Как Отрегулировать Подачу Масла На Цепь Бензопилы

Устройство системы смазывания цепи бензопилы

Составляющие системы смазки бензопилы:

  • Резервуар для масла (находится в картере, необходимо налить в него масло, чтоб оно пошло в цепи)
  • Масляный фильтр (установлен снутри бака);
  • Масляная магистраль либо масляный шланг (сделан из износоустойчивой резины)
  • Масляный насос;
  • Червячная передача;
  • Шина бензопилы (в ней есть отверстия, через которые протекает масло).

. Какое масло использовать для цепи бензопилы:

Зачем нужна смазка цепи бензопилы

Смазывать цепь бензопилы необходимо по нескольким причинам:

  • Предотвращения перегрева шин;
  • Улучшение цепного хода в автобусе;
  • Снижен износ цепи, медлительнее шлифовки лопастей;
  • Размеренная работа мотора (чем меньше нагрузка на шину, тем стабильнее работает движок, с шиной, на которой нет смазки, пила длительно не будет работать)
  • Смазки цепи обеспечит долгосрочную работу при низких температурах.

Чем заменить?

Если нереально использовать масло для цепи той же марки от производителя, применимым вариантом было бы внедрение моторных масел узнаваемых марок, которые можно использовать для подмены масел цепи. Естественно, не рекомендуется повсевременно использовать движок для цепи бензопилы, но в качестве временной меры это допустимо. Производители, моторные масла которых сохраняют свои рабочие характеристики при температуре до минус 30 ° C: Nanotech Premium, Standard, Enkor, Makita, Makita Biotop, Makita Oregon, Stihl Bio Plus.

О масле бензопилы:

Принцип работы и устройство насоса

Масляные насосы могут быть сделаны из металла и пластика. Они также делятся на два типа, которые отличаются по собственному дизайну:

Насос приводится в движение движением приводной звездочки. Во время движения цепи масло подается в особый канал, расположенный на направляющей планке. На холостом ходу (когда приводная звездочка не крутится) насос не обеспечивает смазывания. Это делается для экономии.

Скорость и объемы подачи смазки в цепь впрямую зависят от количества оборотов звездочки. В неких моделях бензопил предусмотрена система ручного регулирования при помощи специального винта, размещенного на корпусе устройства. На дорогих моделях пыльца подача масла автоматом регулируется во время работы.

Проблемы при смазке цепи

Главные задачи со смазкой цепи, с которыми может столкнуться обладатель бензопилы во время работы инструмента:

  • Масло не поступает в цепи электропилы либо бензопилы.

Причина: недостаточно масла для смазывания, фильтр засоряется, резьба на шестерни насоса отрывается.

Такая неисправность устраняется подменой фильтра и добавлением масла в картер, подменой резьбы.

  • Разгерметизация масляного трубопровода (обычно для бензопил Stihl).

Причина: Вы сможете распознать такую ​​поломку при наличии масляных пятен в нижней части бензопилы. Для устранения задачи на место сиденья шланга после его фиксации наносят герметик, чтоб избежать утечки масла во время предстоящей эксплуатации.

READ  Как Разбавлять Бензин Маслом Для Газонокосилки

. Масло не поступает в цепь пилы

Как уменьшить подачу масла в цепь бензопилы

Цепь бензопилы не смазывается

В процессе долговременной эксплуатации бензопилы некие ее элементы и составляющие могут стать неприменимыми.

Устраняем неисправности

Если масло поступает в цепь в лишнем количестве не только лишь во время работы пилы, да и на холостом ходу, следует выполнить ручное регулирование (если конструкция насоса позволяет это). Это делается при помощи винта, размещенного на корпусе близко к направляющей рельсы, обычно, снизу либо с боковой стороны. Затягивая винт, миниатюризируется подача масла, ослабляя его напротив. Если регулировка не помогает, нужно проверить исправность насоса, также оглядеть шину. Может быть, в месте ее соединения с корпусом образовался зазор, через который масло протекает мимо цепи.

Недочет масла может быть вызвана несколькими причинами, для каждой из которых есть решение:

  • Неисправен масляный насос. Обычно, она состоит в неприменимой прокладке. Чтоб поменять его, следует кропотливо разобрать насос, чтоб не разрушить его подвижные части. Потом устанавливается новенькая прокладка, после этого насос собирается и устанавливается на место.
  • Поломка масляного шланга. В случае, если прокладка насоса девственница либо его подмена не привела к результату, проверьте шланг на плотность. Если она неисправна, ее необходимо поменять. В неприятном случае будет не излишним его очистить и закрепить герметиком.

Если причина кроется не в поломке насоса, нужно оглядеть все ведущие отверстия и каналы на наличие закупорок, а по мере надобности очистить их от сторонних предметов. Это можно сделать струей сжатого воздуха.

Не желаете возиться с бензопилой, но для вас необходимы регулирования расхода масла? Обратитесь за помощью к нашим спецам, которые поставят диагноз и ремонт бензопилы, а по мере надобности проведут ремонтные работы и наладят уровень масла. Ваша пила будет как новенькая!

Возвратиться к списку

Обзоры. Чем опасна экономия на масле?

Почему экономия на масляной цепи небезопасна для бензопилы? Если подойти к дилемме глобально, то износ цепи, шины, резвое перегревание бензопилы во время работы и, в конце концов, даже поломка мотора. Цена разбитых деталей всегда намного выше, чем цена неплохого масла, потому пытайтесь повсевременно заливать качественные воды узнаваемых марок в свою бензопилу.

Устройство системы смазки

Зависимо от марки бензопилы детали системы смазки могут отличаться по конструкции, но их полное количество и схема подключения остаются постоянными.

Основными компонентами системы смазки являются:

  • Резервуар с маслом, обычно, находится в картере мотора.
  • Фильтрующий элемент, установленный в баке.
  • Масленица леска. Это гумостийкий шланг малого поперечника.
  • Сердечком системы является масляный насос.
  • Сила передачи червячной передачи от мотора к насосу.
  • Шина бензопилы, ее также можно считать элементом системы смазки, так как в ней есть особые отверстия для подачи масла, кстати, сама цепь участвует в транспортировке масла и, соответственно, также некие элементы, предназначенные специально для обеспечения смазки.

Неисправности системы смазки и как они устраняются

Главные неисправности системы подачи масла на бензопилу можно поделить на два главных типа, это общие неисправности, присущие всем бензопилу, и отдельные, которые могут отличаться зависимо от типа насоса и червячного редуктора, установленного на определенной модели. Начнем сортировать неисправности по порядку.

Система смазки цепи бензопилы

Для подачи масла для смазки цепи бензопилы в инструменте применяется особый насос, который дозируется зависимо от количества оборотов мотора, подает смазку в пристальное планку.

Система употребляет масло для смазки цепи бензопилы, которая имеет завышенные адгезионные характеристики, это нужно для равномерного рассредотачивания масла по всему периметру шины и удержания на ней даже при высочайшей скорости цепи. Давайте подробнее разглядим систему подачи нефти, реализованную в современных бензопилах.

Наиболее частые неисправности

  • Сломанный шланг масла. Время от времени это можно найти при помощи зрительного осмотра. Неувязка решается подменой неисправной части.
  • Отсутствие нитей на валу масляного насоса поможет поменять его.
  • Неисправна резьба на приводе привода насоса аналогично решается методом установления новейшей детали.
  • Отсутствует штопор головного вала (животрепещуще для неких моделей инструментов, к примеру, Homelite). Вы сможете поправить это, установив заместо штатного штопор, соответственного поперечника шпилек, вырезав его до нужной длины.
  • Блокировка в полосы. Можно удалить продувкой сжатым воздухом либо механически при помощи проволоки соответственного поперечника.
  • Засорен элемент фильтра.
  • Stihl MS 180, насос которого отделяется, нередко засоряется. Можно испытать помыть незапятнанным бензином, если это не поможет поменять.
  • В китайских бензопилах (цыганских) очень нередко подрезают канавки на главной передачи, по которым сила от звездочки передается на нее.

Система смазки цепи бензопилы

Одной из принципиальных систем бензопилы, без которой невозможна работа, есть система принудительного смазки цепи бензопилы. Ни для кого не тайна, что во время работы пилы трения цепи о шину бензопилы вызывает нагрев и ранний износ. Для смягчения трения цепной механизм нужно повсевременно смазывать.

Принцип работы

Главным блоком системы является насос. Принцип его деяния заключается в последующем. С повышением оборотов мотора передача, установленная на главном валу, приводит вал насоса через червячную передачу. В свою очередь, вращения вала делает определенное давление в масляной магистрали, принуждает масло двигаться по нему в направлении шины.

Конец масляного канала размещен в точке соприкосновения меж шиной и корпусом инструмента, где есть продольный паз, в который при установке шины падает ее масляный канал.

Паз нужен для обеспечения подачи масла в шину независимо от натяжения цепи бензопилы. Проще говоря, независимо от того, в каком положении находится шина во время работы, масло попадет на нее через паз.

Дальше в процесс смазывания врубается цепь, на звеньях которой зависимо от модели цепи является либо паз, либо отверстие, через которое масло ускоряется по всей шине. С повышением оборотов мотора возрастает и расход масла.

Некие модели бензопил обустроены насосами, которые дополнительно регулируют расход, и по мере надобности количество масла, подаваемого системой смазки, можно прирастить либо уменьшить.

Эта функция довольно комфортной, так как позволяет сберегать средства и не растрачивать лишнюю нефть.

Признаки неисправности системы смазки, проверка её работоспособности

  • Цепь бензопилы сухой и имеет бледноватый колер без блеска.
  • Цепь растягивается относительно стремительно.
  • Шина очень жгучая и даже может отчасти расплавить краску.
  • Нефть из бака фактически не понижается.
  • Понижение эффективности резки на остром цепочке

Все эти признаки указывают на то, что процесс смазывания не работает подабающим образом. Для того, чтоб проверить подачу масла системой смазки, нужно снять боковую шину бензопилы и запустить ее. Дальше необходимо мало прирастить скорость, следя за местом, где завершается масляная леска. Если масло впадает, вероятнее всего, недостаточно масла для соответствующего смазки, и фильтр необходимо очистить либо поменять и, если может быть, отрегулировать расход. В случае, когда она не получена, неувязка является более суровой и просит предстоящей диагностики.

Существует метод проверить подачу масла, не снимая шины. Для этого нужно направлять конец шины в сторону, к примеру, свижопиленого блока с режущей стороны и очень наращивать скорость, пытаясь задерживать конец шины менее 10 см. С блока. Если на его поверхности начнут появляться масляные пятна, это значит, что масло поставляется.

Поиск неисправности

После того как будет определено, что масло не подается, предстоящая диагностика вероятна только при условии стопроцентно удаления масляной системы. Естественно, изменение фильтра помогает в неких ситуациях, но это очень изредка.

Индивидуальная неисправность системы смазки Stihl MS 180

Беря во внимание тот факт, что Stihl MS 100 восемьдесят. Одна из часто встречающихся моделей бензопил, я желал бы тормознуть на одной присущей только неисправности и обрисовать метод ее устранения без подмены деталей.

Довольно нередко на Бензопила Stihl MS 100 восемьдесят происходит разгерметизация масляного трубопровода в том месте, где в корпусе пилы установлена ​​нефтепровод из бака. Неисправность можно найти по соответствующим протечками масла в нижней части инструмента.

Чтоб убрать неисправность, необходимо снять ручку бензопилы, снять шланг из отверстия, очистить и обезжирить. После всех этих манипуляций нанесите герметик на сидения шланга и установите его в корпус бензопилы.

Как отрегулировать подачу масла к цепи бензопилы

Более подробную информацию об устранении дефектов и полную диагностику системы смазки бензопилы Stihl можно выяснить, ознакомившись с пошаговым процессом демонтажа и ремонта системы смазки.