Как отремонтировать карбюратор бензопилы своими руками. Принцип работы двигателя…

Устройство, настройка и регулировка карбюратора бензопилы

Ручной бензиновый инструмент крепко вошел в наш хозяйственный обиход. Ручная бензиновая пила есть сейчас у каждого обладателя пригородного дома либо дачи. Для человека далёкого от техники регулировка бензопилы кажется очень сложной задачей. В данной статье мы разглядим устройство двигателя внутреннего сгорания и покажем, как отрегулировать карбюратор на бензопиле.

Механизм работы двигателя внутреннего сгорания состоит в сжигании сжатой консистенции воздуха и бензина в камере сгорания.

Главные элементы хоть какого бензинового двигателя (сокращенно — ДВС): цилиндр, в каком вверх-вниз движется поршень под давлением товаров сгорания топливной консистенции, и кривошипно-шатунный механизм, модифицирующий возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала.

В работе мотора можно выделить четыре такта:

В такте впуска поршень опускается вниз, создавая в цилиндре разрежение, и, подобно насосу, всасывает вовнутрь топливную смесь.

В такте сжатия поршень подымается вверх, сжимая всасываемую смесь.

Когда поршень добивается верхней точки, смесь очень сжата. В этот момент она поджигается электронной искрой. Сжатая смесь сгорает очень стремительно, практически одномоментно. Происходит что-то подобие взрыва топливной консистенции. Этот взрыв толкает поршень вниз, начинается рабочий ход мотора.

За время рабочего хода поршень движется от верхней точки до нижней, толкая коленчатый вал и совершая полезную работу.

В такте выпуска поршень подымается вверх, выталкивая из цилиндра отработавшие продукты сгорания в атмосферу. Происходит выброс.

Неисправности, которые можно устранить ремонтом карбюратора

Сходу оговоримся — диагностика — вещь каверзная. Время от времени один и тот же симптом появляется из-за совершенно различных обстоятельств. Но мы все проверим и найдем вкупе. Итак:

Бензопила не держит холостые обороты. Либо она глохнет на холостых, либо они гуляют, либо высокие.

Может быть, засорился жиклер холостого хода. Требуется его прочистка. Как ее сделать — об этом ниже. Но пока об других причинах.

Не исключено, что неувязка в топливной системе. Следует проверить топливные шланги, подачу горючего.

Время от времени задачи с оборотами (точнее их отсутствием) решаются тем, что прочищается оборотный клапан топливного бака (бензин пробует уйти из бака, но воздух заместо него не ворачивается). Смотрится он потому что показано понизу на рисунке:

Не забудьте подрегулировать карбюратор единственным вероятным методом — поменять количество подаваемого воздуха, что отражается на холостых ходах очень очень. Все описано в аннотации к пиле. Для тех, кому лень лезть в аннотацию, приводим снимок экрана:

Пила не запускается

Личный случай предшествующей препядствия. Решение требуется то же.

Пила потеряла в мощности, повышенный расход топлива

Два очень личных показателя. Для того, чтоб достоверно заявить о том либо о другом, нужны инструментальные измерения. Из практики ремонтных организаций часто под тем либо другим выдаются совершенно личные вещи. В неких случаях за утрату мощности могут быть приняты эффекты, возникающие из-за тупой цепи. Естественно, что производительность в данном случае будет низкой. Время от времени кажется, что пила работает тише (засоры системы остывания, выпускной системы). Завышенный расход горючего может быть обоснован его утечками.

Нередко неувязка в глушителе, а не в карбюраторе!

Бензопила глохнет на горячую — после работы и прогрева

  • Препядствия с карбюратором (о том как убрать и диагностировать — ниже);
  • Перегрев — трудности с остыванием. Почистите свою пилу;
  • Недочет подачи воздуха;

Бензопила начинает глохнуть или менять обороты при наклоне на бок. В вертикальном — все отлично, при повороте — падают (или растут) обороты и она глохнет

Связано с особенностями конструкции ее топливной системы, наполнения камер. Не считая того, непременно нужно проверить бензонасос — время от времени неувязка может быть в нем.

Регулировка бензопилы Husqvarna

В период обкатки бензопилы Husqvarna 142, 240, 236, 137 и других схожих моделей опции карбюратора выставлены таким макаром, что обороты мотора на 600−700 меньше от обыденных рабочих. В этом случае, когда рабочую частоту не выходит настроить по тахометру, то сбивать заводские опции винтом Н не рекомендуется.

Производитель категорически воспрещает превосходить без помощи других рабочее количество оборотов. Когда после опции карбюратора цепь бензопилы движется на холостом ходу, то при помощи поворота винта Т против часовой стрелки необходимо её приостановить.

Для того чтоб настроить пилу точно, её нужно установить на ровненькую поверхность шиной вперёд. Также необходимо прогревать движок более 12−15 минут. Поначалу следует найти самое огромное число частоты холостого хода. Для этого в бензопиле винт Л нужно повернуть по часовой стрелке, а позже в оборотном направлении. После определения подходящей частоты тот же винт поворачивается против часовой стрелки от 12 до 25% его полного оборота.

Холостой ход в моделях этого производителя настраивается при помощи жиклёра с буковкой Т. Настройка делается поворачиванием его по часовой стрелке до момента, когда цепь будет двигаться. После чего повернуть просто против часовой стрелки до момента прекращения движения цепи.

Винт Н бензопилы отрегулирован верно только тогда, когда пила не издаёт много шума при нажатии газа до конца, и при всем этом какой-нибудь нагрузкой она не утяжеляется.

В этом случае, когда пила очень шумит при работе и дымится, то этот жиклёр необходимо повернуть слева вправо для регулировки.

Пилы STIHL и Партнёр

В бензопилах STIHL 250, 361, также Партнёр 351, 350 регулировка карбюратора осуществляется при помощи винтов Н и Л путём выставления пропорций бензина и воздуха. Если их отпустить, то произойдёт добавление большой части горючего и потому обороты будут высочайшими, в неприятном случае напротив, будут падать.

Холостые обороты в бензопилах Партнёр регулируются при помощи винта с буковкой Т, а у Штиля, обычно, необходимо находить маркировку ЛА. Стандартная настройка бензопилы осуществляется при финишных испытаниях. В главном после таких опций процент горючего в рабочей консистенции больше чем воздуха, что не соответствует хорошим характеристикам. Но их нужно сохранить в 1-ые часы работы во время обкатки устройства. После чего пилу можно регулировать без помощи других, но работать отлично она будет и на промышленных настройках.

Но если решено регулировать без помощи других, то деяния требуется совершать в таковой последовательности:

  • регулировка винта Л;
  • позже настроить жиклёр Н;
  • после чего перебегать к настройке холостого хода при помощи винта Т (если бензопила STIHL — ЛА).

отремонтировать, карбюратор, бензопила, рука, принцип

Поначалу винт Л необходимо крутить в обоих направлениях для того, чтоб отыскать наивысшую частоту оборотов мотора. Если та точка найдена, то тогда тот же винт прокрутить на ¼, тем мало сбавив обороты. Если при всем этом цепь на холостом ходу продолжает двигаться, нужно немедля провернуть винт Т (ЛА) до полной остановки цепи.

После опции наибольших оборотов винтом Н, нужно проверить по тахометру частоту. В этом случае, когда она не соответствует обозначенным в сервисной книге, настройку необходимо провести повторно. Когда на наибольших оборотах выходит сильно много дыма из выхлопной трубы, то смесь очень богатая топливом, если слышатся шумы и движок очень нагревается, то напротив — бедная. Позже необходимо отрегулировать холостые обороты. При правильной настройке должно наблюдаться ровненькое звучание мотора на низких оборотах, при всем этом цепь не должна двигаться.

Когда нужно чистить карбюратор?

Определяется это по состоянию вашей свечки, в обычном состоянии электроды должны быть кирпично-серого колера. Расстроенный карбюратор покажет черную свечу (обогащенная смесь) либо со очень белоснежным налетом (бедная смесь).

Устройство карбюратора STIHL 250 подразумевает размещение основного винта со стороны глушителя, это и есть винт, регулирующий качество консистенции. Стандартно в магазине продают бензопилу с открученным винтом на 1 оборот, это считается нормой до определенного срока эксплуатации. Чтоб смесь стала богатой, придется незначительно вывернуть винт, бедная смесь будет при закручивании винта. Обогащение консистенции в карбюраторе бензопилы гласит о большей подаче горючего в карбюратор, при всем этом воздуха подается меньше. Бедная смесь свойственна оборотным процессом.

Непременно поглядите обзор бензопилы STIHL MS 250, ведь настроить карбюратор можно будет только после исследования данной модели.

Как настроить карбюратор на бензопиле?

Регулировка карбюратора заключается в настройке жиклёра и воздушной заслонки так, чтоб получить наилучшее соотношение количества воздуха и горючего в топливной консистенции.

Если в топливной консистенции много воздуха и недочет горючего – смесь обеднённая, потому мощность мотора пониженная.

Если много горючего и недочет воздуха – смесь сверхнасыщенная, происходит неполное сгорание горючего, что приводит к дымлению, нагару на поршне и в выхлопной трубе и завышенному расходу горючего.

Как правильно отрегулировать карбюратор?

Разглядим в качестве примера регулировку карбюратора бензопилы Partner.

Для регулировки необходимо иметь шлицевую отвёртку и устройство – тахометр, позволяющий замерять частоту оборотов мотора.

Настройка проводится в последующей последовательности:

  • настройка карбюратора бензопилы на низких оборотах;
  • регулировка на наибольших оборотах;
  • четкая настройка на работу на холостых оборотах;
  • проверка работы пилы во всех режимах.

Начинать нужно после того, как движок поработает и прогреется.

Регулировка бензопилы производится при помощи трёх регулировочных винтов на его корпусе:

Если карбюратор совершенно разрегулирован и движок не желает запускаться, выставьте винты опции L и H в положение стандартной опции: поначалу закрутите их стопроцентно, позже выверните на пол-оборота.

Запустите движок и дайте ему прогреться, после чего приступайте к регулировке низких оборотов при помощи винтов L и T.

Для этого винт L следует вывернуть до заслуги наибольших оборотов мотора, а позже ввинтить на ¼ оборота, а винтом Т выставляйте обороты холостого хода.

Дальше, для опции на наибольшие обороты медлительно закручивайте винт Н, добиваясь по свидетельствам тахометра наибольших оборотов.

После окончания регулировки принципиально проверить работу мотора на всех режимах. Для этого нужно его заглушить и дать ему остыть

Потом запустите пилу в режиме прохладного пуска и проследите работу мотора в режиме холостого хода. Если газ плавненько прибавляется и убавляется, и цепь не двигается – регулировка выполнена верно. Дальше следует проверить во время пиления. Если наблюдается утрата мощности – регулировку провести повторно.

Ремонт карбюратора своими руками

Карбюратор просто поддаётся разборке, потому ремонт карбюратора бензопилы можно выполнить самому. Например, в случае необходимости, полностью можно сделать своими руками последующие операции:

  • заменить прокладку под крышкой главной камеры;
  • помыть либо заменить топливный фильтр;
  • заменить игловатый клапан и диафрагму топливного насоса.

До того как приступить к разборке карбюратора, нужно очистить грязюка с поверхности корпуса, потому что она может попасть вовнутрь карбюратора и засорить отверстия игловатых клапанов и жиклёра.

Дальше, следует отстыковать крепления тяг управления воздушной и дроссельной заслонкой, демонтировать воздушный фильтр и снять крышку главной камеры, открутив винты крепления. После чего можно приступать к замене упомянутых деталей.

Очень нередко предпосылкой незапуска пилы могут быть недостатки системы зажигания, а именно, свечки из-за последующих обстоятельств:

  • нагар на свече – свидетельствует о плохом масле либо неверной регулировке карбюратора;
  • залив свечки топливом – некорректная регулировка карбюратора.

Чтоб проверить состояние свечки, выверните её особым ключом из головки цилиндра.

Нагар на свече удаляется при помощи иглы либо шила, а по мере надобности — шкуркой, после чего ставим её на место и пробуем завести движок.

Залитую свечу протираем ветошью, высушиваем, ставим на место и пробуем запустить пилу.

В неких случаях движок дымится и глохнет на огромных оборотах. Предпосылкой может быть засорение глушителя продуктами выхлопа, потому необходимо снять глушитель, помыть нагар бензином, протереть, просушить и опять поставить на место. Пока глушитель не стоит на месте, выхлопное отверстие следует закрыть тряпкой, чтоб не попала грязюка.

Настройка карбюратора 180 — основные шаги

Если появилась ситуация, когда инструменту нужен ремонт для большей производительности и экономии горючего, выполняемая регулировка карбюратора со всеми сопутствующими операциями будет неотклонимым мероприятием. И так, выполняя опции карбюраторной системы пилы 80, нужно:

  • Очистить топливный бак и воздушные фильтры, что обеспечит более высококачественными действиями.
  • Найти винты Н, L и S на карбюраторе.
  • Используя обозначенные винты произвести базисные опции смесителя горючей массы STIHL 180, выполняемые при выключенном моторе: используя аннотацию, задать четкие углы поворота винтов Н и L, регулирующих соотношение бензина и воздуха, где винт Н – управляющий жиклером винт наибольших оборотов; L – винт малых оборотов; S – винт точности значений холостого хода. задавая базисные значения, медлительно провернуть Н и L по часовой стрелке, после упора вернуть в положение на 2 оборота вспять.
  • Включить движок и выполнить окончательную настройку своими руками карбюратора STIHL. Найти самые большие обороты холостого хода, проворотом винта L в различных направлениях. Как максимум будет найден, винт возвращают на 1/4 от хода часов. В случае хода цепи, винт холостого хода возвращают до её полного останова.
  • Выполнит техно проверку и регулировку ускорения и наибольшего количества оборотов.

отремонтировать, карбюратор, бензопила, рука, принцип

Верно выполненная настройка карбюраторной системы 180 дозволит получить наибольшие оборот бензопилы с лучшей продуктивностью, когда качество работы и расход горючего обретут лучшее соотношение. В компании «Коса Моторс» можно получить подробную информацию о самостоятельной настройке цепной пилы и других бензоинструментов обработки древесной породы и растительности, зачем на веб-сайте компании можно подобрать и заказать запчасти для мотокосы хоть какого производителя, газонокосилки, бензо и электрической пилы.

Как отремонтировать карбюратор STIHL 180 своими руками

Все произнесенное ниже применимо к хоть каким моделям бензопил, в том числе к бензотриммерам, косам и другой технике. С поправкой, естественно, на конструктивные особенности.

Существует мировоззрение, что без помощи других вовнутрь бензопилы лучше не лезть. Для тех, кто привык работать молотком и кувалдой, может быть это так. В остальном поправить всякую делему с его работой может хоть какой мало-мальский осторожный человек, у которого не трясутся руки. В общем, это работа, доступная хоть какому.

Конечно случается, что делему без помощи других не решить. И требуется обращаться в сервисный центр. Но во-1-х, 90% процентов дефектов обычно решается обычный промывкой жиклеров либо, в худшем случае, заменой мембран либо подстройкой иглы, а во-2-х, в самом худшем случае, даже если вы отчаялись, снятый с пилы карбюратор можно просто заменить. Новый уникальный стоит, естественно, дорого приобрести можно в известном всем магазине либо у русских диллеров. В общем, терять нечего — лезем в карбюратор!

Неисправности, которые можно устранить ремонтом карбюратора

Сходу оговоримся — диагностика — вещь каверзная. Время от времени один и тот же симптом появляется из-за совершенно различных обстоятельств. Но мы все проверим и найдем вкупе. Итак:

Бензопила не держит холостые обороты. Или она глохнет на холостых, или они гуляют, или высочайшие.

Может быть, засорился жиклер холостого хода. Требуется его прочистка. Как ее сделать — об этом ниже. Но пока об других причинах.

Не исключено, что неувязка в топливной системе. Следует проверить топливные шланги, подачу горючего.

Время от времени препядствия с оборотами (точнее их отсутствием) решаются тем, что прочищается оборотный клапан топливного бака (бензин пробует уйти из бака, но воздух заместо него не ворачивается). Смотрится он потому что показано понизу на рисунке:

Не забудьте подрегулировать карбюратор единственным вероятным методом — поменять количество подаваемого воздуха, что отражается на холостых ходах очень очень. Все описано в аннотации к пиле. Для тех, кому лень лезть в аннотацию, приводим снимок экрана:

Пила не запускается

Личный случай предшествующей препядствия. Решение требуется то же.

Пила растеряла в мощности, завышенный расход горючего

Два очень личных показателя. Для того, чтоб достоверно заявить о том либо о другом, нужны инструментальные измерения. Из практики ремонтных организаций часто под тем либо другим выдаются совершенно личные вещи. В неких случаях за утрату мощности могут быть приняты эффекты, возникающие из-за тупой цепи. Естественно, что производительность в данном случае будет низкой. Время от времени кажется, что пила работает тише (засоры системы остывания, выпускной системы). Завышенный расход горючего может быть обоснован его утечками.

Нередко неувязка в глушителе, а не в карбюраторе!

Бензопила глохнет на жаркую — после работы и прогрева

  • Препядствия с карбюратором (о том как убрать и диагностировать — ниже);
  • Перегрев — препядствия с остыванием. Почистите свою пилу;
  • Недочет подачи воздуха;

Бензопила начинает глохнуть либо поменять обороты при наклоне на бок. В вертикальном — все отлично, при повороте — падают (либо вырастают) обороты и она глохнет

Связано с особенностями конструкции ее топливной системы, наполнения камер. Не считая того, непременно нужно проверить бензонасос — время от времени неувязка может быть в нем.

Подготовительные работы

Сначала нужно уяснить, что карбюратор хоть какого мотора — это узел, в который сходятся потоки воздуха и бензина. Потому для обычной его работы эти потоки должны приходить в исправном, не забитом виде. Не считая того, продукты сгорания в движке должны свободно покидать камеру через глушитель. Потому всякий раз, перед ремонтом и настройкой карбюратора в неотклонимом порядке проверяем:

  • Воздушный фильтр на впуске;
  • Снимаем и чистим глушитель;
  • Проверяем отсутствие заморочек с топливной системой — шланги подачи, исправность работы бензобака (работа сапуна компенсации пониженного давления, смотри выше);

В принципе, даже не так актуально нужно крутить обороты холостого хода. Исправные элементы уже дадут обычные свойства работы.

Снятие карбюратора

Идеальнее всего процесс снятия показан на приложенном понизу видео. Там же продемонстрированы главные малые шаги для того, чтоб привести узел в рабочее состояние. Схематично этот процесс смотрится так: снять крышку, тяги, вывернуть агрегат.

Замена и проверка мембран

Значимая часть заморочек с узлом связана с задубевшими либо неисправными мембранами карбюратора. Проще всего их заменить, если это издавна не делалось. В мастерских магазинах либо на Алиэкспрессе продаются целые ремкомплекты. содержащие все нужные мембраны. Время от времени за сумму порядка 600 можно приобрести для себя запчастей на весь срок эксплуатации бензопилы (см. рис.).

При этом непосредственно в данном случае в набор входят и коромысло с иглой, которые также подвержены износу и в неких случаях требуют замены. Одним словом, за стоимость нового узла можно чинить старенькый фактически огромное количество раз. Если считать что 5 — это по сути бессрочный набор.

Вариант ремонта и прочистки карбюратора без применения ремкомплектов

В неких случаях хорошие результаты дает последующий способ — вынимаем карбюратор, снимаем все мембраны (сверху и снизу), а потом то, что осталось, оставляем отмокать в ацетоне на несколько часов. Часто в жиклеры и каналы просто попадают посторонние предметы и вещества (время от времени там находят, к примеру, следы герметиков!). Потому обычная прочистка дает хороший эффект. Без расходов и замен мембран. Хотя решение о их замене нужно принимать по месту, руководствуясь их состоянием.

Неполадки привода

Если неисправность заключается в неработоспособности цепи инструмента, то ее также можно убрать без помощи других, либо заменить на новейшую.

Ремонт муфты бензопилы

Муфта либо сцепление на инструменте представлена в виде центробежного барабана, срабатывание которого осуществляется в автоматическом режиме. Со временем муфта сцепления изнашивается, что приводит к необходимости проведения ее замены. Предпосылкой поломки муфты является износ зубцов ведущей звездочки. Если муфта является цельной с венцом либо ведущей звездочкой инструмента, то она подлежит замене комплексно. Если же звездочка отделяется от барабана, то можно заменить только венец, что обойдется намного дешевле. Муфта сцепления просит только повторяющейся смазки, что позволяет продлить срок ее службы.

Система смазки цепи

Система смазки цепи является важным устройством, позволяющим обеспечивать непрерывную подачу смазывающего материала на шину и цепь инструмента. Неисправности с данной системой связываются в большей степени с засорением каналов. Если появляется течь масла, то следует проверить плотность трубок, подсоединяемых к штуцерам насоса. Течь убрать можно при помощи герметика либо методом замены трубок.

Принципиально знать! Категорически неприемлемо использовать отработку в качестве смазки для цепи.

В заключении необходимо подчеркнуть, что всякую поломку бензопилы можно убрать, при этом большая часть из их делается без помощи других. Если поломки связаны с карбюратором либо цилиндро-поршневой группой, тогда будет нужно помощь профессионалов. В остальном процедура ремонта намного проще, чем ремонт мотора автомобиля.

| Отказ от ответственности | Контакты |RSS