Как Проверить Банки Аккумулятора Шуруповерта

Как проверить

Напряжение банок АКБ

После первого шага проверки станет ясно, исправно устройство либо нет. Если тестирование указало на несоответствие характеристик, то разумно приступить к ремонту, сопровождающемуся подменой неисправных банок.

Необходимо открыть корпус аккума и выявить неисправность. Для этого также употребляют мультиметр, который подключается к каждому элементу раздельно. Напряжение каждой банки должно составлять более 1.2 В. Все несоответствия молвят о поломке элемента. Неисправные банки нужно вытащить из общей цепи и поменять на новые.

Если такая проверка покажет не выявит поломку, то необходимо вновь прибегнуть к тестированию под нагрузкой. И здесь уже принципное значение имеет уровень сопротивления, который впрямую связан с напряжением и силой тока. Каждый элемент тестируется раздельно, и также рассчитываются сопротивления. В случае неисправности этот показатель очевидно будет отклоняться от нормы и стремительно выявит сломанный элемент.

Общие рекомендации перед проверкой аккумулятора

Конкретно перед проверкой аккума нужно верно найти, к какому типу относится элемент питания. Зависимо от этого типа и подход может быть различен. К примеру, более всераспространенные никель-кадмиевые батареи отличаются большой чувствительностью к условиям эксплуатации. Нечастые либо нерегулярные полные перезаряды существенно понижают емкость аккума и батарея не употребляет собственный ресурс на сто процентов. Более тщательно типы аккумов разглядим ниже.

Также рекомендуется на сто процентов зарядить аккумулятор перед проверкой. Это дозволит сделать более четкие выводы о работоспособности устройства. Подтверждено, что самые четкие характеристики снимаются под нагрузкой. И полный заряд представляет собой очень подходящий тип нагрузки.

Перед проверкой нужно очень уменьшить воздействие «эффекта памяти» на устройство. Потому что этот эффект возникает у батарей в случае неверной эксплуатации, чтоб его убрать, нужно пару раз пользоваться батареей по всем правилам.

Довольно 3 раза провести циклы заряда/разряда, чтоб воздействие эффекта существенно сократилось. Для ускоренного разряда идеальнее всего использовать лампу накаливания, которую вкупе с мультиметром необходимо будет подсоединить к аккуму.

Если все изготовлено верно, то через несколько полных циклов батарея сумеет вернуть свою емкость и вновь может быть применена в шуруповерте. Если же операция не посодействовала, означает неувязка была в другом.

Зарядное устройство

Неисправность может крыться не только лишь в аккуме, да и в самом зарядном устройстве. Потому за ранее необходимо проверить зарядное устройство для шуруповерта мультиметром.

На нем включают режим измерения неизменного тока и с помощью щупов подключают к зарядному устройству. Значение силы тока на измерителе должно быть очень приближенным к тому, что обозначено на корпусе. Если это не так, то устройство лучше поменять на новое.

Литий-ионный аккумулятор

Еще более дорогой аналог, который но имеет ряд неопровержимых преимуществ. Такие батареи употребляются в передовых моделях шуруповертов от узнаваемых брендов.

У таких батарей большая емкость и куда наименьший процент утраты заряда из-за саморазряда. Но такие батареи строго не рекомендуется перегревать и навечно оставлять на сто процентов разряженными. Это может привести к деградации кристаллов и выходу батареи из строя. При перегреве же есть риск взрыва такового устройства.

Как и 1-ый вид, литий-ионный аккумулятор способен работать на морозе.

Как проверить аккумулятор шуруповерта мультиметром?

Во время насыщенной эксплуатации шуруповерта есть возможность его поломки. И одной из самых уязвимых частей считается аккумулятор. Разглядим, как проверить аккумулятор шуруповерта на работоспособность различными способами.

Никель-кадмиевый аккумулятор

Часто встречающийся тип батарей. Довольно стремительно заряжаются и имеют хороший объем. Отличаются долговечностью и устойчивостью к наружным воздействиям. Среднее число циклов зарядки/разрядки может достигать 3500. При использовании ускоренных зарядных устройств батарея не изнашивается резвее и способна служить длительное время. Раздельно необходимо отметить дешевизну таких батарей и возможность эксплуатации при температуре ниже нуля.

Но имеется и минусы, главный из которых заключается в так именуемом «эффекте памяти». Батареи достаточно токсичны в случае неисправности и имеют высшую скорость саморазряда. Из-за токсичности, производители на данный момент процент таких устройств стараются быстро уменьшать.

Чтоб продлить срок службы такового аккума, рекомендуется перед подзарядкой его стопроцентно разрядить.

Аккумулятор

Чтоб проверить блок питания шуруповерта на работоспособность, нужно просто снять характеристики тока и напряжения в момент зарядки. При этом нужно повторять функцию пару раз, чтоб получить очень четкие значения.

Этапы роста напряжения U:

  • после 30 минут зарядки – 13 В;
  • после 60 минут зарядки – 13.5 В;
  • через 2 часа – 14 В;
  • по окончанию зарядки – 17 В.

Такие наблюдения молвят о том, что батарея стопроцентно исправна и функциональна. Почти всегда предстоящий анализ не будет нужно.

При всем этом у исправного аккума также в течение часа после начала зарядки будет размеренно возрастать сила тока. Если через час показатель достигнул значения 1 А, то это гласит об исправности устройства.

Существует еще способ ускоренного тестирования АКБ, который заключается в измерениях напряжения на холостом ходу (без нагрузки). Это напряжение должно достигать нужной величины, которая впрямую связана с рабочим напряжением частей аккума (банок). Если показатель ниже, то велика возможность выхода из строя 1-го либо нескольких частей.

Отдельным видом проверки емкости аккума мультиметром от шуруповерта можно считать тестирование под нагрузкой. Здесь употребляется дополнительное оборудование, которое нуждается в подпитке. Совершенно для этого подходят лампы накаливания. Мощность таковой лампы должна соответствовать мощности аккума. По другому результаты проверки возможно окажутся недостаточно точными. Почти всегда мощность равна половине силы тока, которую дает батарея, умноженной на напряжение. Для стандартных аккумов из шуруповертов в проверке употребляют лампы 12 В.

Аккумулятор подключается к нагрузке через мультиметр, которым позже и снимаются показания. Через пару минут необходимо замерить напряжение. Оно должно быть выше 12.4 В. Если таковой показатель не был достигнут, означает очевидно имеется какая-либо неисправность. Дополнительно рекомендуется уделять свое внимание на яркость лампочки. Она должна быть довольно размеренной.

Шуруповерт без аккумулятора

Не стоит исключать и поломку самого шуруповерта. Выявить этот факт поможет внедрение заранее исправной батареи либо подключение оборудование к сети впрямую. 2-ой подход также станет хорошим вариантом в случае срочной необходимости использования инструмента. Мобильность естественно будет потеряна, но функционал полностью можно будет использовать.

Шуруповерт можно использовать с наружным блоком питания, воткнутым в розетку. Тогда необходимо просто подобрать выпрямитель с необходимыми параметрами. Перемещения будут ограничены только длиной низковольтного кабеля, присоединенного впрямую к инструменту.

Также можно сделать свой макет обыденного сетевого шуруповерта. Тогда блок питания будет помещен в корпус аккума и дозволит довольно комфортно воспользоваться инвентарем. В этом случае основной вопрос будет заключаться в подборе нужного блока питания маленьких размеров с подходящими чертами. Процесс может усложниться необходимостью поиска массивного, но малогабаритного трансформатора.

Проверку аккума шуруповерта лучше проводить часто, чтоб предупредить разные поломки в самое неподходящее время. Очевидно, это касается только подготовительного тестирования, без разборки корпуса. Батареи представляют собой довольно недолговечные составляющие, которые приходится временами подменять. Но верная эксплуатация с соблюдением норм по подзарядке посодействуют как можно подольше сохранять устройства работоспособными.

Замена «банок» в аккумуляторе шуруповерта

Сама задачка ординарна. Отлично если имеется опыт в пайке. В соединении частей обрезается неисправная батарея, на ее место ставится исправная, потом делается пайка. Как видно, ничего сложного.

Но, при всем этом следует учитывать несколько принципиальных аспектов:

  • паять необходимо стремительно, чтоб не нагрелись «банки» — это может отразиться на их работоспособности;
  • для соединения частей лучше использовать родные пластинки, или медные, но тех же размеров;
  • присоединяя новый элемент к старенькому не спутайте плюс с минусом. При поочередном соединении минус от предшествующей батареи идет на плюс новейшей батареи.

После пайки, следует провести заряд-разрядный цикл, а потом измерить напряжение на «банках». Оно должно быть около 1.3 В.

Инструменты для проверки

Для проверки батареи будет нужно иметь вольтметр, амперметр, соединительные провода и приспособления для захвата контактов: зажимы типа крокодилов либо струбцинок. Время от времени конструкция контактов блока батарей не позволяет подключать приборы без разборки корпуса. Очень может быть, что придется заниматься пайкой. Вот перечень нужного:

Как Проверить Банки Аккумулятора Шуруповерта
  • Зарядное устройство (оригинальное либо совместимое);
  • Мультиметр (либо лучше два);
  • Сопротивление 4,7 … 10 Ом на мощность от 5 Вт и больше;
  • Лампы авто на 12 В, несколько штук;
  • Провода монтажные, сечение 0,5 мм.кв, 1,5-2 м;
  • Отвертка;
  • Острый ножик;
  • Скотч;
  • Паяльничек с припоем и флюсом.

Заместо родного зарядного устройства был бы очень подходящим лабораторный блок питания, с вольтметром и амперметром на ток несколько ампер и напряжением на несколько вольт выше номинала проверяемого аккума. К примеру, ЗРУ от автомобиля, если оно имеет отличные интегрированные приборы для измерения тока и напряжения.

Для проверки батареи шуруповерта в большинстве случаев употребляют мультиметр, также он подходит и для измерения емкости АКБ.

Не считая всего остального необходимо приготовить комфортное рабочее место с неплохим освещением, убрать подальше легковоспламеняющиеся воды и предметы.

Проверка остальных параметров

Каждый вид аккума обладает определенной величиной саморазряда.

Так, в течение месяца хранения:

  • никель-кадмиевый аккумулятор может разрядиться на 20%;
  • никель-металлогидридные — 30 %;
  • литий-ионный накопитель — до 8 %.

Контроль за саморазрядом осуществляется методом замеров напряжения каждый денек в течение месяца.

Проверка частей электропитания на наличие «эффекта памяти» осуществляется методом полной зарядки аккума и полной его разрядки. Создают несколько циклов заряд-разрядки (3 либо 4). Разрядку аккума можно производить с помощью лампы в 12 В. В процессе действий создают измерения остаточного рабочего напряжения и напряжения холостого хода. После неоднократного повторения циклов «эффект памяти» пропадет.

Проверка по величине сопротивления

В конце концов, необходимо проверить элемент, показывающий обычное напряжение, на отдачу тока. Таковой элемент может быть в батарее всего один, но из-за поочередного включения этого довольно, чтоб ток прервался во всей батарее. Для проверки необходимо взять известное сопротивление, назовем его R, обозначенное величиной в несколько Ом с погрешностью не ужаснее 1% и мощностью 5 Вт либо больше. Ни при каких обстоятельствах никакую не лампочку, у которой сопротивление очень находится в зависимости от протекающего тока. Потом производится последующее (итог каждого измерения лучше записывать):

  • Измерение тока I, протекающего через R, амперметром;
  • Измерение холостого напряжения U1 на элементе;
  • Подключение R к элементу и измерение напряжения U2;
  • Расчет внутреннего сопротивления.

Внутреннее сопротивление банки рассчитывается по известному току I и разнице напряжений: U1 – U2.

Элементы, у каких внутреннее сопротивление меньше 0,5 Ом, можно считать неплохими. Если оно больше, то таковой элемент лучше поменять на исправный.

«Реанимация» накопительных элементов

Сходу стоит обмолвиться, пробовать «реанимировать» ионные батареи никчемно. Эффекта памяти у такового вида батарей быть не может, а как следует, причина выхода их из строя кроется в разложении лития. Но сначала стоит узнать — может быть, несправна схема управления. Тут можно использовать два способа.

  • Следует поменять схему управление. Если батареи заработали, означает, необходимо чинить саму схему.
  • На элемент питания при помощи регулируемого зарядного устройства подается напряжение 4 В с током приблизительно в 200 мА. Рост напряжения на «банке» до 3.6 В гласит об исправности элемента и, означает, в неисправности повинна или схема управления, или другой элемент питания.

Для «реанимации» батареи аккума шуруповерта используют два метода:

  • Восстановление работоспособности «банок» способом сжатия либо уплотнения.
  • Подача в накопительный элемент огромного напряжения и тока. При всем этом получится, хотя и не стопроцентно убрать потерянную емкость и избавиться от «эффекта памяти».

Но, эти способы не могут вполне решить делему выхода из строя батарей. Они только отсрочат неминуемое. В какой-то момент, но поменять банки придется все равно.

Проверка под нагрузкой

Для ответа на вопрос в течение какого времени разрядится аккумулятор следует произвести проверку накопителя под нагрузкой. Нагрузку необходимо выбирать исходя из мощности накопителя. Если она неведома, то считается что мощность нагрузки равна половине произведения силы тока, который отдается аккума при работе, на напряжение накопителя. Обычно это значение принимается равным 35–40 Вт. Таким макаром, в качестве нагрузки можно применить авто фару (35 Вт) либо пользоваться спот-лампой на 12 В с таковой же мощностью.

Для проведения измерений батареи аккумулятор подсоединяется к нагрузке через амперметр. Показания снимаются вольтметром. «Банки» подключаются на 2–3 мин. Измеренное напряжение должно быть больше 12.4 В. Если показания попадают в интервал от 12 до 12.4 В, то это означает, что в аккуме имеется покоробленный элемент. О наличии неисправных частей питания может гласить и понижение яркости лампы, применяемой в качестве нагрузки. Если лампа за отведенный временной период погасла, то это означает, что накопитель очень стремительно разряжается — у него очень малая емкость.

Проверка по величине сопротивления

Способность к нормальному функционированию каждой батареи можно проверить, сравнив «банки» по внутреннему сопротивлению. Определяется величина методом деления рабочих характеристик напряжение на силу тока и вычетом сопротивления нагрузки.

Рабочее напряжения измеряется непременно под нагрузкой. В качестве нагрузки следует взять резистор сопротивлением в 10 Ом и мощностью 25 Вт. Проверке подвергается любая батарея. Определяют рабочую силу тока и напряжение.

Для наилучшего осознания приведем примерные расчеты. Допустим, в процессе измерения под нагрузкой получены данные для одной «банки»: рабочее напряжение — 1.19 В и рабочая сила тока — 112 мА. Перед тем как произвести вычисление не забываем перевести значение силы тока из мА в А — 0.112 А. Производим надлежащие деяния (1.19/0.112) — 10 = 0.63 Ом. Напомним, что вычитаемое в нашем выражении это сопротивление нагрузки резистора (10 Ом).

Первый этап

Поначалу будет нужно установить тип батареи. Он написан на ее корпусе. Там же должно быть обозначено номинальное напряжение и емкость в Ампер-часах либо время от времени Ватт-часах. Применяемые напряжения могут быть из ряда: 9,6, 10,8, 12, 14,4, 18, 24, 36 В. Тип аккумов и номинал напряжения дают возможность найти число банок снутри блока:

Химическая система Наибольшее напряжение, В Номинальное напряжение, В Малое напряжение, В
Ni – Cd 1,37 1,2 1,0
Ni – MH 1,25 1,2 1,1
Li – ion 4,2 3,7 2,7

Также полезным будет обычный график разряда батареи:

Исправная батарея после заряда указывает наибольшее напряжение Umax. Через некое время оно снижается до номинального Unom. Потом батарея долгое время дает ток, на промежутке t … t1. В этот период, обычно, номинальное напряжение медлительно снижается до до малого Umin. В конце разряда батарея начинает плохо отдавать ток, а напряжение стремительно начинает падать.

Вольтметр без нагрузки у обычной батареи должен демонстрировать напряжение, близкое к номиналу. Если напряжение меньше на величину кратную номиналу применяемых банок, то означает, коротнуло одну либо несколько. Это может означать и глубочайший разряд, и даже обрыв цепи. Потому истинной проверкой будет проверка под нагрузкой. Перед таковой проверкой следует поначалу стопроцентно зарядить аккумулятор в обыкновенном режиме, потому что это делается перед длительной работой батареи.

При проверке литий-ионных батарей шуруповерта необходимо держать в голове, что они могут загореться при разборке либо перезаряде. Лучше не вмешиваться в их внутреннее устройство. Вздувшиеся элементы нужно подменять без всяких сожалений, они уже просто небезопасны, если останутся в эксплуатации. Также ни при каких обстоятельствах нельзя заряжать литий-ионные элементы и батареи от случайных зарядных устройств. Не они все имеют интегрированные контроллеры заряда и могут подорваться при перезаряде.

Проверка элементов питания накопителя

Итак, пусть окажется, что при помощи подготовительных проверок было установлено наличие неисправных частей в накопителе. Тогда нужно разобрать аккумулятор и извлечь поочередно соединенные элементы питания — «банки». Как уже говорилось выше, аккумулятор состоит из 10–12 таких частей с напряжением в 1.2 В.

Сначала проводится зрительный осмотр мест соединения частей на предмет нарушений. Они могут вызвать снижение характеристик аккума в целом.

После осмотра следует провести измерение напряжения каждой из «банок». Напряжение 1-го элемента не должно быть меньше 1.2 В. При проведении измерений аккумуляторные элементы следует отключать от соединений со всякого рода датчиками. Устройство для измерения подключается к полюсам батареи. «Банки» с пониженным напряжением подлежат подмене. Если при ординарном измерении не было выявлено несправных частей, следует померить «банки» под нагрузкой.

«Реанимация» накопительных элементов

Сходу стоит обмолвиться, пробовать «реанимировать» ионные батареи никчемно. Эффекта памяти у такового вида батарей быть не может, а как следует, причина выхода их из строя кроется в разложении лития. Но сначала стоит узнать — может быть, несправна схема управления. Тут можно использовать два способа.

  • Следует поменять схему управление. Если батареи заработали, означает, необходимо чинить саму схему.
  • На элемент питания при помощи регулируемого зарядного устройства подается напряжение 4 В с током приблизительно в 200 мА. Рост напряжения на «банке» до 3.6 В гласит об исправности элемента и, означает, в неисправности повинна или схема управления, или другой элемент питания.

Для «реанимации» батареи аккума шуруповерта используют два метода:

  • Восстановление работоспособности «банок» способом сжатия либо уплотнения.
  • Подача в накопительный элемент огромного напряжения и тока. При всем этом получится, хотя и не вполне убрать потерянную емкость и избавиться от «эффекта памяти».

Но, эти способы не могут стопроцентно решить делему выхода из строя батарей. Они только отсрочат неминуемое. В какой-то момент, но поменять банки придется все равно.

Проверка элементов питания накопителя

Итак, пусть окажется, что при помощи подготовительных проверок было установлено наличие неисправных частей в накопителе. Тогда нужно разобрать аккумулятор и извлечь поочередно соединенные элементы питания — «банки». Как уже говорилось выше, аккумулятор состоит из 10–12 таких частей с напряжением в 1.2 В.

Сначала проводится зрительный осмотр мест соединения частей на предмет нарушений. Они могут вызвать снижение характеристик аккума в целом.

После осмотра следует провести измерение напряжения каждой из «банок». Напряжение 1-го элемента не должно быть меньше 1.2 В. При проведении измерений аккумуляторные элементы следует отключать от соединений со всякого рода датчиками. Устройство для измерения подключается к полюсам батареи. «Банки» с пониженным напряжением подлежат подмене. Если при ординарном измерении не было выявлено несправных частей, следует померить «банки» под нагрузкой.

Проверка под нагрузкой

Для ответа на вопрос в течение какого времени разрядится аккумулятор следует произвести проверку накопителя под нагрузкой. Нагрузку необходимо выбирать исходя из мощности накопителя. Если она неведома, то считается что мощность нагрузки равна половине произведения силы тока, который отдается аккума при работе, на напряжение накопителя. Обычно это значение принимается равным 35–40 Вт. Таким макаром, в качестве нагрузки можно применить авто фару (35 Вт) либо пользоваться спот-лампой на 12 В с таковой же мощностью.

READ  Переделка Шуруповерта На Li Ion

Для проведения измерений батареи аккумулятор подсоединяется к нагрузке через амперметр. Показания снимаются вольтметром. «Банки» подключаются на 2–3 мин. Измеренное напряжение должно быть больше 12.4 В. Если показания попадают в интервал от 12 до 12.4 В, то это означает, что в аккуме имеется покоробленный элемент. О наличии неисправных частей питания может гласить и понижение яркости лампы, применяемой в качестве нагрузки. Если лампа за отведенный временной период погасла, то это означает, что накопитель очень стремительно разряжается — у него очень малая емкость.

Проверка по величине сопротивления

Способность к нормальному функционированию каждой батареи можно проверить, сравнив «банки» по внутреннему сопротивлению. Определяется величина методом деления рабочих характеристик напряжение на силу тока и вычетом сопротивления нагрузки.

Рабочее напряжения измеряется непременно под нагрузкой. В качестве нагрузки следует взять резистор сопротивлением в 10 Ом и мощностью 25 Вт. Проверке подвергается любая батарея. Определяют рабочую силу тока и напряжение.

Для наилучшего осознания приведем примерные расчеты. Допустим, в процессе измерения под нагрузкой получены данные для одной «банки»: рабочее напряжение — 1.19 В и рабочая сила тока — 112 мА. Перед тем как произвести вычисление не забываем перевести значение силы тока из мА в А — 0.112 А. Производим надлежащие деяния (1.19/0.112) — 10 = 0.63 Ом. Напомним, что вычитаемое в нашем выражении это сопротивление нагрузки резистора (10 Ом).

Ремонт шуруповерта: проверка и замена банок для аккумулятора

Самой дорогой и принципиальной частью шуруповерта является его аккумулятор. Потому когда электронный накопитель выходит из строя не охото брать новый инструмент. Как проверить аккумулятор и произвести ремонтные работы в случае неисправности аккума можно прочесть ниже.

Первый этап проверки

Измерения напряжения и тока проводятся в процессе зарядки электронного накопителя. Показания снимаются временами спустя определенный отрезок времени. С ростом времени рост напряжения миниатюризируется.

Так, спустя полчаса после начала зарядки значение напряжения будет 13 В. Если измерить еще через полчаса, то напряжение будет равно 13.5 В. Через 2 часа после начала зарядки напряжение уже будет около 14 В. Это гласит о том, что достигнут максимум. У на сто процентов заряженного аккума напряжение имеет значение равное 17 В.

Оценить качество накопителя можно, измерив ток во время процесса зарядки. Если аккумулятор в неплохом состоянии, то для него характерен устойчивый рост тока в 1 час в течение процесса зарядки. Прохождение значения тока отметки в 1 А гласит о обычном функционировании накопителя.

Установленный в шуруповерт аккумулятор можно проверить тестером либо вольтметром, замерив напряжение меж полюсами. Без нагрузки напряжение будет соответствовать напряжению холостого хода. Так, если для 12 «банок» с номиналом в 1.2 В рабочее напряжение будет равно 14.4 В, то напряжение холостого хода вырастет до 17 В. Снижение этой величины значит, что некие элементы в аккуме являются нерабочими либо накопитель зарядился не стопроцентно.

По результатам первой проверки можно составить изначальное воспоминание о работоспособности аккумуляторных частей. Это поможет установить необходимость в разборке аккума.

Конструкция аккумулятора шуруповерта и виды «банок»

В независимости от страны изготовителя шуруповерта все батареи имеют однообразное строение. Снутри аккума помещаются ряды поочередно соединенных частей питания — батарей либо «банок». Итоговое напряжение аккума создается благодаря суммированию напряжения каждого элемента питания. «Банки» имеют однообразные характеристики — размеры и напряжение. Различаются элементы питания только мощностью.

Сам аккумулятор шуруповерта имеет четыре контакта:

  • два силовых контакта служат для зарядки и разрядки батарей;
  • 3-ий контакт (управляющий) соединяется со интегрированным в аккумулятор термодатчиком. Он служит для защиты зарядного устройства от перегревания;
  • 4-ый контакт (сервисный) сглаживает заряды во всех батареях.

Батареи шуруповерта компонуются последующими видами накопительных частей, имеющими свои плюсы и недочеты.

Ni-Cd — никель-кадмиевые батареи, напряжение — 1.2 V.

  • низкая цена;
  • распространенность;
  • не страшатся низких температур;
  • можно хранить в разряженном состоянии.
  • создание этих батарей считается вредным, потому они делаются в «третьих» странах;
  • владеют «эффектом памяти»;
  • саморазряжаются;
  • имеют маленькую емкость;
  • владеют маленьким количеством циклов (заряд/разряд) — не «живут» длительно при неизменном использовании.

Ni-MH — никель-металлогидридные батареи, напряжение — 1.2 V;

  • делаются на экологически чистом производстве, фирменная продукция высочайшего свойства;
  • обладает низким «эффектом памяти»;
  • низкая способность к саморазрядке;
  • владеют большой емкостью и огромным количеством циклов.
  • высочайшая стоимость;
  • при продолжительном хранении в разряженном состоянии пропадает часть черт;
  • не работают длительно при низкой температуре.

Li-Ion — литий-ионные батареи, напряжение — 3.7 V.

  • отсутствует «эффект памяти»;
  • отсутствует саморазряд;
  • владеют высочайшей емкостью;
  • имеется огромное количество зарядно-разрядных циклов;
  • для сотворения достаточного количества напряжения в аккуме требуется маленькое количество батарей, что понижает вес и размеры аккума.
  • очень высочайшая стоимость (практически в 3 раза больше, чем у других видов батарей);
  • спустя 3 года пропадает емкость, вследствие разложения лития.

По собственной сущности аккумулятор представляет собой источник неизменного тока. Благодаря превращению хим реакции в электронную энергию, он может отдавать накопленное электричество в цепь. При зарядке ток протекает в оборотную сторону, тем заряжая накопитель.

Неважно какая батарея действует на принципе электролиза. Это означает, что в ее конструкцию входят два неотклонимых элемента — анод и катод, которые находятся в электролите. В итоге хим реакции на полюсах создается электронный заряд. Напряжение батареи определяется разностью потенциалов на полюсах.

Работы по ремонту аккумулятора шуруповерта

Итак, в процессе проверок были выявлены неработающие элементы питания. Что делать в данном случае? Выхода два — попытка «реанимации» частей либо обычная подмена неработающих «банок».

Проверка остальных параметров

Каждый вид аккума обладает определенной величиной саморазряда.

Так, в течение месяца хранения:

  • никель-кадмиевый аккумулятор может разрядиться на 20%;
  • никель-металлогидридные — 30 %;
  • литий-ионный накопитель — до 8 %.

Контроль за саморазрядом осуществляется методом замеров напряжения каждый денек в течение месяца.

Проверка частей электропитания на наличие «эффекта памяти» осуществляется методом полной зарядки аккума и полной его разрядки. Создают несколько циклов заряд-разрядки (3 либо 4). Разрядку аккума можно производить с помощью лампы в 12 В. В процессе действий создают измерения остаточного рабочего напряжения и напряжения холостого хода. После неоднократного повторения циклов «эффект памяти» пропадет.