Модернизация плуга для мотоблока Нева

Роторные

На ротационном или роторном плуге установлены лопасти и если сравнивать такой агрегат с остальными, то, с конструктивной точки зрения, он очень сильно отличается. Иногда его сравнивают с культиваторами.

В конструкции стоит несколько лемехов, которым специально придают загнутую форму. Крепятся они на общей оси, она приводится в движение при включении техники, затем переворачивает грунт. Именно эта особенность и отличает роторный плуг от культиватора.

Глубина обработки поля — до 300 миллиметров.

модернизация, плуг, мотоблока, Нева

Даже начинающему оператору просто работать с подобным навесным оборудованием. Мотоблок легко движется по заданной траектории, это может быть необязательно прямая, как в остальных случаях. Дачники чаще всего используют роторный вид при обработке сада и территории от травы.

Виды и их конструктивные особенности

При изготовлении плуга берут особый металл, который способен выдержать нагрузку во время эксплуатации.

Популярные модели

Когда пользователь выбирает тип плуга, который собирается использовать, ему стоит принимать во внимание не только тип почвы, но и учитывать особенности задачи, что предстоит решить. Мощность мотоблока и его габариты также имеют значение. Модель, получившая название в Honor подземного животного, «Крот», относится к плугам однокорпусного варианта. Общий вес конструкции составляет 8,5 кг, глубина обработки грунта составляет 200 миллиметров.

Такое навесное оборудование можно использовать с мотоблоками следующих типов:

  • «Нева»;
  • «Агат»;
  • «Каскад»;
  • «LANDER»;
  • «МБ-2»;
  • «Ока» и так далее.

В среднем Однокорпусный «П1–20/2» может погружаться в грунт на ту же глубину. Вес конструкции такой же, но больше. Подходит для большинства тех мотоблоков, которые указаны в списке выше.

Улучшаем плуг для мотоблока Нева.

«П1–20/3» достигает в цене 1500 рублей. Его вес больше, чем у предыдущих моделей и составляет 13 кг, максимальная глубина погружения в почву – 250 мм.

Лучше всего использовать с мотоблоками «Беларусь», «Агрос».

Однокорпусный плуг «Салют» имеет очень маленький вес, для подобного изделия и он составляет 8 кг, может проникать в грунт на 200 мм, но несмотря на это его стоимость в среднем 1,5 тыс. руб.

Немного больше, в целом на килограмм, весит плуг Зыкова, у него показатель погружения в землю до 25 см. Используется на технике «Салют», «Ока» и подобной им.

Доработка культиваторного плуга для мотоблока Нева МБ-2

Вес оборотного плуга для мотоблоков GS 81, 101 равен 12–18 килограммов, при этом максимум, на который он может проникать в грунт – 25 см, его Дороже потребителю обойдётся двухоборотный: он оценивается производителями от 4 тыс. руб., при весе 15 килограммов и глубине пахоты 20 см.

Самый тяжёлый и дорогой — роторный плуг. Его довольно сложно поднять и установить одному человеку, поскольку его вес – 40 кг, но эти неудобства окупаются увеличенной глубиной погружения, которая составляет 300 мм. Стоимость такого изделия — от 70 тыс. руб.

Все описываемые плуги изготавливаются из металла, конский может быть частично деревянным, в нём только лемех металлический. Его используют не менее часто, иногда навешивают на мотоблок перекидной или с предплужником.

Отвальные и безотвальные

Среди разновидностей плугов есть безотвальные и отвальные. Вторые пользуются большей популярностью в качестве средства обработки небольшого участка земли.

У них существует своя классификация:

  • бороздной;
  • без борозд;
  • пашущий гладко.

Те изделия, что борозд не оставляют, применяются в ситуациях, когда землю требуется обработать в свал; для обратного эффекта применяют плуг, после которого остаются борозды.

На отвальной конструкции лемех находится под особым углом наклона, поэтому земляной пласт не просто переворачивается — земля становится рыхлой.

Такое приспособление лучше всего использовать в тех местностях, где не бывает большого количества осадков, зато на почве имеется эрозия.

Характеристики

Плуг для мотоблока — незаменимое устройство, в конструкции у которого предусмотрено три плоскости. Одна отвальная и расположена спереди, вторая горизонтальная и третья — вертикальная. Если его снять и поставить на стол, прислонив одной частью к стене, то горизонтальная будет совпадать с поверхностью стола, а вертикальная — стены.

Очень важно учитывать размеры нижнего режущего края, который находится от плоскости, расположенной горизонтально, на 10–20 миллиметров. У хорошего изделия режущий край слева располагается на одной косильной лески с тем же краем отвала.

Расстояние выступа обоих составляет 1 сантиметр от конца вертикальной поверхности. Не должно быть зазора между лемехом и отвалом, а сами они должны сверкать от полировки.

Когда работа по использованию плуга завершается, его обязательно чистят. Снимают грунт и смазывают маслом. Только так металлическую поверхность удаётся защищать от коррозии. На высоту стойки плуга и, вообще, размеры стоит обращать особое внимание, поскольку от них зависит качество проделанной работы. Тыльная сторона лемеха должна быть обязательно ровной, а между ней и поверхностью установки соблюдается угол в 20 градусов.

Схема сборки

Если плуг изготавливается самостоятельно, то после того, как все элементы будут в наличии, их необходимо правильно собрать в единую конструкцию. Лемех потребуется поставить на дополнительный лист, используя клинья с углом 25 и 42 градуса. Элемент необходимо приварить, но делают это точечно и обязательно с обеих сторон.

Боковой щиток присоединяют к лемеху, чтобы он располагался в вертикальной плоскости, но выступал на 7 миллиметров. В свою очередь, щиток должен стоять выше лезвия лемеха на 8 миллиметров — если это требование соблюдено не будет, тогда плуг не сможет выполнить поставленную перед ним задачу. Щиток также приваривают. Отвал присоединяется к лемеху, причём сделать это нужно таким образом, чтобы не было даже минимального зазора.

Если обнаружится, что нет соответствия требуемым параметрам, тогда довести отвал до необходимого положения следует молотком.

Только после этого снова работают сваркой и прикрепляют щиток сбоку к распорной планке и пластине у основания. При помощи зубила дополнительный лист отделяют, швы качественно отшлифовывают.

Все о плугах для мотоблоков

Плуг издавна широко использовался как средство для подготовки земли к посадкам; со временем его удалось модернизировать и даже использовать в качестве дополнительного навесного оборудования для сельскохозяйственной техники.

Конструкция и назначение

Несмотря на то что данное устройство производится в отечественных условиях, в нём используются импортные запчасти и узлы. Это сказывается на стоимости мотоблока, но при этом он остаётся доступным для большинства пользователей. Все агрегаты и запчасти качественные, при длительной эксплуатации с ними не возникает проблем.

Двигатель находится на колесной базе с одной осью и положительно зарекомендовал себя при выполнении различных работ в экстремальных условиях. При помощи мотоблока можно обрабатывать приусадебные участки и огороды. А также при использовании специального навесного оборудования мотоблок можно применять для уборки снега, сбора урожая и прочих работ.

Мотоблок отличается большим функционалом, но относится к среднему классу и имеет ограниченную производительность. При этом техника остается довольно экономичной.

Среди основных конструктивных особенностей данного мотоблока можно отметить следующие.

  • Трансмиссия. В этом узле объединяется редуктор и сцепление. Техника имеет 3 скорости, которые переключаются с помощью рукоятки на руле. Может развивать скорость до 12 км/ч и перевозить до полутонны груза.
  • Рама. Состоит из двух угольников, которые служат для монтажа и закрепления мотора с редуктором. А также имеется в задней части приспособление для навесных орудий.
  • Мотор. Располагается на раме и является лучшим из всех предложенных вариантов. Заявленный производителем моторесурс агрегата составляет 5 000 часов, но при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании может прослужить дольше. Особенностью является наклонный поршень, который располагается в чугунной гильзе, а распредвал находится в верхней части двигателя и закреплен на подшипниках. За счёт этого удается обеспечить небольшую массу мотора с довольно приличной мощностью (9 лошадиных сил). Охлаждается агрегат воздушным способом, чего достаточно для работы даже в жарких условиях. Для обеспечения легкого запуска мотора производится модернизация выключателя зажигания, но мотоблок в стандартной комплектации поставляется с механическим компрессором, благодаря чему мотор можно завести стартером даже при минусовой температуре.
  • Механизм сцепления. Он состоит из ремня, а также натяжного устройства и пружины.
  • Колёса пневматические, могут работать независимо друг от друга, так как приводятся в движение отдельными механизмами.
  • Есть также ограничитель глубины, который устанавливается в задней части рамы. С его помощью можно регулировать глубину вхождение плуга в землю.

Благодаря всем этим особенностям мотоблок довольно удобный в работе и маневренный. На корпусе имеется специальная защита, которая оберегает оператора от попадания земли или влаги от колес.

Плуг для мотоблока.Доработка.

Преимущества

Благодаря всем вышеуказанным характеристикам и особенностям устройства, оно пользуется спросом у населения. Но при этом имеет и другие плюсы, среди которых можно отметить такие:

  • надежность;
  • долговечность;
  • низкий уровень шума;
  • доступная цена;
  • простота эксплуатации.

Нужно сказать также и о том, что пользователь при необходимости может уменьшить радиус поворота при блокировке одного из колёс. Во влажном грунте с помощью насадок можно производить различные операции.

Эксплуатация

Если выполнять указанные ниже действия, то агрегат будет работать бесперебойно и долго. Среди них основные такие:

  • ножи при установке навесного оборудования должны быть направлены по ходу движения;
  • если колёса пробуксовывают, необходимо утяжелить устройство;
  • заливать рекомендуется только чистое топливо;
  • в холодных условиях при запуске мотора нужно закрывать задвижку поступления воздуха в карбюратор;
  • периодически рекомендуется чистить фильтры по топливу, маслу и воздуху.

Мотоблоки «Нева» с двигателем Subaru: особенности и инструкция по эксплуатации

Мотоблок «Нева» с двигателем Subaru – это востребованный агрегат на отечественном рынке. Такая техника может обрабатывать землю, что является основным ее предназначением. Но при монтаже дополнительного оборудования устройство становится пригодной для выполнения различных задач и другого направления, а бесперебойную и стабильную работу обеспечивает мотор от японского производителя.

Сборка

На практике отмечено, что мотоблок продается в собранном виде, но после покупки владелец может столкнуться с вопросом проведения регулировок узлов и агрегатов. Это даёт возможность подготовить машину к работе, по максимуму используя все ее характеристики в зависимости от условий эксплуатации. Основным моментом при проведении таких мероприятий является регулировка двигателя и системы подачи топлива.

Напор бензина, поступающего в двигатель через карбюратор, регулируется с помощью языкового приспособления, которое отжимается или поджимается в зависимости от количества поступающего топлива в карбюратор. Недостаток топлива можно определить по тому, как идет белый дым из выхлопной трубы. Превышение количества топлива в камере сгорания является причиной того, что «чихает» двигатель во время работы или вовсе не заводится. Регулировка топлива дает возможность настроить нормальную работу агрегата в зависимости от потребностей в сочетании с мощностью двигателя. Для проведения более серьезного ремонта может потребоваться собрать и разобрать карбюратор, почистив внутри жиклёры и каналы.

Чтобы двигатель работал без перебоев, на нем нужно настроить систему клапанов. Для этого в комплекте с агрегатом имеется инструкция по проведению работ, а также указана правильность и последовательность их выполнения.

Перед началом эксплуатации необходимо почистить все элементы, подтянуть болты и узлы.

установка

Підходить момент установки плуга на мотоблок. Але для початку на нього необхідно закріпити зчеплення:

  • Розкладається необхідний для проведення робіт інструмент: ключі, зчіпка, плуг.
  • Регулюється глибина борозни. Зіставляються отвір маточини і стійки плуга.
  • Отвори закріплюються загальним болтом.
  • Встановлена ​​зчіпка на плуг фіксується болтовими з’єднаннями.
  • Конструкція навішується на мотоблок.

оборотний плуг

Даний тип обладнання виготовляється з особливою конструкційної сталі, оскільки на нього виявляються значні навантаження.

При обробці однокорпусним плугом грунт відкидається лише в одну сторону. Тому для оранки наступних рядів потрібно весь час повертатися до початку борозни. При обробці землі реверсивним плугом в кінці кожної борозни необхідно просто розгорнути леміш і продовжити рух у зворотний бік.

Завдяки двом різноспрямованим леміш можна виконувати оранку в обох напрямках. Тим більше, що для зміни напряму потрібно просто натиснути педаль, фіксуючу стійку, і розгорнути леміш на 90˚. Така конструкція може також успішно використовуватися для збирання картоплі та інших коренеплодів.

Як вибрати плуг для мотоблока Нева МБ 2 – правильне регулювання, порівняння ціни та поради по оранці

Серед навісного обладнання для малої сільськогосподарської техніки одним з найважливіших є плуг, призначений для оранки грунтів. Плуг для мотоблоки «Нева» в змозі впоратися практично з будь-яким типом грунтів, що мають опірність 0,5 кг / см². Без такого обладнання не обійтися і в тих випадках, коли земля протягом декількох років не піддавалася обробці. Однак не всі землевласники, набуваючи подібну техніку, знають, як правильно управлятися з нею. Проте, в цьому немає нічого складного, головне грамотно провести настройку, перед тим як приступати до робіт.

Плуг до мотоблока своїми руками

Тому, хто вміє поводитися з інструментом і навчений працювати зі зварювальним апаратом, не складе великих труднощів виготовити механізм для оранки городу мотоблоком самостійно. Досить підготувати матеріал: металеві листи, болти, куточок. Причому вироби можуть бути не новими, а вже були у вжитку, але в хорошому стані.

Леміш виконують з листа трьохміліметрової стали. Інші елементи виконуються з смуги і куточка. Частини плуга з’єднуються між собою зварюванням і потім стики зачищаються болгаркою. Деякі монтують дворядними, щоб уникнути другого проходу на початку смуги при русі паралельними рядами.

Самостійне виготовлення креслення і конструктивних елементів вимагає особливої ​​уваги. Точність виготовлення деталей виключить можливість прояву порушень в роботі цілого організму.

Сучасні конструкції плугів налічують велику кількість різновидів: одно- і двокорпусні, відвальні і безвідвальну, поворотні і роторні.

  • можливість проведення точних вимірів і розрахунків на місці;
  • вартість готової конструкції буде дешевше аналогічної заводський;
  • вибір якісного матеріалу;
  • складання конструкції здійснюється під постійним наглядом.

Налаштування

До місця початку робіт мотокультиватор привозять в розібраному стані: грунтозацепи і навісне обладнання повинно бути знято:

  • Демонтують колеса, щоб замість них встановити спеціальні грунтозацепи. Без цих пристосувань зорати землю буде проблематично.
  • Покращують стійкість мотоблока. Для цього маточини колісної пари знімають і на їх місце встановлюють інші, більш подовжені. Таким чином, збільшується відстань між грунтозацепами і міні-трактором краще управляти під час руху.
  • Безпосередня установка грунтозацепних пристроїв.

Кілька рекомендацій по оранці

Під час роботи слід тримати мотоблок максимально рівно, щоб уникнути необроблених ділянок.

При розворотах або поворотах плуг необхідно витягувати з грунту і робити це на малій швидкості.

Не рекомендується купувати обладнання з автоматичним зчепленням (варіатором), оскільки воно швидше виходить з ладу, а для твердих грунтів не підходить зовсім.

Під час оранки мотоблок досить часто перегрівається і, щоб уникнути цього, необхідно робити півгодинні перерви кожні 1-1,5 години роботи.

Агрегат, який добре відрегульований, і правильно підібране навісне обладнання дозволить якісно провести оранку землі. А це багато в чому є запорукою отримання хорошого врожаю в подальшому. По завершенню всіх робіт необхідно ретельно очистити обладнання, від’єднати плуг від мотоблока і відправити на зберігання до наступного разу.

Як підібрати плуг і фрези для мотоблока Нева

Крім гарного культиватора дачникові знадобиться придбати різне додаткове навісне обладнання, якого також представлений широкий асортимент, тому кожен зможе підібрати собі необхідний механізм, починаючи від плуга і фрез і закінчуючи причепом і снегоуборщиком.

Розглянемо різновиди плуга і фрез на такому популярному у споживачів мотоблоки, як Нева.

Мотоблок Нева МБ-1 оснащується американським двигуном Briggs Stratton RS950, потужність якого становить 6,5 к.с., або японським Subaru EXR16 з 6 к.с. Підходить для обробки піщаного, супіщаного і суглинистого грунту, може застосовуватися для перевезення вантажів і прибирання територій. Передбачає можливість використання плуга, фрез та іншого навісного обладнання. На даний мотокультиватор бажано докупити опорна колесо, наявність якого дозволить полегшити роботи з розпушування грунту, оскільки не допустить «зариватися» агрегату в грунт. Для своєї маси в 70 кг це досить маневрений і якісно виконує покладені на нього завдання апарат.

Нева МБ-2 має масу в 98 кг, в якості додаткового обладнання на ньому встановлено електростартер і фара. Вхідні в комплект фрези складаються з 8 механізмів.

МБ-23 – найпотужніший апарат, що входить в цю групу мотоблоків. Його маса в 105 кг дозволяє виконувати найважчі роботи з використанням плуга.

МБ-23СД – модифікація попередньої моделі, але з вагою в 115 кг і потужністю в залежності від встановленого двигуна. У комплекті є фрези і плуг.

Нева з редуктором Мульти АГРО, мають більшу кількість передач, двигуни мають меншу потужність, але при цьому з тяговими функціями він справляється відмінно, має менший радіус розвороту, на корпусі мотоблока є внутрішні ребра.

МБ-1 оснащений або японським двигуном Honda в 5,8 к.с., або американським Briggs Stratton з потужністю в 6 і 6,5 к.с. Має 1 задню і 3 передніх передачі.

На МБ-2 встановлено двигун Briggs Stratton або Honda потужністю 6,5 і 5,8 к.с.

До кожного описаного вище мотоблока Нева можна підібрати плуг, фрези і інше навісне обладнання.

Плуг однокорпусний Н

Цей плуг проводиться ЗАТ «ВРМЗ». Зовні вони дуже схожі між собою, але відрізняються якістю. ВРМЗ вже давно зарекомендував себе, як один з кращих виробників різних металоконструкцій. Їх відмінною рисою є висока якість всього спектру продукції.

Наскільки проста оранка землі з мотоблоком Нева дивіться на відео:

Виходячи з досвіду продажів, плуг однокорпусний Н виробництва ВРМЗ є одним з найбільш затребуваних. Тому компанія розробила відразу 9 різних модифікацій даного плуга. Вони відрізняються своїми габаритами, масою, шириною захвату і глибиною ріллі.

Тобто кожен власник мотоблока Нева може підібрати саме той плуг, який найбільш підійде для конкретно його випадку.

  • Маса може коливатися від 3 кг до 15.

Габаритні розміри представлені в широкому діапазоні від широкого до вузького, від низького до високого.

  • Якщо подивитися на ширину захвату, то вона може становити 15 або 22 см.
  • Глибина ріллі в залежності від потреб може бути або 20, або 14 см.

Тобто вони універсальні і можуть знайти застосування на будь-якій ділянці і при будь-яких потребах.

При виборі плуга слід знати стан грунту, яку плануєте обробляти. Зокрема ця модель підходить для більш м’яких і вже підготовлених родючих земель.

Застосування їх на цілині або кам’янистих грунтах неприпустимо.

| Отказ от ответственности | Контакты |RSS