Какое масло заливать в газонокосилку Husqvarna

Для чего нужно масло в бензиновом двигателе

Что происходит с веществом в процессе эксплуатации? Выглядит это следующим образом:

  • При помощи масляного насоса средство высасывается из картера.
  • Оно попадает в фильтр, очищающий вещество от твёрдых частиц и осадков.
  • После подаётся в насос и по магистралям проходит к подшипникам коленчатого вала, а там уже ко всем остальным движущимся деталям мотора.
  • Излишки стекают на газораспределительном и кривошипно-шатунном механизмах.
  • Смазка продолжает попадать в картер, смывая загрязнения с него, после чего идёт обратно и стекает по кругу.

Таким образом, при помощи масла двигатель легко проводит самоочищение от осадков и прочей грязи, защищает себя от коррозии, остужает нагретые детали, забирая тепло, и смазывает многие элементы, использующие во время работы силу трения, а это значит, что он защищает их от поломки.

масло, заливать, газонокосилку

Если использовать плохое масла или непредназначенное для конкретного мотора, двигатель медленно будет выходить из строя. Сначала слышится треск, говорящий о том, что шейка коленчатого вала соприкасается с вкладышами. Спустя ещё немного времени коленвал перестанет крутиться, а мотору потребуется серьёзный ремонт, так как большая его часть уже сломана. Экономия масла только увеличивает количество расходов на оборудование.

Как правильно выбрать масло для газонокосилки, его виды

Начнём с того, что принцип движения масла в обычном машинном двигателе, описанном выше, будет отличаться от применяемого в газонокосилке. Для удешевления аппарата при производстве двигателей для триммеров изготовители убирают масляный насос. Та смазка, что оптимально подходит для авто, будет сильно отличаться от того, что используется в оборудовании для стрижки газона.

В нём за распределение масла отвечает коленвал. Само вещество приходится смешивать с бензином в пропорциях 1 к 50. По-другому, 2% состава горючего должно быть маслом. Хотя на некоторых газонокосилках этот показатель может отличаться. Про это есть информация в инструкции. Даже если она потеряна, в интернете можно найти нужное руководство. По химическому составу различают три вида масел:

  • Минеральное создаётся из продуктов нефтепереработки. Вещество очень вязкое и рассчитано на мотор небольшой мощности (пропорция смешивания с бензином — 1:32).
  • Полусинтетическое основано на минеральном масле, но имеет добавление искусственных присадок. Они обеспечивают защиту подвижных запчастей мотора, сокращают риск поломок, особенно хорошо себя показывают в холодный сезон. Полусинтетическое масло отлично подходит для газонокосилок. Это средний вариант между минеральным и синтетическим, но дешевле последнего (1:35).
  • Синтетическая жидкость создаётся при помощи углеводородных компонентов и эфиров. Последние — результат сложных химических реакций кислот. Такое непростое вещество оправдывает свой состав: отличная растворимость в бензине, сильная текучесть. Легко смазывает двигатель и почти не содержит зольных компонентов. Имеет ещё большее количество присадок, которые показывают себя как в тёплую, так и в холодную погоду. Такое масло — дорогой вариант, если сравнивать с аналогами (1:50).

Классификация API создана для того, чтобы разделять моторное масло по качеству и технике, которая его использует. Для газонокосилок можно применять:

  • TA – для двухтактных двигателей триммеров и мопедов с небольшим мотором (не более 50 см³).
  • TB – для мотороллеров и мотоциклов с чуть большей мощностью (50–200см³).
  • TC – для моторов с высокими требованиями к качеству масла, отлично подойдёт для триммера.
  • TD – для двухтактных подвесных лодочных моторов, также неплохо подойдёт и для газонокосилки.
READ  Как Намотать Леску На Газонокосилку Видео

При выборе масла нельзя руководствоваться правилом «дороже – лучше». Подбирать жидкость следует только по классификации API и типу масла. Обязательно нужно смотреть на цифры 2т и 4т. Маркировка 2т – для двухтактного мотора, 4т – для четырёхтактного.

Эти масла очень сильно отличаются друг от друга, потому ни в коем случае не стоит брать для двухтактного четырёхтактное и наоборот. Зола, остающаяся при сжигании масла, будет оседать внутри двигателя. Смешиваясь со смазкой во время работы, образует вещество, легко травмирующее мотор.

Какое масло заливать в газонокосилку

Если бензиновая газонокосилка быстро приходит в непригодность, многие самостоятельно пытаются найти причину. Винят во всём неработающую свечу зажигания, коленчатый вал, который уже давно перестал крутиться, или вышедший из строя карбюратор. Но дело может быть совсем не в поломке какой-то части устройства, а в неправильном его использовании.

Многие привыкли при покупке того или иного прибора открывать коробку, аккуратно включать и самому разбираться с устройством, полагаясь лишь на свои знания. Проблема в том, что не всегда их хватает, но тратить драгоценное время на инструкции не хочется, а очень зря. Например, неправильно подобранное масло для газонокосилки может стать причиной поломки практически всей системы.

Выбор производителя масла

Shell Helix Ultra уже давно зарекомендовал себя на рынке. Это синтетическое масло, созданное из природного газа. Содержит большое количество присадок, которые помогают намного меньше изнашиваться триммеру.

Rasenmaher создаёт неплохие минеральные смазки, специально разрабатывающиеся для садовых приборов.

Liqui Moly делает качественные масла с присадками, отличающиеся от других своей экологичностью.

Масла нужно различать по вязкости.Для температуры окружающей среды от.10°C до 35°C подходит SAE 15W40 или 15W30. Для более холодной погоды лучше использовать SAE 5W20, SAE 5W30, SAE 10W30.

Как происходит замена масла в газонокосилке

Процесс замены для устройства с двухтактным двигателем:

  • Выбираем нужное соотношение количества масла и бензина, перемешиваем в правильных пропорциях в канистре. Хранить такую смесь нельзя более двух недель: после этого она теряет свойства.
  • Прогреваем двигатель не менее 20 минут.
  • Откручиваем пробку картера, сливаем отработанное средство.
  • Наливаем новое масло в двигатель.

Нужно помнить: если делать всё правильно, по инструкции, то удаётся сократить вероятность поломки, потерю времени и денег. Стоит подумать об этом, прежде чем в очередной раз выбрасывать руководство в мусорку.

Масла для газонокосилок с 4-тактным двигателем

Газонокосилки уже давно заняли своё место в ряду необходимой техники у владельцев загородных и частных домов, а также работников учреждений паркового хозяйства. В летний период такая техника эксплуатируется довольно интенсивно. Для надёжной и долговечной работы двигателей газонокосилок важное значение имеет качество горюче-смазочных материалов, в частности — масел. О маслах для 4-тактных двигателей этого вида садовых машин и рассказывается в этой статье.

Замена масла

Замена смазывающего вещества в двигателе газонокосилки является не такой сложной операцией, как, например, замена масла в автомобиле. Здесь всё значительно проще. Алгоритм работы следующий.

  • Подготовить достаточное количество свежего масла для замены. Обычно в систему смазки многих газонокосилок заливается не больше 0,6 литра масла.
  • Завести агрегат и дать ему поработать в течение нескольких минут на холостом ходу для прогрева масла, чтобы оно стало более жидким. Это способствует лучшему сливу.
  • Отключить двигатель и подставить под сливное отверстие из картера двигателя пустую ёмкость для сбора отработанного масла.
  • Открутить пробку сливного отверстия и дать слиться всему маслу. Рекомендуется наклонять аппарат (если это возможно или целесообразно) в сторону слива.
  • Закрутить пробку на место и переместить машину на ровную площадку.
  • Открывают наливное отверстие на масляном бачке и заполняют его до необходимого уровня, который контролируется щупом.
  • Закручивают пробку бачка.

На этом процесс замены смазывающей жидкости закончен, и агрегат снова готов к эксплуатации.

Особенности четырёхтактного двигателя

Бензиновые двигатели газонокосилок подразделяются на две группы: двухтактные и четырёхтактные. Их различие в способе заливки масла следующее:

  • смазывающее вещество для двухтактных двигателей должно предварительно смешиваться с бензином в отдельной ёмкости и в определённом соотношении, тщательно перемешиваться, а уж после всего этого заливаться в топливный бак машины;
  • смазка и бензин для четырёхтактных предварительно не смешиваются — эти жидкости заливаются в отдельные баки и работают раздельно, каждый по своей системе.

Таким образом, 4-тактный двигатель имеет свой насос, фильтр и систему трубопроводов. Его масляная система — циркуляционного типа, то есть, в отличие от 2-тактного аналога, смазка в таком моторе не сгорает, а подаётся к необходимым деталям и возвращается в бак.

Исходя из этого обстоятельства требование к маслу здесь также особое. Оно должно сохранять свои свойства долгий период, когда как для смазывающего состава двухтактного мотора основным критерием качества, кроме основных свойств, является способность сгорать бесследно, не оставляя нагара и отложений.

Как часто нужно менять смазку?

Как уже отмечалось выше, в инструкции по эксплуатации садовой техники с 4-тактным двигателем обязательно должна быть указана периодичность замены масла. Но если инструкции нет, то ориентируются в первую очередь на количество часов, которое отработала техника (моточасы). Через каждые 50-60 отработанных моточасов нужно заняться заменой масла в двигателе.

Однако в случае, когда участок небольшой и вы можете обработать его за время не более одного часа, то вряд ли за весь весенне-летний сезон газонокосилка отработает даже половину моточасов от нормы, если только не сдавать её в аренду соседям. Тогда масло нужно заменить при консервации техники осенью перед зимним периодом.

Зачем нужна смазка?

Бензиновые двигатели газонокосилок относятся к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), в котором движущая сила, передающаяся от ДВС к рабочим органам (режущим ножам), образуется за счёт энергии, возникающей в камере сгорания цилиндра при воспламенении топливной смеси. В результате возгорания происходит расширение газов, заставляющее двигаться поршень, связанный с механизмом дальнейшей передачи энергии конечному органу, то есть в данном случае — ножам газонокосилки.

В двигателе, таким образом, находится в сопряжении множество крупных и мелких деталей, которым нужна смазка с целью если не полностью предотвратить их истирание, разрушение, износ, то хотя бы максимально замедлить эти отрицательные для механизма процессы.

За счёт моторного масла, которое попадает в двигатель и покрывает его трущиеся элементы тонким слоем масляной плёнки, возникновение царапин, задиров и заусенцев на металлической поверхности деталей практически не происходит на новых агрегатах.

Но со временем этого не избежать, так как выработка зазоров в сопряжениях всё равно происходит. И чем качественней масло, тем срок службы садовой техники будет дольше. Кроме этого, с помощью качественной смазки происходят следующие положительные явления:

  • лучшее охлаждение двигателя и его деталей, что предотвращает возникновение перегрева и теплового удара;
  • гарантируется работа двигателя на больших нагрузках и с большим временным периодом беспрерывного кошения травы;
  • обеспечивается сохранность от коррозии внутренних деталей двигателя при сезонных простоях техники.

Рекомендации по выбору

Лучше всего для смазки 4-тактных двигателей газонокосилок использовать специальное предназначенное для них масло в соответствии с температурами воздуха окружающей среды, в условиях которой техника будет эксплуатироваться. Например, вполне подходят для четырёхтактных косилок по своим эксплуатационным параметрам специализированная смазка марок 10W40 и SAE30, что могут использоваться при температуре окружающей среды в интервале от 5 до 45 градусов тепла.

Эти масла рекомендуются в качестве оптимальных видов смазочного материала, учитывая сезонность эксплуатации газонокосилок. Вряд ли кому придёт в голову идея «завести» газонокосилку при отрицательной температуре за окном.

За неимением специализированных масел можно воспользоваться и другими классами масел, применяемыми для автомобилей. Это могут быть марки SAE 15W40 и SAE 20W50, использующиеся тоже при положительных температурах, но только порог у них на 10 градусов ниже специализированных (до 35 градусов). А также для 90% от числа имеющихся моделей четырёхтактных агрегатов для стрижки газонов сгодится масло состава SF.

Тара с моторным маслом для четырёхтактной газонокосилки должна маркироваться знаком «4Т». Можно применять синтетические, полусинтетическое и минеральное масла. Но чаще всего используют полусинтетическое или минеральное, так как синтетическое масло очень дорого обойдётся.

А чтобы не гадать, какое масло заливать в двигатель своей модели косилки, лучше заглянуть в инструкцию. Там указывается и необходимый тип масла, и периодичность его замены. Рекомендуется до истечения срока гарантийного ремонта использовать только указанные производителем типы масел, чтобы сохранить выданные гарантии. А уже дальше подобрать что-либо более доступное по цене, но, разумеется, не уступающее по качеству фирменным маслам. На качестве масла экономить не следует.

Какое масло нельзя заливать?

Нельзя в четырёхтактный двигатель газонокосилки заливать смазку, предназначенную для двухтактных аналогов (на этикетках масляной тары для таких двигателей ставится маркировка «2Т»). Впрочем, нельзя этого делать и наоборот. Кроме того, недопустимо заливать и ту жидкость, которая хранилась в полиэтиленовых бутылях из-под питьевой воды.

Этот полиэтилен не предназначен для хранения в нём агрессивных веществ, поэтому возможна химическая реакция, влияющая на свойства и смазки, и полиэтилена.

О том, как заменить масло в газонокосилке с четырёхтактным двигателем, смотрите в следующем видео.

NZIZN.RU 2021