Электролопата из триммера своими руками

Что лучше к триммеру прицепить: шнек или ротор

При изготовлении снегоуборщика из триммера существует два варианта установки рабочего механизма: шнек и ротор. Давайте рассмотрим, в чем заключается отличие конструкций, а также их положительные и отрицательные стороны.

Шнековый механизм

электролопата, триммера, рука

По эффективности шнек выигрывает у ротора. Механизм состоит из винтовых дисковых ножей. Вращаясь, они режут даже залежалый, мокрый и заледенелый покров. Витки спирали сдвигают собранную массу к центру корпуса, где лопатки выталкивают ее через дефлектор. Если к триммеру подсоединить такую насадку, она сможет выбрасывать снег в сторону на расстояние до 3 м. Однако нужно учесть, что шнековый механизм создает большую нагрузку на двигатель. Особенно – это наблюдается при уборке твердого снега. Для такой насадки можно использовать только мощный триммер.

Руководство по сборке снегоуборщика

Для изготовления снегоуборщика подойдет не всякий триммер. Если в хозяйстве имеется электро- или мотокоса с изогнутой штангой, у которой крутящий момент на нож передается гибким тросом, то процесс переоборудования можно даже не начинать. Дело в том, что такие модели триммеров маломощные. Производительность снегоуборщика выйдет слабая, а двигатель постоянно будет перегреваться.

Хорошая снегоуборочная машина получится из мощного триммера с ровной штангой. Для такой электрической или бензиновой косы характерна передача крутящего момента ножу через жесткий вал и редуктор.

Устройство снегоочистительной техники несложное. Рабочим элементом является насадка, которая ставится вместо ножа. Она представляет собой крыльчатку с лопастями. Для изготовления этой детали понадобится сталь толщиной 1,5 мм. Крыльчатку нужно поместить в кожух – улитку. Для его изготовления берут отрезок трубы большого диаметра, обычно в пределах 300 мм.

Убираем снег бензокосой!

Переоборудование триммера своими руками в снегоуборщик обойдется без сложных чертежей, но хотя бы простейшую схему под рукой нужно иметь. Она поможет создать общее представление о конструкции.

Теперь давайте пошагово рассмотрим, как сделать снегоуборщик своими руками из электро- или мотокосы:

  • Изготовление снегоуборщика начинается с корпуса. Если посчастливилось раздобыть пивную бочку, то от нее нужно отрезать кусок длиной 150 мм. Заготовка нужна вместе с дном, так как на нем будет закреплен редуктор триммера.
  • По центру дна сверлят отверстие. Его диаметра должно хватить, чтобы прошел рабочий вал триммера, на который будет надета насадка в виде крыльчатки. Вокруг большого отверстия нужно разметить места крепления редуктора. Обычно – это три точки. По разметке сверлят отверстия для болтов.
  • Теперь для снегоуборщика нужно сделать выход – дефлектор, через который будет выбрасываться снег. В боковой полке корпуса вырезают отверстие. Его можно сделать квадратной или круглой формы на свое усмотрение. Диаметр отверстия – 100 мм. Патрубок к нему приваривают позже. А сейчас нужно из листа стали вырезать заготовку в форме половины круга. Этой заглушкой заваривают 1/3 часть торца лицевой части корпуса улитки. Заглушка предотвратит вылет снега из улитки вперед, а направит его в дефлектор. Отверстие дефлектора должно располагаться по центру передней заглушки.
  • Далее, на снегоочиститель нужно сделать ротор, то есть, саму крыльчатку, которая будет выбрасывать снег. За основу берут дисковый нож триммера. Но сначала из стали вырезают четыре лопасти размером 250х100 мм. Заготовки делают идеально одинакового размера, чтобы избежать дисбаланса. Готовые лопасти приваривают крестом к диску.
  • Сейчас дошла очередь доделать дефлектор. Отверстие на корпусе уже готово, теперь к нему нужно закрепить патрубок. Его можно выгнуть из оцинкованной стали. Патрубок делают высотой 100 мм и приваривают к корпусу. Аналогичной длины к нему закрепляют колено, чтобы выброс снега происходил в сторону. Дефлектор лучше сделать круглой формы. На такой патрубок не придется самостоятельно изготавливать колено. Его можно взять из пластиковой канализации диаметром 100 мм.
  • Последней деталью, которую осталось изготовить, является направляющая лопатка. Ее вырезают из листа стали. Должна получиться заготовка размером 300х400 мм. По бокам загибают бортики высотой 20 мм. Готовую лопатку приваривают к нижней части корпуса с лицевой стороны.
  • Все детали снегоуборщика готовы, осталось только собрать их в единую конструкцию. Сначала редуктор триммера закрепляют к улитке болтами. Внутри корпуса выходит вал. На него надевают самодельную насадку с лопастями.

Снегоуборочный агрегат своими руками из триммера будет считаться готовым, когда роторная конструкция будет установлена на раму. Достаточно сварить из уголков обычный прямоугольник. Снизу к раме закрепляют деревянные полозья. На лыжах снегоуборщик легче толкать по снегу. Рукояткой управления служит родная штанга триммера.

На видео представлен пример снегоуборочного агрегата из триммера:

Переоборудование триммера в снегоуборщик

Устройство такой самоделки настолько просто, что не придется строить сложные чертежи и вытачивать детали. Надо всего лишь сделать крыльчатку, которую крепят на триммер вместо ножа и всю эту конструкцию поместить в кожух.

Роторный механизм

Плюс роторного механизма в простоте сборки. Ведь механическая часть практически остается родная. Крыльчатка изготавливается из дискового ножа, который подходит по креплению к головке триммера. Дальность выброса снега у такой конструкции может достигать 6 м.

Недостатком ротора является использование его только на рыхлом и свежевыпавшем покрове. Мокрый снег будет залипать в улитке, а кусочки льда могут заклинить между лопастями.

Механическую часть снегоуборщика можно выбрать любую по своему желанию. Но в любом случае нужно помнить, что триммер не рассчитан на такую большую нагрузку. Двигателю надо делать перерыв во время работы, чтобы он не перегревался.

Электромотор из дрели

Многие предприимчивые владельцы лодок используют дрель или шуруповерт, которые работают на аккумуляторах, поскольку принцип работы промышленного образца электромотора основан на таком же принципе. Основная схема компоновки подобного агрегата практически одинакова для всех моделей и выглядит следующим образом:

  • аккумулятор является источником питания;
  • электромотор выполняет роль лодочного двигателя;
  • гребной винт с редуктором является рабочим инструментом, обеспечивающим передвижение лодки по воде;
  • блок управления – состоит из ручки поворота направления движения и изменения скорости вращения электромотора.

Практически все элементы можно обнаружить в электродрели или шуруповерте. При этом следует учитывать тот факт, что промышленные устройства имеют герметичное исполнение, что позволяет основным узлам находиться в воде.

Если использовать электродрель, то желательно, чтобы она располагалась подальше от воды. Это единственная проблема, довольно серьезная, которая требует технического решения. Малейшее попадание воды на блок управления способно вывести его из строя, что приведет к остановке лодки.

Необходимые инструменты и материалы

Для подобного приспособления понадобятся следующие детали:

  • электродрель для мотора;
  • струбцины для крепления мотора (дрели). Подойдут как готовые заводские, так и кустарного изготовления;
  • редуктор от болгарки подходит, если мотор будет установлен на транце лодки;
  • трубки круглые диаметром 20 мм и трубки, профилированные 20х20 мм. Из них будет сделана штанга и крепление для мотора (дрели);
  • круглый прут из металла, из которого будет сделан вал мотора, а также листовой металл для гребного винта.

Для работы могут понадобиться следующие инструменты:

  • ножницы по металлу;
  • сварочный аппарат, хотя можно обойтись и без него;
  • электродрель и набор сверл;
  • болгарка с отрезными и шлифовальными кругами;
  • если в конструкции предусмотрено дерево, то гвозди или саморезы (а также дерево).

Крепление редуктора и изготовление гребного винта

Насколько известно, дрель предназначена для сверления отверстий и имеет высокие конечные обороты, что не приемлемо для обеспечения работы гребного винта, который работает на оборотах, более медленных. Поэтому, чтобы уменьшить обороты, передаваемые на винт, требуется установка редуктора. Иногда их нужно 2 штуки, в зависимости от конструкционных решений. Верхний редуктор должен понижать обороты дрели с 1500 до 200-300 оборотов, что обеспечит нормальный ход лодки.

Нижний редуктор служит для горизонтальной установки гребного винта. При использовании редуктора от болгарки, его просто зажимают в патроне дрели.

Изготовление пропеллера гребного винта начинают с разметки его на отрезке стального листа. Как уже было сказано выше, его диаметр должен быть не более 130-150 мм. Можно взять квадрат металла, размерами 200х200 мм и толщиной 2,5-3,0 мм. Лучше если это будет нержавейка, хотя она намного сложнее в обработке. В крайнем случае, можно использовать крыльчатку от воздушного вытяжного вентилятора или системы охлаждения автомобиля. При этом, следует учитывать, что профиль крыльчатки предназначен для работы с воздушной массой. В связи с этим, придется заняться ее изготовлением самостоятельно.

По центру квадрата сверлится отверстие под посадочный винт. По диагоналям делаются прорези так, чтобы по центру остался лист целым до 25-30 мм. После этого приступают к формированию формы лопастей. Как правило, они имеют округлый внешний вид. При этом нужно следить, чтобы лопасти имели одинаковый размер, иначе будут вибрации. После этого лопасти слегка разворачивают на определенный угол. При этом, нужно учитывать направление вращения лопасти.

Подбор рабочего напряжения

Следует сразу же обратить внимание на тот факт, что дрели и шуруповерты выпускаются на различное рабочее напряжение, такое как 12 V, 14,5 V, 16 V, 18 V и 24 вольта. На такое же напряжение выпускаются и аккумуляторы. И все же, емкости стандартных аккумуляторов, которые обслуживают работу электродрели или шуруповерта в классических условиях работы, не хватает, чтобы обеспечить необходимое движение лодки на воде. В связи с этим, лучше обратить внимание на автомобильный аккумулятор, который обладает гораздо большей емкостью. А поскольку автомобильный аккумулятор выдает под нагрузкой 12 V то и дрель следует выбирать с рабочим напряжением 12 V.

Естественно, что можно сделать батарею аккумуляторов из набора выпускаемых аккумуляторов для электроинструмента на любое напряжение, но это может обойтись гораздо дороже.

Подбор мощности

Выбирая дрель, следует брать во внимание тот фактор, что она, в основном, предусмотрена для работы в циклическом режиме. Если дрель будет установлена на лодке, то нужно рассчитывать больше на непрерывный цикл работы. Это означает, что нужен запас мощности, иначе дрель будет перегреваться.

В таких случаях, следует останавливать свой выбор на мощности от 150 W и больше. Запас мощности позволит работать с гребным винтом диаметром 130-150 мм. Кроме этого, нужно учитывать, что общий вес лодки будет соответствовать 300 кг, не больше. Можно считать, что это предельный вес.

Самые популярные самоделки из бензиновых и электрических двигателей триммера

Для повседневных хозяйственных работ, активного отдыха или путешествий, используя мотор из триммера, многие умельцы могут самостоятельно изготовить разные устройства:

  • культиваторы;
  • мотовелосипеды;
  • снегокаты;
  • снегоуборщики.

Самоделки обходятся намного дешевле заводских аналогов, но при этом не уступают по мощности и эффективности. Используя необходимый набор инструментов и минимум знаний, можно достичь больших результатов по изготовлению мототехники своими руками. Такие агрегаты отличаются простотой конструкции и минимальными финансовыми затратами.

Велосипед с мотором от триммера – подготовка и сборка мопеда и самоката

Триммер с двигателем достаточной мощности и крутящего момента может стать надежной основой для самостоятельной сборки двухколесных средств передвижения – мопеда и мотосамоката. Их можно комплектовать разными деталями – все зависит от потребностей и предпочтений изготовителя. В любом случае правильно собранный агрегат будет выделяться экономичностью, неприхотливостью в обслуживании и простотой в самостоятельном ремонте.

Ледобур

Ледобур из триммера — маломощный агрегат для любителей зимней рыбалки, отличающийся небольшим весом и удобной транспортировкой. С целью экономии средств на покупку новой техники и сил, необходимых при ручном бурении льда, рыболовы делают их из старых триммеров. Для этого нужны:

  • бензокоса;
  • бур заводской или самодельный;
  • подручные материалы.

В домашних условиях сделать ледобур сложно. Деталями, на которые надо обратить внимание, являются шнеки и основание для ножей.

  • Рассчитать размеры сегментов изделия.
  • Подготовить металлические заготовки, разметить, вырезать сектор, сварить сегменты между собой. В результате получается стальная пружина, заваренная с одной стороны.
  • Растянуть пружину на заданный шаг на специальном станке для того, чтобы проварить сегменты с другой стороны.
  • Прихватить реборду и приварить ее к трубе.
  • Проварить соединения шнеков и покрасить.
  • При выборе вращения шнека учитывают направление вращения бензоинструмента.

Переоборудование триммера в бензобур подходит для агрегатов со складывающейся штангой. Адаптер для соединения приготовить проще всего.

При необходимости увеличения жесткости и устойчивости механизма делают прочный каркас для крепления редуктора и мотора.

Мотобуры — агрегаты для прокладывания отверстий под установку деревянных свай, закладку фундамента, бурения скважин. Принцип действия и способ изготовления аналогичен.

Как сделать мотосамокат из триммера?

Для конструирования самоката с двигателем от мотокосы изготовителю потребуется прочная сварная рама. Ее можно взять от старого самоката, а можно сделать каркас из металлических труб. Отдельные их куски нужно приварить друг к другу толстым сплошным швом. Для дополнительной надежности к основным частям рамы необходимо приварить стальные распорки и стяжки. Места стыков нужно обработать средством от коррозии. Готовую опорную раму потребуется покрыть толстым слоем грунтовки и покрасить.

Дальнейший порядок работы должен быть таким;

  • К окрашенной и полностью высохшей раме потребуется прикрепить переднее и заднее колеса. Их можно взять от старого детского велосипеда;
  • После этого на раму перед задним колесом необходимо установить двигатель от триммера. Расстояние между силовым агрегатом и колесом должно составлять не менее 5 см – в противном случае горячий мотор будет нагревать колесо, что приведет к повышению давления внутри него;
  • Топливный бак от мотокосы нужно расположить выше триммера – это обеспечит свободную подачу горючего внутрь цилиндра ДВС. Двигатель и топливный резервуар нужно прикрепить к раме при помощи хомутов – благодаря этому оператор сможет снять силовой агрегат и установить его обратно на бензокосу;
  • На заднее колесо потребуется установить дисковые тормоза. Они должны быть соединены с рычагом при помощи отдельного тросика;
  • Вместо штатного карбюратора бензинового триммера необходимо установить топливный узел, диаметр впускного отверстия которого должен составлять не менее 15 мм;
  • Затем на самодельный мопед потребуется установить фильтр нулевого сопротивления;
  • После этого заднее колесо агрегата потребуется оборудовать натяжным роликом и соединить его с мотором при помощи цепи.

После сборки мотосамоката оператор должен его испытать. Для этого нужно вывезти самоделку на ровную поверхность и проверить ее на маневренность и плавность хода. Важно вовремя обнаружить посторонние звуки, которые могут исходить со стороны колес или двигателя. Если их нет, значит, самодельный самокат из триммера готов к дальнейшей эксплуатации.

Снегоуборщик

Снегоуборочная машина представляет собой агрегат, который сгребает снег и отбрасывает его в стороны. Она работает по шнековому и роторному принципам.

Шнековые механизмы осуществляют 1-ступенчатый забор снежной массы. Устройство находится в передней части агрегата, по бокам и сверху прикрывается крышкой. В процессе вращения вокруг собственной оси шнек захватывает, перемалывает снег и лед, дробит их на мелкие фракции, передает внутрь техники на отбрасывающую лопату, затем на отводящий патрубок. Для свежевыпавшего снега подходят механизмы с гладкой кромкой, для залежавшегося — с зубчатой.

В агрегате роторного типа снежный покров очищается ротором. Насадка крепится на приводной вал и работает, как пылесос. Лопасти выступают вперед, что намного облегчает захват снега. В самодельном снегоуборщике из триммера они делаются из качественного металла либо прочного пластика. Ротор создает увеличенную центробежную силу. Снег отбрасывается, проходя через патрубок, на расстояние до 12 м.

Для снегоочистителей подходят как электрические моторы, так и топливные.

Если радиус действия механизма в пределах дома, устанавливают электромотор от триммера, при этом учитывают гидроизоляцию агрегата. При проведении работ на дачных участках лучше установить бензиновый двигатель небольшой мощности.

На подготовительном этапе для снегоуборщика из триммера своими руками чертежи деталей и сборочных узлов разрабатываются по продуманному плану, технологии и исходя из наличия материала и оборудования. Для сборки используют схему газонокосилки.

Необходимое оборудование для изготовления самодельной машины:

  • Бензотриммер с прямой штангой и редуктором.
  • Стальной лист толщиной 1,5 мм или металлическая бочка.
  • Фреза с зубьями.
  • Набор инструментов:
  • дрель;
  • сверла;
  • гаечные ключи.
  • Болгарка.
  • Сварочный аппарат.
  • Из листа стали вырезают 4 прямоугольника 25х10 см.
  • Один из углов длинной стороны детали обтачивают в форме лопасти.

Дефлектор делают из металлических полосок 30х15 см, изгибают, приваривают бортики высотой 10 см. Для лопатки берут заготовку 30х40 см, загибают края на высоту 2 см.

Для того чтобы сделать снегоуборщик своими руками из триммера, выполняют такой алгоритм действий:

  • снизу бочки отступают 15 см, обрезают по кругу;
  • на дне конструкции сверлят отверстие для выступа редуктора и 3 дополнительных — для крепления щитка;
  • с боковой стороны делают квадрат со стороной 10 см для выгрузки снежной массы;
  • 1/3 передней части конструкции закрывают металлическим листом так, чтобы квадратное отверстие располагалось по центру заслонки;
  • готовые лопасти ротора крестом приваривают к диску бензотриммера;
  • к корпусу агрегата в месте выброса снега устанавливают дефлектор и проходят сваркой;
  • снизу крепят лопатку;
  • производят монтаж редуктора, закрепляя болтами;
  • вставляют ротор.

Во время работы пользуются сварочным аппаратом. Сварка по тонкому металлу — сложный технологический процесс, с которым может справиться только профессионал. Поэтому лучше при изготовлении некоторых деталей воспользоваться услугами опытного сварщика.

Снегоуборщик

Снегоуборочная машина представляет собой агрегат, который сгребает снег и отбрасывает его в стороны. Она работает по шнековому и роторному принципам.

Шнековые механизмы осуществляют 1-ступенчатый забор снежной массы. Устройство находится в передней части агрегата, по бокам и сверху прикрывается крышкой. В процессе вращения вокруг собственной оси шнек захватывает, перемалывает снег и лед, дробит их на мелкие фракции, передает внутрь техники на отбрасывающую лопату, затем на отводящий патрубок. Для свежевыпавшего снега подходят механизмы с гладкой кромкой, для залежавшегося — с зубчатой.

В агрегате роторного типа снежный покров очищается ротором. Насадка крепится на приводной вал и работает, как пылесос. Лопасти выступают вперед, что намного облегчает захват снега. В самодельном снегоуборщике из триммера они делаются из качественного металла либо прочного пластика. Ротор создает увеличенную центробежную силу. Снег отбрасывается, проходя через патрубок, на расстояние до 12 м.

Для снегоочистителей подходят как электрические моторы, так и топливные.

Если радиус действия механизма в пределах дома, устанавливают электромотор от триммера, при этом учитывают гидроизоляцию агрегата. При проведении работ на дачных участках лучше установить бензиновый двигатель небольшой мощности.

На подготовительном этапе для снегоуборщика из триммера своими руками чертежи деталей и сборочных узлов разрабатываются по продуманному плану, технологии и исходя из наличия материала и оборудования. Для сборки используют схему газонокосилки.

Необходимое оборудование для изготовления самодельной машины:

  • Бензотриммер с прямой штангой и редуктором.
  • Стальной лист толщиной 1,5 мм или металлическая бочка.
  • Фреза с зубьями.
  • Набор инструментов:
  • дрель;
  • сверла;
  • гаечные ключи.
  • Болгарка.
  • Сварочный аппарат.
  • Из листа стали вырезают 4 прямоугольника 25х10 см.
  • Один из углов длинной стороны детали обтачивают в форме лопасти.

Дефлектор делают из металлических полосок 30х15 см, изгибают, приваривают бортики высотой 10 см. Для лопатки берут заготовку 30х40 см, загибают края на высоту 2 см.

Для того чтобы сделать снегоуборщик своими руками из триммера, выполняют такой алгоритм действий:

  • снизу бочки отступают 15 см, обрезают по кругу;
  • на дне конструкции сверлят отверстие для выступа редуктора и 3 дополнительных — для крепления щитка;
  • с боковой стороны делают квадрат со стороной 10 см для выгрузки снежной массы;
  • 1/3 передней части конструкции закрывают металлическим листом так, чтобы квадратное отверстие располагалось по центру заслонки;
  • готовые лопасти ротора крестом приваривают к диску бензотриммера;
  • к корпусу агрегата в месте выброса снега устанавливают дефлектор и проходят сваркой;
  • снизу крепят лопатку;
  • производят монтаж редуктора, закрепляя болтами;
  • вставляют ротор.

Во время работы пользуются сварочным аппаратом. Сварка по тонкому металлу — сложный технологический процесс, с которым может справиться только профессионал. Поэтому лучше при изготовлении некоторых деталей воспользоваться услугами опытного сварщика.

СНЕГОУБОРЩИК из ТРИММЕРА своими руками/DIY!!!

Как сделать велосипед с двигателем от бензокосы?

Важную роль при конструировании мопеда из триммера играет правильная последовательность сборки. Кроме того, изготовителю нужно заранее подготовить рабочее место и разложить на нем все используемые элементы. Это позволит сэкономить время во время последующего изготовления самоделки.

Чтобы собрать мотовелосипед из триммера, нужно действовать в таком порядке:

  • В первую очередь необходимо оборудовать ведущее заднее колесо велосипеда звездочкой. Для этого на заднее колесо потребуется установить 2 эластичные резиновые прокладки: первая из них должна располагаться между спицами колеса, а вторая – непосредственно за ними. Саму звезду необходимо плотно установить на втулку, которая находится с внешней стороны колеса. При этом деталь в виде полумесяца нужно закрепить с внутренней стороны;
  • Далее на раму велосипеда нужно установить силовой агрегат от разобранного триммера. Лучше всего выбрать для монтажа мотора заднюю часть рамы, позади штатного сиденья – обычно в этом месте располагается «багажник» велосипеда. Его нужно снять, а вместо него приварить прочную стальную пластину. Между ней и двигателем необходимо установить кусок резины, который будет частично гасить вибрации мотора. Для фиксации мотора на пластине оператор должен использовать хомут. Он не даст водителю обжечься во время эксплуатации самодельного мопеда;
  • После этого установленный на раме велосипеда силовой агрегат от триммера и звездочку потребуется соединить приводным ремнем или цепью. Для возможности регулярной настройки положения цепи оператор должен установить натяжной ролик;
  • Затем велосипед с двигателем от триммера необходимо укомплектовать рычагом газа, установленным на руль самоделки. Соединять акселератор с мотором нужно при помощи тросика;
  • Далее нужно установить бензиновый бак. Для его монтажа потребуется использовать небольшую металлическую или пластиковую платформу, расположенную над двигателем – это обеспечит естественное попадания горючего в цилиндр силового агрегата;
  • В конце оператору останется установить на мотор велосипеда карбюратор от триммера.

Перед непосредственной эксплуатацией самодельные велосипеды с мотором от триммера должны быть тщательно проверены и протестированы. Для этого нужно внимательно осмотреть устройство агрегата и убедиться в том, что на раму установлены все необходимые для его работы узлы. Затем потребуется проверить мопед в деле. Проехав несколько километров на небольшой скорости и убедившись в исправности велосипеда, можно переходить к ее более активной эксплуатации на дороге.

Сборка шнекового снегоочистителя

Снегометы, в основе которых используется шнек, являются самыми мощными и способными справляться даже с обледенелым снегом. К тому же шнек чаще всего используется в самоходных снегоуборочных машинах.

На базе мотокультиватора (мотоблока)

Самым простым дополнением к мотоблоку является отвал для снега.

Самодельная снегоуборочная насадка (лопата) на мотоблок прикручивается к раме агрегата, после чего он превращается в небольшой бульдозер.

Ниже приведена схема, на которой хорошо видна конструкция снегоуборщика на базе культиватора.

Схема расшифровывается следующим образом.

  • Привод снегоуборщика, соединяющий двигатель со шнеком.
  • Привод гусеницы.
  • Ремень привода.
  • Ролик (паразитный) для обеспечения заднего хода.
  • Промежуточный вал.
  • Ролик для натяжки ремня. Благодаря ему обеспечивается движение агрегата вперед.

Самоходный снегоуборщик значительно облегчает уборку снега, особенно на больших территориях, где использование аппарата на лыжах, толкаемого оператором, требует больших затрат физических сил последнего.

На базе триммера

Чтобы изготовить шнековый снегоуборщик из электрического триммера или из бензокосы, потребуется установка редуктора: он будет служить для передачи вращательного движения от вала триммера на вал шнека.

Но здесь есть один нюанс. Редуктор для данного типа агрегатов стоит достаточно дорого, и покупать его для изготовления приставки к триммеру нецелесообразно. Поэтому на базе последнего изготавливают снегоуборочники роторного типа, о которых будет говориться далее.

Бензиновый ДВС

Бензиновые уборщики снега – это мощные и довольно шумные агрегаты. Они справляются с толстыми снежными покровами, в том числе и обледенелыми. Бензиновые аппараты имеют преимущество перед электрическими, не только по мощности, но и по мобильности, поскольку не зависят от электрической сети. Благодаря этому агрегаты можно использовать для уборки снежных заносов на больших площадях, например, возле дворов частного сектора, во дворах многоэтажек, на тротуарах, на отдельных участках дороги и т.д. Но несмотря на перечисленные достоинства бензиновых аппаратов, у них есть и недостатки:

  • требуется обслуживание двигателя;
  • нужна регулярная заправка ГСМ;
  • наличие выхлопных газов;
  • высокий уровень шума при работе двигателя.

Ориентируясь на вышесказанное, можно понять, что если вам нужно очистить от заносов двор дачи или небольшого частного владения, то лучше остановиться на изготовлении электрического снегоуборщика. Если предполагается регулярно очищать от снега большие площади, то бензиновый привод справится с этой задачей лучше электрического.

Электродвигатель

Электрические агрегаты отличаются бесшумной работой и очень просты в обслуживании. Также они не требуют никаких расходных материалов. Единственное неудобство электрических аппаратов – это постоянно мешающий передвижению электрический кабель. Конечно же, можно использовать двигатель, работающий от аккумуляторных батарей, но время работы такого уборщика будет ограничено уровнем заряда АКБ. Поэтому, если вы собираетесь сделать электрический снегоуборщик, знайте, что работать он сможет только в пределах двора, то есть дальность передвижения агрегата будет ограничена длиной кабеля питания.

Роторный агрегат

Снегоуборочник роторного типа имеет самую простую конструкцию и состоит из круглого корпуса “улитки” и направляющих лопаток. В верхней части корпуса расположен рукав, через который выбрасывается снег.

В центральной части улитки установлен ротор с лопастями. Данная крыльчатка приводится в движение двигателем (бензиновым или электрическим). Ротор, вращаясь на высоких оборотах, захватывает снег, измельчает его в корпусе улитки и выбрасывает через рукав наружу.

Снегоотбрасыватели, сделанные умельцами для дома, могут быть двух типов.

  • Со стационарным приводом. Мотор устанавливается в агрегат, после чего он становится полноценным снегоуборщиком.
  • В качестве дополнения для других агрегатов (мини-трактору или мотоблоку). Поэтому на данные механизмы мотор не устанавливают. Передача вращательного движения от двигателя на ротор происходит посредством цепной или ременной передачи.

Шнековый агрегат

Основной частью агрегата для уборки снега является шнек, напоминающий винт из мясорубки.

  • Одноступенчатые. Оснащаются одним шнеком в виде спирально расположенных ножей. Спиральные ножи состоят из двух частей и сходятся по центру, где расположены подбрасывающие лопатки. При передвижении механизма ковшом подрезается слой снега, который сразу же попадает под вращающиеся ножи. Последние измельчают снег и двигают его к центральной части корпуса. Поскольку по центру шнека расположены лопатки, то они захватывают измельченный снег и выбрасывают его в установленное в задней части ковша сопло. Чем выше скорость вращения вала с лопатками, тем дальше отбрасывается снег. Ножи шнека могут быть как с ровной кромкой, так и с зубчатой. Ножи с гладкой кромкой используются для уборки свежевыпавшего снега, и часто изготавливаются из транспортерной ленты. Зубчатый шнек используют если требуется убрать заледенелый и слежавшийся снег.
  • Двухступенчатые. Это модернизация снегоуборщика шнекового типа. В его конструкции также присутствует шнек. Но для лучшего выброса снега в задней части ковша устанавливается ротор, имеющий 2 или больше лопастей. Работает шнекороторный снегоочиститель по такому же принципу, как и одноступенчатый агрегат, но благодаря лопастям ротора снег лучше измельчается и выбрасывается на большое расстояние (до 15 метров). На следующем рисунке показано устройство снегоуборщика двухступенчатого типа.

Основные элементы и принцип действия электролопаты

Современная электролопата для уборки снега не имеет ничего общего с традиционным инвентарем, разве что форма этих инструментов немного похожа. Конструкция и технические характеристики некоторых моделей электролопат могут отличаться, но принцип их действия схож:

  • Электродвигатель, мощностью от 1000 до 1800 Вт приводит в действие шнек, который, вращаясь, сгребает снег.
  • Под воздействием мощного потока воздуха снег, собранный шнеком, вылетает в заданном направлении на 4-10 м в сторону.
  • Управление электролопатой осуществляется при помощи длинной, прорезиненной рукоятки с кнопкой запуска. Некоторые модели оснащены телескопическими черенками.
  • В комплект некоторых электролопат входит специальная щетка, которую можно установить в летний сезон для чистки дорожек от мелкого сора.

Электролопата представляет собой компактный инструмент, с шириной захвата от 25 до 40 см. При этом действительная ширина обрабатываемой поверхности немного меньше. Инструмент может убирать только свежевыпавший снег, слоем до 40 см. Производительность различных электролопат варьируется от 80 до 140 кг/мин.

Для работы электролопаты необходим доступ к электросети. Шнур самого инструмента достаточно короткий, поэтому для уборки снега необходимо запастись удлинителем. Стоит отметить значительный вес инструмента: в среднем электролопата весит порядка 6 кг. В процессе эксплуатации корпус лопаты нужно держать на 2-3 см выше поверхности земли. Это поможет при случайном столкновении с препятствием не повредить инструмент. Чтобы не напрягать руки и спину, следует использовать модели с небольшими колесиками, на которые можно опереть инструмент и беспрепятственно его перемещать. Увидеть электролопату и оценить ее работу можно просмотрев

Достоинства и недостатки инструмента

Основное достоинство электролопаты состоит в том, что она способна существенно облегчить труд человека, быстро очистив территорию после очередного снегопада. При этом вовсе не важно, какой рельеф имеет площадка. Однако использование электролопаты ограничено некоторыми условиями:

  • работать инструментом можно при температуре не ниже.25 0 С;
  • площадь очищаемого участка не должна превышать 6 м 2. поскольку электролопата не предназначена для длительного непрерывного использования;
  • работать инструментом удастся только в пределах досягаемости удлинителя;
  • электролопата не может убирать мокрый или слежавшийся снег;
  • электродвигатель при работе сильно шумит, что доставляет определенный дискомфорт работнику.

При покупке электролопаты необходимо учитывать все перечисленные особенности, а также обратить внимание на технические характеристики инструмента: чем меньше мощность электродвигателя, тем более деликатной является лопата. Например, инструмент мощностью 1000 Вт при работе со слежавшимся снегом может сгореть, ведь большинство моделей ручных снегоуборщиков не оснащены защитой от перегрева.

Электрическая лопата для уборки снега

Чистить снег обычными лопатами довольно тяжело. Для женщины, подростка или пожилого человека уборка территории от снежных заносов порой превращается в настоящую каторгу. Облегчить такой нелегкий труд призвана электролопата для уборки снега. Это устройство быстро и легко переместит даже большие белые «шапки» к месту складирования, качественно очистив территорию. Электроинструмент в различной комплектации можно приобрести за вполне приемлемую цену или изготовить своими руками. Актуальную информацию о том, как выбрать электролопату или сделать ее самостоятельно, можно узнать в предложенной статье.

Правила выбора

Конечно, основным критерием для выбора электролопаты является ее мощность, однако, на удобство использования и долговечность инструмента также влияет материал, из которого он изготовлен. В продаже можно найти электролопаты с пластиковым корпусом. Они довольно легкие и удобные в работе. При этом низкокачественный пластик может существенно повреждаться при работе в сильный мороз или при столкновении с препятствием.

Альтернативой пластику в изготовлении электролопаты может стать алюминий или даже дерево. Алюминиевый инструмент наиболее надежный, но отличается сравнительно высокой стоимостью. Деревянные лопаты с электроприводом – редкость на рынке. Их чаще изготавливают умельцы в своих мастерских.

Обратить внимание при покупке электролопаты нужно не только на материал, из которого изготовлен корпус, но и на материал шнека:

  • металлический шнек при работе повреждает покрытие дорожек, площадок;
  • пластиковый шнек часто ломается;
  • шнек из мягкой резины или силикона является оптимальным вариантом для электролопаты;
  • шнек из пластика с резиновой накладкой совмещает в себе долговечность эксплуатации и деликатность очистки.

Указанные особенности материала необходимо учитывать не только при выборе заводской электролопаты, но и при изготовлении изделия своими руками. О том, как сделать лопату с электроприводом для уборки снега, можно узнать далее.

Надежный инструмент своими руками

Сделать качественную и надежную электролопату можно своими руками. При этом более мощный двигатель и адаптированная конструкция позволит увеличить производительность и улучшить качество уборки снега.

Для изготовления электролопаты понадобится:

  • Электромотор. Можно использовать двух или трехфазный двигатель. Предложенные далее чертежи рассчитаны на трехфазный мотор, мощностью 2.2 кВт.
  • Автомобильный шкив.
  • 2-4 стальные лопасти, размером 1215 см. Сталь рекомендуется использовать толщиной не менее 3 мм.
  • Лист стали для изготовления корпуса лопаты.
  • 4 болта М10.
  • Канализационная труба и уголок того же диаметра под 120 0.
  • Стальные уголки, длиной по 35 см, для изготовления полозьев.
  • Труба диаметром 20 мм для изготовления ручки управления.
  • Пакетный выключатель.

Изготовить электролопату своими руками можно следующим образом:

  • На вал мотора напрессовать автомобильный шкив.
  • К шкиву приварить металлические лопасти.
  • Вокруг лопастей сделать металлический корпус. К нему приварить клиновидный захват для снега.
  • Получившийся корпус болтами прикрепить к мотору.
  • На корпусе вентилятора выпилить отверстие. Его диаметр должен быть равен диаметру канализационной трубы.
  • На деревянном бруске вырезать отверстие все того же диаметра. Вставить в него трубу, зафиксировать ее саморезами и закрепит брусок на корпусе вентилятора так, чтобы отверстие в корпусе вентилятора совпадало с расположением трубы.
  • К корпусу приварить полозья и рукоятку для управления электролопатой.
  • На ручке инструмента закрепить пакетный включатель.

По аналогии с предложенной выше технологией можно сконструировать и бензиновый снегоуборщик. При желании можно внести некоторые доработки в конструкцию, дополнительно оснастить электролопату фарой, колесами или иными элементами.

Электролопата может стать незаменимой помощницей в хозяйстве, если ее правильно выбрать и аккуратно эксплуатировать. Она замечательно справится со свежим снегом, очистит дворовые дорожки, площадки и даже крышу. При этом работать таким инструментом нужно регулярно, ведь даже немного слежавшийся или талый снег уже не будет подвластен электрической лопате. Многие модели электролопат довольно хрупкие и требуют деликатного подхода в работе. Наиболее же проходимую и надежную конструкцию можно сделать самостоятельно. Все необходимые сведения для этого мы предложили в своей статье.

Почему электролопата в тренде

В настоящее время осадки в виде мокрого снега стали обыденным явлением для жителей, как крайнего Севера, так и для южных регионов страны. Многофункциональная электрическая лопата для уборки снега своими руками имеет ряд неоспоримых преимуществ:

  • Простота применения. Такой инструмент доступен любому члену вашей семьи, даже ребёнку. Необходимо научить пользоваться прибором и обязательно следить за техникой безопасности электроинструмента в рабочем процессе уборки территории от снега.
  • Экономия времени. Вам придётся потратить всего немного времени, чтобы расчистить территорию от снежных завалов. По сравнению с обычным инвентарём, ручная лопата с ротором для уборки снега способна в десятки раз быстрее справиться с образовавшимися снежными завалами на территории участка.
  • Отличное качество. Если для ручных лопат есть проблема уборки слежавшегося и мокрого снега, то электролопата охотно берётся за эту проблему и обеспечивает быстроту выполнения уборки по сравнению с другим инвентарём.

Основные критерии изготовления лопаты

Для того чтобы электролопата оправдала ваши цели, необходимо понять некоторые задачи прибора, которые должно в принципе выполнять лопата для уборки территории от снега:

  • Выбор мощности, можно использовать как малую мощность, которая будет предназначена для несложной уборки от снега, так и максимальная мощность. для борьбы с сильными осадками.
  • Максимальный вес прибора. Тяжёлый металл сам по себе увеличивает вес устройства. Помните, чтобы обеспечить качественную уборку, вам первоначально нужно будет донести электролопату до места расчистки территории от снежных завалов.
  • Ширина захвата ковша. Существует различные варианты ковша, рекомендуемая минимальная ширина ковша не менее 30 см, максимальная ширина зависит от мощности устройства, она может достигать до 1 метра. Большие ковши малоэффективные, так как это создаёт определённые трудности управления прибором.
  • Материал шнека. Металлический шнек не боится попаданий инородных тел, а пластмасса может лопнуть и выйти из строя. Рекомендация такова, если можно, избегайте места, где могут быть под снегом скрыты инородные тела, которые могут вывести из строя работу шнекового элемента.

Если вы в принципе готовы соблюдать такие условия, то самостоятельно изготовить устройство вам не составит труда.

Комплектация устройства

Если в набор аккумуляторной лопаты для уборки снега входят съёмные щётки, то ее можно использовать в другое время года для уборки территории, например от листьев, и образования грязи. Достаточно установить щётки и вы почувствуете эффективность работы инвентаря в не зимний период года. Наиболее популярными в этом плане являются алюминиевые самодельные электролопаты для уборки снега своими руками, которые не составит труда собрать самостоятельно. Вес устройства незначительное, не нужно прикладывать физические усилия для транспортировки у правления устройством. Некоторые мастера используют авиационный металл для корпуса лопаты, этот вариант позволит продлить срок службы прибора на многие годы вперёд. Качественная авиационная сталь для роторной лопаты для уборки снега способна выдержать нагрузки, и менее подвержена поломкам.

Электролопата для уборки снега своими руками

Каждый из на может подтвердить одну истину, которая заставляет принимать неординарные решения. зима приходит неожиданно, и вместе с ней появляются проблемы по уборке территории от снега. Многофункциональная лопата с ротором для уборки снега является самым лучшим вариантом для тех, кто не хочет использовать традиционные варианты инвентаря. деревянные, механические лопаты. Чаще всего обилием снегопада озабочены владельцы загородных домов, а также коттеджей. Для них уборка снега это «сущий ад». Механизированные устройства помогут решить эту проблему и электролопата для уборки снега своими руками будет рациональным вариантом борьбы с осадками на участке.

Порядок изготовления электролопаты

Перейдём к практической части как можно изготовить электролопату. Для этих целей вам необходимо подготовить следующие материалы и инструменты:

  • Листовой материал железа.
  • Электромотор, можно от старого мотоблока.
  • Труба из металла для ручки управления, диаметр трубы не менее 15 мм.
  • Листовой материал фанеры, толщиной 10 мм.
  • Транспортерная лента.

Мощность такого устройства составит не более 6,5 лошадиных сил, а ширина ковша будет около 50 см. Агрегат работает только на бензиновом двигателе.

Для выполнения сборки придерживаемся следующих требований:

  • Изготавливаем шнековый вал. Берём металлическую трубу толщиной 20 мм, пропиливаем вдоль для того, чтобы можно было закрепить небольшую металлическую лопатку для откидывания снега, размером 120х70 см.
  • На трубу необходимо надеть подшипники и закрепить заранее подготовленную транспортную ленту длиной примерно 150 см.
  • Делаем металлическую раму для создания платформы крепления двигателя. Используем уголки сечением 5х5 см и 2,5х2,5 см.
  • Изготавливаем жёлоб для эффективного отброса снеговых осадков из металлической или водопроводной трубы диаметром от 160 мм. Длина устройства должна быть оптимальной, необходимо учитывать параметры откидывания снежных масс. Чем длиннее труба, больше обеспечивается захват для откидывания.
  • Используем для конструкции приводной ремень, который будет играть роль передающего момента от двигателя. Во время работы, если шнек остановится, ремень будет проскальзывать, но при этом не влияет на качество работоспособности электродвигателя.
  • Формируем корпус для скребка ковша. Можно изготовить полностью металлический вариант, а можно комбинированный, например основной корпус из металла, а боковые части. из фанеры.
  • Закрепляем аккуратно шнек и устанавливаем его на корпус из металла или фанеры.
  • Для того чтобы аппарат лучше скользил по поверхности земли, рекомендуем использовать широкие лыжи, изготовленные из пластика или дерева.

Если вы в работе используете двигатель с системным принципом охлаждения воздухом, то необходимо прикрыть воздушное отверстие сеткой или пластиной, чтобы во время эксплуатации предотвратить попадание снега на корпус двигателя и его рабочую зону, иначе есть риск выхода мотора из строя.

Как видно, электролопату можно изготовить самостоятельно, но для этих целей потребуется детально разработать чертёж, и особенности строения конструкции для эффективной работы по очистке территории от снеговых осадков зимой или для уборки территории от грязи и листьев в тёплое время года.

| Отказ от ответственности | Контакты |RSS