Как сделать воздушный фильтр для компрессора

Изготовление своими руками

Чтоб сделать аэрлифтный фильтр своими руками, пригодятся:

Внимание! Также нужно иметь воздушный компрессор, который выступит в роли насоса.

  • Отрезаем острым ножиком нижнюю часть бутылки приблизительно на высоте 10 см.
  • Отрезаем высшую часть бутылки по высоте вдвое наименьшую, чем чаша, получаем зонт.
  • Снимаем крышку и колечко с горлышка (в процессе пригодится ещё одно с другой бутылки).
  • Оставшуюся среднюю часть бутылки разрезаем вдоль и сворачиваем в трубочку, фиксируя колечками. Трубка развернётся сама на подходящий поперечник.
  • Одеваем трубку на горлышко зонта и прочно закрепляем её одним колечком как хомутом.
  • В нижнюю отрезанную чашу кладём горсть камешков, лучше пористых.
  • Погружаем в чашу зонт трубкой ввысь. Он должен стоять плотно и не шататься.
  • Вокруг трубки снутри чаши оборачиваем большой кусочек синтепона. Нужно учесть, что при намокании он даст усадку.
  • Вовнутрь трубки вставляем шланг от компрессора. Аэрофильтр готов.

Такое устройство стабильно ведёт себя на деньке аквариума, фильтрует воду и обогащает кислородом. Приблизительно раз в 5 дней синтепон вынимают, промывают либо подменяют новым. Чтоб сохранить в промытой губке полезные мельчайшие организмы, следует после чистки сполоснуть её водой из аквариума.

Самодельное устройство работает никак не ужаснее покупного. Бутылку можно взять прозрачную, зелёную либо красноватую. Галька на деньке чаши играет роль не только лишь якоря, да и стремительно зарастает полезными для аква среды микробами.

Ремонт поршневого компрессора своими руками и в сервисном центре

Некие неисправности поршневого компрессора можно убрать своими руками:

  • при проскальзывании ремня натянуть его и очистить от загрязнений;
  • при попадании воздуха из ресивера в воздухопровод нужно вывернуть головку клапана, очистить седло, очистить либо заменить прокладку;
  • при недостающем уровне масла долить нужное количество;
  • плохое масло заменить на новое;
  • при остановке компрессора проверить цепь питания.

сделать, воздушный, фильтр, длить

При более суровых сбоях в работе поршневого компрессора рекомендуется чинить его в сервисном центре по ремонту компрессоров либо в спец мастерской.

Если не заводится поршневой компрессор, либо имеются другие неисправности, обращайтесь с сервисный центр по ремонту садового и строительного оборудования Альфа-Рост.

Самостоятельный ремонт и перенастройка сложных узлов поршневого компрессора могут привести к более сложным поломкам оборудования.

Воздушный фильтр на компрессор своими руками

Самодельный компрессор для аэрографа из холодильника и огнетушителя. — Мастерим — Мастер классы — Творим все своими руками!

Осушитель для компрессора Кирилл Кравченко обзор влагоотделителя

Компрессор для покраски автомобиля своими руками

Как сделать компрессор давление создаваемое своими руками

Фильтр маслоотделитель для компрессора своими руками — Фильтры Автотрек

Самодельный компрессор для аэрографа из холодильника и огнетушителя. — Мастерим — Мастер классы — Творим все своими руками!

Реле давления для компрессора своими руками

Компрессор своими руками из авто фото

Компрессор для покраски автомобиля своими руками

ГНТИ — Компрессор для краскопульта своими руками. — Видеорепортажи из мира науки и техники

Электроприборы: Фильтр и фильтрующие материалы

Стремянка своими руками из дерева Как я сделал

компрессор своими руками — видео глядеть

Компрессор своими руками! — МОПЕДИСТ.ру — клуб любителей мокиков и мопедов

Всем привет, имею компрессор китайского производства, 2-ух поршневой. При замене масла когда его слил оно было зеленоватого цвета ( красил авто, зеленоватая база). Сходу пало подозрение на воздушные фильтра, что они не управляются со собственной задачей и вправду когда я заглянул во вовнутрь фильтра я охренел, там был ничтожный кусочек поролона. сам компрессор фильтр. Было принято решение сделать лучше данную конструкцию. Выбор пал на фильтрующий элемент масляного фильтра от авто. Разрезал корпус и извлек сам фильтр. После чего необходимо просверлить в высшей части фильтра отверстие под шпильку, в моем случае м5, так же вырезал шайбу для уплотнения. Удалить стакан в который ставиться поролон, потом намазывается герметик и все собирается. После проведения этой операции, компрессор вроде как начал быстрей накачивать, плюс повышение ресурса. P.S. масло залил синтетику 5w40, стал легче запускаться.

такие же бумажные фильтрующие элементы стоЯт на более производительных китайских компрессорах. Дешевле, и резвее приобрести в сборе от старшей модели. ИМХО

Ну только не в моем городке, ну и малость поизголялся ))

Дядька, масло в компрессоре и должно быть зеленым в стоке. Слей сразу то, что ты туда залил, пока не схлопотал суровых заморочек. У тебя было залито компрессорное масло, а ты туда влил автошное. Ничего, что эти масла имеют совсем различные смазывающие характеристики и самое главное температуру вспышки? А фильтра поменял это верно. На выход с ресивера поставь неплохой водомаслоотделитель, лучше две ступени. Компрессор и ДВС совсем различные агрегаты. Могу сфоткать масло с компрессоров собственного тепловоза и собственного гаражного компрессора, если любопытно. Оно зеленоватое, как и положено быть.

Когда задают вопросы такие (насчет температуры вспышки, к примеру), мгновенно отпадает желание писать далее, но возникает желание последить за темой и поглядеть, что будет далее. Ах так думаешь, для чего сделали непосредственно моторное масло, непосредственно компрессорное и совершенно уж уйду в лес трансмиссионное (которое так же делится на масла для механических КПП и для автоматических, а есть еще масла для гипоидных передач). В этом случае температура вспышки очень принципиальный параметр. Моторные масла имеют в собственном составе куеву хучу присадок (моющие, антивспенивающие, антиокислтельные и тп), плюс оно должно растворяться на сто процентов с топливом и сгорать без остатка. У компрессорного же масла набор присадок совершенно другой, плюс у него совсем другая вязкость, и температура вспышки. Насчет последнего погугли в поисковике, умными людьми это расписано вдоль и поперек.

А сейчас из личного опыта. Повидал в собственной жизни не один загубленный компрессор, в который лили моторное масло. Ты залил туда жидкое масло, естественно, запуск будет существенно легче. А вот когда у тебя компрессор перевоплотится в однотактный дизелек, я думаю хохота уже будет не много, тк попадешь на полную замену компрессорной головки. Ибо восстанавливать там будет нечего. А самый чОткий опыт, когда на одном из тепловозов зимой решили масло в компрессоре разбадяжить солярой. Результат я думаю ты додумаешь сам). Если не нравится стоковая жижа, разорись уж на не плохое масло компрессорное. Поменять его там не нужно длительно, оно дешевое. Если живешь в питере, могу подогнать отличнейшего масла за так.

К огорчению я живу не в Питере, ты хочешь сказать при долговременной работе масло начнет детонировать? Ну и ка бы про температуру вспышки я в курсе.

На прошлой работе промышленный поршневой компрессор FINI больше 5 лет работал без замены масла, его туда только доливали, при этом всякое, в том числе и веретёнку. Фильтр чистился тогда, когда становилось приметным падение производительности, создание мебельное, пыли там сильно много. Когда я полгода вспять оттуда уволился компрессор ещё работал и помирать не собирался.

READ  Как сделать круг в ДСП без лобзика

Подход неправильный. Ну проработает он еще 5лет и сдохнет. А при правильном обслуживании,к примеру лет 20-ть.

На предприятиях таковой подход сплошь и рядом, так что удивляться здесь нечему.

Чтобы не создавать новейшую тему спрошу в этой. Собираю компрессор, какой фильтр поставить: картонный от Днепра 11 либо контактно-маслянный от Запорожца? Больше склоняюсь к Днепровскому у него фильтрация не находится в зависимости от скорости потока. Сам компрессор от ИфЫ (такие же стояли на ГДРовских силосоуборочных комбайнах серии Е

Для малеханьких компрессоров можно от старых МИНСКов (кружка с проволокой в масле) поставить все лучше этого паралона выйдет. Смотрите по производительности.

А так сам тоже задумывался про кастрюлю от ЗАПОРОЖЦа (и даже заготовил такую). Но пока сухой фильтр от Жигулей (ТАВРИЯ тоже, но пореже встречается) кажется более симпатичным и комфортным.

Компрессорное оборудование обычно употребляется в связке с таким устройством, как влагоотделитель.

Каких-то сверхтехнологичных частей в нем нет, так что простенькую версию со средненькими чертами полностью можно сделать без помощи других.

Давайте же поглядим, как и из чего можно сделать влагоотделитель для компрессора своими руками.

КАК СДЕЛАТЬ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР

Воздушные фильтры созданы для очищения от пыли и наночастиц воздуха, который подается в движок. 1-ый фильтрующий элемент был придуман инженером американской компании Purolator Эрнест Свитлендом и патентовано изделие сначала 1922 года. Так как изделие является легким по собственной конструкции, то полностью уместным является вопрос, как сделать воздушный фильтр самому?

Что касается фильтров, то они относятся к расходным запасным элементам автомобиля, и их нужно временами поменять. Потому у многих временами появляется вопрос, как сделать воздушный фильтр, в случае необходимости. Она может появиться тогда, когда нет способности приобрести оригинальное изделие либо недостаточно средств на его приобретение.

Из чего можно сделать воздушный фильтр.

Как делают фильтры воздушные, без которых сейчас не может работать ни один автомобиль в мире? Они делаются на автоматических линиях огромных компаний по специальной технологии, при чем на создание на один фильтр уходит около 20 минут. Но если вас интересует, как сделать воздушный фильтр, то сначала нужно приобрести нужные материалы. Это изделие может изготавливаться разными методами, но главными составляющими всегда являются разъемный корпус и сменный фильтр.

Чтобы изготовить воздушный фильтр своими руками, необходимо иметь определенный комплект бытового инструмента. Это ножницы, нож, карандаш и линейка.

Делаем воздушный фильтр своими руками.

Собрав все составляющие, необходимые для изготовления воздушного фильтра можно приступить к процессу «сделай сам», воздушный фильтр, в этом случае, можно сделать достаточно быстро, используя новый фильтр, к примеру, от инверторного ВАЗа. Для этого необходимо обрезать по размерам оригинального корпуса новый фильтр и вставить его на место использованного, все работы следует проводить точно и аккуратно. Затем тщательно намазать герметиком все точки прикосновения фильтра с корпусом, не делая пропусков во избежание пропускания фильтром лишнего воздуха.

Что будет если вовремя не менять воздушный фильтр?

Очень важно менять вовремя воздушный фильтр, в противном случае создается барьер, препятствующий доступу кислорода в камеру сгорания, что приводит к неоправданному увеличению мощности двигателя и увеличению расход бензина. Кроме этого микрочастицы в загрязненном воздухе могут вывести из строя расходометр бензина и даже саму камеру сгорания.

Как часто нужно менять воздушный фильтр?

Степень загрязнения воздушного фильтра можно проверить, посмотрев через него на свет, если это возможно, то можно его почистить. Но при сильном загрязнении фильтр следует заменить, периодичность зависит от длины и условий пробега автомобиля, а также от рекомендаций производителя.

Какие фильтры нужны для компрессора

Для защиты воздушного компрессора и повышения качества пневматического потока используются специальные фильтры. Эти устройства позволяют сэкономить средства на частом техническом обслуживании и увеличивают рабочий ресурс всего оборудования и потребляющей техники.

В конструкции пневматической системы воздушные фильтры находятся в двух местах:

  • Воздухозаборник воздушного компрессора;
  • В магистрали между пневматической станцией и потребляющими устройствами (инструментами, станками и прочим).

Входной фильтр является одним из важнейших элементов конструкции, так как пыль может значительно повлиять на качество работы станции, ее производительность и срок эксплуатации.

Также хорошие воздушные фильтры способны снизить расход смазочных материалов, продлить срок службы сепараторов для масла и других элементов.

Компрессорные фильтры

В настоящем разделе каталога можно купить воздушные фильтры для поршневых и винтовых компрессоров, предназначенные для очистки поступающего атмосферного воздуха от посторонних примесей.

В каталоге представлены фильтрующие элементы для компрессоров производства Atlas Copco, Chicago Pneumatic, Kaeser, Ingersol Rand, Alup, Ceccato, Abac, Gardner Denver и других компаний. Для наиболее распространенных моделей фильтры систем очистки воздуха всегда в наличии. Статус официального представителя Chicago Pneumatic позволяет выполнять доставку недостающих расходных материалов в кратчайшие сроки.

Отправка заказов осуществляется с центрального офиса компании, расположенного в Екатеринбурге.

Назначение и особенности воздушных фильтров для компрессора

Промышленные компрессоры работают в условиях действующего производства, в которых показатели запыленности и влажности воздуха далеки от идеальных.

Использование фильтров воздуха предотвращает попадание в масляную систему компрессора посторонних частиц, способных привести к ускоренному износу движущихся элементов.

В конструкции современных компрессоров для производства сжатого воздуха предусмотрены минимальные зазоры. Они обеспечивают высокие эксплуатационные показатели, независимо от интенсивности использования. Всасывание механических фракций снижают производительность работы, увеличивают эксплуатационные расходы и сокращают срок службы, поэтому качеству подготовки воздуха следует особое внимание.

Предлагаемые фильтры для компрессора

Мы предлагаем клиентам исключительно продукцию оригинального качества, которую используют мировые лидеры компрессоростроения. Приобретение запасных частей у надежных поставщиков гарантирует, что фильтр сохранит пропускную способность на протяжении всего срока службы. Надежность конструкции достигается за счет использования качественных материалов и многоступенчатого контроля на каждом этапе изготовления.

Используя неоригинальный воздушный фильтр, владелец компрессора рискует столкнуться со следующими проблемами:

Как сделать заказ на компрессорный фильтр

Чтобы уточнить действующие цены на воздушные фильтры, позвоните по телефонам, указанным в шапке сайте. Если вы испытываете затруднения с подбором запасных частей к вашему компрессору, воспользуйтесь услугой обратной связи. Сотрудник свяжется с вами в кратчайшие сроки и поможет выбрать комплектующие для вашей модели.

Центральный офис компании расположен в Екатеринбурге. Региональные представительства имеются в ближайших административных центрах – в Новосибирске, Челябинске и Перми.

Самодельный компрессор

Сделал самодельный воздушный компрессор: подробный фото отчёт по изготовлению компрессора на базе головы ЗиЛ-130.

Понадобился компрессор для домашней мастерской., где-то, что то продуть, подкачать колеса или покрасить какую ни будь мелочь.

Изначально, хотел купить готовое (китайское) решение в бюджете до 10 тыс. р, но после поиска информации по компрессорам понял, что там все печально. Нужно 15 с примерно денег, что бы купить эту чудо технику и потом не пожалеть, о потраченных деньгах.

READ  Из чего сделана ленточная пила по металлу

В итоге созрел повторить подвиг многих и связаться с легендой отечественного советского автопрома под названием ЗИЛ 130…К тому же, в технаре учился на автомеханика по грузовым автомобилям, то как раз этот автомобиль Зил-130 и трактор МТЗ-82 изучал полностью, до болтика все три года, весь учебный срок!

Что могу сказать в пользу этой компрессорной головки хорошего…Самый главный ее плюс.она не «убиваемая»! Есть запчасти практически все и стоят достаточно не дорого. Всегда можно найти по артикулам детали и заказать. Система смазки у нее идет под давлением от масляной магистрали двигателя, по системе охлаждения тоже самое. Работает компрессорная головка постоянно, как только запустился двигатель. После достижения 7,5атм, в тормозной системе, головка переходит в холостой режим и начинает качать воздух из одного цилиндра в другой. Рабочая температура 90-100С примерно. Именно на эту температуру наши инженеры ее проектировали. Как то так… Почитав кучу форумов и посмотрев «все» видосы на ютубчике, понял, что есть разные мнения по этим компрессорам. Лично мне хотелось сделать, чем проще, тем лучше. Поэтому было решено сделать систему смазки «черпачками», как у всеми любимой легенды СО-7б и систему охлаждения с естественной циркуляцией в виде расширительного бачка…и все! Для начала долго искал б/у головку на авито и юле…в итоге нашел за 1500р. Продавец сказал, что она тоже, когда то работала в качестве гаражного компрессора, но не долго… Состояние ее было просто ужас. Но больше вариантов не было, пришлось купить. В итоге всю зачистил корд щеткой на болгарке и вид уже стал получше.

Внутри чернота, как потом оказалось она сильно перегревалась и масло прикипело к стенкам.

Состояние внутри, ужасное…Пришлось все это дело вымачивать сутками в растворителе и бензине. Кольца на поршнях залегли все. Что бы их демонтировать, пришлось отверткой подцеплять и выбивать молотком…при этом кольца ломались маленькими кусочками. Никакие растворители не раскоксовали их. После головку и плоскость цилиндра шлифанул.

Как не странно, цилиндры оказались без задиров. Даже виден хон(фоток нет). Поршня в ВМТ цилиндра практически без люфтов. Сами поршня тоже довольно в хорошем состоянии оказались. Шейки коленвала без задиров, но подшипники уже с люфтами оказались. Поэтому были куплены новые вкладыши, подшипники, набор прокладок, набор колец, шпильки и набор впускных и выпускных клапанов.отвратительного качества. Система смазки решил делать, как уже писал выше.«черпачками». Для этого нужно сверлить сам блок под сапун, далее два отверстия в шатуне и третье в бугеле под сам черпак.

Для того чтобы эти черпачки работали, нужно сварить поддон для масла. Как оказалось фоток я не делал. Там все просто. Четыре уголка на ребро и снизу пластина приварена. Одновременно идет примерочка под площадку…

Двигатель будет установлен 3кВТ 2900 об трехфазник в однофазную сеть. Площадку решил сделать единую, для двигателя и головки. Также она будет съемная от рессивера.

Баллон как и у всех пропановый на 50л с колесами.

Далее само собой был приварен сливной болт на днище баллона для слива конденсата и два соска из полдюймовой трубы для манометра и прессостата. Колеса поменял немного на другие с широким протектором))) Третья нога тоже с резиновой прокладкой. От вибрации все эти резинотехнические изделия помогают. Ну и на покраску…

Подключение к головки компрессора сделал жесткое, из полдюймовой трубы. Обратный клапан поставил сантехнический, с латунным сердечником.

Состояние эл.двигателя тоже было не очень. Да и к тому же он после переборки. Эти мастера решили, что трех проводов будет достаточно и подключили все это дело по схеме «звезда». Поэтому пришлось все это дело вскрывать, искать недостающие провода, опять все упаковывать назад. Зачищать его от грязи, краски, лака и только потом красить…

Компрессорную головку решил покрасить в оранжевый цвет…для меня это цвет радости. Хоть как то раскрасить это изделие.

Снизу прикручен масляный поддон со сливным отверстием. Так же сделал болт-заглушку с неодимовым магнитом для улавливания металлических примесей. Потому что после первого запуска и небольшой обкатки, после разбора поддона, я увидел очень много металлической стружки.

Бак для охлаждающей жидкости сделан из обрезка трубы диаметром 150мм. Подключение на «жесткую» с американками.

Бачок для картерных газов от класики, как и у Всех самоделкиных. Воздушный фильтр сделал сам. Ибо которые продаются за 300р с поролоном внутри, меня чей то отпугивали. Для этого понадобится сам фильтрующий элемент от Иж, москвич2141 и полипропиленовые фитинги и трубы.

На трубе нарезал резьбу под эту заглушку.

Теперь по оборотам… Я решил делать компрессор с оборотами 2000 на коленвале головки. Для этого долго икал подходящий шкив на электродвигатель. На самой головке стоит штатный шкив с размером 218мм по наружнему диаметру. По расчетам онлайн калькулятора, мне нужен был ведущий шкив с размером 150мм. Поэтому прикупил шкив от ВАЗ 2101-07, который стоит на коленвалу для привода вентилятора или помпы.х.з, это не важно. Его размеры, как раз 150мм и внутренний на 29мм. Так как у меня на валу двигателя посадочный размер 24мм, то пришлось самому вытачивать втулку с помощью болгарки и напильника. До этого искал токарей в своем поселке…но их уже днем с огнем не найдешь!

Самодельный фильтр-влагоотделитель из маслофильтра двигателя ЗМЗ-402 (Волга)

Чистота очистки воздуха и наличие таких деффектов при окраске как кратеры — это больная тема гаражных окрасчиков.

Китайские влагоотделители стоят от 40-50 и являют собой редкостный отстой по ресурсу. Фирменные — не подходят заоблочной ценой.

Можно сделать из фильтра для воды, засыпать внутрь силкагель, но лично я в воем городе с первой попытке такой фильтр не нашел(.В отличии фильтра, с поиском силкагеля вопросов не было, я его купил в первом попавшемся на пути зоомагазине.

Теперь дело за малым, придумать схему фильтрации, когда воздух будет проходить через силкагель, осушаться и после будет дополнительно фильтроваться (так как силкагель — «пыльный» материал). при этом желательно сделать это с минимальными затратами по финансам и времени.

После получаса раздумий в мою голову прожженого волговода пришла мысль, что Волга — это универсальная машина и обязательно выручит в сложной ситуации)))

Поэтому иду к донору и снимаю маслянный фильтр (на фото — все уже отмытое мойкой высокого давления средство для мойки двигателей)

Размер внушает) Китайские фильтра и рядом не валялись)

Крышка на родной прокладке, крепление гайкой на 24!

в разобранном виде. Корпус-фильтр-уплотнительное кольцо-шайба-крышка с прокладкой-шайба-гайка

READ  Как Собрать Перфоратор Makita 2450 Пошаговая

Фильтра подходят от москвича 412-ого! У меня таких штук 10 в запасе…

Два болта можно использовать так же для ввода воздуха, а датчик давления масла- для отбора очищенного воздуха (прошедшего через силкагель и родной фильтрующий элемент)

И о чудо! Резьба на болтах и на маслянном датчике — родная дюймовая, такаяже как на воздушных штуцерах и быстросъемах! Да еще и конусная — 100% герметизация

Выход воздуха через датчик через родное отверстие. его буду заглушать

Не, ну свезло так свезло! Ничего мудрить не надо)

ввод воздуха сделаю через родную трубку ввода масла. Сечение в самых узких местах не менее 9мм, то что надо!

Заглушаемое отверстие диаметром 12 мм. Не сразу найдешь. чем заглушить… поэтому расверливаю до 12,5мм и вгоняю газовым ключом рулевую тягу от неизвестно чего. В алюминиевом корпусе нарезает резьбу только в путь, на всякий случай намазал резьбовым герметиком.

Ну и тест сборка. Фильтр на место, засыпаю силкагель…

О, на корпусе 4 отверстия в кронштейне для крепления. Крути-крепи не хочу) Креплю на ресивер двумя болтами

Фильтры для воздушного компрессора

Воздушный компрессор – сердце любой пневмосистемы. Существуют различные типы установок, производящих сжатый воздух, наибольшее распространение получили поршневые и винтовые компрессоры. У первых нагнетание воздуха происходит за счет перемещения поршня в цилиндре, сжатие воздуха в винтовом компрессоре обеспечивает пара винтов винтового блока.

Компрессоры обоих типов представляют собой сложные агрегаты, состоящие из различных узлов и систем. Используя различные принципы сжатия воздуха, конструкция поршневых и винтовых компрессоров имеет принципиальные отличия. Объединяющей чертой для компрессоров обоих типов является наличие специальных фильтров, призванных обеспечить максимально возможный моторесурс агрегату и повысить качество сжатого воздуха.

Хороший воздушный фильтр для компрессора, своими руками, за копейки. #компрессордляпокраски

По сути, фильтр представляет собой узел, основным назначением которого считается разделение среды на составляющие ее фракции. Например, воздушный фильтр должен отделять твердые взвеси, содержащиеся в воздухе тем самым очищая воздух от пыли, а масляный фильтровать загрязнения масла.

Поэтому все воздушные компрессоры имеют набор фильтров, представленный следующими их типами:

Разумеется, эти фильтры имеют свою специфику и место расположения (установки), остановимся подробнее на каждом из типов.

Воздушный фильтр

Рабочим элементом поршневого компрессора является поршневая группа с всасывающими и нагнетательными клапанами, винтового – винтовая пара с прецизионными поверхностями роторов. Для таких механизмов пыль, содержащаяся в воздухе и прочие загрязнения, выступают как абразивные материалы, способствующие ускоренному износу деталей.

Поэтому применение воздушного фильтра, устанавливаемого на входе компрессора, позволяет продлить ресурс:

поршневым кольцам, клапанам и стенкам цилиндров поршневого компрессора;

другим узлам компрессора, например сепаратору или масляному фильтру;

Основными материалами, используемыми при изготовлении воздушных фильтров, являются бумага, ткани, войлок, другие пропускающие воздух компоненты. Недорогой, но чрезвычайно важный узел компрессора имеет ограниченный срок службы, в зависимости от производителя исчисляемый несколькими тысячами часов. В сильно загрязненных помещениях ресурс воздушного фильтра сокращается.

Загрязнение воздушного фильтра приводит к снижению эффективности работы компрессора, увеличению энергопотребления. Замену воздухофильтра необходимо производить по мере его загрязнения либо по истечении срока эксплуатации, установленного производителем. Включение компрессора без этого важного элемента, даже кратковременное, недопустимо.

Для снижения разрушающего действия сил трения компрессорное оборудование поршневого типа имеет систему смазки, аналогичную применяемой в двигателях внутреннего сгорания. Более того в компрессорах винтового типа помимо смазывающих функций масло принимает непосредственное участие в перекачке воздуха.

В процессе эксплуатации компрессора масло загрязняется продуктами износа трущихся металлических частей и частицами пыли малых размеров, незадержанными входным воздушным фильтром. Наличие этих загрязнений способствует ускоренному износу трущихся поверхностей, что существенно сокращает ресурс подшипников, винтовых пар и прочих элементов компрессора. Снизить влияние загрязнений помогает масляный фильтр, предназначенный для их удаления из компрессорного масла.

Для выполнения поставленных перед масляным фильтром задач, он должен обладать:

высокой фильтрующей способностью, определяемой пропускной способностью пор фильтрующего элемента;

достаточным объемом для накопления грязи, что естественным образом сказывается на ресурсе самого фильтра;

малым гидравлическим сопротивлением, не препятствующим подаче загустевшего масла в первые минуты работы;

прочным корпусом, рассчитанным на возможные аварийные повышения давления, либо внешние воздействия.

Устанавливается масляный фильтр в циркуляционный контур компрессора. Срок его службы зависит от производителя, обычно несколько тысяч часов, по истечении которого масляный фильтр подлежит замене. Другим случаем для этой операции служит замена компрессорного масла.

Сепаратор

Сепаратор (масловлагоотделитель) или фильтр тонкой очистки – важный элемент компрессора, предназначенный для очистки сжатого воздуха от масла. В процессе сжатия на выходе компрессорной головки получается сжатый воздух с примесями масла. Происходит это из-за проникновения смазки в камеру сжатия, не говоря уже о масляных компрессорах, где вообще сжимается воздушно-масляная смесь. Исключение составляют только безмасляные компрессоры, где пути смазки и воздуха не пересекаются.

Чтобы очистить сжатый воздух от остатков масла, применяется сепаратор, использующий комбинацию очищающих технологий, основанных на фильтрации, центробежной силе и гравитации. Это достаточно эффективный фильтр, позволяющий добиться чистоты очистки сжатого воздуха винтового компрессора до 3 мг/м.

Установка сепаратора возможна двумя способами:

внутри масляного резервуара с установкой под фланец (так называемый погружаемый сепаратор);

снаружи вешнего блока компрессора (внешний сепаратор).

Монтаж нового сепаратора производится по окончании установленного производителем компрессора ресурса фильтра тонкой очистки, либо при замене компрессорного масла. При замене необходимо использовать оригинальные фильтры, поскольку несоответствие параметров может привести перегреву или даже неисправности компрессора.

Панельный фильтр

Предварительный или панельный фильтр изготавливается из синтетического волокна и устанавливается на технологических окнах шумозащитного кожуха компрессора. Основным его назначением считается предварительная очистка воздуха, поступающего во входной воздушный фильтр, а также защита узлов самого компрессора от пыли и загрязнений.

В ряде случаев загрязненный предварительный фильтр можно чистить путем обратной продувки сжатым воздухом. При сильном загрязнении фильтр подлежит замене.

Некоторые особенности замены фильтров

Своевременная замена загрязненных фильтров – главное условие долговременной работы любого компрессора. Выполняя замену собственными силами, следует придерживаться определенных правил:

характеристики нового фильтра должны соответствовать параметрам компрессора, идеальным вариантом будет использование оригинального изделия, тем более что неизвестные производители не могут гарантировать положенного ресурса;

при замене сепаратора, либо любого из фильтров необходимо соблюдать инструкции и предписания, рекомендуемые заводской документацией на компрессор;

перед установкой нового фильтра следует тщательно очистить места будущих соединений.

Лучшим вариантом будет доверить замену профессионалам, знакомым с устройством компрессора и тонкостями его ремонта и обслуживания.

| Отказ от ответственности | Контакты |RSS