Регулировка бензопилы
Бензопила – ручной инструмент, созданный для работы с из дерева материалом. Оснащается он двигателем внутреннего сгорания внутреннего сгорания. Является сложным конструктивным устройством. В процессе эксплуатации происходит нарушение заводских настроек, поэтому периодически требуется проводить такую процедуру, как регулировка бензопилы.
Конструкция бензопилы
Бензопила состоит из нескольких крупных самостоятельных узлов.
- Двигатель внутреннего сгорания предназначен для выработки механической энергии, которая используется для привода цепной пилы.
- Редуктор передаёт крутящий момент от двигателя на режущий инструмент. Представляет собой набор шестерёнок и промежуточных валов.
- Сцепление является промежуточным звеном между редуктором и цепью. Применяется для кратковременного разрыва цепочки «редуктор – цепь». Обеспечивает неподвижность цепной пилы на холостых оборотах. Прерывает или ослабляет передаточный момент при нештатных ситуациях (например, торможение пилы до полной остановки), что позволяет двигателю работать и не глохнуть.
- Автоматический тормоз прерывает работу цепи при её обрыве, отскоке от обрабатываемого дерева, возникновении нештатных режимов работы.
- Шина – направляющая для цепной пилы.
- Механизм натяжения цепи.
- Устройство смазки цепи и другие элементы.
Принцип работы бензопилы
Запуск основного двигателя внутреннего сгорания осуществляется посредством стартера. Число оборотов двигателя регулируется через карбюратор, который в свою очередь управляется акселератором. При достижении определённого числа оборотов автоматическое сцепление начинает передавать крутящий момент на цепь.
Для получения большей мощности и числа оборотов посредством акселератора через карбюратор подаётся большее количество топлива. Это важно в процессе пиления, так как мощность режущего инструмента будет направлена на обработку дерева.
Работы по настройке бензопилы
Работы по регулировке бензопилы подразделяются на две группы:
- настройка отдельных узлов;
- профилактическое обслуживание инструмента.
Настройка карбюратора
Карбюратор – один из узлов, обеспечивающих стабильную работу бензопилы. От него зависит скорость набора числа оборотов, выдаваемая мощность, равномерность пиления.
Регулировка узла сводится к выставлению минимальных и максимальных оборотов двигателя внутреннего сгорания, а также к настройке режима холостого хода. Выполняется это самостоятельно или при помощи профессионального мастера.
Масло на бензопиле не поступает на цепь.
Что делать?
Причины прекращения подачи масла в бензопиле
Краткий обзор почему масло в бензопиле перестало подаваться на шину из бака Поддержите наш канал чем может.
При правильно отрегулированном, чистом карбюраторе двигатель обеспечивает:
- неподвижность цепи в режиме холостого хода;
- плавный и быстрый набор числа оборотов двигателя бензопилы;
- при работе бензиновый агрегат по звуку похож на 4-тактный двигатель.
Натяжение цепи
Регулировка натяжения цепи осуществляется:
- при установке цепи на бензопилу после операции заточки;
- при ослабление натяжения в процессе эксплуатации бензопилы;
- при замене изношенной или вышедшей из строя цепи на новую.
Натяжение цепи осуществляется специальным винтом. Чаще всего для удобства его располагают на боковой поверхности. Сила натяжения регулируется опытным путём. Штатное положение цепи определяется шиной, при этом нижняя часть цепи не может иметь зазора, поскольку не должна провисать.
Степень натяжения определяется вручную – рукой, одетой в защитную перчатку, производится прокрутка цепи. При штатном расположении цепи в шине движение режущего инструмента должно осуществляться свободно, без особых усилий.
Примечание: при осуществлении регулировки натяжения цепи тормоз должен быть в свободном состоянии – расфиксирован.
Совет: при эксплуатации пилы в зимних условиях натяжение необходимо проводить на прогретой пиле – от повышения температуры металлические элементы расширяются и цепь может провиснуть. По окончании работы натяжение следует ослабить – при остывании может возникнуть излишняя нагрузка от сокращения металла в процессе остывания.
Механизм смазки цепи
Для устойчивой работы цепь требуется смазывать маслом. Эту роль выполняет специальный узел – механизм смазки. В процессе эксплуатации могут возникнуть перебои в его работе:
- недостаток масла в бачке, вследствие чего на цепь будет поступать малое количество смазочной жидкости – необходимо пополнить уровень масла;
- засорение выводящих каналов – требуется произвести чистку и замену фильтра;
- малый диаметр выходного отверстия регулируется специальным винтом.
При штатной работе системы смазки цепи следы от масла можно увидеть, если поднести работающую пилу к светлой незагрязнённой поверхности, например, к свежему срезу дерева (пенёк).
Объём подаваемого масла на цепь зависит от условий эксплуатации. При плотной, вязкой или сырой древесине расход масла должен быть больше. Сухой материал потребует меньше смазочной жидкости.
Профилактические работы по обслуживанию бензопилы
Заточка пилы выполняется самостоятельно посредством приспособлений и напильника или на заточном станке. Производится при выработке режущих кромок, незначительных сколах на зубьях.
Смена фильтров осуществляется периодически в соответствии с рекомендациями производителя. Обновлению подлежат воздушные, масляные и топливные элементы.
Замена свечей зажигания выполняется по истечении определённого времени, руководствуясь требованиями эксплуатации.
Заправка топливом. Различные производители и тип двигателя определяют состав топливной смеси – 2-х или 4-тактный бензиновый двигатель заправляют бензином с добавкой масла или без оного.
Более сложные работы – ремонт поршневой группы, редуктора, сцепления и т. п. – осуществляются по мере наступления событий. Такие работы обычно производятся в специализированных ремонтных мастерских.
Правильно настроенная бензопила – это залог безопасной и высокопроизводительной работы. Помните об этом!
Видео о том, как правильно натянуть цепь бензопилы.
Видео о регулировке подачи масла для смазки цепи.
Настройка Карбюратора Бензопилы Штиль... Настройка карбюратора бензопилы своими руками Для самостоятельной опции карбюратора необходимо ознакомиться с его устройством и уяснить порядок работ, которые осуществляются для регулировки деталей, отвечающих за правильное функционирование составных частей устройства и близкорасположенных к нему деталей. Необходимо аккуратненько обращаться с пред...