Бензопила крутит на холостых

Натяжение цепи: когда необходимо и как это делается

Отсутствие провисания — признак правильной натяжки цепи.

Для проверки степени натяжения цепи требуется потянуть цепь по направлению вверх, взял ее за один из зубьев в верхней части, расположенной над направляющей шиной. Если натяжение цепи нормальное, то одна треть хвоста зуба будет находиться в пазу направляющей шины бензопилы.

Увеличение этого показателя сигнализирует о том, что пильная цепь натянута слишком сильно, а уменьшение сигнализирует о наличии слишком слабого натяжения. Одним из важнейших показателей натяжения цепи является ее свободное перемещение по направляющей шине. Для этой цели требуется цепь провернут по направляющей — она ​​должна перемещаться под легким воздействием.

После этого следует, Используя защитные перчатки, провернут цепь в направлении движения. В случае слишком сильного ослабления цепи на тыльной стороне шины наблюдается большое провисания. Именно этот признак свидетельствует о необходимости проведения натяжения цепи.

Натяжение цепи НЕ Занимает много времени и является НЕ трудоемким процессом.

После выявления провисания требуется отпустить гайки или винты, Которым в зависимости от конструкции агрегата фиксируется направляющая шина. Затем при помощи использования регулировочного винта осуществляется перемещение шины вперед, Выбирая степень натяжения. В процессе натяжения рекомендуется время от времени проворачивать пильный элемент для того, чтоб выбрать оптимальный шарнирный люфт и контролировать плавность его хода по направляющей шине. После регулировки нужно затянуть все фиксирующие элементы и восстановить работоспособность агрегата.

После правильно выполненной регулировки движение должно быть равномерным и без Закусов, в процессе движения рабочего элемента по направляющей должна сохраняться небольшая инерция. При слишком сильном натяжении движение затруднено, а при прекращения воздействия рабочий инструмент мгновенно останавливается. Перетяжка является значительно более вредной, нежели недотяжка. В случае если проводится установка новой цепи, натяжение должно быть минимальным, так как перетяжка рабочего элемента способно привести к выходу из строя направляющей бензопилы.

Дымит

Если техника дымит, у нее падает мощность, обратите внимание на двигатель. На его поломки могут указывать также нестабильные запуск, перегрев.

Устройство рабочего элемента бензопилы, его направляющей, тормоза и механизма натяжения

В цепи чередуются режущие и ведущие звенья.

Рабочий элемент пилы состоит из элементов трех типов:

  • режущие звенья;
  • ведущие звенья;
  • соединительные элементы.

Сборка всех элементов осуществляется при помощи заклепок. Наиболее сложными конструктивными элементами являются режущие звенья. Этот тип конструктивных элементов может быть двух типов: право- и Левосторонние. Эти элементы обеспечивают пиление древесины.

Шина — важнейший конструктивный элемент устройства, який служит для направления пильной цепи. Шина изготавливается с использование износостойкой стали, которая обладает высокой упругостью. По периферии в конструкции шины имеется специальная направляющая канавка. По канавке подается масло для обеспечения смазки. Особенностью инструмента является наличие открытого режущего органа, який представляет опасность для человека. Для обеспечения безопасной эксплуатации применяется специальное устройство, которое называется тормозом. Включение устройства обеспечивается нажатием на защитный щиток.

При включении тормоза происходит затягивание тормозной ленты на барабане муфты сцепления и его остановка. В результате ЭТИХ действий происходит остановка режущего органа.

Система натяжения режущего органа включает в свой состав подвижно Соединенные винт. При вращении винта штифт осуществляет перемещение по пазу в корпусе пилы, что приводит к перемещению шины. Перемещение шины приводит к натяжения режущего органа. Для удобства проведения операции винт натяжения на Некоторых моделях агрегата располагается сбоку, по пределами крышки защитного кожуха, закрывающего ведущую звездочку привода устройства. Каждая новая установка цепи требует проведения регулировки натяжения режущего полотна.

имеется искры

Проблемы с зажиганием связаны со слабой искрой на бензопиле или с ее отсутствием. При проверке свечи зажигания может быть искра голубого цвета. Это говорит о том, что все в порядке. Если пропала искра, проверьте высоковольтный кабель. В нем может быть обрыв провода. Другой вариант, почему нет искры, связан с неправильным зазором между модулем зажигания и магнитопроводом маховика. Норма для данного показателя — 0,2 мм.

Глохнет сразу после запуска:

  • Топливная смесь приготовлена ​​неправильно, в ней слишком много масла, поэтому октановое число бензина меньше, чем должно быть, поэтому бензопила работает только на подсосе или сразу же глохнет.
  • Нагар на свече зажигания или неправильный зазор между свечой и руководством.

НЕ набирает обороты

Проблема проявляется при запуске. бензопила НЕ развивает обороты, работает рывка или в холостую, глохнет, заводится с Толкача, при заводки отбивает назад.

  • Если устройство НЕ держит холостые обороты, причины могут быть в засоров фильтра, некачественной горючего смеси, карбюратор, зажигательном модуле или деформации двигательных элементов при нагрузке.
  • Если пила НЕ развивает тягу на полной мощности, обратите внимание на карбюратор. Есть вероятность, что настройки рабочего узла выставлены неверно. Отрегулируйте жеклер «Н», отвечающий за распыл при нагрузке. Для этого настройте подачу топлива на высокой скорости вращения.
  • НЕ сбрасывает обороты. Проблема состоит в том, что устройство может быстро развить скорость на больших оборотах и ​​НЕ скидывать ее. Необходимо проверить функционирование дроссельной заслонки, переключение тумблера, наличие штопора на вале дроссельной заслонки.
  • Бесконтрольно набирает скорость вращения. Причины могут быть в карбюратор, топливоподающей системе, соединительных элементах, ведущих к карбюратору.
  • Техника работает только на подсосе. Причина — неправильное приготовление топливной смеси, большое количество масла.

Это основные, наиболее часто встречающиеся причины неполадки данного вида.

что делать если бензопила НЕ держит холостые обороты?

бензопила НЕ запускается

При возникновении трудностей с запуском бензопилы, многие сразу же грешат на карбюратор. На самом деле вариантов несколько и предпосылкой неисправности может быть любая:

  • Забитый воздушный и / или топливный фильтры. Проблема решается чисткой фильтров.
  • Отсутствие топлива в баке. Да, бывает и такая причина — некоторые владельцы забывают о такой малозначительной детали, как заправка бензопилы и думают, что пары литров бензина хватит на полгода. Кроме этого, топливо в баке не обязано храниться более 14 дней, т.к. бензин испаряется и теряется октановое число.
  • Проверьте патрубок от топливного бака в карбюратор — он мог забыться или оборваться, поэтому бензин не поступает в бак.
  • Имеется искры на свече зажигания. Почему нет искры — причин может быть много: нет контакта, нужно менять свечу или ее залило. Почему заливает свечу на бензопиле — это уже другой вопрос. Но если это произошло, требуется просушить и заново установить, после чего проверить наличие искры. Если на свече имеется Сильный нагар, рекомендуется ее заменить.
  • Проверьте глушитель на наличие нагара. Если есть нагар — тщательно прочистите глушитель, но все же рекомендуется отнести бензопилу в сервисный центр, чтоб там проверили цилиндр и поршень, т.к. нагар — верный признак неправильной работы именно элементов цилиндро-поршневой группы.
  • забылся карбюратор. Как правильно отрегулировать бензопилу, чтоб карбюратор работал хорошо, рассматривалось в отдельной статье.

Если ни один из вышеперечисленных способов НЕ помог, значит, причина серьезнее — поломка одного из узлов шатунно-поршневой группы. В этом случае рекомендуется отнести бензопилу в сервисный центр.

пилить криво

Разберемся в причинах, почему бензопила пилить криво. Это проявляется во время распила под нагрузкой стволов, когда шину понемногу уводит в сторону. Особенно заметно это, когда пылят широкий ствол методом двойного реза, сначала сверху, потом снизу. В результате на выходе — Неровная отпиленная поверхность, которая в Некоторых случаях недопустима. Пример — торцевание брусков.

  • Неравномерная заточка зубьев пилы. Это самая распространенная причина, почему косо пилить устройство. Зубья Должны стачиваться на одинаковое расстояние, чтоб избежать проблем при пилении. Оптимальный выход — приобретение заточного станка, який настраивается на самый изношенные зуб пристального механизма. Или обращение в мастерскую, где есть такое оборудование. Результат — все зубья одинакового размера.
  • Используемая цепь или шина не подходит по параметрам. При покупке ЭТИХ элементов необходимо учитывать ширину паза. Это важно Не только для корректной работы оборудования, но и для безопасности при распиле.
  • Пильная гарнитура устройства сильно изношени. Если устройство плохо пилить, возможен повышенный износ гарнитуры. Визуальный осмотр укажет на проблему. Если правая или левая сторона шины изношени сильнее, ее надо поменять на новую. При повышенном износе имеет смысл провести полную диагностику системы смазки. Это часто является предпосылкой повышенного износа одной из сторон цепи.

В случае сложного ремонта лучше отдать технику в специализированную мастерскую.

перегрев бензопилы

Почему бензопила греется? Греться может двигатель или шина — в любом случае, всему виной малое количество смазки.

  • Перегрев двигателя. Неправильная пропорция топливной смеси или вообще залит чистый бензин. Слейте топливо и сделайте смесь с правильным соблюдением пропорций масла и бензина, как это указано у производителя.
  • Перегрев шины. Необходима чистка или регулировка масляного насоса, т.к. на шину подается масло.

Как снять сцепление бензопилы.

Для того, чтоб снять сцепление на бензопиле, надо сначала снять режущую гарнитуру, затем крышку воздушного фильтра и крышку сцепления.

Затем надо застопорите коленвал, чтоб Он не вращался, когда будет откручиваться сцепление. Чтобы застопорите коленвал, например, большим воротком, надо снять крышку ручного стартера и ввернуть два болта в ротор системы зажигания. Или Выкрут свечу зажигания, опустит поршень в НМТ и застопорите его там, затолкав в свечной отверстие веревку.

Далее, Выкрут же сцепление — ключом из комплекта бензопилы, или ключом для дисков болгарки, или самодельным ключом (например, из старой шины с двумя болтами) по часовой стрелке Выкрут сцепление (там левая резьба), чтоб сорвать надо значительное усилие.

Затем снять с бензопилы барабан с ведущей звёздочкой. Замена барабана сцепления бензопилы производится по правилу: заменил две шины — замена один барабан.

бензопила, крутит

Затем поставить новое сцепление и закрутит его руками до упора (закручивается против часовой стрелки). При этом надо снова застопорите коленвал, чтоб Заворачиваем сцепление НЕ поломать стартер, находящийся на другом конце коленвала бензопилы.

Дальше собирается всё в порядке обратном разборке.

Чтобы затянуть сцепление на бензопиле окончательно, надо ручку тормоза цепи подать вперед, завести бензопилу и затем снять с тормоза.

Триммеры и бензопилы

1) Неисправность бензопилы: Цепь крутится почти постоянно (двигатель, при этом, может работать НЕ устойчиво). Причины неисправности: Лопнула пружина сцепления. ремонт бензопилы своими руками: Заменить лопнувшую пружину сцепления новой (подробно см. Ниже «Как снять сцепление бензопилы»). В бензопил Husqvarna — одна пружина сцепления и два грузика, в бензопил STIHL — три пружинки сцепления и три грузика (кулачка, сектора). Если не удастся найти самую пружину сцепления, придется менять всё сцепление.

ПОЧЕМУ ПОСТОЯННО КРУТИТСЯ ЦЕПЬ НА бензопилы

2) Неисправность бензопилы: Цепь крутится почти постоянно, иногда в сцеплении слышны посторонние звуки. Причины неисправности: Откололся Косок кулачка сцепления (из-за перегрева) и слетели пружина сцепления. В перегреве свидетельствуют посиневшие кулачки сцепления. Перегрев до поломки сцепления может произойти, если работать бензопилой с включенными тормозом цепи или тупой цепью. Ремонт бензопилы своими руками: Заменить сцепление в сборе (подробно см. Ниже «Как снять сцепление бензопилы »).

бензопила, крутит

3) Неисправность бензопилы: Сцепление часто «пробуксовывает», иногда лопает пружина. Причины неисправности: Износ сцепления бензопилы. Ремонт бензопилы своими руками: Заменить сцепление бензопилы в сборе.

Другие ремонтные работы

Среди других поломок может быть Порванная цепь. Если причина не в посторонних предмете, возможно производитель употребляет металл низкого качества. Цепь может порваться в результате перегрева, из-за плохой смазки.

Если цепь НЕ крутится, а не тянет, подклинивает, проверьте, сняли ли вы тормоз после запуска двигателя. В Некоторых случаях после этого необходима замена пильной гарнитуры.

Плохое качество пилы может стать предпосылкой того, что цепь быстро тупится. Поменять ее лучше на качественные, фирменные комплектующие.

Во время работы бывает, что цепь НЕ останавливается. Здесь может быть 2 варианта:

  • Загрязнение тормозной ленты. Грязь, пыль, опилки могут попасть в механизм. Это вызывает блокировку тормозного механизма, агрегат НЕ останавливается при сбросе газа. Чистка узла избавит от этой проблемы.
  • Износ тормозной ленты. Требуется замена.

Если износилась ведущая звездочка, цепь клинит. Это происходит под нагрузкой. Без нее цепной механизм просто не двигается.

Естественный износ запасных частей встречается нередко. Сюда относят ведущую звездочку, цепь, шину, комплектующие антивибрационной системы. Важно Следить и вовремя производить замену подобных элементов, их поломка может отрицательно сказаться на более дорогих механизмах устройства. Из-за изношенных ведущей звездочки и шины повышенная вибрация сильно воздействует на подшипники коленвала, приводит к выходу из строя. Износ 3-4 цепей говорит о том, что пора подумать о новой шине. Она подвергается повышенной эксплуатации с нижней стороны.

Глохнет сразу после запуска:

  • Топливная смесь приготовлена ​​неправильно, в ней слишком много масла, поэтому октановое число бензина меньше, чем должно быть, поэтому бензопила работает только на подсосе или сразу же глохнет.
  • Нагар на свече зажигания или неправильный зазор между свечой и руководством.

НЕ набирает обороты

Проблема проявляется при запуске. бензопила НЕ развивает обороты, работает рывка или в холостую, глохнет, заводится с Толкача, при заводки отбивает назад.

  • Если устройство НЕ держит холостые обороты, причины могут быть в засоров фильтра, некачественной горючего смеси, карбюратор, зажигательном модуле или деформации двигательных элементов при нагрузке.
  • Если пила НЕ развивает тягу на полной мощности, обратите внимание на карбюратор. Есть вероятность, что настройки рабочего узла выставлены неверно. Отрегулируйте жеклер «Н», отвечающий за распыл при нагрузке. Для этого настройте подачу топлива на высокой скорости вращения.
  • НЕ сбрасывает обороты. Проблема состоит в том, что устройство может быстро развить скорость на больших оборотах и ​​НЕ скидывать ее. Необходимо проверить функционирование дроссельной заслонки, переключение тумблера, наличие штопора на вале дроссельной заслонки.
  • Бесконтрольно набирает скорость вращения. Причины могут быть в карбюратор, топливоподающей системе, соединительных элементах, ведущих к карбюратору.
  • Техника работает только на подсосе. Причина — неправильное приготовление топливной смеси, большое количество масла.

Это основные, наиболее часто встречающиеся причины неполадки данного вида.

Какие могут быть неполадки

Все неполадки можно разделить на две большие группы:

  • Неисправность в двигателе, камере сгорания, системе подачи топлива и выхлоп.
  • Поломка в других узлах.

Крутится цепь на холостом ходу stihl ms 170/180

Для поломки двигателя характерно следующее:

  • оборудование Не заводится, глохнет;
  • НЕ качает топливо в праймер;
  • нестабильная работа, плавают обороты;
  • работает на холостом ходу, при нагрузке может плавать, глохнут, стрелять.

Если проблема в других узлах, отмечаются такие явления:

  • плохая смазка;
  • тормозная цепь не работает;
  • износ или поломка цепи;
  • износ ведущей звездочки.
NZIZN.RU 2021