, Которые соединяют две половинки корпуса.
  • С промежуточного вала снимается звездочка.
  • Затем — валик переключения, вилка и блок вал.
READ  Замена Масла В Редукторе Мотоблока Каскад

Важно! Следует снимать только поломанные детали, а не разбирать редуктор полностью.

Разбор и сборка редуктора

Разборка механизма описана выше. Когда процедура выполнена, нужно хорошо промыть и заменить сломанные детали. Если требуется замена манжеты вала, то ее производят только после снятия последней с редуктора.

Собирают устройство в обратном порядке. После сборки на поверхности половинок корпуса требуется нанести герметик. Затем эти половинку соединяют. Делают это, начиная со стяжных центральных болтов. Потом вкручивают болты крепления, процедуру выполняют от середины, плавно переходя к краю изделия.

Перед тем как произвести окончательную стяжку болтов, нужно проверить плавно ли движутся все части редуктора. Мотоблоки Ока пользуются особой популярностью среди дачников России, они обладают рядом преимуществ:

  • экономичный расход топлива;
  • низкий уровень шума работы двигателя;
  • компактность;
  • многофункциональность.

Такие устройства отлично работают, благодаря укомплектованном четырехтактному двигателю. Агрегатом можно Обрабатывать Не только ухоженный земли, но и целину. Приобретая такую ​​машину, вы не пожалеете, поскольку Она не только исправно работает, но и достаточно легко ремонтируется.

Какое масло заливать в редуктор мотоблока?

Ответ на этот вопрос Должны знать не только новички, но и опытные фермеры. Именно от качества и характеристик масла во многом зависит исправность и сроки эксплуатации редуктора мотоблока.

Перед покупкой смазочно материала следует Ознакомиться с рекомендациями производителя сельскохозяйственной машины. Второй важный фактор — это цена масла. Не нужно покупать самые дешевые смазочные средства, так как они, в большинстве случаев, а не способны обеспечивать нормальную работу механизма.

Масла для редуктора мотоблока делятся на несколько видов. В зависимости от маркировки на рынке встречаются такие смазочные средства:

  • SAE — эти составы применяются в условиях с частыми и сильными перепадами температур. Благодаря этому масла с такой маркировкой можно использовать практически круглый год. При покупке такого масла нужно Обратите внимание на цифру, которая находится перед буквой W. Чем меньше цифра, тем ниже температура, при которой можно заливать масло;
  • ASEA — масла с этой маркировкой считаются практически универсальными. При этом, чем выше цифра в маркировке, тем сложнее условия, в которых применяется состав;
  • API — масла с этой маркировкой являются Наиболее распространенными. Они успешно используются для смазки любых типов редукторов, и обеспечивают длительную работу устройств в Наиболее тяжелых условиях.

Все перечисленные типы масел для редуктора мотоблока имеют свои характеристики. Обязательно Изучите их, и сравните показатели с рекомендациями, Указанными в руководстве по эксплуатации мотоблока.

Устройство редуктора мотоблока

Как и любой другой механизм мотоблока, редуктор сельскохозяйственного агрегата состоит из определенных элементов. С учетом типа редуктора, его конструкция может оснащаться темы, или иными деталями. В основном, устройство редуктора в деталях выглядит следующим образом:

  • Крышка и шкив;
  • Подшипники;
  • Втулки на входном валу;
  • Рычаг регулировки и переключения;
  • Вилка и вот переключения;
  • Шестерня в промежуточном валу;
  • Блок вала;
  • Двухрядная цепь;
  • Блок звездочки;
  • Шайбы и сальники;
  • Входной вал;
  • Правая и левая полуоси;
  • Двойная звездочка;
  • Муфта сцепления;
  • Кронштейн и пружина;
  • вилка сцепления.

В том, как устроен редуктор мотоблока, более подробно расскажет схема механизма ниже. Несмотря на достаточно сложную конструкцию механизма, его демонтаж и обратная сборка НЕ ​​вызовет вопросов даже в новичка. Для этого необходимо:

  • полностью снять редуктор с мотоблока;
  • Отвернуть винты и снять защитные крышки;
  • Аккуратно извлечь втулку на входном валу, демонтировать рычаг и вилку, переключающую механизм;
  • Снять первичный вал и шестерню с него;
  • Извлечь втулки вала и цепь;
  • Демонтировать блок вал и снять звездочки с него;
  • Извлечь промежуточный вал вместе с шестернями;
  • Снять муфту сцепления, левую и правую полуоси.

Выполнив все перечисленные действия, вы получаете редуктор мотоблока в разбор. После ремонта механизм необходимо собрать в обратном порядке.

Сколько заливать масла в редуктор мотоблока?

Найти ответ на этот вопрос достаточно просто. Для этого потребуется действовать в следующем порядке:

  • Поставьте мотоблок на ровную поверхность так, чтоб крылья агрегата были расположены параллельно самой поверхности;
  • Возьмите кусок проволоки, длиной не мене 70 см — он сыграет роль масляного щупа;
  • Загните проволоку в форме дуги;
  • Вставьте проволоку внутрь бачка до самого конца, и вытащить наружу.

Если масло находится на уровне 30 см длины проволоки, то долил масло больше не необходимо. Если проволока осталась полностью сухой, значит, вам потребуется залить внутрь редуктора не мене 2 л смазочно средства.

Редуктор для мотоблока своими руками

Многие владельцы мотоблоков нередко задаются вопросом по поводу того, как изготовить редуктор своими руками. Сделать это не так сложно, как может показаться. Для работы необходимо подготовить ряд инструментов. Вам понадобится:

  • Прямая и косая отвертка;
  • Ножовка для распиливания металла;
  • Пассатижи или плоскогубцы;
  • давления.

Порядок изготовления редуктора мотоблока выглядит следующим образом:

  • В первую очередь нужно сделать корпус механизма. Для этого возьмите несколько стальных пластин и ругаете их между собой в виде короба. Чтобы сэкономить время также можно взять корпус от вала мотоцикла «Урал» и немного доработать его;
  • Для изготовления редуктора также понадобятся шестерни. Их можно взять от старой бензопилы «Дружба». Главное, чтобы каждая шестерня имела целые зубья, иначе самодельный механизм работать Не будет;
  • Отрежьте наконечник в одном из валов и просверлить отверстие;
  • С другой стороны редуктора установите второй вал, и присоедините к нему обойму и подшипники;
  • В конце выходной вал потребуется соединить со шкивом.

изготовленный в домашних условиях редуктор для мотоблока имеет простую конструкцию, благодаря чему ремонт механизма можно выполнить за 20-30 минут.

Какие бывают редуктора мотоблоков — виды и предназначение

Современные мотоблоки комплектуются разными по своей конструкции и предназначению редукторами. Используемые для работы сельскохозяйственных машин механизмы делятся на следующие виды:

  • угловой редуктор для мотоблока — механизм этого типа служит соединителем мотора и трансмиссии агрегата. Отличные характеристики и невысокая стоимость такого узла делают его одним из Наиболее популярных среди фермеров. Конструкция углового редуктора позволяет доработать его, увеличивать, тем Самым, существенно увеличивать производительность механизма;
  • Понижающий редуктор для мотоблока — задача механизма этого типа заключается в увеличении мощности мотора и снижению количества его оборотов. Такие редукторы считаются одними из Наиболее надежных и эффективных механизмов, так как они состоят из прочных стальных деталей, Которые практически НЕ поддаются износу, и штатной воздушной системой охлаждения. Мотоблоки, оборудованный такими редукторами, легко справляются с любой нагрузкой, и могут решить множество хозяйственных задач;
  • Реверс-редуктор — этот механизм обратного вращения устанавливается между конических шестернями, Которые, в свою очередь, располагаются на главном валу мотоблока. Данная реверсивная схема довольно простая, благодаря чему ее разборка Занимает НЕ более 10 минут. Главное преимущество реверсивного редуктора заключается в возможности заднего хода. В числе недостатков следует выделить низкую производительность механизма и невысокую скорость при передвижения мотоблока на заднем ходу;
  • Шестеренчатый редуктор для мотоблока — механизмом это типа комплектуются тяжелые мотоблоки. Он используется преимущественно для передачи крутящего момента, генерируемого мотором на колеса сельскохозяйственной машины. Среди основных плюсов шестеренчатого редуктора следует выделить Высокую надежность и простоту конструкции. Единственный минус такого механизма заключается в сложности при обслуживании. Тем не менее, большинство производителей мотоблоков оснащают свою технику именно шестеренчатым редуктором. Если вы планируете изготовить самодельный редуктор, то лучше всего сделать механизм именно шестеренчатого типа;
  • Червячный редуктор на мотоблок — к Отличительным особенностям этого механизма относиться наличие специального винта и зубчатого червячного колеса. Для изготовления каждого из элементов такого редуктора используются материалы, обладающие повышенной прочностью. Передаточные числа червячных редукторов колеблется в пределах от 1 до 4. Количество передач напрямую зависит от количеств резьбовых каналов на винте механизма. Среди главных преимуществ червячного редуктора следует выделить Высокую эффективность механизма. Он применяется при производстве техники, от которой требуется пониженная угловая скорость и максимально высокий крутящий момент. Червячный редуктор обеспечивает плавный ход и низкий уровень шума при работе мотоблока.

Каждый из перечисленных типов устройств обладает своими преимуществами и недостатками. Об этом следует помнить, Выбирая мотоблок, укомплектованный тем, или Иным редуктором.

Редуктор мотоблока: устройство, виды, замена масла и сальников

Редуктор — это один из важнейших узлов мотоблока. Его задача заключается в бесперебойной передаче крутящего момента от двигателя на колеса посредством клиноременной передачи. Среди других функций редуктора следует выделить изменение скорости и направления движения сельскохозяйственного агрегата.

Замена масла в мотоблок — подробный алгоритм для начинающих

Перед тем, как заливать в редуктор новое смазочное средство, необходимо очистить механизм от отработанного состава. Замена масла выглядит следующим образом:

  • Установите мотоблок на ровной Поднятой поверхности. Лучше всего, если в гараже есть смотровая яма — установил агрегат над ней, вам будет гораздо легче заменить масло в редукторе мотоблока;
  • В конструкции механизма есть 2 пробки. Одна из них используется для слива отработанного состава, а вторая — закрывает отверстие, в которой нужно заливать новое средство;
  • Для начала отверните крышку для заливания масла. После этого установите под сливную пробку широкую емкость;
  • Аккуратно отверните сливную крышку и Дождитесь, пока вытечет отработанное масло;
  • После этого закрутите сливную крышку до упора при помощи накидного ключа;
  • Вставьте в отверстие для заливания воронку и добавьте новое масло;
  • Затем закрутите крышку и снова Выверните ее — на конце крышки находится 10-сантиметровый щуп, який поможет определить количество залитого масла. Если масло находится на конце щупа, значит, долил смазочный состав больше не необходимо. Более подробно о замене масла в редукторе мотоблока расскажет видео.
READ  Самое Нужное Для Работы Мотоблока

Как поменять сальники на мотоблоки?

Если вы обнаружили утечку масла с редуктора мотоблока, то это свидетельствует о необходимости замены сальника механизма. Эта процедура выполняется в следующем порядке:

  • Вначале Снимите с вала фрезы, тщательно очистите их от грязи и остатков масла;
  • Отверните болты крышки, защищающей редуктор. Если крышка слишком плотно «сидит» на корпусе, по ней нужно простучать молотком;
  • Вытащить старый сальник и Протрите место под ним;
  • Нанесите на края нового сальника герметик, установите деталь и закрутите крышку редуктора.

Все перечисленные советы по замене масла и сальников для редукторов мотоблоков подходят для сельскохозяйственных машин Фермер, СКА, Нева МБ-1 и МБ-2, а также для агрегатов марок Каскад и Ока.

Регулировка и размеры ремня

Клиновый ремень на мотоблоки помогает агрегата осуществлять движение вперед и назад. Когда соскакивает приводной ремень, техника перестает корректно функционировать.

Для того чтоб определиться с размером данной детали, необходимо замер промежуток от шкива к роликам. Рекомендуемые параметры ремня: ширина — 0,85 см, высота — 0,6 см.

Чтобы натянуть ремень, необходимо проделать следующие манипуляции:

  • извлечь кожух.
  • Ослабить винт натяжения штатной Ременной детали.
  • Отодвинуть все винты, Которые удерживают кронштейн на корпусе мотоблока.
  • Вытащить старую запчасть и выполнить настройку шкивов.
  • Место между деталями протереть и продуть штанги.
  • Установить новый ремень, один конец которого должен быть соединен с валовой частью, а другой — со шкивом.

регулировка клапанов

Регулировка клапанов на мотоблоки Нева осуществляется следующим образом:

  • Устанавливают агрегат на ровной поверхности.
  • Запускают двигатель, а потом дают ему остыть.
  • снимают кожух.
  • Убирают крышку с клапанов, чтоб обеспечить доступ к деталям, находящимся под ней.
  • Отвинчивают контргайку.
  • Выполняют регулировку. Нужно ослабит гайки, вставить щуп, отрегулировать клапана.
  • Закручивают гайку клапанов обратно на место.
  • Бритвенное лезвие (толщиной не болей 0,2 мм) вставляют в образовавшийся промежуток. Оно должно свободно проходит между поршневой частью и клапанами мотоблока.
  • Завинчивают все детали обратно.

Величину образовавшегося промежутка можно проверить при помощи щупа, який должен пройти под клапаном, если разрез сделан правильно.

Моноблок и понижающий редуктор

Понижающий редуктор для моноблока своими руками — создать вполне возможно. Их применяют для современных моноблоков. Благодаря таким редукторам мотоблок можно эксплуатировать на сложных грунтах. Он необходим, когда буксуют колеса и Не хватает силы транспортного средства.

Устройство редуктора моноблока шестеренчатого напрямую зависит от конструкции трансмиссии. Она перемещает поворотный момент от двигателя к колесам, устанавливает оптимальную скорость и направление перемещения мотоблока. Устройство трансмиссии включает в себя редуктор, дифференциал, коробку передач и сцепление. Шестеренчатый тип трансмиссии имеет шестерни в форме конуса и цилиндра. Крепят на Некоторых видах техники и тяжелых моноблоках.

В реверс редукторе процесс реверсированием осуществляется так: между противоположными шестернями в форме конуса расположена муфта. Когда она соприкасается со спицами на шестернях, меняется направление поворотов. Учтите, что шестерни Должны быть в виде спиралей.

Регулировка и настройка карбюратора Нева МБ-2

Вот стабильной работы карбюратора зависит функциональность и долговечность двигателя мотоблока. Вот почему его регулировка и настройка имеют такое важное значение. К тому же при неправильной настройке карбюратора у бензинового мотоблока может наблюдаться повышенный расход топлива

Регулировка карбюратора мотоблока Нева МБ-2 производится так:

  • Винт полного газа и малого газа выкручивается до предела.
  • Оба винта отворачивают на 1-1,5 оборотов.
  • Далее идет запуск и прогрев двигателя.
  • Рычаг управления дроссельной заслонкой ставят в положение, в котором двигатель будет работать в режиме минимальных оборотов.
  • Устанавливают минимальные обороты на холостом ходу до устойчивой работы агрегата.
  • Обороты холостого хода ставят на максимум.
  • Производится корректировка минимальных оборотов холостого хода.
  • Действия 6 и 7 выполняют в бесперебойной (более ровной на слух) работы двигателя на холостых оборотах.

Для долгосрочной и бесперебойной работы мотоблока необходимо регулярно выполнять диагностику работы двигателя, Следите за периодичностью замены масла, а также соблюдать условия эксплуатации и временные промежутки плановых ТО.

Мотоблок Зубр НТ. 105 Ремонт. Замена шестигранной втулки и сальников редуктора

Неисправности со свечами

  • Вывернуть свечной элемент.
  • прочистит электроды.
  • Избавиться от нагара.
  • Вернут коленвал в положение, при котором совпадают отметки шкива и газового устройства.
  • Направит бегунок на высоковольтную поверхность цилиндра.
  • Ослабить винт и достать провод.
  • Вернут ключ зажигания. Если нет искры, значит, свечи неисправный и их следует заменить. Перед установкой нового элемента нужно убедиться в том, что в головке цилиндра имеется уплотнительное шайбы от предыдущей запчасти.

Также необходимо проверить параметры зазора между электродами свечей:

Влияние масла на работу редуктора мотоблока Каскад

Особое внимание следует отвести на смазывающую жидкость, масло. Стоит заметить, что масло необходимо менять каждые 50 часов работы мотоблока. Также, не стоить сильно, нагружать мотоблок, ведь это может привести к скорому износу оборудования. Не нужно забывать о том, что устанавливать дополнительные фрезы своими руками — нежелательно. Вот дополнительных нагрузок сильно страдают цепи редуктора (лопаются втулки), после чего цепи начинают перескакивать. При сильных боковых нагрузках, опорная шайба быстро изнашивается, вследствие чего теряется соосности двух шестеренок, и слетают втулки с цепи. Вывод можно сделать такой: не необходимо работать на мотоблоки под углом, вопреки более чистой работе вы наносите вред своему агрегата и следует более аккуратно поворачивать мотоблок при работе.

Замена масла производится следующим образом:

  • Первоначально ставим мотоблок на ровную поверхность и находим прут, длиной порядка 70 сантиметров.
  • Изгибаем прут в дугу и просовываем в заливное отверстие редуктора через всё тело редуктора до упора и высовываем прут.
  • Далее смотрим, какой уровень масла в редукторе. В идеале масла должно быть залито не мене чем на 25 см. После чего либо доливаем масло (1,5 литра), либо заливаем масло в сухой редуктор (2 литра). Масло необходимо заливать предусмотренное ГОСТу, кроме того, допустим смешивать различные виды масел в любых соотношениях.

регулировка клапанов

Регулировка клапанов на Мотоблок Нева осуществляется следующим образом:

  • Устанавливают агрегат на ровной поверхности.
  • Запускают двигатель, а потом дают ему остыть.
  • снимают кожух.
  • Убирают крышку с клапанов, чтоб обеспечить доступ к деталям, находящимся под ней.
  • Отвинчивают контргайку.
  • Выполняют регулировку. Нужно ослабит гайки, вставить щуп, отрегулировать клапана.
  • Закручивают гайку клапанов обратно на место.
  • Бритвенное лезвие (толщиной не болей 0,2 мм) вставляют в образовавшийся промежуток. Оно должно свободно проходит между поршневой частью и клапанами мотоблока.
  • Завинчивают все детали обратно.

Величину образовавшегося промежутка можно проверить при помощи щупа, який должен пройти под клапаном, если разрез сделан правильно.

Устройство по виду сборки

В зависимости от возможности разобрать и отремонтировать устройство, преобразователи делятся на два типа:

  • Бюджетный вариант, в котором устанавливаются недорогие одноразовые детали. При выходе из строя запчасти лучше редуктор заменить на новый.
  • Разборная конструкция, позволяющая беспрепятственно заменить вышедшую из строя запчасть. Может надежно служит несколько лет без поломок.

По типу конструкции редуктора бывают следующие:

  • угловые.
  • понижающие.
  • шестеренчатые.
  • червячные.

Данный тип механизма оснащен обратным ходом мотоблока.

Основные правила выполнения работ

Любые работы по разборке и сборке редуктора, а также по его техническому обслуживанию Должны выполняться на заранее подготовленных рабочем месте со всеми необходимыми инструментами. Обязательно должна быть обеспечена чистота рабочего места, что дозволит исключить попадание пыли, грязи и мусора внутрь механизма. Все работы желательно выполнять в чистых рабочих перчатках, что обеспечит как защиту рук от травм и загрязнений, так и защиту компонентов редуктора от попадания нежелательного мусора и пыли.

Внимательно следите за состоянием используемого инструмента — на нем быть не должно быть заметных повреждений, особенно трещин. Несоблюдение этого правила чревато опасными травмами.

Перед разборкой редуктора Слейте из него масло. После этого нужно выполнить тщательную очистку всех деталей устройства от возможных загрязнений.

Выполнив ремонт и сборку редуктора, обязательно залейте в него свежее масло перед его эксплуатацией.

Типичные поломки и их ремонт

Самые частые поломки устройства таковы.

  • Протекание масла через выходной вал. Чтобы устранить эту проблему, нужно поменять установленные в редукторе сальники. Для их замены нужно приобрести новые, демонтировать установленные в редукторе с помощью отвертки, а затем установить новые сальники на их место. Это поможет усилить мотоблок, мощность которого снижается из-за постоянных утечек масла из редуктора.
  • Если наблюдается утечка через вал переключения, то, возможно, вы залили в редуктор слишком много смазки. Поэтому достаточно будет слить излишки масла и проверить, помогло ли это в устранении неполадок. Если утечки продолжаются, поможет замена сальников.
  • Обрыв цепи, что приводит либо к заклиниванию, либо к невозможности работы устройства на ОТДЕЛЬНЫХ передачах. Для ремонта нужно заменить разорванную цепь на новую.
  • Если редуктор НЕ передает крутящий момент в любой из установленных передач — скорее всего, произошла поломка одной из шестерней. После разборки нужно найти поломанную звездочку и заменить ее на новую.
  • Если не переключаются передачи, нужно проверить состояние вилки, втулки и резьбы ручки передач, а затем заменить поврежденный элемент.
READ  Можно заводить мотоблок с толкача

Расширить возможности мотоблока поможет его модернизация путем установки полноценной коробки передач, например, от автомобиля ВАЗ, вместо редуктора.

Как устроен?

Несмотря на то что питерский завод «Красный Октябрь» выпускает широкий модельный ряд мотоблоков «Нева», отличающихся мощностью и комплектацией, редуктор во всех ЭТИХ устройствах устроен по единой общей схеме. По принципу действия Используемый редуктор относится к типу шестеренчатого-цепных, где изменение скорости вращения осуществляется за счет взаимодействия системы шестеренок разного диаметра и с различным количеством зубцов, Которые либо находятся в непосредственном контакте между собой, либо связаны цепной передачей.

Такая конструкция объединяет используемой на мотоблоках устройство с механизмом переключения передач велосипеда — замедление вращение достигается путем перекидывания передающей усилие цепи на шестеренки с большим диаметром. Отличие заключается лишь в том, что в редукторе, кроме находящихся на одной оси шестеренок, применены и отдельные звенья шестерней, позволяющие варьировать скорость и направление вращения в более широких пределах, а также передавать вращение одновременно и на колеса мотоблока, и на применяемой на нем оборудование.

Вся система цепей, валов и шестерней редукторов мотоблоков «Нева» размещено внутри прочного герметичного корпуса, изготовлению из алюминия. Смазка вращающихся деталей осуществляется за счет наполнения изделия маслом (такой принцип строения называют «масляная ванна»).

ЗАМЕНА ВАЛА на мотоблоки

Важной конструктивной особенностью применяемых на мотоблоках «Нева» редукторов является наличие в них механизма разобщения колесных полуосей, что позволяет при желании передавать вращающий момент лишь на одно из 2 колес устройства. Это заметно облегчает маневрирование.

Рычаг переключения передач, а также другие элементы для управления редуктором выведены наружу, что существенно облегчает его настройку. Всего предусмотрено 5 позиций. При нажатии на рычаг соединенная с ним вилка выводит передающую вращение муфту из зацепления с шестернями. При переключении рычага вилка переводит муфту в желаемое положение. Когда вы отпускай рычаг, муфта вводится в зацепление с нужной вам системой шестерней, а вилка возвращается в начальное положение.В стандартном режиме работы вращение передается через шестерню, расположенную возле входного вала устройства.

Подключение привода к правой оси приводит к замедлению мотоблока. «Утопление» ручки переключения передач приводит к переводу муфты на левую, более крупную шестерню, что приводит к включения пониженной передачи. Это полезно, когда нужно развить больший вращающий момент при меньшей скорости движения.

Наконец, выдвижение рычага до конца приводит к включения повышенной передачи, позволяющей развить более Высокую скорость движения.

Габариты применяемых на продукции завода «Красный октябрь» редукторов составляют 23 × 30 × 61 см, а их масса без масла не превосходит 18 кг. Объем масляного картера, используемого для заправки устройства маслом, составляет 2,2 л.

Диаметр вала, передающего вращение от устройства на колеса, составляет 30 мм.

Существенным недостатком примененной в редукторах мотоблоков «Нева» конструкции является тот факт, что для переключения передач необходимо отключить двигатель и дождаться полной остановки вращения шкива устройства. Переключение передач «на горячую» может привести к заклиниванию, разрыву цепи или поломки шестерней.

Назначение

Возможности регулирования скорости вращения вала двигателя внутреннего сгорания ограничены доступными рабочими режимами, поэтому в моторной технике (от мотоблоков в автомобилей) традиционно применяются устройства, позволяющие изменить скорость вращения, передаваемую от двигателя к тем или Иным конструктивным элементам.

Если в автомобилях с этой целью применяется коробка передач, то на мотоблоках «Нева» традиционно устанавливаются редукторы, позволяющие управлять скоростью вращения, вращающим моментом и направлением движения. Именно к этому элементу подключаются и колеса устройства, и различное навесное оборудование, требующее подключения к двигателю (например, фрезы культиватора, лезвия косилки, метлы и так далее).

Редукторы мотоблока «Нева»: устройство и обслуживание

Мотоблоки различных размеров и фирм (в том числе и от ТМ «Нева») стали незаменимым помощником фермеров и владельцев крупных дачных участков. Надежность и эффективность работы этого устройства зависит от его технического состояния и правильного ухода за ним. Поэтому стоит рассмотреть основные принципы обслуживания редукторов мотоблока «Нева».

Как выбрать запчасти?

Особое внимание обратите на тип масла, которое вы собираетесь заливать в редуктор.

Для устройств, применяемых на мотоблоках «Нева», лучше всего подходят следующие марки трансмиссионного масла:

  • ТЭП-15;
  • ТМ-5;
  • SAE90 API GI-2;
  • SAE90 API GI-5.

О том, как поменять цепь редуктора мотоблока «Нева», смотрите в видео ниже.

редуктор

Вторым важным узлом мотоблока является редуктор. Самая распространенная поломка редуктора — мотоблок отказывается двигаться на одной или на нескольких передачах. Также пользователи зачастую сталкиваются с невозможностью перейти с нейтральной передачи.

При проведении ремонтных работ вы Должны понимать, что редуктор мотоблока — это своего рода коробка передач и, как и каждая коробка, он также состоит из шестерен, Которые подвержены износу. Чаще всего изнашиваются промежуточные шестерни, а также возможен износ вилки включения передач.

В большинстве случаев ремонт редуктора подразумевает только замену шестерни на новую, намного реже — валов. Редуктор мотоблока берет на себя большую часть нагрузки при работе, поэтому его детали подвержены износу больше всего. Для предотвращение этого и продления жизни техники Используйте только качественные редукторные масла, а также в период межсезонья проводите ревизию наличия и качества масел и жидкостей на вашей технике.

Рекомендации по ремонту мотоблока

Мотоблочная техника открыла огромное поле для экспериментов, модернизации и доработок. Очень малый процент хозяев мотоблоков пользуется услугами мастерских, большинство проводят ремонт мотоблока своими руками. Ведь мотоблок — Это не самый сложный механизм!

При наличии нужного инструмента и элементарных навыков можно самостоятельно устранить самые распространенные поломки мотоблочной техники. В этой статье мы дадим рекомендации, который будут полезны владельцам мотоблоков. Конструкция любого мотоблока предусматривает наличие типовых узлов:

  • двигателя;
  • редуктора;
  • сцепления.

Двигатель внутреннего сгорания

Самой важной частью мотоблока является двигатель внутреннего сгорания. Как дизельный, так и бензиновый двигатель имеет движущиеся детали, Которые подвержены износу. Продлить их жизнь поможет смазка предусмотренным для определенного мотоблока типу масла, а также заправка техники только качественным топливом.

Мотоблочная техника часто используется под предельнымы нагрузками. Топливная смесь, Сгорая, двигает поршень. Именно этот узел чаще всего выходит из строя. Изнашивается цилиндр, кольца поршня. Это приводит к потере компрессии и падению мощности мотоблока, а на поздних стадиях — к полному отказу двигателя.

Поломки, связанные с поршневой группой, также могут включать износ коленчатого вала, шатуна. Заменить поршень или просто кольца на нем несложно в домашних условиях, а вот коленчатый вал может потребовать проточки, так же, как и головка цилиндра — шлифовки. В этом случае необходимо обратиться к специалисту.

Опытный хозяин мотоблока может на слух определить проблемы в работе двигателя по его неровно звучанию. Это может быть сигналом о необходимости регулировки зазоров клапанов. Вам потребуется специальный набор пластин для регулировки зазоров. Помогут осуществить подобные регулировки метки крайних положений поршня, Которые зачастую находятся на маховике.

Подвержены износу также направляющие и гнезда клапанов. Обратите внимание на плотность перекрывании клапаном гнезда, а также отсутствия люфта в направляющих. Износ направляющих требует их спрессовывания и замены. ремонт двигателя мотоблока стоит начинать самостоятельно в том случае, когда вы точно знаете все допуски и зазоры. Их вы можете найти в технической документации мотоблока.

При сборке двигателя, особое внимание следует уделять качеству пролегания головки цилиндра и вторых крышек. Все прокладки, Которые снимались для проведения ремонта, тоже лучше заменить новыми. При необходимости Применяйте герметик.

Сцепление мотоблока

Промежуточным, но Немаловажным звеном между двигателем и редуктором является сцепление мотоблока. Правильная его работа обеспечивает четкое переключение передач и слаженное взаимодействие двигателя и КПП. Зачастую подводит сцепление именно на мотоблоках с водяным охлаждением, поскольку имеет более сложную конструкцию. Устраняется поломка заменой диска сцепления или пружин. Иногда может помочь просто подтяжка сцепления.

сделаем вывод

Универсального алгоритма для ремонта мотоблочной техники не существует. Каждая модель имеет свои особенности, слабые узлы, а также значение допусков и зазоров, предусматривает разные способы доступа к деталям и их замены. Мотоблочная техника, как и любая другая, а не терпит халатного к себе отношения протягом срока службы. Правильный уход и обслуживание продлять жизнь вашему мотоблока и сократят расходы на его ремонт.

NZIZN.RU 2021