Как выкрутить слизанный болт под отвертку

способов удалить винт или шуруп, даже если он застрял насовсем

Получайте на почту один раз в день одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в и ВКонтакте.

Смена инструмента

При неизменном соскакивании отвертки со шлицы причина может быть в изношенности нажимала. В данном случае инструмент подменяют. Новейшую отвертку вставляют в шляпку самореза, следя за тем, чтоб нажимало плотно прижималось к шлице, прочно войдя в пазы, и пробуют выкрутить крепежный элемент.

Нужный совет от Novate.ru: В случае, когда крепеж не поддается вывинчиванию, 1-ое, что необходимо сделать – это тормознуть. Пробы продолжить выкручивание могут ухудшить ситуацию, а повсевременно соскакивающая отвертка способна разрушить материал. Оцените состояние самореза и попытайтесь применить другие методы извлечения.

Плоскогубцы

В случае, если застрявший саморез либо шуруп закручен не до конца и вершина выступает над поверхностью скрепляемой детали, можно испытать извлечь его пассатижами либо плоскогубцами. Аккуратненько, чтоб не разрушить материал, зажимами инструмента захватывают шляпку крепежного элемента по краям. Потом ее медлительно выворачивают, проворачивая по направлению против часовой стрелки.

Дрель

Винт, не вполне ушедший в материал, можно испытать вынуть при помощи электрической дрели либо шуруповерта. Патрон инструмента открывают, надевают его на головку самореза и затягивают зажимный механизм, закрепляя шляпку в патроне. Потом устанавливают режим реверса и осторожно выкручивают саморез из материала. Это работает фактически с хоть каким типом резьбового элемента либо заклинившего болта, при условии, что есть часть головки, за какую может зацепиться патрон.

Вспомогательный материал

Если же крепежный элемент утоплен на сто процентов, можно испытать сделать лучше сцепление шляпки и отвертки с помощью какого-то материала. Это может быть кусочек абразивного слоя обыкновенной кухонной губы либо скотч, наклеенный на дефектную шляпку. Но идеальнее всего использовать полоску резины либо кожи. Она может быть хоть какой ширины, хотя желателен кусочек таких размеров, который закроет головку самореза стопроцентно. Это обеспечит огромную площадь контакта меж шляпкой и жалом отвертки либо битой шуруповерта. Кусочек резины накладывают на головку крепежа, прикладывают отвертку и пробуют выкрутить застрявшую деталь.

Насечка грани

В случае с сорванной головкой самореза либо стершимися гранями можно на шляпке сделать надрез для наилучшего упора плоской отвертки. Насечку наносят при помощи дремеля, болгарки или другого прорезающего металл инструмента. Но при таком способе будет повреждена поверхность материала, если саморез посиживает глубоко.

Нужный совет: Если материал позволяет, можно использовать свойство металла расширяться при нагревании и сжиматься при остывании. Застрявший крепеж разогревают с помощью зажигалки, паяльничка либо строительного фена. Саморез немного возрастет, распирая материал, а остынув, возвратится в прежнее состояние. В итоге может показаться микроскопичный просвет меж стержнем и материалом, что немного ослабит крепление и облегчит выкручивание.

Экстрактор

Если прошлые методы не дали эффекта, можно применить экстрактор. Он имеет вид железного стержня с винтообразной резьбой и предназначен специально для выкручивания застрявших болтов и саморезов. Перед тем как применить инструмент, в саморезе узким сверлом просверливают вертикальное отверстие. Туда вставляют винтообразной конец экстрактора и сначала медлительно проворачивают, добиваясь крепкой фиксации. Потом выворачивают винт. Достоинство этого способа в том, что он не повреждает материал, из которого извлекают засевший крепежный элемент. Этим методом можно выкрутить практически все виды крепежа кроме шурупов, сделанных из закаленной стали. В таком материале фактически нереально просверлить тонкое отверстие для экстрактора, сверло будет уходить в сторону.

КАК ВЫКРУТИТЬ СЛИЗАННЫЙ ВИНТ (Секретная информация)

Гайка и гаечный ключ

Очередной вариант решения трудности – наклеить к вершине самореза либо винта гайку. Это можно сделать способом прохладной сварки либо жаркой, если позволяют способности. После застывания саморез выворачивается при помощи гаечного ключа.

Пробочное сверло

Если винт так глубоко ушел в дерево, что нет никакой способности к нему подобраться, но извлечь его нужно, можно использовать пробочное сверло. Оно делает осторожные отверстия и с его помощью убирают материал вокруг застрявшего крепежного элемента.

Высверлить полностью

Когда все перечисленные методы не дали результата остается кардинальный способ удаления застрявшего крепежа. Саморез либо винт высверливаются стопроцентно, до основания. Потом в отверстие вставляется новый крепежный элемент большего поперечника.

Практический совет: При удалении застрявшего крепежного элемента нужно соблюдать технику безопасности. В процессе сверления появляется железная стружка, рассеивающаяся по сторонам, и ее попадание в глаза может привести к травме. По окончании работ стружку убирают щеткой либо губкой, чтоб не разрушить кожу на руках.

Подготовительные мероприятия

Открутить болт, если сорваны грани можно только после проведения предварительных работ. Работы должны быть выполнены в неотклонимом порядке, независимо от обстоятельств спровоцировавших нарушение целостного состояния крепежного элемента.

  • Удалить испорченный болт либо гайку еще проще, если на изделие за ранее нанести проникающую жидкость (по типу WD-40), снижающую уровень трения. После нанесения на резьбу такового растворителя приступать к работе можно приблизительно через 1-1,5 часа. Броско, что необязательно использовать дорогостоящие средства, потому что специальную проникающую жидкость можно заменить керосином либо тормозной жидкостью.
  • Перед тем, как выкрутить болт с сорванной головкой нужно подвергнуть его определенной нагрузке, другими словами аккуратненько простучать молотком прикипевшее крепление. В итоге таких манипуляций снизится стойкость болта, что упростит задачку при его извлечении. По конструкции очень очень лупить не стоит, чтоб не деформировать крепежную деталь.
  • Зависимо от ситуации и места расположения крепежа можно испытать разогреть прикипевшие болты, используя газовую горелку. Это дозволит снять ржавчину и грязюка, превратив ее в пепел, также разогреет металл и сделает его более покладистым. Также можно использовать набор накидных ключей, болгарку, ратфиль либо сварочный аппарат.

Достаточно отлично, если около проблемных соединений имеется место, с помощью которого при раскручивании можно воспользоваться разводным ключом либо пассатижами. Принципиально позаботиться о состоянии вспомогательных материалов, чтоб они были исправны, поскольку при работе с нехорошими инструментами ситуация может только ухудшиться.

Как выкрутить слизанный болт под отвертку

Столкнулся с неувязкой при откручивании болтов, а высверливать очень не хотелось. Два денька стараний, но всё вышло. А болты эти докучи находились на карбюраторах, что добивалось ещё большей аккуратности! Может кому то понадобится мой опыт… Решил разобрать карбюраторы на suzuki RF400, так как она у меня заболела, вот фактически пост об этом: Гибнет RF-ка Снял их как полагается, принёс домой, чтобы ничего не посеять в гараже, сел разбирать… Через минутку сообразил что это будет совершенно не просто(( Всё дело в том что поддоны поплавковой камеры намертво приверчены к карбам и при первой же попытке их открутить сорвалась крестовина на болте((( Покрутил один болтик — сорвал, начал пробовать другие — чувствую крестовины уходят… Что делать. А там восемь болтов, по два на каждом карбюраторе и не один не откручивается. Решил испытать зажать их тонконосами Ни фига… Что делать далее я не знал, потому как говорится «Ok, Гугл!»… Некие отысканные там решения показались увлекательными, некие не подходили(к примеру греть горелкой небезопасно — снутри же пластмассовый поплавки — могут расплавиться наверное). Но никакого определенного метода я не подобрал к собственной дилемме, потому открутил всё за несколько попыток)

Попытка : Сделал надпил ножевкой в одном болте под плоскую отвёртку Итог: полный провал, надпил тоже сорвал!

Попытка : Решил полить WD-40, подождать, испытать малеханькими бокорезами зацепить болты с наружной стороны и тонконосами Итог: открутил 2 болта, а всего их там 8.

Попытка : Пошел в магаз, прикупил там бокорезы помощнее. Перед уходом всё хорошо полил WD-40, Итог: открутил ещё три болта, осталось 3, они никак не желали поддаваться… Попытка : Вычитал кое-где что можно постучать по шляпке молотком, это может посодействовать гайкам отступить Итог: не посодействовало

Попытка : Нашёл дома паяльничек — решил аккуратненько с краю погреть Итог: нагрелось так что даже руку не обжигало, короче полный провал

Попытка : Смочил в уксусной кислоте тряпочки, накрыли ими шляки на ночь Итог: ещё один болт открутил, при это сломал новые бокорезы

выкрутить, болт, отвертка

А уже пошёл 2-ой денек разборки карбюраторов, по моим планам я их уже был должен собрать к этому времени!) Но…

Попытка : Опять в магазин… Купил новый бокорезы, ещё сильнее) Средство «Жидкий ключ» И на последний случай экстракторы и свёрла Решил испытать полить водянистым ключом и ещё раз попробовать открутить бокорезами. Если не получится, то желал просверлить в шляпке маленькое отверстие и вкрутить в него экстрактор. У экстракторов оборотная резьба, т.е. ты их вкручиваешь в болт, а болт при всем этом откручивается, чем посильнее затянут экстрактор — тем с большей силой откручивается болт. Как-то примерно так это работает. На самом деле это уже была отчаянная мера — мне очень не хотелось сверлить болты!

Короче залил Жидким ключом, пошёл обедать, где то через час — полтора вернулся к своим карбюраторам Еле-еле, кое-как, с какими то невероятными усилиями эти два последних болта удалось выкрутить бокорезами! Бокорезы зажимал двумя руками изо всех сил! Результат: Ура, получилось!

Вот так вот всё сложно, я честно такого гемора не ожидал! Эти болты реально так сильно прикипели что я их изо всех сил не мог октрутить, а крестовины на болтах уходят с невероятной лёгкостью. Надо будет искать болты под ключ наверно лучше. Надеюсь кому-то это будет полезно! Если у кого есть ещё способы пишите в комментах! Всем спасибо за прочтение! Всем удачи и хорошей погоды, а то в Твери опять дожди!

Процедура извлечения

Когда мастер видит проржавевший винт с повреждёнными гранями, он должен начать работу с предварительной обработки. С её помощью он уберёт загрязнения, ржавчину, уменьшит стойкость болта. Далее необходимо непосредственно приступить к процедуре того, как выкрутить болт с сорванной резьбой.

Если грани шляпки болта слизаны, его отсоединение потребует сильного сцепления с применяемым инструментом. Его обеспечивает применение газового ключа. Он может выкручивать даже такой крепёж, на котором грани отсутствуют, практически полностью. Важно учитывать, что ручка имела достаточную длину для того, чтобы процедура требовала умеренных усилий.

Хорошее сцепление может обеспечить применение накидных ключей. При этом нужно учитывать, что его сила зависит от точного подбора размера инструмента. Если крепёж использует шайбу, то в некоторых случаях можно облегчить выкручивание, разбив её с помощью молотка и зубила.

Использование этих инструментов помогает в большинстве случаев, но не всегда. Если оно не было успешным, то потребуется применить другие способы.

Причины, по которым нельзя открутить гайку

Часто раскрутить её несложно, если воспользоваться подходящими инструментами. Однако иногда это создаёт проблемы. Причинами, по которым трудно отсоединить гайку, в большинстве случаев являются следующие:

  • За долгое время соединение ржавеет, прихватывая гайку и болт.
  • Иногда тот, кто закручивал, прилагает чрезмерные усилия. Это, например, может происходить в тех случаях, когда гаечный ключ имеет большой рычаг.
  • Иногда вследствие механических воздействий происходит деформация деталей.

Чтобы справиться с проблемой, достаточно воспользоваться одним из подходящих способов.

Причины сорванных граней

Стороны головки болта и шлицы винтов могут быть слизаны, то есть сточены, по разным причинам:

С этой проблемой может встретиться любой и опытный мастер и новичок в этом деле. Если с первого раза соскользнула отвертка или ключ, то не стоит сразу паниковать.

Может обратить внимание на инструмент. Возможно он уже устал и его лишь стоит поменять на более новый и крепеж туже открутиться.

Нагревание крепежа

Как открутить шуруп с сорванными гранями? Устранить проблему можно путем нагревания крепежа. Прибегать к решению нужно лишь в том случае, если присутствует минимальный риск повреждения материала, куда вкручен шуруп. Нагревание расширит металл. При его остывании в структуре заготовки освободится пространство, что позволит ослабить сцепление.

Для достижения цели можно воспользоваться газовой горелкой или же строительным феном. В ходе мероприятия прибор должен постоянно находиться в движении. В противном случае температура может оказаться слишком высокой и материал повредится. Как только крепеж станет горячим на ощупь, необходимо прекратить нагревание. После остывания шурупа его нужно попробовать выкрутить с помощью подручных средств, например, захватив головку все теми же пассатижами.

Cверлим

Высверливание. Обычно это последнее, к чему прибегают, так как в большинстве случаев повреждается резьба или сама деталь. Чаще всего крепеж высверливается сверлом большего диаметра, под последующее нарезание резьбы большего размера, например высверлили М6 и нарезали М8. Если увеличение диаметра резьбы неприемлемо, то просто вворачивается резьбовая втулка переходник (threaded insert), и если не нарушена соосность, то для сопрягаемых деталей ничего не меняется. При высверливании крепежа в глубоких колодцах используйте алюминиевую трубку для защиты стенок колодца. Сверло желательно максимально укоротить для жесткости, и про центровочные сверла не забываем. Использование сверлильного станка настоятельно рекомендуется. Использование левого сверла предпочтительно есть шанс что после определенной глубины сверления сверло подцепит остатки и вывернет заломанный крепеж.

Если вы пытаетесь вывернуть винт милипусерного размера например М1, то экстрактор на такой размер вам не найти. Крепеж просто высверливается меньшим диаметром, в отверстие вгоняется заточенная трехгранником игла (или колизвар) и винт отворачивается. Сверлить такой диаметр нужно вручную при помощи приспособления, или на очень хорошем станке.

Как открутить сорванный винт

Для этого мы возьмем несколько вариантов.

Самый грубый, но в большинстве случаев помогающий. Просто надавите на отвертку, в сторону винтика и крутите с достаточным усилием, так трение повысится и следовательно, есть хороший шанс, медленно но верно выкрутить винт с сорванной головкой

Конечно это не самый деликатный метод и для хрупких вещей, типа ноутов и телевизоров он не слишком подойдет, потому что есть шанс повредить устройство. В таком случае мы попробуем открутить винт с сорванной крестовиной

нагрев его (например паяльником), а следовательно сделав пластик корпуса более мягким. Конечно это подходит не для всех случаев, но чтобы разобрать бутовуху, часто используют его.

Использовать электро-отвертки и шуруповерты. За счет гораздо большего количества оборотов в минуту, чем можно сделать обычной отверткой, шуруповерт быстрее открутит даже почти мертвый винт.

Если вам не помог не один из вышеперечисленных способов, то советую применить канцелярскую резинку (для денег). Наложив ее между шляпкой и отверткой резиночку и с легкостью выкрутить винт с сорванной шляпкой

, даже без применения электроинструментов.

Его можно применить, когда головка винта больше похожа на шляпку гвоздя. Берем надфиль или треугольный напильник и создаем грянь или две заново. Чтобы не повредить остальную поверхность, попробуйте хоть немного поднять винтик над ее уровнем, а попросту говоря чуть-чуть выкрутить.

Теперь вы знаете что делать с испорченной крестовой головкой

,как открутить (выкрутить) винт с сорванными гранями ,маленький или больших размеров, не важно.

| Отказ от ответственности | Контакты |RSS