Содержание
Как сделать гусеничный модуль для мотоблока своими руками?
Этот блок обычно работает с помощью установки дополнительной пары колёс и соединения их гусеничной лентой.
Вот самые распространённые варианты таких моделей:
- Изготовка из авто покрышек.
В данном случае все они получаются фиксированной ширины. Часто их приходится доводить до подходящего размера ручным методом. Эта трудоёмкая процедура. Но в конечном варианте выходит крепкая модель.
Это очень обычной вариант, когда несколько грунтозацепляющих соединяются одной лентой. Эта конструкция ординарна в изготовлении, но не довольно надёжна. Так как соединительная лента нередко рвётся.
Это очень дешёвый вариант гусениц, и сделать их может хоть какой человек. Ведь расходные материалы практически всегда есть под рукою.
- Лента транспортёра и втулочная цепь с роликами
Таковой вариант более пользующийся популярностью. Он может применяться в хоть какое время года. Таковой вид гусеничного модуля очень прост в изготовлении, но соединения не очень надёжные.
Выбирать вариант следует исходя из того, какие функции будет делать гусеничный модуль, и какая мощность вашего мотоблока.
Для небольших мощностей можно использовать простые конструкции, они смогут выдержать стандартные нагрузки. А вот для более мощных агрегатов, следует использовать более прочные модели.
Второй вариант
Это конструкция имеет несколько другой внешний вид. Вместо колёс устанавливается большая шестерёнка, которая крепится на ось, а внизу на раме установлены 8 роликов (по два с каждой стороны ленты). Они держат гусеничную ленту в натянутом состоянии и позволяют мотоблоку Нева передвигаться без перебоев.
Натяжение ленты регулируется поднятием и опусканием шестерёнки.
Гусеничная лента в этом случае такого же вида.
Гусеничная приставка продаётся уже в готовом виде. Благодаря этому нет необходимости собирать её на месте. И можно исключить поломки связанные с неправильной сборкой.
Он продаётся в разобранном виде, как в целом выглядит и работает такой гусеничный модуль для мотоблока Нева, смотрите на
Первый вариант
Гусеничный модуль представляет собой ось. Внизу к этой оси подсоединены 4 ролика. Эти ролики служат для создания напряжения на гусеничной ленте.
С левого и правого края имеется 2 шестерёнки, которые попадают в пазы гусениц и служат для натяжения гусениц и приведения модуля в ход. Шестерёнки передвигаются в горизонтальной плоскости при помощи специального каркаса, который после установки крепится при помощи болтов.
С одной стороны к валу с шестерёнками приварена шестерёнчатая передача.
При помощи цепи шарнирная передача приводит в движение всю гусеничную установку.
Гусеничная лента имеет V образные вставки. Эти ставки должны устанавливаться остриём V по направлению движения мотоблока.
Как достигается улучшенная проходимость?
В отличие от использования колёс (даже грунтозацепляющих) гусеницы позволяют использовать большую площадь соединения с поверхностью. Благодаря такому распределению, давление на поверхность распределяется равномерно. При этом мотоблок Нева с гусеничным модулем никогда не застрянет в грязи или снеге, и придаст ему вездеходность на любой поверхности.
Жители нашей страны стараются максимально эффективно использовать такое оборудование. Поэтому применение гусеничной приставки заметно добавляет эксплуатационных свойств агрегату.
Гусеницы для мотоблока Нева. Обзор гусеничных модулей
На данный момент на рынке представлено большое количество различных мотоблоков. Они производят как отечественными компаниями, так и зарубежными. Так же их мощность позволяет выполнять самые различные задачи и цели. Мотоблок Нева позволяет использовать большое количество совместимого навесного оборудования.
Кроме того возможно заменить стандартные колёса и грунтозацепы на гусеницы. Они придают мотоблоку Нева дополнительную устойчивость и проходимость по поверхности.
Часто приходится выполнять работы на мокром грунте или снегу. В таких условиях необходима в первую очередь проходимость. И гусеничные модули для мотоблока Нева позволяют не беспокоится об этом параметре.
Вот видео пример того, как происходит уборка снега мотоблоком Нева с гусеничным модулем в связке с навесным отвалом для уборки снега:
Устройство гусеничного модуля
На данный момент существует два варианта изготовления гусеничного модуля. Какие у них конструкция и особенности?
Производители гусеничного оборудования для мотоблока Нева
На данный момент на рынке существует большое количество различных гусениц к мотоблокам. Они все схожи в своей конструкции, но могут отличаться размерами гусеничной ленты, количеством роликов, качеством материалов и принципом приведения в действие.
Из отечественных снегоходных модулей можно отметить:
- Рысь;
- Муравей;
- Буран.
Из иностранных моделей спросом пользуются продукция производителя Talon, и его модели: Talon 380, Talon WT и другие.
Все эти модели просты и надёжны в эксплуатации. Но для длительного и правильного применения следует выполнять несколько простых правил:
- Периодично проверять степень натяжения гусеничной ленты. При ослаблении её, необходимо тут же подтянуть.
- Все шестерёнки и ролики необходимо регулярно смазывать для плавного хода.
- Перед каждым выездом необходимо визуально осмотреть состояние гусеничного модуля.
Гусеничный модуль прекрасно подходит для применения на любой поверхности, в том числе и на асфальте:
Отзывы с форумов
Игорь пишет:
«В северных районах всегда была проблема с передвижением в зимний период времени, когда происходят обильные снегопады. И уровень снега иногда может достигать более метра. В этом случае можно передвигаться на лыжах. Но это трудно, поскольку постоянно приходиться работать руками. Мой мотоблок с гусеничным оборудованием позволяет делать это без особых напрягов. Притом, что стоимость мотоблока Нева с гусеничным модулем намного ниже, чем снегоходов. А эффективность такая же. Так зачем переплачивать?»
Вот насколько просто передвигаться на таком снегоходу из мотоблока зимой:
Иван пишет:
«В силу большой дождливость своего района, постоянно сталкиваюсь с грязью на просёлочных дорогах. И раньше проехать на нём удавалось с огромным трудом. Машины постоянно вязли в грязи. Мотоблок Нева с гусеничным приводом является просто спасительным кругом. Благодаря нему всегда можно проехать по такой поверхности».
Как усовершенствовать мотоблок своими руками: доработка и модернизация
Часто переделка мотоблока проводится в тех случаях, когда эксплуатационные характеристики агрегата, функциональность и удобство управления перестают удовлетворять владельца техники. В некоторых случаях отдельные умельцы проводят тюнинг мотоблока для реализации своих визуальных фантазий или для желания произвести впечатление на окружающих. Сегодня практически в каждом частном доме и на дачном участке есть мотоблок или мотокультиватор. Однако возможности этой техники ограничены. Чтобы расширить функциональность мотоблоков, можно обратиться в специализированную мастерскую, но цена такого переоборудования может оказаться очень высокой. Существует несколько способов недорогой и практичной модернизации мотоблока своими руками.
Модернизация мотоблока Каскад своими руками
Большинство модернизаций мотоблоков направлено на улучшение важных характеристик, например, производительность, проходимость, расширения функциональности. Модернизация мотоблока Каскад поможет улучшить определенные характеристики или исправить недочеты.
Для повышения производительности может стать необходимой замена двигателя. Двигатели Lifan зарекомендовали себя своим качеством и длительным сроком эксплуатации, а кроме того, они отлично подходят к мотоблоку Каскад. Важно учитывать, что, если приобретается двигатель импортного производителя, вращение вала может отличаться (по часовой стрелке), тогда как отечественные мотоблоки приспособлены к двигателям, у которых вал вращается против часовой стрелки. Проблема решается легко – достаточно переставить шкив мотоблока на другую сторону.
Для улучшения проходимости и устойчивости можно установить колеса большего диаметра. Хорошо себя показывают пневматические колёса. Также вместо колес можно установить грунтозацепы, которые легко приобрести у производителя или создать своими руками.
Тюнинг силовой установки
От стабильности работы двигателя зависит его мощность и производительность оборудования. Модернизировать штатный мотор очень дорого и неперспективно. Но, есть несколько способов, сделать работу двигателя более эффективной.
- Поставить качественную свечу зажигания. Регулярно чистить ее от нагара, периодически выверять просвет. При первых признаках снижения мощности заменять свечу.
- Использовать самые лучшие прокладки на всех соединениях. Это позволяет поддерживать нужное давление в блоке, предотвращает снижение мощности и образование дыма во время работы.
- Заливать в двигатель лучшее масло до верхней отметки. Следует помнить, что при наклоне агрегата происходит отток масла от трущихся деталей.
- Проверять качество топлива перед заливкой в бак. Желательно давать ему отстояться некоторое время, чтобы вода опустилась на дно емкости. Сам бак необходимо чистить и протирать насухо через каждые 2-3 дня.
- Установить дополнительный радиатор. Для этого к корпусу двигателя привариваются стальные пластины, которые будут эффективно отводить излишек тепла.
Радикальным решением является замена силовой установки на более мощную и совершенную. Сегодня можно приобрести японские, китайские и европейские двигатели, которые отличаются высокими эксплуатационными характеристиками и надежностью. Возможно, что под новую силовую установку придется переделать раму.
Как переделать мотоблок
Усовершенствовать мотоблок многие владельцы желают для повышения комфорта во время работы. Самые часто встречающиеся модификации – это изготовление адаптеров и прицепов. Такой апгрейд позволяет расширить функционал мотоблока, потому что адаптер позволяет не только перевозить различные грузы, но и использовать мотоблок в качестве транспортного средства.
Усовершенствование мотоблока позволит создать целый мини-трактор. Адаптеры и прицепы могут иметь собственное рулевое управление, что намного удобнее, чем использовать руль от мотоблока. Есть много пошаговых фото-инструкций и видео, показывающих, как создать прицеп. Один из важнейших элементов такого устройства – рама, которая изготавливается из швеллера или труб. Колеса могут быть взяты от любого автомобиля, идеальный вариант – колеса от квадроцикла. Мосты можно взять от ВАЗ 21-09, их необходимо укоротить. Рулевая колонка может быть взята от того же автомобиля. Водительское кресло позволит производить работы с максимальным комфортом.
Кроме того, из мотоблока можно сделать мини-экскаватор, для создания которого необходима гидравлическая система. Такой экскаватор очень удобен для строительства на приусадебном участке, ведь он компактен и может проехать там, где тяжелая техника не сможет.
Внешний тюнинг агрегата
Конструктивно легкие, средние и тяжелые мотоблоки практически не отличаются. Они состоят из силовой установки, шасси и органов управления. Оператор напоминает древнего пахаря, обеими руками держащего ручки агрегата. При этом он не защищен от солнечных лучей, дождя, снега и жара, идущего от двигателя. Для создания дополнительного комфорта не нужно тратить дополнительных средств. Все необходимое есть под руками. Внешняя модернизация мотоблока подразумевает установку съемного или постоянного тента, дополнительного защитного кожуха или капота над силовой установкой.
- рулетка;
- строительный уровень;
- болгарка;
- сварочный аппарат;
- электрическая дрель;
- набор гаечных ключей;
- стальной или алюминиевый уголок 30 х 30 мм;
- малярная кисть;
- акриловая краска;
- брезент или сотовый поликарбонат;
- гибкий пластик.
Внешняя доработка мотоблока проводится в такой последовательности:
- Составление чертежей. Необходимо точно рассчитать все размеры каркаса, предусмотреть варианты его крепления к раме и рукояткам.
- Проведение разметки, выпиливание заготовок для тента, кожуха, крыльев и капота.
- Сваривание каркаса из уголка. Высверливание крепежных отверстий, очистка металла от ржавчины, масла и грязи. Покраска изготовленной конструкции.
- Примерка каркаса на раму. Наметка и изготовление в ней отверстий. Закрепление каркаса с помощью болтов и гаек, проверка надежности всех соединений.
- Установка на каркасы пластиковых кожухов и тента.
Существует вариант монтажа панели приборов на рукоятку. Так агрегат будет выглядеть солидно и представительно. Оператор дополнительно получает возможность контролировать состояние силовой установки, знать скорость машины и пройденный путь. Переделывая мотоблок снаружи, необходимо обращать внимание на то, чтобы воздух свободно проникал к мотору, качественно его охлаждая.
Изготовление дополнительных приспособлений
В продажу мотоблоки поступают в собранном виде и с минимальной комплектацией. Для выполнения всего объема сельскохозяйственных работ плуга и фрезы явно недостаточно. Фабричный комплект для переделки мотоблока может стоить дороже самого агрегата. Сделать различные навесные и прицепные приспособления можно из подручных материалов, используя инструменты, которые есть в каждой кладовке загородного дома и дачи.
Стоит рассмотреть некоторые варианты изготовления дополнительного оборудования своими руками:
- Переделанные грабли для сбора скошенной травы, мусора, веток и опавших листьев. Если делать эту работу вручную, то она будет забирать много времени и сил. Прицепное оборудование позволит очищать обширные площади в течение нескольких минут. Для работы потребуется широкая полоса листового железа и несколько метров арматуры сечением 8-12 мм. Арматуру нужно нарезать на отрезки длиной 10 см и приварить к пластине в несколько рядов и интервалом 3-4 см. К пластине привариваются длинные тяги для крепления к раме мотоблока. Прицепные грабли можно оборудовать роликами для улучшения маневренности и мягкости хода.
- Отвал для чистки снега. Большинство агрегатов работают на холоде намного эффективнее, так как не перегреваются. Можно механизировать уборку снега в зимнее время. Отвал изготавливается из двух сваренных вместе кусков швеллера. Это позволяет получить высоту захвата до 40 см. Ширина отвала подбирается по мощности и весу агрегата в пределах 40-80 см. Крепится отвал к передней части машины жестко на болты. Изначально он может быть подвижным или стационарным.
Проявив творческий подход, можно сделать окучник, бороны и картофелекопалку, по качеству не уступающие заводским аналогам.
Увеличение скорости и проходимости
Эти вопросы являются актуальными для тех, кому приходится работать на тяжелом и сыром грунте, на подъемах и спусках. Даже самые совершенные модели могут буксовать, вынуждая оператора прилагать дополнительные усилия по толканию машины вперед. Многих не устраивает скорость движения агрегата при буксировке техники или транспортировке различных грузов.
Решить эти проблемы можно несколькими способами:
-
Увеличить диаметр колес. Большинство мотоблоков комплектуются колесами диаметром 25-30 см. Если поставить колеса 45-50 см от старого малолитражного легкового автомобиля, то скорость движения агрегата возрастет вдвое. Но, не следует делать из мотоблока гоночную машину, так как это приспособление не отличается высокой прочностью и хорошей устойчивостью. Разгоняться до 25-30 км/ч можно только по ровной дороге без крутых поворотов.
Существует масса возможностей для кардинального преобразования даже небольшого мотоблока отечественного производства. Эта техника может быть трансформирована в любое сельскохозяйственное орудие и транспортное средство повышенной проходимости.
Доработки мотоблока «Нева» | Electro-Hobby
Доработки мотоблока «Нева»
В целом агрегат вполне достойный. но легкий.
«Я сильный! Я очень сильный!! Я самый сильный. »
Его догоняет лошадь, дает хорошего пинка.
«Я сильный! Я очень сильный!! Но очень легкий. »
Первые постигнувшие аппарат изменения видны невооруженным взглядом.
При первой же вспашке на песчаной почве на агрегат облокотился один из наблюдавших его работу. Разница ощутилась сразу. как и то, сколько веса надо бы аппарату добавить.
В результате на переднюю часть был приспособлен имеющийся груз 25кг. После чего мотоблок приобрел не только больший вес, но и его центр тяжести переместился на ось колес, что облегчило его управление.
В результате подбора необходимой ширины обработки (важно при нарезании борозд при для посадки картофеля, о чем позже) удлинитель оси был установлен только на одну ось. В результате ширина между колесами стала близка к 60см. А второй удлинитель был успешно пристроен на передний кронштейн для крепления утяжелителя.
Мощности 6л.с. вполне хватает для вспашки даже на минимальном ходу агрегата. Единственное, где замечен недостаток, это когда фрезами пытаешься превратить в «пух» землю на бешеной 2-й скорости. Моторчик при этом быстро (через несколько минут) перегревается. Что логично, вторая скорость достаточно быстра (на минимальном ходу приходится бежать за агрегатом) и не предназначена для силовых работ.
Должен сказать, что работа на первой скорости никогда не приводила к существенному перегреву агрегата, не могу сказать то же про себя :). Калилка не появлялась ни разу, перегревался лишь глушитель, стреляя при резком выключении зажигания.
Пластмассовая ручка сцепления успешно выдержала 3 года эксплуатации без проблем. В прочих вариантах исполнения мотоблока видел железную ручку, направленную вверх, что, считаю, достаточно неудобно, так как иногда при поворотах использую проскальзывание сцепления, чтобы не бегать за уносящимся от меня в повороте агрегатом.
Также на резиновые ручки были установлены хомуты, препятствующие их сползанию.
Для более легкого переключения шток выбора передач был удлинен способом, изображенным на фотографии с помощью шпильки М10. Несмотря на то, что в оригинале на штоке и ручке нарезана мелкая резьба, нарезанные поверх мелкая в удлинительной гайке и стандартная в ручке резьбы прекрасно справляются с требуемой нагрузкой.
Ну и не забудьте смазать фиксатор-щелкунчик. Переключения становятся намного приятнее. Хотя без синхронизатора, конечно, не Mercedes.
Единственная серьезная проблема это слабое натяжение ремня (в оригинале ремень А1180). Для его натяжки была увеличена длина троса с помощью фигурной гайки (см. фото).
и экспресс метода наматывания алюминиевой проволоки спиралью на трос.
Приобретенный впоследствии «буржуйский» секторный(шашечками) 1171×11,4мм качественно прослужил не долго, также начал проскальзывать. Планируется покупка длиной еще на 10мм меньше и с большей шириной клина (до 14-15мм).
В результате удлинения троса была успешно растянута пружина ролика натяжения, т.о. проблему надо решать кардинально — заменой ремня.
Для уменьшения полосы захвата при вспашке и возможности передвижения вправо-влево присоединяемых инструментов (см.фото) на одном из штифтов было просверлено отверстие, позволяющее закрепить штифт проволокой при установке снизу. Сверху установить его в центральное отверстие невозможно, т.к. этому препятствует ручка агрегата.
На одном видео специально останавливаюсь и показываю, что на холостых оборотах аппарат прекрасно пашет.
Трактор из мотоблока «Нева МБ»
В представленном вашему вниманию материале речь пойдет как вы поняли о создании мини-трактора из мотоблока «Нева» На сегодняшний день когда Сельское хозяйство прошло переориентацию от коллективного ведения хозяйства к индивидуальному, потребовалась и новая техника, которая бы более подходила под частное хозяйство, обладающая небольшими габаритами, весом и малым расходом ГСМ. Ведя свое хозяйство и подворье следует на всем экономить, а иначе не видать прибыли.
На выручку новым фермерам пришел мотоблок, маленький, сильный и неприхотливый. Данная техника показала себя с хорошей стороны, заручилась любовью и уважением среди сельского жителя, лучшего помощника по хозяйству не найти. Так же за прошедшие годы мотоблоки претерпели ряд изменений и доработок, многие умельцы стали делать из них мини-трактора, что сразу получило большое распостронение среди фермеров.
Супер прочные опоры жигулевских колес для мотоблока Нева МБ-2 на газе
Вот и наш автор решил из своего мотоблока сделать мини-трактор, потому как эксплуатация трактора намного удобнее. И так давайте рассмотрим, что понадобилось мастеру для создания трактора и как он проводил работы по сборке.
1) мотоблок «Нева» 2) рулевая колонка 3) металлический уголок 4 тяги 5) колеса «ВАЗ» 6) металл 1 мм
1) сварочный аппарат 2) болгарка 3) дрель 4) набор гаечных ключей 5) молоток 6) плоскогубцы
Процесс сборки Трактора из мотоблока «Нева»
И так первым делом автор сделал чертеж рамы, по которому потом будет работать. Подготовил все основные детали и комплектующие. Далее приступил к распиловке уголков для создания рамы. Распиленные по заданным размерам части уголков, сваривает в единую конструкцию рамы. Укоратил мост от автомобиля «Москвич». Начинает сборку.
Редукторы мотоблока «Нева»: устройство и обслуживание
Мотоблоки различных размеров и фирм (в том числе и от ТМ «Нева») стали незаменимым помощником фермеров и владельцев крупных дачных участков. Надежность и эффективность работы этого устройства зависит от его технического состояния и правильного ухода за ним. Поэтому стоит рассмотреть основные принципы обслуживания редукторов мотоблока «Нева».
Как устроен?
Несмотря на то что питерский завод «Красный Октябрь» выпускает широкий модельный ряд мотоблоков «Нева», отличающихся мощностью и комплектацией, редуктор во всех этих устройствах устроен по единой общей схеме. По принципу действия используемый редуктор относится к типу шестеренчато-цепных, где изменение скорости вращения осуществляется за счет взаимодействия системы шестеренок разного диаметра и с различным количеством зубцов, которые либо находятся в непосредственном контакте между собой, либо связаны цепной передачей.
Такая конструкция объединяет используемое на мотоблоках устройство с механизмом переключения передач велосипеда – замедление вращение достигается путем перекидывания передающей усилие цепи на шестеренку с большим диаметром. Отличие заключается лишь в том, что в редукторе, кроме находящихся на одной оси шестеренок, применены и отдельные звенья шестерней, позволяющие варьировать скорость и направление вращения в более широких пределах, а также передавать вращение одновременно и на колеса мотоблока, и на применяемое на нем оборудование.
Вся система цепей, валов и шестерней редукторов мотоблоков «Нева» размещена внутри прочного герметичного корпуса, изготовленного из алюминия. Смазка вращающихся деталей осуществляется за счет наполнения изделия маслом (такой принцип строения называют «масляная ванна»).
Важной конструктивной особенностью применяемых на мотоблоках «Нева» редукторов является наличие в них механизма разобщения колесных полуосей, что позволяет при желании передавать вращающий момент лишь на одно из 2 колес устройства. Это заметно облегчает маневрирование.
Рычаг переключения передач, а также другие элементы для управления редуктором выведены наружу, что существенно облегчает его настройку. Всего предусмотрено 5 позиций. При нажатии на рычаг соединенная с ним вилка выводит передающую вращение муфту из зацепления с шестернями. При переключении рычага вилка переводит муфту в желаемое положение. Когда вы отпускаете рычаг, муфта вводится в зацепление с нужной вам системой шестерней, а вилка возвращается в начальное положение.В стандартном режиме работы вращение передается через шестерню, расположенную возле входного вала устройства.
Подключение привода к правой оси приводит к замедлению мотоблока. «Утопление» ручки переключения передач приводит к переводу муфты на левую, более крупную шестерню, что приводит к включению пониженной передачи. Это полезно, когда нужно развить больший вращающий момент при меньшей скорости движения.
Наконец, выдвижение рычага до конца приводит к включению повышенной передачи, позволяющей развить более высокую скорость движения.
Габариты применяемых на продукции завода «Красный октябрь» редукторов составляют 23×30×61 см, а их масса без масла не превышает 18 кг. Объем масляного картера, используемого для заправки устройства маслом, составляет 2,2 л.
Диаметр вала, передающего вращение от устройства на колеса, составляет 30 мм.
Существенным недостатком примененной в редукторах мотоблоков «Нева» конструкции является тот факт, что для переключения передач необходимо отключить двигатель и дождаться полной остановки вращения шкива устройства. Переключение передач «на горячую» может привести к заклиниванию, разрыву цепи или поломке шестерней.
Основные правила выполнения работ
Любые работы по разборке и сборке редуктора, а также по его техническому обслуживанию должны выполняться на заранее подготовленном рабочем месте со всеми необходимыми инструментами. Обязательно должна быть обеспечена чистота рабочего места, что позволит исключить попадание пыли, грязи и мусора внутрь механизма. Все работы желательно выполнять в чистых рабочих перчатках, что обеспечит как защиту рук от травм и загрязнений, так и защиту компонентов редуктора от попадания нежелательного мусора и пыли.
Внимательно следите за состоянием используемого инструмента – на нем не должно быть заметных повреждений, особенно трещин. Несоблюдение этого правила чревато опасными травмами.
Перед разборкой редуктора слейте из него масло. После этого нужно выполнить тщательную очистку всех деталей устройства от возможных загрязнений.
Выполнив ремонт и сборку редуктора, обязательно залейте в него свежее масло перед его эксплуатацией.
Типичные поломки и их ремонт
Самые частые поломки устройства таковы.
- Протекание масла через выходной вал. Чтобы устранить эту неполадку, нужно поменять установленные в редукторе сальники. Для их замены нужно приобрести новые, демонтировать установленные в редукторе с помощью отвертки, а затем установить новые сальники на их место. Это поможет усилить мотоблок, мощность которого снижается из-за постоянных утечек масла из редуктора.
- Если наблюдается утечка через вал переключения, то, возможно, вы залили в редуктор слишком много смазки. Поэтому достаточно будет слить излишки масла и проверить, помогло ли это в устранении неполадки. Если утечки продолжаются, поможет замена сальников.
- Обрыв цепи, что приводит либо к заклиниванию, либо к невозможности работы устройства на отдельных передачах. Для ремонта нужно заменить разорванную цепь на новую.
- Если редуктор не передает крутящий момент в любой из установленных передач – скорее всего, произошла поломка одной из шестерней. После разборки нужно найти поломанную звездочку и заменить ее на новую.
- Если не переключаются передачи, нужно проверить состояние вилки, втулки и резьбы ручки передач, а затем заменить поврежденный элемент.
Расширить возможности мотоблока поможет его модернизация путем установки полноценной коробки передач, например, от автомобиля ВАЗ, вместо редуктора.
Назначение
Возможности регулирования скорости вращения вала двигателя внутреннего сгорания ограничены доступными рабочими режимами, поэтому в моторной технике (от мотоблоков до автомобилей) традиционно применяются устройства, позволяющие изменить скорость вращения, передаваемую от двигателя к тем или иным конструктивным элементам.
Если в автомобилях с этой целью применяется коробка передач, то на мотоблоках «Нева» традиционно устанавливаются редукторы, позволяющие управлять скоростью вращения, вращающим моментом и направлением движения. Именно к этому элементу подключаются и колеса устройства, и различное навесное оборудование, требующее подключения к двигателю (например, фрезы культиватора, лезвия косилки, метлы и так далее).
Как выбрать запчасти?
Особое внимание обратите на тип масла, которое вы собираетесь заливать в редуктор.
Для устройств, применяемых на мотоблоках «Нева», лучше всего подходят следующие марки трансмиссионного масла:
- ТЭП-15;
- ТМ-5;
- SAE90 API GI-2;
- SAE90 API GI-5.
О том, как поменять цепь редуктора мотоблока «Нева», смотрите в видео ниже.
Мотоблок МБ-2
Данный агрегат является усовершенствованной моделью мотоблока МБ-1. Он отличается усиленным редуктором, блокировкой дифференциала, импортным двигателем и другими особенностями. Все это позволяет ему быть маневренным и удобным в работе, иметь хорошую тяговую силу, и быть многофункциональным, используя навесное оборудование.
Именно благодаря таким качествам МБ-2 пользуется огромной популярностью среди покупателей.
Рассмотрим часто встречаемые неисправности МБ-1:
- В случае утечки масла по выходному валу первое, что нужно сделать – это снять крышку полуоси и заменить манжет.
- Что делать если редуктор заклинивает? В этой ситуации нужна разборка мотоблока, где нужно заменить поломанную цепь.
- Если внутри редуктора отсутствует кинематическая связь, значит, нужна замена оборванной звездочки в блоке.
- Неисправность передач: не включаются вовсе или не переключаются. Причин такой поломки может быть несколько. Первая – разрушенный сухарь переключения. Вторая – срезана резьбовая часть ручки переключения. В этих случаях мы просто заменяем дефектные запчасти на новые.
- Утечка масла по валу переключения. Первое, что делаем – проверяем уровень масла в редукторе. Если обнаружен его избыток, то лишнее слить, а если наоборот – долить.
- Износ кромки манжета вала. Здесь все просто: разбираем редуктор и меняем изношенную манжету на новую.
- Реставрацию обгонной муфты следует проводить следующим образом: снимаем стартер, вынимаем муфту, и стачиваем пазы под шарики. Во внутрь нужно налить немного масла, чтобы сделать трение муфты и вала минимальным. Устанавливаем все обратно.
Мотоблок МБ-1: частые поломки агрегата и их решения
Этот мотоблок смело можно назвать «первенцем» в производстве Нивы. Конечно, к нынешнему времени он во многом модернизировался и обрел более современный дизайн. С помощью такого агрегата можно эффективно обработать участок абсолютно при любой погоде. Он отменно зарекомендует себя как на податливой песочной почве, так и на твердой земле. А чугунная гильза цилиндра обеспечивает его надежность и долгий срок эксплуатации.
Сейчас мы разберем наиболее частые случаи поломок данного агрегата. Обычно все инструкции по ремонту можно найти в руководстве по эксплуатации, так что если она у вас сохранилась, то смело можете воспользоваться ее указаниями. Но если данная вещь утеряна, тогда можете воспользоваться нашими советами.
Ремонт мотоблока Нева МБ-1 и МБ-2 своими руками согласно всем инструкциям
Первые мотоблоки Нева появились еще в 80-х годах. На сегодняшний день они не просто не потеряли свою популярность, но и еще больше стали пользоваться огромным спросом.
Благодаря постоянной модернизации моделей агрегаты Нева радуют своих покупателей доступной ценой, хорошей износоустойчивостью, высоким качеством всех комплектующих и долгим сроком эксплуатации. Среди множества моделей данной марки, мы поговорим о двух наиболее популярных: мотоблоках МБ-1 и МБ-2. Узнаем не только их особенности, но и постараемся разобрать наиболее частые причины их поломки.
Неисправности Нева МБ-2:
- Невозможно разобщение полуосей. В этом случае проверяем регулировку привода. Если она неправильная – изменяем натяжение троса.
- Самовыключение передач или отсутствие фиксации. Такая проблема может возникнуть в трех случаях, либо нарушена система регулировки переключения. Тогда нужно ослабить винты, которые удерживают плату, включит 1 передачу и затянуть винты обратно. Либо сломана пружина или износились фиксаторы платы. В этом случае просто нужно заменить сломанные детали. Либо износилась щека вилки, тогда нужно разобрать редуктор и провести замену сломанной детали.
- Если отсутствует кинематическая связь внутри редуктора, значит нужно заменить саму вилку переключения. Еще может быть вариант, что оборвалась сварка шестерни с блок-валом.
Стоит помнить о том, что прежде чем самостоятельно ремонтировать мотоблок Нева, стоит внимательно ознакомиться с инструкцией по ремонту, которую предлагает вам производитель. Если же такой инструкции у вас нет, тогда стоит воспользоваться советами выше. Конечно же, если вы не обладаете специальными навыками по ремонту такой техники, тогда лучше доверить мотоблок Нева МБ специалистам. Есть множество сервисных центров, в которых проведут полную диагностику технике и смогут выявить точную причину неисправности.
Помните, для того, чтобы мотоблок служит вам долгие годы и не поддавался никаким неисправностям, нужно делать своевременную замену масла и придерживаться всех условий эксплуатации.
Ремонт мотоблока «Нева» своими руками
Каждое используемое приспособление всегда требует правильной эксплуатации и тщательного ухода, поэтому ни в коем случае нельзя пренебрежительно относиться к указанному техническому помощнику. Современные аграрии все чаще используют в процессе своей деятельности известные мотоблоки Нева, которые впервые появились в 80х годах и до сих пор не утратили своей популярности, более того, они значительно повысили уровень продуктивности и стали эталоном качества. Но даже такие мощные приспособления со временем выходят из строя, поэтому необходимо разобраться в основных причинах неисправностей и понять, как избавиться от проблем своими руками.
ОБГОННАЯ МУФТА МОТОБЛОКА Нева-МБ2
Принцип её действия такой: обгонная муфта устанавливается на вал у двигателя, на неё надевается стартер. Заводя мотоблок Нева-МБ2, стартер вместе с ней раскручивает вал. Когда двигатель запустится, спиральная пружина возвращает пускач на место, обгонная муфта стопорится и не даёт вращаться стартеру.
В месте соприкосновения с металлическими шариками, которые тормозят обгонную муфту, её выступы стачиваются, шарики выскакивают из пазов, она начинает крутиться вместе с валом, вращая стартер со спиральной пружиной. Поэтому получается такой громкий металлический скрежет.
Чтобы этого не происходило, необходимо выполнить ремонт мотоблока Нева-МБ2. а точнее, реставрацию обгонной муфты. Делается это так.
Неисправности со свечами
Для начала рекомендуется удостовериться в исправности свечи. Для этого нужно:
- Вывернуть свечной элемент.
- Прочистить электроды.
- Избавиться от нагара.
- Повернуть коленвал в положение, при котором совпадают отметки шкива и газового устройства.
- Направить бегунок на высоковольтную поверхность цилиндра.
- Ослабить винт и достать провод.
- Повернуть ключ зажигания. Если нет искры, значит, свечи неисправны и их следует заменить. Перед установкой нового элемента нужно убедиться в том, что в головке цилиндра нет уплотнительной шайбы от предыдущей запчасти.
Также необходимо проверить параметры зазора между электродами свечей:
Модель свечной детали | Зазор |
А11Р | 0,5÷0,6 мм, размер — 2,8 см |
NR17C | 0,5÷0,6 мм, размер — 2,8 см |
WR8AC | 0,5÷0,6 мм, размер — 2,8 см |
Первый пуск и обкатка
Обкатка необходима для того, чтобы все детали могли притереться. Проработав небольшой промежуток времени при минимальном уровне нагрузки, в дальнейшем мотоблок будет реже выходить из строя.
- Процесс обкатки должен быть не меньше указанного в инструкции по эксплуатации времени.
- Нагрузки должны быть небольшими. Например, если в технических характеристиках указано, что максимальная глубина обработки почвы составляет 50 см, то во время первого запуска и обкатки рекомендуется ограничиться 30 см.
- Перед обкаткой необходимо залить масло в двигатель.
- Заправить топливный бак.
- Запустить агрегат на средних оборотах.
- В течение 60 минут необходимо проверить работу всех передач.
- Выполнить небольшой объем работ по культивированию, вспахиванию грунта и транспортировке малогабаритных грузов.
Замена сальников редуктора
Причиной поломки редуктора могут стать неправильно функционирующие сальники. Поэтому ремонт редуктора мотоблока Нева может включать в себя следующие действия:
- Демонтаж фрез с валовой части.
- Очистка вала и крышки от загрязнений и остатков масляной жидкости. С крышки следует снять все винты и промыть их.
- Заменить старую запчасть на новую и протереть весь механизм насухо.
- Вернуть крышку на место и зафиксировать ее болтами.
В некоторых случаях необходимо разобрать редуктор:
- Снять головку с рукоятки переключения передач.
- Убрать с валовой части втулку и пружину.
- Снять все винты и затяжные болты.
- Воспользовавшись тонкой отверткой или ножом, снять правую половину данной детали.
- Снятые запчасти нужно промыть, а неисправные — заменить.
- Сборка редуктора осуществляется в обратном порядке.
Регулировка и размеры ремня
Клиновый ремень на мотоблоке помогает агрегату осуществлять движение вперед и назад. Когда соскакивает приводной ремень, техника перестает корректно функционировать.
Для того чтобы определиться с размером данной детали, необходимо замерить промежуток от шкива к роликам. Рекомендуемые параметры ремня: ширина — 0,85 см, высота — 0,6 см.
Чтобы натянуть ремень, необходимо проделать следующие манипуляции:
- Извлечь кожух.
- Ослабить винт натяжения штатной ременной детали.
- Отодвинуть все винты, которые удерживают кронштейн на корпусе мотоблока.
- Вытащить старую запчасть и выполнить настройку шкивов.
- Место между деталями протереть и продуть штанги.
- Установить новый ремень, один конец которого должен быть соединен с валовой частью, а другой — со шкивом.