Как Отрегулировать Карбюратор На Триммере Stihl

Содержание

Максимальное количество оборотов

Если вы сделаете эту цифру выше, движок устройства будет работать на износ, что приведет к дилеммам в системе зажигания. При вращении этого винта нужно учесть процессы зажигания устройства. Если возникают мельчайшие сбои, то наибольшее значение скорости нужно уменьшить.

Как Отрегулировать Карбюратор На Триммере Carver

Настройка карбюратора бензопилы

Для независящего варианта карбюратора необходимо ознакомиться с его устройством и осознать порядок работы, который производится для опции деталей, отвечающих за правильное функционирование составных частей устройства и деталей, близких к нему.

Нужно кропотливо обращаться с элементами системного варианта, также найти, соответствуют ли данные свойства очень допустимым значением.

Основной этап

Движок врубается на средней скорости и прогревается примерно так в течение десять минут. Винт, который отвечает за регулирование скорости холостого хода, должен двигаться по часовой стрелке. Так смотрится на схеме: как отрегулировать карбюратор на бензопиле. Он выпускается только тогда, когда движок приходит в размеренную работу. Нужно проверить, цепь не двигается во время этого процесса.

Регулировка карбюратора китайской бензокосы. Практика.

Верная установка карбюратор определяется работой мотора и цветом свечки зажигания. Налажено.

Начальный этап

Регулировочные винты для самой и низкой скорости следует перемещать по часовой стрелке, пока не будет достигнут наивысший сопротивления. Когда винты добираются до упора, их необходимо переместить в оборотном направлении и бросить за 1,5 оборота.

Проверка работы ускорения

Если этого не происходит либо ускорение очень неспешное, используйте винт, обозначенный буковкой L. Он поворачивается против часовой стрелки. Нужно соблюдать умеренных движений, так как поворот не может превосходить 1/8 полного круга.

Как отрегулировать карбюратор на триммере

Современный бензиновый триммер. Это непростой агрегат, в состав которого заходит карбюратор. Конкретно от ее надежной и правильной работы будет зависеть результативность работы. Настройка обшивки карбюратора следует проводить в последующих случаях:

  • После работы в движке (обычно, на это требуется 4-5 л. Бензина)
  • До сезона скашивания;
  • Если во время работы из-за вибрации регулировочные винты свободно откручивается.

Беря во внимание тот факт, что триммер не относится к категории сложных агрегатов, вы сможете без помощи других настроить карбюратор.

Что нужно иметь для настройки

Каждый обладатель карбюратора обязан иметь нужные инструменты для опции этой системы. На корпусе устройства размещены три винта регулирования. Они имеют свою маркировку:

  • Винт для корректировки низких об/мин.
  • H винт для регулирования высочайшей скорости.
  • T регулирует скорость холостого хода, почти всегда употребляется для тестов.

Воздушный фильтр бензопилы

Прежде чем настроить карбюратор, нужно подготовить устройство:

  • Движок прогревается, другими словами запускается приблизительно за 10 минут до ремонта, и выключается, когда вы начинаете работу (смотрите, как запустить бензопилу).
  • Воздушный фильтр проверяется и умывается.
  • Цепь останавливается, возвращая винт Т как он пойдет (см. Масло цепи).

Для проведения неопасного ремонта необходимо приготовить ровненькую поверхность, где можно осторожно расположить устройство, и возвратить цепь в оборотном направлении. Нам нужен тахометр. Он определяет наличие неисправности в карбюраторе. Когда винты ворачиваются, звук должен быть безупречным и полностью ровненьким. Если приметны пискливые ноты, то смесь перенасыщена.

Как устроен карбюратор бензопилы, по какому принципу он работает

Современные авто движки уже не обустроены карбюратором. Меж тем, ранее практически каждый шофер знал, как его отрегулировать. Сейчас бензопилы с инжекторными движками уже начали появляться в продаже, но, карбюраторные модели длительно держать пальму, так как их цена в 5-15 раз ниже, чем в модернизированной версии.

Как отрегулировать карбюратор на триммер Stihl

Карбюратор состоит из нескольких главных частей:

  • Корпус из алюминия;
  • Диффузор и демпфер воздуха на входе;
  • Насадки (клапаны для регулирования подачи горючего)
  • Распылитель (конкретно он обеспечивает инъекцию)
  • Топливная (поплавковая) камера.

Механизм работы карбюратора бензопилы довольно прост. Горючее подается повсевременно, а его количество регулируется струями. Воздух попадает через воздушную заслонку через воздушный вакуум создается поршнем. Диффузор смешивает горючее и воздух. Эта самая топливно-воздушная смесь попадает в цилиндр, заставляя движок работать.

Особенности регулировки карбюраторов бензопил популярных марок своими руками

Хотя на 1-ый взор все карбюраторы схожие, регулирования этого устройства может отличаться зависимо от марки инструмента. Различия могут быть тонкими, но они есть и их стоит упомянуть.

Нюансы регулировки карбюратора бензопил, марки Урал

Настройка делается по последующему методу. Поначалу устанавливается скорость холостого хода (винт холостого хода), чтоб поддерживать статичность цепи. Если из выхлопной трубы сильный дым, незначительно затяните винт полного дросселя. При всем этом дыма будет меньше, и скорость будет расти. Итак, по порядку устанавливая винты, вы сможете достигнуть рационального результата.

Тогда следует резко надавить на рычаг газа. Если обороты стремительно поднялись, то все нормально, можно зафиксировать винт холостого хода. Если они не вырастают довольно оживленно, стоит мало открутить полный дроссельный винт. А после пуска вовнутрь вы уже сможете настроить наивысшую мощность.

Кстати, схожий карбюратор установлен на Бензопила Тайга, а означает, регулирования будет схожим.

Как правильно и точно отрегулировать карбюратор: пошаговая инструкция

Для облегчения восприятия инфы предлагаем разглядеть ее на базе Фотопример с описанием действий в табличном виде. Основой является бензопила с исходными опциями.

Вы сможете выяснить больше о мастер-класс по настройке карбюратора бензопилы в этом.

Бензопила Партнёр 350: как отрегулировать карбюратор

Тут все очень просто. Регулировка карбюратора бензопилы Partner триста 50 проводится в согласовании с пошаговых инструкций, представленных нами сейчас. Но, если хоть какое из их остается неясным для читателя, мы хотим предложить очередной вариант. Ниже приведены опции карбюратора бензопилы Partner 350, которая поможет для вас осознать эту делему.

Особенности регулировки своими руками карбюратора бензопилы Stihl 180

Карбюратор бензопилы Stihl 100 восемьдесят довольно увлекателен. Его особенность состоит в том, что на нем отсутствуют два из 3-х обыденных регулировочных винтов. Как следует, регулирование карбюратора бензопилы Stihl 100 восемьдесят сводится к простой установки на холостом ходу с одним шнеком LD. Но этого нельзя сказать о другой модели марки Stihl 250. Тут сборник практически знакома с 3-мя винтами. Разница заключается только в том, что скорость холостого хода при регулировании карбюратора Stihl двести 50 регулируется винтом H, а не T.

Определение необходимости настройки карбюратора на бензопиле

До того как приступить к настройке карбюратора на бензопилу, необходимо убедиться, что это вообщем необходимо. Казалось бы, абсурдная фраза. Но в 90% случаев, когда неопытный мастер считает такое действие нужным, нестабильная работа инструмента связана с другими причинами, а именно:

  • Препядствия в магистралях горючего и засорения фильтров, разгерметизация;
  • Неисправность вытяжной системы;
  • Засорен либо поврежден воздушный фильтр;
  • Нестабильная работа системы зажигания;
  • Нарушение плотности картера мотора.

Только если эти препядствия исключены, а движок нестабилен, можно с уверенностью сказать, что нужна регулировка карбюратора.

Как заточить цепь бензопилы: Конфигурация зуба и угол заточки, шаблоны и инструменты для заточки, частота процедуры; как заточить цепь бензопилы в домашних условиях напильником, с помощью шлифовальной машины, на станке, дополнительные рекомендации.

Как настроить карбюратор бензопилы, если она вообще не заводится

Достаточно распространенная проблема в случаях, когда мастер из серии пытается попасть в настройки, я все знаю руками, не растут с плеч. В таком случае стандартные положения винтов, из которых можно танцевать дальше. Сначала нужно полностью закрутить оба винта (не переусердствуйте). Затем открутите:

  • Винт L одна революция;
  • Винт Н полтора оборота.

Что касается холостого винта, то дроссель нужно сначала полностью закрыть (винт Т вынуть). После этого его нужно закрутить на полтора обороты по часовой стрелке и попробовать запустить двигатель. Если это не получилось, его постепенно добавляют на четверть оборота перед запуском. Когда двигатель начинает работать, положение холостого винта регулируется таким образом, чтобы двигатель внутреннего сгорания не застаивался, но цепь все еще на месте.

Станок для заточки цепных пил: Критерии выбора, конструктивные особенности, технические и эксплуатационные характеристики оборудования, принцип работы ручных и автоматических устройств, обзор популярных моделей заточных установок.

Husqvarna 142: как отрегулировать карбюратор этой бензопилы своими руками

И эта марка и модель не имеют особенностей и различий. Все настройки карбюратора бензопилы Husqvarna сто сорок два (а также моделей сто тридцать семь или 240) производятся вручную по алгоритму, аналогичному пошаговой инструкции. Это самый распространенный вариант конфигурации, поэтому он был приведен в вышеприведенных инструкциях. Например, карбюратор бензопилы Carver также регулируется таким же образом.

Проблема 1: Засор отверстий, каналов и жиклеров грязью

Первое, что случается, это то, что отверстия и насадки в системе подачи топлива забиваются грязью. Фильтры, установленные в баке и непосредственно в карбюраторе, не помогают. Они все еще позволяют пройти мелкие частицы, которые вызывают сбой щиткориза.

Как очистить. Самый эффективный способ. Использование ультразвуковой ванны.

Он заполняется или специальной жидкостью, или бензином, туда помещается карбюратор и под действием ультразвука, так называемого эффекта кавитации, каналы очищаются от загрязнений.

Второй вариант очистки сжатого воздуха.

Можно использовать компрессор, имеющийся на ферме, и очищать каналы карбюратора. Однако этот метод эффективен, если загрязнение не очень большие.

Далее устанавливается еще одна мембрана. Мы аккуратно ее снимаем.

Пошаговая инструкция ремонта карбюратора мотокосы. Ремонт карбюратора мотокосы пошагово

Очень часто жалобы владельцев бензиновых триммеров связанные с различными видами неисправностей карбюратора. Конечно, в этом случае лучше всего обратиться за помощью к специалистам в этой области, для которых ремонт карбюраторов бензиновых триммеров является неотъемлемой частью профессии. Однако если вы все еще знакомы с основными принципами карбюратора триммера, вы можете попробовать разобраться в проблеме самостоятельно, чтобы не переплачивать деньги за услугу, поскольку иногда поломка может быть действительно легкомысленной.

Эта статья предназначена именно для того, чтобы помочь вам справиться с проблемой.

Далее мы проанализируем наиболее распространенные поломки и причины их возникновения.

Первый шаг. Это вообще осмотреть карбюратор и выяснить, есть ли истоки топлива.

Если окажется, что проблем с топливом нет, необходимо вынуть карбюратор с двигателя и проверить состояние прокладки, расположенной рядом с карбюратором.

Если здесь не наблюдается неисправности, можно попробовать проверить карбюратор на герметичность.

Для этого можно приобрести специальное устройство, которое входит в состав инструментальных наборов для ремонта карбюраторов по ремонту косилок и который является специальным манометром, который, собственно, проверяет герметичность.

Если вы не хотите тратить деньги на его приобретение, можете воспользоваться обычным медицинским тонометром, на котором нужно просто изменить манометр.

При использовании этого устройства обратите внимание на показания.

Если давление не падает и долго остается одинаковым, вы можете быть уверены, поскольку это свидетельствует о герметичности карбюратора.

Если давление начинает снижаться через некоторое время, то возникают проблемы.

Они могут быть связаны с повреждением любых частей карбюратора.

Два винта затяните створку системы подачи воздуха в корпус изделия.

Наденьте крышку насоса.

Проблема 4: износ кнопки-пузырек для ручной подкачки топлива

Проблема 2: засорение фильтра тонкой очистки

Он расположен на крышке карбюратора и представляет собой мелкую металлическую сетку. Загрязнение его происходит очень часто. Это связано с осадкой на нем масла, добавок, грязи.

Как работает карбюратор бензокосы или принцип функционирования

Регулировка карбюратора китайского бензинового резака полностью идентичное регулированию газонокосилок Европы, России и производителя. Чтобы справиться с задачей настройки карбюратора на бензиновые фрезы и бензиновые триммеры, необходимо понять принцип их функционирования. О том, как работает карбюратор на бензорез, описано поэтапно и доступно ниже.

  • Карбюратор бензинового резака начинается с подачи топлива через канал, как показано на схеме
  • Всасывания топлива в карбюратор происходит с помощью импульсного канала, подключенного к картера. Через разрежения воздуха гибкая мембрана движется под номером четыре на схеме выше.
  • Топливо подается через клапаны три и 5. Клапан три. Это впускной клапан, благодаря которому топливо подается в пидмембранний пространство, а клапан пять. На выходе
  • Далее топливо движется по каналу и, проходя через тонкий фильтр, достигает игольного клапана 14
  • Игольчатый клапан соединен через рычаг к контрольной диафрагмы 18
  • Игольчатый клапан приводится в действие на диафрагму. Когда для запуска двигателя нужно перекачивать топливо, необходимо действовать на мягкой крышке ручного насоса. После облучения игла открывается, и камера наполняется топливной смесью
  • Когда двигатель запускается (холодный), открытие иглы происходит за счет вакуума с закрытым заслонкой воздуха. Этот вакуум действует через холостые и высокоскоростные форсунки на мембрану 18
  • Мембрана действует через рычаг на игольное клапане, благодаря чему камера заполняется
  • После запуска двигателя воздушная заслонка открывается, в результате чего двигатель работает на поздний смеси, поскольку топливо смешивается с воздухом
  • Когда камера заполнена, топливная смесь подается (всасывается) из холостые и средние обороты (когда двигатель работает)
  • При этом дроссельный клапан смещается из исходного положения на 10-15 градусов
  • Когда работы проводятся под нагрузкой, топливо начинает поступать в камеру через скоростной поток, и в то же время дроссельный клапан вращается под углом до девяносто градусов (в зависимости от давления на газ). Во всех режимах работы воздушная заслонка должна быть открытой, по которой топливо смешивается с воздухом, и таким образом смесь в цилиндре воспламеняется

Ниже приведена схема принципа работы карбюратора бензинового резака. На основе схемы можно не только понять принцип работы, но и выявить поломки и другие неисправности механизма.

При эксплуатации инструмента необходимо учитывать наличие другого струи. Эта струя расположен между неработающим и полным каналами питания. Это необходимо для того, чтобы исключить сильное истощение смеси, что происходит, когда двигатель работает при частичной нагрузке. В такой ситуации не исключается появление супругов с недоброжелателями. Через дополнительный канал (струя) топливо всасывается в камеру, благодаря чему обогащается топливно-воздушная смесь. На схеме ниже показан дополнительный поток, который обозначается цифрой 1.

Имея представление о дизайне мембранного карбюратора для щиткоризив и принцип работы, не составит труда самостоятельно его настроить. Регулировочные винты используются для регулировки карбюратора бензиновых резцов. На диаграмме выше показано два винта регулирования, однако большинство современных моделей бензиновой отделки имеют три винта. Наличие трех регулировочных винтов позволяет более точно регулировать, добиваясь стабильной и плавной работы двигателя внутреннего сгорания.

Конструкция бензотриммерного карбюратора и его назначение

Бензорез оснащены двухтактными двигателями внутреннего сгорания. Карбюратор используется для подачи воздушно-топливной смеси в цилиндр двигателя. В конструкции бензиновых двигателей это ключевой элемент, без которого невозможна работа двигателя внутреннего сгорания. Причем этот карбюратор отличается от автомобильного устройства не только размерами, но и принципом работы. В частности, эта разница заключается в наличии мембраны, которая играет роль газового насоса. Именно благодаря наличию мембраны рассмотрены устройства в конструкции двухтактных двигателей внутреннего сгорания называются мембранными.

Конструктивно весь механизм представляет собой небольшой кусок с каналами, клапанами и диафрагмами внутри. Корпус карбюратора выполнен из алюминия, а внутренняя структура показана на фото ниже.

Прежде чем настроить карбюратор бензинового резака своими руками, нужно разобраться со всеми составляющими деталей соответствующего устройства. Карбюратор бензинового резака и триммера состоит из следующих частей:

  • Диффузор или насадка Вентури через эту форсунку воздух всасывается в систему
  • Воздушный демпфер открывается и закрывает подачу отфильтрованного воздуха
  • Топливный канал максимальной скорости
  • Топливные каналы (струи) холостого хода XX и средней скорости
  • Значение открытия дроссельной заслонки регулируется нажатием газа
  • Подключение импульсного канала подключены к внутреннему каналу картера двигателя
  • Вход топлива (соединения) (2) обеспечивает подачу топлива из газового бака
  • Мембрана (4) отвечает за высасывание топлива из газового бака
  • Клапан всасывания топлива (3)
  • Клапан подачи топлива в карбюраторный канал (5)
  • Фильтрующий элемент (6) или фильтр тонкой топлива
  • Топливная труба (10)
  • Игла игольного клапана (14) отвечает за подачу топлива в камеру управляющей диафрагмы
  • Камера топливной смеси, подаваемой через струи и дроссельный клапан к цилиндру
  • Диафрагма управления (18) снабжена ручным всасыванием топлива грунтовкой
  • Рычаг для диафрагмы (17)
  • Винт холостого хода (15)
  • Винт для регулирования количества топлива, подаваемого на диффузор (13)

Имея представление о том, как работает карбюратор внутри, вы должны выяснить, как он работает. Детальное описание того, как работает карбюратор на двухтактном двигателе внутреннего сгорания на примере бензопилы, описанный в этом материале.

Устройство и регулировка карбюратора на бензокосах и триммерах

Бензиновый триммер или триммер с двигателем внутреннего сгорания требует не только постоянной заправки топливной смеси бензина и масла, но и периодического регулирования подачи этого топлива. Карбюратор отвечает за подачу топлива в цилиндр бензинового резака, эффективность и производительность инструмента зависят от правильной работы которого. Если во время работы выявлено неисправную (ненормальную) работу двигателя, то первым шагом является настройка карбюратора бензинового резака. Прежде чем настроить карбюратор бензинового триммера, давайте сначала разберемся с его конструкцией.

Как узнать что карбюратор бензокосы нуждается в регулировке

Многие мастера длительное время используют бензиновые резаки и при этом не задумываются о необходимости настройки карбюратора инструмента. Когда нужно отрегулировать карбюратор на бензиновом резаке или щетке? Если вы ставите такой вопрос, то наверняка есть изменения в работе мотора не в лучшую сторону. Чтобы не угадать и не упустить момент необходимости настройки карбюратора, следует придерживаться следующих рекомендаций о необходимости корректировки мероприятий:

  • После запуска двигателя. Осуществление пробой продолжается при сгорании 4-5 литров топлива
  • Когда в резервуар наливается топливная смесь другого состава, то есть меняется тип масла (даже его цвет) и марка бензина.
  • Однако, когда меняются погодные условия, это более актуально для бензопил, газогенераторов и моторных насосов, эксплуатируемых не только летом, но и зимой.
  • Если щеткой не пользовались давно. Причиной необходимости приспособления может быть зимний перерыв
  • Когда расход топлива увеличивается
  • Если на электродах свечи зажигания обнаружено черный углерод
  • В случае отсутствия бензина, поступающего в цилиндр, или плохого запуска двигателя
  • Если обнаружено большое количество отработанных газов
  • Нестабильная работа двигателя, а также тяжелый пусковой и вялый набор оборотов

Как видим, причин для регулировки карбюратора щетки достаточно. Обычно мастера, работающие с инструментом, длительное время обнаруживают изменения в работе мотора на слух, что обещает необходимость процесса регулирования. Даже если вы не уверены в необходимости работы по наладке, то их чрезвычайные показатели точно не будут лишними.

Регулировка карбюратора на бензокосах и мотокосах инструкция по настройке с пошаговым описанием

Процесс настройки карбюратора бензиновым фрезой или триммером не является сложным, однако его реализацию следует проводить поэтапно, следуя рекомендациям. Перед началом работы необходимо провести подготовительные действия, а именно:

  • Промывка двигателя желательно, но не обязательно
  • Проверьте свечу зажигания, а при необходимости очистите, замерьте зазор и замените его. Не забывайте, что свечи имеют свой ресурс и является расходными материалами. Иногда нестабильная работа двигателя внутреннего сгорания может быть связана именно с неисправной свечой
  • Проверьте, правильно ли карбюратор прикреплен к цилиндро-поршневой группы, поскольку крепления очень часто ослабевает (или прокладка изнашивается), что приводит к протеканию воздуха или грунтовки. После затягивания и замены прокладки карбюратор может даже не нужно настраивать
  • Проверьте исправность соединительного адаптера, который стоит между карбюратором и CPG
  • Очистите воздушный фильтр или замените его. Все зависит от состояния фильтрующего элемента. Если элемент пригоден для использования, то фильтр можно промыть в мыльной воде, а затем высушить и продолжать работать
  • Прикрепите катушку или режущие ножи к шпинделя инструмента. Регулировка осуществляется под нагрузкой, даже если только незначительно

Когда все пункты подготовки закончены, переходим к прямому процесса настройки карбюратора. Сначала следует запустить мотор и дать ему работать 5-10 минут, в зависимости от температуры окружающей среды. При запуске двигателя в XX, катушка или ножи на триммер не должны вращаться. Если они двигаются, то необходимо уменьшить скорость холостого хода. На фотографии ниже показан пример расположения регулировочных винтов, которые выполняют регулирования.

Используя щель или отвертку Phillips, переходим к прямому процесса отладки. Для начала мы определяем количество винтов для регулирования, поскольку их может быть два или 3, в зависимости от производителя инструмента. Обычно китайские триммеры оснащены двумя винтами. Ниже приведены процесс настройки карбюратора, который имеет три винта:

  • Регулятору, обозначенному L, нужно начать настройку манипуляций. Нужно обращать винт во время работы мотора. Этот винт отвечает за обогащение смеси при малых об / мин, поэтому ее следует вкрутить так, чтобы достичь максимального значения. Обычно этот болт вращается, пока он не остановится, а потом потеряет ¼ оборот. Если обнаружено погружения, нужно снова затянуть болт, пока он не остановится, и ослабить его на 1/8
  • Винт с пометкой T или LA используется для регулирования скорости холостого хода. Поворот болта вправо (затяжка) увеличивает скорость холостого хода, а влево. Уменьшает его. Когда скорость XX увеличивается, это означает, что в горючей смеси добавляется больше воздуха. Смесь становится жидкой и теряется мощность или тяга. Снижена скорость при XX указывает на избыток воздуха в смеси, поэтому необходимо найти середину. Настройка нужно сделать так, чтобы двигатель щиткориза стабильно работал на XX, и при этом катушка с линией или стальным режущим диском не вращалось. Вращения режущих элементов способствует быстрому износу сцепления
  • Винт с пометкой H, этот винт отвечает за регулирование горючей смеси на высоких скоростях. Именно этим винтом заканчиваются манипуляции с регулировкой. Максимальная скорость указана в техническом описании инструмента. Чтобы определить максимальную величину скорости максимально точно, следует воспользоваться тахометром. Если тахометра нет, то настройка выполняется на слух. Как только максимальное количество оборотов достигается ухом, клапан нужно повернуть на пол оборота назад (против часовой стрелки). Болт Н отвечает за мощность, температуру и расход топлива

Часто именно с установлением максимальной скорости возникают трудности. Чтобы этого не произошло, выполняются следующие действия:

  • Нажимая на газ, нужно вращать винт, пока скорость не уменьшится (по часовой стрелке или справа)
  • После уменьшения скорости нужно вернуть болт так (против часовой или левой), чтобы выявить нестабильную работу двигателя
  • Как только эта нестабильная работа будет обнаружена, поверните винт по часовой стрелке до тех пор, пока не произойдет плавная работа двигателя внутреннего сгорания.
  • Это завершает процесс корректировки.

Если работа по настройке выполнена правильно, инструмент будет стабильно работать, режущий элемент не будет вращаться на холостом ходу, а расход топлива будет таким же, как на новом триммер. Настройка карбюратора двумя винтами гораздо проще, но точность настройки гораздо ниже. Обычно два винта оснащены китайскими бензиновыми инструментами, а также бытовыми агрегатами.

Подводя итоги, следует отметить, что вы не можете понять принцип работы мембранного карбюратора Бензокосы и триммеров. Для регулирования важно иметь отвертку и тахометр. Однако для того, чтобы не только настроить, но и понять, что вы делаете, обязательно нужно знать конструкцию и принцип работы.