Содержание
Мотоблоки АГАТ или Мотоблоки Салют — какие лучше
Антон А. Плюсы: стоимость,многофункциональность,доступность дополнительного подвесного оборудования,компактность (умещается в багажник автомобиля)
Недочеты: ненадежный,для пахоты легкий,нет стандартных мест для навески утяжелителей
Комментарий: Брал осенью 2014 года,выбирал меж Агатом (Салютом) и Невой,но стоимость на тот момент в самых дешевеньких вариантах различалась в 1,5 раза. Сходу взял к нему удлиннители полуосей, плуг,сцепку,грунтозацепы,окучник и телегу-прицеп. Сначала очень нравился. С течением времени научился пахать целину,для этого пришлось докупать утяжелители на грунтозацепысажал на мотоблок сынишку 20 кг. Жаль нет мест для навески утяжелителей,придется самому что-то выдумывать. После первой зимы расслоились и растрескались ремни сцепления. Во время культивации мотоблок задымил,заглох. Стандартные операции по подмене свеч,промывки фильтра результатов не принесли. В сервисном центре поменяли карбюратор-бесполезно. Спустя неделю отремонтировали,произнесли,что поновой проложили все провода и трубопроводы. Сейчас работает нормально,но осадок остался. При пахоте с грунтозацепами не хватает разблокировки дифференциала,как на Неве,тяжело разворачиваться на малеханькой площади. По грязищи либо влажной травке с груженым прицепом в горку не едет,буксует на малеханьких пневматических колесах,нужно толкать его,и непременно на тележке ездить с расширителями колеи,по другому мотоблок норовит завалиться на бок в поворотах. А так очень комфортная и дешевая машина,расход горючего незначителен.
жасур с. Плюсы: Приобрели издавна работает отлично! Пользуюсь 3 года
Недочеты: Не могу отыскать ремень привода
андрей Плюсы: одно слово Honda это одно и единственное достоинство. заводится с пол веревки
Недочеты: китай есть китай.редуктор гудитрама кривая.на фрезах и на колесах зазоры огромные ,на оси все люфтит
кирилл ф. Плюсы: маневренность, легкая поворачиваемость при отсутствии дополн. рычага реверса, малый расход горючего,не плохая тяга, тихая работа мотора. просто заводиться, так сказать с пол-тыка (что комфортно для старых людей) например приобретенный мотоблок Нева с российским двиг. стоит не использованный в силу невозможности завести моим старым папой из-за нехватки возрастных сил
Недочеты: как и в других мотоблоках, для культвиации целины необходимы недюжинные силы.Лично я за 5 часов перепотрошил 3 сотки целины (земля на которой многие годы ничего не росло,одна травка) в пух, правда сошло 100 потов. Вытяжная подставка впереди комфортная штука, но-о-о очень тугая.
Комментарий: Пришел достойный соперник другим мотоблокам. Брал в аренду для разработки земли на даче. Даже и не ждал что с этим мотоблоком не захочется расставаться.
виталя в. Плюсы: Тяговитость. Экономичность. Легкий старт.
Недочеты: Туговато переключение редуктора. Мал угол подъема рукоятей.
Комментарий: Пробовал подымать им целину. Т.к. аппарат новый, то как в аннотации, менее полгаза и лишь на малом шкифе. В принципе, целину он поднимает очень проворно. Чтоб не уставать самому, нужно верно отрегулировать лемех (в моем случае он был поднять на предпоследнее отверстие). Тогда он не будет зарываться очень глубоко в землю. После приблизительно 8 проходов из целины выходит пуховая земля (при всем этом параллельно помошник (у меня супруга) выбирает вывернутые корневища).Особо повеселил мотор. Даже супруга его расслабленно смогла запустить.
ataman71 Плюсы: Мощности хватает заглазно, глубина культивирования только держи! Две скорости вперёд и одна вспять, передвигается на собственных колёсах. Кучу всего нацеплять можно.
Недочеты: пока не выявлено
Комментарий: Брали на три семьи, мои четыре сотки минут за 20 обрабатывает. После лопаты одно наслаждение))). Необходимо докупать плуг и колёса для вспахивания и есть привод для установки косилки.
Николай Усов Плюсы: Мне внем понравилось всё.
Сравнение с другими брендами
Салют 5
Мотоблоки Салют-5 имеют универсальную конструкцию, современные разработки компании сделали его одним из самых действенных в различных сферах хозяйства. Главные достоинства модели Салют «5»:
- большой выбор движков от именитых марок;
- надежный тип редуктора;
- два ремня клиноременной передачи, что увеличивает КПД при уменьшенном проскальзывании частей;
- наличие 4 передач при движении вперед и 2 вспять;
- особый вал, позволяющий подключать навесно-прицепное оборудование активного эталона;
- переключение на пониженные скорости;
- две плоскости регулировки руля;
- центр масс конструкции сдвинут вниз и вперед, что делает технику более устойчивой на неровном грунте;
- широкий спектр внедрения подвесного оборудования.
Мотоблок Салют 5 представлен на рынке несколькими комплектациями. Разница состоит в применении моторов от разных производителей. Мощность модификаций может составлять 3,5-6,5 л.с. При всем этом комплектации могут включать в себя последующее составляющие:
- фрезы для земли с крепежами (4 шт.);
- планка лемеха;
- скоба для опоры оборудования;
- 2 щитка;
- кронштейн для крепления девайсов деталей.
Посреди фаворитных модификаций стоит выделить «5P» с Robin-Subaru EY-20, «5X» с Honda GC 160 и «5БС-1» с BS Vanguard 6,5.
История мотоблоков Салют
ФГУП НПЦ газотурбостроения «Салют» понятно как фаворит и предприятие-новатор в авиационной индустрии. Сделанное еще в 1912 г., предприятие накопило большой положительный опыт при изготовлении сложной и сверхтехнологичной авиационной и газотурбинной техники. В 80-х завод решил использовать его для производства высококачественной и надежной техники бытового и промышленного предназначения.
Многие источники неверно говорят, что мотоблоки Салют – это русская разработка времен СССР. Но сборка мотоблоков и создание девайсов к ним была запущена сначала 90-х вместе с итальянской маркой «Гольдони», позднее было освоено создание под своим именованием «Салют-5», сборка которого в 2002-ом была перенесена на дочерний АО ГМЗ «Агат». Чтоб убедиться, что это русское, а не русское создание, довольно поглядеть на эмблему завода на самых первых моделях – она уже с русским триколором.
Сосредоточив внимание на физиологии человека, конструкторы завода Салют сделали технику, которая обладает завышенным удобством в эксплуатации и позволяет лучше управляться с работой на приусадебном участке, в саду либо парке.
Внедрение передовых технических решений и сотрудничество с глобальными фаворитами в производстве движков для сельского хозяйства и индустрии привело к тому, что техника и оборудование с торговой маркой «Салют» являются одними из наилучших в Рф и отвечают всем мировым нормам и требованиям по экологии. Мотоблоки и другая техника Салют призваны облегчить жизнь обладателям при стрижке газона, уборке скошенной травки, подготовке земли под посадку и других работах, связанных с ухаживанием за растениями.
В 2012-ом «Салют» перенес создание мотоблоков в Китай, представив на рынок более современную модернизированную модель Салют-100.
Салют и Ока
Хотя оба мотоблока относятся к среднему весовому классу, «Ока» в среднем на 20 кг тяжелее «Салюта» и близка к тяжелым мотоблокам (90 кг).
Мотоблок Салют 100 или Агат, что купить? Подробный разбор двух мотоблоков от GardenStock.ru
У мотокультиваторов «Ока» цепной редуктор, а «салютовский» совершенно не включает цепи в передаче. При всем этом «Ока» имеет только фронтальные 2 скорости против вероятных 4 у «Салюта».
Модельный ряд устанавливаемых движков у мотоблоков почти во всем пересекаются, но на «Оке» почаще можно повстречать китайские и даже отечественны моторы.
Мотоблоки «Ока» имеют крепления для установки подвесного оборудования как сзади, так и впереди – у «Салют» впереди установлена подножка, а крепежный элемент для навески есть только сзади.
Двигатели
Вначале линейка мотоблоков Салют-5 состояла из 6 моделей и оснащалась русскими движками завода Кадви (ДМ), южноамериканскими Briggs Stratton (I/C и Vanguard) и японскими HONDA. Чуток позднее завод отказался от русских моторов, а посреди модификаций появился китайский Lifan. Поближе к переносу производства из Рф в модельный ряд добавился Robin Субару.
Новенькая линейка мотоблоков Салют-100 собиралась с движками BS Vanguard и Lifan 168F-2, равномерно расширяясь моторами других производителей: японскими Robin Субару и Honda.
В протяжении всей истории мотоблоков Салют встречались и можно отыскать на данный момент модификации с наименее известными движками Hwasdan, Kohler, Митсубиши, Cotiemme, Tecumseh и Lombardini.
Салют и МТЗ
Мотоблоки «Салют» труднее всего ассоциировать с «МТЗ Беларус», т.к. последние относятся к томному классу агрегатов, что существенно сказывается многофункциональных и технических особенностях и различиях моделей. Современные модификации Беларус-09Н более чем на 100 кг тяжелее всех моделей «Салютов».
Мотолькутиваторы МТЗ предусмотрены сначала на очень сложную, объемную и продолжительную работу (к примеру, вспашка огромного участка целины). «Беларус» оснащается движками, которые существенно сильнее по сопоставлению с «Салютом»: 9-13 л.с. против 6,5 л.с.
Из-за мощности моторов мотоблоки разливаются и по скорости передвижения и работе активных шкивов: МТЗ – до 11.4 км/ч вперед, Салют – только до 7.8 км/ч.
МТЗ Беларус имеет дифференциал, который позволяет удобнее разворачивать машину на маленьких участках. У Салюта нет функции разобщения колес.
Кроме остального, есть и другие отличия: МТЗ больше по размерам, имеет более широкий охват при культивации, но на наименьшую глубину, топливный бак вместительней за счет более массивных движков.
Плюсы и минусы
Посреди российских брендов торговая марка Салют заходит в тройку наилучших производителей по уровню свойства по многим причинам. Основная черта – это надежность всех девайсов деталей по отдельности.
В протяжении уже не 1-го десятилетия модификации усовершенствовались относительно эталонов свойства, потому все элементы конструкции отличаются завышенным сроком службы. Соответствующие достоинства техники:
- Надежны и долговечны – Салюты не ломаются и фактически безотказны. По заявлениям завода по вопросам поломки к ним и дистрибьюторам обращается наименее 0,1% покупателей мотоблоков.
- Удачная стоимость.
- Хорошая ремонтопригодность – легкая заменимость и доступность запчастей, узлов и деталей в случае поломки. Употребляются движки узнаваемых ведущих брендов, у каких есть собственные сервисные центры.
Механизм редуктора только на шестернях – гордость мотоблоков Салют.
Среди различных моделей мотоблоков «Салют» практически не было замечено критических недостатков. Однако незначительные минусы присутствуют:
- Наименее надежным мотором считается двигатель Lifan – его чаще приходится обслуживать и ремонтировать. Лучшим качеством в линейке агрегатов характеризуются BriggsStratton и японские моторы.
- Качество ремней не достаточно высокое. Как результат – данные элементы приходится заменять новыми более надежными.
Трансмиссия
Чтобы использовать мотоблок «Салют» для выполнения большого количества функций, специалисты компании оборудовали модели качественной коробкой передач. Трансмиссия имеет простую и надежную конструкцию, схема выглядит следующим образом:
- ременное сцепление с натяжным валиком;
- шестеренчатый редуктор;
- 4 передние передачи;
- 2 задние передачи;
- шкив отбора мощности;
- ведущий шкив, который можно переставлять.
Наличие 4 передач для движения вперед позволяет обрабатывать различные типы участков, а также подсоединять разные навесные устройства. Помимо этого, грамотное использование дополнительного оснащения на определенных скоростных режимах позволяет значительно экономить топливо.
Расширение возможностей коробки передач мотоблока «Салют» осуществляется путем перестановки ведущего шкива в обратное положение.