Инструмент для рассухаривания клапанов без снятия

Что такое рассухариватель и для чего он нужен

Для начала стоит вспомнить, как держатся клапаны в газораспределительном механизме хоть какого мотора. Итак, впускные и выпускные клапаны удерживаются в закрытом состоянии с помощью пружины. Она в свою очередь фиксируется на стержне клапана тарелкой и сухарями.

Чтоб извлечь клапан, нужно сжать пружину и вытащить сухарики. Как раз с этой задачей должен управляться рассухариватель.

Для решения задачки существует специнструмент. Рассухариватели бывают 2-ух главных типов:

1-ый вариант позволяет высвободить руки мастера, удерживая пружину в сжатом состоянии. 2-ой вариант просит неизменного роли хотя бы одной руки. Он состоит из длинноватого рычага, упора и кронштейна для фиксации на блоке цилиндров.

Советуем также прочесть статью о том, как открутить масляный фильтр без специального ключа-съемника. Из этой статьи вы узнаете о доступных методах решения препядствия снятия прикипевшего масляного фильтра в критериях гаража.

Как один вид приспособления, так и другой продается в магазинах. Но многие изделия имеют или низкое качество, или высшую цена. Потому стоит выискать чертежи для рассухаривателя клапанов, чтоб самому сделать надежный дешевый инструмент.

Приспособление для рассухаривания клапанов как правильно выбрать

Сухарями принято называть фиксирующие детали в некоторых механизмах, в частности сухари участвуют в фиксации клапанов ГРМ. Операция демонтажа сухарей при разборке клапанов и есть рассухаривание. Производить ее нужно специальными съемными приспособлениями – рассухаривателями. Этот же инструмент может применяться и при обратной операции – установке или засухаривании.

Однако не все и не всегда используют специальный инструмент. Некоторые «мастера» снимают сухари с помощью молотка и обрезка трубы, путем выбивания. Но если таким способом при должной сноровке еще можно рассухарить клапан, то произвести монтаж уже невозможно. Поэтому стоит обратить внимание на виды профессиональных приспособлений для рассухаривания. Они условно делятся на два класса: для рассухаривания с демонтированных ГБЦ и без снятия ГБЦ.

С-образные струбцинные приспособления для снятых ГБЦ

С-образное приспособление используют только для клапанов уже демонтированных ГБЦ. Как правило, в набор входят: инструмент для рассухаривания, сменные упорные винты и прижимные втулки актуальных размеров.

Перед ремонтом нужно подобрать упорный винт необходимой длины захвата и прижимную втулку подходящего диаметра. Собранная конструкция устанавливается на клапан. Сжатие пружины осуществляется с помощью прижимного винта до тех пор, пока не освобождаются сухари. Извлечь их можно с помощью телескопического магнита или подходящих щипцов. Основным минусом данного съемника является то, что для операции необходимо снимать головку ГБЦ. В числе преимуществ: надежность конструкции, простота применения, доступная цена.

Приспособления с зацепами за нижние витки пружины без снятия ГБЦ

Далее речь пойдет о приспособлениях для рассухаривания, которые могут применяться без снятия ГБЦ. Но в этом случае обязательна подача сжатого воздуха в цилиндр, на котором проводится операция рассухаривания. Без подачи сжатого воздуха клапан может упасть в цилиндр, и тогда точно придется демонтировать головку блока цилиндров.

Рассухариватель клапанов для верхневальных двигателей

Этот инструмент позволяет рассухарить клапаны без демонтажа ГБЦ. Модель оснащена центральным штоком с резьбой, с помощью которого можно регулировать диапазон захвата. Во время работы боковые зацепы заводятся за нижний виток пружины. Кольцевой упор встает на тарелку клапанной пружины. Под нажимом рычага тарелка смещается вниз, освобождая сухари. Основной недостаток: подходит только для определенного вида двигателей (OHV, OHC, CVH). Преимущества: рассухаривание без снятия ГБЦ, высокая скорость работ, доступная стоимость инструмента.

Приспособление для двигателей с центральными свечными каналами

Для 16-клапанных двигателей с центральным расположением свечей лучше всего подходит винтовая модель. Приспособление представляет собой сборную конструкцию из направляющих, втулок, различных винтов, штуцера для подачи сжатого воздуха и других элементов. Комплектация рассухаривателя для 16-клапанных двигателей с центральным расположением свечей:

  • 1. направляющая;
  • 2. штуцер для сжатого воздуха;
  • 3. резьба 14 и 18 мм;
  • 4. нажимной винт;
  • 5. нажимные втулки диаметром 23, 25, 30 мм;
  • 6. ключ;
  • 7. опорные втулки для свечных колодцев;
  • 8. регулировочные винты – 2 шт.

Опорную втулку и направляющую устанавливаем в свечное отверстие. Направляющая имеет штуцер для подключения шланга подачи сжатого воздуха. Соединяет направляющую с остальной конструкцией. Пружина клапана сжимается вращением винта. Нужно подать сжатый воздух и снять сухари. Преимущества: рассухаривание без снятия ГБЦ, средняя цена, свободные руки при работе. Основной недостаток: подходит только для двигателей с центральным расположением свечей.

Рассухариватели клапанов

Сухари — это название некоторых вспомогательных фиксирующих деталей в механизмах. Во время ремонта ГБЦ часто возникает необходимость демонтажа сухарей, которые служат промежуточным звеном между клапаном и тарелкой пружины и предназначены для фиксации клапанных пружин. Такую операцию называют рассухариванием клапана и производится она специальными съемниками – рассухаривателями. Примечательно, что данный инструмент может применяться не только при демонтаже, но при обратной процедуре – монтаже.

Рассухариватель для клапанов без снятия ГБЦ

Замена гидрокомпенсаторов (маслосъемных колпачков, рокеров) без снятия ГБЦ. Что для этого нужно: рассухариватель от таза, заменяемые детали, пинцет, шило, тонкая отвертка. 1. Откручиваем воздушный фильтр (для авто с карбюраторами и моновпрыском) 2.

Берем один из болтов, которым прикручен воздушный фильтр (длинный и толстый такой с широкой шляпкой) 4.

прислоняем его к клапанной тарелке и бьем по нему молотком ( без этой процедуры при нажатии рассухаривателем на клапанную тарелку она будет ходить вместе с клапаном) 5.

прикручиваем рассухариватель в то отвестие крепления клапанной крышки – которое наиболее родходит по расстоянию и сгибу рычага рассухаривателя. 6. вставляем в рассухариватель болт, нажимаем (распредвал в это время должен находиться эксцентриком вверх) 7.

Изготовление рассухаривателя

Универсальный рассухариватель клапанов можно собрать своими руками, используя незамысловатые чертежи. В его основе стоит рычаг с прикрепленными к нему двумя кронштейнами. Эти кронштейны крепятся с помощью винтов и гаек, образуя шарнирное соединение. Для его сборки надо подготовить:

  • Болгарку;
  • Сварочный аппарат;
  • Планку из прочного металла для рычага;
  • Две короткие планки для изготовления кронштейнов (одна приблизительно в два раза короче другой);
  • Трубу, диаметром немного больше, чем тарелка, прикрывающая пружины, и длиной примерно 3-5 см.

К самой короткой планке приварить шайбу, диаметром примерно 8 мм. Она будет использоваться для крепления приспособления к агрегату. Другой ее конец крепится к краю рычага шарнирным методом. К средней планке приваривают подготовленный кусок трубы, и также прикрепляют к рычагу, только ближе к его центру. Для приведения конструкции в действие надо закрепить короткий кронштейн за край головки, а среднюю часть с трубой установить на тарелку. Нажим на ручку конструкции позволяет отжать пружину вниз, освобождая доступ к сухарям.

Рассухариватель клапанов — как изготовить специнструмент своими руками?

При ремонте двигатель автомобиля демонтаж основного количества деталей производится штатным слесарным инструментом. В некоторых случаях вам может понадобиться специальное приспособление — рассухариватель клапанов. Его задача — помочь водителю снять сухарь клапана.

Рассухариватель клапанов незаменим при ремонте ГБЦ

Прежде всего, следует разобраться, что такое сухарь, где он находится на клапанах и по какой причине его необходимо снимать только с помощью специнструмента. Задача, как впускного, так и выпускного клапана — очень плотно закрывать окно и открывать его только в необходимый момент.

Для того чтобы клапан прочно удерживался в седле, на его стержень надевают по две возвратные пружины, давящие на тарелку, которая в свою очередь соединяется с со стержнем посредством сухариков. Они представляют собой небольшой цилиндр, разделённый на две половинки. Внутри них поверхность имеет шип, который входит в паз клапана. Наружный их диаметр в сборе больше отверстия в тарелке, имеющей специальное посадочное место.

Таким образом, сухарики всегда надёжно удерживаются, а усилие пружин не позволяет снять их и освободить клапан. Хотя сегодня в продаже можно найти любой инструмент для ремонта двигателей, но, имея навыки обработки металлов, можно сделать устройство для рассухаривания и своими руками. Те водители, которые привыкли все делать своими руками, изготовят устройство быстро и легко.

Конструкция приспособления очень проста. Для его изготовления необходимо подготовить три элемента:

Для изготовления рычага подойдёт отрезок металлической трубки диаметром от 1,5 до 3 см длиной до 50 см. Оба кронштейна выполняются по одинаковой схеме, но с тем лишь отличием, что первый должен иметь отверстие для крепления его на шпильке головки, а второй — упорную шайбу, которая по внутреннему диаметру должна быть меньше тарелки клапана, но больше его внутреннего отверстия.

Как нельзя снимать сухарь клапана?

Некоторые горе-умельцы для того чтобы снять сухарики, предлагают воспользоваться отрезком трубы или свечным ключом. Трубка ставится одним концом на тарелку клапана, а по второму наносятся удары молотком.

Смещаясь под ударом, тарелка освобождает сухари, и они вылетают со своих посадочных мест. Если учесть, что они часто залипают, то мы имеем все шансы погнуть тарелку или стержень клапана. Более гуманно для «здоровья» клапана, да и для вашего кошелька, воспользоваться специальным приспособлением — рассухаривателем.

Как снимать сухари своими руками?

Технология снятия цилиндров сухарей, по сути, проста для тех автомобилистов, которые не боятся производить ремонт авто самостоятельно. Нужно всего лишь придерживаться технологической карты демонтажа и использовать специальный инструмент.

Итак, приступим к рассухариванию и для этого выполним следующее: Кронштейн рассухаривателя с отверстием закрепляется с помощью гайки на шпильке головки или прикручивается болтом. Второй кронштейн устанавливается на тарелку клапана и производится надавливание на свободный конец рычага. Перемещаясь вниз по клапану, тарелка обнажает сухарики, которые аккуратно снимаются. После освобождения рычага можно снять пружины и клапан.

Если снять сухарики можно, используя подручные средства, то установить их обратно без нашего приспособления не получится. Именно поэтому, затевая ремонт, необходимо посетить специализированный магазин или изготовить рассухариватель клапанов самостоятельно.

Виды рассухаривателей и способы их применения

Самый простой и надежный вид универсального рассухаривателя. Единственный и самый главный его недостаток – его применение возможно только на снятой головке блока цилиндров.

Представляет собой большую струбцину, с одной стороны которой расположен винт для упора в клапан, а с другой винт с кольцевым упором для надавливания на тарелку клапана.

Для использования этого рассухаривателя его нужно установить соосно на клапан и вращением винта с кольцевым упором сжать клапанную пружину. После этого аккуратно извлечь сухари при помощи маленького магнита. Все просто.

Внимание! Далее идет описание рассухаривателей, которые могут применяться без снятия головки блока цилиндров. В этом случае, обязательна подача сжатого воздуха в цилиндр, на котором проводится операция рассухаривания клапана. Без подачи сжатого воздуха клапан упадет в цилиндр и вам придется снимать головку блока цилиндров.

инструмент, рассухаривания, клапан, снятие

Еще один универсальный рассухариватель. Для его применения не требуется снятие головки блока цилиндров. К его недостаткам можно отнести – невозможность работы с некоторыми моторами из-за ограниченности регулировок.

Представляет собой рычаг, на конце которого закреплена пластина с вырезом. На некотором удалении от конца рычага устанавливается кольцевой упор. На другом конце рычага устанавливается ручка для удобства работы.

Для использования этого рассухаривателя нужно закрепить пластину к головке блока цилиндров при помощи подходящего болта. Установить кольцевой упор на тарелку клапана. Рукой надавить на ручку, второй рукой при помощи магнита аккуратно извлечь сухари.

Универсальный рассухариватель, который позволяет работать очень быстро.

Представляет собой сложное устройство с зацепами, которые закрепляются за нижние витки пружины. Между зацепами расположен кольцевой упор с винтом регулировки, который приводится в движение ручкой, расположенной в верхней части устройства.

Для его использования необходимо закрепить зацепы за нижние витки пружины. При помощи винта регулировки создать небольшой преднатяг на клапанной тарелке. Рукой надавить на ручку рассухаривателя, второй рукой аккуратно извлечь сухари при помощи магнита.

инструмент, рассухаривания, клапан, снятие

Данный тип рассухаривателей идеален для двигателей с центральным расположением свечных колодцев. В большинстве своем такие двигатели применяются на автомобилях BMW. К недостаткам рассухаривателя можно отнести его высокую цену и ограниченность применения.

Представляет собой толстую направляющую, которая вкручивается в свечной колодец. Направляющая имеет штуцер для подключения шланга подачи сжатого воздуха в цилиндр. На направляющей закрепляется коромысло, на котором крепится болт с нажимным кольцом.

Для его использования необходимо вкрутить направляющую в свечной колодец. Отрегулировать коромысло и болт с нажимным кольцом, чтобы кольцо располагалось над клапанной тарелкой. При помощи болта задать небольшой преднатяг на клапанной пружине. Подать сжатый воздух в цилиндр и рассухарить клапан. Просто и эффективно.

Сухарем на жаргоне автомобилистов называют специальную деталь, которая размещается внутри клапана. Он представляет собой металлический цилиндр. Внутри него есть перегородка, которая делит сухарь на две части.

Сам клапан должен герметично закрыть окно ДВС, поэтому очень важна его устойчивая установка. В седле детали установлены две пружины, которые обеспечивают стойкое положение. Пружины крепятся к стержням как раз за счет сухарей. Клапанная пружина располагается внутри двух сухарей, вместе они образуют единый цилиндр. Благодаря этому удается добиться полной ее неподвижности.

КАК СНЯТЬ КЛАПАНА БЕЗ ИНТСРУМЕНТА И ПОСТАВИТЬ. БЫСТРЫЙ СПОСОБ. КАК ЗАСУХАРИТЬ, РАССУХАРИТЬ КЛАПАНА.

Однако разобрать клапан из-за такой сложной конструкции и получить доступ к двигателю без специального оборудования сложно. Для этого потребуется специальный инструмент – семник клапана, или рассухариватель.

Конструктивно это приспособление состоит из трех основных частей:

Рассухариватели могут иметь разную форму и отличаться по конструктивным особенностям. Специфика в том, что для каждой марки автомобиля, каждого двигателя требуется особый инструмент. Это необходимо учитывать при выборе конкретной модели оборудования.

Съемник рассухариватель клапанов

Сухари предназначены для фиксации пружин клапана. Процедура снятия сухарей — рассухаривание, а их установка — засухаривание. Рассухаривание очень часто требуется во время ремонта и обслуживания ГБЦ. Различают правильные и неправильные методы осуществления этой процедуры.Неправильный метод был популярен из-за отсутствия специального инструмента. Сухари освобождались при помощи молотка и обрезка трубы — ударом по верхней тарелке клапанной пружины. Этот способ можно назвать варварским, так как он часто приводит к травмам, утере сухарей и нарушению геометрии клапана. Выбивание (особенно без соответствующих навыков и опыта) способно даже погнуть стержень клапана, имейте это ввиду! Но дело даже не в том, что при текущем ассортименте специнструмента нет никакой необходимости обращаться методу выбивания. Самое главное — этим способом попросту невозможно провести обратную процедуру — засухаривание!Осуществлять засухаривание и рассухаривание лучше всего при помощи специальных приспособлений.После того как я отколол кусок зуба с помощью ВАЗовсткого рассухаривателя, я задумался не только о своём здоровье, но и удобстве в работе. Причём как на снятой ГБЦ так и на двигателе. И обязательным дополнением его универсальности — возможность переставить его на кантователь ГБЦ (в скором времени), а также свободные руки при работе.

После исследований интернета на эту тему, мне приглянулся вот этот:

Благодаря наличию в конструкции опор для закрепления на ГБЦ, инструмент может применяться для рассухаривания различных видов наиболее распространенных двигателей. Отсюда и название — универсальный.Закрепляем опоры на ГБЦ, после чего устанавливаем на них штангу, по которой будет перемещать нажимная втулка. С помощью втулки осуществляем давление на тарелку пружины клапана, что позволит рассухарить его. Достаточно просто и эффективно, не правда ли?Преимущества:рассухаривание без снятия ГБЦ; подходит для большинства 8-, 12-, 16- и 24-клапанных двигателей;Недостатки:

несмотря на свое название, подходит далеко не для всех двигателей, но мне это и не нужно — автосервис открывать не собираюсь и гаражный тоже.

Не буду лукавить, чертежи перечертил у этого человека www.drive2.ru/l/6943161. От себя немножко подправил некоторые размеры и добавил прочности термичкой. Также на драйве есть похожий принцип действия www.drive2.ru/l/9426945/.Поехали:

Принцип работы в разрезе. Изображено 2 проставки,

Эскизы кому интересно и может сам сделать:

| Отказ от ответственности | Контакты |RSS