Как правильно отрегулировать плуг на мотоблоке

Содержание

Регулировка на тяжелых мотоблоках

Настройка плуга на тяжелых дизельных мотоблоках НЕ отличается от регулировки на машинах легкого класса. Единственное, что на тяжелых машинах не устанавливают грунтозацепы, потому что масса такой техники превосходит 200 кг. Главное, соблюдайте технику безопасности при подключении агрегата и вспашки. Ведь чем мощнее техника, тем нужно быть более внимательным при работе.

отрегулировать, плуг, мотоблоки

Как правильно отрегулировать и настроить плуг на Мотоблоки: Советы и рекомендации

Настройка плуга — это настоящее искусство. Уже больше тысячи лет аграрии начинают пахоту с регулировки этого агрегата. Задача плуга — перевернут верхний слой земли, перемешать его и создать благоприятные условия для роста растений. Это основная сельскохозяйственная задача, которая подготавливает почву к посеву, делая ее плодородной. Вспашка производится один раз в год, а последующая обработка земли называется боронованием.

Для вспашки употребляют сельскохозяйственную технику: культиваторы, мотоблоки и тракторы. К технике подключается плуг, який и производит пахоту. для работы на дачах и приусадебных участках чаще употребляют мотоблок.

Самое важное при мышкой — это правильно настроить плуг. Если регулировка будет Некорректное, то техника начнет буксового, заглубляться в землю, а в самой почве нарушатся биохимические процессы, Которые необходимы для роста растений.

Подготовка мотоблока к вспашки

Обработка земли — это технологический процесс, який требует специальной подготовки мототехники и плуга. Сначала нужно перевезти машину на поле, которое нужно обработать. Если вы используете легкий мотоблок, то его можно перевезти в кузове автомобиля. К начала вспашки нужно произвести ежедневное техническое обслуживание машины и проверить её работоспособность.

На время пахоты на мотоблоки легкого и среднего класса вместо колес устанавливают грунтозацепы. Они улучшают сцепление с почвой и увеличивают общую массу техники. К начала установки грунтозацепов нужно перевезти машину на ровную площадку, подставить под заднюю сцепку упор и снять колеса. Если на Мотоблоки можно заменить ступицы на более длинные, чтоб увеличить Колей, то замените их. После этого устанавливаются грунтозацепы. Обратите внимание, чтоб рисунок протектора на грунтозацепы был направлен в одну сторону. Суживание рисунка указывает на направление движения.

После проведения ТО и замены колес на грунтозацепы можно начать подключение и регулировку плуга.

Как пахать мотоблоком с плугом

Перед началом вспашки участка нужно провести пробную пахоту, на которой проверяется регулировка устройства. Уточните, на какую глубину рассчитан ваш агрегат. При движении по бороздят проконтролируйте работу плуга. Если устройство работает некорректно, то Отрегулируйте его прямо в грунте. Оцените нагрузку на мотоблок при мышкой и корректность походка.

Если на пробное вспашки вы убедились, что техника работает корректно, то можно приступать к мышкой:

  • Выставляем агрегат на границе нужного участка, включаем первую скорость и зажимают сцепление. Обратите внимание, чтоб ваш руль был параллелен земле, чтоб машина шла ровно вперед, а не закапывалась в землю.
  • Процесс вспашки должен происходить без усилий со стороны оператора. При хорошей настройке, техника сама движется и вспахивает участок, а вы лишь контролирую её.
  • После нарезания первой борозды, Измерьте глубину линейкой или рулеткой. Если глубина совпадает с той, на которую вы настроил агрегат, то можно продолжать работу.

плуг однокорпусный навесной СКАУТ PL-130

лемешный однокорпусный плуг СКАУТ PL-130 подключается на одноточечное крепление к мини-тракторам и мотоблокам мощностью от 10 л. с.

На агрегате установлен увеличенный лемех из стали, а сама конструкция сделана надежно — в затачиваниы Лемеха можно забыть. Для регулирования глубины пахоты на неровно рельефе установлено Ограничительное колесо. плуг рассчитан на обработку тяжелых, суглинистых почв и целины.

При работе с плавающей режимом гидравлического распределителя, устройство нужно утяжелить.

Установка плуга на мотоблок через сцепку

Перед установкой агрегата Устанавливаем брус под левое колесо мотоблока, чтоб воссоздать процесс вспашки. Конструкционно плуги отличаются друг от друга, поэтому нужно заранее узнать глубину пахоты. Обычно рекомендуемая глубина указывается в инструкции к устройству. На дачных и приусадебных участках глубина вспашки устанавливается от 10 до 20 см.

Агрегат навешивается на одноточечное крепление и фиксируется двумя болтами. Если мотоблок не оснащены одноточечное системой, то к нему присоединяется сцепка, на которую навешивается плуг. При установке устройства через сцепку главное, чтобы был небольшой люфт в горизонтальной плоскости, не более 5 градусов, потому что если максимально затянуть болты, то придётся прилаг усилия для обработки почвы.

После подготовки машины к мышкой и присоединения плуга можно начать настройку устройства.

Плуг однокорпусный навесной СКАУТ PL-130 HYD с подрезным диском

лемешный однокорпусный плуг СКАУТ PL-130 HYD оборудован подрезным диском для более эффективной работы на Дерновой почве. Агрегат подключается к мини-тракторам и мотоблокам с одноточечным механизмом навесного оборудования. Рабочая часть сделана из надежной стали.

READ  Как Отрегулировать Игольчатыи Клапан Карбюратор На Бензопиле

Угол атаки Лемеха регулируется при помощи талрепов. Ограничительное колесо регулирует глубину вспашки. Подрезной диск предназначен для подрезания корней растений при вспашки, что увеличивает производительность и качество пахоты.

Для вспашки тяжелых почв и целины, нужно установить на технику утяжелители 80 кг спереди и 60 кг сзади.

Первая борозда и угол отвала

Последняя регулировка — это нарезка первой борозды. После пробное пахоты становится понятно, правильно ли настроен устройство. Если техника НЕ ​​буксует и агрегат заглубляется легко, то значит плуг отрегулирован.

После нарезки борозды, машина опускается правым колесом в колеи. После этого уточните глубину вспашки и Отрегулируйте агрегат. Теперь можно приступать к полноценной вспашки.

Подготовка к использованию мотоблока

Распахивание грунта начинается с подготовки мотоблока. Давайте Выясним, каким образом это осуществить.

  • Перед вспахиванием мототехнику надо раскомплектовать. К рабочему месту мотоблок необходимо переправит без тележек и второго навесного снаряжения. Как правило, транспортировка агрегата к пункту назначения производится посредством автотранспорта. Если же земельные угодья, Которые вы намереваетесь обработать, расположены вблизи вашего дома, монтирование мотоблока необходимо выполнить на ровной плоскости в любом подходящий месте.
  • Съем транспортных колес. После того как мотоблок был доставлен на участок, який необходимо вспахать, требуется демонтировать транспортные колеса, чтоб поменять их на специализированные грунтозацепы (железные колеса). Для облегчения данной работы, под расположенную на задней части агрегата сцепку можно поставить козелки. Грунтозацепы необходимы для более основательно сцепления с почвой. Они являются незаменимым снаряжением для пахоты, высадки свеклы, морковки, картошки.
  • Ротация ступиц. На следующей стадии подготовки агрегата перед вспахиванием необходимо поменять ступицы, на которых стояли транспортные колеса, на более длинные. Это необходимо для увеличении дистанции между грунтозацепами. Подобное решение существенно улучшит устойчивость агрегата в процессе эксплуатации.
  • Монтаж грунтозацепов. Переходим к монтированию железных колес. Принципиально, чтоб данные элементы были правильно смонтированы. Правильность установки определяется по направленности рисунка протектора. Суживание рисунка показывает направление движения вперед.

Как установить и пахать навесным плугом

Основными рабочими органами инструмента служат металлический лемех и отвал. Лемех осуществляет вспахивание, он подрезает верхние пласты грунта и направляет их на отвал. А отвал оборачивает поднятую лемехом землю, крошит её и сбрасывает в борозду. Благодаря такому процессу происходит глубокое рыхление почвы, при котором она насыщается кислородом и избавляться от сорной растительности.

На рисунке показано как выглядит лемешный плуг, предназначенный для того, чтоб пахать культиватором, мотоблоком в огороде. разные модели приспособлений для вспашки могут иметь кое-какие отличия между собой, но преимущественно все они устроены именно так.

Перед тем, как начать пахать землю культиватором, мотоблоком, осуществляют сборку съёмного плуга. Для этого берут два болта и с их помощью присоединяют сцепку к стойке навесного орудия. Собранный узел навешивают на кронштейн культиватора, слегка фиксируют и затем производят настройку по параметрам:

  • глубина вспашки;
  • угла наклона отвала;
  • угла наклона пятки (полевой доски).

Для подгонкы под нужную глубину пахоты мотокультиватор выкатывают на подставки высотою 12-20 см и ставят максимально ровно, да так, чтоб полевая доска полностью соприкасалась с поверхностью земли, а стойка была перпендикулярна ей. Навесной плуг регулируют до необходимого положения, при котором он будет пахать, а затем закрепляют винтом-регулятором и контргайкой.

Для регулировки угла наклона отвала культиватор накреняют в сторону. Для этого из-под правого колеса (или грунтозацепа) убирают подставку, оставляя только под левым. Гайки крепления навески к сцепки слегка ослабляют, плуг медленно поворачивают, придавая ему оптимальное положение для вспашки.

Изменение угла наклона пятки (полевой доски) осуществляют вращением регулировочного винта сцепки культиватора. Если требуется увеличить высоту подъёма пятки щодо Лемеха, винт прокручивают по часовой стрелке и наоборот. При регулировке обязательно следят за тем, чтоб расстояние НЕ превышало 3 см, иначе нос плуга при вспашки в огороде начнёт зарываться вглубь земли и ухудшить тяговой усилие культиватора, впрочем, как и мотоблока или мототрактора. По окончанию выполнения регулировки все гайки хорошо затягивают гаечным ключом. Более подробно рассмотреть процесс настройки плуга для пахоты мотокультиваторами Салют, Нева и прочими можно на видео.

После проведения указанных выше настроек плуг полностью готов к эксплуатации и можно пробовать пахать в огороде. Перед тем, как начать им основательно пахать, особенно, целину, выполняют контрольную вспашки и оценивают, правильно ли отрегулирован плуг, каковы заглубления борозды и качество отвала земли. Как правильно пахать культиватором, хорошо показано на видео на примере мотоблока Нева. Так же можно посмотреть видео о том, как себя ведёт тяжёлый мотоблок Зирка при вспашки целины.

При правильной регулировке плуга мотоагрегат во время вспашки движется равномерно, без рывков, а не зарываясь «носом» Лемеха вглубь. Борозды из-под отвала получаются ровным и НЕ идут «внахлёст» друг с другом при мышкой. Если на участке твёрдая почва вспашки проводят в два захода. При первой вспашки устанавливают меньшую глубину, при второй — большую. Таким же способом нужно пахать и целину. Для обработки маленьких территорий употребляют в основном культиватор и фрезы для пахоты. Средние по площади наделы так же культивируют культиватором, но с применением лущильника или лёгкого плуга, а тяжёлые и целину — при помощи мощного мотокультиватора (например, Нева) и навесного плуга.

Как правильно отрегулировать плуг мотоблока для вспашки

Каждый хозяин огорода, садового участка, небольшого фермерского хозяйства понимает, каково это — ручным способом распахивать грядки и выдергивать сорные растения. Чтобы упростить вспашки, применяют плуг. Однако использовать трактор либо животную тягу для маленького земельного участка — занятие недешевое и глупое. Для таких задач применяют мототехнику МБ 90, «Ока», Brado Garden, «Нева». Другими словами — это мотор на колесах, на которые монтируется разнообразное навесное оснащение: от прицепов к плугов. Наша статья посвящена особенностям регулировки плуга на Мотоблоки.

READ  Как Отрегулировать Смесь На Триммере

Регулирование на тяжелых агрегатах

Выше описывалась технология регулировки легкой мототехники, которая в основном и применяется на дачных участках. Но существуют и тяжелые модификации. Основное их различие в том, что тяжелые в несколько раз мощнее и массивные остальных моделей. Кроме того, они оснащаются дизельным моторами. Подобный выбор разъясняется тем, что при равном количестве оборотов, дизельный мотор обладает большим вращательным моментом, чем карбюраторный. Монтаж и корректировка плуга на этот вид техники нисколько НЕ различаются с представленными выше. Единственное, что нужно обозначить — регулировку желательно выполнять 2-м рабочим в силу того, что масса тяжелых агрегатов иногда превосходит 200 килограммов.

разновидности

Для того чтоб правильно подобрать плуг для мототехники подходящей конструкции, необходимо узнать, какие виды подобных устройств, вообще, существуют. В зависимости от направления сельскохозяйственных работ практикуются:

  • однокорпусные,
  • 2-х корпусные;
  • поворотные;
  • роторные;
  • отвальные;
  • безотвальные приспособления.

Можно своими силами сделать многофункциональный плуг к мотоблока, який подойдет для многих видов грунтов. Самым удачным решением для распахивания дачного участка и для применения людьми, а не владеющих надлежаще навыками, является облегченное однокорпусное устройство.

Как правильно отрегулировать?

Глубина пахоты — это дистанция, на которую плуг погружается в почву в процессе работы. Настроить ее необходимо настолько, насколько берет штык лопаты. В ином случае могут возникнуть следующие проблемы.

  • При недостаточной глубине немалая доля корешков сорных растений останется под грунтом, что потребует новых сил для их устранения.
  • Если глубина окажется больше, чем требуется, плодородный слой грунта смешается с тем, что располагается под ним, и растительность Не будет иметь полноценного питания. В связи с этим нужно держаться золотой середины.

Хитрости настройки мотоблочного плуга

Необходимая глубина регулируется посредством болтов, Которые сопрягают друг с другом замок и несущую часть плуга. Следовательно, при перемещении плуга вверх-вниз, происходит эта отладка. Осмотрите конструкцию своего плуга: если в ней присутствует лишь одна болтовая связка и, следовательно, единственное отверстие, регулирование на этой модификации неосуществимо.

установка

Теперь козелки можно удалить и приступит к агрегатирования плуга. Оно состоит в монтаже на плуг сцепного механизма, який называется сцепкой. Сцепной механизм — это то, посредством чего плуг фиксируется к тягово-сцепного устройству (ТСУ, фаркопа) агрегата. Он может быть 2-х типов: универсальный и стационарный. Одна сцепка делает возможным использование разнообразных предметов (борон, копалок, плугов и т. Д.), А другая нужна для сопряжения адаптера и приспособления.

Чтобы монтаж орудия для вспашки земли был комфортнее, установите мототехнику на подпоркы, функцию которых могут исполнять камни, кирпичи либо доски. Фиксация плуга очень проста — сцепка для агрегата имеет собственное место на тягово-сцепного устройстве и закрепляется Единственным шкворнем. Многие люди считают, что, накрепко зафиксировав плуг на агрегат, дело пойдет проще и скорее. На практике все как раз совершенно противоположно. Потому что в процессе распахивания, на орудие воздействуют силы, сконцентрированные вертикально полотну отвала, идет противодействие, которое так и старается утащу весь мотоблок вбок.

При «мертвой» фиксации работнику необходимо прилаг силы, в прямом смысле слова задавливая агрегат в почву, — это одна из самых распространенных ошибок. Следовательно, требуется оставить зазор в горизонтальной плоскости приблизительно на 5 градусов.

Приготовление к мышкой

Перед вспахиванием нужно выполнить пробное распахивание и узнать качество настройки плуга.

  • узнать особенности отвала и глубину борозды;
  • проконтролировать движение плуга в борозде;
  • Проследите размеренность движения агрегата и нагрузку на руки пахаря;
  • установить нагруженность агрегата.

Если все перечисленные выше пункты вас устраивают, можете приступать к мышкой участка. Если же имеется, необходимо снова произвести настройки плуга.

Тестовое распахивание участка выполняется следующим образом.

  • Ставим агрегат на кромке обрабатываемом участка земли.
  • Устанавливаем первую скорость и осторожно давим на ручку сцепления. Крайне важно, чтоб руль агрегата Находился параллельно плоскости земли, чтоб агрегат НЕ закапывался в землю, но и НЕ поднимался над разделываемой пашни. Работнику при распахиваниы не надо жать на руль и чересчур старательно толкать мототехнику, поскольку данная сельскохозяйственная машина и сама превосходно управится с собственными обязанностями без вспомогательных усилий.
  • После получения пробное борозды, требуется непременно измерить глубину пахоты. Для этого надо использовать рулетку либо обыкновенную линейку. Если размеры сойдутся с изначально установленными, то можно приступать к основной работе.

Как правильно отрегулировать?

Глубина пахоты — это дистанция, на которую плуг погружается в почву в процессе работы. Настроить ее необходимо настолько, насколько берет штык лопаты. В ином случае могут возникнуть следующие проблемы.

  • При недостаточной глубине немалая доля корешков сорных растений останется под грунтом, что потребует новых сил для их устранения.
  • Если глубина окажется больше, чем требуется, плодородный слой грунта смешается с тем, что располагается под ним, и растительность Не будет иметь полноценного питания. В связи с этим нужно держаться золотой середины.

Необходимая глубина регулируется посредством болтов, Которые сопрягают друг с другом замок и несущую часть плуга. Следовательно, при перемещении плуга вверх-вниз, происходит эта отладка. Осмотрите конструкцию своего плуга: если в ней присутствует лишь одна болтовая связка и, следовательно, единственное отверстие, регулирование на этой модификации неосуществимо.

READ  Замена Масла В Редукторе Мотоблока Нева

угол атаки

Для того, кто уже владеет практическим навыком перепахивание земли мототехникой, объяснят, что и как выполнять на этой стадии имеется необходимости. Далее даны сведения в ознакомительных целях том, кто сталкивается с этим делом в первый раз. Наклон угла атаки либо, как его еще именуют, наклон угла полевой доски — это наклон, який показывает высоту плоскости распахивания по отношении к ровной плоскости. Настройка осуществляется при помощи винтовой ручки.

  • поставьте агрегат с плугом на опоры, в которых уже говорилось ранее;
  • Выверните рукоятку настройки до предела таким образом, чтоб полевая доска полностью улеглась на почву, без щелей;
  • начните вращать рукоятку в противоположном направлении к тех пор, пока задняя часть доски НЕ поднимется над почвой на 2-3 см.

Если совершить просчет, то появятся следующие неприятные последствия:

  • при большом угле полевой доски плуг станет якорем — агрегат начнет регулярно пробуксовывать и с натугой двигаться вперед;
  • при маленьком угле — уже не станет сниматься необходимый пласт грунта.
  • проконтролировать, все ли правильно, можно только стадии вспашки — агрегат НЕ должен сопротивляться либо двигаться чрезмерно свободно.

Комплектующие для настройки

Схему сборки функционально-конструктивных элементов и подробно Разработанный чертеж плуга можно создать самому. Предельная точность даст возможность исключить осложнения при сборке и отрицательное воздействие ошибок на рабочие характеристики агрегата. Надо учитывать габаритные характеристики элементов. Даже ничтожный просчет может значительно сказаться на функциональных свойствах оснащения. В чертежи с габаритами навесного оборудования для агрегата подключаются 3 Конструкционные плоскости:

  • поверхность салазок боковая;
  • горизонтальная нижняя;
  • отвальная передняя.

Схема самого простого кустарного плуга состоит из следующих элементов:

  • 2 рукоятки, сделанные из металлической трубы;
  • каркас;
  • стопор стойки с винтом типичного размера М10 либо М8;
  • удерживающая вилка для шарнирного соединения каркаса;
  • сцепное приспособление;
  • подшипник;
  • балки между ручками;
  • крестовина;
  • контрящая гайка;
  • регулирующая шайба;
  • ручка для сцепного приспособления;
  • Т-образный соединитель.

В зависимости от разновидности и назначения инструментария, в данный перечень могут включаться и иные комплектующие.

разновидности

Для того чтоб правильно подобрать плуг для мототехники подходящей конструкции, необходимо узнать, какие виды подобных устройств, вообще, существуют. В зависимости от направления сельскохозяйственных работ практикуются:

  • однокорпусные,
  • 2-х корпусные;
  • поворотные;
  • роторные;
  • отвальные;
  • безотвальные приспособления.

Можно своими силами сделать многофункциональный плуг к мотоблоку, який подойдет для многих видов грунтов. Самым удачным решением для распахивания дачного участка и для применения людьми, а не владеющих надлежаще навыками, является облегченное однокорпусное устройство.

Подготовка к использованию мотоблока

Распахивание грунта начинается с подготовки мотоблока. Давайте Выясним, каким образом это осуществить.

  • Перед вспахиванием мототехнику надо раскомплектовать. К рабочему месту мотоблок необходимо переправит без тележек и второго навесного снаряжения. Как правило, транспортировка агрегата к пункту назначения производится посредством автотранспорта. Если же земельные угодья, Которые вы намереваетесь обработать, расположены вблизи вашего дома, монтирование мотоблока необходимо выполнить на ровной плоскости в любом подходящий месте.
  • Съем транспортных колес. После того как мотоблок был доставлен на участок, який необходимо вспахать, требуется демонтировать транспортные колеса, чтоб поменять их на специализированные грунтозацепы (железные колеса). Для облегчения данной работы, под расположенную на задней части агрегата сцепку можно поставить козелки. Грунтозацепы необходимы для более основательно сцепления с почвой. Они являются незаменимым снаряжением для пахоты, высадки свеклы, морковки, картошки.
  • Ротация ступиц. На следующей стадии подготовки агрегата перед вспахиванием необходимо поменять ступицы, на которых стояли транспортные колеса, на более длинные. Это необходимо для увеличении дистанции между грунтозацепами. Подобное решение существенно улучшит устойчивость агрегата в процессе эксплуатации.
  • Монтаж грунтозацепов. Переходим к монтированию железных колес. Принципиально, чтоб данные элементы были правильно смонтированы. Правильность установки определяется по направленности рисунка протектора. Суживание рисунка показывает направление движения вперед.

Особенности регулировки плуга на Мотоблоки

Каждый хозяин огорода, садового участка, небольшого фермерского хозяйства понимает, каково это — ручным способом распахивать грядки и выдергивать сорные растения. Чтобы упростить вспашки, применяют плуг. Однако использовать трактор либо животную тягу для маленького земельного участка — занятие недешевое и глупое. Для таких задач применяют мототехнику МБ 90, «Ока», Brado Garden, «Нева». Другими словами — это мотор на колесах, на которые монтируется разнообразное навесное оснащение: от прицепов к плугов. Наша статья посвящена особенностям регулировки плуга на Мотоблоки.

Регулирование на тяжелых агрегатах

Выше описывалась технология регулировки легкой мототехники, которая в основном и применяется на дачных участках. Но существуют и тяжелые модификации. Основное их различие в том, что тяжелые в несколько раз мощнее и массивные остальных моделей. Кроме того, они оснащаются дизельным моторами. Подобный выбор разъясняется тем, что при равном количестве оборотов, дизельный мотор обладает большим вращательным моментом, чем карбюраторный. Монтаж и корректировка плуга на этот вид техники нисколько НЕ различаются с представленными выше. Единственное, что нужно обозначить — регулировку желательно выполнять 2-м рабочим в силу того, что масса тяжелых агрегатов иногда превосходит 200 килограммов.

ПОЧЕМУ плуг пашет САМ? Особенности регулировки и настойки плуга, при вспашки с мотоблоком.


NZIZN.RU 2021