Как Разобрать Аккумулятор Шуруповерта Makita

Содержание

Как грамотно и быстро разобрать аккумулятор шуруповерта Makita

Приветствую Вас, мои дорогие читатели.

Спешу поделиться с вами двумя интереснейшими новостями, которые не хило так поменяли мой сложившийся годами жизненный уклад:

1.16 декабря 2015 года у меня родился сын — Ярослав:))) Теперь у меня — Лапочка дочка и два сыночка.
2.Незадолго до рождения сына случилось страшное — «сдохла» батарея на шуруповерте Makita, который отпахал верой и правдой почти пять лет:(

Конечно первое событие для меня намного важнее, но с ним я познакомлю вас в следующей статье своего блога:)

А вот новость, что аккумулятору шуруповерта пришел конец не хило так подорвала мое и без того пошатнувшееся здоровье, так как «усопший» был незамедлительно отпет и было употреблено некое количество алкоголя за упокой его 14 — вольтовой души. Да при будет с ним Мегавольт.

Конечно, за все годы своей строительной и ремонтной карьеры ваш покорный слуга «ушатал» огромное количество шуруповертов, но Makita стал для меня настоящей находкой. Его эргомичность, его надежность — я был покорен им с первого взгляда!

В общем, я не смог смириться с потерей и решил во что бы то ни стало отремонтировать аккумулятор шуруповерта.

Прочитав огромное множество литературы, окончив с отличием курсы «Начинающего чернокнижника» — отделение прикладной некромантии, сиречь оживления мертвых — приступил к работе, но с первых шагов понял, что для того, чтобы восстановить аккумулятор шуруповерта необходимо его разобрать.

Как самостоятельно разобрать аккумулятор шуруповерта?

Берем батарею и начинаем аккуратно прорезать обычным, но очень острым ножиком по месту стыка в батарее…

Затем, чтобы оторвать слой клея, расположенного более низко я прокрутил по всей длине саморезом. Делать это необходимо аккуратно, ибо может треснуть корпус и тогда вам придется подстричься в монахи:)

Когда вы почувствуете, что батарея начала «хрустеть», необходимо плоской отверткой начать подбивать место стыка

Вот так, мои дорогие рукожопы я самостоятельно разобрал аккумуляторную батарею шуруповерта Makita. Конечно мой способ не панацея, но я точно знаю что он работает:)

Как разобрать аккумулятор шуруповерта?

Итак, первым делом необходимо взять аккумулятор и поместить его на твердую поверхность. Лично мне подошел кухонный стол, к тому же можно параллельно с разборкой аккумуляторной батареи можно что — нибудь «сточить» вкусненькое.

Батареи на шуруповертах бывают разборные, а бывают не разборные. Понятно, что производителю выгодней делать не разборные, так как выход из строя батареи автоматически подразумевает под собой покупку нового аккумулятора, вот только есть одно маленькое «НННООО»!

Все дело в том, что цена на новую аккумуляторную батарею для «Шурика» доходит до трети от стоимости самого шуруповерта! Поэтому у меня, как у истинного Patriotа нашей страны и рукожопа 80 — го уровня даже не мелькнула мысль о покупке новой батареи или какого — нибудь сраного китайского аналога (простите за мой французкий).

Было принято незамедлительное решение — буду разбирать аккумулятор шуруповерта своими руками.

Разборка аккумулятора шуруповерта Makita — видео

Подписывайтесь на обновления моего блога по ссылочке снизу и да прибудет с вами сила Рукожопа!

Типы крепежа, подготовка к работе

Модуль АКБ может быть скреплен с помощью:

  • клея;
  • защелок;
  • винтов.

Нередко используется комбинированное крепление с одновременным применением разных типов крепежа, например, винты и клей.

Перед тем, как разобрать аккумулятор от шуруповерта Makita, следует замерить напряжение, выдаваемое блоком АКБ. Эта цифра поможет определить количество неисправных банок. После сборки замер проводят снова, проверяя правильность проделанных работ.

Как разобрать аккумулятор от шуруповерта Makita

Разбирают аккумулятор для шуруповерта Makita с целью замены одной/нескольких банок (батареек), либо для его перевода на другой тип питательных элементов. Работы должны проходить с максимальным соблюдением аккуратности, движения должны быть точными, бережными, чтобы не оказались повреждены корпус, банки, электронные платы и провода, а модуль после сборки функционировал исправно и безопасно.

Как разобрать аккумулятор шуруповерта Makita 12 В, скрепленный клеем

Клеевой шов следует разъединять особенно аккуратно, чтобы на пластике не возникли трещины и расколы, а в собранном виде корпус полностью закрывал собой все электронные детали и обеспечивал безопасность. Для этого рационально применить киянку с резиновым бойком, либо иной молоток из мягкого материала.

По всему периметру шва наносят удары, прикладывая среднее усилие, добиваясь, чтобы орудие слегка отпружинивало от корпуса. Процедура не кратковременная, занимает от 10 мин. и более, должна проводиться без спешки. В ее ходе половинки корпуса периодически слегка оттягивают друг от друга, помогая им разделяться. Клеевая прослойка разрушается с характерным звуком, когда специфические щелчки участятся, можно помогать разделению тонким лезвием ножа, либо подобным инструментом, пытаясь разомкнуть им шов.

Другой способ бережного раскрепления проклеенного модуля – с помощью тонкого ножа, плоской отвертки. Длится несколько дольше, проводить работы нужно с осторожностью, поскольку риск травматизма и растрескивания пластика очень велик. Лезвием аккуратно ослабляют шов по всему периметру, затем в него вводят жало отвертки и медленно разъединяют половинки модуля.

До того, как разобрать аккумулятор шуруповерта Makita 12 вольт, можно прогреть клеевую прослойку с применением строительного фена, что ускорит и облегчит работу. Расположив АКБ-модуль на безопасном расстоянии, жаркую струю направляют на соединение, прогревая его по периметру. Когда клей размягчится, корпус будет нетрудно вскрыть.

Важно: использованные в ходе работы перчатки помогут избежать ожога.

Соединение на винтах, защелках

Раскрепление винтового крепежа также требует внимательности. Подбирают отвертку с подходящей формой жала, длиной стержня. Запоминают, из каких отверстий был выкручен каждый винт, а в ходе сборки их вкручивают строго на свои места. Это должно быть сделано из-за того, что метизы могут иметь разную длину. Короткий винт, вкрученный в глубокое отверстие, не сможет обеспечить надежность соединению, а длинный шуруп, помещенный в короткий проем, может пробить стенку корпуса, питательные элементы и даже электронную плату. Если вследствие этого электролит просочится наружу, окажутся поврежденными микросхемы, близлежащие банки, а при неблагоприятном развитии событий возможен взрыв.

Модуль, скрепленный защелками, вскрывается просто: достаточно найти их, и открыть, применив умеренное усилие. Чаще всего используется одна защелка, либо две боковых.

Как самостоятельно разобрать аккумулятор шуруповерта?

Берем батарею и начинаем аккуратно прорезать обычным, но очень острым ножиком по месту стыка в батарее…

Затем, чтобы оторвать слой клея, расположенного более низко я прокрутил по всей длине саморезом. Делать это необходимо аккуратно, ибо может треснуть корпус и тогда вам придется подстричься в монахи:)

Когда вы почувствуете, что батарея начала «хрустеть», необходимо плоской отверткой начать подбивать место стыка

Вот так, мои дорогие рукожопы я самостоятельно разобрал аккумуляторную батарею шуруповерта Makita. Конечно мой способ не панацея, но я точно знаю что он работает:)

Заряжаем аккумуляторы

Перед тем как разбирать блоки, их обязательно нужно хорошо зарядить. При последующих замерах напряжения именно это позволит понять, какие батарейки «живые», а какие нет. Перед зарядкой аккумуляторов рекомендуется прочистить внутренние контакты зарядного устройства наждачной бумагой, потому что любое переходное сопротивление может «выдать» неправильный процесс зарядки.

Когда вы будете заряжать оба аккумулятора поочередно, обратите внимание на то, с какой скоростью они заряжаются. Если АКБ зарядилась быстро, и индикатор заряда сигнализирует об окончании процесса всего лишь через несколько минут, это означает, что в батарее точно имеются неисправные элементы. Ну и конечно, когда аккумулятор заряжается слишком медленно, либо не берет ток вообще, его точно следует разобрать и «протестировать» все батарейки, которые находятся внутри. Подробнее о времени зарядки аккумулятора шуруповерта →

После того как вы зарядите и разберете ваш аккумуляторный блок, будет видно, что внутри него имеется несколько элементов — банок. Их количество может быть разным, в зависимости от уровня напряжения вашего инструмента. Банки соединены в определенной последовательно. Внутри имеется термодатчик, выведенный на контактные пластины.

Если сигнал от термодатчика, идущий на зарядное устройство, будет неверным, то АКБ получит либо недозаряд, либо перезаряд. И то, и другое — весьма нежелательно для батареи и отрицательно сказывается на ее работоспособности. Именно для этого настоятельно рекомендуется проводить чистку контактов перед тем, как заряжать оба аккумулятора.

Как разобрать аккумулятор от шуруповерта Makita и переделать своими руками

Всем известно, что аккумулятор шуруповерта рано или поздно начинает терять свою былую производительность и нуждается в замене батареек. Обычно «садится» всего лишь пара-тройка элементов в общей связке, но это негативно сказывается на всей батарее. Поэтому возникает необходимость либо заменить несколько элементов на новые, либо все же поменять аккумуляторный блок полностью. Поскольку в комплектацию любого шуруповерта — «Hitachi», «Makita» и других моделей — входят две АКБ, при желании можно попытаться собрать целый самодельный аккумулятор из двух. Владельцы электроинструментов, пользующиеся ими постоянно, рано или поздно начинают интересоваться, как переделать АКБ шуруповерта на литий. Что касается новичков, впервые озадачившихся этой целью, у них в первую очередь возникает вопрос о том, как разобрать аккумулятор от шуруповерта «Makita» или любого другого, чтобы не повредить хрупкую пластиковую коробку.

Опытные любители электроники собирают разные виды АКБ, в том числе источники питания для бесперебойника (ИБП). Это намного сложнее, чем разобрать батарею электрической дрели. Любая дрель часто выпускается с так называемыми «неразборными» аккумуляторными блоками, которые либо прочно заклеены скотчем по периметру, либо две их части так плотно прилегают друг к другу, что их, на первый взгляд, невозможно отсоединить без нанесения вынужденных внешних повреждений. Однако среди народных умельцев можно встретить и таких людей, которые уже основательно «набили руку» на подобных аккумуляторах и могут с удовольствием поделиться секретами со всеми желающими.

Как разобрать аккумулятор с помощью обычной киянки

Для того чтобы разобрать АКБ от шуруповерта Bosch, «Metabo» или любого другого инструмента на 12 вольт и больше, нужно приложить определенные усилия. Если просто расковырять отверткой прилегающие друг к другу края аккумуляторного блока, получится неаккуратно. К тому же, есть больший риск, что хрупкая пластиковая конструкция просто сломается.

Поэтому рекомендуется взять киянку и начать потихоньку отстукивать по краю шва до появления характерных звуков, означающих, что сам шов начинает потихоньку ослабевать. Стучать придется долго, и для этого потребуется время и терпение. Но именно таким способом можно добиться того, что разборка аккумулятора от шуруповерта «Makita» увенчается успехом, без лишних поломок и потерь.

Через некоторое время раздастся треск ломающегося шва. Сами батарейки внутри от таких манипуляций не повредятся. Сломается только шов, скрепляющий блок, а «банки» и две половинки корпуса из пластмассы останутся целыми и невредимыми.

Когда мы разбираем блок, стучать киянкой по корпусу следует слегка, не прилагая особых усилий, так, чтобы она слегка отскакивала от поверхности. Время от времени между постукиваниями можно пытаться потихоньку оттягивать нижнюю крышку блока, тем самым проверяя, насколько ослабел шов. В подобных случаях разве что слегка повредится сама киянка, но ничего страшного в этом нет.

Когда щелчки при постукивании станут регулярными, следует проверять блок каким-нибудь тонким ножичком, аккуратно вставляя его между половинками корпуса. Когда две части корпуса начнут размыкаться, это будет видно — значит, мы уже почти добились цели.

Сразу стоит предупредить о том, что аккумуляторные блоки 12-вольтового шуруповерта «Makita» часто бывают на редкость крепкими и с трудом поддающимися разборке. Но если потихоньку работать киянкой, шов на клею начнет постепенно осыпаться. По времени на это может потребоваться от десяти минут и больше. Но для человека с опытом весь процесс занимает не больше шести минут.

Именно так, постепенно и аккуратно, можно разобрать тот аккумулятор шуруповерта, который производитель намеренно сделал «несъемным» — с целью, чтобы не менять в нем батарейки, а сразу бежать за новым, который стоит дорого. Разумеется, это потребует определенной сноровки и аккуратности. Но позволит сэкономить и денежные средства, а заодно и научиться тому, как разобрать аккумулятор от шуруповерта «Makita» своими руками.

разобрать, аккумулятор, шуруповерта, makita

Как грамотно и быстро разобрать аккумулятор шуруповерта Makita

Приветствую Вас, мои дорогие читатели. Вы попали на страницу строительного блога Александра Александрова в раздел «Рукожопства пост«.

Спешу поделиться с вами двумя интереснейшими новостями, которые не хило так поменяли мой сложившийся годами жизненный уклад:

16 декабря 2015 года у меня родился сын — Ярослав:))) Теперь у меня — Лапочка дочка и два сыночка. 2. Незадолго до рождения сына случилось страшное — «сдохла» батарея на шуруповерте Makita, который отпахал верой и правдой почти пять лет:(

Конечно первое событие для меня намного важнее, но с ним я познакомлю вас в следующей статье своего блога:)

А вот новость, что аккумулятору шуруповерта пришел конец не хило так подорвала мое и без того пошатнувшееся здоровье, так как «усопший» был незамедлительно отпет и было употреблено некое количество алкоголя за упокой его 14 — вольтовой души. Да при будет с ним Мегавольт.

Конечно, за все годы своей строительной и ремонтной карьеры ваш покорный слуга «ушатал» огромное количество шуруповертов, но Makita стал для меня настоящей находкой. Его эргомичность, его надежность — я был покорен им с первого взгляда!

В общем, я не смог смириться с потерей и решил во что бы то ни стало отремонтировать аккумулятор шуруповерта.

Прочитав огромное множество литературы, окончив с отличием курсы «Начинающего чернокнижника» — отделение прикладной некромантии, сиречь оживления мертвых — приступил к работе, но с первых шагов понял, что для того, чтобы восстановить аккумулятор шуруповерта необходимо его разобрать.

Разборка аккумулятора шуруповерта Makita — видео

Подписывайтесь на обновления моего блога по ссылочке снизу и да прибудет с вами сила Рукожопа!

Как разобрать аккумулятор от шуруповерта Makita

Инструменты

Стоимость нового шуруповерта примерно на 70% состоит из стоимости аккумулятора к нему. Поэтому не удивительно, когда столкнувшись с выходом из строя аккумулятора, мы задаем себе вопрос – что дальше? Покупать новый аккумулятор или шуруповерт, а может, есть возможность произвести ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками и продолжить работу уже привычным инструментом?

В данной статье, которую условно разделим на три части, мы рассмотрим: виды аккумуляторов, которые применяют в шуруповертах (ч.1), их возможные причины выхода из строя (ч.2) и доступные способы ремонта (ч.3).

Аккумулятор шуруповерта: конструкция и виды

Следует заметить, что независимо от марки шуруповерта и страны производителя аккумуляторы имеют идентичное строение. Собранный аккумуляторный блок имеет такой вид.

Если мы его разберем, то увидим, что он собран из небольших элементов, которые собраны последовательно. А из школьного курса физики мы знаем, что элементы, имеющие последовательное соединение, слаживают свои потенциалы.

Наборные части или «банки», как правило, имеют стандартный размер и напряжение, отличаются они только емкостью. Емкость аккумулятора измеряется в А/ч и указывается на элементе (изображено ниже).

Для компоновки аккумуляторов шуруповертов применяют следующие виды элементов:

  • никель – кадмиевые (Ni – Cd)батареи, с номинальным напряжением на «банках» 1,2V;
  • никель-металл-гидридный (Ni-MH), напряжение на элементах – 1,2V;
  • литий-ионный (Li-Ion), с напряжением – 3,6V.

Рассмотрим более подробно достоинства и недостатки каждого вида.

  • Самый распространённый вид ввиду низкой стоимости;
  • Не страшны низкие температуры, например как Li-Ion батареям;
  • Хранится в разряженном состоянии, при этом сохраняет свои характеристики.
  • Производится только в странах «третьего мира», ввиду токсичности при производстве;
  • Эффект памяти;
  • Саморазряд;
  • Маленькая емкость;
  • Малое количество циклов заряд/разряд, значит, долго не «живут» при интенсивном использовании.
  • Экологически чистое производство, есть возможность приобрести высококачественный фирменный аккумулятор;
  • Низкий эффект памяти;
  • Низкий саморазряд;
  • Большая емкость, в сравнении с Ni – Cd;
  • Большее количество циклов заряд/разряд.
  • Цена;
  • Теряет часть характеристик при длительном хранении в разряженном состоянии;
  • При низких температурах долго не «живет».
  • Нет эффекта памяти;
  • Почти отсутствует саморазряд;
  • Высокая емкость аккумулятора;
  • Количество циклов заряд/разряд в разы больше, нежели у предыдущих типов аккумуляторов;
  • Для набора необходимого напряжения необходимо меньшее количество «банок», что существенно уменьшает вес и габариты аккумулятора.
  • Высокая цена, почти в 3 раза в сравнении с никель – кадмиевым;
  • Через три года происходит существенная потеря емкости, т.к. Li разлагается.

С элементами мы познакомились, перейдем к остальным элементам аккумуляторного блока шуруповерта. Разборка блока, например, для ремонта аккумулятора шуруповерта Hitachi (изображен ниже), очень проста – откручиваем шурупы по периметру и разъединяем корпус.

Корпус имеет четыре контакта:

  • Два силовые, «» и «-». для заряда/разряда;
  • Верхний управляющий, он включен через термодатчик (термистор). Термистор необходим для защиты батарей, он отключает или ограничивает ток заряда при превышении определенной температуры элементов (как правило, в диапазоне 50 – 600С). Нагрев происходит по причине больших токов при форсированном заряде, так называемая «быстрая» зарядка;
  • Так называемый «сервисный» контакт, который включен через сопротивление 9Ком. Он используется для сложных зарядных станций, которые выравнивают заряд на всех элементах аккумулятора. В быту такие станции ни к чему, ввиду их высокой стоимости.

Вот собственно и вся конструкция аккумулятора. Ниже приведено видео, о том, как разобрать блок.

Определение неисправности

С назначением элементов конструкции аккумулятора разобрались, теперь рассмотрим, как определить неисправность, это ч.2 ремонта аккумулятора шуруповерта. Сразу заметим, что все элементы разом выйти из строя не могут, а поскольку цепь у нас последовательная, при выходе одного элемента – не работает вся цепь. Значит, наша задача определить, где у нас в цепи самое слабое звено.

Для этого нам будет необходим мультиметр, и для второго способа поиска неисправности лампа на 12В, если Ваш аккумулятор на шуруповерт тоже 12 вольтовой. Порядок действий следующий:

Таким образом, мы нашли кандидаты на «реанимацию» или «ампутацию» и замену на новые элементы.

разобрать, аккумулятор, шуруповерта, makita

Если Ваш шуруповерт работает от напряжения 12 или 13В можно произвести поиск более простым методом. Полностью заряженный аккумулятор разбираем и к контактам «» и «-» подключаем 12 вольтовою лампу. Лампа будет нагрузкой, и будет разряжать аккумулятор. Далее проводим замеры на элементах батареи, там, где сильнее всего падение напряжения, там и слабое звено.

Есть и другие способы, вместо лампы можно подобрать сопротивление, но для этого уже необходимы азы электротехники, да и сомнительно что бы резистор с необходимым сопротивлением был под рукой.

разобрать, аккумулятор, шуруповерта, makita

Другие неисправности очень редко встречаются. Например, потеря контакта в местах пайки батарей или силовых контактах блока, выход из строя термистора. Эта проблемма больше присуща подделкам. В виду редкости, заострять внимание не будем, ограничимся элементами батареи.

С «проблемными» элементами разобрались, необходимо ремонтировать. Как отремонтировать аккумулятор шуруповерта? Вообще для ремонта доступно 2 способа, если так можно выразиться. Это восстановление и замена элементов, которые пришли в негодность.

Можно ли «реанимировать» элементы и как?

Приступим к ч.3 ремонта аккумулятора шуруповерта и сразу оговоримся, что понятие «реанимация» для литий – ионных батарей не применима. Эффекта памяти в них нет, скорее всего, произошло разложение лития, а с этим уже ничего не поделаешь. В таких аккумуляторах необходимо выяснить, в чем причина неисправности: сам элемент или схема управления. Здесь два варианта:

  • меняем схему управления от другой, но аналогичной нашей, батареи, если помогло – находим замену и меняем;
  • подать 4V на элемент с током примерно в 200мА, для этого необходимо регулируемое зарядное устройство. Если напряжение на элементе растет до 3,6V – элемент исправен, проблема в других элементах, либо в схеме управления.

Восстановительный ремонт аккумулятора шуруповерта доступен преимущественно для Ni – Cd батарей, но они, как правило, и самые распространённые в бытовых шуруповертах.

Итак, как реанимировать аккумулятор шуруповерта? Существует два вида «реанимации» для этих видов аккумуляторов:

  • Метод уплотнения или сжатия (он сработает в тех случаях, когда электролит все еще в наличии, но потерян объём);
  • «Прошивка» напряжением и током большим от номинального. Этот способ позволяет устранить эффект памяти, и хотя и не полностью, но восстановить утраченную емкость.

Этот способ приведен ниже на видео.

Этот способ, если его результат будет положительным, не решит проблему выхода из строя элементов. Скорее он лишь отсрочит замену пришедших в негодность и в дальнейшем все равно понадобится ремонт аккумулятора шуруповерта Makita или любого другого.

  • Аккумулятор шуруповерта: конструкция и виды
  • Определение неисправности
  • Можно ли «реанимировать» элементы и как?
  • Ремонт и замена элементов аккумулятора шуруповерта

Ремонт и замена элементов аккумулятора шуруповерта

Более действенный способ ремонта аккумуляторов для шуруповерта – замена элементов, которые определены нами как неисправные.

Так же нам понадобится паяльник, малокорозийный флюс (желательно спиртовой флюс на канифоли) и олово. О точечной сварке не говорим, так как для разового ремонта аккумулятора вряд ли есть потребность ее приобретать или собирать…

В самой замене ничего сложного нет, тем более если хоть какой. то опыт в пайке есть. На фотографиях достаточно подробно все изображено, обрезаем неисправный элемент, вместо него запаиваем новый.

Необходимо отметить несколько нюансов:

  • при пайке паяльником, старайтесь паять быстро, так что бы аккумулятор не нагревался, т.к. рискуете испортить его;
  • при возможности соединение реализуйте при помощи родных пластин, или используйте таких же размеров медные, это важно потому как токи зарядки большие и при неправильном сечении соединительных проводов они будут греться, соответственно будет срабатывать защита термистора;
  • ни в коем случае не перепутайте плюс батареи с минусом – соединение последовательное, значит, минус предыдущей банки идет на плюс новой банки, а минус новой. на плюс следующей.

После того как спаяли новые элементы, необходимо выравнивание потенциалов на «банках», поскольку они разные. Проводим цикл заряд/разряд: ставим заряжаться на всю ночь, даем сутки на остывание и меряем напряжение на элементах. Если мы все сделали правильно, картина будет примерно такой: на всех элементах одинаковый показатель мультиметра, в пределах 1,3В.

Далее приступаем к разряду батареи, вставляем аккумулятор в шуруповерт и нагружаем его «по полной». Главное щадите сам шуруповерт, иначе придется ремонтировать и его. Доводим до полного разряда. Данную процедуру повторяем еще два раза, т.е. заряжаем и полностью разряжаем.

Следует отметить, что процедуру стирания «эффекта памяти» следует проводить раз в три месяца. Проводится по аналогии вышеописанной тренировки.

Такая не очень хитрая процедура продлит работу Вашего шуруповерта, по крайней мере, до тех пор, пока его самого не придётся менять на новый

Разбираем аккумулятор лопаткой или канцелярским ножом

Для тех, кто не привык работать киянкой и хочет, чтобы процесс разборки аккумулятора выглядел более тихим и щадящим, можно предложить воспользоваться небольшой металлической лопаткой или канцелярским ножом. Главное, чтобы они не имели острых краев, как крупная отвертка, которая легко может повредить пластмассу.

Вначале следует полностью пройтись ножичком по периметру всего блока, чтобы ослабить шов, и только после этого маленькой отверткой можно начать «подковыривать» гибкий пластик.Метод ничуть не менее кропотливый, чем первый, и, если человек недостаточно опытен, могут остаться повреждения на пластмассовом корпусе. Однако если работать максимально осторожно, есть возможность обойтись без «потерь» и в этом случае.

Как собрать один аккумулятор из двух

Бывает так, что оптимальным выходом из ситуации, когда «подсели» оба аккумулятора, является способ собрать одну полноценную батарею из двух. Воспользовавшись любым из предложенных способов, можно разобрать оба блока с целью понять, какие элементы годятся для дальнейшего использования, а какие следует выбросить.

Для этого понадобятся:

  • два аккумулятора,
  • зарядное устройство,
  • любая тонкая и плоская отвертка,
  • скальпель,
  • кусочек наждачной бумаги,
  • два провода,
  • нагрузочное сопротивление (можно и два),
  • вольтметр для замеров напряжения.

Как разобрать аккумулятор с помощью обычной киянки

Для того чтобы разобрать АКБ от шуруповерта Bosch, «Metabo» или любого другого инструмента на 12 вольт и больше, нужно приложить определенные усилия. Если просто расковырять отверткой прилегающие друг к другу края аккумуляторного блока, получится неаккуратно. К тому же, есть больший риск, что хрупкая пластиковая конструкция просто сломается.

Поэтому рекомендуется взять киянку и начатьпотихоньку отстукивать по краю шва до появления характерных звуков, означающих, что сам шов начинает потихоньку ослабевать. Стучать придется долго, и для этого потребуется время и терпение. Но именно таким способом можно добиться того, что разборка аккумулятора от шуруповерта «Makita» увенчается успехом, без лишних поломок и потерь.

Через некоторое время раздастся треск ломающегося шва. Сами батарейки внутри от таких манипуляций не повредятся. Сломается только шов, скрепляющий блок, а «банки» и две половинки корпуса из пластмассы останутся целыми и невредимыми.

Когда мы разбираем блок,стучать киянкой по корпусу следует слегка, не прилагая особых усилий, так, чтобы она слегка отскакивала от поверхности. Время от времени между постукиваниями можно пытаться потихоньку оттягивать нижнюю крышку блока, тем самым проверяя, насколько ослабел шов. В подобных случаях разве что слегка повредится сама киянка, но ничего страшного в этом нет.

Сразу стоит предупредить о том, что аккумуляторные блоки 12-вольтового шуруповерта «Makita» часто бывают на редкость крепкими и с трудом поддающимися разборке. Но если потихоньку работать киянкой, шов на клею начнет постепенно осыпаться. По времени на это может потребоваться от десяти минут и больше. Но для человека с опытом весь процесс занимает не больше шести минут.

Именно так, постепенно и аккуратно, можно разобрать тот аккумулятор шуруповерта, который производитель намеренно сделал «несъемным» — с целью, чтобы не менять в нем батарейки, а сразу бежать за новым, который стоит дорого. Разумеется, это потребует определенной сноровки и аккуратности. Но позволит сэкономить и денежные средства, а заодно и научиться тому, как разобрать аккумулятор от шуруповерта «Makita» своими руками.

Для чего нужна нагрузка

Поработаем с нагрузочным сопротивлением. Как уже говорилось, можно взять два, номиналом в 1 Ом каждое. Если поставить их оба в параллель, то общее сопротивление мы получим 0,5 Ома. Этих номиналов придерживаться необязательно, но чем меньше будет сопротивление, тем лучше.

Какова роль нагрузочных сопротивлений в том, чтобы качественно заменить аккумуляторный блок? Если мы возьмем любой электроприбор и измерим показатель напряжения в его аккумуляторе, мы получим определенную его величину. Однако эта величина не покажет, насколько хорошо тот или иной аккумулятор может отдавать свою энергию.Если же мы будем измерять напряжение под нагрузкой, у нас появится то, что называется «просадкой напряжения». По ней как раз и можно судить о том, насколько хорош или плох аккумулятор.

Нагрузочное сопротивление в виде двух небольших металлических болванок и проводков, соединенных в параллели между собой, аккуратно подключаем к вольтметру. Такой метод нагрузки приемлемо использовать только в том случае, если выходное напряжение вашего аккумулятора составляет не больше 12 вольт (уровень безопасного напряжения).

Проводки аккуратно фиксируются в «гнездах» вольтметра щупами, а на вольтметре выставляется порог постоянного напряжения в 20 вольт. Этого показателя вполне хватит для того, чтобы измерять U у всей связки элементов в целом и у каждого элемента по отдельности, что особенно важно.

Измеряем напряжение

Перед замерами напряжения элементов подготовьте простой карандаш, которым вы будете записывать номинал U, выдаваемый каждой батареей в связке. Поскольку в большинстве случаев «ходовые» шуруповерты оснащены никель-кадмиевыми аккумуляторами, упакованными в плотные слои картона, важно позаботиться о том, чтобы доступ к батарейкам был с обеих сторон.

Теперь остается включить вольтметр (или мультиметр) и приступить к измерениям. При замерах делаем каждой батарейке выдержку в течение пяти секунд и смотрим, не падает ли напряжение (обычно в норме оно составляет около 1,2 вольт у каждой батарейки в отдельности). Карандашом фиксируем показатели.Долго держать щупы на батарейках нельзя, потому что сопротивление усиливается, и они могут просто перегореть.

Практика показывает, что стоит только выйти из строя одному элементу из всей связки, это негативно сказывается на работе всех батареек. Если показатель напряжения на какой-нибудь «банке» составляет 1 вольт и меньше — она уже исчерпала свой ресурс. Для того чтобы окончательно в этом убедиться, следует проверить уровень саморазряда каждой батарейки в связке.

После того как негодные элементы «вычислены», отсоединяем их от остальных с помощью скальпеля, а на их место ставим годные батарейки из запасного аккумулятора. Так и переделываем весь блок, собирая из двух один полноценный.

Заряжаем аккумуляторы

Перед тем как разбирать блоки, их обязательно нужно хорошо зарядить. При последующих замерах напряжения именно это позволит понять, какие батарейки «живые», а какие нет. Перед зарядкой аккумуляторов рекомендуетсяпрочистить внутренние контакты зарядного устройстванаждачной бумагой, потому что любое переходное сопротивление может «выдать» неправильный процесс зарядки.

Когда вы будете заряжать оба аккумулятора поочередно, обратите внимание на то, с какой скоростью они заряжаются. Если АКБ зарядилась быстро, и индикатор заряда сигнализирует об окончании процесса всего лишь через несколько минут, это означает, что в батарее точно имеются неисправные элементы. Ну и конечно, когда аккумулятор заряжается слишком медленно, либо не берет ток вообще, его точно следует разобрать и «протестировать» все батарейки, которые находятся внутри. Подробнее о времени зарядки аккумулятора шуруповерта →

После того как вы зарядите и разберете ваш аккумуляторный блок, будет видно, что внутри него имеется несколько элементов — банок. Их количество может быть разным, в зависимости от уровня напряжения вашего инструмента. Банки соединены в определенной последовательно. Внутри имеется термодатчик, выведенный на контактные пластины.

Как разобрать и переделать аккумулятор от шуруповерта своими руками

Всем известно, что аккумулятор шуруповерта рано или поздно начинает терять свою былую производительность и нуждается в замене батареек. Обычно «садится» всего лишь пара-тройка элементов в общей связке, но это негативно сказывается на всей батарее. Поэтому возникает необходимость либо заменить несколько элементов на новые, либо все же поменять аккумуляторный блок полностью.Поскольку в комплектацию любого шуруповерта — «Hitachi», «Makita» и других моделей — входят две АКБ, при желании можно попытаться собрать целый самодельный аккумулятор из двух.Владельцы электроинструментов, пользующиеся ими постоянно, рано или поздно начинают интересоваться, как переделать АКБ шуруповерта на литий. Что касается новичков, впервые озадачившихся этой целью, у них в первую очередь возникает вопрос о том, как разобрать аккумулятор от шуруповерта «Makita» или любого другого, чтобы не повредить хрупкую пластиковую коробку.

Опытные любители электроники собирают разные виды АКБ, в том числе источники питания для бесперебойника (ИБП). Это намного сложнее, чем разобрать батарею электрической дрели. Любая дрель часто выпускается с так называемыми «неразборными» аккумуляторными блоками, которые либо прочно заклеены скотчем по периметру, либо две их части так плотно прилегают друг к другу, что их, на первый взгляд, невозможно отсоединить без нанесения вынужденных внешних повреждений. Однако среди народных умельцев можно встретить и таких людей, которые уже основательно «набили руку» на подобных аккумуляторах и могут с удовольствием поделиться секретами со всеми желающими.

  • Как разобрать аккумулятор с помощью обычной киянки
  • Разбираем аккумулятор лопаткой или канцелярским ножом
  • Как собрать один аккумулятор из двух
  • Заряжаем аккумуляторы
  • Для чего нужна нагрузка
  • Измеряем напряжение
  • Спаиваем банки
  • Немного о том, как переделать АКБ с кадмия на литий и кому это нужно
NZIZN.RU 2021