Как сделать шлифовальный круг для дрели

Материал изготовления заточных шлифовальных кругов

Степень обработки шлифовального круга во многом зависит от его структуры. Учитывая различные типы операций, производители предлагают несколько типов для дрели, отличающихся маркировкой, материалом изготовления и типом обработки — торцевой или плоскостной.

Главным требованием к материалу изготовления являются абразивные свойства. Одновременно с этим они должны иметь достаточную механическую прочность, не разрушаться под воздействием агрессивных сред. Последнее качество особо важно при использовании охлаждающих жидкостей. Это не свойственно для лепестковых моделей.

Структуру и состав материала изготовления можно определить по маркировке и обозначению. Там же указана область применения шлифовального круга:

  • электрокорунд. Разделяются на белые (22А, 23А, 24А, 25А), нормальные (12А, 13А, 14А, 15А, 16А), хромистые (32А, 33А, 34А), титановые (37А) и циркониевые (38А). Чем больше число — тем выше качество изготовления;
  • карбид кремния. Изготавливается зеленого (62С, 63С, 64С) и черного (52С, 53С, 54С, 55С) цветов. Первый имеет более хрупкую структуру. Используются в качестве заточных;
  • алмаз. Основная область применения — заточка и шлифование твердосплавного инструмента. С помощью алмазных кругов можно выполнять доводку других типов шлифовальных поверхностей;
  • эльбор. По свойствам близок к алмазу, но отличается большей термостойкостью. Для бытовых нужд в качестве точила практически не применяется, так как имеет высокую стоимость.

Следующим свойством торцевых кругов для дрели является их зернистость. Она определяет чистоту получаемой поверхности. В старом ГОСТ основной характеристикой являлся размер зерна. Это характеристика может варьироваться от 20 до 200 мкм. Зернистость по ГОСТ 52381-2005 обозначается Fx (где x — характеристика размера зерна). Чем выше это значение, тем меньше размер частиц.

В каждом конкретном случае материал изготовления шлифовального круга для торцевой обработки с помощью дрели определяется в индивидуальном порядке. На это влияют свойства заготовки, требуемая степень ее шлифовки.

Назначение шлифовальных кругов

Область применения этих инструментов по обработке широка. Они отличаются не только внешним видом, но и способом изготовления. С помощью шлифовальных кругов можно убирать небольшой объем с поверхности заготовки, тем самым улучшая технические и эксплуатационные характеристики, внешний вид.

Под определение шлифовального круга попадает множество материалов и инструментов. Поэтому целесообразно рассмотреть наиболее распространенные из них. Для бытовых целей чаще всего используются торцевые, которые устанавливаются на дрель. Кроме этого, следует учитывать маркировку изделия, возможность применения на специальных заточных станках, размер.

Способы применения шлифовальных кругов в зависимости от маркировки и состава:

  • шлифование поверхностей различных деталей и заготовок. Степень обработки зависит от зернистости, общей площади контакта и скорости вращения;
  • заточка инструментов. Для выполнения этих действий необходимо использовать специальные алмазные точила.

Во время выбора учитывается материал изготовления заготовки. Для обработки деревянных, стальных и полимерных поверхностей с помощью дрели применяются различные типы шлифовальных кругов.

Для выполнения некоторых типов работ иногда требуются шлифовальные круги нестандартной конфигурации и размеров. У других моделей они отличаются не только зернистостью, но и формой. Чаще всего подобные модели применяются для комплектации заводских станков.

Виды шлифовальных кругов для станков и дрели, их назначение и маркировка

Шлифовальные круги предназначены для удаления небольшого количества материалов с поверхности заготовки. Таким способом удаляются неровности, выполняется заточка различного инструмента. Для выбора той или иной модели следует ознакомиться с классификацией и видами шлифовальных кругов.

Виды кругов для шлифовки

Чтобы определить типы шлифовальных кругов необходимо ознакомиться с ГОСТ 2424-83. В нем указывается область назначения, материал изготовления и требования к техническим параметрам этого типа инструментов. Но определяющим значением являются условия эксплуатации.

В настоящее время для выполнения шлифовальных работ могут быть использованы следующие типы торцевых и плоскостных кругов с соответствующей маркировкой и обозначением:

Как сделать шлифовальный наждачный круг своими руками

  • шлифовальные по металлу. Применяются для обработки сварных соединений. После установки на дрель торцевой частью происходит обработка заготовок и деталей;
  • алмазные. Предназначены для финального шлифования поверхности заготовки. Следует помнить, что они относятся к разряду заточных. Характеризуются особым составом;
  • фибровые. Изготавливается из многослойной вулканизированной бумаги. Обработка происходит как торцевой, так и плоскостной частью материала. Предназначены для установки на дрель;
  • лепестковые. Состоят из множества лепестков, установленных на монтажном кольце. Характеризуются высокой приспосабливаемостью к любым типам поверхностей заготовок. С помощью лепестковых дисков эффективно удаляется ржавчина;
  • самозацепляемые. Характеризуются высоким показателем зернистости. Одна часть имеет клейкую основу для установки на дрель. Предназначены для тонкой обработки деревянных или металлических поверхностей.

Перед тем как выбрать следует учитывать зернистость шлифовальных дисков. Это же относится и к заточным моделям. Чем больше размер зерна — тем интенсивнее будет сниматься материал с поверхности детали во время обработки точилом.

Также учитывается диаметр. Для бытовых станков применяются модели с диаметром от 50 до 300 мм. Во время тонкой обработки могут быть установлены круги специальной формы.

Маркировка основных шлифовальных кругов

Для того чтобы выбрать оптимальные модели шлифовального круга необходимо знать условные обозначения на его поверхности. Таким образом можно узнать не только способ его изготовления, но и зернистость, точные размеры и конфигурацию: лепестковый, обычный или специальный заточной.

В первую очередь следует определить материал изготовления и возможность использования как точила на станке. Данные можно взять из перечня, описанного выше. Затем узнается зернистость круга для дрели. В некоторых случаях пиктограмма указывает на невозможность торцевой обработки. Чаще всего это касается корундовых дисков по металлу.

Следующим свойством является твердость шлифовального круга. Классификация зависящая от его состава:

  • F, G. Относятся к разряду очень мягких;
  • H, I, J. Мягкие, предназначены для чистовой обработки деталей;
  • K, L. Таким образом маркируются изделия со средней мягкостью;
  • M, N. Средние, наиболее распространенный тип;
  • O, P, Q. Со средней твердостью;
  • R, S. Твердые;
  • T, U. Очень твердые, используются в качестве точила;
  • V, W, X, Y, Z. Чрезвычайно твердые.

Производители редко обозначают структуру и состав диска на маркировке. В первую очередь это относится к типу связи. Данный термин указывает, какой состав применялся для создания однородной массы. В настоящее время в качестве связующего компонента может использоваться керамическая, бакелитовая и вулканитовая связки.

Во время эксплуатации может нарушиться геометрия овального круга или размер лепесткового основания. В особенности это касается торцевой обработки деталей с помощью дрели или станка. В таком случае необходимо сделать правку согласно маркировке. Для этого рекомендуется использовать твердосплавный инструмент или алмазные диски.

В видеоматериале показаны основные виды шлифовальных кругов:

Как полировать машину дрелью?

Полировку с помощью дрели нежелательно проводить в жаркий день, если работа проходит на улице. Лакокрасочное покрытие может нагреться, поэтому надо ставить машину так, чтобы солнечные лучи на неё не попадали.

  • Кузов надо обработать любым средством, растворяющий жир, и нанести полировочную пасту на поверхность небольшими порциями. Начинать работу лучше всего с багажника и двигаться к капоту.
  • Сначала подойдёт войлочный круг. Надеть насадку для полировки авто на дрель и выставить инструмент на 1300-1700 оборотов, двигаясь горизонтальными и вертикальными линиями. Нельзя сильно нажимать на дрель, иначе есть риск повредить лакокрасочное или акриловое покрытие.
  • Остатки полировочного средства удалить влажной губкой или тряпкой.
  • Далее можно приступать к мягкой полировке поролоновым кругом.

По окончанию полировочного процесса нанести средство для придания финишного блеска и вытереть его сухой тряпкой из микрофибры.

Как своими руками сделать насадку на дрель (полировочный круг) для полировки авто

Видимо, за более четыре года эксплуатации моё Олимпийское Золото ни разу не полировали и ЛКП кузова потеряло первоначальный блеск и обзавелось не малым количеством мелких царапин. Отдавать своё Золото на профессиональную полировку в сервис я не собирался, ибо просили там за полную полировку кузова от 10К рублей.

Просмотрел я не малое количество видеороликов на YouTube и перечитал огромное количество записей на Драйве и решил что отполировать кузов своей машины подсилам каждому, в том числе и мне.

Очиститель кузова 2. Удалитель царапин (Антицарапин) 3. Профессиональная полировальная паста (абразивная) Farecla G6 4. Мелкообразивная полироль (финишная) Runway

Абразивный войлочный круг на липучке 2. Мягкая полировачная губка на липучке 3. Насадка на дрель с липучкой 4. Мягкие полировочные диски из овчины на липучке 5. Мягкие полировочные диски из овчины на шнурке (не использовал)

Самым удобным инструментом для полировки считается профессиональная полировочная машинка, которая отличается от обычной болгарки только наличием регулятора оборотов и удобной ручкой, но стоимость её в разы больше.

Правда существует ещё несколько инструментов которыми так же можно отполировать кузов автомобиля.

Из инструментов у меня была только эксцентриковая шлифмашина и обычная дрель с регулятором оборотов, конечно можно ещё весь кузов отполировать руками, но на это уйдёт не малое количество времени и сил, а результат может вас не удовлетворить.

Эксцентриковая шлифмашина и обычная дрель с регулятором оборотов.

  • Поработав немного эксцентриковой шлифмашиной, решил что буду всё таки использовать старенькую дрель со специальной насадкой.
  • Приготовил всё что нужно и пошёл тщательно мыть машину.

Ещё понадобилось большое количество чистых, сухих ХБ тряпок и обезжириватель

Я думаю стоить упомянуть что производить полировку на раскалённом солнце не рекомендуется, потому как при полировке ЛКП итак подвергается высоким температурам.

Поэтому рекомендую полировать машину в не солнечную погоду или просто в тени.

НАСАДКИ НА ДРЕЛЬ И ШУРУПОВЕРТ СВОИМИ РУКАМИ! СДЕЛАЙ И СЕБЕ ПОЛЕЗНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ СВОИМИ РУКАМИ!

Для начала необходимо вымыть начисто машину, протереть ее от всевозможных загрязнений, определить места которые требуют затирки.

Глубокие царапины, раковины, апельсиновая корочка, наплывы краски и тп.

После мойки кузов необходимо вытереть насухо.

  • От насекомых и сильных загрязнений, которые не отмылись при мойке, мне очень помогло специальное средство.

Далее желательно кузов обработать обезжиривающим составом. Это может быть разбавленный «Уайт спирт» или специальное средство — Обезжириватель W900 APP 1 л. Этот состав убирает грязную пленку с кузова, хорошо очищает от различных мелких пятен и подготавливает кузов для нанесения полироли.

После обработки кузова — полироль будет дольше держаться и сохранять кузов от вредного воздействия окружающей среды.

На моём кузове имелись достаточно глубокие царапины, поэтому было решено сначала использовать жёсткий войлочный круг (на второй фотке ) с абразивной полировочной пастой Farecla G6 (на первой фотке )

сделать, шлифовальный, круг, дрель

Полировать кузов нужно небольшими частями, потому как паста сохнет достаточно быстро и пока вы будете полировать капот, паста на крыше уже высохнет и загрубеет.

Я решил что начну с багажника и пойду по кругу (против часовой стрелки) постепенно полируя каждый элемент.

Первым этапом наносим профессиональную полировальную пасту Farecla G6 (на первой фотке ) на часть кузова и стараемся равномерно растереть по участку кузова (лучше руками).Дальше берём дрель, выставляем на ней 1200-1800 оборотов и одеваем насадку с жёстким войлочным кругом (на второй фотке ). Начинаем аккуратно растирать полироль горизонтальными, а затем и вертикальными движениями дрели.

Всякие резкие переходы, молдинги, бампера, углы я рекомендую полировать в ручную, т. к. по неумению можно переборщить и постепенно, на этих слабых местах можно добраться до краски! Поэтому на большие площади я наношу полироль и полирую дрелью, а остальные места вручную, специальной тканью.

Сильно нажимать, а также полировать одно и тоже место не стоит.

Как видите фары я заклеивал малярным скотчем…Зачем? Читайте ниже.

Левое задние крыло и двери уже отпалированы.

Затем смотрим на кузов под разным углом света, чтобы не осталось необработанных мест и следов полироли.

  • Фары полировать абразивной пастой я не стал, а использовал Антицарапин (на первой фотке ) и мягкие полировочные диски из овчины (на второй фотке ).

Затем оставшуюся полироль на кузове вытираем тряпками и опять моем машину, можно без шампуня, но протереть мочалкой нужно обязательно.

Подготовка и абразивная полировка заняла слишком много времени и уже начало темнеть, поэтому полировка мелкообразивным составом я решил отложить на следующий день…Пошёл отдыхать (ещё в ночь работать нужно было).

В планах на следующий день было нанести финишную полироль и закончить с полировкой. Впринципе осталось дело за малым: ещё раз обезжирить кузов и таким же методом нанести мелкообразивный состав. Полировочный диск теперь необходимо использовать мягкий из парралона (на второй фотке ) вместе с мелкообразивной полиролью Runway (на первой фотке ).

Мелкообразивная полироль Runway по своему составу очень жидкая и наносить её лучше на сам парралоновый диск, зато можно смело повысить обороты дрели до 2500, что заметно ускорит процесс финишной полировки.

На нанесение финишной полироли потратил намного меньше времени, нежели на абразивную обработку.

Оставшуюся полироль на кузове вытираем тряпками и опять моем машину с шампунем, что бы на высохшем кузове не осталось разводов и остатков полироли.

Так как правилами сайта пост не может содержать более 20 фотографий, то окончательный результат и фотографии моего отполированного Золота смотрите в следующей записи.P.S. Прошу прощения за такой длинный пост, как ни старался короче расписать не получилось.

Насадки на дрель и болгарку для полировки автомобиля

Полировка кузова автомобиля проходит безупречно, когда у вас под рукой имеется хороший и надежный инструмент. Правильно подобрав оборудование для такой работы, можно добиться как хорошего результата, так и немалой экономии. В выборе расходных материалов и средств, которые потратятся на их использование, прямо зависит от частоты проведения работ. Ведь нет смысла полностью автоматизировать процесс, если вы планируете провести одну полировку, а в грязном и пыльном помещении понадобятся дополнительные средства защиты обрабатываемой поверхности.

Виды полировки авто

Существует два метода полировки авто:

  • защитный (деликатный);
  • абразивный (восстановительный).

Защитный способ полировки – это своеобразная профилактика, позволяющая поддерживать лакокрасочное покрытие кузова в первозданном виде. При такой обработке применяют неабразивную полироль (восковую, тефлоновую), которая освежает цвет и сглаживает микротрещины.

Абразивный способ актуален при устранении небольших дефектов: налета, мелких трещин и сколов. Для такой полировки применяются абразивные средства, использование которых производится следующим образом:

  • Имеющиеся дефекты или оксидный слой удаляются при помощи наждачной бумаги или абразивной полироли.
  • Производится окончательная обработка поверхности с использованием неабразивных средств и специальных насадок для полировальной машины или дрели.

Для металла

Каждый круг для полировки металла обладает гибкостью и эластичностью. За счет этих качеств насадка плотно прижимается к поверхности. Для полировки металла используют следующие изделия:

  • овчинные;
  • хлопчатобумажные;
  • суконные;
  • бязевые;
  • меховые;
  • сизалевые

Правильно выбрать насадку можно, только зная особенности обрабатываемой поверхности и необходимый уровень шероховатости.

Классификация насадок

Чтобы произвести полировку автомобиля своими руками дрелью, нам необходимы насадки на этот инструмент.

Если лакокрасочное покрытие кузова автомобиля требует удаления царапин, то для этой цели существуют абразивные насадки с различной абразивностью. Применяют такие круги при шлифовке поверхности, периодически смачивая ее.

Существую войлочные насадки на дрель. Круги из этого материала представлены цилиндрической или плоской формой. Применяют как для очистки поверхности перед полированием, так и для окончательной полировки поверхности.

Поролоновые насадки используются для устранения царапин с ЛКП. Существую разные по жесткости круги. Каждый круг используется для определенной по абразивности пасты.

Самый жесткий круг применяется для крупно – абразивной полироли, менее жесткий – для мелко – абразивной, и мягкий – для без – абразивной полироли. Глубина царапин определяется по визуальному осмотру.

Очень глубокую царапину заполировать не получится. Вначале придется шпаклевать, затем подкрашивать.

Насадки из овчины применяют в основном на завершающем этапе, для придания блеска поверхности.

Все о полировальных кругах, дисках и насадках для полировки автомобиля

С какой осторожностью бы водитель ни водил свою машину, лакокрасочное покрытие с течением времени покрывается сколами, царапинами и «затертыми» пятнами.

Эти повреждения образуются при неосторожном вождении, езде по необорудованным дорогам, из-за перепадов температур.

Для обновления ЛКМ достаточно подготовить болгарку и подобрать подходящие полировальные круги для полировки авто.

Для нержавеющей стали

Обработка нержавеющей стали включает несколько этапов. Первоначально используют круги зернистостью P180 с оксидом алюминия. Лучше начинать с более мелкого зерна. При отсутствии изменений на обрабатываемой поверхности, спустя 4-5 движений, стоит воспользоваться более грубой насадкой.

После первичной обработки начинают понижать шероховатость поверхности. Для этого последовательно меняют насадки с оксидом алюминия на липучке с разной зернистостью:

При смене насадок на болгарку для полировки нержавеющей стали каждое последующее движение делают поперек предыдущему.

Финишная полировка нержавейки начинается с использования плотного войлочного круга и твердой пасты. Удалить все шероховатости, оставшиеся после войлока, получится мягким фетровым кругом.

Абразивы

Наиболее часто используемыми абразивными материалами для шлифовальных кругов являются: электрокорунд, карбид кремния, эльбор, алмаз.

Электрокорунд выпускается следующих марок: белый. 22А, 23А, 24А, 25А (чем больше число, тем выше качество); нормальный. 12А, 13А, 14А, 15А, 16А; хромистый. 32А, 33А, 34А; титанистый. 37А; циркониевый. 38А и другие.

Карбид кремния. Выпускается две разновидности карбида кремния: черный. 52С, 53С, 54С, 55С и зеленый. 62С, 63С, 64С, отличающиеся друг от друга некоторыми механическими свойствами и цветом. Карбид зеленый по сравнению с карбидом черным более хрупок.

Алмаз широко используется для изготовления алмазных шлифовальных кругов, применяемых для доводки и заточки твердосплавного инструмента, обработки деталей из твердых сплавов, оптического стекла, керамики и пр. Он используется также для правки шлифовальных кругов из других абразивных материалов. При нагревании на воздухе до 800°С алмаз начинает сгорать.

Эльбор (КНБ, CBN, боразон, кубонит) представляет собой кубическую модификацию нитрида бора. Имея такую же твердость, как алмаз, он значительно превосходит последний в термостойкости.

Абразивные материалы характеризуются твердостью, зернистостью, абразивной способностью, прочностью, термо- и износостойкостью. Высокая твердость. главная отличительная особенность абразивных материалов. Ниже приведены сравнительные характеристики по микротвердости и термостойкости основных абразивных материалов.

Материалы Микротвердость, кгс/мм 2
Алмаз 8000-10600
Эльбор (нитрид бора кубический, КНБ) 8000-10000
Карбид бора 4000-4800
Карбид кремния зеленый 2840-3300
Карбид кремния черный 2840-3300
Монокорунд 2100-2600
Электрокорунд белый 2200-2600
Электрокорунд титанистый 2400
Электрокорунд хромистый 2240-2400
Электрокорунд нормальный 2000-2600
Корунд 2000-2600
Кварц 1000-1100
Карбид титана 2850-3200
Карбид вольфрама 1700-3500
Твердый сплав Т15К6, ВК8 1200-3000
Минералокерамика ЦМ332 1200-2900
Быстрорежущая сталь закаленная Р18 1300-1800
Сталь инструментальная углеродистая заклеенная У12 1030
Сталь углеродистая заклеенная Ст.4 560
Материалы Термостойкость, °С
Эльбор 1300-1500
Алмаз 700-900
Карбид кремния 1200-1300
Электрокорунд 1300
Карбид бора 500-600
Минералокерамика 1200
Твердый сплав ВК8 900
Быстрорежущая сталь Р18 600
Углеродистая инструментальная сталь У12 200

Выбор того или иного абразивного материала в значительной степени определяется характеристикой обрабатываемого материала.

Алмазные круги способны обработать материал любой твердости. Однако нужно иметь в виду, что алмаз очень хрупок и плохо противостоит ударной нагрузке. Поэтому алмазные круги целесообразно использовать для заключительной обработки твердосплавных инструментов, когда нужно снять небольшой слой материала, и отсутствует ударная нагрузка на зерно. К тому же алмаз обладает относительно низкой термостойкостью, поэтому его желательно использовать с охлаждающей жидкостью.

Связка

При изготовлении шлифовальных кругов, абразивные зерна скрепляются с основой и друг другом при помощи связки. Наиболее широко применяемые связки: керамическая, бакелитовая и вулканитовая.

Керамическая связка изготавливается из неорганических веществ. глины, кварца, полевого шпата и ряда других путем их измельчения и смешивания в определенных пропорциях. Маркировка шлифовальных кругов с керамической связкой содержит букву (V). Старое обозначение. (К)

Керамическая связка придает абразивному инструменту жесткость, теплостойкость, устойчивость формы, но одновременно и повышенную хрупкость, вследствие чего круги с керамической связкой нежелательно применять при ударной нагрузке, например при обдирочном шлифовании.

Бакелитовая связка в основном состоит из искусственной смолы. бакелита. Маркировка кругов с бакелитом имеет в обозначении латинскую букву (B). Старое обозначение. (Б). В сравнении с керамической, бакелитовая связка обладает большей упругостью и эластичностью, меньше нагревает обрабатываемый металл, однако имеет меньшую химическую и температурную стойкость, худшую кромкостойкость.

Бакелитовая связка может быть с упрочняющими элементами (BF, старое обозначение. БУ), с графитовым наполнителем (B4, старое обозначение. Б4).

Вулканитовая связка. это подвергнутый вулканизации синтетический каучук. Маркировка абразивного круга имеет букву (R). Старое обозначение. (В).

В большинстве случаев применяются абразивные круги на керамической или бакелитовой связках. И та и другая имеет свои особенности, которые и определяют их выбор для конкретной работы.

К достоинствам керамической связки относится прочное закрепление зерна в связке, высокая термо- и износостойкость, хорошее сохранение профиля рабочей кромки, химическая стойкость. К недостаткам. повышенная хрупкость, пониженная прочность на изгиб, высокое теплообразование в зоне резания, а, следовательно, и склонность к прижогам обрабатываемого материала.

Достоинствами бакелитовой связки являются эластичность, хорошая самозатачиваемость круга вследствие пониженной прочности закрепления зерна в связке, сниженное теплообразование. Недостатками. более интенсивный износ в сравнении с керамической связкой, пониженная кромкостойкость, низкая стойкость против охлаждающих жидкостей, содержащих щелочи, невысокая теплостойкость (бакелит начинает приобретать хрупкость и выгорать при температуре выше 200°C).

Типы шлифовальных кругов и их размер

Выпускаются следующие типы шлифовальных кругов (в скобках даны обозначения по старому ГОСТ 2424-75):

  • 1 (ПП). прямого профиля;
  • 2 (К). кольцевой;
  • 3 (3П). конический;
  • 4 (2П). двухсторонний конический;
  • 5 (ПВ). с односторонней выточкой;
  • 6 (ЧЦ). чашечный цилиндрический;
  • 7 (ПВД). с двумя выточками;
  • 9. с двусторонней выточкой;
  • 10 (ПВДС). с двусторонней выточкой и ступицей;
  • 11 (ЧК). чашечный конический;
  • 12 (Т). тарельчатый;
  • 13. тарельчатый;
  • 14 (1Т). тарельчатый;
  • 20. с односторонней конической выточкой;
  • 21. с двусторонней конической выточкой;
  • 22. с конической выточкой с одной стороны и цилиндрической с другой;
  • 23 (ПВК). с конической и цилиндрической выточками с одной стороны;
  • 24. с конической и цилиндрической выточками с одной стороны и цилиндрической выточкой с другой;
  • 25. с конической и цилиндрической выточками с одной стороны и конической с другой;
  • 26 (ПВДК). с конической и цили нд риче ской выточками с обеих сторон;
  • 27. с утопленным центром и упрочняющими элементами;
  • 28. с утопленным центром;
  • 35. прямого профиля, работающий торцом;
  • 36 (ПН). с запрессованными крепежными элементами;
  • 37. кольцевой с запрессованными крепежными элементами;
  • 38. с односторонней ступицей;
  • 39. с двусторонней ступицей.

Кроме формы профиля, круги характеризуются размером DхТхН, где D. наружный диаметр, Т. высота, Н. диаметр отверстия.

Типы алмазных и эльборовых кругов регламентируются ГОСТ 24747-90. Маркировка формы эльборовых и алмазных кругов состоит из 3-х или 4-х символов, несущих информацию о форме сечения корпуса, форме сечения эльборосодержащего или алмазоносного слоя, о расположении последнего на круге, о конструктивных особенностях корпуса (если имеются).

Тип и размеры круга выбираются, исходя из вида и конфигурации шлифуемых поверхностей, а также характеристики используемого оборудования или инструмента.

Выбор диаметра круга обычно зависит от числа оборотов шпинделя на выбранном станке и от возможности обеспечить окружную скорость оптимальной величины. Удельный износ будет наименьшим при наибольшем размере круга по диаметру. На рабочей поверхности кругов с меньшими размерами расположено меньшее количество зерен, каждому зерну приходится снимать большее количество материала, и поэтому они быстрее изнашиваются. При работе кругами небольших диаметров часто наблюдается неравномерный износ.

При выборе алмазного круга желательно обратить внимание на ширину алмазоносного слоя. При работе «на проход» она должна быть относительно большой. При шлифовке методом «врезания» ширина алмазного напыления должна быть соизмерима с шириной обрабатываемой поверхности. В противном случае на поверхности круга могут появиться уступы.

Класс точности

Точность размеров и геометрической формы абразивных инструментов обусловливается тремя классами АА, А и Б. Для менее ответственных операций абразивной обработки применяют инструмент класса Б. Более точным и качественным является инструмент класса А. Для работы в автоматических линиях, на высокоточных и многокруговых станках применяется высокоточный инструмент АА. Он отличается более высокой точностью геометрических параметров, однородностью зернового состава, уравновешенностью абразивной массы, изготовляется из лучших сортов шлифовальных материалов.

Зернистость

Зернистость абразива. характеристика шлифовальных кругов определяющая чистоту получаемой поверхности. Зерно представляет собой либо сростки кристаллов, либо отдельный кристалл, либо его осколки. Как и все твердые тела, оно характеризуется тремя размерами (длиной, шириной и толщиной), однако для простоты оперируют одним. шириной. От величины зерна зависит множество параметров. количество снимаемого за один проход металла, чистота обработки, производительность шлифования, изнашиваемость круга и пр.

По ГОСТ 3647-80 в обозначении зернистости шлифовальных кругов размер зерна обозначается в единицах, равных 10 мкм (20=200мкм), для микропорошков. в мкм с добавление буквы М.

В новом ГОСТ Р 52381-2005, в основном соответствующем международному стандарту FEPA, зернистость шлифпорошков обозначается буквой F с числом. Чем больше число, тем мельче зерно и наоборот.

Алмазные и эльборовые круги имеют свои обозначения размера зерна. Их зернистость обозначают дробью, значение числителя которой соответствует величине стороны верхнего сита в мкм, а знаменателя. нижнего сита.

В таблице ниже приведены соотношения зернистости шлифовальных кругов по старым и действующим стандартам.

Обозна-чение по ГОСТ 3647-80 Обозна-чение по ГОСТ 9206-80 (алмазные порошки) Размер, мкм FEPA
Обозна-чение для абразивных материалов, исключая материалы на гибкой основе Средний размер, мкм
F 4 4890
F 5 4125
F 6 3460
F 7 2900
200 2500/2000 2500-2000 F 8 2460
F 10 2085
160 2000/1600 2000-1600 F 12 1765
125 1600/1250 1600-1250 F 14 1470
100 1250/1000 1250-1000 F 16 1230
F 20 1040
80 1000/800 1000-800 F 22 885
63 800/630 800-630 F 24 745
50 630/500 630-500 F 30 625
F 36 525
40 500/400 500-400 F 40 438
32 400/315 400-315 F 46 370
25 315/250 315-250 F 54 310
F 60 260
20 250/200 250-200 F 70 218
16 200/160 200-160 F 80 185
12 160/125 160-125 F 90 154
F 100 129
10 125/100 125-100 F 120 109
8 100/80 100-80 F 150 82
6 80/63 80-63 F 180 69
5, М63 63/50 63-50 F 220 58
F 230 53
4, М50 50/40 50-40 F 240 44,5
М40 40/28 40-28 F 280 36,5
F 320 29,2
М28 28/20 28-20 F 360 22,8
М20 20/14 20-14 F 400 17,3
М14 14/10 14-10 F 500 12,8
М7 10/7 10-7 F 600 9,3
М5 7/5 7-5 F 800 6,5
М3 5/3 5-3 F 1000 4,5
3/2 3-2 F 1200 3,0
2/1 2-1 F 1500 2,0
F 2000 1,2
1/0 1 и
Наименование Обозначение по ГОСТ 19202-80 Обозначение по ГОСТ Р 52587-2006
Весьма мягкий ВМ1, ВМ2 F, G
Мягкий М1, М2, М3 H, I, J
Среднемягкий СМ1, СМ2 K, L
Средний С1, С2 M, N
Среднетвердый СТ1, СТ2, СТ3 O, P, Q
Твердый Т1, Т2 R, S
Весьма твердый ВТ T, U
Чрезвычайно твердый ЧТ V, W, X, Y, Z

Выбор твердости шлифовального круга зависит от вида шлифования, точности и формы шлифуемых деталей, физико-механических свойств обрабатываемого материала, типа инструмента и оборудования. На практике в большинстве случаев используют круги средней твердости, обладающие сочетанием относительно высокой производительности и достаточной стойкости.

Незначительное отклонение характеристики кругов от оптимальной приводит либо к прижогам и трещинам затачиваемой поверхности, когда твердость круга выше, чем требуется, либо к интенсивному износу круга и искажению геометрической формы затачиваемого инструмента, когда твердость круга недостаточна. Особенно точно по твердости должны быть выбраны круги для заточки инструментов с пластинами из твердых сплавов.

Вот некоторые рекомендации, которые могут быть полезными при выборе шлифовальных кругов по твердости. При заточке инструментов с твердосплавными резцами круг должен обладать высокой самозатачиваемостью. Поэтому при их заточке применяют круги невысоких степеней твердости. H, I, J (мягкий), реже K. Чем больше в твердом сплаве карбидов вольфрама или титана, тем мягче должен быть шлифовальный круг.

Когда требуется выдерживать высокую точность формы, размеров, отдают предпочтение тем видам шлифовальных кругов, которые имеют повышенную твердость.

С использованием смазочно-охлаждающих жидкостей, при шлифовании применяют более твердые круги, чем при шлифовке без охлаждения.

Круги на бакелитовой связке должны иметь твердость на 1-2 ступени выше, чем круги на керамической связке.

Для предотвращения появления прижогов и трещин следует применять более мягкие круги.

Структура

Под структурой инструмента обычно понимается процентное соотношение объема абразивного материала в единице объема инструмента. Чем больше абразивного зерна в единице объема круга, тем плотнее структура инструмента. Структура абразивного инструмента влияет на величину свободного пространства между зернами.

Структура Обозначение
Плотная 1, 2, 3, 4
Средняя 5, 6, 7
Открытая 8, 9, 10
Высокопористая 11, 12

При заточке режущих инструментов желательно применять круги с более свободным пространством между зернами, так как это облегчает удаление стружки из зоны резания, уменьшает возможность появления прижогов и трещин, облегчает охлаждение затачиваемого инструмента. Для заточки режущих инструментов применяются круги на керамической связке 7-8-й структуры, на бакелитовой связке. 4-5-й структуры.

сделать, шлифовальный, круг, дрель

Маркировка и выбор шлифовальных кругов

Полная маркировка шлифовальных кругов содержит:

  • тип круга;
  • его размеры;
  • вид абразивного материала;
  • номер зернистости;
  • степень твердости;
  • структуру (соотношение между абразивом, связкой и порами в теле инструмента);
  • вид связки;
  • максимальную скорость;
  • класс точности;
  • класс неуравновешенности.
Тип Размеры, мм Аб-ра-зив Зер- нис- тость Твер- дость Струк- тура Связ- ка Ско-рость, м/с Класс точ-но-сти Класс неурав-нове-шен-ности
1 150x16x32 25А F46 L 6 V 35 Б 3

Маркировка кругов, выполненная в соответствии с различными редакциями ГОСТов, имеет некоторые отличия, касающиеся обозначений зернистости, твердости, марки абразива и связки. Производители по-разному маркируют свои круги, используя старые или новые обозначения и исключая некоторые характеристики. Ниже приведены примеры расшифровки обозначений шлифовальных кругов.

Выбор марки шлифовального круга должен делаться с учетом всех его характеристик.

| Отказ от ответственности | Контакты |RSS