Хранение аккумуляторов шуруповерта литий ионных аккумуляторов

Долговременное хранение литий-ионных аккумуляторов

хранение, аккумулятор, шуруповерта, ионный

Электроинструмент на литий-ионных аккумуляторах уже относительно издавна и плотно вошел в нашу жизнь. Равномерно и электротранспорт становится обыденным средством передвижения. По городкам комфортно передвигаться на электросамокате и моноколесе, за городом на электровелосипеде и электроскутере.

А так как значимый процент цены всех этих расчудесных и нужных тс составляют литий-ионные батареи, необходимо хлопотать о том, что бы они прослужили как можно подольше.

Литий-ионные батареи начинают деградировать сразу после того, как изготовлены. Длительное хранение без ухудшения черт литий-ионных аккумуляторов нереально. В отличие от свинцово-кислотных аккумуляторов, литий-ионные резвее деградируют при полном заряде. Хранить их необходимо при 40-50% заряда. Хранение литий-ионных частей со 100% зарядом длительное время ускоряет процесс их деградации. Также важным моментом будет то, что наполовину разряженные батареи не взрываются.

Хранить аккумуляторные батареи (АКБ) лучше при температурах 5…8 градусов. Относительная влажность не особо принципиальна, рекомендуется около 50%. Если вероятна конденсация воды, батареи рекомендуется хранить в герметичном пластиковом пакете.

Саморазряд аккумуляторов – процесс достаточно неспешный. При доллгом хранении аккумуляторов полного саморазряда следует избегать. Нередко после полного саморазряда аккумуляторная батарея теряет свои характеристики и ее приходится выкинуть.
Каждые 6 месяцев либо около того вы должны инспектировать свои батареи и заряжать их до 40-50%. При заряде ранее уровня проще всего использовать таймер. Если у вас есть батарея 10 Ач, и ее необходимо зарядить приблизительно на 20% с помощью зарядного устройства на 2 ампера, это значит, что вы должны заряжать ее в течение часа (зарядное устройство 2 Ач / 2 ампера = 1 час).

Примерные утраты емкости зависимо от уровня заряда и температурного режима при хранении АКБ приведены ниже:

0 °С – утрата емкости при хранении АКБ с 40% уровнем заряда – 2% / год
25 °С – утрата емкости при хранении АКБ с 40% уровнем заряда – 4% / год
40 °С – утрата емкости при хранении АКБ с 40% уровнем заряда – 15% / год
60 °С – утрата емкости при хранении АКБ с 40% уровнем заряда – 25% / год

0 °С – утрата емкости при хранении АКБ с полным зарядом – 6% / год
25 °С – утрата емкости при хранении АКБ с полным зарядом – 25% / год
40 °С – утрата емкости при хранении АКБ с полным зарядом – 35% / год
60 °С – утрата емкости при хранении АКБ с полным зарядом – 40% / год

Выше описаны “усредненные” советы. Производители литий-ионных аккумуляторов дают более точную информацию о хранении. Так LG Electronics о хранении аккумуляторов 18650 2500 mAh пишет последующее:

Если для вас необходимо разрядить батарею на электровелосипеде, это лучше это делать под нагрузкой. Поставить велик на подставку и крутить колесо в холостую рискованно, так как это приведет к перегреву электромотора (они не рассчитаны на работу без нагрузки). Лучше просто прокатиться.

Более неопасно заряжать большие батареи для электротранспорта в дровяной печи, камине либо в измененной коробке для боеприпасов (стоит 16 баксов). Но можно и в гараже, если у вас нет пригородного дома. Дым от литиевого огня неописуемо токсичен, и он может разрушить все у вас на дому. Я заряжаю батарею для электровелосипеда в железном ящике с отверстиями (отверстия необходимо просверлить, что бы в случае воспламенения ящик не порвало).

С каждым годом литий-ионные батареи становятся все безопаснее, но лучше не подставляться под игры с теорией вероятностей.

Хотя некие люди хранят свои литий-ионные батареи в холодильнике, этого делать не рекомендуется, так как влажность снутри холодильника достаточно высока, что может вызвать препядствия с коррозией на соединениях и BMS. Наилучшее место для их хранения – холодное, сухое и труднодоступное для грызущих животных. Крыса может просто прогрызть оболочку и завершится это точно также, как при повреждении батареи от удара. Для собаки аккумуляторная батарея – тоже не наилучшая игрушка.

Никогда не храните литий-ионные батареи в вашем автомобиле, где в летние солнечные деньки температура может очень повышаться.

Желающим потреблять информацию в аудио и видео форматах следует поглядеть ролик:

Как правильно заряжать и эксплуатировать литий─ионный (Li─Ion) аккумулятор?

Человека в современной жизни окружает огромное количество электрических помощников. В быту мы используем планшеты, мобильники, ноутбуки и т. п. На работе употребляются шуруповёрты, портативные дрели, фонарики, power bank и пуско-зарядные батареи для автомобиля. Во всех этих устройствах употребляются различные типы аккумуляторных батарей. Но больше всего всераспространены литий─ионные батареи. Они стали пользующимися популярностью благодаря маленьким размерам и массе в купе с высочайшей энергоёмкостью. При разумной цены они имеют солидный срок эксплуатации (300─400 циклов заряд-разряд). Так как эти АКБ обширно употребляются в различных устройствах, которые нас окружают, нужно осознавать, как их верно заряжать. Потому нынешний материал посвящён зарядке Li─Ion аккумуляторов.

Калибровка

Эту функцию следует проводить раз в 3 месяца. Она заключается в полной разрядке и следующей полной зарядке АКБ. Это нужно делать, чтоб контроллер аккумулятора «откалибровал» границы заряда и разряда батареи.

При ручной калибровке для вас необходимо дождаться выключения телефона, планшета либо другого девайса. Позже в выключенном состоянии ставите устройство на зарядку. Длительность до полной зарядки вы сможете поглядеть по паспорту. После вынимаете и вставляете аккумуляторную батарею, включаете устройство и смотрите уровень заряда. Если он меньше 100%, то выключаете устройство и опять заряжаете. Так необходимо делать до того времени, пока при включении не будет показан полный уровень заряда.

Для калибровки также можно использовать утилиты, которые есть для iOS и Android.

Если для вас увлекательна переделка шуруповёрта на литиевые батареи 18650, сможете прочесть статью по ссылке.

Что представляет собой литий─ионный аккумулятор?

Так как многие пользователи имеют смутное представление о том, что такое литий─ионная аккумуляторная батарея, скажем пару слов о её устройстве. Если глядеть на примере аккумулятора мобильного телефона, то аккумулятор там имеет последующую конструкцию.

АКБ мобильного телефона в абсолютном большинстве случаев имеет в собственной конструкции один аккумуляторный элемент, который нередко именуют банкой. Номинальное напряжение банки обычно составляет 3,7 вольта. В АКБ ноутбуков таких частей может быть от 2 до 12. Но там они не прямоугольной, а цилиндрической формы (тип 18650). Также в составе аккумулятора есть контроллер, который представляет собой плату с распаянной на ней управляющей микросхемой. Она управляет процессом заряда и разряда банки, не допуская её перезаряда либо глубочайшего разряда.

Таким макаром, производители аккумуляторов уже позаботились о том, чтоб избежать внештатных ситуаций при зарядке и разрядке батареи. А пользователю остаётся только соблюдать некие правила эксплуатации, о которых будет сказано ниже.
Если для вас любопытно, то сможете прочесть подробный материал про литий-ионный аккумулятор в статье по ссылке.

Эксплуатация Li─Ion батарей

Сейчас кратко поведаем об главных правилах эксплуатации литий─ионных аккумуляторов.

Как правильно заряжать литий─ионный аккумулятор?

При зарядке Li─Ion аккумулятора необходимо держать в голове о том, что идеальнее всего поддерживать заряд батареи на уровне 20─80% от полной ёмкости. Литий─ионные АКБ не обожают перезаряд. Как говорилось выше, контроллер держит под контролем степень заряженности аккумуляторного элемента либо частей, если их несколько. Он не допустит их перезарядки. Но это не означает, что аккумулятор можно днями держать на зарядке. Это совсем ни к чему.

В любом случае контроллер не допускает перезаряда и глубочайшего разряда банки. Он просто отключает банку от окружающего мира. Не считая того, в почти всех литий─ионных аккумуляторных батареях имеется интегрированная защита от перегрева.

Сейчас перечислим несколько вариантов, как заряжать Li─Ion аккумулятор.

  • Штатное зарядное устройство. Это самый лучший и рекомендуемый вариант. С помощью штатной зарядки рекомендуется заряжать Li─Ion аккумулятор. Это безопасно и максимально быстро;
  • От USB разъёма компьютера. Вариант также безопасный, но довольно длительный. Дело в том, что в случае порта USB ток ограничен значением 0,5 ампера;
  • От прикуривателя в автомобиле. Если это стандартный переходник на USB, то процесс также может затянуться. Но сейчас в продаже довольно устройств, имеющий набор портов USB с различной силой тока. Есть даже модели, которые позволяют заряжать аккумуляторы ноутбуков с номинальным напряжением 19 вольт током 4 ампера. Узнать максимально допустимый ток для зарядки аккумуляторной батареи своего устройства можно узнать из документации или посмотреть на штатной зарядке. Для АКБ смартфонов обычно 1, а для планшетов – 2 ампера;
  • «Лягушка». Так называют универсальные зарядные устройства. Обычно они используются для зарядки литиевых АКБ для мобильных телефонов. Одна из таких «лягушек» показана на изображении ниже. Конструкция включает в себя док для установки батареи и контакты, регулируемые по ширине для различных моделей. Для информирования об окончании зарядки имеется светодиодная индикация.

Как видите, заряжать литий─ионный аккумулятор можно различными способами. Но рекомендуется заряжать АКБ штатной зарядкой, а остальные методы использовать только в случае необходимости. Сразу после покупки гаджета привыкайте к его корректной зарядке. О том, как правильно заряжать новый аккумулятор смартфона, можно прочитать по указанной ссылке.
Вернуться к содержанию

Хранение

Перед тем как отправить литий─ионную АКБ на хранение, её также нужно заряжать. Но уровень заряда должен быть около 50 процентов. Это считается оптимальным значением. Температура хранения батареи в идеале должна составлять 15 градусов Цельсия. В таких условиях литиевый аккумулятор лучше всего сохраняет ёмкость. Чем выше температура хранения, тем больше будут потери ёмкости при хранении.

При длительном хранении раз в три месяца проводите полный заряд-разряд аккумулятора и снова заряжайте его до 50%.

Свинцово-кислотные аккумуляторы

Услышав название этого типа аккумуляторов, люди сразу вспоминают автомобильный, а также используемый на мотоциклах или лодочных моторах. В промышленных условиях такие батареи обычно хранят без электролита. В этом случае их срок хранения составляет три года (сухозаряженные – всего 1 год). Они без ущерба выдерживают температуры от минус 30 до плюс 40 градусов.

Но автовладельцы имеют дело с аккумуляторами, в которые залит электролит. Чтобы сохранить работоспособность такой батареи на долгое время, необходимо следить за ее состоянием и правильно хранить в зимний период.

В теплое время года, когда машина активно эксплуатируется, аккумулятор не испытывает перегрузок и всегда полностью заряженный. Владельцу автомобиля остается периодически проверять уровень электролита в банках, так как он постепенно испаряется. При необходимости надо доливать дистиллированную воду (так как испаряется в основном вода, а кислота остается в растворе).

Хранение свинцово-кислотных аккумуляторов зимой

Зимой ситуация меняется. Многие владельцы пользуются машиной значительно реже, а некоторые ставят ее на весь холодный период в гараж или на стоянку. В этом случае, только зная, как хранить аккумулятор в морозное время, можно обеспечить его работоспособность.

Кислотные АКБ плохо переносят низкие температуры. Поэтому ставить их на длительное хранение лучше в местах, где этот показатель зимой не опускается ниже нуля, например, в погребе или на утепленном балконе. Перед тем, как помещать автомобильный аккумулятор на хранение, надо проверить уровень электролита в банках – все пластины должны быть закрыты.

После этого его надо поставить на зарядку, так как хранить свинцово-кислотный аккумулятор следует только полностью заряженным. Клеммы следует защитить от коррозии, смазав литолом. АКБ следует установить на горизонтальную поверхность и накрыть от пыли. Если она не эксплуатируется в течение длительного периода, то раз в месяц ее надо под заряжать.

Если зимой постоянно выезжают, то АКБ с автомобиля обычно не снимают. Но следует помнить, что на морозе даже не подключенный аккумулятор разряжается быстрее, а, значит, снижается плотность электролита. Если его вовремя не подзарядить, то электролит может замерзнуть и разрушит пластины или корпус батареи.

Поэтому аккумулятор следует утеплить и следить за тем, чтобы он всегда был полностью заряженным. А во время длительных перерывов между поездками, лучше снять его с автомобиля и занести в тепло.

Ни в коем случае во время хранения не следует:

  • Сливать электролит из АКБ. Это не только не поможет сохранить ее зимой, а наоборот, полностью выведет из строя.
  • Пытаться повысить плотность электролита, доливая в банки кислоту. Это не даст положительного результата, но и вполне может безвозвратно испортить аккумулятор.
  • Хранить АКБ вблизи отопительных приборов, а также при температуре, превышающей плюс 30 градусов.
  • Нельзя хранить свинцово-кислотные батареи рядом со щелочными.
  • Оставлять разряженным на длительное время.

Кислотно-свинцовые аккумуляторы закрытого типа, появившиеся в России в 90-е годы, применяются, в основном, как резервные источники питания для аппаратуры связи, охранно-пожарной сигнализации и видеонаблюдения. Вместо электролита в них используется гель. Они герметично закрыты, а, значит, гель не высыхает. Эти АКБ постоянно находятся в помещении, поэтому вопроса «как правильно их хранить» – не возникает.

Способы хранения аккумуляторов различных типов

Любые аккумуляторы имеют определенный срок службы, который напрямую зависит от того, каким образом их эксплуатируют. В определенные периоды (чаще – зимой) они могут совсем не использоваться и тогда сохранить их работоспособность можно, если владелец знает – как хранить аккумуляторы. Существует несколько типов аккумуляторных батарей (свинцово-кислотные, литий-ионные, никель-кадмиевые), различающиеся устройством и химическими составляющими. Соответственно, способы хранения их также несколько отличаются.

Хранение аккумуляторов других типов

Ряд приборов и инструментов, питающихся от различного вида аккумуляторных батарей, в домашних условиях используется не постоянно. Так, АКБ шуруповерта, дрели или электроотвертки в домашних условиях могут использоваться всего несколько раз в году. Поэтому стоит разобраться, как правильно хранить такие батареи и сколько времени они могут лежать без использования.

Автономные электроинструменты получили широкое распространение с появлением никель-кадмиевых батарей. Они способны обеспечить длительное использование шуруповерта или фотоаппарата, выдерживая 3500 тысяч циклов зарядки-разрядки. Если автомобильный (свинцово-кислотный) аккумулятор во время хранения должен быть полностью заряженный, то никелевый, наоборот, должен быть частично (примерно, на 60%) разряженным.

Точно измерить уровень зарядки не всегда возможно, поэтому проще и лучше полностью разрядить батареи, а затем немного подзарядить их. Хранить такие АКБ лучше при комнатной температуре в сухом месте. Зимой нельзя оставлять их в не отапливаемых помещениях. Лучше, сняв с шуруповерта или дрели, чтобы не занимать много места, занести домой.

В настоящее время появились более современные литий-ионные аккумуляторы, стоимость которых значительно выше, чем у никель-кадмиевых, но они имеют ряд преимуществ:

  • Высокую емкость.
  • Как следствие – меньший вес и габариты.
  • Требуют меньше времени для зарядки.
  • У них отсутствует эффект памяти заряда.

Такие батареи, в основном, используются на телефонах, планшетах. Для электроинструмента они пока применяются мало из-за высокой цены. Далеко не каждый человек согласится выкладывать за АКБ сумму, которая сравнима со стоимостью приобретаемого шуруповерта.

Литий-ионные батареи при длительном хранении не переносят как полного заряда, так и нулевого. В то же время, частично разряженным (до 30-50%) такой аккумулятор можно безболезненно хранить при комнатной температуре до года. Если литий-ионные аккумуляторы полностью зарядить, то после длительного бездействия их емкость значительно снизится. А оставленную в ящике или на полке на несколько месяцев батарею с нулевым зарядом, скорее всего, придется выбросить.

Литий-ионные аккумуляторы не переносят как высоких, так и низких температур. У случайно оставленного зимой на длительное время в гараже или в автомобиле фотоаппарата, планшета или шуруповерта, АКБ могут придти в негодность. Рекомендуемый срок хранения литий-ионной батареи между зарядками составляет около 90 дней.

Можно значительно увеличить срок службы литий-ионного аккумулятора, если правильно его эксплуатировать. Надо отметить, что такой аккумулятор лучше заряжать, не дожидаясь, когда он станет окончательно разряженным. При режиме полной зарядки-разрядки такие батареи выдерживают порядка 600 циклов. А если подзарядку производить при остаточном заряде 10-15%, то количество циклов возрастает до 1700. Но на устройствах, где подзарядка выполняется без снятия литий-ионных аккумуляторов (телефоны, планшеты, плееры), раз в три-четыре месяца желательно выполнять полную разрядку. Это необходимо для того, чтобы на контроллере устройства, обнулились минимальное и максимальное значения заряда.

После длительного хранения аккумуляторов любого типа, чтобы полностью восстановить их емкость, необходимо провести несколько циклов зарядки-разрядки. Ни в коем случае нельзя разряжать аккумуляторы при помощи короткого замыкания!

Потеря ёмкости аккаумулятора

Находящиеся на консервации аккумуляторы постепенно теряют свой изначальный электрический заряд.

Как уже было отмечено, скорость снижения характеристик зависит от внешних температуры и влажности. Кроме того, по данным, приведённым в литературных источниках, сокращение потенциала увеличивается с повышением уровня зарядки.

Так, при 0С и 40 процентах заряда теряется 2 % ёмкости в год. При той же заряженности и 60 градусах выше нуля годовой разряд составляет 25 %.

У полностью заряженной батареи при тех же температурных показателях теряется 6 и 40 %% в год соответственно.

  • Проверять состояние литий-ионных элементов можно по напряжению на их клеммах.
  • Так для аккумулятора с номиналом 4,2 вольта половинный заряд будет соответствовать 3,5 в., а полный разряд – 2,8 в.
  • У батареи, состоящей из 10 элементов с суммарным номиналом 36 в. На 40 процентов заряда укажет напряжение в 34 вольта.

Литий-полимерный аккумулятор как альтернатива Li-ion

Полимерные аккумуляторы — это усовершенствованный вариант литий-ионных. Технический прогресс не стоит на месте, и сейчас они уже рассматриваются как серьезная альтернатива предыдущим АКБ на литиевой основе. Целью создания батарей на основе полимерных материалов стало, прежде всего, возможное устранение недостатков Li-ion в виде высокой стоимости и повышенного риска самовозгорания.

Главное отличие полимерного аккумулятора от Li-ion заключается в том, что в качестве электролита при его изготовлении используются не жидкость или гель, а твердые полимеры. Смена электролита является большим достижением, потому что такие батареи более безопасны, и теперь можно гораздо меньше думать о потенциальном взрыве при их эксплуатации.

Твердые материалы и раньше выполняли серьезную роль в плане проводимости тока — например, с помощью пленки из пластика, а их использование внутри Li-pol аккумулятора вместо пористого разделителя двух его полюсов, пропитанного жидкостью, стало значительным шагом вперед.

  • Li-pol аккумулятор также имеет улучшенные характеристики в плане удобной формы, так как полимеры дают возможность получать разные размеры и виды таких батарей. Минимальная толщина, которой обладают полимерные аккумуляторы, может составлять всего 1 мм.
  • Наряду с отличиями, есть и сходства между Li-ion и Li-pol. Большей частью, это означает, что не все недостатки устранены, и возможности дальнейшей работы производителей еще не исчерпаны до конца. Например, между ними нет особой разницы в сроках службы и проблеме «старения» в случае, если они не используются.
  • Полимерные аккумуляторы, как и Li-ion, применяются в сотовых телефонах, радиоуправляемой технике, портативных электрических инструментах, например, в электродрелях и шуруповертах.

Некоторые производители полимерных АКБ утверждают, что у них отсутствует эффект памяти, а также они якобы могут работать в более широком температурном спектре: от.20 до 40-60°С, что делает возможным их применение, эксплуатируя в условиях жаркого тропического климата. Поскольку опасность самопроизвольного возгорания устранена еще не до конца, полимерные аккумуляторы, как правило, снабжены встроенной электросхемой, предупреждающей перезаряд и перегрев.

Правило 3. Неиспользуемый аккумулятор необходимо хранить с небольшим количеством заряда

Перед хранением лучшезарядить аккумуляторна 30–50% и хранить при температуре 15 0 С. В таких условиях батарея может храниться довольно долго без особого ущерба.

Полностью заряженный аккумулятор в процессе хранения потеряет существенную часть емкости. А полностью разряженные после долгого хранения останется только отдать на переработку.

Условия для правильного хранения литий-ионных аккумуляторов

По мере проникновения в бытовой обиход электрических машин и приборов, работающих автономно, появляется проблема – как хранить литий ионные аккумуляторы.

Прежде, чем перейти к анализу условий хранения, следует остановиться на технических особенностях рассматриваемых устройств. Знание их характерных отличий позволит избежать фатальных ошибок и в наибольшей степени сохранить эксплуатационные параметры в течение длительного простоя.

Как хранить литий ионные (Li-ion) аккумуляторы?

Литий ионные аккумуляторы отличаются от, например, никель-металлогидридных тем, что не обладают выраженным эффектом памяти. Т. е. они допускают производить зарядку, не дожидаясь полного разряда. Более того, постоянное снижение величины заряженности до нуля может привести к необратимым последствиям.

  • Наряду этим литиевые накопители электроэнергии плохо переносят регулярный перезаряд.
  • В рабочем режиме их рекомендуется заряжать приблизительно до 90 % от максимальной ёмкости.
  • Этого правила мало кто придерживается, но если при перманентной эксплуатации полностью заряженную электрическую батарею в ближайшее время пускают в работу, значение заряда достаточно быстро опускается.
  • Вследствие этого кратковременная излишняя заряженность практически не отражается на «здоровье» устройства.

Температурные требования

Многие аккумуляторы, содержащие способную к диссоциации молекул жидкость – электролит – отрицательно относятся к повышенным и пониженным температурам. Чрезмерное охлаждение может вызвать замерзание рабочего раствора. Нагрев свыше допустимого порога ускоряет химические процессы, истощающие активную массу электродов, что также ускоренно приводит к потере ёмкости.

Если автомобильные аккумуляторные батареи, имеющие в составе серную кислоту требуемой плотности, легко выдерживают мороз в минус 30 и ниже градусов, то используемые в мобильных телефонах литий-ионные при похолодании до нуля заметно теряют заряд, а при дальнейшем снижении столбика термометра могут совсем лишиться работоспособности.

Абоненты операторов сотовой связи могли заметить, что в жаркую погоду их гаджеты тоже снижают продолжительность автономной работы.

В этом аккумуляторы подобны живым организмам – их жизнедеятельность поддерживается в определённом температурном интервале. Оптимальное «самочувствие» наблюдается в его центральной зоне.

При приближении к границам повышается зависимость от энергетической подпитки извне.

Как правильно эксплуатировать и хранить литий-ионный аккумулятор

Важно следить за тем, чтобы в батарее всегда находилось хотя бы минимальное количество заряда. Любую ионную батарейку нельзя доводить до полного разряда.

Если она не используется и будет полностью разряжена, это приведет к короткому сроку ее службы. На сохранность АКБ сильно действует температурный фактор.

Не заряжайте и не храните литиевые аккумуляторы при чрезмерно высоких и низких температурах, так как показатель их емкости быстро начнет падать.

Li-ion чувствительны к перемене напряжения. Если U в зарядном устройстве повысить даже незначительно (например, всего на 4%), АКБ будет терять емкость с каждым циклом «заряда-разряда».

  • Несмотря на все положительные характеристики, приобретать Li-ion впрок не имеет смысла: батарея за 2 года теряет около 4% своей емкости. Во время покупки обязательно нужно обратить внимание на дату изготовления. Если с момента производства прошло больше времени, такой аккумулятор покупать не рекомендуется.
  • Обычный срок хранения АКБ — 2 года, но сейчас фирмы-производители изобрели способ, позволяющий хранить их более длительное время. В батарею добавляется специальный консервант, позволяющий хранить ее больше двух лет.

При наличии консерванта в электролите перед первым использованием АКБ следует полностью разрядить, проведя ей своеобразную тренировку в виде двух или трех циклов «заряд-разряд».

При таком расконсервировании электролит в аккумуляторе постепенно распадается, и батарея выходит на свой обычный уровень емкости.

Если с литиевыми элементами этого не делать, АКБ приобретет «эффект памяти», а далее, поскольку консервант до сих пор находится внутри, при подаче заряда и увеличении аккумуляторного тока он начнет быстро распадаться, и может произойти вздутие аккумулятора.

Если с ионными АКБ обращаться внимательно и аккуратно, соблюдая все условия хранения, при правильной эксплуатации они будут служить долго, а уровень емкости в таких аккумуляторах длительное время останется на высоком уровне.

Влажность правильного хранения

Аккумуляторы, как одиночные, так и в составе батареи, изготавливаются в водонепроницаемом корпусе. Их внутренние детали и материалы – электроды, сепараторы, электролит – практически не подвержены воздействию атмосферной влаги.

Но между наружными контактными площадками или клеммами могут создаваться мостики проводимости из конденсата на внешней поверхности или, в меньшей степени, влажного атмосферного воздуха.

Значит, повышенная влажность может привести к повышению скорости разряда и в период хранения необходимо поддерживать условия, гарантирующие отсутствие влаги на покрытии.

| Отказ от ответственности | Контакты |RSS